Коврик настроения в детском саду. Уголок настроения. Работа в уголке психологической разгрузки

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.

Исходя из вышесказанного, особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью вноябре в нашем детском саду проходил конкурс "Уголков психологической разгрузки".

Цели и задачи конкурса:

  • создание условий в группах дошкольного учреждения для сохранения психологического здоровья каждого ребенка;
  • активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголка психологической разгрузки для полноценного психофизического развития дошкольников;
  • привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении конкурса.

Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться - важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

  • для психологической разгрузки воспитанников;
  • обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;
  • обучение детей бесконфликтному общению;
  • повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
  • обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным

Так, например, педагоги 2 младшей группы № 7 Стяжкина Л.В., Шашова Т.В. и старшей группы № 9 Цыганова Н.В. и Дмитриенко С.Е. в первую очередь организовали для детей "Полянку настроения”, которая каждое утро встречает их в приёмной. У каждого ребенка фото на петельке, приходя в группу, дети вешают свою фотографию к соответствующему их настроению. Если настроение меняется, дети перевешивают свою фотографию. “Полянка настроения” привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности .

Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций, маски эмоций. Ребёнок видит себя и рассказывает о себе всё хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей. Остальные дети подсказывают, учатся говорить друг другу комплименты, создают свой положительный образ. Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо” и др.

Наличие в группах мягкой мебели даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения .

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме, используются мягкие подушки, куклы Би-ба-бо.

В уголке размещены корзинка с клубочками разноцветных ниток (подготовительная группа № 5, воспитатели Наймушина Н.В., Коростелева И.В.). Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. Ещё один вариант использования клубков - воспитание чувства принадлежности к группе, безопасности в коллективе. В этом случае в игре участвует и педагог. Наматывая нитку на большой палец правой руки, педагог начинает петь песенку (например, “Колобок”, “Теремок”). Затем передаёт клубок ребёнку, назвав его по имени, и тот продолжает песенку. К концу песенки все соединены одной ниточкой. Все снимают нитку с пальца и кладут на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе будут также дружить и помогать друг другу.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры - кубик "Мирилка”.Поссорившиеся дети берут с разных сторон руки, произнося разные стихи - мирилки. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства. (подготовительная группа № 6, воспитатели Шавочкина В.А., Фархуллина И.В. 2 младшая группа № 7, воспитатели Стяжкина Л.В., Шашова Т.В.)

В дополнение в группах имеются спортивные уголоки, где добавлены игры с мячом, разноцветными ленточками, верёвочками на сплочение детей, увеличение внутренней доброжелательности и формирование самопринятия .

Широко применяются упражнения на дыхание. Ровное, спокойное дыхание - ум находится в покое, частое - ум встревожен. Упражнения на дыхание направлены на успокоение ума, развивают гибкость и плавность движений, поэтому выполняя их можно снять очаги напряжения в теле, расслабиться. Выполнение упражнений любого комплекса развивает способность к концентрации.

Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно. Это не только помогает снимать напряжение и усталость, но для детей еще полезно тем, что благотворно влияет на развитие вестибулярного аппарата ребенка.

Для воспитания эстетических чувств и возможности показать свои чувства на бумаге организован уголок для рисования. Все работы детей вывешиваются на стенде творчества для родителей.

А для родителей в приёмной располагаются консультации, рекомендации и “Шкатулка добрых посланий”, в которой они оставляют своим детям добрые послания и пожелания. Воспитатель зачитывает их ребенку в течение дня по мере необходимости, таким образом, успокаивая ребенка.

Таким образом, созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Итак, администрация ДОУ поздравляет победителей конкурса.

Грамотой за 1 место награждены воспитатели 2 младшей группы № 7, воспитатели Стяжкина Л.В., Шашова Т.В.

Благодарность за подготовку разнообразных психологических игр, пособий объявлена

старшая группа № 9 - воспитатели Цыганова Н.В., Дмитриенко С.Е.

группа р\в № 2 - воспитатели Молчанова В.В., Талипова Е.А.

подготовительная группа № 5 - воспитатели Наймушина Н.В., Коростелева И.В.

подготовительная группеа№ 6 - воспитатели Шавочкина В.А., Фархуллина И.В.

группа раннего возраста № 3 - воспитатели Береснева Н.П., Власова Н.А.

группа раннего возраста № 4 - воспитатели Осколкова Т.С., Конева Т.Н.

За эстетичность оформления психологического уголка

Средней группе № 10 - воспитатели Хабриева Г.А., Реутова М.Н.

