Практика «Внутренняя алхимия. Структура системы Кайсен. Препятствия на вашем пути

Этот старинный рисунок, иллюстрирующий метод внутренней алхимии, возможно, был создан продвинутым даосом периода китайской династии Танг (7 век н. э.). Это был золотой период внутренней алхимии, когда множество даосских и буддистских школ (позже в Японии даосско-буддистские учения стали называться дзен) и монастырей получали поддержку императора. Позже много лет спустя один даосский адепт написал следующий текст под этим рисунком:

«Оригинальный рисунок был найден в библиотеке в горах Хай Пайн, где сотни лет провисел вдали от людских глаз. Возможно, диаграмма внутреннего мира, спрятанного внутри нашего тела, могла показаться слишком глубокой и загадочной для мира внешнего. Рисунок был достаточно четким, и впоследствии, когда его значимость стала очевидной, его нетрудно было перепечатать. Когда я впервые увидел его, я решил его никому показывать, потому что его ценность слишком велика. Теперь я вновь скромно предлагаю это творенье миру» Сан Тян

Подобно алхимикам древнего Китая, Целительное Дао вновь предлагает этот рисунок людям, только сейчас мы можем расшифровать изображенные на нем странные символы и объяснить людям загадочную связь между их телом, природой и Вселенной. Древний даос рассматривал человеческое тело как микрокосм мира природы. Анатомия – это внутренний ландшафт со своими реками, лесами, горами и озерами, которые гармонично сочетаются с внешним ландшафтом планеты Земля. Можно видеть, как позвоночник достигает духовного пика в районе головного мозга.

На рисунке показаны также меридианы микрокосмической орбиты (малый небесный круг). Это – циркуляция потока тепла, лежащего в основе даосской алхимии. Истинная задача внутренней алхимии заключается в очищении, развитии и преобразовании наших внутренних органов и сексуальной энергии.

Описание рисунка

Сексуальная энергия – основной ингредиент внутренней алхимии. Ключ к описанию – это (1) река сексуальной энергии, текущая вниз. Умение заставить эту реку течь вверх — это начало внутренней алхимии, высшей духовной практики.

Мальчик (2) и девочка в области промежности (CV-1) – это яички и яичники, или левый глаз и правый глаз. Если мы сексуально возбуждены или испытываем оргазм, и в нас родилось чувство любви, то можно приступить к процессу внутренней алхимии. Используя силу ума и сердца, а также вращение глаз для движения сексуальной энергии, мы смешиваем энергии секса и любви до тех пор, пока новая легкая энергия не потечет к первым воротам.

Первые ворота, ворота хвоста, располагаются к востоку от кончика копчика (3) . Этот центр – точка соединения почек, первая ступенька лестницы (GV-1), поднимающейся к небесным высотам. Неважно, каким количеством энергии сексуального возбуждения или оргазма мы обладаем (в тексте дается сравнение с озером глубиной в десять тысяч метров), данная методика трансформирует ее и перекачает вверх.

Следующий центр (4) – это крестец (GV-2), показанный в виде длинного бруска с восемью отверстиями. Он также известен как бессмертные пещеры, в которых энергии земли смешивается их с сексуальными энергиями.

Затем энергия течет верх к (5) Дому Почек (CV-4).

Алхимический процесс начинается из области пупка (Нижний Даньтянь), она показана как котел (6) , под которым зажжен огонь. Пламя огня нагревает и трансформирует сексуальную энергию.

Четыре символа Инь и Ян (7) внутри круга движут жизненную силу и сексуальную энергию, накопленную в нижнем Даньтяне.

4 символа Инь/Ян представляют 8 триграмм И Цзина и движутся в гармонии, создавая физическое тело. Эта область называется также Истинным Даньтянем (9) . Это ощущается как теплая, яркая, светящаяся вихревая и центробежная энергия, известная как энергия Ци.

Бык (8) – это символ энергии земли и упрямства. Мальчик с плугом (8) - это необходимость культивировать внутреннюю энергию, пока не посажено семя (Бессмертного Ребенка) и урожай не собран или золотая монета не отлита. Земля (селезенка – желтая Земля) – это основа нашего существа и фундаментальный источник питания.

Истинный Даньтянь (9) располагается под почками напротив позвоночного столба. Если сконцентрироваться на правой почке, то можно почувствовать Ци, текущую по направлению к макушке.

Ткачиха (10) возле правой почки - это Инь, или лучшая вода, хранящая внутренний ян, притягивающий активный ян.

Энергия движется вверх через скалистый позвоночник к точке Т11 (GV-6), расположенной в центре позвоночника между надпочечниками.

Поднимаясь выше по скалистому позвоночнику, мы попадаем в точку (13) C7 (GV-14), или Большой Молот, где соединяются все меридианы ян.

Следующая точка располагается у основания черепа (14) и называется нефритовой подушкой (GV-16).

Энергия движется к макушке, где соединяется с центром (15) - Морем Спинного Мозга.

Энергия движется к центру головы, где расположены 9 Вершин Горы (16) (17) (18) (19) (20) и пещеры. Это Гора Кум Лун, являющаяся одним из священных мест Дао. Это - Земля Бессмертия. Вершины гор соединяются с точками макушки, которые, в свою очередь, имеют непосредственное отношение к Универсальной Силе.

Вершина Царства Бессмертия вместе с расположенной над ней Жемчужиной (21) – это сущность жизненной силы и сексуальной энергии, превращенной в энергию духа и мудрости. Цель этого превращения в объединении Высшего Я, представленного Жемчужиной, с Духом.

(22) Мудрый человек, Лао Цзы сидит в обители нашего духа – третьем глазе (GV-24), в Зале Духа Внутреннего Двора.

Бодхидхарма, основатель дзен-буддизма в Китае - это человек (23) , воздевший руки, чтобы соединиться с Небесной Энергией.

Два круга (24) – это глаза, или мальчик и девочка, ступающие на водяное колесо, чтобы перемещать энергию внутри нашего тела.

Полосы (25) и (26) – полосы радуги - представляют Управляющий и Функциональный меридианы, встречающиеся в точках выхода. Пять линий в каждой полосе показывают, что они несут 5 янских и иньских энергий органов.

Когда мы касаемся (27) Языком верхнего неба, эти два меридиана соединятся и замыкают цепь движения Ци.

Сладкий нектар или эликсир стекает вниз из точки (28) Озера Росы, которое питает мозг, в (29) Бассейн Рта (GV-28), или Перекресток Рта. Здесь (CV-24) мы получаем жидкость для Небесного Бассейна (30) .

Поток нектара и Ци достигает точки горла (31) , или Пагода из Двенадцати Камней (CV-22), или Спешащие Небеса.

Поток нектара устремляется в (32) Языки Пламени, находящиеся в области перикарда, они помогают охладить и оросить сердце.

В сердечном центре (33) находится Горсть Рисовых Зерен, один из 12 символов императорских украшений. Рисовые зерна символизируют изобилие. Одно маленькое зернышко риса содержит в себе целую Вселенную.

Пастушок (34) укладывает звезды в Большой Ковш. Это указывает сезоны и расположение Полярной Звезды. Это также помогает научиться собирать астральную силу.

(35) Млечный Путь помогает соединить сердце и почки, уравновесить силы воды и огня.

(36) Дух Легких (Hwa Hao) заполняет пустое пространство, на чем функция легких кончается.

(37) Солнечное Сплетение известно как средний Даньтянь.

(39) Лес соединяется с печенью, элементом дерева.

(39a) Дух Желчного Пузыря (Lung Au) называют ярким и величественным духом.

(39b) Дух Селезенки (Chaeng Tsai) называется шатром души.

Наконец, энергия спускается в нижний Даньтянь, где изображен (40) Мальчик с Плугом и Буйвол (6) , Котел и 4 движущихся шара инь/ян (Тай Чи). Поток Ци возвращается в точку (1) Море Ци, замыкая круг. Каждый раз при своем течении вниз Ци очищается, каждый новый виток преобразует и очищает энергию Ци. Таким образом мы активизируем процесс переработки энергии, обеспечивая себя неисчерпаемым источником Жизненной Силы.

Даосская медитация – искусство Хранения одного. Оно направлено на понимание энергетических процессов в организме через призму Единого, то есть через призму той реальности, которая помогает уйти от временных значений. Даосская медитация направлена в первую очередь на подготовку тела, энергии и сознания к алхимической работе. Медитация создаёт два важней для этого условия: сохранение состояния естественности и «удержание» тела, подобно сосуду для алхимического преобразования.

Все медитационные техники в даосской традиции опираются на специальные знания и приёмы, позволяющие заниамться внутренним укреплением духа и изменением энергии посредством концентрации мысли, преобразованием тела и создания циркуляции энергии.

Внутренняя алхимия - совокупность даосских духовных практик, включающих в себя элементы йоги, медитации, дыхательной гимнастики цигун, визуализации (цуньсян) и ритуала. Целью внутренней алхимии является достижение бессмертия или долголетия. Внутренняя алхимия стала особенно популярна в эпохи Тан и Сун, о ней сохранилось большое количество сочинений этого периода. При этом традиция внутренней алхимии прослеживается ещё до Ханьского периода и ранее (IV-III века до н. э.), о чём свидетельствуют мавандуйские тексты; внутренняя алхимия существовала параллельно внешней; в ранние времена внешней алхимии было посвящено больше сохранившейся литературы, но в конце танской эпохи внешняя алхимия почти полностью была вытеснена внутренней алхимией, при этом древние трактаты по внешней алхимии были заново интерпретированы, как трактаты по внутренней. Одним из основополагающих трактатов является сочинение Вэй Бояна Цаньтунци II века.

