Интересные сведения о выносливых людях. Глава IX. Физическая подготовка

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы также являются средствами физического воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в двух направлениях:

Как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений;

При организации специальных дозированных процедур (сеансы закаливания, воздушные, солнечные и водные ванны).

Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий внешней среды. Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений.

1.5 Физические качества спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным.

Воспитание силы

Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений .

Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой, путем регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий.

Воспитание быстроты

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Между тем быстроту движений нельзя путать со скоростью передвижения. Скорость конькобежца больше на 400-500 м, чем скорость бегуна-спринтера, однако у второго частота (быстрота) движений больше. Не случайно в новейших исследованиях по теории спорта вместо термина «быстрота» используется понятие «скоростные способности».

Понятие «быстрота» в физическом воспитании не отличается смысловой конкретностью. При оценке быстроты различают:

Латентное время двигательной реакции;

Скорость одиночного движения;

Частоту движений.

Воспитание выносливости

Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить так: выносливость - это способность противостоять утомлению. Предмет нашего рассмотрения - физическое утомление, непосредственно связанное с разновидностями мышечной работы, а следовательно, с различными видами выносливости. Различают два вида выносливости - общую и специальную .

Общая выносливость - это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.

В этом определении свойство невысокой интенсивности весьма условно (для одного данная нагрузка может считаться невысокой интенсивности, а для другого - высокой). Признак аэробного энергообеспечения работы является определяющим. Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнений (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).

Воспитание ловкости

Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:

Осваивать координационно сложные двигательные задания;

Быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой (например, в условиях спортивных игр);

Повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий.

Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства, спортивные игры). Упражнения должны быть сложными, нетрадиционными, отличаться новизной, возможностью и неожиданностью решения двигательных задач. Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятии: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями .

Воспитание гибкости

Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости. Высокие требования к гибкости предъявляют различные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте) и некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высоко координированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил). Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок.

1.6 Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность

Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправданно, ибо физическое воспитание - один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:

Сознательность и активность, наглядность,

Доступность,

Систематичность,

Динамичность.

Однако в сфере физического воспитания и, в частности, в области спортивной тренировки эти принципы конкретизируются и наполняются содержанием, отражающим специфику процесса .

Принцип доступности

Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся.

Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Занимающийся в этом процессе - не пассивный субъект, а активно действующее лицо. Полное соответствие между возможностями и трудностями при мобилизации всех сил занимающегося и означает оптимальную меру доступности.

Интересные факты, интересные сведения о спортсменах и других людях — это сведения о здоровье, силе, выносливости, ловкости. В древности и в современное время существовали удивительные люди, умения которых трудно повторить и они продолжают удивлять своими достижениями и вдохновлять на ежедневные тренировки современных спортсменов. К сожалению, в наше время многие победы основаны на употреблении допинга, неспортивном поведении. Но все же есть множество спортсменов, которые добиваются успехов с помощью ежедневных тренировок, настойчивости, тренируя не только мышцы, но и закаляя характер.

Сила

Интересные факты о спорте в античное время. Спорт и интеллект могут казаться несовместимыми понятиями, но древнегреческие ученые — Сократ, Гиппократ, Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в Олимпиаде, у них кроме ума была значительная сила. Пифагор был боксером-чемпионом, причем кулачные бои древности были намного более жестокими, чем современные — руки обматывали бычьей кожей, чтобы не травмировать кисти, причем вреда такой кулак мог доставить противнику гораздо больше, чем невооруженная рука. Платон выступал по дисциплине панкратион — смесь бокса и борьбы, такие поединки могли быть такими же жестокими, как и кулачные бои.


Самый результативный советский вольный борец — Александр Медведь, который 10 раз становился чемпионом мира.


Максимальный вес штанги, отжатый от груди в положении лежа, составил 486 килограммов. Рекорд поставил тяжелоатлет Райан Кенелли, при исполнении упражнения он не смог до конца выпрямить руки, как этого требуют правила, но результат все равно засчитали, посчитав, то никто и так не сможет поднять штангу весом почти в половину тонны.


Россиянин Залозний Денис очень выносливый — он за один час сделал 1333 подъемов переворотом на перекладине. Этому спортсмену принадлежит еще одно рекордное достижение (официально зарегистрировано не было) — 210 приседаний со штангой весом 100 килограмм.

