Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности. Активные формы работы с детьми в детском саду по воспитанию безопасного поведения

Тема 9. Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Одной из обязанностей учителя ОБЖ является работа с родителями.

Основная задача педагога - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Необходимо проводить педагогические исследования семей в контексте безопасного типа поведения, дифференцируя их по типам:

2) обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе.

С этих позиций и определяются основные задачи работы педагогов - организаторов безопасности жизнедеятельности школ с родителями школьников, которые включают в себя:

1) систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т. Е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися;

2) привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

3) формирование у родителей потребности в самообразовании;

4) ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

Основная форма работы с коллективом родителей - родительское собрание совместно с учителями начальных классов , которое проводится ежемесячно, а если это необходимо - еженедельно.

Проведение родительского собрания включает в себя следующий порядок:

1) лекция, беседа специалиста на тему безопасности жизнедеятельности;

2) выступление родителей - рассказ об опыте семейного воспитания по данному вопросу;

3) обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу;

4) сообщение учителя или педагога о состоянии учебно-воспитательной работы в школе или в классе;

5) обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса и школы.

При проведении этой большой и ответственной работы учитываются проблемы, выдвигаемые перед обществом самой жизнью: малочисленность семьи, воспитание в ней одного ребенка, отдельное проживание молодых супругов и отсюда - утрачивание семейных традиций, затрудненность передачи опыта семейного воспитания, специфика влияния неполной семьи на ребенка, дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, продолжением учения молодых родителей, по-глощение духовных, интеллектуальных запасов так называемым «вещизмом».

Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания - патриотического, трудового, нравственного, эстетического, физического.

Работа школьных педагогов - организаторов безопасности жизнедеятельности с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых мате риалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса, а именно: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы, хозяйственная помощь.

Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательное воздействие родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое, нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать резкий протест со стороны родителей и нанести трудно поправимый вред в дело формирования личности ребенка. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений.

В обязанности педагога - организатора безопасности жизнедеятельности входит посещение семей школьников.

Семья является важнейшим институтом формирования личности ребенка вообще и личности безопасного типа в частности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности.

Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям.

С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой стороны, социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой.

Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей очень важны. Причем педагогическая целесообразность этого также велика: учитель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда учителю, правда, приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребенком и его родителями. Учитель, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой собственный авторитет.

Выделение в системе нравственных отношений подсистемы «учитель - родители учащихся» исходит из того, что семья является, бесспорно, важнейшим источником формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребенка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т. д. Поэтому учитель должен знать, какие именно нравственные представления сформированы у ребенка, в каких условиях происходило это формирование.

Для успешного взаимодействия школы и семьи в процессах воспитания нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность. Для этого необходимо:

1) пробудить у родителей как воспитателей интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний;

2) совершенствовать взаимоотношения родителей с детьми и классным руководителем , расширять сферу их совместной деятельности и общения.

Подключение родителей к анализу уровня воспитанности школьников является не только способом более глубокого познания ими своих детей, но и стимулом самообразования самих родителей. У них появляется потребность обогатить свои знания, овладеть неизвестными им методами семейного воспитания.

Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Статистика пострадавших в чрезвычайных ситуациях всегда удручает. А обусловлена она, как правило, тем, что большинство людей и до сих пор плохо представляют, как себя вести, если что-то с ними приключилось.

Главное управление может организовать показательные выступления пожарных-спасателей, проводить выставки специальной техники и оборудования, а учителя – конкурсы, викторины и другие развлечения, в частности, можно провести конкурс рисунков по тематике безопасности жизнедеятельности.

Чтобы добиться нужного результата, подход к этому мероприятию должен быть серьезный. Положение о конкурсе, представительное жюри, торжественность при вручении призов.

Например, в завершение мероприятия победители совершают круг почета на старинном пожарном автомобиле. Все это особенно важно, когда дело касается детей. Тогда и они откликнутся на инициативу заинтересованно и увлеченно, а значит, получат от участия в ней несомненную пользу.

В числе других пропагандистских мероприятий можно отметить конкурс фотографий о деятельности МЧС. Его можно приурочить ко Дню спасателя или Дню пожарной охраны . Лучшие из предоставленных фоторабот можно разместить местах скопления людей, чтобы жители могли их видеть, а одновременно узнать о работе службы и проведенных ее сотрудниками спасательных операциях.
также можно организовать передачу на радио «На всякий случай…», из которой жители могут почерпнуть полезные советы и всегда по сезону. Летом темы могут быть соответствующие: как из лесу выходить, если заблудился; в каких водоемах купаться можно, а в каких нельзя; как себя вести во время грозы, а что делать, если в лесу обнаружил пожар. Все советы нужные, призывают население к безопасному поведению.

