Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр. основной этап реализации проекта. Проект по сенсорному развитию детей


"на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку: - радость, оказывая положительное нравственное влияние, - гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.


Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях:

Является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Задачи развития:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков



Роль педагога при использовании метода проектов:

- учет возрастных особенностей детей; - создание условий для стимулирования интересов детей; - построение своих отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве; -мотивирует деятельность детей; - использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: -является активным участника проекта; - преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта)


План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа.

После защиты проекта начинается его реализация


Принципы реализации проектов:

Системность, - сезонность - учет личности, - учет возрастных особенностей, - взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи


При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований:

1-ое, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. - 2-ое, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. - 3-е; содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.



Этапы проекта:

  • постановка цели; - поиск формы реализации проекта; - разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; - организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности;

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; - работа над частями проекта, коррекция; - коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

Постановка цели проекта. - Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). - Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. - Составление плана-схемы проекта. - Сбор, накопление материала. - Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. - Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. - Презентация проекта, открытое занятие.


Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений

В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.


По продолжительности проекты могут быть:

  • краткосрочными (от 1 дня до 1 месяца)

- длительными (от 6 месяцев до 12 месяцев)


Проект по сенсорному развитию детей.

«Цветовая мозаика»


Цель:

- н акопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом ;

- включение по возможности основные разновидности этих свойств ;

- в заимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в

младшей группе ;


Задачи:

Ф ормировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры;

Ф ормировать полноценное восприятие окружающего мира;

Ф ормировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет;

Р аскрытьтворческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности;

А ктивизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам.


Участники проекта:

- воспитатели,

- родители.



-Рассматривание картин: «Сбор урожая в саду»; «Что растет на грядке?».

  • Рисование: «Лучики для солнышка», «Листопад», «Дождик кап-кап».
  • Конструирование: «Машины едут по дорожке». 1
  • Лепка: «Морковка для зайчика».

- Развитие речи: «Петушок – петушок».

- В заключении проекта проведено развлечение: «Разноцветные шарики».

- Презентация проекта.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

- Дети научились ориентироваться в цветах;

- Ориентироваться в контрастных величинах;

- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;


Проект по развитию речи детей раннего возраста:

«Играя в игру, я быстрее заговорю»


Цель:

Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.

Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.

Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.


Задачи:

- формировать развитие активной речи;

- целенаправленно обогащать словарь детей;

- потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

Способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.


Участники проекта:

- воспитатели,

- дети второй группы раннего возраста №3 «Непоседы»,

- родители.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Отмечается норма в развитии активной речи 80%; отставание-20%;

-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

- Создаем условия для проведения дидактических игр.

В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

-Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.


Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. - Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;

Инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.




Проект декоративного оформления участка

«Сказка на клумбе»


Цель:

Спроектировать ландшафтный дизайн для благоустройства и декоративного оформления участка; озеленения и оформления малыми сказочными формами.


Задачи:

- Развивать художественно- эстетический вкус, любовь к природе родного края.

- Формировать бережное отношение к результатам коллективного труда.

Способствовать вовлечению детей, родителей в активную творческую деятельность, укреплению детско-взрослых отношений.

- Воспитывать коммуникативные навыки; чувства любви к детскому саду.

- Поддерживать радость, удовольствие от цветочных композиций; малых форм сооружений.


Они смогли…


Беседа на тему: «Природа и дети».

Рассматривание иллюстраций к сказкам; иллюстраций с изображением цветов.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за цветами.

Заучивание и чтение стихов о цветах.

Рассказывание сказок, расположенных на клумбе.

Дидактические игры: «Цветочная поляна», «Сложи цветок» и др.

Ухаживание за цветами.


Работа с родителями:

Консультация на тему: «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе».

Консультация на тему: « Научите ребенка любить живую природу».

Консультация: «Ребенок и природа».

Памятка: «Ознакомление детей с природой».

Памятка: «Воспитание любви к родному краю»


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Расширены знания детей о растительном мире.

-Повышена любовь к окружающему миру через сказку.

- Развит интерес к прекрасному, красочному миру растений.

