Семейные традиции как средство создания единого пространство развития ребенка в семье и детском саду. Традиции Семейные традиции примеры в садик

Семейные традиции как средство создания единого пространство развития ребенка в семье и детском саду

Супонева Екатерина Александровна, МОУ Детский сад № 22, воспитатель, Волгоград

Непонимание между родителями и детьми негативно отражается в первую очередь, на ребенке. Многие родители в выходные и праздничные дни стараются занять ребенка просмотром телевизора или игрой на компьютере.

Очень сложно порой донести до родителей и объяснить, что малыша надо не только вкусно накормить и модно одеть, но и общаться с ним, научить его общаться, размышлять. Как это изменить? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей активными участниками педагогического процесса?

Это происходит не только потому, что родители очень заняты. Порой они не знают, как организовать досуг детей в домашних условиях. Какие семейные традиции могут этому поспособствовать?

Что же такое семейные традиции? В толковых словарях это понятие раскрывается следующим образом: «Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

Поэтому, мы начали работать над проблемой формирования семейных традиций воспитанников детского сада, используя такую форму организации совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых, как образовательный проект.

Исходя из цели проекта, мы использовали активные формы работы с родителями и разработали план реализации проекта.

Чтобы изучить семьи воспитанников, получить информацию об интересах родителей, выявить проблемы по вопросам семейного воспитания и организации совместного проведения времени в семье, а в дальнейшем направлять и просвещать родителей в вопросах развития ребёнка, провели анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания.

По результатам анкетирования были выявлены семьи, испытывающие затруднения в организации семейного отдыха. С данными семьями проводились: консультации о семейных традициях, индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». В уголке для родителей разместили памятку «Как организовать семейные праздники».

С целью формирования семейных традиций, было проведено Родительское собрание в форме Гостиной, в ходе которой мы пытались заинтересовать детей и родителей изучением истории происхождения своей семьи; прививали уважение к семейным традициям, способствовали становлению личности дошкольников с помощью изучения жизни своих предков и родословной.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:

    «Утро радостных встреч».
    Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

    «Календарь настроения».
    Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

    «Отмечаем день рождения».
    Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

    «Неделя экскурсий».
    Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.

    «Экскурсия в школу».
    Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.

    «Прогулки по нашему поселку».
    Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.

    «Семейная мастерская».
    Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

    «Книжкин день рождения».
    Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

    «Дорогой памяти».
    Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.

    «Мы идем в музей».
    Цель: Вызывать у детей желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность.

    «Украсим наш сад цветами».
    Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

    «Чистая пятница».
    Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.

    «Мы всегда вместе».
    Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Осенины»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  • «День музыки» (1 октября)
  • «День народного единства» (4 ноября)
  • «День ребенка» (20 ноября)
  • «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  • «Международный день птиц» (1 апреля)
  • «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»
  • «День России» (12 июня)

Список литературы:

  1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс».
  2. Шапошникова С.В. «Групповая традиция в детском саду».

Наталья Богданова

(в уголок родителей )

Уважаемые родители !

проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» .

Цель проекта :

Воспитывать интерес к традициям семьи , вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи проекта :

Дать детям представление о том, что такое “традиции” .

Знакомить с семейными традициями и традициями нашего народа ;

Воспитание любви к семье , Родине ;

Помочь детям понять, что значат родители для нас , объяснить, что значит быть благодарными и заботливыми;

Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Завершит «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей семье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

родителя и прародителях семье плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

Пусть семья всегда радует !

(обращение к каждому (в руки)

Уважаемые родители !

Наш МКДОУ Поповский детский сад включен в конкурс проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» , выпечка жаворонков, оформление альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая” .

Завершит работу над проектом родительское собрание на тему «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей се

ье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

Также, когда соберутся родные, попросите бабушек и дедушек рассказать о своих родителях и прародителях . Соберите материал для составления родословного древа (этот материал останется в дальнейшем в вашей семье и будет являться несомненной драгоценностью для ваших детей, а в дальнейшем внуков). С обратной стороны или на отдельных листах напишите небольшие биографии можно по плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

4. Особенности характера, хобби.

5. Может интересный случай из его жизни.

Уважаемые родители ! Для создания БОЛЬШОЙ ФОТОСТЕНЫ «МОЁ ДЕТСТВО» принесите, пожалуйста отдельно 3-4 фотографии (желательно больших, где изображены – ваш ребёнок в раннем детстве (можно две, армейская и свадебная фотографии, фото группы детского сада (если вы ходили в наш садик, фото класса (если вы учились в нашей школе) .

Итоговые фото работы в проекте «Семья . Род. Народ . Традиции семьи »






Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность» «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность». Воспитатель: Муковнина О. В. 2017г. Ребенок учится тому, Что.

