ВИЙ - КТО ОН? Мистика и фантастика в творчестве Н.В. Гоголя. Основные причины отека верхнего века глаза

Ревинг смотрел на свое отражение в луже крови и по его красному ирокезу, черному плащу и лицу текли холодные капли дождя, вбирая в себя золотой свет ночного города малознакомой ему планеты Голдр-1. Над ним, в красном мундире с золотыми знаками отличия, стоял генерал Дид – ветеран войны с преступностью. В прошлом он истреблял сотнями преступников и маньяков, и было немало среди них простых жителей. Его методы борьбы со злом были спорными, но эффективными.

Он стоял над Ревингом. Тот пытался встать, но не мог – удар, смертельный для человека, выбил из строя Ревинга, который, подобно Богу, бродил по Вселенной и наблюдал. На этой Голдре-1 Рев оказался случайно: его привлекла красота города, украшенный золотыми огнями. Путешествую по городу, Ревинг увидел солдат, тащивших девушку за волосы в темный переулок. Рев хотел было вмешаться, но удар по затылку сшиб его с ног.

– Думаешь ты крутой? – Дид подправил перчатку. – Ты мусор, инородное тело общества. Мне все равно, чего стоят мои деяния, главное результат. Ты просто идиот. – Он наклонился над Ревингом. – Посмотри на меня. Ты видишь это железное лицо?! Лица меня лишили вы.

Капитан достал шокер и вырубил девушку. Ревинг стоял на коленях и смотрел то на свои ярко-зеленые глаза в отражении, то на девушку, которую волоком тащили солдаты. Дид и его люди ушли. Ревинг встал и посмотрел вслед уходящим солдатам.

Когда генерал распрощался с капитаном и сел в автомобиль, Ревинг уже стоял на крыше со снайперской винтовкой. Оружие он достал из корабля, стоявшего неподалеку. Солдаты не учли одного факта – Ревинг сверхчеловек, рожденный в лабораторных условиях. И когда он встал на одно колено и направил прицел на солдат, и свет золотых огней в эту дождливую ночь ударил ему в спину, то у них просто не было шансов убежать. Прозвучали выстрелы. Несколько гильз свалились с крыши и со звоном ударились о мокрой асфальт.

На следующее утро Дид сидел в своем роскошном кабинете, с огромным окном, открывавшим великолепную панораму города. В кабинете было тихо, на столе дымился горячий кофе, цифровые портреты генералов изредка покачивались, огромная рыба в аквариуме поедала рыбу поменьше, и странная тень растянулась до самой двери. Дид обернулся. За окном стоял Ревинг, с пистолетом. Рев одним ударом разбил стекло, оставив в окне огромное отверстие. По кабинету разлетелись бумаги. Ревинг приставил пистолет ко лбу Дида.

– Генерал, вы были неправы. Нельзя бить сверхчеловека, да еще мешать его действиям. И тем более, вы погубили девушку, которая явно ничего плохого обществу не сделала.

В воздухе повисло молчание. Ревинг не мог оторвать взгляд от двух лампочек, вставленных вместо глаз генерала. И на его железное лицо, сделанное наподобие лица человеческого. Очевидно, у генерала не было денег на нормальный протез.



– Генерал, ответьте.

– Я много о тебе слышал. Ты ценный экземпляр, единственный. – Генерал задумался. – Ты идеален, как и твои побуждения. Но ты не видишь самого главного – реальности. А реальность далека от идеала. Ты думаешь, что девушку не стоило трогать, но на самом деле она убийца. Убийца своих детей, своей жизни, своих друзей. Это лишь так кажется, что один укол ничего не сделает, но ведь она превращается в эпицентр катастрофы, понимаешь? От этого все проблемы.

– Вы не совсем правы...

– Ты не видишь главного: город нужно чистить, иначе все кончено! Ты, видно, не местный, так вот: раньше банды ходили днем и грабили и убивали днем, не ночью! Люди боялись выйти из дома. А сейчас все счастливы, и я обязан поддерживать порядок.

