Проект «здоровые дети здоровое поколение. «Здоровые дети» - образовательный проект для молодых родителей

Транскрипт

1 Смычагина Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Горки ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» ТИП ПРОЕКТА: коллективный, творческий, оздоровительный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, инструктор Ф. В., воспитатели, родители. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: физическое развитие и оздоровление. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Воспитание здорового ребенка приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить

2 здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми. ЦЕЛЬ: Разработать систему по формированию у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении своего здоровья, на основе инновационных форм работы. ЗАДАЧИ: прививать любовь к физическим упражнениям; повысить уровень знаний воспитателей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; разработать и внедрить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

3 обеспечить тесное сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей: ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни; помочь в приобретении навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни. овладение навыками самооздорвления повышение ответственности воспитателей и родителей за здоровье детей. работа проекта строится на основных принципах: НАУЧНОСТЬ Предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомофизиологическом строении организма человека ДОСТУПНОСТЬ Предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию его детьми дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не должно быть излишней упрощенности или усложненности ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГ О ПОЗНАНИЯ Постановка ребенка в активную позицию исследователя ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ Весь материал должен доводиться до сознания детей, что жизнь и здоровье это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни необходимое условие человеческого существования.

4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: 1. Утренняя гимнастика (сюжетная, на подвижных играх, игровой стретчинг (это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц)., на народном фольклоре, кинезиологическая гимнастика (развитие умственных способностей и физического развития здоровья человека через определенные физические упражнения), дыхательная гимнастика и точечный массаж) 2. Занятия (образно-игровые, круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, на свободное творчество, занятия-зачет, с использованием народного фольклора, занятия на тренажерах, с элементами психогимнастики, с элементами танцетеропии (танцевально-оздоровительные методики, которые воздействуют не только на физическое тело, но и на психико-эмоциональное состояние ребенка)). 3. Кружки («Непоседы» - танцевально-игровая гимнастика. Цель и задачи способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений. «В стране играли» - русские народные подвижные игры. Цель развитие физических качеств детей, силы воли, интереса к народному творчеству.). 4. Неделя здоровья. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительные отношения к играм, к спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом. 5. Эколого-туристические походы. Цель: активизация положительных эмоций, обобщение и систематизация знаний детей о туризме. 6. Спортивные досуги, развлечения, праздники («Морское путешествие», «Чистота для здоровья нам нужна», «Озорные каблучки», «Мой веселый мяч»). 7. Беседы с элементами практикума («Зачем мы спим», «Я человек», «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»)

5 8. Интервьюирование детей по вопросам «Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек!» 9. Использование компьютерных технологий(презентации на тему «Откуда я взялся?», «Летние виды спорта», «Я и мое тело», «Зимние виды спорта»). Участие воспитателей в реализации проекта: 1. Мастер-классы (Танцевально-игровая гимнастика, сказкотерапия, игровые стретчинги). 2. Тренинги («Игры и упражнения для развития ловкости у детей 3 4 лет»; «Игры и упражнения для развития ловкости у детей 5 6 лет»; «Самостоятельная двигательная деятельность детей вне занятий»). 3. Спортивные и оздоравливающие мероприятия: «Волшебная страна», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по стране здоровья» 4. Интегрированные занятия: «Я расту», «Сердце и его работа», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Теремок», «Веселый счет» Роль родителей в реализации проекта: 1. Детско-родительский клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка» 2. Консультирование родителей по вопросам «Как растить здорового человека», «Дети и спорт, когда и с чего начинать», «Гигиена сна». 3. Памятки, рекомендации (Скоро в школу, проведение самомассажей, дыхательных гимнастик). 4. Совместные спортивные праздники («Здоровье детей»; «Путешествие в страну Спорта и Здоровья») 5. «Неделя открытых дверей» (посещают занятия, утреннюю гимнастику, спортивные мероприятия).