Из детей часто получаются отличные спортсмены. Пятилетний мальчик Ронак за 40 минут отжался от пола 1482 раз. Такого результата ребенок достиг, каждый день отжимаясь с возраста 2,5 лет.


Античные спортсмены могли зарабатывать намного больше, чем современные. Римский спорсмен Гай Аппулей Диокл (II век нашей эры) принимал соревнования в гонках на колесницах. Если пересчитать его гонорары на современые деньги, то заработок его составил 15 миллионов долларов.

Самый тяжелый борец сумо — чемпион мира по этой спортивной дисциплине Эмануэль Ябраух. Его рост превышает два метра, вес — свыше 400 килограмм.

Ловкость

Самым высоким баскетболистом в мире является китаец Сун Минмин, он может быть рекордсменом не только среди спортсменов, но и среди обычных людей — при росте в 2,36 метра он имеет вполне небольшой вес — 152 килограмма, что позволяет ему свободно двигаться и достигать заметных спортивных успехов.

В 1976 году был удивительный футбольный матч, в котором игрок команды «Астон Виллы» забил четыре гола — два в ворота команды «Лестер Сити», два — в свои собственные. Игра закончилась вничью, со счетом 2:2, немало удивив, а возможно, и разозлив болельщиков.


В 1957 году на бейсбольном матче спортсмен Ричи Эшберн, отбил мяч так, что он разбил лицо женщине, которая сидела на трибуне. Матч прервали, женщину с разбитой головой на носилках унесли в медпункт. Перевязав голову, болельщица вернулась на свое место и тот же бейсболист опять попал мячом в ту же женщину.


Парашютный спорт имеет свои рекорды — в 1960 году американский военный Джозеф Киттинджер спрыгнул со стратостата, который поднялся на высоту более 31 километра, достигнув скорости 1149 километров в час. До раскрытия парашюта спортсмен летел больше 13 минут. В время прыжка Киттинджер отключился, жизнь ему спас парашют, который автоматически раскрылся на высоте 5,5 километра. Прыжок был совершен в специальном снаряжении, парашютист немного напоминал космонавта.


Акробатика на велосипеде очень опасна для здоровья. Тем не менее велосипедисты иногда делают настолько сложные трюки, что их фиксируют как рекорды. В возрасте 24 лет велоспортсмен Джед Милдон на ВМХ-шоу сделал на велосипеде тройное сальто назад (тройной бэкфлип). Трюк спортсмен готовил три месяца.

Самое большое количество водных лыжников, которые одновременно ехали за одним катером — 145, спортсмены ехали в таком составе почти два километра вдоль побережья Тасмании, поставив рекорд, который был зафиксирован в книге рекордов Гиннеса.


Самый высокий теннисный корт находится в Дубае, в пятизвездочной гостинице на высоте около трехсот метров. Он оборудован не на крыше, а прикреплен к зданию сбоку и словно парит в воздухе. Когда на корте никто не играет, на него могут приземлятся вертолеты.


Скорость

Интересные сведения о спортсменах-легкоатлетах. Эфиопец Хайле Гебреселиссие победил в беге на 10 километров. Во время бега он прижимает левую руку к корпусу — это следствие того, что в детстве он каждый день пробега десять километров по пути в школу, прижимая к себе учебники.


Быстрее всех в мире бегает ямайский легкоатлет Усейн Болт. Он в 2009 году поставил два рекорда — в забеге на 100 метров преодолел дистанцию за 9,58 секунд, на дистанции 200 метров финишировал через 19,19 секунд.


Самый длинный прыжок со скейтом был совершен в 2004 году Дэнни Уэйном на лос-анжелеском конкурсе скейтбордистов. Съехав с высокой рампы, Дэнни развил скорость 88 километров час, при последующем прыжке пролетев 24 метра. На следующий год спортсмен превратил свой прыжок в настоящее шоу, перелетев на скейте Великую Китайскую стену.

Гонщик и испытатель Мауро Кало установил рекорд по самому длинному дрифту (управляемому заносу) на автомобиле Мерседес — его занесло на 2308 метров, после чего дальнейшее движение было невозможным из-за повреждения покрышки.

