Рекомендуемое оборудование для игровых площадок в доу. Особенности работы малокомплектного детского сада и организация воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы в летний период. Работа с семьей в летний период

Игровое оборудование своими руками для летней площадки детского сада

Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
К лету мы готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей, за что им несказанно благодарны.


Сделали тропу здоровья для профилактики плоскостопия.
Использовали срубы веток деревьев небольшого диаметра, донышки пластиковых бутылок, реечки от спинки детской кроватки, старые счёты, капсулы от киндер-сюрпризов. Босохождение в летний период позволит закалить детский организм.


Создали центр по развитию мелкой моторики рук в виде игрового оборудования.


Использовали спинку детской кроватки, пластмассовые шары из сухого бассейна, колечки пирамидок и кубики. Закрепили колечки таким образом, чтобы они свободно двигались, вращались.


Взяли старый стол, закрепили на нём половинку счёт. Косточки раскрасили в яркие цвета. Я сделала игру-шнуровку , используя фанеру небольшого размера, колечки от коробок с соком и самоклеящуюся бумагу. Фанеру прикрутили к столу. Для игры потребовались яркие цветные шнурки. Шнуровать можно в разном направлении: сверху вниз и наоборот, аналогично шнуровке на обуви.
Для игр с пробками из фанеры сделали куб, в верхнюю поверхность вставили горлышки от пластиковых бутылок и закрепили. Сделали из универсальных салфеток накладные коврики-картинки. Можно подбирать пробки по цвету к каждой картинке-композиции. На ножке стола прикрепили крючок, на который повесили ведро с набором пробок и набор ковриков-картинок. Стулья взяли на складе, покрасили их в яркие цвета. На столе оборудование закрепили таким образом, чтобы можно было играть одновременно группе детей, подходить к столу можно с разных сторон.


В центре по развитию мелкой моторики рук на заборе закрепили солнышко . Оно сделано из фанеры. Глазами служат выключатели. Их можно закрывать и открывать. Рот-это шнуровка. Также использованы колечки от коробок с соком.
Под солнышком закреплена реечка с ленточками. На концах ленточек колпачки от фломастеров. Ленточки служат для закручивания (сворачивания).


В нашем центре есть паровоз .
На нём закреплены разные приспособления, которые можно закрывать, нажимать, защёлкивать, включать, крутить и т.д.


Рядом с коровой-мини-песочницей, которую мы сделали в прошлом году, теперь размещается баран.


Баран - это стол для рисования манкой .
Баран сделан из фанеры, для ног использованы деревянные бруски. Сверху закреплено оргстекло. Для рисования можно использовать и песок.



Это стенд для творческих работ .


Использована спинка от детской кровати, деревянные бруски, проволока, канцелярские гвозди и зажимы. С обратной стороны прикреплена фанера для рисования мелом. На ножке закреплено ведро для воды. Там есть и тряпочка, которую дети могут использовать для стирания рисунков.



Для обучения ПДД на асфальте сделали разметку, светофор из фанеры и самоклеящейся плёнки.


Это стол для игр по ПДД .



Дорога выполнена в виде накидки, она сшита из ткани. Использована резинка, которая вставлена по краям дороги. Она позволяет свободно надевать дорогу на стол. Дома, светофор сделаны из бросового материала - картонных коробок. Машины и атрибуты для игры хранятся в пластиковом контейнере.
Это ФИЗО – уголок .


Он установлен на веранде. А изготовлен в виде машины из пластмассовых ящиков из-под овощей и фруктов. Ящики покрашены краской и закреплены на деревянных срубах, которые тоже покрыты краской. В машине хранятся атрибуты и снаряды для ФИЗО - занятий на свежем воздухе.
Это лев - физкультурное оборудование из фанеры для метания в цель .


Метать нужно в рот. С этой целью выпилено отверстие круглой формы, сшит мешочек в виде кулька из ткани красного цвета, который закреплён с помощью мебельного степлера. Для метания можно использовать маленькие резиновые мячики, пластмассовые шары, шишки. Их легко достать и снова положить в таз или корзину.

На веранде мы решили сделать комнатку для девочек .
Для этого соответствующе разрисовали стены. Одна стена-это кухня,другая стена-это комната-спальня.


Постелили ковры. Поставили старую раскладушку. На крючок в потолке подвесили колыбельку. Сделали её из старой коляски, которую обшили яркой тканью, тюля и верёвки.

Летний парк на территории детского сада

Воспитанники детского сада № 198 - «проблемные» дети. Среди них есть часто болеющие и те, кто с малолетства страдает хроническими заболеваниями. Есть дети с неврологическими нарушениями, с физическими недостатками и с поведенческими проблемами.

