Дольче и Габбана: дуэт длиною в жизнь. Доменико Дольче и Стефано Габбана (D & G) - великие итальянские дизайнеры

Всего десять лет понадобилось Доменико Дольче и Стефано Габбана , чтобы завоевать международную империю моды, приносящую миллионы долларов прибыли. Среди клиентов бренда – Мадонна (Madonna), Моника Белуччи (Monica Bellucci), Бейонсе (Beyonce), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham), Изабелла Росселини (Isabella Rossellini), Деми Мур (Demi Moore), Николь Кидман (Nicole Kidman) и другие знаменитости.

Доменико Дольче и Стефано Габбана не редко путают, кто-то считает их братьями, а для профанов - это вообще один человек. И, тем не менее, это два абсолютно разных человека. Дерзкие друзья умудрились опередить время, именно они создали моду 90-х, так привычную сейчас нам.

Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл, - говорит Дольче, - Итальянский стиль жизни - это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черное и белое. Главное - найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом.

Доменико Дольче (Domenico Dolce) - коренастый, молчаливый, обожает черный цвет, предпочитает проводить вечера дома, потому что любит покой и уединение. Он родом с Сицилии, где его семья владела маленьким ателье. С 6 лет мальчик работал на подхвате у отца, чуть ли не с закрытыми глазами мог пришить рукав к пиджаку (за что и получил прозвище «Моцарт» - мол, этот мальчик такой же бог в искусстве кройки и шитья, как Моцарт - в музыке). В свободное время, в качестве развлечения, создавал из лоскутов миниатюрные костюмчики и платья.

Жизнь на Сицилии течет по законам, сложившимся много столетий назад - глухие черные платья местных женщин, узкий шерстяной костюм, который Доменико разрешалось надевать только в воскресенье, отправляясь в церковь, блестящие итальянские мачо, умеющие так небрежно и так элегантно носить шляпы, сплошной домострой и слово отца, которое крепче любых замков. Мать его особо не баловала - семья была не из богатых, так что ни на дорогие игрушки, ни на обновки рассчитывать не приходилось.

Какие тут обновки, если мать сама частенько донашивала за отцом его костюмы в тонкую светлую полоску (для грязной работы по дому хорошего платья жалко, а всякие новомодные штучки типа спортивного трикотажа на Сицилии сурово порицались). Эти воспоминания детства Доменико потом перенесет в коллекции. Но это будет потом, а пока Доменико по достижении совершеннолетия должен был войти в семейный бизнес - так в тех местах заведено испокон веков. А он взял и выкинул фортель - поступил в университет, откуда сбежал уже на следующий год, отчаянно заскучав. Дольче отучился в художественной школе и рванул в Милан - на поиски славы и удачи.

Вы можете прийти в бар, увидеть парня, обменяться парой взглядов и провести вместе ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, но это не совсем то, на чем можно построить свою жизнь, - размышляет Габбана, - Быть парой - значит испытывать что-то более глубокое. Это эмоциональная привязанность, затрагивающая самые глубокие точки в твоей душе. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью.

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в Северной Италии, он высокий, худой и болтливый, обожает путешествовать по ночным клубам. Красавчик Стефано будучи на четыре года младше Доменико, уже в сладкие годы тинейджерства был отчаянным модником. «Но я и думать не мог, что создание одежды станет моим собственным бизнесом». Габбана учился на отделении графики и дизайна в художественном колледже, закончил его как «креативный директор», но по профессии не проработал и дня - он тоже отправился в Милан в поисках признания. Практически в никуда - не устроившись на работу, не найдя квартиры. Просто потому, что этого требовало его сердце.

Они встретились в Милане в начале 80-х и начали собственное дело с нуля. Сначала появилась любовь, а потом совместное будущее. Поначалу порой не хватало денег даже на еду, приходилось каждый день впихивать в себя рисовую кашу. Абсолютно разные - экспрессивный Габбана и сдержанный Дольче - единомышленники в отношении моды и стиля. Совместное будущее появилось вместе с брендом DolceGabbana в 1982 году. Доминико и Стефано работают вместе в принадлежащей им студии. И лишь три года спустя, на показах Milano Collezioni их заметили.

Молодые таланты оценили по достоинству, и карусель завертелась. Год спустя они показали блестящее шоу «Real Women», еще через год выпустили первую коллекцию трикотажа и вязаных вещей и открыли свой собственный шоу-рум в Милане. В октябре 1988 они запустили полноценную линию pret-a-porter с помощью того самого маленького предприятия отца, Dolce Saverio, где продолжали работать брат и сестра Доменико. К слову сказать, это сотрудничество принесло пользу обеим сторонам: на сегодняшний день Альфонсо Дольче управляет большой фабрикой, и рассказывает о том, что мировой славой DolceGabbana обязаны именно семейному бизнесу.

