Модный дом парфеновой. Татьяна Парфенова: «У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл. «Моя новая коллекция родилась в Полтаве»

20 лет. Мы не говорили с Татьяной Валентиновной о том, как он формировался, зато обсудили ее детство, молодость, замужество, влияние кризиса на компанию и отношение к моде в целом.

О личном

– У меня было счастливое безоблачное детство. Такая безграничная любовь родителей, дедушек и бабушек. Все в целом такое счастье. Контрастом всегда выступала школа, которую я не любила, и даже вспоминать о ней не люблю. Не потому что я не люблю учиться – я люблю учиться. Но школу не люблю. Потому что первые злые люди, с которыми я столкнулась в жизни, были школьными учителями. До этого я не знала, что так бывает. И такие монстры делают монстрами детей, которые к ним приходят. Школа, конечно, ужасная вещь, ужасная, на мой взгляд. Жуткая совершенно. Хотя, наверное, кто-то любит школу.

– Школа дает систему.

– Что школа дает? Систему? Я не знаю. Скучно в школе. Потому что все-таки знания, которые ты в школе получаешь, очень зависят от тебя самого. И интерес к ним школа скорее гасит. У меня было несколько школ, и, на мой взгляд, хорошей из них была только художественная. Там можно было заниматься тем, чем хочется. Зато в школе я поняла, что веселить себя ты должен сам – сам создавать свой мир, в котором тебе интересно.

Любые отношения к тебе тебя тяготят и обязывают. Меня, например, тяготит как любовь ко мне, так и нелюбовь ко мне. И безразличие тяготит. Значит, у тебя есть только один момент, который важен – это не вдаваться в подробности отношений к тебе.


– Как вы его создавали?

– Это называется мечтательность, я так думаю. Мечтательность, которую, быть может, мне посчастливилось получить от рождения. Иногда люди называют это «жить в мире фантазий». Но мечты и фантазии – это разное. Мечта – это предчувствие будущего, которое непременно произойдет. Фантазии, как правило, никогда не реализовываются. А мечты сбываются всегда.

– Потом у меня такое бывает пограничное состояние между взрослостью и детскостью. Я, бывает, включаю, взрослого, а бывает, включаю ребенка.

– Творчество же всегда связано с детством?

– Детство – это максимальная свобода творчества. У тебя нет стереотипов. Тебя еще не затолкали в определенные рамки и, допустим, рисуя или играя, ты создаешь свой мир. Ты представляешь, где и что должно быть, какие предметы и какого цвета.Не факт, что у ребенка все будет так, как у взрослого. Я, например, очень долгое время рисовала белое небо и синие облака, потому что я была уверена, что синий цвет на небе – цвет облаков.

– А после школы что?

– После школы – увлечение исключительно собой, своей внешностью, друзьями, ощущение себя бесконечно прекрасной девушкой с кучей поклонников, признаниями в любви, сплошными романами. Не до учебы. Я разочаровалась в том, что делаю. Были сомнения: а должна ли я вообще рисовать? Не могу сказать, что этот период меня чему-либо научил.

– Но зачем-то он был нужен?

– Только для того, чтоб впоследствии понять, что все это не имеет никакого отношения ко мне. Что моя жизнь абсолютно не зависима от других людей. Она зависит только от меня.

– Мне кажется, что многие люди в принципе не выходят из ситуации, когда тебя социум формирует. Как у вас получилось выбраться из этого?

– Я попала под такой сильный пресс замужества, который, в принципе, как дамасская сталь. Такая закалка была колоссальная. И потом, понимаете, это же все происходит из-за того, что ты сталкиваешься с тем, что тебя дико любят. И это даже страшно. Потому что, конечно, любые отношения к тебе тебя тяготят и обязывают. Меня, например, тяготит как любовь ко мне, так и нелюбовь ко мне. И безразличие тяготит. Значит, у тебя есть только один момент, который важен – это не вдаваться в подробности отношений к тебе. Не делать на этом акцента. Или быть благодарным и за любовь, и за ненависть, и за б езразличие.

Один мой очень хороший знакомый крупный бизнесмен всегда, когда мы встречаемся, говорит: «Ты мне не сказала «да», и у тебя один модный дом. Если бы ты мне сказала «да», у тебя было бы все: у тебя было бы много таких модных домов по всему миру». Господи, да я бы просто не выжила! Ну кто сказал, что их должно быть много, правда?


– Потом следующий очень важный этап жизни для меня – это рождение сына. Во мне появилось новое качество, которое полностью отсутствовало, – это страх. Страх не за себя. Сначала, знаете, как увеличивается вес ребенка: ты получаешь три с половиной килограмма, а потом незаметно каждый день вес прибавляется, прибавляется, ребенок тяжелеет, тяжелеет. Потом настает момент, когда ты не можешь взять его на руки, потому что он уже очень тяжелый. Вот так и страх зарождается: сперва ты думаешь, как хорошо чтоб были пять пальчиков на одной руке, пять пальчиков на другой, пять пальчиков на одной ноге, пять пальчиков на другой, чтоб не было родимого пятна во все лицо и так далее. Потом пополз – было бы хорошо, чтоб куда-нибудь не уполз. Пошел – было бы хорошо, чтоб на что-нибудь не наткнулся. Стал совать пальцы в розетку – все розетки быстро заткнуть.

