Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы. Перспективный план работы кружка ручного труда «Оч.Умелые ручки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области Майский детский сад

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК

«Умелые пальчики»

(для детей 3-5 лет)

воспитатель первой квалификационной категории

1. Пояснительная записка ……………………………………….……….стр. 2 (актуальность, цель, задачи, принципы, формы,

методы, режим занятий и ожидаемый результат)

2. Перспективно - тематический план ………………………………….стр.5

(период, тема, цель и форма подведения

итогов работы кружка)

3.Список литературы………………………………………………………..стр.11

1. Пояснительная записка

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности. План - программа кружковой деятельности «Умелые пальчики» направлен на всестороннее развитие ребенка, на развитие речи, осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму» работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Деятельность детей по интересам в кружке направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-5 лет. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Методика реализации системы занятий кружковой деятельности позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Актуальность плана - программы кружковой деятельности «Умелые пальчики» заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникацию с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов и речи служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой: моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Поэтому работа по развитию мелкой моторики: должна начаться, задолго до поступления ребёнка в школу.

Отличительная особенность кружковой деятельности в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Новизна программы в том , что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь в кружке, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности.

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных и познавательных способностей, речи детей дошкольного возраста через выполнение предметно- практических действий в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:
Программа предлагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников.

Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

Формирование практических умений и навыков;

Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

Совершенствование движений рук;

Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Развитие речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

Воспитывать и развивать художественный вкус;

Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Содержание программы строится на следующих принципах :
- Принцип системности - от простого к сложному, от частного к общему; - Принцип доступност и - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме
- Принцип целостности - целенаправленные, преднамеренные действия в процессе воспитания и обучения детей.
- Принцип деятельности - взаимосвязь разных видов деятельности.
- Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития.
- Принцип гуманности - ценностное отношение к ребенку, готовность педагога помочь ему.
Методики и режим занятий кружка.

Перспективный план работы кружка составлен с учетом методических пособий:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 20 минут во второй половине дня. Всего 30 занятий. Диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и мае месяцах).

Форма работы – подгрупповая, не более 10 человек.

Методы, используемые в работе кружка:

Словесные (рассказы, объяснения, беседы)

Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

Игровые (различные дидактические игры)

Для развития моторики рук на занятиях детской деятельности детей по интересам используются следующие приемы:

Самомассаж кистей рук;

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

Рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Каждое занятие состоит из трёх частей :
1.Вводная часть – беседа, в сопровождении с просмотром презентации, мультфильмов и пр. способствующая созданию эмоционального настроения, объяснение нового материала, выполнение различных вариантов пальчиковой гимнастики с использованием музыкального сопровождения.
2.Практическая часть – творческая работа детей, которая включает в себя и развитие графических навыков ребенка и изготовление и оформление поделок. Развитие умения планировать свои действия, доводить начатое дело до конца.
3.Заключительная часть – рефлексия, т.е. самоанализ выполненной работы. Ребенок учится анализу собственной деятельности: что он сделал верно, что ему хотелось бы еще сделать, чему он сможет научит других детей или родственников (маму, брата, сестру).
Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо наличие материалов и инструментов:

Резиновые игрушки;

Бусы, ленточки, бантики, пуговицы, спички, палочки. шнуровки;

Различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок); поролон, вата, ватные палочки.

Цветная бумага, альбом, фломастеры, клей, карандаши;

Фигурки пальчикого театра и др.

Картотека пальчиковых игр;

Картотека художественного слова (стихи, загадки);

Фонотека (классические произведения, детский репертуар).

Ожидаемые результаты:

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.Овладение разными видами ручной умелости.

3.Овладение приемами работы с разными инструментами.

4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5. Развитие речи и коммуникативных способностей, формирование навыков работы в коллективе.

2. Перспективно -тематическое планирование

Время проведения

Тема занятия

Цель и задачи

сентябрь

Диагностика

Выявление ведущей руки

октябрь

Яблоко с червячком.

Цель: Формирование умения нанизывать бусины на проволоку.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность с помощью круглых предметов.

«Мишка из еловых шишек»

Цель: Формирование умения крепить чешуйки от шишек на пластилиновой основе.

Задачи:

Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура.

«Ёжики из семечек»

Цель: Совершенствование умений создавать силуэт ежа из пластилина.

Задачи: Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать иголочки из семечек ежику, добиваясь изображения.

«Цветок в технике квиллинг»

Цель : Обучение созданию цветка с помощью техники квиллинг.