Много форм работы. Конкурс школьных сочинений на противопожарную тематику, конкурс рассказов «Мой папа – спасатель» - тоже, и поэтический.

Организация конкурсов рисунков: на асфальте и на бумаге, фотографий.

Показательные выступления по ликвидации аварий и пожаров.
В целях профилактики возникновения ЧС и пожаров необходимо взаимодействие с пресс-службами администрации области, города и силовыми структурами региона. В целях профилактики гибели и травматизма детей на пожарах и вследствие ЧС обязательно необходимо взаимодействие с Департаментом науки и образования области.

Задания для слушателей курсов

1. Разработать внеклассное мероприятие по ОБЖ

2. Разработать и провести родительское собрание по проблемам безопасности детей в быту

3. Проанализировать состояние пропагандистской работы в Вашем ОУ в направлении безопасности жизнедеятельности

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Был разработан перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во взаимодействии с родителями, реализация которого осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада и рабочей программы дополнительного образования социально-педагогической направленности «Школа «Светофорика»».

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения

Задачи:

1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

2.Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр.

3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

4.Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасными для здоровья ребенка ситуациями на дороге и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности в разное время года (осенью, зимой, весной, летом).

План работы сотрудничества с родителями

По обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе

  1. www.ivi.ru Обучающие мультфильмы «Смешарики: Азбука безопасности».
  2. http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей.

В игровой форме, с помощью мультфильмов можно познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во

дворе, на улице. Тетушка Сова и её помощники, в течении 12 серий "Азбуки безопасности на дороге", расскажут и наглядно покажут ребенку разные ситуации, помогут сделать правильные выводы. Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил Дорожного Движения.

  1. http://mon.tatarstan.ru/prof_detskogo_travmatizma.htm Сайт Министерства образования и науки Республики

Татарстан (Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).


«Безопасная школа» - Организация работы гардероба. Вход в школу, гардероб. Изучение курса ОБЖ. Организация перемен. Система обеспечения безопасности детей в ОУ. Ожидаемые результаты Наличие гардеробщицы Организация дежурства Отсутствие краж и травм. Организация безопасного пути в школу. Внеклассные мероприятия. Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время.

«Преступность в России» - После небольшого спада, наблюдавшегося в 2000 году, в России возобновилось повышение уровня преступности. Общий уровень преступности в регионах России различается в разы. Краткие данные за 2001 год. Преступность в России. Следующие шаги. Приведите пример из жизни или расскажите анекдот Подыграйте аудитории, если сочтете нужным.

«Безопасность на воздушном транспорте» - Материалы субъективного контроля состояния АТ в полёте. Государственные источники информации. Оценка рисков. Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Материалы объективного контроля качества полёта. Государственный центр «безопасность полетов на воздушном транспорте». Материалы внутренних служебных расследований.

«Профилактика травматизма» - Учебные пособия для у3чащхся, тетради на печатной основе). Азбука дорожного движения (игры) Комплект пособий по изучению ПДД. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТ. Статистика ДТП с участием учащихся МБОУ «СОШ №23». Оформление классных уголков. План мероприятий по предупреждению детского травматизма.

«Травматизм» - Мусор. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни». Сломанные ступеньки. Разбитые стекла. Сломанные пороги. Причины бытового травматизма: Опасный производственный фактор в учебных кабинетах: Уличный транспортный. Плохое закрепление водосточных труб. Без здоровья невозможно и счастье.

«Поведение в толпе» - В захваченном террористами транспортном средстве оставай­тесь на своем месте. Соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация. Постарайтесь не привлекать к себе внима­ния. Без препирательств выполняй­те требования террористов. Спрашивайте разрешения передви­нуться (пересесть), сходить в туалет, открыть сумку..

Всего в теме 14 презентаций

Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 132» город Череповец, Вологодская область.

Тема данной работы возникла в ходе реализации образовательной программы «Радуга» . В данной программе, одной из целей работы ставиться: «Углубление и систематизация представлений о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Обеспечивать преемственность семьи, детского сада и школы по закреплению у детей привычки к здоровому образу жизни» .