– И вот этот вот страх тоже, как и вес, постепенно растет. В какой-то момент понимаешь, что ты претендуешь на жизнь другого человека абсолютно. Связываешь его своими страхами и своей безумной любовью, потому что это одно и то же, как выясняется потом. И как хорошо, если вовремя остановился. Если понял, что этот человек уже имеет свои крылья, полную свободу и может только наслаждаться любовью.

– В каком возрасте вы отпустили сына?

– К тридцати годам.

– То есть, видимо, это не мешало творить еще параллельно?

– Мне это всегда помогало. Я всегда делала что-то исключительно для кого-то. Я не занималась творчеством для себя. В детстве я делала это для родителей, особенно папа очень любил, когда я рисовала. Когда не стало папы, его место в моем подсознании занял сын. Я не знаю, если бы я была вообще одна на каком-нибудь необитаемом острове, и у меня было бы много красок, карандашей, бумаги и всего прочего – рисовала бы я?

– Мне надо кому-то посвящать. В данном случае мне повезло, потому что я посвящаю это не какому-то абстрактному мужчине. Хотя муж мой прекрасен, но, знаете, поэту нужна муза.


О рабочем

Один мой очень хороший знакомый крупный бизнесмен всегда, когда мы встречаемся, говорит: «Ты мне не сказала «да», и у тебя один модный дом. Если бы ты мне сказала «да», у тебя было бы все: у тебя было бы много таких модных домов по всему миру». Господи, да я бы просто не выжила! Ну кто сказал, что их должно быть много, правда?

– Мне кажется, что в этом бизнесе самое сложное – остаться надолго.

– Совершенно верно!

– А какая была первая вещь с биркой «Татьяна Парфенова»?

– Приехал англичанин, его звали лорд Кук. Он покупал вещи русских дизайнеров. У меня была небольшая коллекция из очень простого, но хорошей выделки льна, и там были кружева вологодские, из которых я сделала ткань. Ткань такая странная была, и форма очень хорошая. Вот тогда мне заказали где-то очень далеко бирки. Пришили. И потом оплатили. Помню, это были первые 10 тысяч английских фунтов за 14 платьев. По тем временам – баснословная сумма.

Тот, кто приехал откуда-то в Нью-Йорк, быстро станет нью-йоркским художником. А если ты приехал из России, то ты будешь русским художником в Нью-Йорке.


– А сам модный дом когда начал формироваться?

– Потом, когда у меня уже было свое маленькое ателье. Оно было приватизировано, и передо мной стоял выбор: либо купить квартиру, либо выкупить акции. Я выкупила акции, помещение то есть.

– А команда?

– Набиралась постепенно. В какой-то момент нам стал просто необходим пиар отдел, пришлось искать. Нашли Катю. У нее было место работы в Москве, там ей не нравилось. Мне стало как-то жалко ее терять, и я предложила: «Давай к нам». Сейчас же просто так не придумаешь человека взять на работу, потому что он просто тебе нравится, хороший человек. Он должен функцию выполнять. Появилась функция – нужен человек. И потом, нас здорово сбил кр изис.

– Кризис две тысячи восьмого?

– Нет, сейчас. Тот вообще мы преодолели с легкостью. У меня был тогда большой заказ, коллекция за границу, оплаченная в валюте, поэтому у меня не было проблем. А нынешний кризис меня морально сбил, потому что некоторые проекты закрылись. Работа с IKEA, например. Вышла коллекция, а ты не можешь иметь никакой пиар-поддержки, хотя люди выпустили твои вещи. Это нелепо!

– Почему так?

– У них же санкции. Прошлой осенью они мне сказали, что не будут позиционировать коллекцию как русскую. Бог с ними. Они заплатили за нее. С другой стороны, было бы хорошо, конечно. Опять-таки, прошлой зимой должен был быть показ в Нью-Йорке – тоже сорвался. Политика так или иначе влияет на бизнес. Это не финансовый кризис, а другой – еще хуже.


– А в IKEA мне предложили выступить как украинскому дизайнеру, живущему в России. У меня мама украинка, я в Полтаве родилась. А папа – русский. Я не представляю, как так? Люди, которые живут и творят в Нью-Йорке не говорят, что они из Польши приехали. Конечно, дело в том, что с русскими это все по-другому. Тот, кто приехал откуда-то в Нью-Йорк, быстро станет нью-йоркским художником. А если ты приехал из России, то ты будешь русским художником в Нью-Йорке. Н ичего с этим поделать невозможно. Русский – это приговор.

– При этом они считают, что русские в принципе модой заниматься не могут. Соотечественники говорят: «Неужели это сделано в России?». Иностранцы приезжают и говорят: «Неужели это сделано в России?». То есть создается впечатление, что у нас только недоумки. Сами себе не верим и нам не верят, что это сделано в России. Поэтому для меня похвала иностранцев «неужели это сделано в России» никогда не была похвалой.

