Социально-правовая сущность и организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в россии. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в россии и пути их решения

Существует множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России, но большинство из них является несущественными. Основная проблема заключается в том, что на сегодняшний день уровень военных пенсий снизился и практически приравнялся к уровню пенсий, назначаемых по старости лет для гражданских лиц.

В силу действующего законодательства уровень пенсии военнослужащих зависит от их должностного оклада. Следует отметить, что в последние три года уровень денежного содержания военнослужащих существенно изменился, но изменился он за счёт ввода надбавок, которые не по Закону влияют на величину пенсии. В результате денежное содержание растёт, а уровень пенсий военнослужащих остаётся на прежнем уровне. Одновременно осуществляется рост гражданских пенсий, которые уже практически нагнали по уровню пенсии военные, которые всё время считались льготными. Проблема осложняется тем, что многие военнослужащие оказываются на пенсии ещё в экономически активном возрасте (30-40 лет), но отсутствие у них гражданского стажа и опыта по гражданской специальности, не позволяет им найти достойно оплачиваемую работу. В результате пенсия становится главным источником доходов пенсионера, у многих при этом на иждивении находятся дети. Даже если у них и получается устроиться на работу, то в основном эта работа связана с охранной деятельностью и она низко оплачиваема.

Меры социальной поддержки, помощи в профессиональной переподготовке уволенных в запас военнослужащих, и их пенсионное обеспечение обсуждаются Правительством России постоянно, но пока ничего действенного не принято. Проблема осложняется тем, что ряды военных пенсионеров, в связи с массовыми сокращениями армии, ежегодно пополняются. Ежегодно ряды Вооруженных сил покидают примерно 50 тысяч офицеров в возрасте от 40 до 45 лет. Пока у государства нет четко выраженной программы переподготовки увольняемых офицеров, как нет и рычагов трудоустройства их в гражданские организации, а уровень их пенсии (а многие из них пенсионеры по выслуге лет) очень мал.

Необходимо понимать, что военные пенсионеры отличаются от пенсионеров гражданских не только возрастом, но и той долей ответственности, которая на них возложена за свои семьи. Пенсионеры по возрасту, как правило, уже имеют трудоустроенных детей и даже внуков, а пенсионеры по выслуге лет зачастую на руках имеют несовершеннолетних детей и должны нести бремя по их содержанию. Всё это усугубляет проблему низкого уровня военных пенсий и здесь нельзя ни в коем случае стараться приравнять пенсии военные с пенсиями гражданскими.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Ещё недавно военные пенсионеры считались надёжно защищёнными в социально-правовом отношении. Их пенсии существенно превышали размеры пенсий соответствующих категорий государственных и муниципальных служащих и регулярно индексировались одновременно с повышением денежного довольствия действующим военнослужащим. Кроме того, на ветеранов военной службы распространялись многие льготы, которыми можно было пользоваться уже при наличии 20-летней и более выслуги военной службы.

В результате проведённых в 2002-2004 годах изменений военно-социального законодательства система пенсионного обеспечения военнослужащих оказалась настолько урезанной, что сегодня она уже не в состоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы. Так, с 1 июля 2002 года военные пенсионеры до достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости, уже не вправе оплачивать в 50%-ном размере жилищно-коммунальные услуги.

В период нехватки бюджетных средств для решения проблем пенсионеров в деятельности исполнительной власти обозначилась тенденция введения для отдельных категорий государственных служащих в целом, и военнослужащих в частности, различных денежных надбавок, которые, однако, не учитываются при исчислении пенсий. Так, например, с 1 марта 2005 года было произведено увеличение денежного довольствия военнослужащим за счёт введения ежемесячной надбавки в размере одного должностного оклада военнослужащего, но эта надбавка не учитывается при расчёте военных пенсий. С 1 января 2005 года всем действующим военнослужащим был увеличен размер надбавки за сложность и напряжённость (в столичном регионе до 200% должностного оклада), однако и эта надбавка не учитывается при расчёте военной пенсии.

Таким образом в Российской Федерации сложилась практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счёт введения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходит повышения их денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышение военных пенсий.

