Современный дизайн группы детского сада. Опыт работы по дизайнерской деятельности в доу

Дети проводят в детском саду времени больше, чем дома. Важно дать им максимальный комфорт, соблюсти требуемые нормы безопасности, не забывая эстетическую составляющую. Правильное оформление интерьера обеспечит дизайн-проект детского сада, предполагающий присутствие ключевых зон. Они выполняются в едином стиле, который часто зависит от названия учреждения.

Дети должны воспитываться в приятной обстановке

Грамотно выполненный дизайн детского сада способствует обеспечению быстрой адаптации малышей в обществе, их всестороннему, гармоничному развитию.

Детский сад – это второй дом для малышей

Поток информации, направленный на детей, огромный. Чередуются музыкальные, спортивные занятия, прогулки. Требуется качественный отдых, чтобы расслабиться, отвлечься от активной деятельности.

Для отделки и оформления интерьера выбираются экологически чистые материалы, преимущественно натуральные

Спальня оформляется в спокойных пастельных тонах

В спальне традиционно царит особая уютная атмосфера. При ее создании придерживаются следующих правил:

  • мягкое освещение;
  • используют текстиль одной цветовой гаммы, не раздражающей глаза;
  • постельное белье выбирают нежных оттенков, для воспитанников старших групп допустимы комплекты с сюжетными картинками;
  • не должно быть ярких изображений на стенах, потолке, могут присутствовать сказочные или мультипликационные персонажи (хорошо, если они готовятся ко сну, это станет своеобразным положительным примером для детей);
  • при окраске стен предпочтительны умиротворяющие теплые тона, которые помогут успокоиться и быстро заснуть.

На окна вешают плотные шторы для затемнения комнаты на время дневного отдыха

Материал для занавесок подбирают под стиль помещения

Отделочные материалы в интерьере детского сада, текстиль, мебель должны быть экологически чистыми, соответствовать нормам безопасности. Для затемнения помещения вешают плотные шторы из натуральных тканей и тщательно закрепляют. Стены оформляют при помощи мозаики, витражей, объемных аппликаций, сменных наклеек. Мебели немного, это кроватки, соответствующие возрасту и росту детей. Чтобы определить спальное место каждого ребенка на изголовье помещают сюжетные картинки.

В спальне должна царить спокойная атмосфера, способствующая быстрому засыпанию

Для активного отдыха

Интерьер детского сада – запоминающийся, эффектный, положительно воздействует на психофизическое состояние воспитанников. Групповая комната – главная, вход настраивает на приятное времяпровождение. При оформлении помещения заботятся о создании теплой атмосферы, обеспечивающей оптимальное пребывание ребенка, разграничиваются важные функциональные зоны. На стендах размещается полезная и интересная информация для родителей, она постоянно обновляется, имеется блок меню. В помещении присутствуют игрушки, диванчики с мягкими подушками, яркие шторы, картинки с изображениями сказочных героев. Мебель простая, прочная, безопасная, желательно передвижная.

При создании дизайна групповой комнаты прежде всего учитывают возраст детей

При оформлении игровой зоны используют яркие, возбуждающие оттенки, увеличивающие двигательную активность ребенка. Помещение делится на зоны, учитывающие наклонности детей. Одному хочется рисовать, другой предпочитает строить конструкции из кубиков, третьему необходимо двигаться.

Для зонирование группы используют мебель, легкие перегородки или шторы

Совет. Желательно, чтобы декорации, стенды, выставки можно было легко заменить. При разработке дизайна помещения обращают внимание на безопасность, комфортность среды.

Уголок для настольных игр в младшей ясельной группе

Оформление тематического уголка для рисования

Интерьер в детском саду оформляют в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. У малышей происходит активное познание окружающего мира, преобладает сенсорное развитие, игра становится возможностью многое узнать, поэтому подбирают простые предметы, различающиеся по цвету, фактуре, материалу. Средняя группа предпочтет сюжетно-ролевые игры, помещение делят на определенные зоны: «магазин», «парикмахерская», «библиотека». Дошкольникам предлагают более актуальное и полезное оформление.