«В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. В те времена это было новаторством, сейчас это необходимость. Прямая линия сотрудничества между DolceGabbana и Dolce Saverio идеальна: можно сказать, что известность DolceGabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».

«Эти смешные парни» итальянской публике полюбились. Их постоянно путали друг с другом, поэтому они стал носить ремни с выгравированными DD и SG Они не были слишком амбициозными и в их планы не входило стать монстрами fashion-индустрии. Они просто шили одежду, не особенно вникая в интриги бизнеса, и не тратя баснословных денег на рекламу. В1989 появилась линия купальников, в 1990 - первая мужская коллекция. Потом коллекции аксессуаров и галстуков и первый фирменный аромат. Все это напоминает мозаику, в которой целостности и гармонии узора можно добиться только единством крохотных частей.

По утверждению самих модельеров, «одежда влияет на все, начиная от чувства юмора человека и заканчивая его восприятием себя. Мы хотим, чтобы люди выглядели соблазнительно, когда они носят наши модели. Потому что, когда ты получаешь комплименты по поводу своей внешности, ты ощущаешь себя более уверенным в собственных силах. Тело имеет свой собственный язык, который мода должна интерпретировать.

Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела - нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают завесу тайны. А еще мы помешаны на пропорциях - грудь, бедра... Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски«.

Невероятно, но факт: сладкая итальянская парочка любит одевать мужчин, но самыми ярыми поклонниками их марки остаются женщины. Изабелла Росселини, купив первую блузу от DolceGabbana, была в восторге: «Блузка была абсолютно консервативной, белая, с роскошной вышивкой на воротнике. Но когда я ее надевала, мужчины просто падали от восторга, моя грудь в ней выглядела просто невероятно». В это заключается мастерство кроя и искусство дизайнера. Именно за это их и ценят. Женщина от DolceGabbana должна любить себя и находить себя в тех самых противоположностях, которые и есть суть философии Дольче и Габбаны. Она путешественница – но она не забывает, откуда она родом. Она легко относится к жизни – но с трепетом относится к своей семье. Она носит строгие костюмы – но под ними обязательно присутствует соблазнительное белье. Она носит высокие каблуки – но при этом уверенно стоит на ногах. Molto sexy, как в одежде, так и в отношении к жизни.

Они ничего не скрывают и не плетут интриг, они просто живут, лелея свое счастье. Они разные, но, как ни странно, они одинаковые - даже говорят они всегда одновременно. Они никогда не ссорились, и, наверное, в этом и заключается секрет их успеха. Потому что каждая вещь от DolceGabbana дышит той любовью, которой наполнены жизни Доменико Дольче и Стефано Габбана.

В конце 2004 года итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана подтверждают слухи о том, что их больше не связывают близкие отношения. В настоящее время дизайнеры живут в разных апартаментах в одном здании в Милане. Но утверждают, что разрыв никак не отразится на работе.

«В профессиональном отношении мы все еще вместе, - объяснил Доменико. - Мы замечательно работаем вместе, мы очень хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга».

Хотя в настоящее время как Дольче, так и Габбана завели новые романы, по словам дизайнеров, чувство ревности также не мешает их работе. «Легко было не всегда, - говорит Доменико. - Мы жили вместе 19 лет. Есть страсть тела, плоти, а есть любовь, которая глубже этого».

В настоящее время компания Dolce Gabbana оценивается в 350 миллионов фунтов. Среди клиентов бренда - Мадонна (Madonna), Моника Белуччи (Monica Bellucci), Бейонсе (Beyonce), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham) и другие знаменитости.

Дом моды Дольче и Габанна (Dolce Gabanna) является одним из крупнейших в мире моды, хотя практически и самым молодым. На сегодняшний день его стоимость превышает 645 миллионов долларов. Множество бутиков по всему миру, большой штат поклонниц, успешные показы - это неотъемлемая часть Dolce Gabbana.

К достижениям Доменико Дольче и Стефано Габбана в мире моды можно отнести также следующие находки:
- именно Dolce Gabanna превратили черные платья в суперсексуальные наряды;
- они ввели в моду рваные джинсы;
- превратили бюстгальтер из нижнего белья в роскошный аксессуар. Настоящим вкладом в историю моды стал черный бюстгальтер;
- Дольче и Габбана первыми перенесли в свои коллекции тонкие талии, топы, выглядывающие из-под пиджака;
- Они стали основоположниками бельевого стиля в женской моде: кружевные чулки и прозрачные платья-комбинации.

Свое вдохновение, как признаются сами кутюрье, они черпают в итальянском старом кино. Софи Лорен (Sophia Loren), Джина Лоллобриджида (Luigina Lollobrigida), Анна Маньяни в фильмах 50-60-х годов - это музы талантливейших дизайнеров модного дома Dolce Gabanna.

Создание качественной хорошей одежды - вот основная цель дома Дольче и Габбана!

