Спортивная площадка в ДОУ. Оформление летних участков в детском саду. Тематические игровые площадки

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

  • отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
  • зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
  • зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
  • зоны для игры с песком и водой;
  • в песочницу завезен песок;
  • разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
  • стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
  • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
  • декоративные скамейки «Веселые котятки»;
  • эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
  • установлены качели;
  • декоративные улитки около цветника.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

Территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

Наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

Смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Приложение к проекту:

Как это было

Вот такой грустный вид имел наш участок

Начали со строительство новой веранды

Наше будущее солнышко

Капитальный ремонт автомобиля

Улитки……….

Сразу видно – творческий человек

Строительство домика

Наши котятки

Расписываем внутренние стены веранды

Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор

Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка

Веселая скамеечка

Солнышко лучистое улыбнулось весело…

Разноцветный автомобиль

Сказочный домик

Забавные котята

Грибочки

Чудо-самолет

Наша гордость

Вы узнали все, наверно?

Ну конечно — это зебра.

Вот красавец наш — длинношеий жираф

Работа с родителями

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Е.М.Тихеева

Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

— Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

— Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»! Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.

Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича , который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!

Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!

Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов . Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна . Спасибо вам!

Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович . В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!

И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Справочная информация по выбору земельного участка для дошкольного учебного заведения.

СанПиН 2.4.1.1249-03

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

2.1. Требования к участку

2.1. Требования к участку
2.1.1. Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов (в т.ч. реконструкции и перепрофилирования) допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.
2.1.2. Дошкольные образовательные учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории ДОУ до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
При строительстве ДОУ следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м.
По условиям аэрации участки ДОУ во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории ДОУ.
Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.
2.1.3. Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка ДОУ для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
2.1.4. Территория земельного участка должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка - не менее 10 лк на земле.
2.1.5. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест - 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест - не менее 29 м2 на 1 место.
В климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА площадь земельного участка по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30 %.
В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
2.1.6. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:
· зона застройки;
· зона игровой территории;
· хозяйственная зона.
2.1.7. Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДОУ, не допускается.
2.1.8. Здания ДОУ проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве ДОУ в городах-новостройках допускается пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание ДОУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной.
2.1.9. При недостаточной или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.
2.1.10. Зона игровой территории включает в себя:
· групповые площадки - индивидуальные для каждой группы - из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста;
· общую физкультурную площадку.
2.1.11. Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Покрытие площадок следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечно мерзлыми грунтами) - дощатым.
Покрытие площадок для детей ясельного возраста должно быть комбинированным: травяным с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
2.1.12. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.
Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка с принудительной вентиляцией.
Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5´2,5 м), настилом (5´6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование (прилож.1).
2.1.13. Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх - турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.
Допускается устанавливать серийно выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.
Установка оборудования осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя; оно должно быть надежно закреплено.
Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используют материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Все полимерные материалы, используемые при изготовлении оборудования, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.
2.1.14. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50 %.
В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другого полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:
· не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;
· не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками;
· не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.
Групповые площадки ограждают кустарником.
По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы - не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники - 5 м от здания ДОУ.
Для озеленения участка используют зеленые насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
2.1.15. Общая физкультурная площадка состоит из:
· зоны с оборудованием для подвижных игр;
· зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
· беговой дорожки;
· ямы для прыжков;
· полосы препятствий.
В ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м2, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером 150 и 250 м2.
Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр - травяное, всех остальных зон - твердое грунтовое, деревянное и другие покрытия, разрешенные в установленном порядке.
Рекомендуемое оборудование представлено в прилож.2.
Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 до 0,8 м и площадью 4´8 м или 6´10 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.
Содержание и эксплуатация закрытых бассейнов (для обучения детей плаванию) должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
2.1.16. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками. В теплое время года 1 раз в месяц песок исследуют на степень биологического загрязнения. При обнаружении возбудителей кишечных инфекций, гельминтозов и других примесей, опасных для здоровья детей, проводят смену песка.
2.1.17. Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.
На территории хозяйственной зоны могут размещаться: при отсутствии теплоцентрали - котельная с соответствующим хранилищем топлива; при отсутствии центрального водоснабжения - сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной; овощехранилище площадью не более 50 м2 и места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.
Заключение на строительство овощехранилища получают в установленном порядке.
2.1.18. При достаточной площади участка ДОУ в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада.
2.1.19. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора и пищевых отходов. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
2.1.20. Уборку участка следует проводить ежедневно: утром за 1 - 2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории - после него. Мусор и смет следует убирать в мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники очищают и обрабатывают с помощью дезинфицирующих средств (прилож.3). Не допускается сжигание мусора на территории ДОУ и в непосредственной близости от него. С целью предупреждения выплода мух 1 раз в 5 или 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из разрешенных средств.
2.1.21. У входов в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки. Коврики и решетки после утреннего прихода детей в ДОУ, а также после прогулки, очищают и моют.
2.1.22. Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора, покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