Задачи: Развивать координацию движений пальцев рук. Познакомить с техникой квилинг. Учить скручивать полоски бумаги на карандаше.

ноябрь

«Подсолнух и божья коровка»

Цель: Совершенствование умений размазывать пластилин по картону, соединение лепестков с помощью пластилина к крышке.

Задачи:

Учить наносить пластилин на основу.

«Осеннее дерево»

Цель: Формирование умений и знаний к выполнению работ с помощью технике рисования песком.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри песком.

«Осенний (или зимний) лес»

Цель: Формирование умений создания «Зимнего леса» с использованием нетрадиционного приема изображения.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости.

Продолжать развивать творческое мышление.

«Снеговик из ниток и воздушных шариков»

Цель: использование ниток и воздушных шаров в создании поделок.

Задачи:

декабрь

«Ёлочные шары»

Цель: Использование ниток и тесьмы в создании елочных игрушек.

Задачи: Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. Развитие ориентировки на плоскости. Учить наматывать нить на воздушный шар при помощи клея. Совершенствовать зрительную память.

«Снежинки в технике квиллинг»

Цель: Использование в техники квиллинг в создании снежинок.

Задачи: Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Научить скручивать снежинки из полосок бумаги.

«Снежинка из спичек»

Це Цель: Использование конструирование снежинок из спичек.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить конструировать из спичек снежинки, находить центр.

Соблюдать ритм при выкладывании фигур.

«Новогодние звёзды»

Цель: Совершенствование умения работать с картоном и парчовой фольгой.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев;

зрительно-двигательную координацию.

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник.

январь

«Веточка с сердечками - аппликация из бумаги»

Цель: Развитие навыков работы с бумагой и клеем, нанизывание «сердечек» на веточку.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в нарезании или отрыве бумаги и в приклеивании их на плотную бумагу.

«Мимоза»

Цель: Использование нетрадиционных способов в аппликации с поролоном.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать аппликационные умения и навыки, закреплять нарезания бумаги и нанизывать бусины на проволоку.

«Цветы из пластиковой бутылки»

Це Цель: Использование бросового материала в создании цветов.

Задачи:

Февраль

«Коляска с малышом»

Цель:

Задачи: Развивать зрительно­- двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Закрепить назначение транспорта.

Продолжать учить складывать фигуры избумаги.

«Аистёнок»

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании аппликации.

Задачи: Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Учить работать с бумагой.

«Мышка игрушка из капсулы киндер-сюрприза»

Цель:

Задачи: Продолжать развивать зрительно моторные функции.

Учить детей самостоятельно создавать поделки из бросового материала. Развивать творческие способности.

«Снегурочка - игрушка из капсулы киндер-сюрприза»

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании поделок.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить работать с бросовым материалом.

Март

«Зайка - игрушка из капсулы киндер-сюрприза»

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании поделок.

Задачи: Развивать мелкую моторику. Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать создавать поделки своими руками.

«Колокольчик - игрушка из капсулы киндер-сюрприза»

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании поделок.

Задачи: Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Развивать мышление, воображение, творческие способности.

«Ягодка - игрушка из капсулы киндер-сюрприза»

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании поделок.

Задачи: Продолжать работать над развитием зрительно- моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами.

«Тигрёнок»

Цель: Совершенствование умений создания аппликации из шерстяных ниток.

Задачи: Упражнять в выкладывании фигур из ниточек.

Работать над развитием зрительно моторных функций.

Продолжать учить работать с ножницами.

Апрель

Цель: Совершенствование умения крепить семечки на пластилиновой основе.

Задачи: Учить работать с трафаретами и шаблонами. Продолжать учить работать с бумагой.

«Золотая рыбка»

Цель: Использование нетрадиционных способов в аппликации по созданию «рыбки».

Задачи: Упражнять в работе с трафаретами.

Продолжать учить работать с пластилином.

«Неваляшки»

Цель: Формирование умения преобразования разных по величине полос в кольца.
Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Закреплять навыки конструирования из бумаги. Формировать умение самостоятельно круги.

Развивать зрительное внимание, память. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

«Автобус для зверей»

Цель: формирование умению составление изображение автобуса из готовых частей.

Задачи: Формировать навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Игрушки»

Цели: Формирование умений соединение точек по клеточкам в тетради.

Задачи: Продолжать работать над развитием зрительно моторных функций. Совершенствовать графические навыки.

«Юные художники»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – цветными мыльными пузырями.