За творческий подход и своевременность подготовки материала

старшей группе № 12, воспитатели Молчанова Е.М., Чернецова Н.В.

Объявлена благодарность педагогу - психологу Мужиковой С.А., старшему воспитателю Новоселовой И.В., Черепановой И.В., Солохиной Л.В. за организацию и жюри конкурса.

Уголок для уединения

Стул размышлений

«Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут,
ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что
игрушки мы не отнимаем,а ждем, когда другой ребенок положит ее на место
после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием
для детей.
«Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе,
снятие тревожности.

«Воспоминание о лете»

«Воспоминание о лете» помогают обрести покой,
расслабиться, снять мышечное напряжение.

«Водяные часы»

Дети наблюдают за медленно
падающими цветными каплями.
В пластиковые бутылочки наливается гель для душа,
добавляется бисер.
Дети любят наблюдать, как при переворачивании по
гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз
медленно-медленно падают бисеринки.

«Мамины ладошки»

Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев
свою варежку «Мамины ладошки».

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша- снятие агрессии

Снятие агрессии

Стаканчики для крика, стаканчики настроения

«Стаканчики для крика» Если ребенок на
кого-то злится или обижен, он может
высказать свою обиду в стаканчик и ему
станет легче.
"Стаканчик настроения" - когда сердишься,
в него можно сказать сердитые слова и
закрыть крышкой, чтобы не улетели.

Мишени

Мишени являются одним из приемов выражения агрессии

« Подушка злости»

Агрессивный колючий коврик

«Агрессивный коврик» даёт детям
представление о том, какие
они колючие, когда злятся.
Нужно потопать по коврику
и злость пройдет.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Цветные клубочки

Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток - успокоить расшалившихся детей,
так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции, развивается
мелкая моторика.

«Коробочки добрых дел»

«Коробочки добрых дел» - у каждого ребёнка своя коробочка, в
которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок
воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки
подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается
флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта
результатов.

Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.)

«Мешочки настроений»- хорошее и плохое настроение

« Мешочки настроений» Если у ребенка
плохое настроение, он может «положить» его
в «грустный» мешочек, а из «веселого»
мешочка «взять» хорошее настроение. И с
помощью приемов самомассажа -
растирания ладонью грудной клетки ребенок
улучшает свое настроение.

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

« Азбука настроений»

Игра «Мое настроение». Утром
и в течение дня ребенок может с
помощью эмоциональных
картинок показать свое
настроение. Благодаря этому
воспитателю легче найти подход
к грустному, расстроенному
ребенку и оказать ему
поддержку.
На стене 2 кота - "индикаторы настроения".
Ребенок может подойти и "угостить рыбкой"
грустного или веселого кота - в соответствии со
своим настроением. Рыбки с закрепленными
плоскими магнитиками крепятся на магнитные
"мисочки"

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что родители считают чем-то неправильным и ненормальным. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев – мы, родители, не знаем, как реагировать.

Давайте немного поговорим об этом.

Злость и гнев ребенка.

Злость, гнев - это естественные человеческие чувства, которые все мы периодически испытываем. Эти чувства выражают эмоции, направленные против испытываемой несправедливости или как реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности.

Агрессия - это физические действия в адрес другого человека, выражающееся в нападении или угрозе нападения, связанное с эмоциями злости, страха, ярости и т. п.

Когда мы, взрослые, испытываем злость, гнев, раздражение - мы чаще всего знаем, что именно с нами происходит и как с этим можно справляться.

Мы можем свои чувства: выражать, подавлять, скрывать, рассказывать о них своим друзьям или близкими, мы можем пнуть от злости ногой диван, выкурить сигарету, встать под душ, ударить кулаком по столу, швырнуть вещь и т. д. и т. п.

Как правило, мы не проявляем агрессию в адрес других, т.к. знаем, что доставим им, тем самым, сильный дискомфорт, и поэтому используем разные другие способы справляться со своей злостью.

Дети, когда испытывают злость, не понимают, что с ними происходит, как это называется и что с этим делать. Они могут сказать: «Уйди отсюда», «Ты дурак», «Плохая мама», «Ненавижу тебя», «Я не буду с тобой дружить».


И очень редко ребёнок может сказать: «Я на тебя злюсь», если вы его никогда этому не учили.

Дети переживают жизнь «тотально», они всем своим существом находятся в настоящем моменте, они спонтанны и искренни в проявлении своих чувств, живут «здесь и сейчас» и часто находятся во власти эмоций.

Очень важно, чтобы родители не запрещали ребёнку проявлять чувство злости (да и любые другие чувства тоже), не стыдили его за это и не ругали, а, наоборот, помогли ему.

