Скачать родительское собрание познавательное развитие детей. Консультация (младшая группа) на тему: Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста

Сценарий родительского собрания в детском саду по теме: «Растим любознательных»

Цели:

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения:

Круглый стол.

План проведения:

Вступительная часть собрания.
Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Показ детьми сценки «Почему».
Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.
Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).
Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).
Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).
Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.
Подготовить с детьми сценку «Почему».
Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).
Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Ведущий:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей. Приложение.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Ведущий:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.
2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).
Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Обсуждение возможных вариантов ответов.
Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.
Обсуждение.
Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.
Обсуждение.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.
Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?
Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).
Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.
- Какого вы мнения? (обсуждение).
Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Показ детьми сценки «Почему»

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?

Ведущий:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Ведущий:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Ведущий:

Пожалуйста, подумайте:
Что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Приложение

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?
Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?
Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?
Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?
Принимают ли участие взрослые в ваших играх?
Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Цель:

Задачи:

1. Расширение знаний родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 2-3 лет.

2. Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей.

3. Показ на практике примерных заданий для развития познавательных процессов детей 2-3 лет.

Место проведения : музыкальный зал

Предварительная работа:

1.Изготовление развивающих пособий и дидактических игр.

3.Подготовка слайдовой презентации «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка

младшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет.
Задачи:

  1. Расширение знаний родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 2-3 лет.
  2. Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей.
  3. Показ на практике примерных заданий для развития познавательных процессов детей 2-3 лет.

Место проведения : музыкальный зал

Предварительная работа:

1.Изготовление развивающих пособий и дидактических игр.

3.Подготовка слайдовой презентации «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании, которое посвящено теме: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

– Что же такое познавательная активность ? Как вы думаете?

Ответы родителей : желание ребенка узнать, что – то новое.

Что делают дети, когда хотят узнать, что – то новое?

Правильно, дети, задавая вопросы, проявляют любопытство, интерес, выражая тем самым любознательность.

Как вы считаете, надо ли развивать познавательную активность у детей?

Ответы родителей: да

Для чего?

2 слайд. Познавательная активность нужна для более успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Если у ребенка будет развита познавательная активность, то активно будет развиваться речь .

3 слайд. Если у ребенка развита речевая и познавательная активность, то он в дальнейшем на занятиях:

  • Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности.
  • Постоянно отвечает
  • Стремится узнать что – то новое
  • Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания.
  • Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).

4 слайд . В повседневной жизни речевая и познавательная активность проявляется в том, что

  • Ребёнок может поддержать разговор со взрослым
  • Пересказывает сказки, любит рассматривать картинки.
  • Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях.
  • Проявляет любознательность ко всему, что его окружает.

Всё это способствует в дальнейшем успешной учёбе в школе.

5 слайд. Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни.

Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

6 слайд. Особенности развития детей 2-3 лет:

Работать с детьми 2-3 лет сложно, но очень интересно.

В два-три года стремительно развивается познавательная активность . Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все.

Интенсивно развиваются

Ощущение, Восприятие, Внимание, Память, мышление

С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности.

С ощущений начинается развитие человека.

Различают пять основных видов ощущений:

1.Вкусовые

2.Тактильные

3.Обонятельные

4.Зрительные

5. Слуховые

7 слайд . В психических процессах ведущая роль отводится восприятию.

Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

8 слайд . Внимание – это один из сложных познавательных процессов.

Если нет внимания, то все напрасно. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, то ребенок увлекается.

9 слайд. Особенности развития внимания у детей раннего возраста:

В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям.

Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания.

10 слайд. Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни –становятся годами первых детских воспоминаний.

11 слайд. Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. т.е ребенку нужно предмет потрогать, понюхать, рассмотреть. Для развития познавательной активности нужно обогащать жизнь детей раннего возраста новыми впечатлениями,

Учитывая все возрастные особенности детей проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности.

Интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес.

12 слайд . Поэтому одной из форм развивающего воспитания и обучения являются развивающие игры. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают.