6 6. Тетради здоровья (инструктор дает рекомендации по развитию физических качеств детей, знакомятся с особенностями развития возраста, мониторингом). 7. Совместные выставки работ на темы «Спорт глазами детей», «Мы рисуем спорт» РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: результаты медицинского осмотра детей МБДОУ «Северяночка» средний уровень общей физической подготовленности учреждения в целом

7 Мониторинг позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств (быстрота, сила, выносливость и т. д.) у ребенка. За период учебного года было продиагностировано 58 детей; учебного года 56 детей; учебный год 58 детей. По шкале прироста физической подготовленности и перевода их в 4 бальную систему (на основе разработки Дмитриева А. А.) по учреждению в целом прирост достигался за счет естественного роста, оптимизации дополнительной двигательной активности и программной системы физического воспитания. Вывод: Замечены улучшения результатов. Это связано с тем, что: a. создана и достаточно развита игровая среда; b. у старших детей достаточно накоплен игровой опыт (в организации и проведении игр); c. в детском саду проводятся дополнительные виды занятий: гимнастика после сна; кружок «Непоседы»; недели здоровья; походы, прогулки и т. д. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ: Как воспитать будущих олимпийцев?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт

Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей» Повестка дня: Вступительное слово заведующего МАДОУ 25 Сушковой Т.Г. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»

Принят: на заседании Педагогического совета МБДОУ детский сад «Зёрнышко» Протокол от 2016 г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Зёрнышко» Н.В. Шоронова приказ от г. План взаимодействия с детьми инструктора

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 2012год Движение является главным условием в сохранении, укреплении здоровья и физическом развитии детей. Оно является биологической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12», г. Усинска Практико-ориентированный проект Тема: «Здоровые дети счастливые дети» Подготовила: Е.В. Славенкова, Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 1 «Сказка. Адрес: ст.калининская ул. Коваля 6«А» Телефон: 21-7-84 Физинструктор: Анпилова Оксана Анатольевнва Образовательный

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тляш Эльвиры Владимировны на 2016-2020 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Направление:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Направленность программы - физкультурно-спортивная. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является укрепление

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1» ФИЗКУЛЬТУРНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ ДА!»

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко». Инструктор по физической культуре Артемьева Аграфена Аркадьевна Пояснительная записка.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду. Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

Модель двигательного режима в МБДОУ детский сад 45 В группах общеразвивающей направленности «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 45» И.Б.Романова Форма организации Место в режиме

Реализация областей «Физическое развитие» и «Здоровье» посредством использования тренажерного зала в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ушакова Валентина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной

Физкультурно-оздоровительный проект «Спортивная радуга сказок» для детей среднего дошкольного возраста. МБДОУДС N11 «Радуга» Воспитатель: Елесина О.Н. 2012г. Г. Сасово Содержание: 1. Паспорт проекта. 2.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 3 «Ручеѐк» ПРОЕКТ «Олимпийские надежды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти «Формирование ценностей здорового образа жизни и развитие физических

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Малыши крепыши». Подготовила:

План работы инструктора по физической культуре на 2014-2015 учебный год Цель: Укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Управляющий совет 23.11.2017 Тема выступления: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Сабирова С.Н., руководитель физического воспитания Физкультурно-оздоровительная

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 32» ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ Сидоренко Ирина Юрьевна старший воспитатель МБДОУ 32 Здоровье состояние

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «БЕЛОЧКА» г. Лангепас Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского

Программа дополнительного образования физического воспитания детей дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика для детей» Инструктор по физической культуре: Лисименко Людмила Михайловна Цель программы Создание

МБОУ «Излучинская ОНШ» Проект «Олимпийские игры» п.г.т.излучинск 2015 год Участники проекта: Руководитель физического воспитания, воспитатели групп, музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной

Система охраны и укрепления здоровья детей. Воспитание навыков ЗОЖ. Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее время, требуют серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

ИОМС Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский район» ул. Шумейко, д 2/313,

«Я здоровье берегу - расти здоровым я хочу!» Авторы проекта: Воспитатели: Андрианова Людмила Александровна Основина Олеся Александровна Род деятельности: Образование Номинация: «В движении» Муниципальное

Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Отчет о работе центра «Физкультуры и спорта» в летний оздоровительный период Подготовила: Сергеева Т.Ю. Организация работы центра «Физкультуры и спорта» Цель обеспечить сохранение, укрепление психофизического