Самым опасным видом спорта считается бейсджампинг — прыжки с парашютом на небольших высотах, при которых тело может бесконтрольно вращаться, а парашют может вовремя не раскрыться.

Автоспорт — тоже спорт. Сейчас очень популярны машины на электрике. Самый быстрый электрокар создали студенты из американского университета Бригама Янга (Уиттингем, штат Вермонт, США). Над проектом трудились более ста человек на протяжении семи лет. Максимальная скорость превышает 280 километров в час, а на немного меньшей скорости, 250 километров в час, автомобиль может ехать довольно длительное время. Корпус автомобиля облегченный, из углеродного волокна, батареи — литий-фосфатные. Это не просто экспериментальная машина, это настоящий болид гоночного класса, по крайней мере среди электромобилей.


Если вы располагаете еще интересными фактами о спортсменах, поделитесь ими в коментариях.

Проблема акцентированного воспитания и совершенствования ос­новных физических качеств - выносливости, силы, быстроты, гиб­кости, ловкости - менее сложна на начальных этапах систематичес­ких занятий физическими упражнениями, так как в этот период у новичков, как правило, одновременно улучшаются все эти качества. Не случайно на этой стадии подготовки наибольший эффект дает комплексный метод тренировки, т.е. общефизическая подготовка (см. подробнее в гл. 9). Однако по мере повышения тренированности в ка­ком-либо отдельном физическом качестве величина взаимного поло­жительного эффекта («переноса») постепенно уменьшается. При вы­соком уровне подготовленности развитие одного физического качества начинает тормозить развитие другого.

Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость. Воспи­тание выносливости в процессе спортивной тренировки - одно из действенных средств достижения высокой работоспособности, кото­рая основана на устойчивости центральной нервной системы и ряда функциональных систем организма к утомлению.

К видам спорта, акцентированно развивающим общую выносли­вость, можно отнести все циклические виды спорта, в которых физи­ческая нагрузка продолжается сравнительно долгое время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверх­длинные дистанции, велосипедный спорт (шоссейные гонки, кросс, группа классических дистанций на треке), лыжные гонки и биатлон, плавание, большая часть дистанций в конькобежном спорте, спортив-■ те ориентирование, триатлон.

Высокий уровень обшей выносливости - одно из главных свиде­тельств отличного здоровья человека. С помощью регулярных заня­тий видами спорта, развивающими общую выносливость, можно в значительной мере улучшить отдельные показатели физического раз­вития, повысить функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Общая выносливость определяет возможности проявления специ­альной выносливости не только в специфических спортивных, но и в любых трудовых действиях.

Таким образом, виды спорта, развивающие общую выносливость, считаются прикладными ко всем профессиональным видам труда. Занятия этими видами спорта, проводимые с низкой интенсивнос­тью (пульс до 130 удар/мин), но сравнительно длительное время, - прекрасное средство активного отдыха, восстановления работоспо­собности.

Если и есть отдельные случаи достижения спортивных высот молоды­ми людьми, начавшими регулярную систематическую и упорную трени­ровку в студенческом возрасте, то большая часть этих случаев относится к видам спорта, развивающим преимущественно общую выносливость. Оптимальные возможности к достижению наивысших спортивных ре­зультатов в этих видах спорта находятся в пределах 22-21 лет.

Однако, приступая к тренировкам в этих видах спорта, надо сразу же настроиться на большую и тяжелую работу, связанную с воспитани­ем способности и волевого противостояния утомлению (терпения) не только в ходе соревновательной, но и в тренировочной деятельности.

Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих силу и скоростно-силовые качества. Выдающийся спортсмен Ю. Власов го­ворил: «В каждом человеке есть материал для того, чтобы воспитать в себе силу. В сильном же от природы человеке есть задатки того, чтобы стать самым сильным. Но воля определяет силу».

Между тем в различных видах спорта, в жизненных ситуациях си­ла может проявиться по-разному, в сочетаниях с другими физически­ми качествами. Вот поэтому об отдельных проявлениях силовых ка­честв говорят: абсолютная сила, относительная сила, силовая выносливость, скоростно-силовые качества. За каждым из этих ка­честв стоят определенные виды спорта, различные методы развития силовых качеств, разные цели в достижении спортивных, трудовых и жизненных задач.