В процессе работы мы используем разнообразные развивающие игры. Некоторые из них сделаны своими руками. Часть игр представлены на слайдах.

13,14,15,16,17

Вот небольшой перечень игр и упражнений для развития познавательной активности детей.

Мозаика - игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Пазлы – красочные картинки развивают внимание, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.
Шнуровки – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.

Игры с пуговицами, бусинами - нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький.

Игра с крупой - перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы.

Подбери по форме, цвету – Игра, которая поможет малышам закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление.

«Узнай, что в мешочке?» - Игра развивает мелкую моторику и мышление; закрепляет активный словарь малыша и развивает воображение.

Геометрические вкладыши, матрешки – игры, для развития мелкой моторики, усовершенствования координации движений, знакомства с основными геометрическими фигурами и понятиями «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».

Игра с прищепками – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали – к солнцу лучики, к моркови ботву, к ежу иголки. Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

В основном ребенку даются простые знания о том, что можно наблюдать рядом. Немало внимания уделяется сюжетно ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра является средством воспитания ребенка и средством его психологической реабилитации. Ведь можно проиграть проблемную ситуацию и найти ее решение в процессе игры.

Мы играем в Дочки-матери, Шоферы, Больница.

18 слайд. И если вы думаете, что ребёнок в детском саду только кушает, спит, играет, то вы очень ошибаетесь – дети кроме этого, в течение дня заняты сложной деятельностью – они постоянно чему-то обучаются, узнают что-то новое, учатся быть трудолюбивыми, дисциплинированными, и так как это всё проходит в виде игры, для детей этот процесс проходит безболезненно и незаметно. Слайды 19,20,21,22,23,24,25

26 слайд. Итак, организуя среду и создавая условия в детском саду, дома, для развития детей, а именно, игры и упражнения, пальчиковые разминки, направленные на развитие сенсомоторики, проводимые в системе с самого раннего возраста, развивают детей всесторонне, стимулируют скорейшее развитие речи, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.

Развитие ребенка – это задача общества, но только совместная работа воспитателей и родителей дают наиболее благоприятные условия для развития полноценного и счастливого человека для общества.

К концу учебного года мы видим значительные результаты нашей работы – дети успешно прошли адаптацию, многому научились.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Игры, развивающие познавательную активность ребенка в младшем дошкольном возрасте Родительское собрание в первой младшей группе НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Подготовила: Григорян Наталья Борисовна Воспитатель I квалификационной категории

Познавательная активность - это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата.

ЕСЛИ У РЕБЕНКА РАЗВИТА РЕЧЕВАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ТО ОН В ДАЛЬНЕЙШЕМ НА ЗАНЯТИЯХ: Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности Постоянно отвечает Стремится узнать что – то новое Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания. Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕЧЕВАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО Ребёнок может поддержать разговор со взрослым Пересказывает сказки, любит рассматривать картинки Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях Проявляет любознательность ко всему, что его окружает ВСЁ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ, УСПЕШНОЙ УЧЁБЕ В ШКОЛЕ!

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

Ощущение С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности. С ощущений начинается развитие человека. Различают пять основных видов ощущений: 1.Вкусовые 2.Тактильные 3.Обонятельные 4.Зрительные 5. Слуховые

Восприятие Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины. В раннем возрасте (к 3 годам) восприятие носит предметный характер, т. е свойства предмета (цвет, форма, величина) на отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Формируется восприятие мира: форма: круг, квадрат; величина: маленький, большой; цвет - 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зелёный

Внимание Внимание – это один из сложных познавательных процессов. Если нет внимания, то все напрасно. Внимание состоит из четырех свойств: концентрация; у стойчивость; п ереключение; распределение. Концентрация - это степень сосредоточенности сознания на одном и том же предмете, объекте деятельности. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, то ребенок увлекается.

Особенности развития внимания у детей раннего возраста: В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания. .

Возрастные особенности памяти у детей раннего возраста: Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни –становятся годами первых детских воспоминаний.