Внутренняя алхимия опирается на представление, что бессмертие достигается за счёт определённых процессов в организме, которые поддерживаются специальными упражнениями и медитациями. Учение о внутренней алхимии обладает следующими особенностями:

· Теория внутренней алхимии опираются на древние сочинения по внешней алхимии, но вещества, которые там описаны (золото, серебро, киноварь, ртуть …), равно как и процессы плавления являются лишь символами, указывающими на организм человека - внутренние органы, меридианы, жидкости, соки, секрецию, потоки энергии.

· Процессы, проходящие внутри человека, взаимосвязаны с природными ритмами - сезонными изменениями природы, циклом день-ночь, фазами луны, ходом Юпитера. Пониманию природных ритмов и явлений посвящён Ицзин. Наблюдая за природой и следуя Ицзину и другим классическим книгам, можно правильно направить внутренние процессы в организме.

· Внутренние процессы регулируются с помощью дыхательных упражнений (цигун) и специальных медитаций. При этом активно используются знания классической китайской медицины о каналах, внутренних органах и потоках энергии ци в организме.



· Огромное значение имеет психологическое состояние адепта, который должен быть настроен на правильные внутренние процессы, не расходуя энергию зря.

· Многочисленные переплавки длятся многие месяцы.

· В процессе переплавок и трансформаций вызревает бессмертный зародыш, который находится в киноварном поле (даньтянь) - полости живота на определённом расстоянии ниже пупка, которая является центром «утробного дыхания».

· Зародыш вскармливается и развивается в течение девяти месяцев (в некоторых рецептах указываются другие сроки), после чего покидает тело через макушку, новое тело уже обладает бессмертием.

Сам себя смог родить таким способом Лао-цзы (буквально - старый ребёнок), матушка Ли вынашивала его 81 год, а комментарии говорят, что Матушка Ли - это не кто иной, как сам Лао-цзы.

Для того, чтобы выращивание зародыша стало возможным, нужно не тратить попусту энергию и поддерживать себя особым образом - правильно питаться, не давать хода эмоциям. В частности, не рекомендуется тратить «эссенции» (цзин) - такие как семя и слюна. Разработаны методы глотания слюны и удержания спермы от семяизвержения. Со внутренней алхимией связана также особая сексуальна практика, при которой удерживается семя, но энергии используются для омоложения организма.

Внешняя алхимия - раздел даосской науки о бессмертии, в которой предполагается, что долголетия или бессмертия можно достичь, принимая медикаменты, приготовленные особым образом. Внешняя алхимия известна с давних времён, ещё с эпохи Чжоу. Исследования по приготовлению эликсиров бессмертия активно поощряли императоры Цинь Шихуан и У-ди. И позднее немало императоров прибегало к услугам даосских магов, особенно во время танской династии.



Первые танские императоры активно пользовались услугами алхимиков, причём не всегда выбирали «квалифицированных» даосов (с точки зрения даосской традиции), приглашая нередко откровенных шарлатанов. После того, как императоры умирали в страшных мучениях от сильных отравлений, алхимиков преследовали и казнили, но потом находились другие и история повторялась снова. После нескольких случаев неестественных смертей императоров репутация методов внешней алхимии среди даосов резко упала, и основной интерес переместился на внутреннюю алхимию.

Приготовлению эликсиров посвящено несколько глав энциклопедического труда Гэ Хуна «Баопу-цзы», написанного в IV веке, в котором собрано и критически прокомментировано множество рецептов долголетия и бессмертия.

Даосы считали, что органические вещества сами распадаются со временем, не являясь вечными. Бессмертия можно достичь, используя высокочистые минералы. Процесс приготовления снадобья требует определённых ритуалов и медитаций, праведного образа жизни, очистки своих мыслей и помыслов. Эликсир должен вызревать длительное время, готовиться в соответствии с сезонами года, днями календаря и часами дня и фазами Луны. Эликсир бессмертия получается в результате многочисленных переплавок и перегонок.

Для приготовления эликсиров использовались, в зависимости от рецептов, разные минералы. Особенно ценились золото и киноварь, сплав которых считался эликсиром. Сочетание иероглифов «золото» и «киноварь» (кит. 金丹, пиньинь jindan , палл. цзиньдань ) со временем приобрело значение эликсира бессмертия (иногда переводится как «золотой эликсир» или «золотая пилюля»). Применялись также сера, ртуть, свинец, серебро, мышьяк и другие минералы.

Трудность получения эликсира заключалась в получении предельно чистых веществ, соблюдении технологии выплавления пилюли, выбора времени начала алхимических процессов, правильных методов принятия пилюли. Трактат «Баопу-цзы» обсуждает эликсиры с использованием многочисленных веществ и минералов и приводит истории из жизни бессмертных, а также шарлатанов.

Приготовление эликсиров было популярным вплоть до III-V веков, эликсиры давались также императорам, которые умирали неестественной смертью, современный анализ останков показывает наличие в костях многих императоров мышьяка и других минералов. По мере развития даосизма древние сочинения по внешней алхимии были переосмыслены, минералы и вещества стали пониматься как символы внутренних процессов в организме, и стали развиваться методы внутренней алхимии.

13. Ведущие направления религиозного даосизма. Школы Шанцин (Маошань), Линбао, Чжэнъидао и Цюаньчжэнь цзяо .

Шанци́н «Школа Высшей Чистоты» - направление в даосизме, возникшее в конце IV века в Китае. Другое название школы - Маошань по имени горы, где находился центр этой школы.

Эта школа практикует преимущественно медитацию визуализации (цунсян - «поддержание жизни в образе»). Шанцин - первая школа даосизма, о которой можно сказать, что она собрала все знания и представления воедино, создала канонические тексты и выработала указания, чётко зарегламентировав жизнь общины.

По представлениям школы Шанцин, существуют живущие на небе Истинные Люди (Чжэнь-жэнь), которые обладают огромным знанием и ценнейшими книгами из Небесных Книгохранилищ. Контакт с Истинными Людьми позволяет записать эти тексты, которые они передают достойным медиумам через состояние транса.

Основателем школы считается Вэй Хуацюнь (252–334), известная под именем Сяньань. Она всерьёз занималась медитациями и мистическими практиками, и достигла успехов в визуализациях через своё тело. Фактически школу основал её ученик Ян Си, происходящий из аристократического рода. В период 364-370 он активно практиковал визуализацию, возможно с использованием галюциогенных препаратов, и видел многочисленные чудесные видения, встречался с бессмертными, духами и божествами, которые открыли ему небеса Высшей Чистоты (Шанцин), секреты бессмертия и другие тайны. О своих открованиях он рассказал чиновнику Сюй Ми (семья которого состояла в родстве с родом Гэ Хуна), и вместе с Сюй Ми и его сыном Сюй Хуэем они построили скит на горе Маошань, это и послужило основанием школы. Входя в транс, Ян Си записывал свои откровения палочкой на песке.

Позднее движение Шанцин стало набирать силу и стало популярным среди интеллигенции и аристократии, составив конкуренцию Школе Небесных Наставников. Среди патриархов Шанцин прославился Тао Хунцин, блистательный учёный и энциклопедист, упорядочивший сочинения школы и собравший канон школы Шанцин.

Школа Шанцин вернулась к шаманским практикам экстатических полётов, распространённых в эпоху Чжоу, и ввела снова в практику визуализацию, как мистическую так и связанную с вызовом духов. Школа вернулась также к старым техникам, связанным с физическим упражнениям потреблению галлюциногенных веществ и целебных трав в рамках внешней алхимии. Божества в Шанцин были для посредничества - они призваны были передавать адептам ключи ко входу в Небесные Реалии. Таким образом, школа Шанцин стала первой даосской школой, которая по-настоящему поклонялась божествам и составляла им гимны.

Адепт школы Шанцин, используя своё тело и свой организм, старался, подключив воображение, поймать соответствие между собой и космосом, ощутив себя небесным божеством, и реализовать таким способом Небесное Дао. Общей целью являлось всё многообразие духов, из которых состоит человеческий организм и психика, собрать в единое целое и привести в гармонию, вернувшись к изначальному единству.

Мир богов воспринимается адептом как рай, где играет небесная музыка, стоят изысканные павильоны, балдахины с цветными перьями, драконы, фениксы, паланкины. Для попадания в этот мир надо привлечь божества, управляющие телом и частями организма, собрать энергию ци девяти пренатальных небес. Это воображаемое путешествие требует путеводителей, карт, талисманов, знания секретных имён богов и способов проникновения через охраняемые заставы.

Линбао , иначе Школа Волшебной Яшмы или Школа Духовной Драгоценности - одна из основных школ даосизма, возникшая в Китае во времена династий Цзинь (265-420) и Лю Сун в начале V века. Школа Линбао существовала около двухсот лет, и после этого во времена династии Тан растворилась в школе Шанцин. Учение Линбао является синтезом религиозных идей школы Шанцин, ритуалов Школы Небесных Наставников и буддийских практик.

Отличительной особенностью Линбао является заимствование многих положений буддизма, в частности идею перерождения и элементы космологии. Несмотря на включение в учение понятия реинкарнаций, школа Линбао сохранила учение о бессмертии. Пантеон школы Линбао - тот же самый, что в школе Шанцин и в Школе Небесных Наставников. Однако ритуал стал меньше опираться на индивидуальную практику, а более - на коллективные обряды. Наиболее известное из сочинений школы Линбао - Уфуцзин (Пять Талисманов ), в основе которой лежат работы по даосской алхимии Гэ Хуна, обработанные Гэ Чаофу. Хотя школа Линбао прекратила существование, другие школы переняли от неё буддийские практики и различные элементы учения.

Школа Истинного Единства или Чжэнъидао - религиозное направление даосизма, основанное во время династии Сун как школа, продолжающая Школу Небесных Наставников, эта школа опирается на линию Небесных Наставников со времён Чжан Даолина. Школа была признана китайскими императорами и её территория обладала правом самоуправления.