Яркое оформление уголка для творчества

Помимо игровой части есть разнообразные «островки» – художественного или литературного творчества, экспериментирования, научный, физкультурный, самообслуживания. Островок живой природы становится украшением группы, это место для развития, привития любви к окружающему миру.

Живой уголок развивает у детей навыки ухода за растениями и животными

Уголок дежурных помогает воспитывать ответственность, учиться правильному отношению к делу, зона уединения позволяет отдохнуть, побыть в одиночестве. Правильное оформление интерьера детского сада создает удивительный микромир, где каждый чувствует себя уютно и защищенно.

Беседки: навесы и паровозики

Пребывание на свежем воздухе важно для здоровья детей, укрепления иммунитета, физического развития. Ежедневные прогулки предполагают активную деятельность на площадке. Для защиты от агрессивного солнца, дождя, ветра и сквозняков дизайн интерьера детского сада предполагает использование беседок. Это могут быть домики с мебелью внутри, навесы, паровозики, машинки, шалаши, крепости и другое.

На территории детского сада должно быть достаточное количество деревьев, кустов и цветов

Располагать беседку лучше в затенении

Для беседки используют безопасные материалы:

  • дерево;
  • поликарбонат;
  • кирпич;
  • пластик.

Оформление беседки в виде паровозика

Просторная беседка из поликарбоната

Деревянные беседки с дощатым полом

Красочное оформление навеса своими руками

Внутри можно установить лавочки, стулья, шкафчик для хранения игрушек. После активных игр малыши могут воспользоваться мольбертом, дошкольникам пригодится магнитная доска с цифрами и буквами, счеты. Стены украшают яркими рисунками, наклейками. Участок, на котором расположена беседка, должен хорошо просматриваться, чтобы воспитанники находились под контролем. Хорошо, если вблизи растет дерево, дающее тень.

Стены беседки можно украсить эпизодами из мультфильмов

Учатся играючи

Через игру происходит взаимодействие друг с другом, познание нового, постижение окружающего мира, социализация. Учебные занятия несут особую нагрузку. Столы ставят таким образом, чтобы свет падал слева.

Столы и стулья должны подходить детям по возрасту и росту, чтобы не испортилась осанка

Бескаркасная мебель не имеет острых углов, поэтому считается самой безопасной для детей

В учебной комнате не уместны яркие изображения, здесь необходимо сосредотачиваться, усваивать информацию, закреплять полученный результат. Окраска стен выдержана в спокойных оттенках, мебель удобная и устойчивая. В шкафах размещают необходимые принадлежности: карандаши, альбомы, тетради, цветную бумагу, игрушки, помогающие установить контакт с детьми. У стены ставят магнитную доску, раздаточные материалы, наглядные пособия. Учебная комната постепенно готовит к пребыванию в классе. Ее оформление лаконичное, с элементами игры.

Пример удачного оформления учебной группы

Интерьер детского сада – важный параметр, влияющий на предпочтения родителей при выборе дошкольного учреждения, желание детей посещать его. От него зависит эстетическое, художественное, познавательное развитие ребенка, он может быть оформлен в различных стилях.

Для проведения полноценных занятий по физкультуре нужен спортивный зал

В садике должно быть уютно, чтобы дети хотели возвращаться туда каждый день

Дизайн детского сада позволяет проявить творчество и фантазию, сделать дошкольное учреждение особенным и интересным, полностью соответствующим образовательным стандартам и требованиям.

Видео: примеры оформления групп

Лена Новикова

Фото отчёт на тему : «Дизайн помещений детского сада » .

Это изостудия, где занимаются дети. Стена с работами детей.

Это задняя стена изостудии с полками, где расположены образцы художественных промыслов и другие пособия.


Так оформлен потолок и окна.


Это оформление стены в одной из раздевалок.


Это стена в коридоре, на которой размещается информация для педагогов.


Так я решила разрисовать стену в одной из спальных комнат.