Не была восстановлена социальная справедливость и в вопросе исчисления военных пенсий с учётом фактической стоимости продовольственного пайка. В расчёт военных пенсий до недавнего времени входила явно заниженная месячная стоимость продовольственного пайка. Так, с 1 января 2000 года по 31 ноября 2007 года пенсионные отделы военкоматов при исчислении пенсии руководствовались не реальной стоимостью общевойскового пайка, а применяли заниженную сумму, из расчёта 20 рублей в сутки. При этом военкоматы ссылались на то, что в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» и последующими законами о федеральном бюджете денежная компенсация взамен продовольственного пайка была законно ограничена в размере 20 рублей в сутки.

Правительство Российской Федерации решилось на внесение изменений в законодательство, по его инициативе с 1 декабря 2007 года были внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы денежного довольствия и продовольственного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, которыми исключены правовые основания для выплаты либо учёта при исчислении пенсии денежной компенсации взамен продовольственного пайка и денежной продовольственной компенсации соответственно. Теперь (с 1 декабря 2007 года) стоимость продовольственного пайка в состав денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, не включается, но в денежном выражении сохранена путём включения её в оклад по воинскому (специальному) званию. Однако, в оклад по воинскому (специальному) званию была включена не фактическая стоимость продовольственного пайка (в 2007 году - 2022 руб. в месяц), а всё та же заниженная сума - 608 руб. в месяц или 20 руб. в сутки.

Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих являются разногласия, которые возникают между их устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации. Явная несправедливость в отношении работающих военных пенсионеров, побудила многих из них к судебной защите своих прав. Судебные споры привели к тому, что в России был принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». В соответствии с этим федеральным законом военные пенсионеры при наличии у них условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением её базовой части). Однако в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ далеко не все работающие военные пенсионеры смогут претендовать на получение страховой части трудовой пенсии.

Во-первых, для получения страховой части трудовой пенсии военный пенсионер после увольнения с военной службы должен иметь официальный страховой стаж не менее 5 лет. Чтобы получать «вторую» пенсию после увольнения с военной службы необходимо не только 5 лет отработать, но и работодатель военного пенсионера весь указанный период должен ежемесячно отчислять соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату, а его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет.

В случае назначения военному пенсионеру страховой части трудовой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военной службы, с учётом которой был определён размер его военной пенсии, а в случае назначения пенсии по инвалидности - периоды военной и приравненной к ней службы, предшествовавшие назначению этой пенсии. Тем самым законодатель ограничил военнослужащих, получающих в период прохождения военной службы дополнительные доходы по трудовым договорам в праве на получение страхового стажа для назначения страховой части трудовой пенсии одновременно с получением выслуги лет, необходимой для назначения ему военной пенсии.

Во-вторых, для получения страховой части трудовой пенсии введены жёсткие ограничения по возрастному цензу: для получения такого рода права военный пенсионер должен достичь общегражданского пенсионного возраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет - для женщин). При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удалённой либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается.

На фоне финансового кризиса можно сделать вывод о том, что в ближайшее время уровень пенсий военнослужащих увеличен не будет, ровно как и их должностные оклады. Какие же видятся пути выхода из сложившейся ситуации?

Главная причина сложившейся ситуации -неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации. Другими словами, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц остались в стороне, так как на тот момент, когда встал вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.

Поэтому, для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряд нормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечение военнослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которых социальная роль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правового статуса военнослужащих.

Также, необходимо внести изменения в статью 43 Закона РФ № 4468-1 и установить, что для исчисления пенсии учитывается не только оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, но и все другие выплаты, которые осуществляются военнослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев, предшествующих увольнению.

Которая призвана помогать тем гражданам, которые лишились трудоспособности. В Российской Федерации принципы, по которым функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих, имеет существенные отличия от общей. Выплата пенсий гражданам, которые относятся к данной категории, и членам их семей регулируется отдельным законодательным актом и выплачивается не через Пенсионный фонд, а через другие уполномоченные органы – силовые ведомства. В связи с этим данная тема требует отдельного рассмотрения.

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами). Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.

Которая проводится в стране с 2014 года, их также затронула. Тем не менее, внесенные изменения можно оценить скорее как положительные. Среди них такие, как:

  • новая формула расчета, которая предполагает ввод стандартов двойной пенсии и исчисления стажа;
  • увеличение надбавок определенным категориям сотрудников, которые проявляли активность и инициативность в работе;
  • повышение потолка пенсионного возраста;
  • наличие права получать пенсию в повышенном размере при выходе на пенсию позже установленного срока.