- Сформировать бережное отношение к природе.


Проект исследовательско–эксперементальной работы

«Чудеса природы»


Цель:

Изучение свойств и особенностей песка и воды; их возможности работы с детьми; сохранение и укрепление психологического и умственного здоровья детей через внедрение элементов игры с песком и водой.

Повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов детской деятельности.


Задачи:

В работе с детьми:

- формирование умения выстраивать композиции на песке по образцу;

- профилактика детских конфликтов и агрессивного поведения.


В работе с педагогом :

  • повышение уровня профессиональных знаний и навыков;

- развитие творческого потенциала педагога.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Улучшить личностные отношения между детьми;

Сформировать интерес к исследовательской деятельности. - Приобретение опыта педагогом самостоятельного выбора теоретико- исследовательской деятельности, оценки полученных результатов.


Проект

«Зимушка – зима»


Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

- закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.

Маскировка


  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, упражнять в употреблении вопросительных слов (кто?, что?, где?) и несложных фраз.
  • - Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картине.

«Барашек»


  • Развивать речевое дыхание.
  • Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.
  • Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.
  • - Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественном.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни людей, диких животных и птиц в зимний период.

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

«Особые» дети в современных условиях»


4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

«Добро по кругу»


Условия успешной реализации проекта:

- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей.

  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу.

- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

- Осуществление тесного взаимодействия между родителями, педагогами и детьми.


Ожидаемый результат:

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;

- Развитие творческих способностей детей;

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);

- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»;

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2-3 лет


Тема «ПОСУДА»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 1-2 недели.

Актуальность.

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.
Задачи: углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда»; развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.
Ввести в активный словарь существительное -чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т.д.; сочетание слов: «Чайная посуда»,
« Столовая посуда», «Кухонная посуда». Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту, связную речь.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- могут называть части предмета и назначение посуды;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде (стихотворение, загадку, поговорку и т.д.);
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсии на кухню;
*Экспериментирование;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Три медведя»;
* Организация работы в центре «Искусство»;
* Организация сюжетно-ролевых игр;
* Организация работы с родителями;
*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;
*Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
1. Подобрать детскую литературу о посуде.
2. Загадки о посуде.
3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое-развитие.
Центры игровой поддержки: книжный уголок, уголок театрализации, уголок «Творчество», безопасность.
Совместная деятельность взрослого и детей. Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки»; «Какая бывает посуда»; «Опасные предметы»;
Просмотр видеопрезентации «Какая бывает посуда».
Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», «Столовая посуда».

Дидактические игры: «Кто внимательный?», «Чего не стало?».
Чтение стихотворений. Разгадывание загадок
Пальчиковые игры: «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья».
Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя».
С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята», «Семья». Цель: воспитание культуры поведения.
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом».
Игра «В магазине» .Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем».
Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?» Цель: развитие фонематического восприятия.
Разгадывание загадок.
Рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», составление рассказов по картине «На кухне».
Речевые игры: «Один - много» «Путешествие в мир посуды».
Дидактические игры: «Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару» Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый.
«Найди лишнее». Цель: развитие умения узнавать и различать столовую и кухонную посуду.
«Что изменилось?». Цель: развитие познавательных интересов(память, мышление, сообразительность).
«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу), «Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная), «Какой формы?», «Собери из частей».

Игры: «Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку), «Сбор ягодок в вазу» (бусинок),«Укрась тарелочку»;
Коллективная работа: «Чайный сервиз».
Рисование: «Нарядная ложечка», «Тарелочка», «Чайник».
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);
Лепка: «Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски»,
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.
Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;
Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна
Оздоровительные мероприятия.
Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании. Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».
Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно), «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.
Помощь родителей в организации выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Помощь в подборе детской литературы по теме.
Помощь в оснащении центра «Драматическая игра».
Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Игра-имитация «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(легли, вытянулись)
Педагог: Давайте сядем, отдохнем, о посуде разговор начнем.