Работа с ними не прекращается в течение всего года. Если в других детских садиках малыши на летний период, как правило, разъезжаются, и в это время года наступает «мертвый» воспитательный сезон, в сто девяносто восьмом по-прежнему кипит работа. Но теплая погода позволяет большую ее часть перенести под открытое небо. Все дела и основные события лета проводятся в рамках проекта «Солнечный город».

Для этого территория детского сада оборудована специальным образом.

Пространственно-предметная среда участковой территории садика максимально приближена к условиям детского летнего парка и имеет все присущие парку атрибуты: фонтаны, бассейны, спортивные и игровые аттракционы, уголки отдыха, скульптуры сказочных персонажей, летний театр.

На свежем воздухе организуются все виды детской деятельности:

    физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, лечебно-оздоровительные мероприятия);

    студийная работа (детские студии: музыкальная студия «Веселая нотка», спортивная секция «Спортландия», детский театр «Театр очень юного зрителя», изостудия «Волшебный карандаш», студия по ПДД «Светофорик», экологическая студия «Зеленая страничка», конструктивная - «Юный конструктор» и др.);

    совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная логопедическая и коррекционная работа);

    экологическая работа (занятия на экологической тропинке).

В теории и на практике существует два принципиально отличных подхода к проектированию предметно-пространственной среды для детей.

Одни исследования в области психологии доказывают, что дети стремятся к активному взаимодействию со своим окружением, предпочитают строить свой мир, а не получать его готовым. Большинство специалистов этого направления считают, что дети должны иметь собственную среду, отличающуюся от предметной среды взрослых.

Другие специалисты считают, что детям присуще желание иметь все «как настоящее»: отсюда их усиленное подражание миру взрослых. Поэтому ребенка должны окружать вещи, воспроизводящие настоящий предметный мир взрослых. Такая среда способствует их правильной социализации и формированию готовых понятий.

При проектировании и формировании предметного наполнения развивающей среды нашего детского сада учитывалось гармоничное сочетание двух подходов. На территории была создана предметная среда, сомасштабная ребенку, в которой органично сочетаются сказочные и реальные объекты, в совокупности своей удовлетворяющие потребности в новизне и одновременно дающие ощущение стабильности и устойчивости окружающего мира. Согласно тематическому принципу организации вся территория детского сада разделена на несколько основных пространств (зон):

1) участки групп,
2) тематические площадки для занятий детских летних студий,
3) мини-центры и экологической тропинки.

В процессе деятельности в этих зонах дети реализуют свои потребности в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности. Например, зона для моторных и спортивных игр (тематическая площадка «Спортландия») оборудована лабиринтами, лестницами, сетками - всем, что помогает овладеть основными видами движений, побуждает к самостоятельной двигательной активности.

Тематический комплекс «Город мастеров» включает трансформируемые модули, разные виды конструктивных материалов, бассейн и песочный городок.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения в условиях современного города спроектирована тематическая площадка «Страна дорожных знаков», имитирующая часть города с тротуарами, магистральными дорогами, перекрестками. Площадка оборудована элементами дорожного движения - дорожными знаками, светофорами, транспортными средствами и т.д.

Пребывание в коммуникативно-тренинговых зонах «Азбука общения» и «Лабиринт эмоций» обеспечивает развитие у детей коммуникативных навыков, создает благоприятный психологический микроклимат для общения детей с родителями, взрослыми, друг с другом.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропинка. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в мини-центры с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна (мини-центр «Дом Боровичка» - отправной пункт экологической тропинки, «Экзотика», «Сельский уголок», «Эко-дом», «Метеоплощадка», «Привал», «Бабушкино подворье», «Поле», «Огород», «Уголок леса» и т.д.).

Работа в каждом тематическом центре строится в игровой форме с привлечением знакомых детям персонажей. К примеру, на занятия по ПДД детей приглашает Светофорик, в изостудии детей учит рисовать Карандаш, в «Городе мастеров» дети превращаются в конструкторов, а студию по ручному труду проводит сам Мастер Самоделкин. Почитать интересные книги дети вместе с воспитателем могут на «Поляне сказок», провести наблюдения - в «Сельском уголке» или на «Болоте», поухаживать за животными на «Бабушкином подворье». Хозяин экологической тропинки Боровичок приглашает ребят в уголок леса, на рябиновую аллею, в вишневый садик или в сиреневый сквер, на мини-огород или на луг и т.д.

Большое внимание при организации работы в летний оздоровительный период в нашем детском саду уделяется проектированию территории в свете новых тенденций и требований ландшафтного дизайна. Наряду с традиционно используемыми на территории дошкольного учреждения элементами (функциональные МАФы: беседки, навесы, сад, мебель, заборы, арки и т.д.), мы используем декоративно-функциональные объекты: садовые скульптуры, металлоконструкции, полифункциональные модульные элементы, контейнеры, фонтаны. Продумывая, чем насытить игровое пространство, мы стремились не столько к тому, чтобы создать индивидуальный образ территории нашего сада, сколько к тому, чтобы ребенок здесь мог выплеснуть свою неуемную энергию, развиваться физически, психически и духовно.