СанПиН 2.4.1.2660-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

II. Требования к размещению дошкольных организаций
2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов дошкольных организаций, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
2.2. Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.
2.3. Здания дошкольных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
2.4. При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км.
Для районов Крайнего Севера, горных районов, для Южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза.
2.5. По условиям аэрации участки дошкольных организаций во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территорий дошкольных организаций.
2.6. Не предусматривается размещение игровых площадок на крыше зданий дошкольных организаций.

Оформить детскую площадку в детском саду можно даже из бросового материала – получится милый и веселый декор территории

Территория для прогулок возле детского сада играет немаловажную роль в умственном и социальном развитии ребенка. Здесь малыши общаются, играют, учатся, фантазируют, изобретают, поэтому все элементы детской площадки должны максимально способствовать этим процессам. Чтобы правильно решить данную задачу, необходимо знать некоторые приемы и особенности.

Зонирование детской площадки в детском саду

Первое, с чего нужно начать оформление детской площадки в детском саду – грамотное деление территории. Как правило, любой участок для комфортного времяпрепровождения детворы должен иметь три основных зоны:

  • игровая или творческая;
  • спортивная;
  • зеленая.

Игровая зона должна быть самой большой и включать в себя всевозможные творческие художественные элементы и техники. Обязательно стоит учитывать возрастные группы малышей – для самых маленьких здесь желательно создать настоящий сказочный мир с разнообразными яркими животными, мультипликационными героями, персонажами сказок. А для детей старших и средних групп необходимо выделить территорию побольше, чтобы они могли развивать свои творческие способности, заниматься оформлением вместе.

Зона для спорта меньше по размеру и включает в себя разнообразные качели, горки, ступеньки, лестницы, карусели. Самое главное – тщательно продумать безопасность детей. К примеру, горку лучше установить в месте, где густо растет трава, не использовать асфальтированное покрытие – лучше насыпать толстый слой песка либо газон, проверить качели на предмет неисправностей, дефектов и острых углов.

Оставшийся небольшой участок выделяется для зеленого уголка. Данную зону можно использовать в качестве разграничения территории. К примеру, разделить площадки для старших и младших детей неширокой полосой зеленых насаждений либо разграничить здание детского сада и территорию для прогулок. Если участок достаточно большой, зеленую зону можно сделать центром композиции, соорудив круглую клумбу посередине площадки. Будет огромным плюсом, если детвора поучаствует в процессе ухаживания за цветочками.

Стоит учитывать, что на площадке должно быть достаточно много свободного пространства для бега, зарядки, рисования, закаливания, поэтому не нужно загромождать участок большим количеством предметов, особенно когда территория маленькая.

Достаточно использовать основные элементы:

  • сооружения для лазания и соревнований;
  • игровой домик, палатка или шалаш;
  • минимум три различные качели;
  • грибок или зонтик от солнца;
  • живые цветы;
  • песочница.

Такой минимальный набор позволит детям полноценно развиваться и сделает прогулку увлекательной. В дополнение обязательно стоит использовать тематические поделки из натуральных материалов, уличные статуи и игрушки.

Оформление летних участков в детском саду

В летнее время малыши проводят большую часть времени на улице, поэтому территория детского сада, оформление которой можно доверить и самим детям, должна способствовать доброму настроению, быть красочной и уютной.

Чтобы создать оформление летних участков в детском саду, для начала необходимо выбрать основную тематику – лучше всего будет поинтересоваться у детей, провести голосование или опрос. Больше всего деткам нравятся:

  • сказочные домики с лавочкой и столиком внутри;
  • герои популярных мультфильмов;
  • разноцветные дорожки и бордюры;
  • маленькие водоемы;
  • красивые клумбы.

Видео об оформлении участка в детском саду своими руками

Для украшения площадки лучше всего использовать натуральные материалы. К примеру, домик можно соорудить из деревянных брусьев или планок, сделав сверху подобие соломенной крыши, и оградить его забором из деревянных колышек. Детей привлекает все яркое, поэтому можно покрасить домик в яркий цвет либо посадить рядом самодельного хозяина – зайчика, мишку, лисичку или всех вместе. Главное, чтобы поделки не выглядели устрашающе и отталкивающе – они должны быть разноцветными, с радостными улыбками и большими добрыми глазами. Родители также могут поучаствовать в этом финансово и подарить детскому саду красивые украшения для площадки.