Игра «Магазин посуды».
Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца.
(В магазине есть все: чайник, сахарница, толкушка, скалка, разделочные доски, чашки, кружки, ложки, поварешки, кастрюли и т. д.)
Дети по желанию покупают предметы посуды, описывая её (название, цвет, размер, назначение).
Переход из обучающей ситуации в сюжетно-ролевую игру «Ждем гостей».

Информационно-творческий проект для 1-й младшей группы детского сада «Игрушки».

Руководитель проекта: воспитатель Рязанцева И.В.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соот-ветствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучать

слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении.

В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

Проблема:

Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Цель проекта:

Познакомить и разучить стихотворения Агния Барто. Создать условия для совместного творчества детей и родителей, через совместную деятельность. Формирование выразительности речи, связной речи.

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А.Барто.

Задачи проекта:

Выработать систему занятий,мероприятий с учётом новых требований ФГОС;

Создать рабочую программу;

Создать условия для реализации проекта;

Выучить стихи А.Барто из цикла «Игрушки», работать над выразитель-

ностью речи;

Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков-родителей с целью раскрытия творческих способностей родителей;

Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

Предполагаемый результат проекта:

Обогащение материально-технической базы МБДОУ;

Повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение

качества образовательных услуг;

Увеличение числа родителей воспользовавшихся услугами нашего ДОУ;

Развитие творческого потенциала родителей;

Дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;

Оформление выставки работ по стихотворениям А.Барто;

Презентация «Игрушки».

Участники проекта:

Дети,воспитатели,родители воспитанников.

Сроки реализации:

Проект включает в себя 3 этапа:

1 этап -подготовительный этап:

Создать игровую мотивацию,подобрать стихотворения А.Барто;

Составление плана работы по реализации проекта ;

Выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;

Подбор стихотворений для каждого ребенка;

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;

Консультация для родителей «Игры между делом».

2 этап-основной:

Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;

Оформление альбома «Мои игрушки»;

Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;

Оформление фотовыставки;

Конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

3 этап-заключительный:

Участие в развлечении «Мы любим играть»,

Оформление выставки работ «Моя игрушка»,

- презентация проекта.

Перспективный план НОД.

Занятия.

Программное содержание.

Дата проведения

«Поэзия А. Барто».

Познакомить детей с литератур-

ным жанром- поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать выражать свои чувства. Воспитывать интерес к поэзии.

Сентябрь

«Игрушки».

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

сентябрь

Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки».

сентябрь

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Познакомить детей с содержа-

нием стихотворения А. Барто;

развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;учить доброже-

лательному отношению друг к другу, отвечать на простые вопросы.

Сентябрь

«Стихотворение А. Барто «Зайка»

«Зайка»; повторить знакомое стихотворение.

октябрь

А. Барто «Слон».

Знакомство.

Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. развивать связную речь.

октябрь

А. Барто «Мишка».

Знакомство.

А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Мишка» развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

октябрь

А.Барто «Слон» повторение.

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто

«Слон»; повторить знакомые стихотворения, заучить.

октябрь

А.Барто «Лошадка»

Знакомство.

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Лошадка»; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

октябрь

«Самолёт построим

сами» знакомство.

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Самолёт», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

ноябрь

«Дорисуй лошадке

хвостик».

Совершенствовать умение рабо-

тать кистью, правильно держать кисть, закрашивать не выходя за контур. Повторить знакомое стихотворение, заучить.

Ноябрь

Развивающая игра «Самолёты»

Учить двигаться в разном темпе,

менять направление. Повторить знакомое стихотворение «Самолёт».

Ноябрь

«Бычок» А.Барто,

знакомство

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Бычок», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

Ноябрь

«Горит на солнышке флажок»-

Рисование.

А.Барто «Флажок».Учить прово-

дить прямую линию от флажка; формировать интерес к рисованию.

декабрь

« Забавные зверюш-ки-игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Закреплять умение рисовать

кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз),повторить знакомое стихотворение «Мишка».

Декабрь

«Дорога для машин».

Познакомить со стихотворением

А.Барто «Грузовик».

Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.

Декабрь

«Дорисуй грузовику колёса» рисование тампоном.

Учить закрашивать колёса, примакивая тампоном,не выходить за границы контура.