Я любила моду всегда, особенно в юности, и была таким очень активным потребителем. Потом, с потерей фигуры, потеряла к ней интерес на какое-то время. Но мне это помогло, потому что, когда пропускаешь все через себя физическую, – одна история, когда пропускаешь через себя нефизическую – другая.


– Вопрос финансовый. Вы сами работаете с финансами? Как часто, регулярно ли?

– Финансовую часть всю ведет сын – он финансовый директор компании.

– А когда сын еще не был финансовым директором? Как вы разделяли творчество и финансы?

– Я очень страдала. Я не разделяла, я вообще бесконечно доверяла и никогда ничего не проверяла. Считала, что люди вообще нормальные. Если на меня ложится финансовая ответственность, то я всегда теряю. Это не моя область. Но, мне кажется, что неважно, сколько у тебя денег – важно то, что ты можешь на них сделать. Ты можешь сделать то, что больше, чем деньги. И неважно, сколько на данный момент у тебя их есть.

– А организацией работы мастерской, производством вы занимаетесь? Там же тоже нужно умение иногда «топнуть».

– Я ничем уже не занимаюсь. И не топаю – у меня вообще этого в характере нет. Зачем мне топать? Это же святые люди! Меня застрелите, если я сяду шить на восемь часов – это же такой героизм.


О моде

– Вы сознательно выбрали моду?

– В принципе, да.

– Почему?

– Я любила моду всегда, особенно в юности, и была таким очень активным потребителем. Потом, с потерей фигуры, потеряла к ней интерес на какое-то время. Но мне это помогло, потому что, когда пропускаешь все через себя физическую, – одна история, когда пропускаешь через себя нефизическую – другая. В этом есть и продолжение истории русского авангарда, такие супрематические вещи. Есть в этом и театр, есть масса всего, чем ты можешь манипулировать – ты не ограничен.

– Вы себя считаете художником или дизайнером?

– Я умею переключаться. И у меня есть еще одно хорошее качество, которое мне досталось в наследство, типично русская черта – умении «сварить суп из ничего». Мне не всегда важно иметь абсолютно все, чтобы делать коллекцию. Я даже иногда думаю, что лучше ограничить себя максимально, для того, чтобы результат и процесс были мне интересны. Мне нравятся ограничения – когда отметаешь возможности, чтобы создать что-то, умышленно сдвигая рамки материалов, делая, например, акцент на форме, цвете.

Если дизайнер говорит, что он не любит сочетание черного, красного и белого – это странно. Не любить какое-либо сочетание или какой-либо цвет невозможно. Другое дело, что какой-то цвет ты хочешь сейчас, а какой-то будешь хотеть завтра.


– Что в моде абсолютно неприемлемо?

– Состояние «стояния». Если ты свои идеи не реализовал сегодня, сейчас, то следующая идея не придет. Ты не можешь перескакивать через ту программу, которую ты должен сделать как художник. Если ты этого не делаешь: сделал одно и дальше у тебя перерыв, – то вот этот перерыв все равно даст о себе знать, потому что ты все равно туда вернешься. И ужас будет заключаться в том, что время пройдет.

– А в нашем искусстве время – это все. Это не деньги, это больше, чем деньги. Если художник-живописец хочет признания при жизни – это одно, а в нашем деле признание может быть только при жизни. Можно заложить базу, когда твоя компания будет существовать как данность у же и после тебя, но, как бы, понимаете, мода – это такой бесконечный ветер перемен.

– По кругу. Цикличность.

– Да. И потом ты всегда должен любить моду во всех ее проявлениях. Е сли дизайнер говорит, что он не любит, например, сочетание черного, красного и белого – это странно. Не любить какое-либо сочетание или какой-либо цвет невозможно. Другое дело, что какой-то цвет ты хочешь сейчас, а какой-то будешь хотеть завтра. И даже подчас чувствуешь, что сейчас ты любишь желтый, но знаешь точно, что через какое-то время будешь любить фиолетовый.


– По такому же закону проходит форма и все остальное. Допустим, вчера ты отрицал спортивную куртку и туфли на каблуках, а сегодня это суперактуально. Любое сочетание, любые пропорции ты должен любить. Если ты погружаешься в это, то обнаруживаешь, что количество информации в этой области просто колоссальное. Знания заполняют все твое существо. Обладая ими, ты абсолютно свободно их используешь. Тебе остается только ограничивать себя и решать, что ты будешь выхватывать.

– Поэтому, конечно, лучше пытаться понять, принять, полюбить. Или пожалеть.

Интерьерная линия появилась в 2010 году и естественным образом выросла из коллекций одежды модного Дома, поэтому стилистически очень прочно с ними связана: фарфоровую посуду, диваны и стулья, подушки и пледы украшают излюбленные темы и сюжеты дизайнера – узнаваемые флористические и анималистические мотивы. Роднят оба направления и некоторые техники исполнения: румяные яблоки, благородные ирисы, жизнерадостные пчелы, грациозные лебеди, изящные фламинго и забавные сурикаты вышиты гладью.