Во время династии Сун и позднее при династии Мин руководители Школы Небесных Наставников были поставлены во главу всех направлений даосизма, и Школа Истинного Единого оставалась наиболее активной и процветающей среди всех других школ.

В XII-XIII веках название Чжэнъи (Школа Истинного Единого ) приобрело официальный статус.

Территория вокруг горы Лунхушань в провинции Цзянси в 1275 была пожалована императорами династии Сун во владение 36-го Небесного Наставника Чжан Цзунъяня, где вплоть до 1948 существовало вассальное теократическое государство со статусом самоуправления. Тогда же императором было признано главенство Небесного Наставника над всеми даосами южного Китая (северный был занят чэурчжэнями).

После образования КНР в 1949 63-й «Небесный наставник» эмигрировал на Тайвань, где сейчас находится резиденция его преемника. Школа Чжэнъи оказывает существенное влияние на ситуацию на Тайване, особенно в крестьянской среде.

В центре религиозной практики школы Истинного Единства - совершение общинных богослужений (цзяо), призванных «обновить» силы природы и способствовать процветанию общины верующих. Ритуалы имеют сложный символич. характер. Для ее учения характерна подробная разработанность космологии. Доктрина Чжэнъи изложена в четвертом (дополнительном) разделе даосского канона «Дао цзан» под названием «Чжэнъи бу».

Цюаньчжэнь Школа Совершенной Истины , Школа Совершенной Подлинности - основная школа даосизма, распространённая преимущественно на севере Китая. Школу основал даос Ван Чунъян (кит. 王重陽,1112 - 1169) в XII веке, когда наибольшего могущества достигла чжурчжэньская династия Цзинь (1115-1234). Когда в 1254 в Северный Китай вторглись монголы и одержали победу над династией Сун, даосы школы Цюаньчжэнь приложили огромные усилия для достижения мира и спасения жизни тысяч людей.

Основным положением школы Совершенной Истины стало требование обязательного принятия даосами монашеского обета, особое значение имела встреча ее основателя - Ван Чунъяна с бессмертным Люй Дунбинем в 1159. В целом это определило персональный характер данного направления даосизма. Догматической основой повседневной жизни даосов школы Совершенной истины являются обеты (цзе).

Принципы вероучения Цюаньчжэнь изложены в трактате Ван Чунъяна «Ли цзяо ши у лунь» (Пятнадцать статей, устанавливающих учение ).

В отличие от прежних школ, Цюаньчжэнь уделяет существенно меньшее внимание литургии и магической обрядности. При этом значительное место уделяется медитации и созерцанию, а также «внутренней алхимии», в которую входят элементы цигун.

Много идей и медитационных техник школа Цюаньчжэнь переняла или сформировала под влиянием буддизма, отчего получила название «даосский Чань».

От адептов школы требуется высокое нравственное совершенство и принятие монашества.

Внутренняя Алхимия (内丹 - Нэйдань) – это особые методы высшего уровня, основу которых составляют медитативные практики (打坐 - Дацзо), предполагающие сидение в неподвижном покое и безмолвии (静坐 - Цзинцзо). Их целью является духовное развитие человека, которое дает возможность понять самого себя и свое предназначение в этом мире.

Принципиальное отличие Нэйдань от Цигун заключается в том, что методы обычного Цигун позволяют работать с обычными видами энергии, позволяют оздоровить тело, уравновесить циркуляцию энергии и достичь контроля над своими чувствами и эмоциями. А методы Внутренней Алхимии позволяют работать не только с обычной энергией и с обычным сознанием, но и с изначальной энергией человека и его изначальным духом (божественной природой), что существенно повышает эффективность всех энергетических практик по развитию тела и сознания.

Работая с изначальными сокровищами Юань Цзин, Юань Ци и Юань Шэнь, а также с истинной (чжэнь) Ци Неба и Земли и используя специальные практики, человек выплавляет в своем теле особое энергетическое образование - Эликсир Бессмертия (金丹 – jindan – цзиньдань - пилюля бессмертия, эликсир бессмертия, золотой эликсир, золотая пилюля, золотая киноварь). В дальнейшем этот Эликсир используется для открытия обычных, чудесных и алхимических каналов, изменения физического тела и совершенствования Души и Духа.

В результате можно обрести абсолютное здоровье и существенно продлить жизнь. До недавнего времени именно методы Внутренней Алхимии хранились в очень большой тайне, в отличие от обычных методов Цигун, достаточно широко распространенных в мире. Внутренняя Алхимия - это сердце, самое ядро Даосской Традиции, и в Школе Чжэнь Дао этому разделу уделяют самое большое внимание.

В каждом человеке присутствует его сокровенная духовная («божественная») природа, и цель практик внутренней алхимии – пробудить ее! В повседневной жизни мы больше направлены вовне, на взаимодействие с окружающим миром, познавая и изучая его. При этому обычно у нас формируются жизненные цели, направленные главным образом на материальные аспекты нашей жизни. Однако такой образ мышления часто приводит к непониманию и непринятию событий, которые с нами происходят, и, как результат – к страданиям и стрессам. Вследствие этого наше сознание ограничивается, и мы не можем увидеть общую картину мира и себя в этом мире!

Внутренняя алхимия предоставляет методы проникновения в сущностные глубины Бытия.

Через изучение и постижение внутреннего мира в состоянии тишины и покоя мы проникаем в тайны Бытия. Методы внутренней алхимии помогают вернуться к своим истокам, прикоснуться к своей изначальной («божественной») природе и направить свое познание на понимание и соединение с этой истинностью (с Дао). Таким образом становится возможным более глубокое понимание мира, и как следствие – более адекватное взаимодействие с окружающим миром. А Мастера, достигшие совершенства, практикуя методы внутренней алхимии, выходят за пределы всех человеческих и земных ограничений, что называется состоянием бессмертного небожителя, святого (仙 – «сянь»).

Методы внутренней алхимии, которым обучают в Школе Чжэнь Дао, в первую очередь направлены на очищение и совершенствование сердечной природы, очищение сердца и ума от омрачений и постижение своей изначальной природы. В процессе самосовершенствования задействуется работа с изначальной энергией (Ци) – жизненной силой, которая помогает нам обрести внутреннюю гармонию, развиваться духовно и постигать себя. Таким образом происходит двойное совершенствование – на уровне сердечной природы (Син) и жизненности (Мин).

Самые начальные знания по Внутренней Алхимии обычно преподаются на специальном семинаре или на ритрите. Далее люди, прошедшие семинар или посетившие ритрит, могут посещать специальные поддерживающие занятия для регулярной практики и уточнения различных практических и теоретических аспектов.

Регулярные занятия по внутренней алхимии могут посещать только те, кто прошел семинар в Школе Чжэнь Дао.

Вступление

К чему стремится человек?

В прежние годы большинство людей заботил достаточно узкий спектр вопросов: где жить, с кем спать, что есть, кем работать. Со стороны их жизнь очень похожа на конвеер роботов, изготавливающих друг друга. Все жили по одной и той же схеме, они «просыпали» всю свою жизнь и лишь под самый ее конец, когда смерть уже приготовилась забрать их душу с собой, вдруг понимали всю трагедию своего бытия, хотя было уже поздно.

Но были и такие люди, которые с молодых лет задумывались не только о житейских проблемах, но и о вопросах другого порядка: почему я родился на Земле, для какой цели? Кто я такой? В них был какой-то огонек, искра жизни, заставляющая их постоянно искать, изучать, созидать. Эти люди прислушивались к зову своего сердца, и порой чувствовали себя одинокими, ведь другие их не понимали и не признавали их способ жизни.

Шли годы, и наступило время перемен. Сейчас людей, ищущих себя и цель своей жизни, стало гораздо больше. Многие тайные знания стали доступными для всех желающих, хотя их внутренняя суть осталась открыта только для готовых к ним людей.

Именно для таких как они и создавалась эта система, для таких как Вы. С ее помощью вы, наконец, сможете ответить на волнующие вас вопросы. Мечтайте, Верьте, Дерзайте – все в ваших руках

С помощью серии книг «Школа Kaysen: система развития души и тела» вы сможете решить две глобальные задачи, которые ставит перед собой любой зрелый человек. Во-первых, вы сможете реализовать свой скрытый потенциал, станете успешным человеком, научитесь эффективно жить среди людей и для людей. И во – вторых, вы займетесь своим собственным развитием – психическим и духовным. Вы научитесь быть здоровым, гармоничным и счастливым человеком. Вы встали на дорогу, которая ведет к познанию себя – дорогу сложную, но очень интересную. Перед вами открывается новый путь- Путь Вашего Сердца.



Данная книга – вторая из серии (первая познакомила вас с вашим физическим телом). В ней речь будет идти об одном очень тонком вопросе – вашей собственной энергетике. Существует ли такая структура, как эфирное тело? И если да, то что с ним можно делать?

Возможно, на страницах этой книги вы впервые рассмотрите данный аспект себя и найдете много важной и практически применимой информации.. Из уроков вы сможете вынести много полезного: вы научитесь осознавать свое энергетическое тело, почувствуете его собственными руками и даже сможете его увидеть. Вы научитесь извлекать целительную для вас энергию из окружающего мира и использовать ее во благо себе и другим людям. Работа с энергиями станет для вас таким же легким делом, как и утренняя зарядка (вы ведь занимаетесь зарядкой? :). Производя какие – либо изменения в вашем энергетическом теле, вы автоматически меняете состояние своего физического тела, мыслей и эмоций – ведь все в вашем организме гармонично и взаимосвязано. Вы научитесь за несколько минут восстанавливать силы, достигать очень глубокого расслабления, разовьете свою чувствительность, научитесь базовым элементам диагностики и лечения. Другими словами, перед вашим взором откроется совершенно новый мир – мир энергий, и умение в нем ориентироваться приблизит вас к познанию самого себя.