Работая в одном миланском ателье ассистентами, Стефано Габбана и Доменико Дольче решили организовать совместный бизнес. Первый показ моделей из совместной студии состоялся в кафе. Дальше дело шло отлично: год за годом модный бизнес покорял модниц, увеличивая обороты.

Легко ли в современном мире найти человека, который ни разу в жизни не слышал о торговой марке «Dolce&Gabbana»? Скорее всего, не просто не легко, а очень сложно.

Имена Доменико Дольче и Стефано Габанна известны даже людям, крайне далеким от моды. Этот бренд не просто вошел в историю, но и стал именем нарицательным.

Этот дуэт талантливых людей сегодня, как и много лет назад, будоражит прессу и мир моды. Невысокий Доменико Дольче родился 13 августа 1958 года неподалеку от Палермо, столицы Сицилии. Он немного медлителен и слегка ленив, но эти черты, присущие ему с самого детства, стали его визитной карточкой.

Родители Доменико не были богатыми, несмотря на то, что отец управлял небольшой швейной фабрикой . В семье Дольче царил традиционный для Сицилии «домострой». Все решал отец, и его крепкому слову нельзя было перечить.

В детстве маленького Доменико не баловали, потому новая одежда и игрушки появлялись у него очень редко. В шесть лет Доменико начал помогать отцу в мастерской. Тогда он настолько хорошо овладел искусством кройки и шитья, что смог бы с закрытыми глазами пристрочить к пиджаку рукава.

В качестве развлечения Доменико Дольче шил маленькие костюмчики из лоскутков ткани. За такой талант близкие называли Дольче Моцартов в шитье. Несмотря на то, что Доменико по окончанию школы должен был войти в бизнес отца, он поступает по-своему. Став студентом университета, Дольче учится там недолго, а затем бросает его и отправляется в художественную школу. Окончив ее, Доменико Дольче едет в Милан, где для него существует много перспектив.

Здесь стоит сказать о втором участнике творческого дуэта. Стефано Габбана родился 14 ноября 1963 года в Милане. Это высокий худой мужчина с карими глазами. Он очень разговорчив, и прекрасно эрудирован. Его детство было не таким строгим, потому что он рос в неполной семье.

Известно, что Стефано Габбанна является внебрачным сыном богатого миланского стилиста. Семья не была слишком бедна, и с раннего возраста мальчик имел все необходимое, чтобы быть настоящим модником. Но, как признается он сегодня, тогда Стефано и думать не мог, что создание модной одежды когда-то станет его собственным бизнесом.

Близкие этого великого модельера утверждают, что он рос с карандашом в руках, и всегда рисовал. Большие картины или миниатюры, фантазии или сцены из жизни – он легко выводил силуэты на бумаге, и это получалось у него просто великолепно. В художественном колледже, куда поступил Габбана, он изучал графическое искусство, и получил по окончанию специальность «креативный директор».

Ни одного дня своей жизни он не проработал в этом направлении, потому что для него привлекательны были другие перспективы, которые он пытался воплотить в жизнь. Судьба всегда принимает правильные решения, и видимо именно она столкнула в одном из крупных миланских ателье этих двух талантливых людей. Доменико Дольче и Стефано Габбана работали там ассистентами.

Они были совсем не похожими на первых взгляд. Разное происхождение и воспитание стало причиной различного отношения к жизни. Однако молодые люди быстро смогли найти много общего, к примеру, любовь к барокко и классическому итальянскому кинематографу. Узнав друг друг получше, Дольче и Габбана решили попробовать свои силы с мире моды не по одиночке, а в дуэте. Как выяснилось позже, это решение оказалось правильным.

Уже более 20 лет этот творческий тандем является весомым участником мира моды. Многие звезды мирового уровня предпочитают одежду именно от Дольче и Габбана. Но не сразу все было так радужно. В 1982 году в центре Милана модельеры открывают небольшую студию, где были созданы и профинансированы их первые коллекции.

Естественно, они испытывали некоторые финансовые трудности, но благодаря невероятному энтузиазму и желанию достичь поставленных целей, Доменико и Стефано преодолевают их с легкостью. Показ первой коллекции был устроен в кафе неподалеку, потому что так модельеры смогли немного сэкономить на аренде зала.

Молодые дарования были замечены, и в 1985 году получили приглашение участвовать в показе «Milano Collezioni», где их ждал оглушительный успех. Первая коллекция трикотажа увидела свет в марте 1987 году, а купальников и нижнего белья – в 1989 году. Вполне естественно, что такое оглушительный успех, который получили молодые модельеры, сказался и на финансовой стороне вопроса.

Всего за 10 лет работа этого тандема превратилась из маленького ателье в популярную торговую марку «Dolce & Gabbana». Ее обладатели получали огромную прибыль, которая измерялась миллионами долларов. В начале девяностых Дольче и Габбана активно расширяются, и модные бутики открываются не только в Милане, но и в Сингапуре, Сеуле и Гонконге. Доминико Дольче и Стефано Габбано сделали несколько революционных открытий в мире моды.