Публикация статьи произведена при поддержке технического центра «Кунцево». На сайте техцентра, расположенном по адресу http://www.volkswagen-kuntsevo.ru/shop/golf-plus , Вы узнаете все о новом Volkswagen Golf Plus: доступные комплектации и цены, базовые характеристики модели и многое другое. Техцентр «Кунцево» занимается не только продажей автомобилей марки Volkswagen, но также производит сервисное обслуживание, ремонт и ТО.

В.Д. ЕРМАКОВИЧ,
заведующая детским садом № 198,
г. Тольятти

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада. Мы хотим дать несколько советов по его благоустройству.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружали красивые деревья и цветы, качели и горки, павильоны и турники.

Все это нужно сразу планировать при .

К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию, умение и труд, чтобы изменить территорию до неузнаваемости практически не вкладывая денег.

Небезразличные и активные родители есть в любом садике, а если еще привлечь ребятню, работа закипит.

Давайте рассмотрим, что должно находиться на территории детсада:

  • деревья, кустарники и клумбы;
  • асфальтированные дорожки;
  • павильоны или беседки;
  • качели и горки, песочницы;
  • спортивная площадка.

Зеленые насаждения

Даже не подлежит сомнению, что на территории детского сада должно находиться большое количество деревьев, кустов и цветов, но к этому делу стоит подойти ответственно .

Помните о безопасности

Суть озеленения заключается в создании благоприятного микроклимата, уменьшении запыленности и загазованности воздуха, повышения влажности и затененности на территории.

Выбирая те или иные виды растительности, не стоит забывать о безопасности жизни и здоровья детей, а также об их экологическом воспитании. Иными словами, нужно знать .

Выбор растений

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев.

  • Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, тополь (который не дает пуха), ясень, березу. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года и будут защищать садик от ветров. Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации.
  • У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется.
  • Под ними можно красиво выложить крашенную в разные цвета гальку и посадить сделанных из дерева или бетона зверюшек. Пустые места в тени деревьев, где ничего не растет, можно украсить различными фигурками. Даже обычный пенек в умелых руках превратится в сказочного героя.
  • Если надумали сажать плодовые деревья, выделите территорию под сад. Такие деревья требуют особого ухода и своевременного сбора урожая, не допускайте загрязнения площадки опавшими фруктами.
  • Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Для этого их высаживают в линию по периметру. Зеленая изгородь готова! Для детских садов подойдет калина, жасмин, сирень, арония черноплодная. Главное, не забывайте их вовремя подстригать.
  • Благоустройство клумб — дело интересное и увлекательное. Для этих целей можно привлечь детей старших и подготовительных групп.
  • Если взять старые скаты и засыпать их землей, затем покрасить резину краской, получатся прекрасные клумбы. Располагаем их по пути следования к зданиям и вокруг них.

Выбирая семена и саженцы, обращаем внимание на период цветения и срок жизни растений. Цветы должны цвести с начала весны и до поздней осени. Выбирайте не только однолетние, но и многолетние растения, например, петунью, календулу, анютины глазки, ирисы, пионы, розы.

Совет! Выбирая растения, убедитесь, что они не ядовиты и подходят для данного климата. Если вы неуверены в их безопасности, не берите!

Дорожки

Дорожки в детском саду

Все главные дорожки на территории садика должны быть асфальтированы или выложены специальной плиткой .

На участках тропинки можно засеять декоративной травой или посыпать песком. Рассматривая дизайн участка детского сада, можно выбрать для спортивной площадки ортопедическую дорожку из гальки.

Для создания дорожки выбираем место, огораживаем его по бокам (чтобы галька не рассыпалась) и засыпаем морскими камушками среднего размера. Затрат немного — польза большая. Летом дети будут босиком ходить по ней для профилактики плоскостопия.

Павильоны и беседки

Главная составляющая детской площадки — это сооружение, в котором можно укрыться от жары или дождя. Чаще всего для этого строятся павильоны и беседки .

Главные требования:

  • безопасность;
  • натуральные материалы;
  • одна глухая сторона;
  • наличие лавочек.

Строения окрашивают в яркие цвета. Над входом в беседку или под крышей павильона можно подвесить флюгеры или трещотки. Располагают беседки под высокорослыми деревьями, это даст дополнительную тень и прохладу.

Качели и прочее

Клумба в детском саду

Естественно, дизайн площадки детского сада предусматривает наличие качелей, горок и песочниц (игрового инвентаря). Выбирая их, стоит побеспокоиться о безопасности конструкций.

Качели и горки должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными и надежными. После зимы обязательно смазывают все подвижные части и проверяют на наличие повреждений.