Задачи: Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке, умение дорисовывать отпечатки цветных мыльных пузырей, получая изображения законченности и сходства с реальными образами.

Формы подведения итогов реализации плана - программы кружка:

Анализ продуктов детской деятельности с последующим обобщением результатов, диагностика развития речи;

Проведение выставок детских работ;

Создание памятки по развитию мелкой моторики для родителей воспитанников.

3. Список литературы:

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.

Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет.

Рымчук Н. А. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

Соколова С.В. Оригами для самых маленьких.

А. Никитина. Поделки в детском саду.

Журнал «Дошкольное воспитание».

Интернет ресурсы.

Хвостовцев А. Детки - непоседки. Пальчиковые игры для детей от 3 до 6 лет. Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2009.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №27»

Г. АЧИНСК

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ План КРУЖКА

«ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»

НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:

Ачинск 2010

Пояснительная записка

Программа кружка «Чудеса из бумаги» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий, Ханны Линд, Джун Джексон,

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Чудеса из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности . В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка «Чудеса из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Чудеса из бумаги»:

· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;

· способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;

· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;

· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Чудеса из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей , индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

· активизация и индивидуализация обучения;

· игры и игровые ситуации;

· творческие работы и т. д.

Цель программы кружка «Чудеса из бумаги» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка «Чудеса из бумаги»:

Обучающие:

· формировать умения следовать устным инструкциям;

· обучать различным приемам работы с бумагой;

· знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т. д.;

· обогащать словарь ребенка специальными терминами;

· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

· развивать мелкую моторику рук и глазомер;

· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

· развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

· беседа, рассказ, сказка;

· рассматривание иллюстраций;

· показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

В результате обучения по данной программе дети:

· научаться различным приемам работы с бумагой;

· научаться следовать устным инструкциям;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе .

Формы подведения реализации кружка «Чудеса из бумаги»:

· составление альбома лучших работ;

· проведение выставок детских работ.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Чудеса из бумаги» рассчитана на 1 год (с детьми подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

Список детей по подгруппам

1 подгруппа

2 подгруппа

1. Сотникова Алина

1. Павлов Дима

2. Клочкова Даша

2. Картелева Марина

3. Королева Настя

3. Василькович Максим

4. Иванова Ира

4. Щенникова Полина

5. Карелина Настя

5. Ковалькова Лена

6. Васильева Лиза

6. Корольков Антон

7. Горячая Алена

7. Цыган Кирилл

8. Демко Никита

8. Чечихина Нелли

9. Антонова Полина

9. Фогель Саша

10. Скворцов Артур

10. Зыкова Настя

Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги»

На учебный год

месяц

тема

сентябрь

«Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

сентябрь

«Объемные фигуры простым взмахом ножниц»

Познакомить детей с техникой получения объемных фигур при помощи ножниц. Совершенствовать навыки вырезания.

сентябрь

«Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

сентябрь

«Симметричное вырезание»

Знакомство с явлениями лучевой (радиальной) симметрии.

Развитие пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия.

«Довольный котяра»

Обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.

«Мотыльки»

Закреплять способы вырезания по сложному контуру; совершенствовать навыки выкраивания деталей поделки; воспитывать аккуратность в работе.

«Аквариум»

Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.

«Нарядные открытки»

Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы);

Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

«Стены домов»

Научить детей создавать постройки из готовых коробочек; Развивать воображение, фантазию; Учить предвосхищать результат, работать четко, стремясь к конечной цели.

«Крыши домов»

Продолжать работу по конструированию из готовых коробочек, усложняя элементы построек. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к конструированию из коробочек.

«Двери и окна»

«Лестницы. Балконы. Этажи»

Учить создавать дополнительные композиционные детали из бумаги, которые бы совершенствовали ранее сделанные образы и постройки; учить видеть недостатки в собственной работе, воспитывать желание совершенствовать свои работы, доводить начатое дело до конца.

«Вращающаяся елочка»

Познакомить детей с гофрированной и крепированной бумагой; освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам и вырезание силуэта по контуру. Оформление работы.

«Снежинки»

Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Снеговик-артист»

Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок из картона на основе базовой формы цилиндр; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

«Лесной олень»

«Детская площадка»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, конструирование из коробочек, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу.

«Многоэтажный дом»

Совершенствовать навыки работы по конструированию из готовых коробочек; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.

«Мышка-коробочка»

Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, функционально применяемые в жизни садика и группы (коробочки); совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

«Мышиный пир»

Учить детей создавать отдельные элементы для коллективной композиции, работая в парах; совершенствовать навыки работы с бумагой; объяснить детям, что вклад каждого из них важен для конечного результата коллективной работы.