Им удалось превратить бюстгальтер из стыдного белья, которое нужно прятать под одеждой, в роскошный аксессуар, который прекрасно сочетался с мужским костюмом. Им принадлежит и так называемый бельевой стиль в одежде. Кроме того, эти таланты сумели сделать из черных платьев, которые носили итальянские вдовы, сексуальные красивые одежды.

Сами модельеры говорят, что на создание таких шедевров, которые сегодня можно встретить в их коллекции, творческий тандем вдохновляли велики актрисы – Анна Маньяни, Джина Лоллобриджида и непревзойденная Софи Лорен, которые прославились в итальянской кинематографе 50х годов. Благодаря им, в модных коллекциях Дольче и Габбана появились топы-бюстгальтеры, прозрачные платья и кружевные чулки.

При этом они неоднократно говорили, что никогда не показывают голых женщин. Красивое женское тело должно быть соблазнительным, но не доступным. С 1990 года появляются мужские коллекции «Dolce & Gabbana», которые тоже становятся популярными. Известность этого дуэта постоянно растет, и на самом пике они добавляют в свой ассортимент джинсовую линию одежды, а также коллекцию для молодежи. Сегодня каждый год Дольче и Габанна готовят примерно 13 коллекций, каждая из которых непременно вызывает восторг.

Биография

Невысокого роста, ленивый и мед¬лительный, с зелеными всегда улыбающимися глазами. Он родился 13 августа 1958 года в предместье Палермо, столицы Сицилии. Родители его были не из богатых, хотя отец громко именовался «управляющим» небольшой швейной фабрики. Семья придерживалась строгого сицилийского «до-мостроя» - слово отца было крепче стали. Родители Доменико не баловали - новые игрушки и одежда перепадали ребенку не часто. Лишь по воскресеньям мальчик мог наде¬вать «парадно-выходной» узкий шерстяной костюм для по¬хода в церковь.

С шести лет Доменико помогал в мастерской своему отцу. Еще в детстве он настолько хорошо овладел мастерством кроя и шитья, что мог почти не глядя пришить рукава к мужскому пиджаку. Близкие называли его Моцартом - за такую же гениальность в шитье, как у композитора в музы¬ке. А для развлечения мальчик из лоскутков моделировал миниатюрные платья и костюмчики.

По традиции повзрослевший Доминико должен был во¬йти в семейный бизнес отца. Но он делает иначе - после окончания школы поступает в университет. Проучившись в нем около года, Дольче бросает его и поступает в художе¬ственную школу. Закончив обучение, отправляется в Милан.

Будущие знаменитые дизайнеры встретились в одном из миланских ателье, где оба работали ассистентами. Такие, на первый взгляд, разные - и по происхождению и по вос¬питанию, - они нашли много общего. Например, выясни¬ли, что оба питают любовь к эпохе барокко и итальянским классическим фильмам 1950-1960-х годов. И сейчас их вдох¬новляют на творчество любимые режиссеры и актрисы - Висконти, Де Сика, Роберто Росселини, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни . А тогда молодые люди ре¬шили совместными усилиями попробовать себя в мире моды. Результат творческого тандема известен - более 20 лет мо¬дельеры вместе творят моду, а их одежду предпочитают ны¬нешние звезды - Изабелла Росселини, Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман .

В 1982 году дизайнеры открывают совместную крошеч¬ную студию в центре Милана, создают и финансируют первые свои коллекции. Конечно, были некоторые финансовые трудности. Например, показ первой их кол¬лекции проходил в не совсем стандартной обстановке - в одном из миланских кафе.

В 1985 году молодые люди по¬лучили предложение поучаствовать, как молодые дарова¬ния, в настоящем показе моделей Milano Collezioni. Успех их коллекции был оглушительным, модельеры показали одежду для «настоящей женщины - красивой, сильной, но не идеальной».

В 1986 году Дольче и Габбана представ¬ляют свою коллекцию в шоу Real Woman.

В марте 1987 года они презентовали свою первую коллекцию трикотажа.

В 1989-м широкой публике была показана первая коллек-ция купальных костюмов и белья.

Творческие успехи модельеров сразу же отразились и на коммерческой стороне дела - за 10 лет они превратились из маленького ателье во всемирно известную торговую мар¬ку Dolce & Gabbana , приносящую владельцам многомилли¬онную прибыль.

С 1987 года они начали расширяться - открыли show-room (демонстрационный зал) в Милане, поз¬же, в 1994 году, - еще два зала, в том же Милане и в Нью-Йорке. Тогда же, в августе 1987-го, у них появился первый собственный магазин.

Затем, в 1988 году, Дольче и Габбана подписывают контракт с Onward Kashiyama group и начина¬ют продавать одежду своей фирмы в Японии.