Окрашивают все конструкции яркими красками. На сиденьях качелей и по бокам горок и песочниц можно нарисовать сказочных героев или цветы.

Располагаем качели и прочие конструкции так, чтобы они не мешали друг другу и ребенок, съехавший с горки, не попал под качели. Лучше всего поставить их в разных углах участка.

Спортивная площадка

В любом детсаду должна быть спортивная площадка. На ней располагаем турники, шведскую лестницу, бревно и баскетбольное кольцо .

Весь спортивный инвентарь должен быть адаптирован под разный возраст детей, быть безопасным и удобным. Его также окрашивают в яркие цвета. Выбирая место для площадки, отдайте предпочтение затененному участку.

Совет! Для спортивной площадки можно использовать старые автомобильные покрышки, для этого их наполовину закапывают в землю.

Как видите, выбирая ландшафтный дизайн участка детского сада, основное внимание уделяется безопасности конструкций и яркости красок. Само обустройство — дело несложное, но требующее ответственности и желания.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Созданию , как в групповых помещениях, так и на территории дошкольных образовательных организаций уделяется сегодня особое внимание. При этом на летней площадке ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности воспитанников на свежем воздухе, и не в полной мере обеспечивает другие направления развития.

Между тем требования к , предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

Учитывая это, актуальным в настоящее время является поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать их физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные и познавательные способности.

Так, с целью создания на территории детского сада максимально простой, оригинальной и эффективной для интеллектуально-творческого, социально-личностного и познавательного развития детей летней площадки ДОУ «Мозаика игры» посредством использования естественных особенностей окружающей обстановки с минимальными затратами в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 „Аленький цветочек“» г. Вятские Поляны был разработан и реализован проект «Лето играет, лето развивает».

Основные задачи летней площадки ДОУ и проекта «Лето играет, лето развивает»

Повышение эффективности использования педагогами предметно-пространственной среды на территории ДОО для всестороннего развития детей; создание и оформление развивающей летней площадки ДОУ «Мозаика игры», изготовление соответствующего оборудования; формирование у дошкольников интереса и желания играть и заниматься на развивающей летней площадке ДОУ; повышение уровня интеллектуально-творческого, социально-личностного, познавательного развития детей; создание условий для самостоятельного использования детьми игрового пространства на развивающей площадке; привлечение родителей к использованию площадки при общении со своим ребенком в удобное для семьи время (вечером, во время ухода домой, прогулок с детьми, в период непосещения ребенком детского сада).

.

Предметно-пространственная среда развивающей летней площадки В ДОУ «Мозаика игры» является безопасной, доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей на ней дополняет и обогащает традиционные виды детской деятельности.

Стимулом к познавательной активности дошкольников являются необычное оформление стен здания, асфальтовой части, подчиненное единой теме как условие для формирования радостных, веселых впечатлений, месторасположение, занимательное содержание и оборудование, т. е. оригинальные преобразования обычной неиспользуемой территории в эффективно-развивающее пространство.

Развивающая летняя площадка ДОУ разделена на несколько игровых зон, каждая из которых многофункциональна, т. е. способствует решению ряда задач по разным видам деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, двигательной. Кроме того, за каждой игровой зоной закреплен определенный кукольный образ.

Так, развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры» включает следующие игровые зоны:

«Зона Наума-грамотника» (с куклой Наумом):

  • нарисованные на асфальте ребусы;
  • алфавит для игры «Найди слово» на баннерах;

«Зона юного математика» (с куклой Ульяной):

  • нарисованные на асфальте математические домики, три вида классиков, примеры (для математической игры «Найди сокровище»);
  • цифры, геометрические фигуры на баннерах; стол с разлинованным шахматным полем для игры в шахматы, шашки.

«Зона юного художника» (с куклой Настей):

  • нарисованные на асфальте элементы для коллективных игр («Дорисуй», «Продолжи ряд», «На что похоже?», «Большой твистор»);
  • мольберт для рисования, краски, кисти, карандаши, мел и т. д.

«Зона юного натуралиста» (с куклой Назаром и игрушечной веселой собачкой Ириской):

  • нарисованные на асфальте изображения времен года, частей суток, дней недели, различных следов животных;
  • изображения диких и домашних животных, деревьев, круговорота воды в природе, съедобных и несъедобных грибов на баннерах.

«Зона юного астронома» (с куклой Антоном):

  • изображения планет солнечной системы на баннерах;
  • железная конструкция для развития моторики (игра «Передвижение планет»), телескоп, пазлы для игры «Солнечная система».

Этапы работы над летней площадкой ДОУ «Мозаика игры»

Работа над проектом «Лето играет, лето развивает» проводилась поэтапно, в соответствии с намеченным планом, предусматривающим организацию разных видов деятельности, в т. ч. с педагогами и родителями (приложение 1).