У интерьеров «от Парфеновой» теплая, уютная, светлая и очень радостная тональность. «На мой взгляд, любые хорошие интерьеры одновременно и согревают сердце, и радуют глаз – во всяком случае, для меня одно без другого не существует», – признается Татьяна Валентиновна. Предметы интерьера адресованы отнюдь не только традиционным семьям с патриархальным укладом, а очень широкой аудитории и сами по себе способны до некоторой степени скрасить жизнь одинокого человека. Стулья в одной из коллекций Татьяна Парфенова как-то шутливо назвала «стулья-собеседники», потому что в такой славной компании не скучно пообедать даже одному.

Костромин

«Все началось с того, что мы в качестве эксперимента провели акцию под названием «Сто подушек от модного дома Татьяны Парфеновой» в одной из московских галерей, – вспоминает Парфенова. – Подушки всем очень понравились, их раскупили на лету, и очень скоро они стали самостоятельной линией». Сейчас в рамках интерьерного проекта Tatyana Parfionova Home Design можно заказать либо отдельные предметы мебеди, текстиль и аксессуары, либо интерьер под ключ или индивидуальный дизайн-проект. За интерьерное направление отвечают сын Татьяны Парфеновой Дмитрий и его супруга, которая разрабатывает эскизы и интерьерные решения.

Свою собственную квартиру на Невском проспекте Парфенова обставила эклектично. Просторные и светлые книжные шкафы, венецианские зеркала, несколько предметов антикварной китайской мебели – расписные комоды, черный с золотом гардероб, небольшой бамбуковый шкафчик с журавлями и тростником. Антикварная ширма декорирована тканью с цветочными мотивами, вышивали которые мастерицы модного Дома.

«У меня дома довольно много наших изделий: стулья с вышивкой, подушки, покрывала, пледы. Очень люблю белые шторы с вышивкой ришелье; мне нравятся мотивы со львами, куропатками и горностаевыми хвостами, – рассказывает Татьяна Валентиновна. – А уж у сына и невестки, можно сказать, вся квартира обставлена предметами из наших коллекций». «Должна сказать, что как дома я не чувствую себя нигде: все-таки дом есть дом. Места, где мне особенно хорошо, – историческое здание Мариинского театра, Эрмитаж и в целом весь старый Петербург, – делится дизайнер. – Я вращаюсь в артистических кругах, в поле моего общения много художников, и у этих людей особенные интерьеры: в их квартирах всегда есть картины, причем обязательно натюрморты; там масса предметов, с которыми хозяева в силу разных причин не могут расстаться, например привезенные из разных мест горшки, которые мы все покупаем не из любви собственно к горшкам, а из любви к натюрмортам».

Tatyana Parfionova Home Design

Из коллекции Tatyana Parfionova Home Design: подушка
с вышивкой

Tatyana Parfionova Home Design

Tatyana Parfionova Home Design

Из коллекции Tatyana Parfionova Home Design: кресло
с набивным рисунком

Tatyana Parfionova Home Design

Tatyana Parfionova Home Design

В квартире картины тоже играют важную роль – у Парфеновой есть, например, несколько сочных живописных работ петербургского художника-модерниста Геннадия Устюгова. По мнению дизайнера, «раздетые» стены создают ощущение незащищенности, а живопись помогает согреть пространство, наполнить его эмоциями. Многим петербуржцам очень запомнились интерьеры женской спальни, созданные Парфеновой для интерьерной выставки «Петербургская квартира» в Галерее дизайна / bulthaup в 2009 году. Художественная концепция комнаты выстроена вокруг образа Царевны-Лебедь с одноименной картины Михаила Врубеля, а ее ключевые элементы – кровать и постер-коллаж на стене у ее изголовья. «Мы назвали наш проект «Квартира актрисы». Здесь, в этой спальне, живет та, которой «…рано нравились романы; / Они ей заменяли все; / Она влюблялася в обманы. / И Ричардсона, и Руссо», – комментирует придуманное интерьерное решение Татьяна Парфенова.

Заказать вызвавший восхищение многих интерьер для себя пока никто не решился. А вот шкаф для платьев из той самой «Квартиры актрисы» сегодня стоит в салоне модного дома Парфеновой на Невском проспекте и живет самостоятельной наполненной жизнью.

Еще одним ярким творческим проектом, демонстрирующим тесную связь интерьерных и модных коллекций петербургского дизайнера, стала в 2012 году инсталляция «Лебединое озеро», представленная в рамках ежегодной недели декора. Источником вдохновения для Парфеновой послужил не только балетный шедевр Чайковского, но и личность короля Баварии Людвига II, увлекавшегося мистикой и построившего в горах замок, ставший своеобразным приношением Лоэнгрину – лебединому рыцарю и члену братства хранителей Грааля. И лебединая, и балетная темы для дизайнера – родные, и они не раз находили свое воплощение в коллекциях одежды. Выставочное пространство Парфенова наполнила невесомым волшебством легенд и магией творчества. Специально для выставки была создана вся обстановка: диван, кресло, кровать, обилие текстиля. Ключевым элементом инсталляции стал фарфоровый сервиз «Лебединое озеро». Татьяна Парфенова придумала пространство, где живут мечты, предания и творческие идеи. Легенды обретают материальное воплощение в предметах, балет которых погружает в атмосферу любви, верности, тайны и бесконечности.