Как помочь ребенку выражать свои чувства?

Когда ребенок злится, родителям нужно помочь ему.

1) Помочь ребёнку осознать, что с ним происходит с помощью слов, озвучить его чувство, объяснить, что с ним сейчас. Например: «Я вижу, что ты сейчас сердишься». «Я понимаю, что ты сейчас злишься».

2) Показать, что вы понимаете, на что именно злится ребёнок:
«Я вижу, что ты очень злишься, потому что тебе хочется играть моим телефоном, я а тебе не разрешаю», «Ты злишься на меня потому, что произошло то-то…», «потому что ты хочешь…..», «потому что тебе не дают…».

3) Сказать, что вы понимаете его: «Я тебя понимаю, я бы тоже разозлилась на твоём месте», «Я понимаю, мне тоже неохота заканчивать интересные дела», «Я тоже злилась, когда была маленькой в таких случаях…».

4) Помочь ребёнку сказать своими словами, что он чувствует. Научите ребёнка говорить: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется тут всё раскидать», «Я так злюсь, что мне хочется тебя ударить».

Ведь у ребёнка такие мысли возникают, просто вы об этом не догадывайтесь. Сказать – совершенно не значит сделать. Пусть ребёнок скажет вам о том, что он чувствует и думает и ему сразу станет легче.

5) Обозначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты, то есть, выражать её приемлемыми способами.

На что перенаправить злость ребенка?

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):

Давай мы с тобой:

– поколотим подушку руками!
– покидаемся подушкой!
– попинаем подушку ногами!
– покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).
– будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду).
– покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга!
– порвём бумагу!
– будем обзываться овощами:
«Ты – баклажан! Твоя очередь!», «Ты – морковка», «Ты – капуста!».

– нарисуем того, на кого ты злишься и потом его зачирикаем.
– слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.

Все это нужно не просто сказать а обязательно продемонстрировать ребёнку, показызать, как это делать и вовлечь его в процесс.

Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ и он сможет справляться это без вас.

Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.


Вы показываете, что уважаете чувства ребёнка, но при этом устанавливаете определённые ограничения на их проявление.

Вы запрещаете агрессию, но помогаете ребёнку другими путями справляться с чувством злости и проявлять его.

P.S. Папе и маме тоже не мешало бы периодически устраивать друг с другом подушечный бой. Проверено родителями! :)

Всего вам самого доброго!

Не секрет, что почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессивного поведения. Их
мир зачастую ограничен, недостаточно богат. Профилактическая и коррекционная работа психолога с данной категорией детей предполагает использование разнообразных методов, ведущим среди которых является игра.

Организованная психологом игровая деятельность проводится в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение навыкам распознавания эмоциональных состояний и контроля негативных эмоций.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию; гармонизация отношений в общении с детьми и взрослыми.

Психологи, работающие с детской агрессивностью, используют такие игровые пособия, как подушки, коврики, мешочки, для отреагирования ребенком негативных эмоций. В литературе предлагаются разнообразные игры, например «Падающая башня» (Н. Кряжева), «Высвобождение гнева» (К. Рудестам) и др.

Игры разработаны с учетом вышеперечисленных направлений игровой деятельности и используются для сопровождения детей с агрессивным поведением.

1. «Уходи, злость!»

Игра «Волшебные подушки»

Цель: агрессивности.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: простая подушка, «подушка злости», «подушка добра».

Описание игры

«Подушка злости», на которой будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком на большую мягкую подушку или спортивный мат. Психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. Также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. При ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева.

«Подушка злости»

Кулачки (молотки) стучат,
Злость прогнать они хотят,
Чтобы злость не обижала
Ни меня и ни ребят!

Затем ребенку предлагается «подушка добра». На нее можно положить расслабленные руки, ее можно погладить или обнять. Таким образом, отреагированное чувство гнева меняется на приятные ощущения спокойствия и эмоционального равновесия.

«Подушка добра»

Ах ты, моя душечка,
Добрая подушечка,
Мои ладошки успокой,
Я люблю играть с тобой!

Игра «Мешочек гнева»

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие
агрессивности.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: «мешочек гнева».

Описание игры

Психолог (или педагог) показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции.
Взрослый предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.

«Мешочек гнева»

Гнев в мешочек прокричу,
Иногда и порычу.
Гнев так быстро исчезает,
И обида тоже тает.
Ловко завяжу мешок
И скажу себе я: «Ох!»

Игра «Волшебные коврики»

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие
агрессивности.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: «коврик злости», «коврик радости».

Описание игры

«Коврик злости», на котором будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком.

Психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: протопать негативную эмоцию на «коврике злости», можно предложить ребенку попрыгать. При активных движениях можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство
гнева.

«Коврик злости»

Коврик злости - вот потеха!
Ну а если не до смеха?
Топну ножкой: раз-два-три…
Улетела злость - смотри!

Затем ребенку предлагается «коврик радости», на нем можно полежать, расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие.

«Коврик радости»

Коврик радости, привет!
Даришь ты сердечку свет.
На тебе могу лежать,
На тебе могу мечтать,
Отдыхать, летать, кружить.
Я хочу с тобой дружить!

Комментарий: в процессе использования в играх необычных игровых пособий дети осознают и понимают, что можно освободиться от разрушительных эмоций не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников.

2. «Мы - актеры»

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения понимать эмоции и чувства персонажей игры, других людей; обучение умению выразительно передавать
эмоциональные состояния с помощью движений, мимики и жестов.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: иллюстрации с основными эмоциями и чувствами персонажа стихотворения; детали костюмов мальчика Задаваки (Снеговика, Гномика,
Шарика).

Описание игры

Психолог читает стихотворение, сопровождая текст показом иллюстраций с эмоциональными состояниями персонажа игры. Затем взрослый предлагает детям назвать эмоции главного героя.

Стихотворение читается второй раз, дети выразительными движениями, с помощью мимики и жестов передают эмоции персонажа игры.
На следующих занятиях детям предлагается стать актерами.

Ребенок, желающий изобразить главного героя стихотворения, наряжается и выразительно передает эмоции и чувства персонажа игры.

Комментарий: для детей младшего и среднего дошкольного возраста на одном занятии используется текст одного стихотворения, обыгрывание эмоциональных состояний одного персонажа.

Для детей постарше задачу можно усложнить. После знакомства со всеми игровыми персонажами можно предложить игру «Мы - актеры», где каждый ребенок по желанию может сыграть роль героя любого стихотворения.

«Задавака»

Познакомьтесь с задавакой:
Иногда он весельчак,
Иногда сердит иль грустен,
Не узнать его никак.
Иногда пуглив он очень,
А спокоен чаще ночью.
Иногда он удивляка,
Вот так мальчик-задавака!

«Снеговик»

1. Я люблю, друзья, морозы,
Снегопадам очень рад,
И сейчас я приглашаю
Поиграть со мной ребят.

2. Вы слепили меня ловко,
Ну, а где же нос-морковка?
Очень я, друзья, смущен
И, признаюсь, удивлен.

3. Что? Сломать меня хотят?
Я разбойникам не рад.
Грозно топну, рассержусь,
Снежной тучей закружусь!

4. В марте я всегда грущу,
Расставаться не хочу.
Солнце будет припекать,
А я - таять, исчезать.
Сейчас я крепкий снежный ком,
Но стану лужицей потом.

5. Вот как славно поиграли!
Всем улыбку я дарю,
За театр эмоций ярких
Всех детей благодарю!

«Гномики»

1. Этот гномик - весельчак,
Улыбается он так (показ взрослого).
Гномик просит всех детей:
Улыбнитесь поскорей!

2. Этот гном, друзья, сердит,
У него здесь хмурый вид.
Гномик-гномик, не сердись,
Лучше с нами подружись.

3. Этот гномик испугался,
Глазки округлил и сжался.
«Ой!» - пугливый гном сказал
И от нас он убежал.

4. Этот гном - печальный гном:
Потерял дорожку в дом.
Гномик, слезки вытирай,
Лучше с нами поиграй!

«Шарики»

1. Веселый шарик вверх летит,
Он улыбается, кружит.
С тобою, шарик, полетим,
И в танце вместе закружим.

2. Дружочек-шарик, что с тобой,
Ты почему сказал нам: «Ой!»?
Ты испугался вдруг ежа?
Ползет он к нам сюда, шурша.

3. На ежика наш шар сердит,
У шарика серьезный вид,
Пыхтит и хмурит брови он,
Шар не на шутку возмущен.

4. Вот успокоился наш шар,
Ведь ежик мимо пробежал.
Вверх шарик быстро полетел,
На нас спокойно посмотрел.

3. «Школа дружбы и доброты»

Игра «Кто подарил добрые слова?»

Цель: гармонизация отношений в общении детей, обучение умению проявлять добрые чувства по отношению к другому человеку.

Возраст: 4–7 лет.

Описание
Дети встают в круг. Выбирается водящий, который садится на стул в центре круга и закрывает глаза. Участники игры идут по кругу со словами:

Здесь игра сейчас начнется,
Дождь из добрых слов прольется.
Отгадай, кто подходил,
Добрые слова дарил.