«Бумажный бант»

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; учить из длинных тонких полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.

«Шкатулка»

Учить самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

«Сирень»

Применение техники прорезного декора для оформления венчиков цветов. Применение техники симметричной аппликации для вырезания листьев разной формы

«Гвоздики»

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники

Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.

«Одуванчики»

Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.

«Вертушки»

Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

«Абажуры»

Учить детей создавать поделки, основываясь на базовой форме усеченный конус; учить декорировать свои творческие работы; развивать чувство цвета, композиции.

Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук

«Коллаж»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, квиллинг, торцевание, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу

«Гусеница»

Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение.

Открытка «Божья коровка»

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

«Пчелка на сотах»

Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление

«Бумагоград»

Оформление выставки, где у ребенка есть возможность продемонстрировать навыки, приобретенные при посещении кружка.

Методическое обеспечение программы кружка «Чудеса из бумаги»

I . Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. Давыдова. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. – М: «Просвещение», 1979 г.

4. , . Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. . Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

II . Материалы из опыта работы педагога

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2. Инструкционные карты сборки изделий

5. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Чудеса из бумаги».

Аннотация.

На программу кружка « Умелые ручки»

(руководитель Семьянова Г.А.)

Кружок « Умелые ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с. Микрякова.

Перспективный план работы кружка

« Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К,Д.Ушинский.

Составила: воспитатель Семьянова Г.А.

Пояснительная записка.

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.

Наблюдая за детьми пришедшими с улицы я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно тогда я организовала и по настоящее время веду кружок ручного труда « Умелые ручки».

Аннотация.

На программу кружка « Умелые ручки»

(руководитель Семьянова Г.А.)

Кружок « Умелые ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ. Она содержит:

Цели:

Выявить влияние ручного труда на развитие мелкой моторики у старших дошкольников; помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах ручного труда.

1.Образовательные:

  • ознакомление с разными видам ручного труда.
  • овладение основами, умениями работы различными материалами, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

2 . Развивающие:

  • развитие мелких и точных движений пальцев рук;
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие пространственного воображения, глазомера.
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • понимание необходимости качественного выполнения образа;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • воспитание аккуратности, старательности;
  • воспитание коммуникативных способностей детей;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»

Старшая группа

Руководитель кружка: Семьянова Г.А.

Сентябрь.

Занятие

Цель

«Веселые ребята»

Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

« Сказочные герои»

Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

« Матрешка»

Объемная фигурка из кленового листочка Познакомить детей с новым для них видом труда. Ознакомить с техникой работы. Учить сгибать кленовый лист в трубочку и завязывать ниткой (показать образцы), учить аккуратно вырезать и красиво приклеивать узоры на платице (листик).

« Маленький Мишутка»

Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Октябрь.

Занятие

Цель

« Бабочки»

« Золотая осень»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

« Чебурашка»

Поделки из спичечных коробков Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить игрушку (показ образца поделки). Упражнять в вырезании круглых и овальных форм, аккуратно обклеивать спичечные коробки..

« Петя - петушок»

Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

Ноябрь.

Занятие

Цель

« »

Аппликация с использованием крашенной опилки. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок опилкой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

« Мышка-норушка»

Объемная фигурка и бумаги.

« Собачка»

« Цыпленок»

Аппликация, выполненная из салфетки. Учить детей скатывать кусочки салфетки в комочки. Готовые комочки наклеивать на нарисованную форму цыпленка, дополнить дополнительными деталями.

Декабрь.

Занятие

Цель

«Ёлочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

«Дед Мороз».

Аппликация из резаных ниток и пластилина. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток и мозаичной аппликацией из пластилина. Учить равномерно намазывать небольшие участки (волосы, бороду, мех) изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них маленькие шарики, выкладывать шарики на готовую форму.

Открытка « С Новым годом»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно скатывать кусочки салфетки в комочки и аккуратно наклеивать на нарисованную форму открытки.

Бисерография.

Январь.

Занятие

Цель

«Волшебные снежинки»

Лепка из соленого теста. Украшение из бисера . Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

«Марийская сказка на спиле дерева»

Поделки из природного материала. Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев . Предложить самим придумать сюжет (показ образцов). Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

« Веточка елочки с шишками»

Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Февраль.