Если отойти в сторону от эстетических вопросов, для Парфеновой, по ее собственному признанию, хозяин дома гораздо важнее его интерьеров. «Если это близкий для меня человек и я люблю его, то будет ли его дом образцом минимализма и хай-тека или квартирой, где полно дорогой его сердцу старой рухляди, – в любом случае, мне там будет хорошо», – утверждает дизайнер.

Начиналось все довольно безобидно. Дверь, звонок, андрогенный образ консультанта, разговор не состоялся. Попытка повторилась вновь, спустя время, та же дверь, звонок, все тот же призрак дома. Приложила к себе платье с показа на котором вышиты ландыши, на мой вопрос: « При заказе данного платья, вы сделаете его...

Показать целиком

«Любовь проходит- письма остаются…»

Начиналось все довольно безобидно. Дверь, звонок, андрогенный образ консультанта, разговор не состоялся. Попытка повторилась вновь, спустя время, та же дверь, звонок, все тот же призрак дома. Приложила к себе платье с показа на котором вышиты ландыши, на мой вопрос: « При заказе данного платья, вы сделаете его край более аккуратным?» Консультант не смутился, ответив безразлично: «Да». Понимая, что и сегодня желание работать не проснулось в нем вместе с телом, я решила не портить себе настроение и удалилась.

Осенью, я позвонила и осведомилась перед тем, как наведаться с визитом: возможно ли застать другого консультанта, более заинтересованного этой жизнью в целом и вещи, которую я желала. По телефону ответил женский голос и я двинулась в сторону Невского проспекта. Юбку- сетку нужно было ждать. Ждать я была готова. Дождалась звонка. Юбка- сетка была совершенно не для меня. Отсутствовал нужный цвет.

Сняли мерки. Заполнили договор в котором было 2 условия: 1. Первоначальная оплата производится в размере 50% от стоимости изделия, при оформлении заказа.

2. Срок исполнения заказа: не позднее 1 месяца со дня приема заказа.

Произвели оплату 17500 рублей- следуя договору. Продавец- Надежда Шаурина сказала, что юбка будет готова после 12 января по причине новогодних каникул портных и отсутствие черной сетки для юбки. Я дала согласие ждать до 12 января. В середине января раздался звонок и тихий, но не внушающий надежду голос Надежды сообщил, что сетки по прежнему нет. Позже, мне назначили дату свидания с готовым изделием на 29 января! Но вновь, появляется грустный андрогенный Пьеро и сообщает о том, что юбка будет готова 1 февраля, что настройка машины требует время! Все сказано с агрессией, с претензией, с надрывом.

2 февраля 2015 годя, дверь, звонок и опять этот… обреченный швейцар. Полное отсутствие гостеприимства. Атмосферы. Воздуха! Но все было уже не важно- важен был результат! Я прошла в примерочную, принесли сетку- юбку. Помогли одеть, перекрутить между собой два пластмассовых шарика. Черная сетка. Машинная вышивка в виде собаки. Резинка. 2 шара. Логотип парфенова. Всё!

Первое что бросилось в глаза- не учли длину. Но не важно- важно доплатить 50%, срезать логотип парфенова и забыть сюда дорогу. В примерочной я самостоятельно сняла с себя сетку и решила разглядеть край юбки, т.к. первое, что я объявила портной при заказе- аккуратность во всем! И, о Ужас- ДЫРА! Ровный срез в виде треугольника возле вышивки. Следовательно никакого контроля качества в этих стенах нет. Как и нет всего выше сказанного: сервиса, гостеприимства, таланта и достойных материалов.

Позвав консультанта с говорящим именем Надежда, я сдерживала себя, чтобы не убить эту самую надежду в себе и не поставить крест на неопрятном имени парфенова. «У нас первый раз такой случай. К какой дате вам нужна юбка?»- я думала мне послышалось. Накинув пальто я вышла. Начались звонки надоедливой Надежды: «Мы собрали совещание с Татьяной Валентиновной, с портной и решили зашит дырку. Вы даже не сможете отличить.» И это прошу заметить, ЭТО снисхождение все за ту же сумму: 35000 рублей! Черная сетка. Машинная вышивка в виде собаки. Резинка. 2 шара. Логотип парфенова + Дырка! Я сказала нет! Запретила продавцу Надежде как безумной повторят такие слова как- модный дом и люкс в моем присутствии. Не имеют права! Последний раз сделав над собой усилие приняла новую дату готовности сетки-юбки- 9 февраля. Но, выдвинув лишь одно условие: 9 февраля, я хочу видеть юбку-сетку с дыркой, с которой мы уже успели познакомиться и новую сетку-юбку без дырки, за которой я собственно и приду. Понимая, что ателье парфенова и такие понятия, как честность и порядочность, совершенно не совместимы, перечитав еще раз лист заказчика (2. Срок исполнения заказа: не позднее 1 месяца со дня приема заказа- датированный 9 декабря 2014 года. На календаре шел февраль 2015 года, сроки мягко говоря затянулись.)-