Ревинг хотел было выстрелить, но генерал выбил пистолет у него из рук. Завязалась драка. Дид отшвырнул Рева и добрался до шкафчика с оружием. Он схватил дробовик и открыл огонь. Ревинг спрятался за стол. Он протянул руку, и через секунду пистолет оказался у него в руке. В кабинет ворвались охранники.

Все были в привычной красной военной форме, с автоматами наперевес. Ревинг стал стрелять по ним. Потом он резко вскочил, обернулся, выстрелил генералу в лицо и подбежал к нему, снова спрятавшись за стол. Генерал с криком упал, схватившись за железное лицо, а солдаты начали судорожно искать укрытие, перешагивая через своих убитых товарищей.

– Убейте его! Ценой моей жизни! Выполнять! – Дид кричал, пытаясь нащупать дробовик, который уже давно перезаряжал Ревинг. Лицо генерала было разбито в дребезги, искрилось, сыпалось. Теперь он ничего не видел и был оглушен. По злой иронии он вновь лишился лица.



– Сдавайтесь! Или мы откроем огонь!

Ревинг выглянул из-за укрытия и выстрелил пару раз. В кабинет вбежал солдат с гранатометом. Ревинг выскочил из-за стола, прыгнул на солдата и, в прыжке, несколько раз выстрел. Солдат упал. Рев перехватил у него гранатомет и выстрелил из него в кучку солдат, отстреливавшихся из дверного проема.

От взрыва солдат отбросило в разные стороны. Ревинг несколько раз выстрелил из дробовика в окно и прыгнул в него. Через мгновение в воздух поднялся корабль Ревинга, которым управляла девушка с фиолетовыми волосами и голубыми глазами. Рев поставил управление на автопилот, закрыл двери корабля и вместе с ней он стал наслаждаться уединением, принимая благодарность от спасенной прошлой ночью девушки. В окно светило оранжевое солнце, а генерал, собирая обломки лица, пытался что-то крикнуть, но не мог.

Ревинг оставил ее в пустыне, недалеко от ближайшего города. Получив горстку золотых монет и камень (главная валюта в галактике, огромные деньги), она отправилась странствовать по планете. Он смотрел на нее со своего корабля, смотрел, как она идет по пустыне и думал о том, как такой маленький человек может кому-то помешать.

Ревинг смотрел на свое отражение в луже крови и по его красному ирокезу, черному плащу и лицу текли холодные капли дождя, вбирая в себя золотой свет ночного города малознакомой ему планеты Голдр-1. Над ним, в красном мундире с золотыми знаками отличия, стоял генерал Дид – ветеран войны с преступностью. В прошлом он истреблял сотнями преступников и маньяков, и было немало среди них простых жителей. Его методы борьбы со злом были спорными, но эффективными.

Он стоял над Ревингом. Тот пытался встать, но не мог – удар, смертельный для человека, выбил из строя Ревинга, который, подобно Богу, бродил по Вселенной и наблюдал. На этой Голдре-1 Рев оказался случайно: его привлекла красота города, украшенный золотыми огнями. Путешествую по городу, Ревинг увидел солдат, тащивших девушку за волосы в темный переулок. Рев хотел было вмешаться, но удар по затылку сшиб его с ног.

– Думаешь ты крутой? – Дид подправил перчатку. – Ты мусор, инородное тело общества. Мне все равно, чего стоят мои деяния, главное результат. Ты просто идиот. – Он наклонился над Ревингом. – Посмотри на меня. Ты видишь это железное лицо?! Лица меня лишили вы.

Капитан достал шокер и вырубил девушку. Ревинг стоял на коленях и смотрел то на свои ярко-зеленые глаза в отражении, то на девушку, которую волоком тащили солдаты. Дид и его люди ушли. Ревинг встал и посмотрел вслед уходящим солдатам.

Когда генерал распрощался с капитаном и сел в автомобиль, Ревинг уже стоял на крыше со снайперской винтовкой. Оружие он достал из корабля, стоявшего неподалеку. Солдаты не учли одного факта – Ревинг сверхчеловек, рожденный в лабораторных условиях. И когда он встал на одно колено и направил прицел на солдат, и свет золотых огней в эту дождливую ночь ударил ему в спину, то у них просто не было шансов убежать. Прозвучали выстрелы. Несколько гильз свалились с крыши и со звоном ударились о мокрой асфальт.