При этом все льготы, которые полагаются военным пенсионерам, сохранены.

Особую актуальность имеет вопрос о проведении индексации военных пенсий. Принятая несколько лет назад правительством программа устанавливает, что пенсия должна пересчитываться ежегодно для перекрытия инфляционных процессов. Однако сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране вызывает определенные трудности при реализации такой меры. Так, за 2018 год имело место повышение пенсии всего на 4%. При этом обещанная индексация, проведение которой планировалось в октябре, по факту затронула только узкое число пенсионеров.

С учетом того, что ожидания получать более высокую пенсию в прошлом году не оправдалось, теперь все внимание нацелено на 2019 год: в начале 2018 года стало известно, что с 1 октября 2019 года пенсии военнослужащих будут увеличены на 6,3%.

Виды военных пенсий

Действующий в настоящее время закон о пенсионном обеспечении военнослужащих выделяет три вида пенсий, которые полагаются военнослужащим, вышедшим в отставку, или членам их семей.

  • Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
  • Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
  • В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.

По общему законодательству граждане России имеют возможность получать только один вид пенсии. При этом они вправе самостоятельно выбрать ту, которая наиболее будет выгодна для них, если они имеют несколько оснований для получения разных выплат. Одним из исключений из общего правила являются военные пенсионеры. Они получают после определенной выслуги лет пенсионное обеспечение от Министерства обороны. Однако есть обстоятельства, при которых они имеют право претендовать на получение второй пенсии.

Изначально любой военнослужащий имеет право на получение одного из двух видов пенсионного обеспечения. К ним относятся:

  1. Когда гражданин отслужил положенное количество лет. В настоящее время это 20 лет. После этого военнослужащий имеет право на получение положенных ему выплат в зависимости от звания, должности, а также размера оплаты службы по контракту.
  2. В случае получения гражданином инвалидности, напрямую связанной со службой. В этом случае военнослужащий сокращается по состоянию здоровья.

Для получения второго вида выплаты, связанного с инвалидностью, необходимо наличие обязательных дополнительных условий:

  • наличие общего трудового стажа 25 лет, из которых половину составляет военная служба;
  • возраст человека старше 45 лет.

При этом важно знать, что если служба или работа проходила на территориях Крайнего Севера, то каждый год засчитывается за 2 года.

Военнослужащим, которые получили определенную группу инвалидности в период своей службы либо в первые 3 месяцев после того, как закончился контракт, полагается установить содержание по инвалидности. В некоторых случаях данный срок может быть увеличен, но тогда причиной должны быть ранения, которые военнослужащий получил на самой службе. О них должна быть сделана специальная отметка в медицинской карте и в личном деле человека.

Все эти выплаты осуществляются из средств Министерства обороны. И никаким образом не связаны с Пенсионным фондом, откуда получают пенсионные выплаты обычные гражданские люди.

Вторая пенсия

Статистика показывает, что после окончания военной службы многие граждане продолжают свою трудовую деятельность уже на обычных гражданских профессиях. Это связано с тем, что выслуга составляет 20 лет, соответственно, многие люди, начавшие свою службу в 20 с небольшим лет, выходят на военную пенсию в 40 лет. В этом возрасте у человека еще много сил и желания зарабатывать деньги, а также заниматься любимым делом.

Поэтому многие бывшие военнослужащие трудоустраиваются на общих основаниях в различные предприятия и организации. Работодатели обязаны отчислять за них пенсионные и страховые взносы так же, как и за обычных граждан. И при соблюдении всех установленных условий такой гражданин имеет полное право на получение пенсионного обеспечения от ПФР.

Необходимые условия для получения выплат из ПФР:

  1. Быть зарегистрированным в системе ОПС, в качестве подтверждения о данной регистрации выдается зеленый полис СНИЛС. На данном регистрационном счете хранится вся информация о трудовом стаже, а также о сделанных в ПФР отчислениях.
  2. Для получения второй выплаты военнослужащий должен являться получателем первой военной выплаты по одному из двух перечисленных оснований.
  3. Назначение второй выплаты может быть осуществлено только после достижения пенсионного возраста, установленного в 55 или 60 лет, в зависимости от пола получателя выплат (женского или мужского соответственно).
  4. Наличие обязательно отработанного стажа на гражданской должности. Согласно новой пенсионной системе, в 2019 году он составляет 9 лет, но ежегодно увеличивается, пока к 2025 году не достигнет своей максимальной величины в 15 лет.
  5. Наличие достаточного количества перечисленных отчислений в ПФР, которые выражаются в балловом эквиваленте. В текущем году достаточно накопить 13,8 баллов. Они также ежегодно повышаются, пока не достигнут максимума в 30 баллов к 2025 году.