я приняла решение сетку- юбку -брать не буду. Закон был на моей стороне! Но, где- то внутри была надежда, что возможно сама Татьяна Парфенова понятия не имеет о беспределе происходящем в стенах ее дома. Я написала письмо на личный e-mail дизайнера. Подробно описав ситуацию сложившуюся вокруг юбки. Пришел сухой и безразличный ответ. Такой же сухой, как и прием в ее магазине. На лицах ее продавцов. В характере ее изделий. Осталось дождаться назначенной даты.

9 февраля раздался звонок, говорил голос светланы парфеновой (я сознательно не пишу ИФ с маленьких букв, нет уважения даже в руках), истеричный писк, не терпеливый, визгливый. Голос требовал явиться за возвратом денежных средств, на вопрос- где юбка?, в ответ я услышала- мы готовы вам сделать возврат денежных средств. У меня на лице появилась улыбка жалости, и я попыталась вновь, нарушить звуки заезженной пластинки, но тут у невестки парфеновой, которая представилась генеральным директором дома- упало забрало и мне пришлось включить телефонную трубку на громкую связь. Комната налилась истеричным криком самки макаки, светлана орла, перекрикивая себя, четко читая по листу: «Во первых, это модный дом, а не какой- то там бутик. Мы поступаем так, как пожелаем. Во вторых, Карлу Лагерфельду вы тоже звонить бы не стали, поэтому писать и звонить татьяне парфеновой не смейте. И в третьих, татьяна валентиновна отказывается вам шить юбку. Она не желает видеть таких клиентов как вы. Мы модны дом и поступаем так как считаем нужным для себя.» Видимо закончился текст на листке бумаге, который был утвержден все на том же совещании, а возможно воздух в легких, но жуткий визг прервался телефонными гудками. Ген.директор удалился не попрощавшись! Уровень воспитания и клиентоорентированния зашкаливал! Наслаждаясь тишиной я написала смс: «Для вашего сведения, светлана, Лагерфельд никогда не позволит себе сделать вещь низшего качества!!! И уж тем более вымещать свои комплексы на клиентах. Добрее нужно быть и профессиональнее!!!» Ответ последовал через пять минут: «Милая барышня, я приглашаю Вас в Модный Дом за возвратом денежных средств. Прошу заранее подтвердить о своем визите. С уважением, Светлана Парфенова». Удивительно, как вдруг возникло уважение к моей персоне. Я закончила наш «разговор» сообщением: «Оставьте свое не прикрытое хамство при себе! И не смейте себя сравнивать с модным домом, ваш уровень сов деповского ателье и по обслуживанию и по качеству! А о моем визите можете не переживать, я заберу свои деньги тогда, когда мне будет удобно!» Но история имела продолжение… мой супруг попытался узнать у ген. директора, кто ей дал право хамить клиенту? Нас обвинили в том, что мы внесли всего лишь 50% от стоимости заказа, однако- это является условием договора! На просьбу пригласить к телефону более компетентного человека, светлана предложила позвать татьяну парфенову и тут же сказала, что татьяну она не позовет)) Не присутствие логики в ответах, интелекта в целом, бессвязная речь, хамство и отсутствие заготовленной речи на листке привели к тому, что трубку выхватил еще один ген директор- сын парфеновой- митя парфенов. Обвиняя супруга в том, что он оскорбляет его избранницу он назначает встречу, чтобы разобраться с нами. Стоит ли говорить о том, что придя в магазин- ателье парфеновой, наглое семейство отсутствовало, зато персонал хипстерских служак прибывал в полном составе создавая видимость бурной деятельности.

Что стоит за этим именем? Известные люди Петербурга, люди искусства, то чем пропитан наш город балетом, живописью, архитектурой. Машинная и ручная вышивка- которая отсутствует в стенах ателье парфеновой и делается на заказ.

Возможно действительно не стоит срывать с людей маски!...

Отбросьте все это и в сухом остатке вы получите: вещи- из ткани, купленной в лучшем случае в магазине «Тиссура», в худшем будете довольствоваться сеткой которую закупили еще в 90-х годах, а по легенде- сетку вам привезут из Парижа. Парфенова- магазин- ателье, с не профессиональным персоналом, от консультанта до портного (при снятии мерок портная показала мне мерки Дианы Вишневой, сказав о том, что Диана является лицом дома и может брать вещи возвращая их обратно в продажу), с не гостеприимной хозяйкой, которая не получила воспитание в детстве и не дала его своему сыну.

Напыщенность, небрежность, неаккуратность…100% синтетика во всем!

Что желали мы, купить юбку- сетку, всего на всего за 35000 рублей!... Черная сетка. Машинная вышивка в виде собаки. Резинка. 2 шара. Логотип парфенова. И всё!