На следующее утро Дид сидел в своем роскошном кабинете, с огромным окном, открывавшим великолепную панораму города. В кабинете было тихо, на столе дымился горячий кофе, цифровые портреты генералов изредка покачивались, огромная рыба в аквариуме поедала рыбу поменьше, и странная тень растянулась до самой двери. Дид обернулся. За окном стоял Ревинг, с пистолетом. Рев одним ударом разбил стекло, оставив в окне огромное отверстие. По кабинету разлетелись бумаги. Ревинг приставил пистолет ко лбу Дида.



– Генерал, вы были неправы. Нельзя бить сверхчеловека, да еще мешать его действиям. И тем более, вы погубили девушку, которая явно ничего плохого обществу не сделала.

В воздухе повисло молчание. Ревинг не мог оторвать взгляд от двух лампочек, вставленных вместо глаз генерала. И на его железное лицо, сделанное наподобие лица человеческого. Очевидно, у генерала не было денег на нормальный протез.

– Генерал, ответьте.

– Я много о тебе слышал. Ты ценный экземпляр, единственный. – Генерал задумался. – Ты идеален, как и твои побуждения. Но ты не видишь самого главного – реальности. А реальность далека от идеала. Ты думаешь, что девушку не стоило трогать, но на самом деле она убийца. Убийца своих детей, своей жизни, своих друзей. Это лишь так кажется, что один укол ничего не сделает, но ведь она превращается в эпицентр катастрофы, понимаешь? От этого все проблемы.

– Вы не совсем правы...

– Ты не видишь главного: город нужно чистить, иначе все кончено! Ты, видно, не местный, так вот: раньше банды ходили днем и грабили и убивали днем, не ночью! Люди боялись выйти из дома. А сейчас все счастливы, и я обязан поддерживать порядок.

Ревинг хотел было выстрелить, но генерал выбил пистолет у него из рук. Завязалась драка. Дид отшвырнул Рева и добрался до шкафчика с оружием. Он схватил дробовик и открыл огонь. Ревинг спрятался за стол. Он протянул руку, и через секунду пистолет оказался у него в руке. В кабинет ворвались охранники.

Все были в привычной красной военной форме, с автоматами наперевес. Ревинг стал стрелять по ним. Потом он резко вскочил, обернулся, выстрелил генералу в лицо и подбежал к нему, снова спрятавшись за стол. Генерал с криком упал, схватившись за железное лицо, а солдаты начали судорожно искать укрытие, перешагивая через своих убитых товарищей.

– Убейте его! Ценой моей жизни! Выполнять! – Дид кричал, пытаясь нащупать дробовик, который уже давно перезаряжал Ревинг. Лицо генерала было разбито в дребезги, искрилось, сыпалось. Теперь он ничего не видел и был оглушен. По злой иронии он вновь лишился лица.

– Сдавайтесь! Или мы откроем огонь!

Ревинг выглянул из-за укрытия и выстрелил пару раз. В кабинет вбежал солдат с гранатометом. Ревинг выскочил из-за стола, прыгнул на солдата и, в прыжке, несколько раз выстрел. Солдат упал. Рев перехватил у него гранатомет и выстрелил из него в кучку солдат, отстреливавшихся из дверного проема.

От взрыва солдат отбросило в разные стороны. Ревинг несколько раз выстрелил из дробовика в окно и прыгнул в него. Через мгновение в воздух поднялся корабль Ревинга, которым управляла девушка с фиолетовыми волосами и голубыми глазами. Рев поставил управление на автопилот, закрыл двери корабля и вместе с ней он стал наслаждаться уединением, принимая благодарность от спасенной прошлой ночью девушки. В окно светило оранжевое солнце, а генерал, собирая обломки лица, пытался что-то крикнуть, но не мог.