В том же 1988 году последовало предложение о финансовой поддер¬жке от компании Genny group, что позволило открыть соб¬ственные бутики не только в Милане, но и в Гонконге, Сингапуре, Сеуле.

Мужчины - дизайнеры, которых уже никто и не разделяет, постоянно говоря о них, как о нечто целом, о творческом союзе.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: биография


Стефано родился в Милане – городе, где всё пропитано модой и где невозможно её не полюбить. Семейная история Стефано весьма любопытна: мать поднимала его одна, а отцом был известный и невероятно богатый итальянский стилист, который обеспечивал, но не занимался воспитанием сына.


Благодаря финансовому достатку Стефано мог позволить себе следить за модными тенденциями и каждый сезон приобретал трендовую вещь в магазине «Фиоруччи». По большей степени в бутике продавались яркие и даже эпатажные наряды для подростков. Стефано любил модно одеваться, но никогда и не думал, что когда-нибудь он сам будет одевать других.





С детства у Стефано был художественный талант. Он очень красиво рисовал и занимался этим постоянно. Конечно, именно поэтому он окончил Художественный колледж, где изучал графическое искусство. Получив диплом креативного директора он не проработал по специальности ни дня. Зато вскоре устроился ассистентом в одно из ателье Милана.




Там же работал и Доминико Дольче – будущий союзник в швейном деле.
Итальянский дизайнер Доминико родился в Сицилии. Отец его, хоть и не был богачом, являлся управляющим маленькой швейной фабрики, а мать заботилась о благополучии семьи и заведовала магазином женского белья.
Строгие нравы отца отразились на воспитании мальчика: ребёнка не баловали, редко покупали игрушки или красивую одежду, а с 6 лет Доменико трудился вместе с отцом на фабрике.




Мальчик молниеносно осваивал швейное искусство и был первоклассным рукодельником. Среди знакомых он получил прозвище «Моцарт» - за потрясающие умения и даже гениальность. И неважно, что не в музыке, а в шитье. Ремесло настолько нравилось ребёнку, что даже в свободное время он не бегал вместе с остальными ребятами, а мастерил крохотные платья из оставшихся лоскутков. Судьба сулила ему продолжить отцовское дело и всю жизнь проработать на фабрике, но Доменико решил поспорить с этим, поэтому поступил в Университет. Спустя два года он понимает, что это образование ему ни к чему и начинает обучение в художественной школе.
Совершенно разные и абсолютно одинаковые одновременно – они сразу поняли, что жизнь свяжет их. Тогда они и решили, что попробуют войти мир моды вдвоём.




В 1982 году напарники по швейному ремеслу открывают небольшую студию в Милане и начинают активно работать над созданием первой коллекции. Финансовые трудности не сломали модельеров, а их талант и неиссякаемая фантазия привели к показу дебютной коллекции. Правда, проходил показ в одном из столичных кафе – в целях экономии.



Всего через три года после открытия собственной студии модельеров пригласили принять участие в показе Milano Collezioni. Коллекция, специально разработанная для мероприятия, имела успех. Модельеры продемонстрировали модели одежды для настоящих женщин – смелых, сильных уверенных, но не совершенных.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: коллекции




А в 1986 году партнёры представляют новую коллекцию на шоу Real Woman. Не покладая рук, модельеры рисуют эскизы, разрабатывают дизайн и шьют уникальные наряды.


Всего через год они выпускают первую трикотажную коллекцию. А в 1989 – коллекцию купальников и белья.




В 1987 году друзья и коллеги открыли show-room, а спустя пару месяцев – целый магазин.
Успех предшествовал всем начинаниям компаньонов, и в 1988 году они подписали контракт с Onward Kashiyama group, благодаря чему завоевали и японский рынок. В этом же году помощь предложила компания Genny group, которая решила вливать свои инвестиции в быстрорастущую компанию партнёров. Вскоре Доминико и Стефано открыли бутики в Сингапуре, Гонконге и Сеуле.









В 2006 году партнёрам предложили разработать дизайн формы для итальянской сборной по футболу. Предложение было принято.
Постоянный труд привели к ошеломительному успеху и всего за 10 лет из маленькой студии в центре Милана их дело разрослось до всемирно известной компании под маркой Dolce & Gabbana.
Немного позже раскрылся факт личных отношений между партнёрами. Они публично рассказали о своей связи в 2000 году, чем шокировали, но не отвратили мировую публику.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: личная жизнь














Уникальные, смелые, творческие, - сочетая в себе лучшие качества они смогли взойти на модный Олимп и остаться там навсегда. Их имена уже записаны в мировую историю моды, но они продолжают развивать свой талант, генерировать идеи и привносить в мир красоту в своей интерпретации.