Повторить знакомое стихотворе-

ние «Грузовик».

Январь

«Мячик» А.Барто знакомство.

Д/и «Мячи большие и маленькие»

Познакомить детей с содержанием стихотворения «Мячик», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. Закреплять

понятие величины предметов,

Учить сравнивать размер,цвет.

январь

«Спасаем мячик»-экспериментирование;

п/и «Догони мяч».

Вспомнить знакомое стихотворение «Мячик», развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь;

развивать мыслительные процессы.

Продолжать учить бегать не на-

талкиваясь на других.

январь

Развлечение для родителей «Мы любим играть»

Создать радостное, хорошее настроение у детей и родителей.

Взаимодействие воспитателя и родителей детей, создание доброжелательной атмосферы. Учить детей выступать перед родителями и с родителями.

январь

Промежуточные отчёты реализации проекта.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе поставила цель и определила задачи проекта.

Подобрала стихи для каждого ребёнка. Провела консультации и встречи с

родителями Составила план проектных мероприятий.

Отчёт основного этапа:

Проводим запланированные мероприятия;

Оформили альбом «Мои игрушки»;

Разучиваем пальчиковые игры;

Рассказывание стихов с опорой на картинку;

Раскрашивание картинок по теме;

Оформили фотовыставку- «Моя любимая игрушка»;

Провели конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

Отчёт заключительного этапа:

Ведем подготовку к проведению праздника «Мы любим играть.» Родители активно помогают, закрепляют стихи, готовят детям костюмы. Также ведётся работа по подготовке выставки детских работ «Моя игрушка».

Конспекты НОД из проекта.

  1. «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»

Цель: Проявление у детей интереса к книгам. Формирование аккуратного обращения с книгами.

Задачи:

1. Образовательные: Рассматривая книгу, любоваться красочными иллюстрациями, называя кто изображен.

2. Развивающие: Развивать интерес к книгам и рассматриванию в них иллюстрации.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение с книгами. Приобщать к веселому радостному настроению.

Методы и приемы:

1. Наглядные: Книга А. Барто «Игрушки», игрушки животных: лошадка, заяц, медведь, бычок, мяч.

2. Словесные: Вопросы, рассказ воспитателя, пояснение, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации и игрушек.

3. Игровые: Игра «Заинька» «Мишка» «Лошадка» Игровое упражнение – идет бычок качается.

4. Использование И. К. Т.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Показ детям книги А. Барто «Игрушки» с красочными иллюстрациями. Рассказ воспитателя о книге и бережном отношении к книге, и о том кто написал забавные стихи в ней.

Игровой прием:

В гости к детям приходит «Лошадка». Дети рассматривают игрушку, слушают стихотворение о лошадке, повторяя его за воспитателем, четко произносят слова. Детям предложить игру, побегаем как лошадки, дети бегают высоко подымая ноги со словами «Цок-Цок».

Вот так скачет лошадка.

Рассказ воспитателя о том как нашла на улице мокрого зайчика которого намочил дождик. Вот этот зайчик, посмотрите какой он мокрый. Дети гладят зайчика, сочувствуя как ему холодно. Предложить оказать помощь, посушить зайчика на солнышке. Детям предложить прочитать стихотворение о зайчике, если затрудняются прочитать всем вместе.

Дети пока зайчик сохнет, мы поиграем в игру «Заинька-горностаинька»

Игра:

Заинька-горностаинька, некуда заиньки выскочить, кругом заборы высокие, а у заиньки ножки короткие.

Ну-ка зайка скоком – скоком, перед нами боком –боком.

Ну-ка зайка повернись, кому хочеш поклонись.

Далее в книге рассматривают мишку с оторванной лапой, и детям читаю стихотворение о мишке. Показываю игрушку мишка, которого уронили на пол и оторвали ему лапу, и вместе с детьми ремонтируем игрушку, читаем стихотворение все вместе и радуемся, что с мишкой все хорошо.

Игра: «Мишка» (Под музыку с пением)

Мишка по лесу гулял, по тропинке топал.