Так, на первом, подготовительном, этапе была определена потребность детей в организации развивающей летней площадки ДОУ, а также ее месторасположение. Создана творческая группа, в состав которой вошли заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Специалисты изучали соответствующую методическую литературу, статьи в периодических изданиях.

В ходе совещаний члены творческой группы обсуждали идеи по оформлению, режим функционирования будущей развивающей площадки и комплекс развивающих упражнений и игр в ДОУ на улице летом, для проведения с воспитанниками.

На втором, проектно-технологическом, этапе были изучены запросы родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка, проходило планирование и проектирование деятельности по реализации проекта, разработаны схемы, планы и эскизы оформления развивающей летней площадки ДОУ, разработаны сценарии мероприятий (сценарий одного из них представлен в приложении 2).

На третьем, экономическом, этапе была определена экономическая и ресурсная обоснованность проекта, проведены экономические расчеты, распределен функционал между участниками проектной деятельности.

На четвертом, практическом, этапе были созданы безопасные, психологически комфортные, эстетически воспитывающие условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья и разностороннему развитию детей. Оформлена развивающая летняя площадка ДОУ «Мозаика игры», разработаны карточки-инструкции по использованию входящих в нее игровых зон, а также выбраны наиболее эффективные формы работы с детьми.

На пятом этапе были проведены апробация развивающей летней площадки ДОУ, анализ целесообразности, эффективности и удобства ее использования.

На данном этапе были организованы следующие мероприятия с детьми и родителями и с детьми: открытие развивающей летней площадки ДОУ с целью формирования познавательной активности воспитанников ДОО; развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии, способствующее повышению уровня социально-личностного развития дошкольников; каждодневное посещение развивающей площадки «Мозаика игры», направленное на повышение двигательной, интеллектуальной, творческой, познавательной активности воспитанников; с родителями: праздник «Вместе весело играть», способствующий просвещению и привлечению родителей к совместной работе по развитию интеллектуально-творческих, социально-личностных способностей детей; лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка, раздача родителям памяток и буклетов.

На шестом, послепроектном, этапе были подведены итоги, расширены рамки сотрудничества, обобщен и распространен опыт работы. Проведена коррекция оформления и оборудования развивающей площадки.

Мониторинг, организованный в конце реализации проекта, выявил положительные результаты работы и намечающиеся тенденции. К ним можно отнести:

повышение уровня социально-личностного, интеллектуально-творческого развития детей; повышение их двигательной и познавательной активности; удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОО.

Итогом проекта стало создание модели развивающего пространства, активно используемого детьми в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Новые условия дали возможность педагогам реализовать различные подходы в построении единого психологически комфортного, эстетически воспитывающего, здоровье сберегающего пространства, активизирующего интерес детей и родителей к жизни и деятельности ДОО.

Приложение 1
План мероприятий по реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Мероприятие Ожидаемый результат Ответственный
1-й этап - подготовительный
Определение потребности воспитанников в развивающей площадке на территории ДОО Определение месторасположения развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО и ее примерное оснащение Заведующий ДОО,
Методические мероприятия с педагогами с целью выдвижения идей по оформлению территории ДОО в рамках реализации проекта. Беседы с детьми на тему «Что должно быть на развивающей площадке „Мозаика игры“?». Знакомство с опытом работы коллег по оформлению территории ДОО Создание методической базы и банка идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры» Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели групп, педагоги-специалисты, воспитанники
Создание творческой группы по разработке проекта из числа педагогов ДОО Запуск механизма реализации проекта Педагоги ДОО
2-й этап - проектно-технологический
Изучение запросов детей по оснащению развивающей площадки. Изучение пожеланий родителей по воспитанию здорового, интеллектуально развитого ребенка Разработка схем, планов и эскизов оформления развивающей площадки «Мозаика игры» с учетом запросов и пожеланий детей и их родителей
Планирование и проектирование деятельности по реализации проекта Экспериментальная разработка (промеривание) Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
3-й этап - экономический
Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Определение экономической и ресурсной обоснованности проекта, проведение экономических расчетов. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реализации идей по оформлению развивающей площадки «Мозаика игры». Распределение функций между участками проектной деятельности Заведующий ДОО, заместитель заведующего по АХР
4-й этап - практический
Организация практической деятельности по созданию развивающей площадки «Мозаика игры» Оформление развивающей площадки: выравнивание территории под площадку, покраска игровых зон, установка игрового оборудования. Привлечение родителей к использованию развивающей площадки. Создание новых зон активности для детей Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп, родители
Методическое обеспечение намеченных мероприятий Разработка пакета методических материалов, планирование воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на развивающей площадке «Мозаика игры» в летний период Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
5-й этап - апробация развивающей площадки
Открытие развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение познавательной активности воспитанников ДОО в летний период Старший воспитатель, творческая группа педагогов, воспитатели групп
Праздник «Вместе весело играть» на развивающей площадке «Мозаика игры» с участием воспитанников старших и подготовительных групп и их родителей Просвещение родителей воспитанников и привлечение их к совместной работе по интеллектуально-творческому, социально-личностному развитию детей Творческая группа педагогов, музыкальный руководитель
Развлечение «Волшебный мелок» с элементами арт-терапии для детей средних групп на развивающей площадке Повышение уровня социально-личностного развития детей Педагог-психолог
Лекционно-просветительская работа о влиянии предметно-пространственной среды на гармоничное развитие личности ребенка Оформление памяток, буклетов для родителей и педагогов Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Посещение развивающей площадки «Мозаика игры» Повышение двигательной, интеллектуальной, познавательной активности воспитанников ДОО Воспитатели групп
6-й этап - послепроектный
Коррекция оформления и оборудования развивающей площадки «Мозаика игры» Расширение возможностей использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми, дополнение ее содержания новыми вариантами игр, упражнений Старший воспитатель, творческая группа педагогов
Участие в городском конкурсе «Красивая школа - 2014» Повышение рейтинга ДОО Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, творческая группа педагогов
Анализ целесообразности создания и эффективности использования развивающей площадки «Мозаика игры» в работе с детьми в летний период Информационно-статистические материалы, подтверждающие эффективность работы ДОО по обеспечению безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих, здоровьесберегающих условий Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель
Обобщение опыта работы по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Разработка методических рекомендации, пособий по созданию и использованию развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВМР
Видеосъемки, выступление для кабельного телевидения г. Вятские поляны. Публикация материалов в СМИ. Выступление педагогов на августовской конференции. Участие в окружном и областном конкурсах «Красивая школа - 2014» Распространение опыта педагогического коллектива по созданию развивающей среды на территории ДОО на городском и областном уровнях Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель

Приложение 2
Сценарий мероприятия, посвященного открытию развивающей площадки «Мозаика игры» в рамках реализации проекта «Лето играет, лето развивает»

Цель: повышение познавательной активности воспитанников ДОО.

Оборудование: музыкальный центр, мольберт, акварельные краски, кисти, карточки с изображением различных предметов, разноцветные мелки, красная атласная лента, костюмы персонажей.

Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Такса Ириска, Назар-натуралист, Ульяна-математик, Наум-грамотник, Настя-художница, Антон-астроном;
а также дети старших групп ДОО.

(У входа на развивающую площадку «Мозаика игры» детей встречает Такса Ириска, которая ходит из стороны в сторону и вздыхает.)

Такса Ириска:
Ох да ох! Ах да ах!
Оторвалась впопыхах.

Ведущий:
Что случилось, собачка? Ты потерялась? Где твой хозяин?

Такса Ириска:
Ой, беда, беда, беда!
Вдруг осталась я одна!
Оборвался поводок,
И хозяин мой умолк.

(Такса Ириска продолжает вздыхать и плакать.)

Ведущий:
Не переживай, мы поможем тебе вернуться к хозяину. Как твое имя?

Такса Ириска:
Меня зовут Ириска,
Хоть я люблю сосиски.
Назар хозяина зовут,
Его все знают там и тут.
Он не вельможа, не артист,
Он выдающийся турист!
Как же он в поход пойдет?
Без меня он пропадет! Ой-ой-ой!

Ведущий:
Не велика твоя беда! Мы тебе поможем. Пойдем с нами.

(Такса Ириска пытается пройти на развивающую площадку, но проход перекрывает красная торжественная ленточка.)

Такса Ириска:
Р-р-р! Не люблю препятствий! Что это за шнур-р-рок! Разорву! Разгрызу!

Ведущий:
Не спеши! Ребята, а вы знаете, как можно убрать эту ленточку?

(Дети отвечают.)

Ведущий:
Молодцы! В моей сумочке есть ножницы. Давайте разрежем ленточку! (Разрезает ленточку.)

(Звучит торжественная музыка (по выбору музыкального руководителя), ведущий разрезает ленточку. Дети проходят в первую зону развивающей площадки, где их под музыку из «Песни Алисы про цифры» (муз и сл. В. Высоцкого) встречает Ульяна-математик, в руках она держит счеты.)

Ведущий:
Мы с вами на игровой площадке «Мозаика игры». Посмотрите, ребята, нас кто-то встречает. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети:
Здравствуйте!

Ульяна-математик :
Здравствуйте, здравствуйте,
Коли не хвастаетесь!
Меня Ульяною зовут,
Мне цифры силы придают.
Люблю я все пересчитать:
Кому добавить?
У кого отнять?

Такса Ириска (плачет):
У меня уже хозяина отняли!

Ульяна-математик (обращается к детям):
Кто же ее хозяин?

Дети:
Назар-натуралист.