Тяжелая атлетика - это вид спорта, в котором упражнения вы­полняются с максимальным мышечным напряжением при поднима­нии возможно больших тяжестей (в соответствующей весовой катего­рии и в соответствующем упражнении - в рывке и толчке). Для этого применяются динамические и изометрические тренировочные уп­ражнения со значительными мышечными напряжениями (см. гл. 9).

На занятиях тяжелой атлетикой совершенствуются в основном способности к максимальным мышечным усилиям групп мыши ниж­них конечностей, туловища и разгибателей рук. Успеха добиваются атлеты, умеющие регулировать степень возбуждения нервной систе­мы, добиваться согласованной работы различных групп мыши на фо­не максимальных мышечных и психических напряжений. При под­нимании значительного веса и возникающем при этом натуживании резко возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему из-за быс­трого и резкого колебания кровенаполнения сердца и сосудов. При неправильной организации тренировки у тяжелоатлетов могут возни­кать отклонения в состоянии системы кровообращения. Вот почему гиревой спорт с его многократными и разнообразными подъемами не­предельного веса (гири 24 и 32 кг) больше соответствует бытовой и профессиональной деятельности, требующей проявления силы, чем занятия тяжелой атлетикой (штанга), где тренировка направлена на одноразовый подъем предельного веса. Основная особенность гире­вого спорта - это продолжительность выполнения силового упраж­нения, требующего незаурядной силовой выносливости. Так, напри­мер, высокими достижениями в толчке двумя руками считаются подъемы более 30 раз (гири 32 кг) для атлетов массой до 60 кг и более 155-160 раз - для весовой категории свыше 90 кг. Поэтому в трени­ровочных планах гиревиков прочно обосновались упражнения на вы­носливость (пробежки в равномерном темпе до 15 км).

Атлетическая гимнастика - система упражнений с разнообразны­ми отягощениями. Это самостоятельный общедоступный вид спорта, которым в последние годы активно занимаются и женщины.

Атлетическая гимнастика позволяет избирательно увеличивать массу отдельных групп мышц, что приводит к росту их силы и сило­вой выносливости, к совершенствованию телосложения. Следует от­метить неодинаковый прирост массы мышечных групп у спортсменов разного типа телосложения (более подробно об этом см. гл. 9).

Возрастные особенности естественного становления силовых ка­честв человека позволяют добиваться высочайших спортивных резултьтатов в силовых упражнениях в студенческом возрасте и даже пос­ле окончания высшего учебного заведения.

Особую группу составляют виды спорта, связанные с развитием скоростно-силовых качеств. Это легкоатлетические метания (копья, лиска, молота), толкание ядра и прыжки. Особое место в подготовке спортсменов этой группы видов легкой атлетики имеет развитие силы и быстроты мышечного сокращения. Спортсмены, занимающиеся этими видами спорта, включают в свою подготовку большой объем упражнений со штангой и другими отягощениями для развития силы. Силовая подготовка - неотъемлемая часть тренировочного процесса и в целом ряде других видов спорта (хоккей, борьба), но там этот вид физических упражнений «растворяется» в комплексе других средств, приобретая не самостоятельное, а вспомогательное значение.

Характеристика видов спорта, развивающих преимущественно быс­троту. Быстроту нельзя путать со скоростью передвижения (в беге, на коньках). Кроме быстроты реакции двигательного действия, скорость передвижения определяют и силовая подготовленность, и рациональ­ность (техника) двигательного упражнения.

Спортивная наука и практика неоднократно подтверждали, что ес­ли человек проявляет скоростные способности в одной спортивной дисциплине, то совсем не обязательно, что он проявит их в другой, ибо прямой непосредственный перенос быстроты движений происхо­дит лишь в координационно сходных движениях. Высокие требова­ния к быстроте реакции, быстроте циклических и ациклических дви­жений предъявляются в некоторых дисциплинах легкой атлетики (бег на 100 7 200 м, 100 и 110м с барьерами), в конькобежном спорте (бег на 500 м), велоспорте (ряд коротких дистанции на треке), в фехтовании, боксе и других единоборствах, в целом ряде спортивных игр. Но в каждом случае быстрота имеет свою специфику.