Не менее важным является и формирование умений оптимальных действий, различного рода ситуаций. Приоритетным направлением воспитания основ безопасного поведения, должно быть, предоставление возможности для каждого ребёнка освоения основных поведенческих правил.

Актуальность этого направления работы обуславливается объективной необходимостью подачи информации, соответствующую возрастным особенностям, о правилах безопасного поведения детей в окружающем мире. По требованиям ФГОС родители должны являться не только заказчиками, но и полноправными членами педагогического процесса. Для большинства родителей, детский сад – это идеальная, безопасная зона, в которой сочетаются: игрушки, вкусная сбалансированная еда, обучение. На практике зачастую ребёнок после лет, проведённых в дошкольном учреждении, выходит совершенно оторванным о реальной жизни. Комфорт и безопасность должны быть разумными, необходимо учить ребёнка задумываться и искать пути решения проблемы.

Целью данной работы я поставила рассмотрение особенностей реализации направления «Безопасность» в ситуации встреча с незнакомцем, формирование и систематизация представлений полученных знаний, через различные виды деятельности. Одной из форм для реализации этого направления в работе, наиболее эффективной и доступной для детского понимания, является знакомство и изучение сказок. Всем известные сказки достаточно многослойны. В каждой сказке присутствует своя мораль, и, как правило, она не единственная, из морали можно сделать необходимые для детей выводы. Для более эффективного педагогического воздействия, и в соответствии с требованиями ФГОС, к работе постепенно привлекались родители воспитанников. Задачи этого направления работы, невозможно решить лишь в рамках дошкольного учреждения. Положительный результат достигается только при взаимодействии с родителями воспитанников. Все полученные знания в детском саду, необходимо закреплять в кругу семьи. Не секрет, что влияние семейного воспитания, настолько значимо для ребёнка, что способно свести на нет и стереть всю педагогическую работу сотрудников детского сада. Поэтому родители должны быть не отдельным лагерем, а полноправными участниками педагогического процесса. Вся основная часть работы по данному направлению строилась при согласовании и тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Вся инициатива родителей, по реализации задач, направления «Безопасность» , только приветствовалась. Родители информировались о том, что происходит или будет происходить в рамках мероприятий по заданной теме. Вся деятельность обсуждалась, давались разъяснения по мере необходимости. Результаты предварительного анкетирования показали, что большинство родителей, испытывают нехватку свободного времени для занятий с детьми, и отсутствие практического опыта по данной тематике.

Основной проблемой было незнание, как сформировать практические навыки по данному направлению воспитательной работы. В ходе бесед с родителями выяснилось, треть родителей не задумывалась о выходе детей в школу, так как ещё не подготовительная группа, у остальной части родителей опасения вызывают график работы и домашние задания, проблема безопасности в ситуации «незнакомец» , не упоминалась ни разу. Выстраивая работу с родителями по данному направлению, необходимо донести мысль, что дети старшего дошкольного возраста, уже осознанно могут управлять своими действиями, но сфера этого применения должна быть под контролем взрослых. При поддержке родителей, у ребёнка появляются уверенность, которая придаст ему силы для приобретения необходимого собственного опыта, а полученный опыт поможет заметить собственные ошибки, и выделить «правильный» образец поведения. В этом сегменте работы, помимо анкетирования и опроса, с родителями использовались такие формы:

  • Информационные буклеты «Безопасность ребёнка»
  • Совместное проведение занятия, с поисковой – экспериментальной деятельностью по тематике: «Можно ли брать угощение у незнакомых людей» ;
  • Видеопрезентации «К детям приходит незнакомый человек» (Технология «Проблемная педагогическая ситуация» ) .
  • Информирование родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе
  • Приглашение к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей.
  • Творческое домашнее задание «Сказка на новый лад» .
  • Помощь в презентации домашнего задания (книжки-малышки, театрализация сказки) .
  • Видеопрезентация «Отчёт о проделанной работе» на родительском собрании.

В ходе проведённым мероприятий удалось повысить уровень родительской компетентности, по данной тематике, родители стали более активно интересоваться педагогической работой, предлагать свою помощь в наших начинаниях. У детей и родителей стали более эмоционально насыщенными и продуктивными контакты друг с другом. Несомненно, что работа по этому направлению должна продолжаться и углубляться. На родительском собрании была дана высокая оценка родителями педагогической работы, намечены пути продолжения взаимодействия. Очень хочется верить, что, этот опыт сотрудничества, даст свои результаты, необходимые для детей, так как ради них и осуществляется это взаимодействие.