Их очень хочется назвать «сладкой парочкой» – и не только потому, что фамилия Дольче переводится как «сладкий». Скорее, никто, в том числе и они сами, просто не может их себе представить друг без друга. Недаром, даже прекратив связывавшие их больше двадцати лет романтические отношения, они остались самыми близкими друзьями и деловыми партнерами. Они ввели моду на художественно изорванные джинсы, одели женщину в мужской костюм поверх кружевного нижнего белья и в элегантное платье-бюстье. У них заказывают одежду Мадонна, Виктория Бекхэм и Изабелла Росселини. Они владеют сетью бутиков по всему миру и продают под своей маркой не только одежду и обувь, но и парфюмерию, предметы интерьера, аксессуары и даже эксклюзивные модели автомобилей. Они очень разные – и внешне, и по характеру, и по происхождению, но есть у них и много общего, и не в последнюю очередь – чувство юмора. Так, например, вместо того чтобы раздражаться, что их все время путают, они просто стали носить ремни с именными пряжками – на одной указаны инициалы DD, а на другой – SG: Domenico Dolce и Stefano Gabbana.

Родились они с разницей в четыре года в одной стране, но, можно сказать, в совершенно разных мирах, потому что Северная и Южная Италия – это две разные цивилизации, объединенные лишь языком. Старший, Доменико Дольче, появился на свет 13 августа 1958 года в маленьком городке Полицци Дженероза, располагающемся на Сицилии неподалеку от Палермо. Сицилия, как известно, место, где до сих пор рьяно чтут традиции, патриархат и кровные узы, а детям предназначено идти по стопам родителей, наследуя семейный бизнес. В случае с Доменико все получилось не совсем так. С одной стороны, он уже с раннего возраста начал перенимать отцовское портновское искусство: отец был владельцем небольшого швейного производства. В семь лет Доменико мог самостоятельно сшить пиджак – и, казалось, его будущность как продолжателя семейного дела предопределена. Он всегда говорил, что именно отцовская профессия была основной причиной того, что он выбрал создание одежды как способ выразить себя. Но по мере взросления он понимал, что место на фабрике по пошиву готовой одежды – отнюдь не предел его мечтаний. Его влекло творчество.

Проучившись всего год в университете, он оставил его ради художественной школы, где изучал моду и дизайн, а после ее окончания, к разочарованию родителей, не вернулся в родной городок, а уехал в центр итальянской моды – Милан. Там Доменико устроился работать ассистентом в местной дизайн-студии по созданию одежды. Он мгновенно почувствовал: это то, что ему нужно. В одном из интервью он позже делился: «Дизайн оказался способом делать то, о чем я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами поймут, чего хотят».

Именно в этой дизайн-студии в 1980 году он встретил совсем еще юного Стефано Габбану, который решил параллельно с учебой в университете по специальности графический дизайн попробовать себя на поприще моды. Детство Стефано прошло в совсем другой обстановке. Он родился 14 ноября 1962 года в Венеции, но в совсем юном возрасте перебрался с семьей в Милан. В детстве он даже не думал о том, что когда-либо свяжет жизнь с созданием одежды. Мода интересовала его только как потребителя: будучи подростком, он стал страстным поклонником модного дома Fiorucci, выпускающего яркую и стильную одежду для молодежи, и по возможности покупал все их новинки. Мама Стефано до сих пор хранит коллекцию фирменных пакетов Fiorucci, которую в свое время собрал ее сын, а сам Стефано регулярно приглашает Элио Фиоруччи, своего кумира детства, на модные показы Dolce&Gabbana. На его восприятие моды повлияла и мать – Стефано до сих пор вспоминает, как она, несмотря на скромную должность в прачечной, любила «навести марафет», приодеться в красный костюм, состоящий из короткого жакета и расклешенных брюк, и отправиться с сыном по магазинам. Но все же главной его страстью в детстве было рисование, а о карьере модельера он даже не думал. Все изменила встреча с Доменико.

«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под свое крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей», – вспоминал потом Стефано.

С первого ли взгляда они поняли, что созданы друг для друга? Вряд ли. Вот как оба описывают первые впечатления от знакомства. «Мне он показался чудовищем. Серьезно, он выглядел так нелепо – словно священник, весь в черном, бледный, с обритой головой. Не слишком-то это впечатляло», – вспоминает Стефано. А вот что сохранилось в памяти у Доменико: «Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste». Но первоначальная взаимная неприязнь очень быстро переросла в симпатию, а впоследствии и в нечто большее. Молодые люди, узнав друг друга получше, поняли, что, несмотря на очевидную разницу во внешнем виде, характере и воспитании, у них есть много общего. Как оказалось, оба они любят эпоху барокко и итальянский неореализм – фильмы Росселини, Де Сика, Висконти; обожают классических кинодив – Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни. Кроме того, выяснилось, что, хоть Стефано и вырос в Милане, с культурой Сицилии он тоже был знаком не понаслышке, проводя многие месяцы каникул на этом острове; и искренне ею восхищался. Именно в сицилийской эстетике, с ее черными платьями вдов и шалями, гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами, начали они черпать свое вдохновение. Кстати, один из самых знаменитых их нарядов – надетый на женщину мужской костюм поверх кружевного нижнего белья – появился из детских впечатлений Доменико: именно так ходила его мама по дому, когда занималась домашними делами: брала папин старый костюм, который было не жалко, ведь спортивный трикотаж для сицилийской женщины носить было неприемлемо.