Под кусточком задремал, ни кого не трогал.

А ребятки в лес пришли, мишку увидали.

Ножками затопали, мишеньке сказали.

Мишка с нами поиграй, и ребяток догоняй.

(Ребёнок с игрушкой медведя догоняет детей.)

Чтение стихотворение: «Бычок» (с показом как бычок идет по досточке качается и охает,что сейчас он упадет)

Предложить детям помочь оказать помощь бычку построить дорожку длинную из строительного материала.

Дети строят дорожку, и читают стихотворение.

Показ детям мяча, обследовать его. Мяч большой, круглый, разноцветный, поиграть с мячом, покатать мяч.

Чтение стихотворение «Мяч» (заучиваем стихотворение с детьми)

Налить воду в ёмкость, и положить мяч в воду, дети наблюдают как мяч плавает и не тонет. Делая вывод: Мяч резиновый он не тонет.

Читают стихотворение хором.

Рассмотреть иллюстрации еще раз, называя кто изображен на картинках и чтение стихов вместе с детьми.

Подарить книгу детям. С книгой надо обращаться аккуратно,

Бережно, ставить на полку в книжном уголке.

Рефлексия:

Детям предложить взять игрушки, которые пришли к детям в гости прочитать стихи, и поиграть сними.

(2)«Игрушки».

Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Ход занятия.

Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки:

Игрушка, которая шлёт поклон (Слон)

Игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

Игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

– игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Беседа:

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться)

Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку:

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки) .

Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки. Игрушки говорят вам Спасибо.

(3) Занятие по развитию речи «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Цель:

Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

Развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;

Учить доброжелательному отношению друг к другу;

Научить детей отвечать на простые вопросы.

Оборудование:

Книжка А. Барто, игрушка мягкая зайки, иллюстрация к стихотворению про зайку, физминутка.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Вос-ль: Ребята, подскажите, «Про кого это стихотворения? » (Про зайку)

Кто оставил зайку на улице (ответы детей)

Почему он намок (ответы детей)

Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки (ответы детей)

Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем (ответы детей)

Дети, а вы не забываете свои игрушки на улице (ответы детей)

А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать (ответы детей)

Ребята, а вам зайку жалко (ответы детей)

2. Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает двум детям рассказать его. «Маша расскажет, кто бросил зайку на скамейке, а Макар расскажет, где промок зайка.

А Даша расскажет всё стихотворение целиком (и ещё 1-2 ребёнка),проговаривают за воспитателем фразы.

Воспитатель хвалит детей.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

А теперь мы с вами немного отдохнём.

3. Физминутка.

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый выходи (зайка вышел)

Зайка, зайка, попляши (зайка танцует)

Ну-ка, серый, попляши!

Ручками похлопай (ручками похлопали)

Ножками потопай (ножками потопали)

И немножко покружись (кружимся)

Всем нам низко поклонись. (поклонился зайка)

4. Ну, вот ребята, мы с вами отдохнули, а давайте сейчас отгадаем о ком идёт речь: « Морковку грызёт, от лисы и волка убегает ловко.» (зайка)

Воспитатель показывает зайку мягкую игрушку-Кто это?

Расскажите,какой зайчик (маленький, пушистый)

Какого цвета наш трусишка (серый, белый)

Вспомните ребята, как в стихотворение говорилось.

Зайку, бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

5.-Дети,так скажите мне, пожалуйста, кто бросил зайку? Дети: (хозяйка)

Жалко вам зайку? - (Да)

Зайка какой на скамейки сидел?

Мокрый, грязный, холодный, он,наверное замёрз да? - (Да)

Так давайте его согреем? (Давайте)

6. Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

Мы капусту рубим (рубим руками)

Мы морковку трём (трём руками)

Мы капусту солим (солим пальцами)

Мы капусту жмём (жмём руками)

Ребята, зайке пора уходить, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания зайка.

Вос-ль: Ребята, а давайте скажем зайке, чтобы он приходил к нам почаще.

Дети: Зайка приходи к нам ещё.

Вос-ль: Зайка обязательно к нам ещё придёт.