Список использованной литературы:

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Владос, 2008.
  3. Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Якобсон С.Г. Программа дошкольного образования "Радуга" программа дошкольного образования: Просвещение, 2014 г.
  4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия» , 1999. – 232 с.
  5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003» , 2008. – 72
  6. с./ Ю. В. Ефимова // Молодой ученый. - 2015. - №6. 4. - С. 19-22.
Главная > Задача

Тема 9. Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Статистика пострадавших в чрезвычайных ситуациях всегда удручает. А обусловлена она, как правило, тем, что большинство людей и до сих пор плохо представляют, как себя вести, если что-то с ними приключилось. Главное управление может организовать показательные выступления пожарных-спасателей, проводить выставки специальной техники и оборудования, а учителя – конкурсы, викторины и другие развлечения, в частности, можно провести конкурс рисунков по тематике безопасности жизнедеятельности. Чтобы добиться нужного результата, подход к этому мероприятию должен быть серьезный. Положение о конкурсе, представительное жюри, торжественность при вручении призов. Например, в завершение мероприятия победители совершают круг почета на старинном пожарном автомобиле. Все это особенно важно, когда дело касается детей. Тогда и они откликнутся на инициативу заинтересованно и увлеченно, а значит, получат от участия в ней несомненную пользу. В числе других пропагандистских мероприятий можно отметить конкурс фотографий о деятельности МЧС. Его можно приурочить ко Дню спасателя или Дню пожарной охраны. Лучшие из предоставленных фоторабот можно разместить местах скопления людей, чтобы жители могли их видеть, а одновременно узнать о работе службы и проведенных ее сотрудниками спасательных операциях.
также можно организовать передачу на радио «На всякий случай…», из которой жители могут почерпнуть полезные советы и всегда по сезону. Летом темы могут быть соответствующие: как из лесу выходить, если заблудился; в каких водоемах купаться можно, а в каких нельзя; как себя вести во время грозы, а что делать, если в лесу обнаружил пожар. Все советы нужные, призывают население к безопасному поведению. Много форм работы. Конкурс школьных сочинений на противопожарную тематику, конкурс рассказов «Мой папа – спасатель» - тоже, и поэтический. Организация конкурсов рисунков: на асфальте и на бумаге, фотографий. Показательные выступления по ликвидации аварий и пожаров.
В целях профилактики возникновения ЧС и пожаров необходимо взаимодействие с пресс-службами администрации области, города и силовыми структурами региона. В целях профилактики гибели и травматизма детей на пожарах и вследствие ЧС обязательно необходимо взаимодействие с Департаментом науки и образования области.

Задания для слушателей курсов

    Разработать внеклассное мероприятие по ОБЖ Разработать и провести родительское собрание по проблемам безопасности детей в быту Проанализировать состояние пропагандистской работы в Вашем ОУ в направлении безопасности жизнедеятельности
  1. Задачи: в развитии образовательного процесса: Продолжить работу по совершенствованию нормативно правовой базы, регламентирующей работу школы

    Регламент
  2. С. Торайгырова Региональный центр политических исследований политическая реальность в разнообразных ее проявлениях павлодар 2008 ббк 66(5Каз)

    Документ

    Арын Е.М., докт. экон. наук, проф. (под общей редакцией), Иренов Г.Н., докт полит. наук, проф (главн. редактор), Кадысова Р.Ж., докт. ист. наук, проф.

  3. Программа консультативной работы с родителями при организации профилактической антинаркотической работы в образовательной среде. Приложение к руководству для школьных и клинических психологов

    Программа

    Обучить специалистов образовательных учреждений основам психологии семьи в аспекте задач антинаркотической профилактической помощи, проведению семейной диагностики, направленной на выделение дисфункциональных семей с риском употребления

  4. Данное пособие содержит материал памяток, предназначенные для работы с родителями по профилактике наркомании. Пособие будет полезно всем тем, кто работает с детьми и подростками

    Документ

    Воспитательный процесс не мыслим без различного рода мероприятий, имеющих целью помочь приобрести необходимые навыки, обеспечивающие принятие ответственности за свое поведение.

  5. По вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве, формирования толерантности и культуры межнационального общения жителей Подмосковья п

    Решение

    Данный информационный материал подготовлен Управлением по туризму и работе с молодёжью Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Московской области в соответствии с решением Антитеррористической комиссии Московской области