Но до успеха поначалу было далеко. Первые несколько лет будущие модельеры-мультимиллионеры хватались за любые фрилансовые предложения, чтобы прокормиться: зачастую денег не хватало настолько, что приходилось сидеть на молоке и пасте. Начинали они в 1982 году с крошечной студии в центре Милана, где придумывали свои первые модели. «Помню наш самый первый показ, – воспоминает Дольче. – Мы провели его в маленькой миланской квартире. Организовали сами, вдвоем со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой».

Моделями у Доменико и Стефано соглашались поработать их друзья, показы проходили где попало, один даже состоялся в забегаловке – кафе быстрого питания – где посетители сами выглядели как гамбургеры. Однако даже такое скромное начало привлекло внимание общественности. О юных модельерах начали говорить, и уже в 1984 году они приняли участие в миланской неделе моды, а в 1985-м состоялся их настоящий громкий дебют в показе Milano Collezzioni, после чего, в марте 1986-го, вышла первая женская коллекция – уже тогда они понимали, что для достижения успеха основной акцент нужно делать на женской одежде, и продемонстрировали одежду для настоящей женщины – «стильной, красивой, но не идеальной».

«Женщина Dolce&Gabbana – сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях», – так утверждают модельеры. И еще добавляют: «Женщина не может быть сексуальной только потому, что носит ту или иную одежду. Сексуальность – это нечто большее: ее отношение к жизни, ее индивидуальная манера поведения. А одежда может лишь усилить эту черту. Иногда женщина даже не догадывается, насколько она сексуальна, до тех пор, пока не наденет наши модели. И тогда, встав перед зеркалом в примерочной, она вдруг понимает – у меня же красивое тело!»

В чем же уникальность их моделей и секрет успеха? Отчасти на этот вопрос ответила Изабелла Росселини, которая одевается у Dolce&Gabbana практически с самого их появления в мире моды: «Впервые я увидела их давным-давно на неделе моды в Милане. Запомнила, что одного звали Дольче, второго как-то еще. Зато их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия – всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое все же нашли возможность соединить два мира. Первой моделью, которую я у них купила, стала белая блузка. Очень целомудренная, с ручной вышивкой по воротничку. Но эта блузка, скроенная особым образом, так увеличивала грудь, что казалось, будто она сейчас взорвется. У мужчин эта блузка, вернее я в ней, пользовалась бешеным успехом. Много позже мы познакомились лично – у меня было такое чувство, будто мы – старые друзья».

А вот и еще один секрет – помимо объединения миров традиции и новаторства, модельерам удалось объединить в своей одежде женское и мужское начала, не прибегая при этом к унылой унисексовой уравниловке: в их женских коллекциях изящное платье может сочетаться с армейскими сапогами, а в мужских – строгий костюм с легкомысленным розовым шарфиком. Сами они утверждают, что это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и модельеры считают, что это очень здорово – заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку. В конце концов, в XVII веке мужчины носили высокие каблуки и пользовались макияжем – и при этом во многом были гораздо более мужественны, чем современные представители сильного пола.

Уникальное «сочетание несочетаемости» их моделей объясняется весьма просто: «У нас разные вкусы, а это значит, что мы нащупываем комбинацию разных устремлений. Иногда мы можем создать что-то больше в духе Габбаны, в другой раз – в духе Дольче. Но все, что мы делаем, – это результат достижения определенного компромисса».

После шумного успеха самой первой коллекции творческий союз Dolce&Gabbana принялся покорять все новые вершины. В 1989-м они открыли свой первый бутик – в Японии, а вскоре и в Милане; в 1990-м выпустили первую мужскую коллекцию; в 1994-м появился новый бренд D&G, с более доступными ценами. Охватили партнеры и молодежную, и детскую аудиторию; не останавливаясь на этом, заключили множество лицензионных соглашений на производство самых разных модных товаров, включая очки, парфюмерию, товары для дома, даже две модели автомобилей Citroёn, салоны которых украшены бриллиантами от Swarovski. Всего за десять лет никому не известное маленькое ателье превратилось в международную модную империю, и сейчас фирменные магазины Dolce&Gabbana и D&G открыты уже более чем в восьмидесяти странах мира.