Чтобы воспитать быстроту движения у студентов, вернее, скоростно-силовые качества, требуются специально-организованные занятия, например в беге на 100 м. Такие занятия необходимы в связи с тем, что в студенческом возрасте уже прекращается естественное повышение быстроты и требуется специальная систематическая тренировка для совершенствования скоростных качеств в каждом виде спорта.

Физическое качество быстроты не имеет существенного значения в укреплении здоровья, коррекции телосложения. Однако воспита­ние быстроты - необходимый элемент в подготовке представителей Целого ряда спортивных дисциплин.

Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих ко­ординацию движении (ловкость). Ловкость определяет успешность овладения новыми спортивными и трудовыми движениями. Хорошая координация движений способствует обучению профессиональным умениям и навыкам. Поэтому воспитанию ловкости должно уделять­ся время в плане общей физической и спортивной подготовки студен­тов. Это обеспечивается достаточным разнообразием и новизной до­ступных упражнений из различных видов спорта для создания у] занимающихся запаса двигательных умений и совершенствования координационной способности.

Наибольший эффект в воспитании ловкости обеспечивают такие сложнокоординационные виды спорта, как спортивная акробатика, гим­настика спортивная и художественная, прыжки в воду, на батуте, прыж­ки на лыжах, слалом, фрейстайл, фигурное катание и спортивные игры.

Все эти виды (кроме спортивных игр) не оказывают значительно­го действия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но предъявляют значительные требования к подготовке нервно-мышеч­ного аппарата, к волевым качествам спортсменов.

Из-за сложности и длительности формирования координацион­ных движений не имеет смысла начинать специализацию в этих видах спорта в студенческом возрасте, чтобы достичь высших спортивных результатов. Фундамент сложнокоординационных движений закла­дывается в детском возрасте и требует многолетней регулярной систе­матической тренировки.

Я читал, что есть замечательные люди, спортивные, выносливые, стойкие, способные выдерживать многие трудности и страдания, и меня восхищают такие люди. Многие из них калеки, инвалиды, у которых нет рук или ног, но они продолжают жить, улыбаться, радоваться жизни и продолжать жить,несмотря ни на что. Они еще любят спорт, им нравятся развивать такие качества, как стойкость, выносливость, терпение и выдержка. Алессандро Дзанарди (родился 22 октября 1966 года) - итальянский автогонщик международных серий Формула 1, Indycar, ETCC, WTCC и других. В сентябре 2001 года Алессандро Дзанарди попал в автокатастрофу во время соревнований на трассе Лаузитцринг в Германии. Дзанарди потерял управление болидом, после чего в машину спортсмена на огромной скорости врезался болид Алекса Тальяни. От сокрушительного удара от болида итальянца ничего не осталось, а пилот потерял обе ноги выше колена. Дзанарди сумел восстановится после аварии. Уже концу года пилот смог ходить на специальных протезах, в 2003 году смог вернуться в автоспорт. В марте 2012 Дзанарди был подтвержден в качестве участника Паралимпийских игр в соревнованиях на ручных велосипедах.
Самым успешным чешским спортсменом в Афинах был пловец Мартин Коварж . Он завоевал три золотых медали, установил на дистанции кролем три мировых рекорда, а потом триумфально завершил карьеру. Коварж, который в прошлом был советником бывшего премьер-министра Владимира Шпидлы, решил использовать свой опыт именно в паралимпийском движении. Он также активно участвует в разработке планов организации олимпийских, а значит, впоследствии и паралимпийских игр в Праге.
С Паралимпиады в Пекине чешская команда привезла две золотые, одну серебряную и четыре бронзовые медали. Обе золотые медали получила пловчиха Бела Главачкова.
И, конечно, среди здоровых людей, есть те, кем восхищаются. Мне нравится, например, Брюс Ли.
Время удара рукой из свободного положения - пять сотых секунды. - Брюс Ли мог удерживать 32-килограммовую гирю на вытянутой вперёд руке несколько секунд. - Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять
обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом.- Брюс Ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше. - Брюс Ли мог подбрасывать в воздух зёрна риса и ловить их палочками для еды. - Брюс Ли мог пальцами пробить неоткрытую банку колы (в те времена слой алюминия, из которой изготавливалась ёмкость, был значительно толще) - Брюс Ли мог отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя только большой и указательный пальцы для обхвата перекладины.