Ну вот и подошло к концу наше небольшое приключение про зайку, вам понравилось? (Да)

(4) Занятие по художественной литературе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Тема: «Стихотворение А. Барто «Зайка»»

Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка»,повторить знакомое стихотворение.

Задачи: 1. Помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»;

2. Продолжить учить согласовать слова в предложениях, давать возможность

рассказать стихотворение полностью;

3. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал : мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», картина с изображением стихотворения А. Барто «Зайка».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Читаю загадку:

«Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

(Зайка)

Молодцы, отгадали!

Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

Основная часть .

Чтение стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?

Кто бросил зайчонка на улице?

Почему зайка мокрый?

Почему зайка не смог слезть со скамейки?

Можно ли игрушки бросать на улице?

Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

Обобщение.

Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:

«поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)

А зайки какие? (Зайки трусишки)

А где живут зайки? (В лесу)

Как вы много знаете про зайцев. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Итог.

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Что случилось с зайчиком?

(5) Конспект занятия по чтению художественной литературы.

А. Барто «Слон».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи:

Воспитательные – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.

Обучающие – учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Уточнить представления детей о двух частях суток день-ночь.

Развивающие – готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь.

Материалы и оборудование:

Мольберт, наглядное пособие «Слон» Л. Б. Фесюковой, аудиозапись колыбельной песни, наклейки с животными по количеству детей.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, в центре которого мольберт с картинкой (она висит изображением вниз).

Воспитатель загадывает загадку:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом,

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной, ушастый… (слон)

Воспитатель переворачивает картину. Предлагает детям подойти и рассмотреть картинку «Слон» (дети подходят к мольберту с картинкой, встают полукругом)

Вопросы воспитателя по картине:

Какое время суток изображено на картине? (хоровые ответы детей с объяснением: темно, светит луна, игрушки спят.)

Кого вы видите на картинке? (хоровые ответы детей)

Как вы думаете, почему слон еще не спит? О чём он думает? (индивидуальные ответы детей. Отметить самые интересные и удачно сформулированные варианты)

Может он вспоминает маму-слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную?

Покажите как вы спите.

Звучит аудиозапись колыбельной песни и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора! Уснул бычок.

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель просит детей «проснуться», говорит, что по утрам, когда проснулись надо делать зарядку, и проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку. (шагаем на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать (имитация движений)

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Итог занятия:

Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, и поэтому слонёнок передал вам подарки (наклейки с изображениями животных). Каждый ребёнок выбирает ту наклейку, которая ему больше всего понравилась.

(6) Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…» «Снег».

Цели занятия:

Учить детей внимательно слушать текст, который произносит воспитатель, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова;

Учить проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем;

Обучать детей выполнению соответствующих движений (собираться в кружок, «вертеться, как снежинки») ;

Вызывать у детей желание играть в игру «Где снежинка? »;

Создать радостное, хорошее настроение.

Оборудование : белые шапочки и белые платочки.

Ход занятия . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель . На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?

Дети (хором). Теплые колготки, рейтузы, кофты, теплые куртки, шапки. (Воспитатель помогает детям правильно ответить) .

Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема - черная меховая шубка, а у Сони - красная курточка с пушистым воротником, как киска. (Дети повторяют за воспитателем названия одежды). Мы взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?

Дети (хором). Покормить птичек.

Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?

(Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку с вопросом) .

Дети. Под кустик. Воспитатель. А еще куда? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки). Давайте покормим птиц. (Дети показывают действиями, как они будут кормить птиц) .

Выполняется пальчиковая игра.

Текст и Движения

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки. (Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины) .

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираются в щепотки, которыми «клюем» воображаемые горошинки) .

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

(Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове) .

Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение поэтессы Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки.

(Дети встают в круг, воспитатель надевает на ребят белые шапочки и белые платочки, приготовленные заранее) .

Снег, снег кружится, Белая вся улица!

Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети кружатся. Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?

Дети (хором). Под стул. Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т. д.)

Воспитатель . Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение, запомнить его и повторить вместе с ним.

Развлечение для родителей.