И всегда помните: «Вы можете быть счастливыми…»

Общая часть

Сознание и его одежки

У каждого человека иногда в голове происходят странные вещи: неделю назад делал одно, вчера – что-то координально противоположное, а сегодня оба дела кажутся полной глупостью. Почему вдруг появляется ощущение, что в нас с вами засел кто-то с рычагами управления и дергает их, как ему заблагорассудится?

Для того чтобы понять этот вопрос, нужно представить себе примерную схему устройства человека (что-то типа карты местности, слегка похожую на саму местность:).

Если рисовать достаточно крупными мазками, то можно выделить две основные структуры, которыми человек оперирует.

Первая – это сознание человека, или дух. С помощью работы своего сознания человек существует в этом мире. Основная задача сознания – наработать определенные качества и познать Творца через себя и, наоборот. Для выполнения этой задачи человеку получил вторую структуру, а именно – одежки.

К одежкам относятся тела человека, с помощью которых он может жить на разных планах бытия. В список амуниции входят: физическое тело, энергетическое тело, эмоциональное тело, ментальное тело и тело желаний. В течение определенного времени человек построил себе еще один плащ-палатку, который называется речью.

Тела человека служат для нескольких основных целей. Первая из них самая простая – благодаря телам, человек может существовать на этой планете в том виде, в котором мы его привыкли видеть, т.е. две руки, две ноги, чувствует, хочет и иногда думает. Кроме этого, тела также служат способом восприятия окружающего мира. Каждое тело отвечает за свой отсек информации. Физическим телом мы можем трогать, ощущать, видеть или слышать. Эмоциональным телом мы воспринимаем чувства и переживания и так далее. Есть еще одна важная функция, о которой догадываются далеко не многие – это созидание и развитие. С помощью своих тел наше сознание может проявлять себя в этом мире – посылая в него все возможные виды энергии – и мысли, и дела, и чувства.

Каждое тело, кроме вышеперечисленного, является также связующим звеном с Жизнью, с Творцом, с Первоисточником – выберите, какое название вам ближе. Если вы сможете поместить свое сознание в одно из тел, будете в нем тотально, вы тут же ощутите связь со своим высшим Я, поймете, что такое гармония и любовь.

Это все теория, а если говорить более приземлено, то сознание наше давным - давно томится в тюрьме как заключенный, а парадом правят по очереди все кому не лень. То эмоция захлестнет и мы делаем всякие глупости, то вдруг, напридумываем что-нибудь в своей голове – и снова ерунда получается, ну а если желания захватят трон – пиши пропало. Человек может быть гармоничен и целостен только в одном случае – если его сознание чисто и свободно, если оно легко управляет и физическим телом и эмоциями и всеми остальными способами восприятия. Только в этом случае вы будете чувствовать, что живете Вы, а не тот дядька, который сейчас дергает за рычажок и приказывает вам бросить читать эту глупую книжку…

Четыре важных качества

У любого человека эпизодически появляется неудовлетворенность жизнью, стремление к чему-то высокому. В этот момент люди порой начинают кидаться с головой в разные психоэзотерические системы, но примерно через пару недель остывают и понимают, что это был лишь маленький психоз.

Для того, чтобы достичь выраженных результатов по любой системе саморазвития, важно обладать или хотя бы развивать в себе определенные качества.

Сильный внутренний зов. Только благодаря длительному усилию происходят реальные изменения в человеке, и этому способствует сильное желание, мощное ощущение неудовлетворения текущим положением. Это состояние не на несколько недель, как в предыдущем примере – оно перманентно и постоянно заставляет двигаться дальше, не застаиваться, пересиливать свои «не хочу и лениво».

Однажды к мастеру пришел один человек и сказал

- Учитель, позвольте мне стать вашем личным учеником. Я уже долгое время жажду просветления – я хочу этого больше всего на свете

- Мастер улыбнулся в ответ и сказал – хорошо, только сначала загляни в ведро с водой, которое стоит на столе.

Как только человек наклонился к ведру, Мастер погрузил его в воду с головой и удерживал своими сильными руками. Спустя несколько минут, когда человек начал сильно дергаться из последних сил, стараясь вытащить голову, Мастер отпустил его и сказал – когда ты будешь желать просветления также, как хотел дышать, я с удовольствием возьму тебя в ученики.

Когда ваше стремление познать себя будет таким же сильным, как у человека, которому нужен воздух – практически любая практика сможет дать вам все нужные для этого инструменты.

Ответственность за свою жизнь. Все мы почему-то считаем, что люди – лишь песчинки в пустыне жизни, что мы можем слишком мало и все зависит от Всевышнего. Такой подход очень удобен, ибо он полностью снимает с Вас любую ответственность.

Иногда можно услышать: «Я беден, глуп и болен не потому, что это мой выбор – это судьба». Обычно во время таких речей делается очень серьезный вид и изображается вселенская грусть. Если вы хотите измениться, улучшить свою жизнь и взаимоотношения с людьми, найти свою Миссию – бросьте петь эти песни, хоть на минуту посмотрите правду в глаза, и если вы не побоитесь этого сделать, то увидите в себе глупца, валяющегося всю свою жизнь в грязной луже и причитающего о тяготах судьбы.

Каждый день вы можете либо двигаться на встречу к свободе и счастью, либо уходить в пучины ада – зависит от вас. Каждый день вы решаете свою судьбу, ведь жизнь не стоит на месте. Возьмите ответственность за свою жизнь, примите управление корабля в свои руки и помните, что от вас зависит куда больше, чем вы себе можете даже представить.

Умение учиться. Недаром люди говорят, что взрослый – это ребенок, который запретил себе учиться. Большинство из нас учится жизни всего лишь несколько лет своей жизни – в детстве. В этот период ребенок полностью открыт миру и впитывает мудрость всем своим существом. Позже, когда мы подрастаем, мы перестаем учиться у жизни и начинаем учиться в школе. Опыта больше нет, есть только информация. Мы становимся закрытыми для целого мира, который нас окружает. Мы смотрим на цветок и не видим его, играем с детьми, но не понимаем, что соприкасаемся с совершенно другим чудесным миром, общаемся с другими людьми, а видим лишь себя.

Верните себе способность учиться у всего, что вас окружает. Учитесь у людей, животных и птиц, природы и вещей – у всего, что попадается вам по пути. Ведь все вокруг – это часть Мира, часть вас самих – так научитесь видеть, слышать и чувствовать, научитесь Быть в этой жизни, проснитесь и постигните саму Природу.

Вера в себя и свои возможности. Одна неудача равносильна десяти победам. Это правило действует для большинства людей, которые не умеют воспринимать проблемы и неудачи, как новый полезный опыт. Каждый раз, когда с нами происходит что-нибудь неприятное, мы начинаем думать: «Наверное это со мной что-то не то, я видимо не достоин другой жизни». Постепенно неудачи суммируются, и мы получаем совершенно больного человека, который не верит в свои силы, в свое могущество, в то, что он Бог и Царь. В таком состоянии любая практика не принесет никакой пользы, кроме вреда. И вот ходит по миру человек-неудача и лишь накапливает отрицательный опыт, ведь все положительное проходит мимо его ушей.

Забудьте о своих неудачах. Если не можете учиться на них – просто забудьте, это было раньше и время прошло. Теперь вы другой, вы начали день с нового листа, а значит сегодня возможно все, все в ваших силах, в ваших руках. Поверьте в себя, и наполните свой дух силой, подходите к любому делу в этом состоянии и вы обнаружите потрясающие перемены. То, о чем вы раньше могли только мечтать, сегодня само ляжет в ваши руки.

Препятствия на вашем пути

Лень. Сколько душ погубила эта темная дыра?! Сколько начинаний не было завершено, сколько планов не начато, сколько идей не реализовано?! Лень присутствует везде, где возникает любое начинание человека. Как только вы решили что-то сделать, она уже будет рядом, шепча вам о никчемности вашей затеи. Чем больше вы будете ей потакать, тем сильнее она становятся. Проигравшие люди превращаются в живых зомби, сидящих у телевизора все вечера, ведь на большее у них не хватает сил.

Каждый раз, когда вы даете лени поблажку, она питается, становится жирнее и злобнее. Но лень, это также великий помощник, который не дает нам стоять на месте. Она как бы говорит нам: «Или дружок двигайся вперед, или Добро пожаловать ко мне в гости». Чем больше мы достигаем, чем мощнее наша воля и сильнее дух, тем мельче становится лень. Она превращается в исполнительного слугу, всегда готовую услужить вам – помочь придумать, как облегчить вам жизнь, как стать более эффективным, она делает вас изобретательными.

У вас наверняка сейчас большая пребольшая ЛЕНИЩЕ, которая сидит на троне, свесив ножки, и руководит вами. Начните потихоньку отрубать от нее кусочки – там сделайте зарядочку, там выполните дополнительно, тут закончите вовремя, и ваша лень сразу начнет «худеть» буквально на глазах – ведь вы сами создали ее.

Ваш ум. Порой я спрашиваю у учащихся о том, какие книги по психодуховному развитию они читали, и чем больше названий они перечисляют, тем грустнее мне становится. Я понимаю что их головы загружены информацией под самую завязку, и ничего нового туда уже не войдет. Дав какое- нибудь упражнение, вдруг встречаю неодобряющий взгляд и слова: «Зачем вы даете мне эту технику, ведь о ней во всех книжках пишут». На мой вопрос о том, выполнял ли ученик сам это упражнение, получаю короткий и ясный ответ: «Нет».

Мы все знаем и ничего не делаем. Читая о разных волшебных практиках и чудесных личностях, мы на мгновение попадаем в этот загадочный мир и получаем колоссальный заряд энергии, энтузиазма и желание заниматься самому. Через пару дней остается лишь приятное воспоминание, которое вскоре угасает. Так мы становимся книжными наркоманами, у многих учащихся забиты полки умными книжками, но сами они ходят больными и несчастными. Почему? Ведь в книжках все есть, там написано абсолютно все!!! Что же вам еще нужно? Чтобы кто-нибудь привязал вас к дереву и палками заставил заниматься? Почему вы прячетесь за свой ум, лишая себя чудесного переживания собственного опыта.