Раздевалка в старшей группе.


Это стена в подготовительной группе.


Уголок природы в средней группе.


Речевая зона в группе "Пчёлка".


это переход в спальную.


Уголок для родителей в раздевалке.


Центральная лестничная площадка.


Это спальная другой группы.

Простенок в младшей группе.


Угол в раздевалке.


Стена около кухни с "менюшками".


Это тоже раздевалка.


Это родительский уголок в младшей группе.


Это стена коридора к яселькам. Рисунки сделаны на потолочных плитах.


Это лестничная клетка.


Это панно на лестничной клетке при переходе на второй этаж.


Это стена в коридоре около медицинского кабинета.


Стена в учебной зоне старшей группы.


Стена в учебной зоне в подготовительной группе.


Стена в спальной.

Ещё Много работ могу представить вашему вниманию, но только в следующей папке.

Публикации по теме:

Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

В г. Норильске Красноярского края открылся один из трех новых детских садов, под названием "Северок". состоялось торжественное открытие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Отрадненская средняя общеобразовательная школа" Брянского района / дошкольная ступень.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно – декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения. Детский дизайн – новая художественно – продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка.

3 слайд

Описание слайда:

Детский дизайн может иметь предметно–декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок). пространственно–декоративный характер – это деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш, ландшафт и. д.).

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций. Направления дизайн-деятельности

6 слайд

Описание слайда:

Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной.

7 слайд

Описание слайда:

Третье направление – декоративно-пространственный дизайн – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

8 слайд

Описание слайда:

Основные этапы знакомства детей с дизайном: 1. Знакомство с основными понятиями дизайна (замысел, гармония, композиция) и композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура). Знакомство с основными профессиями дизайн индустрии (модельер, стилист, архитектор) Изучение технологии выполнения различных творческих работ. Использование правил оформления готового изделия. Введение технологий дизайна. Создание изделий по собственному замыслу. Оценивание результата своей работы.

9 слайд

Описание слайда:

Формы организации совместной дизайн-деятельности дошкольников: объединение в общую композицию (выставку) индивидуальных работ детей, выполненных по одной теме на фронтальных занятиях; 2) работа группы детей «на одном листе»: фриз, панно и т. п., где каждый ребёнок выполняет свою часть листа, согласовывая её с работами сверстников; 3) поэтапный характер работы типа «эстафеты», «конвейера».

10 слайд

Описание слайда:

Педагог – руководитель детей и непосредственный участник дизайн-деятельности организует выполнение: заданий с установкой «дорисуй», «докрась», «дострой», где ребёнок проявляет себя «фрагментарно», подражая мастеру; 2) заданий с установкой на результат сотворчества, где он более самостоятелен; 3) заданий, требующих полной самостоятельности ребёнка в творческом поиске, где он уже сам планирует свои действия. Прямое руководство педагога в этом случае меняется на косвенное, опосредованно и тактично координирующее деятельность ребёнка.

11 слайд

Описание слайда:

предъявлять к детям завышенные требования, перегружая заданиями значительной сложности и объёма, нельзя «улучшать» детские работы без ведома и согласия автора. (Устные рекомендации по доработке малыш охотно выполняет сам). Нельзя останавливать его работу, предлагая другое задание, мешать исполнить задуманное до конца. Нельзя захваливать или подчёркивать недостатки ребёнка. (Педагог поддерживает атмосферу доброжелательности, поощряя детей и группу в целом за успешную работу, например, крупной игрушкой, картиной, декоративным панно, игровым комплексом в интерьере, «сладким» подарком и т. п.) Педагог должен помнить, что нельзя:

12 слайд

Описание слайда:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна является эффективным, при соблюдении требований: - цикл ООД строить последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности; - донести до детей смысл и значения дизайн-деятельности, ее практической направленности; - практическое использование продуктов детской дизайн - деятельности в детском саду; - организация восприятия детьми образцов дизайн искусства; - организация взаимодействия ДОУ с семьей; - наличия необходимого материального оснащения по детскому дизайну.