Разумеется, творения итальянского дуэта не обошли вниманием и знаменитости. Стинг, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Брайан Ферри, Деми Мур, Бейонсе, Анджелина Джоли, Сельма Хайек, Кэтрин Зета-Джонс, Виктория Бекхэм – вот лишь несколько имен, все их перечислить просто невозможно. Но самым любимым клиентом пары, а также источником их вдохновения всегда была Мадонна. Оба они, ее преданные поклонники, долго не могли поверить своему счастью, когда в 1993 году она сама предложила им сотрудничество. Им нужно было в самые короткие сроки сшить 1500 костюмов для нее самой и сопровождающей ее в мировом турне группы The Girlie Show. Модельеры работали не покладая рук, и поп-дива осталась более чем довольна результатом. Правда, денег за работу им не заплатила, потому что они забыли оговорить в контракте сумму. Впрочем, Доменико и Стефано совершенно не остались на нее в обиде – кроме того, что им все-таки перепали двадцать четыре тысячи долларов за ее бюстгальтер, проданный через несколько лет на аукционе, главное, чего они добились благодаря этому звездному сотрудничеству, – это грандиозный всплеск популярности. Теперь их узнали те, кто раньше даже никогда не слышал о Dolce&Gabbana. Сотрудничество продолжилось и в дальнейшем, и прекращаться не собирается, ведь обе стороны пребывают в полном восторге друг от друга. В одном из многочисленных интервью у модельеров спросили: если бы они стали гетеросексуалами на одну ночь, с кем из женщин они захотели бы ее провести, и оба не сговариваясь выпалили: «С Мадонной!», после чего вместе расхохотались. «На свете существует много красивых женщин, но она самая-самая», – уточнил Стефано.

Сейчас уже сложно сказать, что было прежде, – их влюбленность друг в друга или начало совместного творчества. Скорее всего, это происходило одновременно, и личные отношения пары тесно вплетались в творческие. Недаром и выход их первой коллекции совпал по времени с клятвами, которые принесли друг другу Стефано и Доменико, обязуясь беречь и любить друг друга, – это было в 1986 году. Пусть эти клятвы и не сопровождались никакой формальной церемонией – да это и не было возможно в то время – на протяжении дальнейших девятнадцати лет они считали себя состоящими в браке. Разница в характерах им совершенно не мешала. «Мы обожаем проводить время вместе, но при этом ценим и уважаем свободу каждого. Никакого домостроя! – утверждал Доменико. – Я, например, свободное время предпочитаю проводить дома, готовя всякие деликатесы, а Стефано Габбана любит вечеринки, ночные клубы, шумные компании. И мы не пытаемся навязывать друг другу свой стиль жизни – мы просто умеем ценить все ее стороны».

Пара жила на Villa Volpe – в шикарном дворце XIX века в самом центре Милана, с красными диванами, анималистическими узорами на стенах и огромным количеством церковных свечей – обстановка дома зримо демонстрировала разницу во вкусах его хозяев.

Единственное, чего, казалось, им не хватало для счастья, – это дети. Причем оба их очень хотели, правда, расходились во мнениях по поводу возможных путей их обрести. Так, Доменико очень хотел бы усыновить, причем не одного ребенка: он сам вырос с братом и сестрой и всегда считал, что нормальная семья – это семья многодетная, с шумом, возней и стуком ложек по столу. А вот Стефано считает, что ребенок не должен расти без матери, поэтому он предпочел бы, чтобы малыша родила ему женщина, которой он доверяет, через искусственное оплодотворение, и потом принимала участие в его воспитании.

Впрочем, все эти планы все равно не осуществились – помешали и законы страны, и расставание пары, которое произошло в 2005 году. Из-за чего это случилось, они не говорят, зато охотно рассказывают о том, как пережили этот сложный период и к каким отношениям в итоге пришли.

«Когда мы с Доменико расстались, я очень тяжело это переживал. Я люблю деньги и роскошь, но, когда я находился в своем прекрасном доме в Портофино, его красота не помогла мне справиться с печалью. Не изменили настроение и роскошная яхта, и частный самолет. Я ведь человек, а не только дизайнер модной одежды», – так вспоминал Стефано о том нелегком периоде в жизни.

«На профессиональном уровне мы по-прежнему партнеры, и мы любим друг друга настоящей любовью. Доменико – часть моей жизни, но теперь и у него, и у меня есть новый бойфренд», – так Габбана объясняет сложившуюся ситуацию. «В самом начале было много проблем, – добавляет Дольче, – но мы хотели показать людям пример, что можно и после разрыва сохранить хорошие отношения. У смертного одра мы хотели бы видеть друг друга».

Иногда они задумываются о том, что их ждет в будущем. «Если посмотреть на художников и дизайнеров прошлого – у каждого из них был период подъема творчества, но также важно понять, когда пора уходить», – отвечает Доменико на вопрос о возможном уходе на покой.

«Но для нас будет практически невозможно остановиться, – перебивает его Габбана. – Мы создали наш бренд с нуля, он – наше детище. Думаю, я умру, если перестану этим заниматься. Да, точно умру».