«Мы любим играть».

Инсценировка стихотворений Агнии Барто в первой младшей группе.

Дети в костюмах под легкую музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель:

У нас в группе есть много интересных и любимых игрушек. Давайте покажем нашим гостям, какие у нас есть игрушки, и как мы с ними играем. У нас есть игрушка, с которой мы любим играть, это козленок.

Под музыку выходит Маша, ведя за руку мальчика (Женю), одетого в костюм козленка.

Девочка читает стих «Козленок»:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше:

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка и они уходят.

Воспитатель:

У нас еще есть зайка. Давайте поиграем с зайкой.

На сцену под музыку выходит Даша, ведя за руку Рината переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.

Вдруг начинается дождик (мелодия). Даша берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

На сцену выбегают четверо детей с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой, и убегают.

На сцену выходит Варя и читает стихотворение «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

После чтения стихотворения Варя берет за руку зайку, и они уходят со сцены.

Воспитатель:

А мы сейчас поиграем в игру «Зайка серенький»

Игра :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так,вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,зайка прыг и ускакал.

Дети со словами выполняют движения.

Воспитатель:

Давайте покажем нашим гостям, какие еще есть у нас игрушки, с которыми мы любим играть. У нас есть большой самолет.

Выходит Макар с самолётом, читает стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения:

Самолет построим сами, (Держа высоко над головой самолет, кружится)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (подходит к своей маме)

Воспитатель:

А наши детки тоже хотят поиграть в самолёты?

Все дети повторяют стихотворение и движения, подбегают к мамам.

Воспитатель:

Еще у нас есть бычок. Женя Б. рассказывает стихотворение

«Бычок»

Идет бычок, качается, (Шагает на месте, показывая, как ходит бычок) Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается, (Двумя ручками хватается за голову и качает головой)

Сейчас я упаду! (Подпрыгивает на месте)

(Желающие дети повторяют движения с Женей).

Воспитатель:

Еще у нас есть лошадка, на которой мы любим скакать.

Илья рассказывает стихотворение «Лошадка».

Я люблю свою лошадку, (Одной рукой показывает на свою лошадку)

Причешу ей шерстку гладко, (Гладит свои волосы)

Гребешком приглажу хвостик (Приглаживает хвостик)

И верхом поеду в гости. (Скачет на лошадке)

Воспитатель:

Давайте поскачем как лошадки и поцокаем. Молодцы.

(Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель:

А еще мы любим играть с мячиком. Маша расскажет стихотворение «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь: (Воспитатель подходит к плачущей девочке и гладит по головке),

Не утонет в речке мяч.

Игра с мячами: дети и родители.

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в группу (родители и дети уходят)

Чаепитие в группе.

Пальчиковые игры

1 «Листья»

Мы дорожки подметаем,
Листья в кучи собираем,
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
Ох, устали - Отдохнем
И домой скорей пойдем

2 «Помощники»

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.

3 «Капустка»

Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем - трем,
Мы капусту жмём – жмём.

4 «Цветы»

Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков.

5 «Мы играли, рисовали»

Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.

6 «Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

7 «Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!»
На парад идти пора.

8 «Лодочка»

Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

9 «Кузнечик»

Я гуляю по дорожке
А кузнечик скачет рядом
Наклонюсь, возьму в ладошки
Здесь скакать ему не надо,
Пусть сидит он лучше в травке:
Там с ним будет все в порядке

10 «Волна»

Светит полная луна
За луной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море…
Волн спокойных мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.

11 «Рыбки»

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

12 «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

13 «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.

14 «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

15 «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.


Галина Руднева
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Малыши – начальное звено жизненного пути, все интересно. Хочется посмотреть, подержать, погладить, потрогать все своими ручонками. Это – признак любознательности. А нескончаемый поток вопросов? (Кто, что, зачем, почему и т. д.) .

Тип : познавательно-развивающий.

Срок : краткосрочный (2 недели) .

Актуальность :

Прививая любовь, заботливое отношение к животным , мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными , взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.

Цель : расширить представления детей о домашних животных ; закрепить название домашних животных и их детенышей , их повадки и внешний вид.