Ревинг оставил ее в пустыне, недалеко от ближайшего города. Получив горстку золотых монет и камень (главная валюта в галактике, огромные деньги), она отправилась странствовать по планете. Он смотрел на нее со своего корабля, смотрел, как она идет по пустыне и думал о том, как такой маленький человек может кому-то помешать.

Тевяшов Н., 28.10.2015

Ревинг: Двойник

Ревинг открыл глаза. Вокруг было бесконечно темно. Он протянул руку к выключателю. Комната наполнилась светом. Рев лежал в мягкой двуспальной кровати. Простыни были белоснежно чистыми, пол – с подогревом, рядом тумбочка для вещей. Весь потолок излучал белых свет, стены были зеркальными, вещей было мало – в комнате царил минимализм. В дверь постучались.

– Мистер Ревинг, Вы проснулись?

– Профессор? Заходите.

В комнату вошел человек преклонного возраста, в очках, с седыми волосами. Профессор достал из кармана небольшой камень и положил его на стол.

– Присаживайтесь, Профессор.

Тот сел на стул возле окна, которое Ревинг открыл с помощью пульта. Дневной свет красного солнца бил в глаза, мешая лицезреть панораму мегаполиса. Профессор уже давно не видел Ревинга. Его удивил его внешний вид: красный короткий ирокез, черный кожаный плащ в открытом шкафу, пистолет из самого дорогого в галактике металла, лежащий на тумбочке. Зато неизменными остался цвет глаз Ревинга – зеленый, яркий. Его глаза могли светиться в темноте, видели при ярком свете и помогали Реву видеть человека насквозь. В прямом и переносном смысле.

– Вы решили сменить имидж?

– Профессор, давай на «ты».

Ревинг встал с кровати. Его прекрасное тело будоражило воображение женщин, пробуждало мысли об античных воинах и являлось примером для всех мужчин. Ревинг направился в ванную комнату.

– Говори, я приму душ.

– Ревинг, мы признательны тебе за то, что тебе удалось найти и обезвредить Двойника.

– Профессор, расскажи о нем. Кого я искал и почему все секретно?

– Двойник – наш неудавшийся эксперимент. – Профессор сделал паузу, подбирая слова. – Ревинг, помнишь свою историю? Мы сделали тебя в лаборатории, ввели в твои гены только нужную информация, сделали тебя идеальным. Ты вынослив, неприхотлив, почти не стареешь, твои раны быстро заживают. Ты – сверхчеловек, первый в галактике. И, как ты знаешь, ты результат официального проекта, поэтому можешь спокойно жить, ни о чем более не задумываясь. Ты свободен.

– К чему ты клонишь? – Рев вышел из душа, вытираясь полотенцем. В этот момент в комнату постучались. Девушка, нисколько не смущаясь наготы Ревинга, поставила на стол поднос с завтраком. – Ты не против?

– Нет, нисколько. Так вот. Двойник – результат нашего тайного эксперимента. Мы взяли твое ДНК и попытались создать первого во Вселенной сверхсолдата. По сути – это машина для убийства, которую можно запрограммировать. Однако что-то пошло не так, и он сбежал, разорвав нескольких наших сотрудников. Проблема была в том, что если бы о нем хоть кто-то узнал бы, мы все сели бы в тюрьму, понимаешь?

– Рев. Расскажи, как это было.

Ревинг поведал о встрече с Двойником. Это случилось на пустынной каменной местности Зеленой планеты, на которой всегда светило зеленой солнце. Ревинг оставил свой корабль среди камней, встал за камнем и хорошенько осмотрелся – из-за зеленого тумана было видно лишь в радиусе трех-четырех метров. Его плащ обрел блекло-зеленоватый цвет, слившись с камнями. В руке Ревинг держал пистолет, сделанный по заказу из самого дорогого в галактике металла. Такое оружие делало честь Ревинг в подпольных кругах, создавало вокруг него легенды и позволяло стрелять лазерными пулями, прошибающими насквозь камень.

Ревинг шел очень медленно, вслушиваясь в каждый шорох. Вскоре он обнаружил Двойника. Тот был одет в обычную кожаную куртку, на теле не было растительности, а глаза были ярко красного цвета. Однако по другим характеристика он был точной копией Ревинга! Он шел, сгорбившись, спрятав руки в карманы. Ревинг подошел к нему.