При соблюдении всех этих условий бывший военнослужащий сможет обратиться в ПФР и стать получателем страхового пенсионного обеспечения. При этом ему будет также выплачиваться обеспечение и из Министерства обороны по одному из оснований.

Порядок обращения

Узнать количество накопленных баллов и имеющегося стажа можно непосредственно в любом отделении ПФР. Однако также это можно сделать и из дома, при помощи официального сайта ПФР. Для регистрации на нем потребуется номер СНИЛС. На основании этого номера в личном кабинете будет отражаться вся информация о данном человеке, за которым закреплен этот номер.

Если основание для получения появилось, то можно подать заявление в любой удобный момент в ПФР. Оно подается в отделение по месту жительства человека. Подать документы можно несколькими способами:

  • личным визитом в отделение;
  • отправить документы по почте;
  • подать заявление через личный кабинет на сайте ПФР;
  • подать документы через представителя;
  • подать документы через МФЦ.

Важно знать, что если копии документов будут отправляться по почте, то они должны быть заверены нотариусом. Также при подаче заявления через представителя он должен иметь при себе личный паспорт, а также нотариально заверенную доверенность на право представления интересов.

Документы

Для оформления второго пенсионного обеспечения потребуются следующие бумаги:

  1. Личный паспорт гражданина, подтверждающий его регистрацию на территории России.
  2. СНИЛС, на основании которого отражаются все сведения о человеке в ПФР.
  3. Справку из организации, которая выплачивает первое пенсионное обеспечение из бюджета Министерства обороны.
  4. Документы, которые подтверждают гражданский стаж данного человека. К ним могут относиться трудовая книжка, а также различные трудовые договоры и соглашения о найме.
  5. Если человек имеет гражданский стаж до 2002 года, то им желательно представить документы, подтверждающие официальный доход за любые 5 лет, которые предшествуют этому времени.

Также могут потребоваться некоторые другие документы, исходя из различных обстоятельств. Помимо данных бумаг, гражданин должен заполнить заявление, в котором указываются все необходимые данные о нем, его стаже и о том, на какой вид выплат он претендует. Здесь же обязательно указывается желаемый способ получения выплат. Существует 3 возможных варианта:

  • путем перечисления на банковский счет или карту;
  • с помощью почтового перевода;
  • с помощью социальных организаций, которые занимаются доставкой пенсионных выплат.

Кроме этого, гражданин может продолжить трудиться на гражданской службе. Тогда его итоговая пенсия после окончательного выхода на заслуженный отдых будет увеличена на дополнительный коэффициент, связанный с увеличением стажа, произведенных выплат, а также индивидуального коэффициента, на который влияет более поздний выход на пенсию, чем появилось на это право.

Размер пенсии

Расчет пенсионных страховых выплат осуществляется на основании установленной формулы. Для определения выплаты необходимо умножить индивидуальный коэффициент на стоимость одного балла, которая устанавливается ежегодно. А сам индивидуальный коэффициент зависит от стажа труда на гражданском предприятии и размера его заработной платы, от которого зависят и пенсионные отчисления.

Фиксированная выплата по законодательству в виде второй пенсии не предусмотрена. Соответственно, военнослужащий должен стремиться проработать такое количество лет, которое ему будет необходимо для выхода еще и на страховую пенсию. Если гражданин достиг пенсионного возраста, но не накопил необходимое количество баллов или стажа, он имеет право работать дальше до тех пор, пока не станет соответствовать всем условиям.

Военнослужащие, как и все граждане страны, имеют конституционное право на пенсионную поддержку со стороны государства.

Законодательно предусмотрено несколько типов военной пенсии в зависимости от причин завершения службы, включая выплаты членам семьи защитника Родины в случае его гибели.

Принципы пенсионной поддержки граждан сформулированы в федеральном законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В статье 8 данного закона перечислены отдельные условия, при соблюдении которых военнослужащий или его близкие могут претендовать на пенсию.