Отбросьте свои знания, вам они сейчас не нужны. Сосредоточьтесь на состоянии «здесь и сейчас», будьте тотальны и займитесь, наконец, делом. Хватит набивать голову, пришло время практиковаться!!!

Структура системы Кайсен

Также как здание, состоящее из подходящих друг к другу кирпичей, система Кайсен включает в себя определенные блоки знаний, которые дополняют друг друга и помогают работать учащемуся наиболее эффективно. Прежде чем, описать эти составляющие, давайте разберемся с основными задачами, которые выполняет система Кайсен. Ведь вам наверняка хочется знать, что именно вы получите, чему научитесь, занимаясь по данной методике.

Эзотерическое развитие

Гармония, любовь, счастье, радость, спокойствие – все эти качества войдут в вашу жизнь бурным потоком. Ваше сознание преобразится и разовьется настолько, сколько вам будет нужно.

Экзотерическое развитие

Ваша жизнь в данный момент – это результат множества выборов в прошлом. Для того чтобы жить красиво, интересно, наслаждаясь каждым прошедшим моментом, очень важно взять руль управления в свои руки. Только от вас зависит, что вы создадите для дома, семьи, любимых, работы, себя любимого. Вы овладеете тремя главными инструментами: временем, силой и деньгами. С помощью них можно творить чудеса, и только от вас зависит, как распорядиться этими сокровищами.

Сотрудничество

Одной из главной целей системы Кайсен является: «Увеличение добра и радости в этом мире». Если вы счастливы и реализованы в этом мире, вам обязательно захочется показать этот путь другим людям, помочь найти себя, свою дорогу жизни.

У данной системы есть свой символ, который представляет из себя описание всех основных практик. Достаточно подробно я расшифровывал все знаки символа в своей предыдущей книге.

Сейчас же хочу познакомить вас с общей структурой системы и кратко пояснить значение каждого элемента.

Модель и состояние «Кайсен»

Многие люди гонятся за практиками и упражнениями и совершенно не понимают, что это всего лишь оболочка – фантик. Ведь главное не то, что вы делаете (хотя это тоже важно), а то, в каком состоянии вы это делаете.

Состояние «Кайсен» помогает обучающемуся трансформировать свое сознание с помощью достаточно простых упражнений. В результате человек меняет всю структуру своей личности – тело, энергетика, эмоции, мысли. Резко повышаются возможности человека, его энергетический потенциал, поднимается настроение, очищаются мысли. Любое упражнение, которое выполняется в этом состоянии становится эффективнее в десятки раз, за счет чего система становится достаточно легка для изучения.

Практика «Мастерская жизни»

Мастерская жизни – это ваша кузница, с помощью которой вы будете обучать себя успеху в этой жизни, научитесь быть эффективным и практичным. Управление временем позволит вам успевать выполнять все ваши задумки и дела, всегда быть в форме и делать в 3-4 раза больше, чем другие люди. Вы также научитесь управлять своей силой, планировать свою жизнь по основным направлением и благодаря этому плану сможете реализовать самые невероятные и кажущиеся недостижимыми высоты. В этой практике вы также столкнетесь навыком обращения с деньгами и поймете, как много вам предстоит узнать в этой области. Ведь правильное распоряжение финансами является одним из необходимых для успешной жизни навыков.

Практика «Духовное сердце»

ЛЮБОВЬ… В этой практике речь будет идти только о любви и ее проявлениях. Многие люди хотят любить и быть любимыми, но далеко не каждый умеет это делать тотально и от всей души. Сначала вам придется полюбить одного очень важного для вас человека – САМОГО СЕБЯ. После этого ваша любовь распространится на других людей, на все, что вы будете делать, на весь окружающий мир и это будет прекрасный опыт.

О ведении записей

Если вы хотите достигать реальных результатов при работе над собой – обязательно ведите записи. Именно благодаря им вы сможете учиться на своих ошибках, анализировать полученный результат, корректировать работу в процессе выполнения упражнений.

Ежемесячный план- залог успеха всей вашей деятельности. В этом плане вы прописываете на четыре недели упражнения, которые собираетесь выполнять, сколько конкретно времени вы собираетесь заниматься по каждому упражнению, систему «кнута и пряника» (например: «Если я всю неделю буду выполнять упражнения на развитие чувствительности рук, то пойду на вечеринку, а если пропускаю хоть один день, то в выходные буду активно заниматься спортом»)

Еженедельный отчет – это рабочий инструмент, на основе которого вы будете анализировать и корректировать свою работу. Заполняется он в конце каждой недели. В нем вы пишите следующее:

Результат, который хотели получить от выполнения упражнения. Здесь можно описать себя уже справившегося с задачей (что вы видите, слышите, как себя чувствуете)

Четкие критерии достижения цели. Здесь вы прописываете пункты, выполнив которые упражнение будет считаться выполненным. Пункты должны быть предельно четкие и конкретные (например, могу вернуть себе ощущение бодрости за 3 минуты)

Описание процесса. Здесь нужно прописать что, сколько времени и в какой последовательности вы делали. Это нужно для того, чтобы вы могли использовать полученную вами информацию о себя для ее корректировки и улучшения.

Успехи. Что у вас получилось, чего вы смогли добиться? Все это с подробным описанием и жизненными иллюстрациями.

Трудности, проблемы. Очень важно осознать проблему, когда что-то не получается. Для этого ее нужно найти и записать. А после этого переделать в задачу и включить в свой следующий план. Если что-то у вас не получается, значит нужно сделать по - другому или другое.

Заключение. Здесь вы описываете, считаете ли данное упражнение выполненным или нет, по каким критериям. Что из этого урока вы сможете использовать в жизни?

Планирование на следующую неделю. Вы получили информацию для размышления, проанализировали, сделали выводы и теперь готовы составить новый план на следующую неделю.

Ежедневные записи.

В них вы подробно описываете каждое выполненное вами упражнение (что, сколько раз и как долго вы делали), ваши мысли и ощущения, возникшие в связи с этим упражнением.

Ведение записей помогает вам быть более осознанным, видеть всю картинку как в целом, так и детализировано. С помощью ведения рабочего дневника вы сможете достигать большего, работать веселее и изменяться быстрее.

Введение

Перед тем, как я перейду непосредственно к описанию работы на эфирном плане, мне бы хотелось, чтобы вы самым внимательным образом ознакомились с данным введением. Каждый раз, открывая эту книгу, уделите время для его прочтения, ибо в введении описан тот стиль мышления, который позволит вам достигнуть очень многого в вопросе саморазвития и поможет избежать нескольких неприятных проблем, которые порой становятся краеугольным камнем в вашей практике.

Я разделяю людей, которые пришли к той или иной системе упражнений, на две основные группы: на тех, кто верит во все подряд и тех, кто ни во что не верит. Деление это достаточно грубое и от этого становится только более показательным. Ознакомьтесь с этими типами людей, их сильными и слабыми сторонами и определитесь, по каким пунктам куда вы можете себя отнести.

Для тех, кто верит в мистику, парапсихологию, магию и прочее неизвестное…

Люди из этой группы со стороны очень интересны для общения – они постоянно читают разную литературу по биоэнергетике, магии, цигун и йоге, различным методам самосовершенствования. Иногда они являются просто ходячими энциклопедиями, полными всякими интересностями и паранормальностями.

Их очень легко увлечь совершенно новым направлением работы над собой – будь то голодание, праническое целительство или новый способ расслабления. Они с легкостью запоминают неизвестную ранее терминологию и уже через пару дней бросаются ею направо и налево, при этом толком не понимая ее истинный смысл.

Такие люди увлекаются многими направлениями одновременно, но не склонны следовать ни одному из них долгое время. Их девиз: «Беру всюду по чуть-чуть». Они считают, что ни одна из существующих ныне систем им до конца не подходит, ведь они уникальны и неповторимы по своей природе.

В характере этих людей есть одна очень интересная черта – они очень быстро перегорают. Если вчера они были в полном восторге от той или иной системы, то сегодня она им может стать просто не интересна. Это люди сегодняшнего дня, и все их переживания направлены на момент «здесь и сейчас»

Они вообще очень чувствительны и обладают отличным воображением. Им достаточно рассказать о том, что у них в таком-то месте есть энергетический центр и они уже все чувствуют – и то, что есть, и то, что только – что напридумывали себе сами.

Их ум открыт для всего нового – они готовы верить в любые теории, богов, тайные силы и прочую мистику. Им совершенно не нужны доказательства существования энергии, они готовы принять ее как данность и работать с тем, что только что услышали.

Если, в искусстве воображать эта группа является явными лидерами, то в вопросе настойчивости, упорства и дисциплинированности они явно проигрывают. Для них намного важнее «хочу», исходящее из текущего момента, чем «надо», заботящееся об их будущем. Они просто не умеют работать на себя, поэтому все методики, подразумевающие длительную работу, отметают очень быстро.

Сильные стороны:

· Открытость мышления, способность принимать новые мысли, идеи, соображения

· Сильная увлеченность выбранным направлением

· Желание постоянно учиться, самосовершенствоваться

· Высокий уровень чувствительности

· Разностороннее развитие, интересы в разных областях знаний

Слабые стороны:

· Поверхностное мышление, неумение проникать в суть вещей

· Быстрая потеря интереса к практике, желание заняться чем-то новым, более захватывающим

· Чрезмерное фантазерство, мешающее отличить реальное от надуманного

· Неумение достигать поставленной цели, неразвитая сила воли

· Отсутствие практического мышления, направленности на результат

Для тех, кто верит только в то, что можно потрогать…

Эти люди со стороны выглядят самыми обычными, ведь их волнуют вполне жизненные вопросы: дом, семья, работа, быт. Им и в голову не придет читать что-то про магию, психологию и прочую фантастику – ведь у них на это просто нет времени и желания.