Занятие

Цель

Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать цветы гвоздики и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

« Медвежонок»

Конструирование-оригами . Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

«Звери из конусов» «Зайчик»

Конструирование. Ручной руд. Учить создавать выразительный образ из бумаги, продолжать знакомить со способом закручивания полукруга в конус, украшать дополнительными деталями. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

Март.

Занятие

Цель

« Открытка для мам»»

Волшебные цилиндры.

Ручной труд

« Весенние цветы»

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

«Тарелочки»

Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (тарелочки.)

Апрель.

Занятие

Цель

« Волшебные цилиндры»

Конструирование. Ручной труд . Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, закручивания прямоугольника в цилиндр, украсить дополнительными деталями, вырезанными из цветной бумаги.

« Петушок»

Поделки и спичечных коробков. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить собачку разных пород, (возможен показ образцов собачек.). Продолжать учить склеивать спичечные коробки, дополнять их деталями.

« Рыбки»

Аппликация с использованием круп (горох, рис, гречка, семечки ягод..). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать пластилином необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой соответствующей формы. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

«Пасхальные яйца»

Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

Бисерография . Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

Май.

Занятие

Цель

«Чашки»

Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (Чашек)

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшие изделие гуашью.

«Звери из полоски картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

«Цветы»

Аппликация с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

«Барашек»

Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка.

Диагностическая методика.

Для диагностики по кружковой работе использую научно-методическое пособие «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (методические основы). Под редакцией О.А. Сафоновой, Н. Новгород 1995г.

У детей старшего дошкольного возраста развивается самостоятельная конструктивная деятельность. Основными показателями такой деятельности являются следующие умения:

  • создавать замысел (образ будущей постройки);
  • определять средства его реализации (находить адекватные замыслу способы конструирования);
  • намечать последовательность практических действий, приводящих к реализации задуманного;
  • отбирать материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом;
  • положительное отношение к процессу деятельности и к ее результату.
  • Результаты диагностики можно увидеть по динамике предпосылок учебной деятельности.
  • Ожидаемые результаты.
  • Дети познакомились с разными видами ручного труда;
  • Отмечена большая активность детей на занятиях, с удовольствием и интересом создают поделки из природного материала;
  • Уровень знаний о природных материалах повысился, узнали во что и что можно сделать из различных природных материалов.
  • Уровень развития мелкой моторики рук повысился: скорость движения пальцев изменился; дети могут писать различные графические задания (штриховка, обведение по точкам, рисование по клеточкам).

Используемая литература:

И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007.

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.

Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г.


(срок реализации 1 год)

МДОБУ детский сад №2 с. Инзер Возраст детей с 5 до 6 лет Воспитатель: Гильманова М.Т. ИНЗЕР 2016-2017

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» .

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе) , связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.

Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
  3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.

Организация занятий кружка: Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 1 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение группы «Всезнайки»

Используемый материал:

Рисование: акварельные краски, гуашь;

  • восковые и масляные мелки,
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • кисти, нитки.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки.

Срок реализации: 1 год

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
  2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
  4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Перспективное планирование

1. Картина из крупы "Осень в лесу".

Задачи: Закреплять умения детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем; мелкую моторику рук; творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал:

  • основа для работы
  • лист для фона
  • крупы: фасоль черного цвета, гречневая, рисовая, пшено, горох колотый
  • клей ПВА, клей-карандаш
  • краски
  • ватные палочки или кисть
  • ножницы
  • ёжик, вырезанный из раскраски

2. Продолжение: Картина из крупы "Осень в лесу".

3. «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

4. Коллективная работа из осенних листьев «Наш осенний лес»

Задачи: Формировать с природными материалами (засушенными листьями) . Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, салфетки желтого и красного цвета.

1. «Матрешка» (пластилинография)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки

2. «Жар птица» (аппликация из сухих листьев)

Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листья-ми) . Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

3. «БЕЛОЧКИ из ШИШЕК и ПЛАСТИЛИНА» (пластилинография)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Шишки в таких поделках соединяются между собой с помощью пластилина или клея. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, салфетка, шишки, дощечки.

4. «Роспись барышни дымковскими узорами»

Задачи: Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Лист с изображением барышни, восковые мелки, картинки с дымковскими игрушками.

1. "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)

Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

2. «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью)

Задачи: Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки) , рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

3. Рисование способом «набрызг» при помощи зубной щётки «Снежинка»

Задачи: Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации, учить выслушивать мнения своих товарищей. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения. Познакомить детей со способом рисования – «набрызг» при изображении предметов.

Материал: зубная щетка, бумага, салфетка.