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 106 Направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у педагогов, детей, родителей потребности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 Утверждаю: МАДОУ детский сад 38 /А.И.Байнова / 20 г. Программа оздоровления детей «Здоровый малыш» на 2016-2019 год г. Екатеринбург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 108» муниципального образования г. Братска ПРОЕКТ на тему: «В дружбе взрослых и детей сила сада и семей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Рябинушка» Семинар на тему: «Инновационные технологии по физической культуре в ДОУ» Составила инструктор по физическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.сыктывкара Аннотация к рабочей учебной программе по образовательной области «Физическое развитие»

МДОУ детский сад 12 «Белочка» г.котовск Тамбовской области Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

Консультация для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ» Подготовила: Воспитатель Ширенина.Е.Н. Апрель 2017г. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат. Годовой план включает: Работу с педагогами.

Отчёт МБДОУ детский сад 5 «Радуга» за I полугодие 2015 года по плану работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». В последние годы проблема формирования представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Автор программы Костина О.В г. Когалым 2015 год Цель: - Создание условий для повышения эффективности

Физкультурные праздники и развлечения эффективные формы оздоровительной работы с детьми. Консультация для воспитателей Инструктор по физической культуре: Кальянова Н.А. МДОУ детский сад 7 Февраль 2014

Проект «Здоровый ребенок» Введение Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: практико-ориентированный. Реализация проекта: краткосрочный, 2014 учебный год (январь-июнь). Участники проекта:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физической культуре Копылова Л.В. Здоровье ребенка - превыше всего и наша задача сохранить его. «Здоровье

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи: Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного

Адаптированная программа оздоровительная гимнастика «Первые шаги к здоровью» для детей 5-7 лет Иванова Юлия Руслановна, воспитатель, высшая квалификационная категория «Забота о здоровье - это важный труд

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Теремок" г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста» (из

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева «04» июня

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2070» (ГБОУ Школа 2070, корпус 2) 142770, г. Москва, п. Сосенское пос. Коммунарка Телефон:

Формы и методы образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 2015-2016 уч.год Работа по самообразованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа "Центр развития ребёнка - детский сад 212 Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровейка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 1 с. Екатеринославка «Солнышко» Воспитатель: Ваховская Ирина

Принят на заседании педагогического совета МБДОУ 111 УТВЕРЖДАЮ Заведующий Г.А.Гаврилова 6 от 30.05.2014г «ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО» Инновационный проект по созданию условий для реализации образовательной области

Семинар практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Воспитатель Мухина Л.И. Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проведем семинар практикум, который поможет нам вспомнить некоторые

МБДОУ «Кэнчээри» им.н.в.местниковой села Харбала 2 Чурапчинского улуса РС(Я) Кружок «Здоровейка» по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС 2016-2017 учебный год Составила физинструктор:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Советов ул., д.128а, г. Абинск, 353320 Тел/факс (8-86150) 5-14-97 E-mail: [email protected] http://www.uo-abinsk.kubannet.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА Проект «Зачем человеку нужна физкультура?» Руководитель проекта: воспитатель Веселова Л.В.

Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель МДОБУ детского сада 10 КВ г.богородицка: Г.Н.Чурикова Здоровый образ жизни - разумный, осознанный выбор средств

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,

Муниципальное казѐнное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ПРОЕКТ «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» село Восточное 2015г. Содержание 1. Обоснование проекта 2. Цель и задачи 3. Пути

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» Программа дополнительного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 41 «Росинка» Проект «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Авторы: Марченко С.В. Сенникова

За основу при составлении программы взяты: 1) Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой. 2) Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой.

КРУЖОК «ЗДОРОВЯЧОК» ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ работу ведет Царюнова Светлана Анатольевна, воспитатель 1 категории. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И СОХРАНЕНИЕ ИХ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ АКТУАЛЬНЫХ

Годовой план работы руководителя по физической культуре на 2015 2016 учебный год. Руководитель по физическому развитию: Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» П. Игрим «Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о

Автор: воспитатель МБДОУ 75 «СОЛНЫШКО» г Нижнего Новгорода Дегтярева Надежда Евгеньевна г. Нижний Новгород- 2015 г. Актуальность темы: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ группы 4/2» Воспитатель: Густокашина С.Н. 2013 год Понятие «здоровье» Здоровье состояние физического и социального благополучия человека (по

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Паспорт проекта

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, закаливание).