Во всех деталях порядок финансовой поддержки государством таких лиц обозначен в законе № 4468–1 от 12.02.1993, затрагивающем также служащих органов внутренних дел, личный состав национальной гвардии и т. д. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется без участия Пенсионного фонда России, однако, наличие у пенсионера-силовика минимально необходимого гражданского стажа позволяет ему претендовать и на на общих основаниях.

В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Пенсионное обеспечение военнослужащих в современной России

Пенсионная система Российской федерации во многом унаследовала принципы государственной материальной поддержки военнослужащих и членов их семей, установленные еще в советский периоды.

В настоящее время законные основания на получение военной пенсии за выслугу лет имеют лица, отслужившие по контракту не менее двадцати лет, а также граждане, чей суммарный трудовой стаж равен или превышает срок в 25 лет, из которых 12,5 лет или более приходятся на службу в Вооруженных силах.

Для назначения пенсии за выслугу лет на основе общего 25-летнего трудового стажа, как минимум половина которого приходится на военную службу, обязательно достижение лицом возраста 45 лет на момент увольнения со службы.

Еще одним основанием для получения пенсионной поддержки от государства является инвалидность, приобретенная в процессе воинской службы либо проявившаяся после ее завершения по причинам, прямо с ней связанным. При этом на безусловную пожизненную такого типа могут рассчитывать лишь инвалиды-мужчины старше 60 лет и женщины с ограниченными возможностями не младше 55 лет. Специальной экспертизой может быть установлено, что лицо, не достигшее такого возраста, инвалидом больше не является – в таком случае выплата данной пенсии прекращается.

Если смерть военнослужащего наступила в связи с исполнением им профессиональных обязанностей, государство берет на себя материальное обеспечение лиц, кормильцем которых он являлся. К их числу относятся иждивенцы защитника Родины – дети, братья, сестры и внуки младше 18 лет, неработающий супруг, ухаживающий за детьми возрастом до 14 лет, и другие категории родственников, по тем или иным причинам неспособных обеспечивать себя самостоятельно.

Расчет величины пенсионного обеспечения военнослужащего

Статья 43 закона № 4468–1 устанавливает в качестве основы для исчисления пенсионной поддержки денежное довольствие военнослужащего, включающее в себя следующие составные части:

  • должностной оклад;
  • оклад по воинскому или специальному званию;
  • ежемесячная надбавка за выслугу лет.

В той же статье нормативного акта значение денежного довольствия для целей определения величины пенсии устанавливается с начала 2012 г. в размере 54% от реальной суммы с ежегодным увеличением на 2%, пока не будет достигнуто 100% значение. В зависимости от уровня инфляции годовой прирост может быть скорректирован в большую сторону.

Расчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется следующим способом: двадцатилетняя служба в Вооруженных силах обеспечивают будущему пенсионеру 50% от номинальной суммы денежного довольствия, каждый дополнительный год службы дает прибавку в 3%, но не превышая 85% в совокупности.

Военнослужащим со «смешанным» 25-летним трудовым стажем также полагается половина величины жалованья, при этом надбавка за каждый год свыше такого стажа составляет 1%.

Пенсия по инвалидности определяется на основании денежного довольствия сходным образом. Его доля, направляемая на пенсионные выплаты, рассчитывается в зависимости от степени ограничения физических возможностей военнослужащего и вызвавших такое состояние причин.

Сокращение материального обеспечения военных пенсионеров

Кроме того, инициативная группа в своей жалобе особое внимание обратила на имеющиеся исключения из порядка расчета величины пенсионного обеспечения – в частности, упомянутый коэффициент не применяется для определения величины пенсии сотрудников военной прокуратуры, военных органов Следственного комитета РФ, а также судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов.

Реакцией высшей инстанции стал отказ в признании положений, обозначенных в жалобе, противоречащими Конституции. Мотивирован он был тем, что действующее законодательство не содержит пунктов, так или иначе обуславливающих сокращение пенсионной поддержки военных пенсионеров, а исключение из общего принципа отдельных категорий сотрудников военных учреждений связано с особенностями их деятельности и спецификой правового статуса. В чем именно заключается такая специфика, в ответе пояснено не было.

Пенсионная система России полна неясностей и противоречий. Тем не менее претендовать на заслуженную финансовую поддержку может любой гражданин страны, посвятивший труду на ее благо многие годы, а знание принципов и закономерностей функционирования этой системы поможет максимально быстро и эффективно добиться предусмотренных законом денежных выплат.