– Кто ты?

– Я не знаю. – Двойник остановился. – Ты как я. Ты мой брат?

Ревинг упорно не чувствовал агрессии с его стороны.

– Ты видел город? Я выполз из разбившегося корабля, вышел из леса и оказался на обрыве. Впереди я увидел прекрасный город, словно сделанный из серебра. А на небе, среди черный туч, светило зеленое солнце. Вокруг все зеленое, а у меня красные глаза…

– Это серый металл. Город серый, не серебряный. Слушай, я хочу знать, кто ты?

– Я не знаю. Я помню только несколько изуродованных тел, лужи крови и белый кафель. И много яркого света. Я сбежал из какой-то лаборатории. Я помню свое прошлое, но оно не мое. – Тут Двойника осенило. – Ты! Ты был там! В прошлом! Нет! – Он упал на колени.

Профессор сидел за чистым столом, внимательно слушал Ревинга и что-то записывал в блокнот. Рев встал, подошел к окну и снял с подзарядки электронную сигарету. Профессор был печален – работа пошла насмарку.

– Он не молил о пощаде.

– Что? Что ты сказал, Рев?

– Обычно люди молят о пощаде. Он – нет. Профессор, скажите, как мне к вам относиться? Как относиться к нему? Вы моя семья, я прав?

– Ревинг, жизнь сложна, и мы не можем ничего сделать со многими вещами. Я понимаю, можно было схватить его, поместить в камеру, вылечить. Но Ревинг, мы были в опасности. Он опасен, понимаешь? Мы не могли больше рисковать, тем более он уже лишил жизни нескольких наших коллег. Он – результат неудавшегося эксперимента.

Во время речи Профессора Ревинг оделся, накинул плащ и убрал в кобуру пистолет. Затем он подошел к столу, взял небольшой камень и осмотрел его – это был подарок, который можно было легко разменять на деньги. Условия были выполнены, и работа по устранению Двойника была оплачена. Ревинг положил камень в карман, достал пистолет и направил его на Профессора.

– Вы монстр. Вы создали монстра и умрете от монстра. – Он выстрелил. Кровь брызнула на зеркальную стену.

Ревинг вышел из комнаты, пробрался в лабораторию и сбросил себе на планшет карту здания. Ему нужен был сервер, а также кабинет Профессора. Он достал электронную сигарету, которую курил всегда, закурил и направился в кабинет, потом в серверную. Незаметно для всех он украл и стер данные о себе, взломав всевозможные системы защиты. Потом он вышел из здания, сел в корабль и улетел. Ученые забили тревогу, но было поздно. Корабль вышел из атмосферы Земли. Ревинг сидел за пультом управления, рассматривал камень и думал о том, что теперь он один во всей Вселенной, и что пора браться за работу.

И неудивительно: в области глаз слой эпидермиса очень тонкий - всего лишь полмиллиметра. Кроме того, вокруг глаз почти нет сальных желез, "мягкой прокладки" из подкожной жировой клетчатки и очень мало мускулов, поддерживающих ее упругость. Коллагеновые волокна ("арматура" кожи) располагаются здесь в виде сетки, поэтому кожа век легко растяжима. А из-за рыхлости подкожной клетчатки еще и склонна к отекам. Вдобавок она постоянно находится в движении: глаза мигают, щурятся, "улыбаются". В результате кожа вокруг глаз подвергается особенной нагрузке.
Поэтому начнём разбираться со строением лица именно с этой области

Анатомия зоны вокруг глаз

Веки и периорбитальная область представляют собой единый комплекс, состоящий из множества анатомических структур которые подвергаются изменениям в ходе хирургической манипуляции

Кожа век - самая тонкая на теле. Толщина кожи век менее миллиметра.