Они настоящие трудоголики. Взявшись за какую-нибудь задачу, они будут работать днями напролет до тех пор, пока не решат ее полностью. Дисциплина и сила воли – их главные козыри.

Люди из этой группы не любят ничего нового. Если им дать выбрать между модной машиной и старенькой шестеркой, выбор всегда будет в пользу последней. Они вообще большие консерваторы и относятся к инновационным идеям с подозрением.

Их достаточно сложно увлечь чем бы то ни было. У них есть определенный круг занятий и увлечений, в которых они совершенствуются всю свою жизнь, становясь при этом профессионалами и мастерами высокого класса.

Они достаточно нечувствительны к своему организму и окружающему миру. Если их случайно закинет судьба на какой-нибудь психологический семинар или эзотерическую практику, то они, скорее всего будут на протяжении всего занятия терпеть и плеваться и сделают вывод, что все это профанация и шарлатанство. Они не верят ни во что непознанное, они живут только тем, к чему можно прикоснуться, или, на худой конец, увидеть.

Случается иногда такое, что такой человек вдруг почувствовал энергетику или каким – то чудом освоил любую практику. С этой минуты можно быть уверенным – еще одним мастером будет больше. Такой человек перероет все книги, будет постоянно сомневаться, практиковаться все свободное время. Он обгонит многих людей, занимающихся годами. Ведь он целеустремлен и хочет разобраться что к чему.

Сильные стороны:

· Мышление, направленное на достижение результата

· Целеустремленность, умение доводить дела до конца

· Дух исследователя, подвергающий сомнению все и вся

· Отсутствие фантазерства в области получаемых в процессе практики ощущений

Слабые стороны:

· Узконаправленное мышление, направленное на текущие задачи

· Отсутствие желания саморазвиваться

· Низкий уровень чувствительности

Новый способ мышления

Ниже я предлагаю рассмотреть третью группу людей, которые вобрали все самое лучшее из вышеописанных. Данная форма мышления наиболее благоприятна для любой практики и тем более при работе с энергетикой.

Текст написан в виде небольшой медитации от первого лица. Вы можете читать его под приятную расслабляющую музыку и впитывать своим сознанием каждое слово, либо записать его на кассету и прослушивать после просыпания и перед сном. Чем больше вы будете осознанно читать этот текст, тем быстрее и успешнее будет продвигаться ваша практика. Если те или иные слова не ложатся вам на сердце, обязательно поменяйте их на более подходящие.

«Мир, в котором я живу – непознанная тайна. Он полон секретов, возможностей и сюрпризов. Моя жизнь является частичкой этого мира, и познавая себя я изучаю саму Жизнь.

Я полностью открыт для всего нового и неизвестного. Я устремлен к познанию себя и использую для этого все доступные средства. Я получаю знания и опыт через книги, семинары, практику и общение с другими людьми, которые также ищут себя.

Я целеустремлен и трудолюбив. Выбрав ту или иную практику, я отдаю все силы, чтобы развить себя и попасть в самое сердце своего Я.

Я верю в существование неведомого, и это не вера глупца, но вера исследователя. Во время практики я всматриваюсь во все изменения, которые происходят со мной. По прошествии же упражнения я размышляю о произошедшем и двигаюсь дальше.

Вокруг меня существуют сотни различных школ, занятий и упражнений и я осознаю, что лишь некоторые из них наиболее подходят для меня. Я нахожусь в поиске и отбираю только то, что нужно мне. Найдя же необходимое, я отдаю все свои силы на постижение себя.

Я иду своим путем, как и любой другой человек. Я ценю свободу воли каждого из них. Я уважаю свой выбор, но при этом не стремлюсь изменить кого бы то ни было. Ведь у других людей своя дорога и, в конечном счете, каждый идет по ней один.»

Экстрасенс – это модно

«Экстрасенсорика» - этот термин уже настолько избит различными газетами, что стал практически синонимом шарлатанства.

Многие люди, которые реально занимаются энергетикой хотя бы несколько месяцев, учатся чувствовать энергию, немного управляют ей. Именно в этот момент практикующий начинает ощущать себя экстрасенсом - то есть сверхчувствительным человеком. Трудолюбивые ученики продолжают активно тренироваться и открывают в себе все больше и больше. К сожалению, в период развития своей чувствительности, часть практикующих заболевает… звездной болезнью. Они считают, что умея делать несколько фокусов и обладая повышенной чувствительностью, уже можно начинать лечить других, ставить диагнозы, говорить что кому можно делать – другими словами решать серьезные вопросы, касающиеся жизни людей.

Обычно такие практикующие не имеют ни медицинских знаний, ни опыта, ни сил. Кто –нибудь обязательно открывал в себе чудесный дар исцелять, другой считал экстрасенсорику своей кармой. Каждый болел по - своему.

К сожалению, на одного профессионала – экстрасенса приходятся десятки самоучек-целителей. Откройте любую газету и вы обязательно найдете в ней раздел по магии, целительству и прочим эзотерическим наворотам.

Все это я написал лишь с одной целью – точно знайте, зачем вы собираетесь заниматься биоэнергетикой. Если вы хотите зарабатывать на этом деньги, стать знаменитым и уважаемым человеком, то такая причина может завести вас в глубокие дебри, из которых потом придется выкарабкиваться ни один год.

Данная книга написана для людей, которые стремятся познать себя во всех аспектах, в том числе и в энергетическом. Все способности и навыки, которые при этом нарабатываются могут использоваться как на пользу себе и другим людям, так и во вред, зависит от вас.

Будьте честны с собой, трудолюбивы и относитесь с любовью к себе и остальным людям, и ваша практика не только поможет в самосовершенствовании, но и принесет пользу окружающему миру в целом.

Общая информация об энергии

Учение о биоэнергии пришло к нам из времен Древних Индии и Китая – именно в этих странах были созданы две великие практики, дошедшие до наших дней: Йога и Цигун.

Раньше люди гораздо лучше ощущали свое тело, находились в гармонии с собой и окружающей природой, их ум пребывал в состоянии тишины и покоя. Именно благодаря этим факторам человек научился чувствовать энергию. До наших дней дошли лишь крупицы тех знаний, которые были добыты предыдущими поколениями, но даже этого маленького кусочка мозаики достаточно, чтобы постепенно шаг за шагом, восстановить всю картину.

За поколением шло поколение и людей, которые начали чувствовать то, что другим было неведомо, становилось все больше и больше. Так стало возрождаться знание – наука, изучающая тонкие планы человека.

Все вокруг нас наполнено биоэнергией. Ее называют совершенно по-разному: прана, Ки, Чи, оргон, жизненная энергия и так далее. Смысл от этого не меняется. Энергия есть в любых вещах, предметах, природных явлениях, флоре и фауне. От количества энергии зависит, насколько тот или иной организм здоров.

Человеческая энергия включена в огромную систему Земля-Человек-Космос. Через основные каналы, человек получает энергию земли и космоса, в организме эта энергия перерабатывается и усваивается, в результате он получает энергию, с которой он может работать.

Человек также имеет энергетическую оболочку, ее часто называют энергетическим дублем, или эфирным шаблоном. Эта оболочка точно повторяет контуры физического тела, несколько выходя за его границы. Если бы у вас появилась способность увидеть эфирную оболочку, вы бы разглядели огромное количество тончайших линий, по которым перемещается энергия. Эфирное тело является точной копией физического, в нем также есть все внутренние органы, что и в теле материальном. Эфирное тело является неким подобием шаблона- матрицы для тела физического. Именно по структуре эфирного тела выстраивается материальный субстрат физического. Цвет эфирного тела обычно колеблется от светло-голубого до серого, в зависимости от насыщенности энергией, уровня чувствительности, типа личности.

Кроме обычных нитей, внутри эфирного тела, есть более крупные образования, которые называются энергетическими каналами, или меридианами. В китайской медицине их количество огромно, но основных всего 12. На каждом канале располагаются так называемые биологически активные точки (БАТ), которые являются местами входа-выхода канала, и через которые происходит обмен энергией между человеком и окружающим миром. Для нашего с вами удобства, мы объединим маленькие каналы в более крупные и получим упрощенную схему энергетического строения человека, с которой уже можно спокойно работать.

· Передний и задний срединный каналы. Через наше тело в виде кольца проходят два главных канала: передний – управляющий, и задний – функциональный. Передний канал начинается на нижней челюсти, идет через горло, середину груди, живота и заканчивается в области промежности. Задний канал начинается в области промежности, соединяясь с передним, поднимается по позвоночнику, далее через макушку, лоб, заканчивается в верхней челюсти. Оба канала соединяются в кольцо, образуя главную энергосистему человека.

· Каналы рук. Несколько меридианов рук мы для удобства объединяем в один.

· Каналы ног. Меридианы ног мы также соединяем в один общий канал ног.

· Нижние точки входа-выхода. Область ступней, крестца, через которые поступает энергия Земли

· Верхние точки входа-выхода. Область темени, через которую мы получаем энергию Космоса

Рис. Строение главных энергетических каналов

В энергетическое тело человека также входит такое понятие как «Чакры». Чакра – это энергетический центр человека, который работает на определенной волне и вырабатывает только для нее свойственный вид энергии. В классической традиции таких чакр выделяют всего семь. Топографически расположение чакр совпадает с основными нервными узлами физического тела. Важно понять, что эти образования находятся на другом плане и их бесполезно искать с помощью известных нам средств и способов, здесь может помочь только сверхчувствительное восприятие, которое вам предстоит развить.