Задачи :

1. Познавательная. Расширять кругозор детей , формировать умение различать взрослых животных от их детенышей .

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

3. Воспитывающая. Воспитывать интерес, любовь к домашним животным .

Реализация проекта в 3 этапа .

1. Подготовительный.

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии) . Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.

2. Выполнение проекта . 1 неделя.

Чтение потешек : «Как у нашего кота» , «Петушок, петушок…» , «Пошел котик на торжок» , «Куры-куры» К. Авдеенко, «Из-за леса, из-за гор…» , «Наш кот» .

Чтение стихов : А. Барто «Лошадка» , «Козленок» , К. Чуковский «Свинки» , В. Степанов «Ослик» ,В. Берестов «Бычок» .

Дид. игры : «Кто чем питается?» , «Чей хвост?» , «Кто как кричит?» , «Кто где живет?»

Пальчиковая гимнастика «Два козлика» .

Подвижные игры : «Куры и кошка» - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным. «Уточки и собачка» - совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Просматривание мультика : сказка В. Сутеева «Пропал Петя-петушок»

Рисование. Тема : «Дорожки для собачки» .

Цель : учить правильно держать в руке карандаш (фломастер) ;рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.

Физ. минутка : «Котенька – коток» .

Чтение сказок и рассказов : В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ; В. Берестов «Курина с цыплятами» ; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» ; запись текста Т. Деревянко, Е. Хорватовой «Необыкновенные приключения кота и пса» ; мордовкая сказка «Как собака друга искала» .

Дид. игры : «Чья мама?» , «Любимые детки» , «Третий лишний» , «Узнайте по описанию» , «Кто где спит?» .

Рассматривание картин : «Домашние животные » , «На ферме» , «» .

Пальчиковая гимнастика «Поросята» .

Подвижные игры : «Кот Васька» - развивать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. «Вышла курочка гулять» - Учить подражать,выполнять действия согласно текста, развивать внимание. «Лошадка» - учить бегать галопом, развивать внимание, воображение.

Просматривание презентации : «Домашние животные и их детеныши » .

Просматривание музыкального мультика : «Как говорят животные . Цыпленок Piu-piu».

Лепка. Тема : «Покормим курочку» .

Цель : продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физ. минутка : «Лошадка» .

Конструирование. Тема : «Заборчик для коровы с теленком» .

Цель : учить делать заборчик из кирпичиков, работать коллективно, развивать моторику, воспитывать желание заботиться о животных .

Работа с родителями : Папки - передвижки, консультации : «Дети и домашние животные » ; «Домашние животные в жизни ребенка » ; «Взаимодействие детей и животных » .

Выставка рисунков (родитель и ребенок) : «Домашнее животное » .

Фотоконкурс : «Домашний питомец » .






Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям ». Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.


I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Будут подобраны игрушки. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю


2этап: Решение поставленных задач: 1. Образовательная область - «Коммуникация» – - чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;


2. Образовательная область – «Познание» – - Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки. 3. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;


4. Образовательная область – «Физическая культура» – - Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;


II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: Помощь родителей при подборе игрушек. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Содержание деятельности педагога: 1неделя. Тема: «Наша Таня». Чтение стихотворения «Наша Таня » и беседа по содержанию. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Обследование Тани. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем». 2 неделя. Тема: «Самолет». Чтение стихотворения «Самолет» и беседа по содержанию. Обследование самолета. Лепка «Самолет». Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты».


3 неделя. Тема: «Машина». Чтение стихотворения «Машина» и беседа по содержанию. Обследование машины. Подвижная игра «Автомобили». Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на машине». Рисование «Дорога для автомобиля». 4 неделя. Тема: «Зайка». Чтение стихотворения «Зайка » и беседа по содержанию. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5 неделя: «Мишка» Чтение стихотворения «Мишка» и беседа по содержанию. Пришить мишке лапу. Обследование мишки. Чтение сказки «Три медведя».



Результаты проекта. Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, рисовали рисунки об игрушках. Была сделана книжка – самоделка «Игрушки».