Кубанские традиции семьи Цели: Познакомить с традициями кубанской семьи. Задачи: Прививать любовь к народным праздникам. Воспитывать уважение к традициям своих предков.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет о проделанной работе по взаимодействию с родителями в рамках краткосрочного.

Инновационная работа с родителями. Проект «Семейное древо семьи» Проект Тема: Семейное древо семьи. Вид проекта Творчески-поисковый; Длительность проекта Краткосрочный Актуальность Знание детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Я, семья, род, народ» МАСТЕР-КЛАСС Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического.

Семейные традиции… К сожалению, в современном мире очень мало они соблюдаются в наших семьях. За последние сто лет слишком часто менялись политические и социальные настроения и уклады. Даже праздники одни сменялись другими.

В моем детстве была одна традиция, которую никто не мог нарушить. Просто не хотелось нарушать, т.к. от нее веяло домашним теплом и уютом. Каждое воскресенье собирала всю семью моя прабабушка за круглым столом. До сих пор мы с сестрой помним распорядок воскресного утра, как собирались, как шли под цветущими яблонями или ехали на санках в гости. До сих пор помним вкус прабабушкиных оладьев. А после семейного обеда вся семья разгадывала кроссворды или играла в лото. И день проходил в таком семейном тепле, от которого тепло и поныне.

Когда я вышла замуж, то душа безумно захотела и в своей семье создать традиции. Под яростное сопротивление мужа, я методично стала проводить какие-то праздники, собирать гостей, устраивать интересные встречи. Каждый год мы проводили дни рождения в определенной тематике. Под эту тематику я сама делала и украшала торт. Постепенно муж перестал сопротивляться, а сам уже ждал очередного сюрприза.

Когда родился наш старший сынок, то стали появляться новые идеи. Каждый год мы украшали и украшаем до сих пор елку на Новый год в новом стиле. Для украшения используется все. Самая любимая елка – елка с игрушками из корок и долек мандаринов, апельсинов и палочек корицы. Мы сделали с Матюшей украшения в виде роз и маленьких фруктово-пряничных панно. Гости были в неописуемом восторге от нашей елочки.

Показать картинку

Матвею безумно понравилось устраивать праздники. Однажды, он ответственно заявил, что у нашего домашнего хомячка тоже должен быть День рождения. Мы нашли маленькие шарики, надули их и украсили ими террариум, повесили гирлянды из любимых сладостей хомячка, а Матюша из глины вылепил и раскрасил новый домик для хомячка. Хомяку безумно пришелся по душе домик, т.к. в нем можно было и прятаться, и поточить об него зубки.

Показать картинку

Показать картинку

На Новый год хомячок тоже не остался без праздника. Из подсвечника ему был сделан домик в виде новогодней елки, повешены бусы и наклеена картинка с Дедом Морозом.

Показать картинку

Показать картинку

Самым любимым праздником в нашей семье всегда была Пасха. Праздник начинается задолго до самого Светлого Воскресенья. Перед постом начинается неделя блинов и угощений. Сначала теща кормит зятя блинами с икрой, а затем и сама идет в гости к зятю. Это всегда трогательно наблюдать за тем, как зять ухаживает за тещей, а внуки крутятся вокруг бабушки и пытаются накормить ее.

Показать картинку

Показать картинку

Конечно же, мы не можем обойтись простой покраской яиц и на саму уже Пасху. Каждый год мы украшаем пасхальный уголок. В вербное воскресенье ставятся веточки, которые украшаем ленточками и маленькими игрушками. В понедельник ставим красивые тарелки или подставки для яиц. В четверг эти тарелочки наполняются разноцветными яйцами. Мы стараемся не просто их покрасить, но и украсить их как-нибудь оригинально. В пятницу делается творожная пасха. Делается их всегда три штуки. В Пасху внуки две относят бабушкам, а третья ставится на праздничный стол в нашей семье. В предпасхальную субботу мы идем освящать пасхальную трапезу, а в воскресенье сначала собираемся за семейным столом, а потом идем поздравлять бабушек. Это очень праздничная неделя для детей, наполненная таинственным ощущением чуда.

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Украшения квартиры также стараемся сделать вместе с детьми. Это не только сближает в подготовке, но и развивает в ребенке любовь к творчеству. Особенное внимание мы уделяем привлечению к совместногй деятельности старшего сына. Девочки, становясь мамами, стараются сделать что-то необычное своему ребенку. Нам очень хочется, чтобы сын стал таким необычным папой, который может не только купить подарок, а сделать целый праздник сам.