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).

3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

5. «Для мам и пап» (информация, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

СРОКИ: июнь - декабрь

«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»

Е.А.Аркин

1. «Если хочешь быть здоров…»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1)

2. Методы закаливания (см. приложение 1.2).

3. Опрос родителей «Методы Закаливания»

2. «Я такой»

(занятия по развитию представлений о мире и о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий (см. приложение 2).

3. «Творческая Мастерская»

1. Пополнение уголка Здоровья в группе

2. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

3. Изготовление уголка здоровья для родителей.

4.Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. «На книжной полке».

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

1. Чтение детской литературы (см.приложение 4).

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассматривание иллюстраций

5. «Веселитесь ребятишки».

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья

2.Тематические прогулки

3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1)

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые

Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Занятия по развитию представлений о мире и о себе.

Где живет витаминка?

Это я!

Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие.

Для чего нужны глаза?

Орган слуха – уши.

Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).

Для чего нужны зубы?

Моя одежда (зима, весна, лето, осень).

Занятия проводятся по временам года.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Как быть здоровым? Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе.

Игры с зеркалом.

Список используемой литературы

  1. М. Безруких «Разговор о правильном питании»
  2. «Родительские собрания для 2младшей группы
  3. В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
  4. В.В.Степанова « Дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ивушка»

Проект

«Здоровый ребенок в детском саду»

на 2014 год (с июня по декабрь)

во второй младшей группе «Улыбка»

Воспитатель:

Матиенко Елена Анатольевна.

Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Образовательный проект «Здоровые дети» - это цикл еженедельных лекций о детском здоровье с участием ведущих российских врачей и специалистов в области детского здоровья, который стартует в ближайшее воскресенье, 11 марта в павильоне №70 ВДНХ. Первая лекция будет посвящена теме: «Нарушение прикуса у ребёнка. Причины и профилактика» . Начало занятий в 12:30.

Лекцию проведут миофункциональный терапевт Яна Костина и детский ЛОР-врач Баир Жигжитов.

«Более 80% детей на сегодняшний день имеют нарушения прикуса, о которых родители узнают слишком поздно, когда уже требуется дорогостоящее лечение на брекетах, а иногда и удаление здоровых зубов. Но прикус – это лишь видимая часть проблемы, причины которой лежат значительно глубже» , - рассказывает Яна Костина.

Программа занятий

Особенности вскармливания малышей для профилактики нарушений прикуса. Предупреждение развития вредных привычек. Рекомендации по выбору пустышек. Профилактические меры при искусственном вскармливании.

Формирование навыков правильного дыхания и глотания ребёнка. Бережные способы для формирования правильных привычек и профилактики вредных: как отучить ребенка сосать палец и пустышку. Современные профилактические меры и средства.

Молочный прикус. Сроки прорезывания первых зубов и формирование функции жевания. Основные рекомендации по профилактике нарушений прикуса.

Профилактика нарушений речи у детей . Взаимосвязь речевых нарушений и функций дыхания, глотания, жевания, а также вредных привычек у детей.

Правила формирования прикуса и осанки ребенка . Рекомендации по профилактике. Меры по предупреждению нарушений развития: гимнастика и коррекция.

Влияние привычного ротового дыхания на формирование и гармоничный рост зубочелюстно-лицевой системы ребенка . Методы восстановления нормального носового дыхания – рекомендации с применением современных нелекарственных методик.

Подготовка к сменному прикусу. Физиологические нормы смены зубов. На что обратить внимание в переходный период.

Лекции будут проходить еженедельно по воскресеньям. Мероприятия проекта проводятся для родителей бесплатно.

Регистрация: Для регистрации достаточно отправить ФИО участника на эл. адрес: [email protected]

Адрес: ВДНХ, павильон №70, офис Лиги здоровья нации, лекционный зал.