Нижние чакры по своим свойствам ближе к миру физическому, а верхние – духовному. Первые пять чакр снизу вверх соответствуют также стихиям: земля, вода, воздух, огонь и эфир. Чакры связаны с физическим телом через эндокринную систему, кровь и нервные сплетения, поэтому любые изменения в одном из этих параметров скажется на всех остальных.

Каждая чакра также влияет на ту или иную психическую функцию

Прежде всего нужно постараться понять, что китайская культура имеет свои представления, иногда принципиально противоположные понятиям культур других стран. Даосизм, а тем более бессмертие в китайской традиции хотя и известны сейчас повсюду, однако возьму на себя смелость сказать, что совершенно не изучены. Особенно это касается наиболее древнего пласта даосизма и так называемого учения шэньсяней. Это не удивительно, и в Китае на каждом шагу встречается тоже самое. Так вот, китайское бессмертие это вовсе не желание оставить о себе память потомкам, и не стремление жить на земле вечно (а физическое бессмертие и долголетие хотя и считались реально достижимыми, но никогда не были высшей целью даосизма), а есть реализация высшей свободы, которая имеется в каждом человеке, но человек обычно о ней и не подозревает. Об этом хорошо написано в «Главах о прозрении истины» (Учжэньпянь). Таким образом, даосизм это не философия, и не религия, а Путь Свободы. Конечно найти суть даосизма среди временных наслоений и искажений очень сложно, но и сейчас в Китае есть люди, которые несут ту, наиболее древнюю традицию даосизма…

Даосская алхимия есть УЧЕНИЕ об обретении ЕДИНСТВА. Причем не физического или жизнепроявления сознания (как у нас понимают дух), а достижение особого состояния, ЯВЛЯЮЩЕГО СОБОЙ ВЫСШЕЕ ВОЗМОЖНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ ДУХА.

Китайское бессмертие более имеет своей целью бессмертие духовное, нежели физическое. Во внутренней алхимической практике существуют определенные стадии, которые характеризуются отнюдь не феноменами цигун, а ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ изменениями и трансформациями. Так можно выделить Жэнь сянь (Бессмертный человек), Ди сянь (Земной бессмертный), Шэнь сянь (Духовный бессмертный), Тянь сянь (Небесный бессмертный), Цзинь сянь (Золотой бессмертный) и некоторые другие. Хотя не все школы даосизма называют одинаковые уровни внутренней алхимии одними названиями. Единственно нужно особо отметить, что китайское обозначение Дух не имеет ничего общего с понятием Сознание, о чем и говорит сам иероглиф Шэнь (переводимый просто как Дух).

Даосская алхимия, как известно, ранее называлась двумя терминами: НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ (что обычно и переводят как внутренняя и внешняя алхимия). Сам иероглиф ДАНЬ обозначает тигель, в котором происходит плавление. Однако, мало кто знает (а даосы на этом настаивают), что это учение существовало еще с незапамятных времен, и известно в Китае как минимум с ХУАНДИ . Учение это называлось ХУАНЛАОСЮЭ - т.е. учение ХУАНДИ-ЛАОЦЗЫ . Это учение имеет и другие названия. А сами термины НЭЙДАНЬ и ВАЙДАНЬ появились уже гораздо позже, в начале нашей эры. На самом же деле, алхимией можно назвать лишь ВАЙДАНЬ, как учение о внешнем выплавлении эликсира. Внутренняя же алхимия (которая в науке считается производной от внешней), имела в традиции гораздо более высокий и древний статус. Алхимией же называю это более по привычному стандарту, чем по смыслу… Именно о внутренней алхимии и пойдёт дальше речь.

Краткое описание основных стадий даосской внутренней алхимии

На сегодняшний день среди людей распространена масса различных толкований бессмертия в даосской алхимической традиции. Поэтому хотелось бы расставить точки над и, и пролить свет на данный вопрос. Итак, речь пойдёт об общем представлении процесса даосского пути внутренней алхимии, не более того… Однако необходимо помнить, что такая краткость нужна лишь для общего понимания процесса, тогда как в практическом плане на каждом из этапов существуют свои подводные камни, секреты и тонкости, и в данных тонкостях поможет разобраться только исключительно истинный учитель.

Схема, изложенная в данной работе, основана на изучении трактатов с одной стороны и наставлениях Учителя с другой.

Существует установленная даосская классификация насчитывающая 5 видов бессмертия, вот её структура:

  • Бессмертный призрак — Гуй сянь.
  • Бессмертный человек — Жэнь сянь.
  • Земной бессмертный — Ди сянь.

На самом деле перечисленные виды бессмертия, кроме Бессмертный призрак鬼仙 Гуй сянь, есть не что иное как результаты последовательного достижения человеком различных стадий внутренней алхимии.

1. Бессмертный призра — Гуй сянь

К достижениям внутренней алхимии не имеет прямого отношения.Данный вид бессмертия является плодом шаманских практик, позднего Чань буддизма, некоторых упрощённых ветвей буддизма, псевдодаосизма, различных практик продвинутой медитации. Во время таких практик в состоянии отсутствия дыхания и сердцебиения человек выводит свой иньский дух из тела. Однако человек, практикующий данные методы, остаётся, не смотря на имеющиеся достижения, обычным смертным. И более того, после своей смерти такой человек уже не может переродиться, так и оставаясь на этом уровне псевдовысокого развития навсегда. В даосизме подобные практики строго запрещались. Однако имеется в виду серьезная проработка данных практик, а не простое тихое сидение, стояние, и т.п.

2. Бессмертный человек — Жэнь сянь. Первое серьёзное достижение внутренней алхимии

Жэнь сянь — человеческий бессмертный или бессмертный среди людей.Первой стадией алхимии является достижение уровня Бессмертный человек 人仙 Жэнь сянь. Стадия бессмертия Жэнь сянь на самом деле является промежуточной стадией, через которую в обязательном порядке лежит путь к бессмертию. Данная стадия представляет из себя всего лишь совершеннолетие, пик расцвета физиологии. Каждый человек в жизни проходит период人仙 Жэнь сянь, человеческое бессмертие. Именно в этот период юношества, у людей особенно наполненное и высокое энергетическое и физическое состояние.

Если начать практиковать внутреннюю алхимию непосредственно в этот период, то можно очень быстро завершить вторую стадию - 地仙 Ди сянь Земного бессмертного. Если время 人仙 Жэнь сянь (юношество) прошло без практики даосской алхимии, то необходимо вернуть организм, а вернее его внутреннюю структуру до юношеского уровня физиологии. Иначе дальше двигаться бесполезно, и более того — невозможно…

Т.е. мы видим что данная стадия пока еще не бессмертие, а лишь достижение высшей наполненности изначальной энергией, т.е. Мин.(Термин Мин обозначает в целом телесные и энергетические составные части человека. Также он имеет ещё значение - Судьба. Однако остановимся пока на его значении обозначаемом телесное).

Полнота Мин — это наличие полноты энергии. Но само тело на этой первой стадии 人仙 Жэнь сянь все еще не достигло внутренних изменений (так как это должно происходить на следующей стадии Ди сянь 地仙 Земного бессмертного), и внутренние органы и т.п. ещё не получили преобразования. Поэтому даже при полноте Мин возможны болезни, и требуется дальнейшее преобразование в следующую стадию Ди сянь地仙 Земного бессмертного, чтобы избежать болезней, вызванных несовершенством тела.

Однако почему же данной стадии, не являющейся самой по себе бессмертием соответствует название 人仙 Жэнь сянь, бессмертный человек?

Дело в том, что зачастую люди, впервые узнав о методе от учителя алхимии и начав практиковать алхимию, уже далеко не юноши. Вот поэтому, будучи уже в возрасте, им и приходится специальными алхимическими методиками достигать юношеского состояния энергии и юношеской бодрости тела. И если человеку было к примеру 40-50 лет и даже намного больше, то практиками алхимии он сможет реально достичь внутреннего состояния юноши. Именно такое чудо и послужило присвоению данной стадии названия 人仙 Жэнь сянь, бессмертный человек. Однако речь пока идёт только о наполнении энергией и доведения её до уровня юноши. На следующем уровне — Земной бессмертный 地仙 Ди сянь, основным требованием к преобразованию тела является преобразование внутреннего энергетического и физиологического состояния, что и происходит в обязательном порядке. Если же говорить о преобразовании тела по внешнему виду до состояния молодости, то это может происходить по желанию.

И ещё пару слов. Под Жэнь сянь в практическом смысле обычно понимают человека, возвратившегося во внутреннее состояние юношества, т.е. восполнившего Мин. Полнота Мин и есть признак Жэнь сянь. Однако, на уровне Жэнь сянь Мин растрачивается так же как и у обычного человека, т.е. её полноту надо поддерживать постоянными практиками, так как из стадии Жень сянь легко обратно стать обычным человеком, растратив Мин. Что касается обратимости вспять последующих стадий:

  1. Земной бессмертный — Ди сянь.
  2. Духовный бессмертный — Шэнь сянь.
  3. Небесный бессмертный — Тянь сянь.

то достигнув полностью какой либо из них, свойства и достижения данных стадий необратимы.

Ради справедливости стоит отметить, что Мин восполняют специальными алхимическими упражнения, аналога которым нет как в книгах по алхимии, так и в книгах по цигун. Наставление может дать исключительно истинный Учитель.

3. Земной бессмертный — Ди сянь. Второе серьёзное достижение внутренней алхимии

После достижения человеком состояния полноты Мин (энергии тела) - первой стадии — Жэнь сянь Бессмертный человек, следующей, и 2 по счёту стадией является — Земной бессмертный — Ди сянь. Эта стадия как раз и есть достижения того, что все понимают под бессмертием — бессмертие физического тела на земле. (Стоит заметить, что достижение Земного бессмертия как раз и есть цель и конечное достижение внешней алхимии, в отличие от внутренней, про которую мы сейчас говорим.)