13 слайд

Описание слайда:

художественный материал бумага и картон бросовый материал ткань и другие волокнистые маттериалы природный материал декор-материал Вместе с детьми организуются зоны (уголки) «дизайн-фонда», где сосредотачиваются иллюстративный материал и наглядные пособия по дизайну.

14 слайд

Описание слайда:

Художественный материал 1. Бумага и картон Салфетки, гофрированная бумага и кар- тон, цветная бумага, одноразовые кар- тонные тарелочки, цветной картон и т.д. 2. Бросовый материал Стаканчики, пластмассовые одноразовые ложки и вилки, пуговицы, диски, палочки для мороженого и т.д. 3. Природный материал Семечки, косточки, веточки, ракушки и т.д. 4. Ткань и другие волокнистые материалы Поролон, вата, ватные диски, салфетки разной фактуры и т.д.. 5. Декор-материал Паетки, бусинки, камушки, бантики, ленты, тесьма и т.д.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн Виды деятельности Художественная аранжировка Моделирование одежды Декоративно-пространственный дизайн Бумажная пластика. Природный и искусственный материал. Монтаж, ИЗО, фото. Экскурсии, просмотр ИЗО и видеоматериалов. Рисунки в книжках-раскрасках. Рисунки аранжировок. Рисунки, печать. Аппликация сувениров-подарков: закладки для книг, визитки, открытки-приглашения, поздравления, фантики. Декоративные салфетки. Разрезные картинки. Наборы букв, знаков, цифр. Мозаики. Логотипы, символы. Лото, домино. Плетение, ткачество, макраме. Роспись, акватушь. Плакат, стенгазета. Фотомонтаж. Панно, фриз. Фитокомпозиции. Элементы украшения одежды. Аппликация. Календарь природы. Кукольная. Детская. Театрально-праздничная. Экскурсии, посещение театра, выставок, музеев. Рисунки: одежда вчера, сегодня, завтра. Рисунки: ткань для одежды. Рисунки: одежда творческая. Рисунки аксессуаров и украшений одежды. Аппликация: фасоны и выкройки одежды, ее детали. Аппликация: манекен одень куклу. Силуэты кукол для теневого театра. Картинки разрезные. Составление коллекций: альбомы «модная одежда».подбор и создание украшений. Панно, фриз «бал моды», «детский карнавал», «хоровод матрешек». Дизайн интерьера и среда детей. Развлечения и праздники. Экскурсии, прогулки по городу. Рисунки: комната куклы, игровой уголок. Рисунки в книжках-раскладушках. Рисунки «мой уголок дома», «праздничное оформление зала», «праздник в городе», «мой любимый спектакль», «Я - зодчий». Картинки разрезные «Архитектурные ансамбли», «Узнай свой город». Тематическое лото, домино. Аппликация «Я - архитектор», «Я - художник театра». Составление альбомов: «Архитектура», «Интерьер», «Ландшафт». Участие в создании декоративного убранства зала к празднику.

17 слайд

Описание слайда:

Объемный (предметно-пространственный) дизайн Виды деятельности Художественная аранжировка Моделирование одежды Декоративно-пространственный дизайн Прогулки, просмотр ИЗО, видео. Составление коллажей. Лоскутная мозаика. Конструирование, геометрические, фасонные формы. Композиции: гирлянды, султанчики, елочные игрушки. Фитокомпозиции, игрушки-самоделки. Образцы сервировки (плетенки, вазочки). Создание ювелирных украшений (бижутерия, камни, лоскут, кора). Игры-пособия, книжки-раскладушки («Одень куклу», «Мой домик»). Панно, фризы, фотомонтажи. Экскурсии в ателье моды. Игры в «ряжение». Лепка с росписью. Конструирование с росписью. Игры-пособия «студия от кутюр», «я - модельер». Создание манекенов. Моделирование одежды на манекенах. Создание реквизита для игр, спектакля, маскарада, карнавала. Кукольный гардероб. Создание костюмированных композиций. Экскурсии по городу. Игры-пособия настольные «Домик куклы». Игры-конструкторы «Я - архитектор», «Я - строитель», «теремок», «сказки». Подбор и оформление мелких коробок. Создание настольных декорпций спектакля с росписью, аппликацией. Конструирование настольных игровых макетов. Дизайн-оформление игровых макетов (роспись, аппликация). Создание ИЗО-коллажей. Создание архитектурно-скульптурных композиций на участке (из снега, альпинарий). Дизайн-оформление помещений к праздникам и развлечениям.