Что получили- истинное лицо «одной из ключевых фигур модной индустрии современной России татьяны парфеновой»


Татьяна Парфенова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург, где живет и сегодня. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова, а в 1990 - Московский технологический институт. В 1988 году Татьяна Парфенова стала лауреатом конкурса "Интермода" в Чехословакии, а в 1989 - конкурса "Молодых дизайнеров" в Лондоне.

Известность пришла к Парфеновой в начале 90-х. В это время она интересуется художественными и знаковыми аспектами моделирования одежды и черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века (проекты "Матиссовская гармония" и "Синее пространство Миро"), в правильности и выверенности геометрических объектов (проект "Геометрия", включающий серии "Квадраты" и "Линии").

В феврале 1995 года Татьяна Парфенова принимает решение открыть свой Дом моды. Успех не заставил себя ждать: в апреле 1995 года Татьяна получает из рук председателя жюри Пако Рабанна первую премию "Золотая пуговица" на международном фестивале "In Vogue" за первую коллекцию Дома "Сафрон". Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция Парфеновой "Гора Марата" признается лучшей коллекцией года, а платье из этой коллекции получает Гран-при "Золотая вешалка" на московском конкурсе "Платье года-96". (Позже это платье, созданное из семидесяти четырех деталей, приобрел отдел новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.)

Весной 1997 года коллекция "Гарды" Парфеновой, в первом показе которой принимала участие знаменитая манекенщица 70-х годов Бенедетта Бардзини, была показана во многих городах Германии, в том числе на Днях Петербурга в Гамбурге. В том же году платье из коллекции "По дворам ходил китаец" получает приз на конкурсе "Платье года-97" как лучшее вечернее платье.

Осенью 1998 года Татьяна Парфенова со своей коллекцией "Демонстрация" принимает участие в Московской Неделе Высокой Моды, а в марте 1999 года следующая коллекция Дома - "Городские подробности" - представляется в Оттаве и Торонто, где вызывает живой интерес представителей канадского "модного" бизнеса, публики и прессы. В это же время Дом занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний: в 1998 г. были изготовлены костюмы для приемной службы гранд-отеля "Европа" в Петербурге, а в 1999 г. - разработан фирменный стиль и создана униформа для персонала отеля "Baltchug Kempinski".

В сентябре 1999 года на профессиональной выставке Salon Pret-а-Porter в Париже, в секторе "La Boutique" Татьяна

Парфенова представляет коллекцию весна/лето-2000. Позже, в ноябре 1999 года на VI Неделе Высокой Моды в Москве Дом представляет еще одну коллекцию, получившую название "Турмалин". В ее основу были положена смесь этнических мотивов различных народов России - бурятского, татарского, чувашского. Коллекция очень теплая и жизнерадостная, простая и доступная. В ней использованы качественные, дорогие ткани - шелк, хлопок, синтетика и гладкая шерсть, прошедшие ручную обработку (смачивание, отжим, прессовку, окрашивание), так что даже деловые жакеты этой коллекции похожи на трикотажные кофты.

Основные цвета коллекции - красный, терракотовый, кирпичный; также использованы темно-синий, серый, белый и вся гамма золотисто-охристых оттенков, свойственных российскому крестьянскому костюму. Модели стилизованы под старину и украшены вышивкой, блестками и цветным бисером. Чтобы подчеркнуть цельность коллекции, в качестве контраста Парфенова использует аксессуары - коллекцию цветной бижутерии, стеклянных бус 50-70-х годов, бисерные украшения. Модели украшены вышитыми гладью композициями, в миниатюре повторяющими работы авангардистов и ниспровергателей догм в мировом искусстве ("Мерлин Монро" Энди Уорхола, "Черный квадрат" Казимира Малевича).

Сегодня в Модном доме "Татьяна Парфенова" работает сорок человек, ежегодно выпускаются две сезонные и две промежуточные коллекции.

За свою карьеру Татьяна Парфенова была удостоена: звания Мастера фестиваля "Мастер-класс" (1996, Санкт-Петербург); приза "Золотой бизнес" (за самое успешное предприятие по итогам 1996 г.); "Серебряной туники" в 1997 году на Неделе Российской Моды в Москве (за вклад в развитие Российской моды); приза "Блестящие мозги" в номинации "Лучший дизайнер года" в 1998 году.

Широко известны работы Татьяны в театре и кино: костюмы для 2-й и 3-й серий фильма "Зимняя вишня" (реж. И. Масленников); костюмы для фильма "Цирк сгорел, клоуны разбежались" (реж. В. Бортко); костюмы к спектаклю Большого драматического театра им. Товстоногова "Калифорнийская сюита" с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.

Произведения Татьяны Парфеновой участвовали в многочисленных выставках: "Гардеропп" - художественная выставка современных карнавальных костюмов в Манеже (1993 г., Санкт-Петербург); выставка новых поступлений Отдела новейших течений Русского музея, посвященная 5-летию отдела (1996 г., Санкт-Петербург, Государственный Русский музей); "Дары и приобретения Русского музея" (1999 г., Санкт-Петербург)

Татьяна Парфенова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург, где живет и сегодня. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова, а в 1990 - Московский технологический институт. В 1988 году Татьяна Парфенова стала лауреатом конкурса "Интермода" в Чехословакии, а в 1989 - конкурса "Молодых дизайнеров" в Лондоне.