Мышление Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. Виды мышления: 1. Наглядно-действенное – познание с помощью манипулирования предметами – игрушками. 2. Наглядно-образное – познание с помощью представлений предметов, явлений. 3. Словесно-логическое – познание с помощью п онятий, слов, рассуждений. В развитии внимания формируется наглядно-действенное мышление (оно является ведущим до 3 лет). Больше никакого мышления не формируется. Ребенок думает с помощью рук.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ЭТО ЗАДАЧА ОБЩЕСТВА, НО ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДАЮТ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЛНОЦЕННОГО И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ОБЩЕСТВА


Светлана Бушуева
Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему : «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома »

Бушуева Светлана Николаевна

Г. Шадринск, МКДОУ №9

Цель : познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей , мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях .

Подготовительный этап : сбор информации к родительскому собранию , приглашение шеф-повара РЦ Колизей Бушуева В. Н. для проведения мастер-класса для родителей и детей , подготовка атрибутов для экспериментирования (фрукты, фрукты, нарезанные на кусочки, шпажки, салфетки, одноразовые перчатки, фартуки для детей).

Ход родительского собрания:

Экспериментальная деятельность является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Поддьяков Н. Н. считал, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства , наряду с игрой, а может быть даже главнее, важнее игры.

Организуя условия для детского экспериментирования познанию познания мира .

Вместе со взрослым дети осуществляют опыты и поисковые действия, помогающие понять, например, связи между строением органа и его назначением (зачем растению корень) ; узнать, какие условия жизни нужны растениям и животным : располагать в разных местах по отношению к свету, потребность в определенных световых условиях. С помощью вопросов, обсуждения помогать детям лучше понимать связи между способом поведения живого существа и условиями среды обитания (Почему рыбка плавает? Почему воробей летает? Почему утенок плавает, а цыпленок нет).

Вовлекая детей в познавательные , практические ситуации в центре экспериментирования, педагог помогает им выявлять свойства воды, воздуха, снега, песка, почвы, камней, обсуждать полученные результаты.

Организуя условия для детского экспериментирования , используя метод проектов, моделирование и другие активные методы, воспитатель развивает интерес детей к познанию , умение выделять сходное и различное, помогает дошкольникам систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира .

В процессе познавательно-исследовательской деятельности педагог побуждает детей самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи , выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений : метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. Предлагает детям размышлять о полученных маленьких «открытиях» .

Примерные темы для реализации опытно-экспериментальной деятельности :

«Звуки музыки» .

Цель : упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности.

«Занимательная геометрия» .

Цель : создавать условия для познания детьми структуры геометрических фигур, выделения сходства на основе структуры между подобными фигурами (например, треугольники прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, выделения отличий в сходных по структуре фигурах (четырехугольники - ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция) .

«Мои помощники - глаза, уши, нос, язык и руки» .

Цель : помочь старшим дошкольниками осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира , установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

«Волшебные краски» .

Цель : помочь детям понять взаимосвязи цветов в спектре, развивать умение создавать на этой основе новые тона и оттенки цвета.

Для проведения опытов и экспериментов в группе создана «Лаборатория природы» , в которую входят :

Уголок природы (растения, аквариум с водой, календарь природы,

Уголок экспериментирования.

Это то место, где ребёнок может заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью . Одна из главных задач лаборатории природы - научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить на них ответы, не принимать, а самостоятельно ставить цели и находить решение. Отправной точкой самостоятельной деятельности детей в лаборатории природы являются сведения, полученные на занятиях или в совместной со взрослым деятельности (например, на занятии проводили опыт на изучение плавучести разных тел) . Вечером эти сведения дети ещё раз могут проверить самостоятельно в процессе опытной, экспериментальной деятельности в лаборатории природы. Опыты в лаборатории природы проводятся только по желанию детей. Воспитатель никого не принуждает. Желающие могут проводить их многократно в течение нескольких дней. Воспитатель уточняет у ребёнка цель опыта, но в ход его не вмешивается. Результаты опытов дети отражают в круговой дискуссии. Дети собираются за круглым столом и рассказывают о том, кто что делал и что у кого получилось, анализируют полученные результаты. (Игры-эксперименты для совместной и самостоятельной деятельности в планы из программы «Детство » стр. 44 младший возраст, 133- средний возраст, 230-старший возраст).