Большое внимание стоит уделить разнообразным бордюрам и дорожкам, они сделают площадку уютнее, да и детям очень нравятся запутанные таинственные тропинки. В качестве материалов для их создания прекрасно подойдут обычные камушки, спилы деревьев различной ширины и высоты, цветной гравий.

В летнее время детей очень привлекают игры с водой, поэтому по возможности будет хорошо создать небольшой прудик – достаточно вырыть ямку и поставить туда емкость с водой, а вокруг посадить растения, разложить камни и, например, посадить лягушек. Желательно размещать его рядом с песочницей, чтобы дети всегда имели под рукой источник воды.

Для развития моторики пальцев, сенсорного восприятия и творческого мышления не лишним будет собрать различные шишки, камушки, бревнышки, веточки, ракушки и оставить рядом с песочницей – детская фантазия додумает назначение этих вещей.

Оформление участка детского сада из бросового материала

Очень активно для декора детских площадок применяется бросовый материал – так называемые «негодные» предметы, отходы, которые уже использовались. Соединив «мусор» с умелыми руками и фантазией, можно получить удивительные по красоте вещи. Оформление участка в детском саду своими руками очень увлекает и объединяет родителей, воспитателей, бабушек, дедушек, каждый из которых делает свой вклад в творческий процесс. Стоит выделить примеры использования основных отходных материалов:

  • Пластиковые бутылки . Самый популярный материал для создания поделок. Большие бутылки можно использовать в качестве туловища для животных, из небольших сделать цветное ограждение, воткнув в землю вниз горлышком. Разрезав бутылку на части, получатся красивые цветочки, а из крышечек можно сделать разноцветную тропинку.
  • Старые шины . Не менее эксплуатируемый материал, который используется в качестве туловища для животных, основы для клумбы, элемента для спортивных состязаний. При разрезании шины можно создать прекрасного лебедя, попугая, крону пальмы, слоника и множество других животных.
  • Непригодная посуда . Железные миски могут послужить шляпкой мухомора, жестяные ведра – горшочком для цветов. Дырявый чайник можно превратить в настоящий «арт объект», нарисовав ему лицо и посадив внутрь настоящие или искусственные цветы.
  • Старые трубы . Прекрасно подходят в качестве длинных ног у фламинго, цапли или страуса, также длинной шеи у жирафа, зебры, лошадки.

Дополнительно применяют пластиковую посуду, треснувшие тазики, строительные каски, битую плитку, ржавые металлические прутья, проволоку, велосипедные детали – все, что может превратиться в элементы декора. Таким образом, оформление участка детского сада из бросового материала является самым доступным и бюджетным способом, главным плюсом которого является возможность проявить свой творческий потенциал и увлекательно провести время с детьми, задействовав их в этом процессе.

Оформление цветочных клумб в детском саду

Цветочные клумбы могут преобразить детскую площадку до неузнаваемости, придать необходимую сказочную или загадочную атмосферу, послужить объектом, развивающим фантазию и творческие навыки у детей. Чтобы создать самое простое оформление клумб в детском саду, достаточно раскрасить несколько шин в разные цвета, расставить друг на друга или вдоль участка и посадить внутрь яркие невысокие цветы. Такие клумбы из подручных материалов создадут радостное настроение и позволит деткам изучать цвета.

Более сложные варианты цветочных клумб представляют собой создание целых тематических или сказочных сценок. Для такого декора понадобится достаточно большое пространство, например, вдоль здания садика или поблизости забора. Наиболее популярной является сельская тематика. К примеру, можно установить деревянную оградку, а внутрь поместить свинку с поросятами из пластиковых бутылок, посадить «дедушку с бабушкой» на лавочку, «выпустить» уточек. Часто для оформления используются сказочные персонажи, животные, божьи коровки, пчелы, нередко вместе с живыми цветами «сажаются» искусственные.

Создавая дизайн детской площадки, обязательно нужно учитывать пожелания детей, не злоупотреблять деталями и яркими цветами. Все творчество должно быть направлено на развитие детских способностей, создание праздничной и радостной атмосферы, чтобы малыши спешили в детский сад как в удивительную сказочную страну с приятными добрыми жителями.