Известность пришла к Парфеновой в начале 90-х. В это время она интересуется художественными и знаковыми аспектами моделирования одежды и черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века (проекты "Матиссовская гармония" и "Синее пространство Миро"), в правильности и выверенности геометрических объектов (проект "Геометрия", включающий серии "Квадраты" и "Линии").

В феврале 1995 года Татьяна Парфенова принимает решение открыть свой Дом моды. Успех не заставил себя ждать: в апреле 1995 года Татьяна получает из рук председателя жюри Пако Рабанна первую премию "Золотая пуговица" на международном фестивале "In Vogue" за первую коллекцию Дома "Сафрон". Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция Парфеновой "Гора Марата" признается лучшей коллекцией года, а платье из этой коллекции получает Гран-при "Золотая вешалка" на московском конкурсе "Платье года-96". (Позже это платье, созданное из семидесяти четырех деталей, приобрел отдел новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.)

Весной 1997 года коллекция "Гарды" Парфеновой, в первом показе которой принимала участие знаменитая манекенщица 70-х годов Бенедетта Бардзини, была показана во многих городах Германии, в том числе на Днях Петербурга в Гамбурге. В том же году платье из коллекции "По дворам ходил китаец" получает приз на конкурсе "Платье года-97" как лучшее вечернее платье.

Осенью 1998 года Татьяна Парфенова со своей коллекцией "Демонстрация" принимает участие в Московской Неделе Высокой Моды, а в марте 1999 года следующая коллекция Дома - "Городские подробности" - представляется в Оттаве и Торонто, где вызывает живой интерес представителей канадского "модного" бизнеса, публики и прессы. В это же время Дом занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний: в 1998 г. были изготовлены костюмы для приемной службы гранд-отеля "Европа" в Петербурге, а в 1999 г. - разработан фирменный стиль и создана униформа для персонала отеля "Baltchug Kempinski".

В сентябре 1999 года на профессиональной выставке Salon Pret-а-Porter в Париже, в секторе "La Boutique" Татьяна Парфенова представляет коллекцию весна/лето-2000. Позже, в ноябре 1999 года на VI Неделе Высокой Моды в Москве Дом представляет еще одну коллекцию, получившую название "Турмалин". В ее основу были положена смесь этнических мотивов различных народов России - бурятского, татарского, чувашского. Коллекция очень теплая и жизнерадостная, простая и доступная. В ней использованы качественные, дорогие ткани - шелк, хлопок, синтетика и гладкая шерсть, прошедшие ручную обработку (смачивание, отжим, прессовку, окрашивание), так что даже деловые жакеты этой коллекции похожи на трикотажные кофты.

Основные цвета коллекции - красный, терракотовый, кирпичный; также использованы темно-синий, серый, белый и вся гамма золотисто-охристых оттенков, свойственных российскому крестьянскому костюму. Модели стилизованы под старину и украшены вышивкой, блестками и цветным бисером. Чтобы подчеркнуть цельность коллекции, в качестве контраста Парфенова использует аксессуары - коллекцию цветной бижутерии, стеклянных бус 50-70-х годов, бисерные украшения. Модели украшены вышитыми гладью композициями, в миниатюре повторяющими работы авангардистов и ниспровергателей догм в мировом искусстве ("Мерлин Монро" Энди Уорхола, "Черный квадрат" Казимира Малевича).

Сегодня в Модном доме "Татьяна Парфенова" работает сорок человек, ежегодно выпускаются две сезонные и две промежуточные коллекции.

Лучшие дня

За свою карьеру Татьяна Парфенова была удостоена: звания Мастера фестиваля "Мастер-класс" (1996, Санкт-Петербург); приза "Золотой бизнес" (за самое успешное предприятие по итогам 1996 г.); "Серебряной туники" в 1997 году на Неделе Российской Моды в Москве (за вклад в развитие Российской моды); приза "Блестящие мозги" в номинации "Лучший дизайнер года" в 1998 году.

Широко известны работы Татьяны в театре и кино: костюмы для 2-й и 3-й серий фильма "Зимняя вишня" (реж. И. Масленников); костюмы для фильма "Цирк сгорел, клоуны разбежались" (реж. В. Бортко); костюмы к спектаклю Большого драматического театра им. Товстоногова "Калифорнийская сюита" с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.

Произведения Татьяны Парфеновой участвовали в многочисленных выставках: "Гардеропп" - художественная выставка современных карнавальных костюмов в Манеже (1993 г., Санкт-Петербург); выставка новых поступлений Отдела новейших течений Русского музея, посвященная 5-летию отдела (1996 г., Санкт-Петербург, Государственный Русский музей); "Дары и приобретения Русского музея" (1999 г., Санкт-Петербург).