Следует отметить, что несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома . Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, кухня, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ, о воздухе. Начните экспериментировать, и тогда один опыт повлечёт за собой другой, вы будете захвачены процессом и теми открытиями, которые вас ожидают.

А сейчас, уважаемые родители , мы проведем эксперимент «Узнай на вкус» вместе с детьми. Цель : Упражнять детей в определении вкуса фруктов.

Вам будут предложены кусочки фруктов, название которых вы должны определить по вкусу.

Ход эксперимента. На столе на подносе лежат фрукты, знакомые детям : яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка) . Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек фрукта и просит ребенка определить название фрукта на вкус. Затем находит фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Но кроме это из фруктов еще можно сделать веселое полезное угощение в виде фруктовых канапе и шашлычков, различных молочных коктейлей, а также оформить фруктовую тарелку для украшения праздничного стола.

Сейчас совместно с детьми и шеф-поваром РЦ Колизей Бушуевым Владимиром Николаевичем мы сделаем фруктовое канапе, а также научимся делать молочные коктейли, чтобы порадовать своих маленьких и любознательных детей. (выступление Бушуева В. Н.)

И наше родительское собрание хотелось бы закончить словами китайской пословицы : Расскажи - и я забуду.

Покажи - и я запомню.

Дай попробовать - и я пойму.

Повестка дня:

  1. Особенности представлений о мире в дошкольном возрасте – старший воспитатель.
  2. Характеристика возрастных возможностей – педагог-психолог.
  3. Родители – гиды на пути познания – воспитатель.
  4. Мини-анкетирование родителей.

Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Познавательное развитие старших дошкольников – это развитие их познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, что очень важно для успешной подготовки детей к школе.

Особенности представлений о мире в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ребенок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Примерно с пяти лет начинается расцвет идей маленьких философов о происхождении луны, солнца, о сходстве разных животных, о нравах растений и пр.

Однако в дошкольном возрасте восприятие ребенком окружающего мира качественно отличается от восприятия взрослого. Ребенок в большинстве случаев рассматривает предметы такими, какими их дает непосредственное восприятие, т. е. он не видит вещи в их внутренних отношениях. Свое мгновенное восприятие ребенок считает абсолютно истинным. Ребенок 4-6 лет рассуждает так, как если бы неодушевленные предметы и объекты природы обладали сознанием и душой.

Ребенок еще не выделяет самого себя из окружающего мира. Он как бы растворен в мире и не различает, что принадлежит ему, его психике и сознанию, а что от него не зависит. Эту особенность детского мышления, которая заключается в невыделенности себя и своей позиции, великий психолог Пиаже назвал эгоцентризмом. Он характеризовал эгоцентризм как состояние, когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения, которую он не осознает, и поэтому она выступает как абсолютная. Ребенок еще не догадывается, что вещи могут выглядеть иначе, чем ему представляется.

Эгоцентрическая позиция ребенка, открытая Ж. Пиаже, убедительно показывает, что внешний мир не действует на человека непосредственно, а наши знания о мире – не простой отпечаток внешних событий. Наши представления являются продуктом нашей позиции, нашего сознания, что необходимо учитывать и иметь в виду.

Характеристика возрастных возможностей

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие включает в себя развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Восприятие ребенка теряет свой первоначально глобальный характер. Благодаря различным видам изобразительной деятельности и конструированию ребенок отделяет свойство предмета от него самого. Свойства и признаки предмета становятся для ребенка объектом специального рассмотрения. У ребенка возникают категории величины, цвета, пространственных отношений.

Память ребенка становится произвольной и целенаправленной, благодаря различным видам деятельности, и прежде всего игре. Перестраивается воображение. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия. Формируется внутренняя речь.