Видео об оформлении участка детского сада из бросового материала

А у Вас есть идеи, как оформить детскую площадку в детском саду? Может, Вы уже реализовали их? Расскажите об этом в

Спортивная площадка, предназначенная для спортивных игр на свежем воздухе, помогает сохранить и приумножить здоровье нации.

В наше время спортивная площадка представляет собой место, где дети и взрослые с использованием разнообразного оборудования занимаются физкультурой и спортом. Они могут быть специализированными и универсальными. От этого зависит и оборудование спортивной площадки.

Характеристики площадки

Когда создается проект универсальной спортивной площадки, должны быть соблюдены такие параметры:

  • эксплуатация при любой погоде;
  • возможность заниматься несколькими видами спортивных состязаний;
  • оборудование спортивной площадки должно сохранять устойчивость против действий вандалов;
  • покрытие должно подходить для занятия различными видами спорта;
  • должна быть предусмотрена инфраструктура в виде скамеек, раздевалок и дополнительных помещений.

На универсальной площадке можно круглый год заниматься разными видами спорта на воздухе. Помимо многоцелевого игрового, здесь расположен еще гимнастический комплекс и тренажеры. Они необходимы для игровых видов спорта и занятий силовыми упражнениями.

Строительство универсальной спортплощадки включает такие этапы:

  • готовится асфальтовое или бетонное основание;
  • возводится сетчатая ограда;
  • настилается искусственное покрытие;
  • монтируется осветительная система и оборудование для спорта;
  • устанавливаются зрительные места.

Оборудование

Устройство спортивных площадок регулирует Р 55677-2013 ГОСТ “Оборудование спортивных площадок”.

Комплектация спортивной площадки включает:

  • стойки для баскетбола и стритбола;
  • стойки для волейбола и тенниса с сетками;
  • вышки судей;
  • ворота.

Стойки могут встраиваться в края ограждения спортплощадок.

  • должно обеспечивать обзор всей площадки;
  • не должно слепить;
  • соответствует требованиям санитарных норм.

Полноценное освещение спортплощадок дает возможность как соревноваться, так и проводить тренировочный процесс. Освещение низкого качества негативно сказывается на уровне игры и опасно для здоровья спортсменов.

Равномерное освещение площадки требует не меньше шести осветительных мачт. Если площадка предназначена для профессиональных занятий спортом, количество мачт освещения рекомендуется доводить до 8.

Высота находится в пределах 6-12 метров. На опорах монтируется 1-4 прожектора на металлогалогеновых лампах. Мощность прожекторов - 150-400 Вт.

Спортплощадка в детсаду

При устройстве территории детсада обязательно наличие площадки для игр, оснащенной качелями, песочницами. Нужно также другое оборудование для спортивной площадки в детском саду. Помимо игровой зоны, должно быть место для занятий физкультурой в различные времена года. Из спортивных снарядов на площадке можно разместить брусья из дерева, турники, кольца.

Проект

Проект спортплощадки должен быть разработан под необходимую выделенную на эти цели площадь. Проектируя оборудование спортивной площадки, исходить надо из того, чтобы на одного ребенка приходилось по 1 м 2 от территории площадки. Грамотно спроектированная спортивная площадка годится не только для физкультурных занятий, но и для того, чтобы проводить детские праздники.

Кто занимается оборудованием спортивных площадок? Изготовить спортивные снаряды и выполнить дизайн детской площадки - работа, выполняемая обычно компаниями по благоустройству и озеленению. Но до обращения к специалистам нужно прежде определиться со спортивными снарядами для каждой из возрастных групп.

Так, детям средних групп потребуется мишени из дерева для метания. Оборудование спортивной площадки в ДОУ должно быть комплексным. Так, опоры для выполнения прыжков могут дополняться сеткой для баскетбола и верёвкой для лазания.

Материалы

Изготавливать снаряды лучше всего из дерева, пластика и металлических труб. Дополнительно необходимо устроить беговые дорожки, приспособления для тренировки равновесия. Полоса для прыжков должна завершаться ямой для приземления, наполненной крупнозернистым песком.

Школьная спортплощадка

Оборудование для спортивных площадок школ нужно для того, чтобы дети полноценно занимались на уроках физкультуры. Для всех школ производят выделение земельных участков для устройства спортивной площадки. Площадь таких участков зависит от того, где расположена школа и сколько в ней учащихся.

В условиях мегаполисов участки занимают мало места, населенные пункты поменьше могут порой позволить себе площадки размером со стадион. Это определяет, какое нужно оборудование школьных спортивных площадок. Такие участки могут быть комплексными или комбинированными.