4. Рисование штрихом «Колючая сказка»

Задачи: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

1. «Снеговик» (рисование смятой бумагой)

Задачи: Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) . Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

2. «Сказочный зимний лес» (рисование жесткой кистью)

Задачи: Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.) . Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки.

3. «Медвежонок» (рисование поролоном)

Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.

1. Рисованием ватной палочкой. «Рукавички»

Задачи: Продолжать знакомить детей со способами рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширять их представления об одежде и разнообразии узоров, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Гуашь, салфетки, бумага.

2. «Валентинка»

Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить рабость близким в праздник.

Материал: крепированная бумага, картон, клей ПВА

3. «Открытка для папы» (панно на бумажной тарелке)

Задача: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

4. Пластилинография: «Рисуем жгутиками из пластилина»

Задачи: Учить крутить из пластилина жгутики одинакового размера и составлять из них рисуно.

Материалы: пластилин, доска для лепки, салфетки.

Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы

2. «Березовая роща» (аппликация из трубочек)

Задачи: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

3. «Ёжик» (аппликация из семечек)

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца) ; желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами» .

4. Мозаика из ватных шариков «Гномик»

Задачи: Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

Материал: вата, лист картона, салфетки

1. «Грачи прилетели» (Техника оригами)

Задачи: Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Материалы: На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами) , различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок колокольчик.

2. «Ракета» (пластилинография)

Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Материал: Лист картона, пластилин, вода в миске.

3. «Насекомые - мои друзья» (божья коровка)

Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

Материал: Картон, цветная бумага, клей, кисть.

4. «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)

Задачи: Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.

Материал: Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

1. «Салют» (аппликация из крепированной бумаги)

Задачи: Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Плотный лист бумаги, пластилин, зубочистка.

2. «Бабочка» (пластилинография)

Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

3. Аппликация из резаных ниток. «Утёнок» .

Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Материал: нитки, силуэт утенка, клей, салфетка.

4. Объёмная аппликация: «Горшок с цветком» .

Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Материал: бумага, клей, салфетки.

Список используемой литературы:

  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.
  • Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» . Нетрадиционные техники.
  • К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
  • И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
  • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003» , 2008.

Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Структура занятий:

  1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
  2. Рассматривание образцов, обсуждение;
  3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
  4. Выбор материала;
  5. Пальчиковая гимнастика;
  6. Самостоятельная работа детей;
  7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
  8. Анализ готовой работы.

Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Материал

Организационное: «Знакомство

с разнообразным миром материалов».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.

«По грибы пойдем»

Продолжать учить детей лепить разные по форме грибы, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Пластилин, дощечка, стека, образцы грибов на картинках

«Волшебная бумага»

Знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Цветная бумага, ножницы,

карандаши.

«В подарок нашим бабушкам и дедушкам»

Изготовить поздравительные открытки по шаблону. Научить самостоятельности и аккуратности

Цветная бумага, ножницы,

карандаши.

Октябрь

Материал

«Осенние

картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.

«Сказочные герои леса»

Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, крылатки ясеня, пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками.

Моделирование игрушек по замыслу детей.

Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала.

Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.

Ноябрь

Материал

«Волшебные тарелочки»

Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Бумажная тарелка,

цветная бумага, краски

клей, ножницы, образец.

«Во дворе у бабушки»

Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Цветная бумага, ножницы,

карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани.

«Кукла из цветной пряжи»

Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки.

Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей, образец.

Декабрь

Материал

«Долгожданная гостья»

Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины

Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец.

«Новогодние игрушки»

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.

«Объемные снежинки»

Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец.

Январь

Материал

«Зимняя сказка»

Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Ватман А3, карандаш, цветная бумага, туал. бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы.

«Моя первая закладка»

Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь

Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец.

Февраль

Материал

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества.

Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

Подарок для мамы.

Продолжать учить детей делать объемные поделки

Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.

Март

Материал

«Маленькие бусинки»

Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Р азвивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию.

Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), ножницы.

«Цветущее дерево»

Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки.

Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), проволока, ножницы, подставка для «дерева", гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка.

Апрель

Материал

«Пасхальный заяц»

Изготовление «зайца-коробочки» для яйца методом оригами, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец.

«Чудо завиток»

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности.

Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец.

Материалы

Поздравительная открытка ко дню Победы

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

«Шепот моря»

Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками.

Список использованной литературы:

1. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

2. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

4. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

5. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

6. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс, 2006г.

7. Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для малышей. - Литера, 2012 г.

8. Цыгвинцева О.А.Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления. - 2013. СПб.