Ориентировка в этом возрасте представлена как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Продолжает развиваться экспериментирование с новым материалом и моделирование.

При этом ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости. При этом наиболее значим для развития творчества дошкольника сам процесс поисковых преобразований. Моделирование осуществляется в разных видах деятельности – игре, конструировании, рисовании, лепке и др.

Наряду с наглядно-образным появляется словесно-логическое мышление. Это только начало его развития. В логике ребенка еще сохраняются ошибки.

В дошкольном возрасте ярко проявляются 2 категории знаний:

  1. Знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в повседневном общении со взрослыми, в играх, наблюдениях, во время просмотра телевизионных передач.
  2. Знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях.

Вопросы детей – показатель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на то, чтобы получить знания.

В результате у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Все это – одна из важнейших основ его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.

Родители – гиды на пути познания

Родительство дает особый смысл жизни. Статус родителей – особый, и большинством людей он воспринимается как счастье.

Младенец требует много забот, тщательного ухода. Чем старше становится ребенок, тем больше он представлен самому себе. Но есть дошкольный этап, когда терпение родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны, ребенок уже достаточно самостоятелен, а с другой – не меньше младенца требует внимания. Часть родителей завышают возможности ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часто не учитываются возрастные особенности ребенка. Так, родители больше склонны воздействовать через речь, а лучше – подключить игру, показ, действие.

Родительство – уникальный труд. От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто «в сердцах» и «от души» воспитываем детей, проявляя свою беспомощность!

Для ребенка родители – это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребенок внимательно наблюдает за родителями:

  • Как и с кем они разговаривают;
  • Как относятся к людям, к работе, к животным;
  • Чем увлекаются, что любят и не любят;
  • О чем рассказывают, какими словами, с какими интонациями;

Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того:

  • О чем говорят родители с детьми;
  • Как родители организуют режим детей;
  • Как и за что поощряют, наказывают;
  • Как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи с ними смотрят или разрешают смотреть и др.

Ребенку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально пассивнее.

В нашем МДОУ работает команда специалистов, готовых помочь родителям в поисках методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.

Мини-анкетирование родителей

Попробуйте ответить на вопросы мини-анкеты:

  1. Как часто ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?
  2. Всегда ли вы стараетесь достоверно ответить на детские вопросы?
  3. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?
  4. Как ваш ребенок относится к книгам?
  5. Как часто вы читаете своему ребенку?
  6. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку, музей, парк?
  7. Любит ли ваш ребенок экспериментировать со снегом, водой, песком и т. д.?

В заключение хочется сказать, что только последовательная и целенаправленная работа значительно расширит детский кругозор, активизирует их познавательные интересы. Постепенно дети смогут выявлять в окружающем мире связи и отношения, что очень важно для полноценной подготовки их к школьному обучению.

Решение родительского собрания:

  1. Стараться создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей.
  2. Поддерживать тесный контакт с педагогами группы по развитию познавательных способностей детей.
  3. Всегда отвечать на детские вопросы познавательного характера.
  4. Учитывать познавательные и интересы своих детей.
  5. Читать познавательную литературу.

Родительское собрание «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: Воспитатель, родители.
Форма проведения: Круглый стол.

Ход собрания:

Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является игра.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.

Игра с мячом.


Вопросы:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку об играх своего детства?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Вопрос для обсуждения:
Чему обучается ребёнок в игре?
(Ответы родителей).

Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.

Вопрос для обсуждения:
В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр?
(Ответы родителей).

Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

«А у нас, в детском саду, мы играем»

(Просмотр презентации)
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Вопрос для обсуждения:
Любая игрушка должна быть какой?
(Ответы родителей)

Обобщение:
1. Эстетичной.
2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
3. Развивать.
4. Развлекать ребенка.

Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Практическая часть «Давайте вместе поиграем».
Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
- «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

Игра «Четвёртый лишний».
Игра на развитие логического мышления.
1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)
2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

Советы родителям.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!