Комплексная спортплощадка содержит футбольное поле 90 х 60 метров, одну баскетбольную и две волейбольные площадки.

В комбинированной площадке имеется круговая беговая дорожка, дорожка для прыжков с ямой из песка, игровая площадка, гимнастический городок.

Уличные площадки

Проведение занятий физкультурой круглый год на открытом воздухе ставит перед теми, кто разрабатывает оборудование для спортивных площадок на улице, ряд специфических проблем. В первую очередь нужна спортивная площадка, оснащенная твердым покрытием, дающим возможность заниматься после осадков и в межсезонье. Площадка имеет покрытие из дерева, битумной резины или асфальта. Она должна возвышаться на 50-70 мм над поверхностью, чтобы на ней не задерживалась вода.

Использование площадки можно расширить, пристроив к ней беговую дорожку. Таким образом, площадка приближается к стадиону. Асфальтовая площадка, по данным многочисленных исследований, не вредит здоровью стоп детей. Обувь со стелькой из войлока и носки из шерсти в достаточной степени амортизируют стопу во время бега и прыжков, укрепляя ее.

Наличие площадки с твердым покрытием не означает, что не нужна площадка с покрытием из травы. Такая площадка будет востребована в летнюю хорошую погоду. Покрытие размечается линиями, делающими легче занятия спортом.

На ее краях располагается вспомогательное оснащение. Это стенка для гимнастики, баскетбольные щиты, Высота гимнастической стойки выбирается равной 3 метрам. Перекладины на высотах 1,5 и 3 метра окрашиваются другим цветом. Так, для ребят разного возраста упрощается дозировка высоты, на которую можно лазать. Детали гимнастических снарядов из дерева покрываются битумным лаком, чтобы предотвратить порчу.

Все остальное покрывает лак. Он предохраняет гимнастическое оборудование от влияния влаги, улучшая внешний вид.

Обучение детей основам баскетбола требует наличия баскетбольных щитов. Простейший такой щит делается из досок, покрывается белой краской. На щит крепится кольцо с сеткой. Кольцо должно устанавливаться на высоте 2 м.

Стойки для крепления сетки для волейбола представляют собой трубы, которые забетонированы в землю.

Рядом с краем площадки размещается яма для прыжков. Ее длина составляет 3 метра. Края ямы обшиваются досками. В яму, выкопанную на глубину 40-50 сантиметров, насыпается Гимнастические снаряды размещаются около спортплощадки.

Уроки физического воспитания - одна из наиболее важных составляющих дошкольного образования. Именно занятия спортом в раннем возрасте формируют крепкое здоровье и адекватную активность каждого ребенка. Детские сады - первая ступень ребенка на пути получения образования. Очень важно, чтобы уже на этом этапе у него были оптимальные условия для комфортного выполнения физкультурных упражнений. Для этого на территории дошкольных учреждений строятся специальные спортивные и игровые площадки. На их базе проводятся утренние разминки и некоторые детские праздники. В первую очередь площадка должна соответствовать таким требованиям:

  • безопасность;
  • полифункциональность;
  • эстетичность;
  • удобство.

Для игровой зоны объекта предполагается травяное покрытие. Оставшаяся площадь должна быть покрыта специальным спортивным покрытием.

Размер площадки должен соответствовать количеству детей

Очевидно, что небольшая спортивная площадка не подойдет для большой группы детей. По стандарту на каждого ребенка должно прилагаться не менее одного квадратного метра пространства. По требованиям САНПИНа 2.4.1.1249-03, в ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв.м., при вместимости свыше 150 мест предполгается строить две спортивне площадки размером 150 кв.м. и 150 кв.м.. Основное пространство фикультурной или спортивной площадки, как правило, остается свободным. Стоит грамотно рассчитывать не только размеры спортивной площадки в детском саду, но и ее месторасположение. Специалисты рекомендуют строить такие объекты вблизи участков, предназначенных для детей постарше. В таком случае она будет служить не только местом заранее спланированных мероприятий, но и площадкой для самостоятельных игр дошкольников.

Для экономии пространства выделите компактные зоны

В зависимости от типа физической активности следует подбирать определенную ориентацию площадки. Для удобства площадку можно разделить на специальные зоны в соответствии с физическими упражнениями:

  • прыжки в длину;
  • лазание;
  • метание в цель;
  • волейбол;
  • бадминтон и другие.

Следует стремиться к такой ориентации объекта, при которой солнце и ветер не будут создавать рисков для здоровья детей.