Показать картинку

Показать картинку

По мере рождения следующих детей, наши традиции только укрепляются. Так сформировалась наша самая любимая традиция отмечать именины детей. Сначала мы приглашали только крестных Матвея, потом присоединились крестные Груняши, а теперь и крестные Пети. Так получилось, что именины детей приходятся на практически одну неделю: 6 июля у Груняши, 12 июля у Петеньки, а 13 июля у Матюши. 12 июля заканчивается пост, а 13-го все крестные дружно собираются или у нас в гостях, или мы выходим на природу. Так как крестные отцы у наших детей священники, а крестные мамы все глубоко верующие, то праздник проходит в атмосфере духовного праздника. Перед трапезой молитва, поздравления, пожелания от крестных, затем поют «Многая лета!». А потом общение с крестными, трапеза. И также как у всех: шутки, музыка, игры. Такие праздники очень важны для духовного воспитания. Сейчас с крестными мы разрабатываем идею и совместных рождественских праздников. Детки подросли, могут уже участвовать в рождественских постановках. А взрослые будут своими руками готовить какие-нибудь сюрпризы детям. Надеюсь, что все у нас получится. Пока же мы каждый год ставим рождественский вертеп, в который в ночь на 7 января кладем в ясли младенца. По появлению младенца дети и определяют начало Рождества.

Показать картинку

На самом деле, создавать семейные традиции не сложно, а очень и очень приятно. Ведь так радостно видеть счастливые глаза детей, когда утром дня памяти святого Николая они находят под подушкой маленькие игрушки. А как приятно смотреть на старшего сына, когда он делает своими руками подарок папе на День рождения, а младшая сестренка ему помогает.

Семейные традиции приносят радость всей семье. Они объединяют, согревают. Это будущая память наших детей. Уже сейчас безумно приятно слышать от старшего сына «Мама, а помнишь ты мне делала торт?» или «А помнишь к нам ребята на День рождения приходили, и мы сюрпризы искали?». У каждого ребенка должно быть детство, которое он с радостью будет потом вспоминать. Наша задача сделать его незабываем.

P.S.: Все фотографии из нашего семейного архива. На некоторых фотографиях есть в подписи Танюшкина Пасха. Это тоже мои фотографии. Просто чаще я подписываю фотографии ником Дина, но иногда и своим родным именем тоже именую.

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования:

  • Прогнозирование;
  • Планирование;
  • Моделирование.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

Катя и Даша пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы?
  • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру
  • Где работают родители
  • Где учится брат, сестра
  • Когда у меня день рождения
  • Когда день рождения у брата, у сестры
  • Свой адрес
  • Что такое семейные традиции?
  • Что такое реликвия?
  • Кто самый главный в семье?
  • Что лежит у бабушки в сундуке?
  • Кем работали бабушка и дедушка?
  • Зачем празднуют день рождения?
  • Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?
  • Когда мы поедем на дачу, в деревню?
  • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки
  • Спросить у воспитателя
  • Спросить у сестры, брата
  • Спросить у друзей
  • Сходить на экскурсию
  • В книгах
  • В энциклопедии
  • Сходить в кино
  • Спросить у тех, кто работает в музее

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
  • Изучить историю составления родословной;
  • Организовать встречи с родителями и специалистами;
  • Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
  • Организовать игровую деятельность;
  • Организовать экскурсию.

3 этап «Выбор проектов»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

Возможные проекты по теме «Семья»

4 этап «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Разделы программы Виды деятельности Сроки
Игровая деятельность
  • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
  • Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
  • Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».
  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Инсценировка «Три мамы».
  • Оформление родительского стенда на тему: «Во что играли наши бабушки».
Февраль
Социальное развитие
  • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
  • Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».
  • Знакомство с правовым словариком на тему: «Я и СЕМЬЯ».
  • Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
  • Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
  • Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
  • Знакомство с семейными реликвиями.
  • Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Новосибирске».
  • Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».
Февраль
Коммуникативное развитие
  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
  • Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».
  • Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.
  • Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»
  • Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.
  • Беседа о международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценки «Три мамы», показ дефиле.
  • Оформление родительского стенда к празднику «8 Марта».
  • Проведение утренника, посвящённого «8 Марта».
Февраль
Здоровье и физическое развитие
  • Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
  • Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.
Февраль
Познавательное развитие
  • Фотовыставка «Семейные увлечения».
  • Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта».
  • Участие в конкурсе «Лучший букет для мамы» своими руками.
  • Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».
  • Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
  • Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.
Февраль
Эстетическое развитие
  • Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».
  • Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Февраль
Взаимодействие с родителями
  • Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
  • Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка».
  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Мини проект «Счастливый выходной день».
  • Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».
  • Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада.
  • Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц.
  • Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».
Февраль

Схема осуществления проекта «Семья . Семейные традиции».

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».

Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».

«Генеалогическое древо семьи».

Результат.

  1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
  4. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
  5. Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Используемая литература:

  1. Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
  3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  4. Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
  5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
  6. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
  7. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
  8. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  9. Оберемок С.М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.