Ульяна-математик :
Видела я Назара, он мимо меня полчаса назад проходил. Скажите, ребята, а сколько минут должно пройти, чтобы получилось полчаса?

(Дети отвечают.)

Ульяна-математик :
Правильно, 30 минут. Значит, он не успел далеко уйти. Не плачь, Ириска, ты успеешь его догнать. Но сначала поиграйте со мной.

Математическая игра «Назови число»

Дети становятся полукругом. Ульяна-математик бросает одному из участников игры мяч и называет любое число (например, 7). Игрок должен поймать брошенный ему мяч и назвать смежные числа - сначала меньшее (6), потом большее (8). Затем Ульяна-математик бросает мяч следующему игроку и т. д.

Ульяна-математик :
Вы такие молодцы,
Смельчаки и удальцы!
Желаю весело вам жить
И с математикой дружить!
Она научит вас считать,
Делить, слагать и умножать.
До, свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Чтобы буквы изучать…" (муз. О. Фокиной, сл. С. Фадеевой) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Наум-грамотник, в руках он держит букварь.)

Наум-грамотник :
Добрый день, гости дорогие!
Маленькие и большие
Я вам представлюсь как Наум,
У меня - большой ум
И кругозор широкий,
Потенциал высокий.
Большой любитель слов игры…

(Такса Ириска нетерпеливо топчется на месте.)

Наум-грамотник :
А ты, собачка, не рычи.
Кого ведешь ты за собой?
И не увлечься ль нам игрой?

Такса Ириска:
Нет времени с тобой играть! Я своего хозяина Назара ищу! Р-р-р, отойди с дороги, а то покусаю!

Ведущий:
Ириска, так невежливо разговаривать! Не сердись на нее, Наум, она очень взволнованна. Это ребята, которые помогают Ириске отыскать ее хозяина Назара. Скажи, пожалуйста, не видел ли ты его?

Наум-грамотник :
Назар - мой друг! Конечно, я его видел! Он недавно мимо меня проходил. Вы еще успеете и со мной поиграть, и его потом догнать. (Дети и Такса Ириска соглашаются на игру.)

Игра «Найди слово»

На стене висит баннер с буквами. Игроки должны в каждой строчке найти «спрятанное» слово и с помощью Наума-грамотника прочитать его.

Наум-грамотник :
Чтоб друг друга нам понять,
Нужно правильно сказать.
Хотите что-то передать -
Письмо вам надо написать.
Буквы строчкою и в ряд
Нам о многом говорят!
Нет ценнее друга,
Чем грамматика-наука!
До свидания, дети!
До новых встреч!

Дети:
До, свидания!

(Дети под аудиозапись песни «Мир, который нужен мне» (муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина) проходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Настя-художница. В руках у нее - палитра, на щеке - краска.)

Настя-художница :
Здравствуйте, дорогие мои!
Оставьте все в прошлом беды свои.
Полюбуйтесь красками природы,
Нет прекраснее летней погоды!
Чудесные картины - спору нет.
Позволь, Ириска, нарисую твой портрет.

Такса Ириска:
Настя, извини, но мы очень спешим. Нам с детьми надо срочно догнать моего хозяина - Назара. Ты не видела его?

Настя-художница :
Видела. Он даже оставил для вас сообщение.

Такса Ириска:
Что за сообщение?

Настя-художница :
Туристический шифр. Разгадав его, вы узнаете, где искать Назара.

Такса Ириска:
Говори его скорее. Ребята, вы поможете мне его разгадать?

Дети:
Да!

Настя-художница :
Разгадав загадку, вы нарисуете мне отгадку?

Дети:
Да.

Настя-художница :
Слушайте: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова обозначает цвет. Отгадайте его и нарисуйте дугой, потом посмотрите, что получится.

(Дети разгадывают шифр и рисуют радугу.)

Настя-художница :
Какая радуга засияла вдруг! Какие вы молодцы! Настоящие художники! (Замирает в восхищении.) Я налюбоваться не могу!

Такса Ириска:
Р-р-р! Нам надо спешить.

Настя-художница :
Мне жалко с вами расставаться.
Не желаете остаться?

Дети:
Нет! Нам надо догнать Назара.

Настя-художница :
Очень, очень, очень жаль,
На душе моей печаль.
Каждый день вас буду вспоминать,
Когда захочу что-либо нарисовать.

Такса Ириска:
Мы тоже будем тебя вспоминать, когда возьмем карандаши, кисти или мелки. Прости нас, пожалуйста, Настя. До свидания!

Дети:
До свидания!

(Дети под песню «Колыбельная звездочета» из к/ф «Красная шапочка» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает астроном и звездочет Антон. В руках он держит подзорную трубу.)