Видео про обеспечение жильем военнослужащих:

Мар 30, 2018 Пособие Хелп

Любой свой вопрос вы можете задать ниже

Руководство нашей страны по праву уделяет особое внимание бывшим военным, в частности, заботится о пенсионном обеспечении данного слоя населения.

На что надеяться военным пенсионерам в 2018 году? Последняя информация

Именно военные своей жизни кладут на алтарь службы, отдают на благо России. Вероятно, потому-то наше государство и зовут военной державой.

В свете этого, совершенно неудивительно, что вопрос о военных пенсиях в 2018 году является наиболее актуальным сегодня. Важна любая информация о том, что ждет военных пенсионеров в ближайшем будущем, на что им стоит надеяться.

Несмотря на то, что абсолютно никаких официально заверенных решений насчет военных пенсий в 2018 году не принималось, в СМИ уже кипит работа над бесконечными публикациями домыслов, прогнозов, мнений экспертов и т.д. Основанием для этого стало, вероятно, особое поручение Минфина РФ своему подведомственному НИФИ.

Научно-исследовательский финансовый институт должен провести кое-какие разработки по выяснению оснований для коренного пересмотра существующего подхода к формированию пенсий военным.

Возможные перемены

В нынешних реалиях на пенсионные выплаты могут рассчитывать лишь те военнослужащие, которые благополучно отслужили двадцать и более лет. Именно эта выплата является официальной, установленной государством на законодательном уровне. Но везде есть оговорки и исключения. Не обошлось без них и здесь.

Если внимательно прочесть закон, там говорится о том, что данную выплату могут получать и люди, которые пробыли на службе в армейских структурах двенадцать и более лет, имеют за плечами трудовой стаж в размере двадцати пяти лет, но которые были уволены с места службы по причине проблем со здоровьем, до достижения ними пенсионного военного возраста – сорока пяти лет.

Здесь нужно также сказать о том, что военные пенсии в нашей стране формируются на основании так называемой выслуги лет, имеющей законодательно установленный предел.

В последнее время довольно часто как в СМИ, так и на различных форумах мелькает информация о том, что пенсии с 2018 года военным скорее всего отменят. Идея эта находит своих сторонников и скептиков.

С одной стороны такое развитие событий вполне возможно, но лишь в случае тщательного рассмотрения всех предлагаемых изменений в системе формирования пенсий бывшим военнослужащим.

Некоторые из сторонников склоняются к тому, чтобы военные после увольнения проходили бесплатное переобучение. К

онкретно эту идею активно поддерживает член общественной организации Павел Сигал, справедливо полагающий, что «военные бывшими не бывают», и весь массив опыта и знаний они просто обязаны передавать молодому поколению.

Полезный потенциал военных пенсионеров можно с легкостью использовать на благо государства.

Выходное пособие, в свою очередь, будет выплачиваться в полном объеме. Это необходимо для того, чтобы уволенные за выслугу лет с военной службы (в относительно молодом возрасте) чувствовали себя более уверенно, ведь пенсия в таком случае не полагается, а вот финансовая государственная поддержка просто необходима.

Подавляющее большинство военных, чьи интересы и затрагиваются в данном вопросе, негативно расположены к указу главы государства, согласно которому пенсионные выплаты бывшим военным должны увеличиваться таким образом, чтобы они не составляли менее 2% от уровня инфляции в том или ином году по стране. Военнообязанные же считают такой уровень поднятия пенсий чрезвычайно маленьким.

Однако последние новости ясно говорят о скором повышении пенсий на 4% (как это было в 2016 и заложено в план на 2017-2019 гг.), что, по мнению руководства государства, будет превышать уровень инфляции.

Но сегодняшняя экономика, можно сказать, выступает против пенсий и прочих подобных выплат. Минфин постоянно твердит о нехватке в бюджете средств для качественного улучшения довольствия каждого из членов пенсионной системы.

Чего ждать военным пенсионерам?

В основном, эксперты сходятся во мнении, что, все же, пересмотра условий получения пенсий избежать не удастся. Причин тут много, но самая главная и, в общем-то, лежащая на поверхности – страна оказалась в непростом экономическом положении. Сейчас трудно утверждать, будут ли увеличены пенсионные выплаты военнослужащим в 2018 году или нет.