18 слайд

Описание слайда:

Объемный (предметно-пространственный) дизайн Виды деятельности Художественная аранжировка Моделирование одежды Декоративно-пространственный дизайн Экскурсии на природу, на выставки, в музеи. Создание композиций «кинетического дизайна» (свободного вращения) при оформлении помещений к праздникам (гирлянды, шары, фонарики, звездочки, снежинки и т. п.). Подбор реквизита для игр-драматизаций, выступлений на празднике (ленты, султанчики, игрушки, флажки). Подбор декораций для спектакля и развлечений. Подбор аранжировок при оформлении кукольного и детского интерьера. Комплектация аранжировок при оформлении праздничного интерьера и участка. Создание фитокомпозиций озеленения, украшения помещений, участка, построек. Создание ландшафтных аранжировок (альпинарий, «альпийский клуб», «мавританский ковер», «горка с водопадом», «ручеек», «водоемы») Экскурсии «Выставка моды» (ателье, витрина, музей). Участие в создании мягкой (интерьерной) игрушки и ее гардероба. Демонстрация новых образцов одежды (на подиуме, перед зеркалом), сравнение, выбор. Участие в организации «костюмерной» для кукол и детской одежды. Участие в организации и оборудовании «студии от кутюр», мини-музея. Участие в подборе и организации выставок одежды. Участие в костюмированных мероприятиях в одежде (ее элементах), исполненных детьми (в детском саду и семье). Экскурсии по городу, паркам, усадьбам. Эстетическая организация кукольно-игрового пространства (в детском саду и семье). Участие в эстетической организации игрового пространства для детей, зон занятий, труда, художественного досуга (в детском саду и семье). Участие в монтаже и разборке декораций (сцена, ширма, подиум) к спектаклю. Участие по эстетическому преобразованию помещения детского сада. Участие в организации и оформлении дизайн-студии. Подбор работ и участие в подготовке выставки детского творчества и мастеров искусства. Создание композиций из крупноблочного материала (коробки, конструкторы) игровых построек (в помещении и на участке). Использование эффекта цвето-светового дизайна (витраж, освещение).

19 слайд

Описание слайда:

Петрова Марина Сергеевна,

воспитатель высшей категории,

педагогический стаж - 20 лет,

Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л.С Выготского,

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия дизайн - деятельностью старших дошкольников.

Над проблемой развития творческих способностей детей через ознакомление дизайном наш сад работает в течение пяти лет. В поисках нетрадиционных методов и технологий используем программы: И.Лыковой « Цветные ладошки,« Истоки», пособия Давыдовой Г.Н, Пантелеева Г, И.Лыковой, практический журнал « Цветной мир». Открываем новые подходы в работе по ознакомлению с дизайн деятельностью. Они направлены на амплификацию развития ребенка. Первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн – деятельности строим на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству – чувства, которые необходимо вызвать у детей.

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

Посещаем музеи, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в лес, парк, экскурсии по городу, посещаем театр, выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Дизайн - деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.

На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д. Знакомим дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне:

«Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды. Дети приобретают знания о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов.

Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.

Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном

В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей.

Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

Внашем саду проводятся « Мастер классы»,« Родитель-дизайнер» ,принимают участие впроектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала,с большим успехом прошлапрезентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках.Родителивоспитанников очень помогают нам в овладенииновых технологий. Они сами заинтересованыэтим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разныйматериал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.

Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства.Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей работы в детском саду с детьми – чувствовать, познавать, творить!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?