Антон-астроном :
Здравствуйте, мои хорошие,
Вы такие все пригожие!
Я зовусь Антоном -
Самым главным астрономом!
И хочу я вам сказать:
Звезд на небе не пересчитать.
Вижу, что глаза ваши горят!
Мне они о многом говорят!
Можно, угадаю я без спросу,
По какому вы ко мне вопросу?

Такса Ириска:
Угадай, кого мы ищем?

Антон-астроном :
Я как главный астроном и звездочет исходя из движения планет могу предположить, что вы ищете того, кого потеряли, кто по вам очень грустит, кто очень несчастен.

Такса Ириска:
Мой хозяин будет самым счастливым, когда меня найдет!

Антон-астроном :
Вы Назара ищете? Видел я его, он пару минут назад мимо меня проходил. Сказал, что будет вас ждать, и просил передать, что без своей верной Ириски он не пойдет в поход.

Такса Ириска:
Ура! Он про меня не забыл! Побежали скорее, нужно его догнать!

Антон-астроном :
Погодите, не спешите!
Поиграть вы не хотите?

Дети:
Да! Хотим!

Игра «Юный астроном»

Антон-астроном произносит считалочку, которая помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе. Дети повторяют за ним:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
А еще - Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон -
Наше Солнце - чемпион!

Антон-астроном :
Потрудились вы на слав
И во всех ответах правы!
Поспешите в путь скорей,
Чтоб найти своих друзей!
Вас очень ждут, увидеться хотят,
Об этом звезды мне, бесспорно, говорят!

Такса Ириска и дети:
До свидания!

(Дети под аудиозапись «Звуки природы» переходят в следующую зону развивающей площадки, где их встречает Назар-натуралист, с рюкзаком и лупой. Такса Ириска подбегает к нему и обнимает.)

Назар-натуралист :
Наконец-то я дождался!
Очень сильно опасался,
Что друзья мои отнюдь
Не укажут верный путь.
Заиграют, заболтают,
Навсегда с собой оставят.
А Ириска, от слез и бед,
Не учует хозяина след!

Такса Ириска:
Твои друзья указали нам верную дорогу! Я так рада тебя видеть! (Продолжает обнимать Назара.)

Назар-натуралист :
Ириска, отпусти! Задушишь! А кто это пришел с тобой?

Такса Ириска:
Это, Назар, мои друзья!
Они помогли мне найти тебя!
Все испытания с честью прошли,
Твой трудный шифр разгадать помогли.

Назар-натуралист :
Я рад, что ты нашла себе таких помощников и друзей! Спасибо вам большое!

Дети:
Пожалуйста!

Назар-натуралист (прислушивается):
Тс-с-с! Зайчики в лесу опять
Собираются играть!
Птички на лету кричат,
Веселую игру хотят начать.
Кошка просит у окошка:
«Поиграй со мной немножко!»
Поиграем, дети?

Дети:
Да!

Игра «Собери Ириску в поход»

Назар-натуралист раскладывает перед детьми карточки с изображениями различных предметов и предлагает выбрать те из них, на которых изображены вещи, необходимые в походе. Воспитанники выбирают карточки, называют предметы и объясняют, для чего они нужны.

Назар-натуралист :
До меня вы долго шли -
И немножко подросли…
Искали долго вы мой след -
И знаний ярче стал ваш свет,
Чтобы их не растерять,
Вновь сюда приходите играть!

Дети:
Обязательно придем!

Назар-натуралист :
Пришло время расставаться,
Но не следует прощаться.
Вас за все благодарю,
«До свидания» говорю!

Дети:
До свидания!

(Под аудиозапись детской песни «Если друг не смеется, ты включи ему солнце…" (авт. - Любаша) Назар и Такса Ириска покидают развивающую площадку. Дети расходятся по игровым зонам и продолжают играть с героями площадки.)

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

  • отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
  • зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
  • зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
  • зоны для игры с песком и водой;
  • в песочницу завезен песок;
  • разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
  • стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
  • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
  • декоративные скамейки «Веселые котятки»;
  • эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
  • установлены качели;
  • декоративные улитки около цветника.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

Территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

Наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

Смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Приложение к проекту:

Как это было

Вот такой грустный вид имел наш участок

Начали со строительство новой веранды

Наше будущее солнышко

Капитальный ремонт автомобиля

Улитки……….

Сразу видно – творческий человек

Строительство домика

Наши котятки

Расписываем внутренние стены веранды

Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор

Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка

Веселая скамеечка

Солнышко лучистое улыбнулось весело…

Разноцветный автомобиль

Сказочный домик

Забавные котята

Грибочки

Чудо-самолет

Наша гордость

Вы узнали все, наверно?

Ну конечно — это зебра.

Вот красавец наш — длинношеий жираф

Работа с родителями

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Е.М.Тихеева

Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

— Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

— Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»! Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.

Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича , который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!

Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!

Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов . Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна . Спасибо вам!

Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович . В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!

И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!