Сейчас стоит рассмотреть специальный термин Син, который будет встречаться далее неоднократно. Син - это характер человека, его умственные способности, его внутренний мир. Объединено это всё душой, или другими словами духом Инь.

На этой стадии Земного бессмертного Син и Мин человека сливается в одно целое, зарождая тем самым Духовный зародыш - янский дух Яншэнь. К тому же от слияния Син и Мин Возникает некое подобие вечного термоядерного двигателя в собственном теле в условиях Земли поэтому и возможно бессмертие и такие способности…

Понятие соединения Син и Мин абсолютно одинаково на стадиях:

  • Земной бессмертный — Ди сянь.
  • Духовный бессмертный — Шэнь сянь.
  • Небесный бессмертный — Тянь сянь.

А различие кроется в дальнейшем развитии янского духа, который зародился от Слияния Син и Мин на данной стадии Земного бессмертного.

К сожалению написать, как проявляется образование духовного зародыша у внутреннего алхимика на стадии Ди сянь нельзя по соображениям закрытости информации.

Так как если методология алхимии является наиболее закрытым разделом алхимии, то часть связанная с ощущениями в процессе трансформации — еще более скрыта. Потому как даже посвященному намеренно не объясняют ощущения предварительно, дабы он не пытался сознательно вызывать и отождествлять их.

Однако вернёмся к описанию свойств Бессмертного человека. Не смотря на соединение Син и Мин, и обладание янским духом Яншэнь Земной бессмертный хоть и может существовать бесконечно долго на Земле, но его тело может быть разрушено убийством или несчастным случаем. Поэтому и такое казалось бы высокое достижение уровня Земного бессмертного не считалось высоким и все практикующие стремились подняться выше, рассматривая эту стадию земного бессмертного лишь как промежуточный этап.

Следует добавить однако, что и на предыдущем и на этом этапе есть возможность совершенствования различных качеств своего уровня, но это уже не основной путь, а боковые тропинки.


Если человек не задерживается на стадии Ди Сянь и идет дальше, то его тело может не успевать вернуться по внешнему виду до состояния которое было в молодости, и внешне смотреться для окружающих старческим, внутренне будучи словно здоровым младенцем. Если же специально задерживаться на стадии Земного бессмертного — Ди сянь, то путем долгого преобразования можно вновь сделать юношеским тело, однако такая практика (с такой целью) для даосов вполне понятно не является главной. Соответственно стадия — Ди сянь служит связующим звеном предыдущих и последующих стадий, и главным в ней является слияние Син и Мин, и зарождение Духовного зародыша янского духа Яншэнь, а не преобразование внешней части физического тела до уровня юношеского состояния.

Вот картина этой стадии — Ди сянь:

На изображении мужчина, так изображали чань-буддистов. Положение рук здесь непринципиально. Но здесь с таким же успехом могла быть нарисована и женщина, путь никому не закрыт, все равны в такой возможности.

Дело в том, что древний даосизм и Чань до 6-го патриарха это одно и тоже! Лю Хуаян, которому приписывают данный трактат и изображения, был чаньским монахом, который, разочаровавшись в ложном чань, перешел в алхимическую школу и вновь засвидетельствовал древнее единство этих школ. Древний даосизм и древний чань это одно и тоже.

Поэтому в них одни и те же этапы. Поэтому у этих картинок нет никакого отличия с другими картинками из даосских трактатов за одним исключением: там тоже самое выполняют люди даосского вида.

4. Духовный бессмертный — Шэнь сянь. Третье серьёзное достижение внутренней алхимии

От соединения Син и Мин, которое произошло на предыдущей стадии Земной 6ессмертный — Ди сянь зародился Духовный зародыш, янский дух Яншэнь.

Духовный зародыш — Яншэнь на этой стадии - 4.Духовный бессмертный — Шэнь сянь выходит из головы (то есть ещё только рождается в духовном мире), его еще придётся воспитывать и развивать. Это похоже на то как мать (тело) заботится о ребенке (дух). После его укрепления и реализации этого этапа этот дух перейдёт на более самостоятельный этап этой стадии Духовного бессмертного и сможет перемещаться, выйдя из тела в любую точку Вселенной, прежде всего чтобы понять ее устройство и впоследствии для осуществления духовной работы.

Вот картина этой стадии:

Убить Яншэнь уже невозможно, он бессмертен. Но еще остается тело, которое требует внимания… и нуждается в защите, от разрушающих внешних факторов.

Попасть на стадию Духовного бессмертного, минуя стадию Земного бессмертного, никак нельзя. Ореол вокруг Яншэнь — это золотой свет, такой же как нимбы на иконах. И когда зародыш выходит или возвращается в тело через макушку, то свет исходит от головы.

Далее на определенной стадии развития янского духа Яншэнь обретает возможность делиться, воспроизводя таких же двойников. Их количество постепенно можно довести до огромного множества. Они могут выполнять различную духовную работу в разных мирах. Именно тогда происходит полное понимание устройства и законов Вселенной и смысла дальнейшего развития. По желанию практикующего эта фаза может быть растянута на очень долгий срок. Например можно засесть в пещеру на тысячелетия и практиковать в духовных телах…

Вот картина этого процесса деления янского духа:



Если практикующий обретя возможность выводить свой янский дух покинет тело насовсем, а у него на данном уровне появляется такая возможность, то тогда ему придется уйти, не достигнув высшего возможного завершения на Земле — Небесного бессмертного.

Стоит сказать несколько слов о внетелесном опыте в целом. Есть 3 вида внетелесного опыта: мир сновидения, выход иньского духа, выход янского духа. Если сохраняется нормальное дыхание, то речь идет лишь о сновидении, реального выхода иньского духа нет.

Хотя в даосизме и есть практики, направленные на работу со сновидениями, но в его высшем разделе — алхимии, их не только не используют, но и наоборот выполняют специальные упражнения для прекращения сновидений. Ибо в сновидении иньская энергия преобладает над янской и это может сильно препятствовать настоящей практике и даже приводить к необратимым изменениям.

Во время же выхода янского или иньского духа тело недвижимо, но в отличие от выхода иньского духа выходы янского духа не вредят телу и могут быть очень долгими, на разных стадиях от нескольких дней до нескольких лет и т.п. Соответственно, вывод иньского духа из тела приносит телу вред, и продолжительность такого выхода мала по сравнению с продолжительностью выхода янского духа.

Однако, первый выход янского духа должен быть кратковременным, дух сразу возвращают в тело.

Если человек видит свое тело в том же положении, из которого вышел дух и пространство тем же самым, то это выход духа инь, если пространство текуче либо тело совсем в другом положении, то сновидение.

5. Небесный бессмертный — Тянь сянь. Четвёртое серьёзное достижение внутренней алхимии

Итак, Тянь сянь. Напомню, что уже предшествующая стадия может быть растянута на бесконечно долго. Но у бессмертного духа еще остается не превращенное тело. Поэтому остается еще возможность осуществления высшей стадии, которая согласно алхимии возможна на Земле — превращение этого тела в тело света. Это наиболее трудное занятие, потому как требует 9-10 летней неподвижности. Ее должны обеспечить либо верные ученики и единомышленники, Учитель, либо сокрытие, замуровавшись в пещере в соответствии с определенными правилами.

После ее осуществления тело и дух сливаются воедино в «тело» света, и когда достигший уходит с земного плана, ничего не остается… (Кроме каких-либо вещей, как в случае с туфлей Бодхидхармы)

Это высшее достижение всячески искажается современными подвижниками, такими как Шри Ауробиндо например, которые пытаются преобразовать тело непревращенным сознанием. Эта затея совершенно бесполезна…

Если же по каким то причинам практикующий не доходит до высшей стадии — Тянь сянь, то он может либо сам по желанию либо в силу обстоятельств «освободиться от трупа». В зависимости от достигнутого уровня, его оставшееся тело может быть не подвержено гниению, а само мумифицироваться либо даже сгорать от внутреннего огня…

В случае освобождения от трупа тело в любом случае меняется в невозвратимую сторону, и покинувший его бессмертный больше не может возвратиться в своё оставленное тело обратно. Вспомните рассказ о жизни Ли Тегуая.

Вот картины этой стадии:



Есть еще одна деталь, если практикующий завершил полностью стадию — Тянь сянь и вдруг остались ногти, части кожи и т.п., то нет основания утверждать что он окончательно завершил стадию Небесного бессмертного. Поскольку после окончательного завершения стадии Небесного бессмертного от тела не остается ничего…

Часто за тело света миряне принимают сияние янского духа, что является более низшей стадией — Шэнь сянь, как мы с вами уже знаем…

Итак, мы заканчиваем данное описание стадий даосской внутренней алхимии, и как видим чисто физическое бессмертие вовсе не центральная цель даосской внутренней алхимии, и на самом деле нет ничего общего с обще распространенным мнением о даосах, как страстно желающих лишь добиться физического бессмертия и вечно пребывать в суете земной жизни. Анализ древнейших текстов и знаков позволяет увидеть, что в древности жизнь обычного обывателя сравнивалась символически с тюремным заключением, где господствует автоматизм и несвобода. Перед каждым «арестантом» стоит выбор — либо смириться в ожидании конца, либо попробовать рискнуть и сбежать из клетки. Для даосов таким способом «сбежать» стала практика даосской внутренней алхимии. Совсем недавно обнаружил, что в древних текстах крия-йоги стадии полностью соответствуют даосским, прибавим сюда и практику Чань до 6-ого патриарха, что и позволяет сделать вывод, что знание и практика именуемое как даосская внутренняя алхимия было распространено в древности под различными названиями, среди народов Китая, Индии, Тибета. Однако более подробно эту тему древнего единства и распространения практики внутренней алхимии стоит осветить в будущем.

Артемьев Д.А.