Ребенок, до которого психолог (или педагог) дотронется рукой, подходит к водящему и, нежно к нему прикасаясь, дарит добрые слова. Например, «Петя, ты заботливый, умный и добрый». Водящий должен узнать по голосу того, кто подарил добрые слова. Если водящий узнает игрока, игра продолжается с новым водящим.

Игра «Взрослые и дети»

Данная игра часто используется практическими психологами (к сожалению, не могу указать авто ра). В ней доработана часть с «волшебным» массажем рук, который выполняют дети, а также заключительная часть игры.

Цель: развитие воображения, создание доброжелательности и взаимопонимания в общении детей друг с другом.

Возраст: 5–7 лет.

Описание
Группа делится на две подгруппы: первая - «дети», вторая - «взрослые». «Дети» садятся на стулья, поставленные по кругу. «Взрослые» встают за спиной сидящих «детей». Перед началом игры они поглаживают, разминают свои руки, превращая их в нежные, добрые руки близких людей. Психолог может показать детям, как выполняется «волшебный» массаж рук, и сопроводить действия словами:

Я поглажу свои руки,
Будьте, рученьки, добрей,
Чтоб ласкать и нежно гладить
Моих маленьких детей.

После этого «взрослые» начинают нежно поглаживать плечи, руки «детей». Через несколько секунд «взрослые» меняют своих подопечных. Через 2–3 смены подопечные «дети» определяют: а) какой «взрослый» самый ласковый и нежный; б) с чьими руками можно сравнить руки «взрослого»: мамы, папы, дедушки, бабушки.

Затем «дети» и «взрослые» меняются ролями.

Игра «Школа дружбы»

Цель: осознание детьми ценности дружелюбных отношений в общении с людьми.

Возраст: 5–7 лет.

Описание
Дети встают в круг. Все они - ученики в «Школе дружбы». Взрослый предлагает детям карточки с изображением членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры). Психолог (или педагог):

Будь внимателен, смотри:
На картинке - член семьи.
Что ты можешь предпринять,
Чтоб надежным другом стать?

Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он может сделать для того или иного человека, чтобы стать его другом.

Можно также использовать фотографии детей группы и педагогов детского сада.

Людмила Верченко

В декабре в нашем детском саду прошел смотр -конкурс "Лучший психологический уголок в группе ".

Основной целью этого конкурса было создание условий для сохранения психологического здоровья детей . В смотре конкурса принимали участие все группы . В моей группе была организована отдельная зона для этого. Это в спальне, где никто не будет мешать. Я поставила там палатку, в палатку пошила большую подушку. Это была зона «уединения» . Рядом я поставила столик, где дети могут спокойно посидеть поиграть в игры «Эмоции» .

Дети сразу оценили мои старания.

Им очень понравились «мирилки» , которые я сделала сама.


Одна «мирилка» была выполнена из коробочки, а другая вязаная

Коробочка примирения и вязаная мирилка

"Коробочка примирения»

Цель : Научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование : Яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Ход игры:

Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят друг друга, здороваются и мирятся, произнеся разные стихи-мирилки.

Также сделали подборку самых различных игр : для застенчивых детей, для агрессивных детей Собрали много вариантов мирилок.


"Уголок уединения "


Им очень понравилась сама идея уединения. Действительно, очень сложно в течении практически 10 часов находится в большом коллективе. У всех детей разный характер. некоторым просто необходимо побыть в уединении. Я приготовила классическую музыку, звуки природы, шум моря, журчание ручейка, которые могут успокоить ребёнка.

Также подготовила "волшебный костюм" для застенчивых детей.

" Костюм волшебника"


"Мешочки настроений"


Цель : обучение детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Оборудование : два мешочка. Один из светлого материала. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй мешочек из темного материала - мешочек плохого настроения.

Ход игры:

Выяснив, у кого из детей плохое настроение, воспитатель предлагает им воспользоваться мешочками. дети развязывают шнурки, "складывают" свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.

" Подушки настроений"


Для обучения детей бесконфликтному общению я подготовила эмоционально-развивающие игры : "Азбуку настроений", Дидактические игры "Эмоции». И на стенах повесила стенды с настроениями и «Уголок настроений » где ребёнок может определить своё настроение.



И ещё я связала «злую мишень» , чтобы ребёнок мог выплеснуть свою злость и успокоиться


В общем старалась я как могла. И подошла к организации уголка со всем старанием и творчеством, за что и была награждена грамотой.

За что огромное спасибо нашему жюри!