В отличие от других анатомических областей, где под кожей лежит жировая клетчатка, прямо под кожей век лежит плоская круговая мышца глаза, которая условно делится на три части: внутреннюю, срединную и наружную.
Внутренняя часть круговой мышцы глаза находится над хрящевыми пластинками верхнего и нижнего век, срединная над внутриорбитальным жиром, наружная находится над костями орбиты и вплетается вверху в мышцы лба, а внизу - в поверхностную мышечно-фасциальную систему лица (SMAS).
Круговая мышца глаза защищает глазное яблоко, осуществляет моргание, несет функцию "слезного насоса".

Опорно-связочный аппарат век осуществляет опорную функцию и представлен тонкими полосками хряща - тарзальными пластинками, боковыми кантальными сухожилиями и многочисленными дополнительными связками.
Верхняя тарзальная пластинка расположена на нижнем краю верхнего века под круговой мышцей глаза, и имеет обычно 30 мм в длину и 10 мм в ширину, она прочно соединяется с внутренней частью круговой мышцы глаза, апоневрозом мышцы поднимающей верхнее веко, мышцей Мюллера и конъюнктивой. Нижняя тарзальная пластинка расположена на верхнем краю нижнего века, обычно имеет 28 мм в длину и 4 мм в ширину, к ней прикрепляется круговая мышца, капсулопальпебральная фасция и конъюнктива. Боковые кантальные сухожилия расположены под круговой мышцей глаза и прочно с ней связаны. Они соединяют тарзальные пластинки с костными краями орбиты.

Под круговой мышцей также лежит глазничная перегородка - тонкая, но очень прочная мембрана, она одним краем вплетается в надкостницу костей окружающих глазное яблоко, другим краем вплетается в кожу век. Глазничная перегородка удерживает внутриобитальный жир внутри орбиты.

Под глазничной перегородкой находится внутриорбитальный жир, который выполняет функцию амортизатора и со всех сторон окружает глазное яблоко.
Порции верхнего и нижнего внутриорбитального жира делятся на внутреннюю, центральную и наружную. Рядом с верхней наружной порцией находится слезная железа.

Мышца, поднимающая верхнее веко - открывает глаз и находится в верхнем веке под подушкой жира. Эта мышца прикреплена к верхнему тарзальному хрящу.
Кожа верхнего века обычно прикреплена к мышце, поднимающей верхнее веко. В месте прикрепления кожи к этой мышце при открытом глазе образуется складка на верхнем веке.
Эта супраорбитальная складка у разных людей очень разная. У выходцев из Азии, например, она выражена слабо или ее вовсе нет у европейцев же, она выражена хорошо.

1 - Мышца Мюллера,
2 - Мышца поднимающая верхнее веко
3 - Верхняя прямая мышца
4 - Нижняя прямая мышца
5 - Нижняя косая мышца
6 - Кости глазницы
7 - Край глазницы
8 - SOOF - подглазничный жир
9 - Глазничная связка
10 - Глазничная перегородка
11 - Внутриорбитальный жир
12 - Капсулопальпебральная фасция
13 - Нижняя претарзальная мышца
14 - Нижняя тарзальная пластинка
15 - Верхняя претарзальная мышца
16 - Верхняя тарзальная пластинка
17 - Конъюнктива
18 - Связки
19 - Мышца, поднимающая верхнее веко
20 - Глазничная перегородка
21 - Внутриорбитальный жир
22 - Бровь
23 - Бровный жир
24 - Кости глазницы

За этими структурами находится само глазное яблоко, которое кровоснабжается и иннервируется через заднюю часть глазницы.
Мышцы, которые двигают глаз, прикреплены одним концом к глазному яблоку и лежат на его поверхности, а другим прикреплены к костям орбиты.
Нервы, управляющие мышцами, являются маленькими веточками лицевого нерва и входят в круговую мышцу глаза, со всех сторон с ее наружных краев.

Анатомические структуры нижнего века и средней зоны лица тесно связаны между собой, а изменения в анатомии средней зоны влияют на внешний вид нижнего века. В дополнение к порциям периорбитального жира, два дополнительных слоя жировой ткани существуют в средней зоне лица.

Под наружной частью круговой мышцы глаза лежит - подглазничный жир (SOOF). Самая большая толщина SOOF находится снаружи и сбоку.
SOOF находится глубже поверхностной мышечно-апоневротической системы лица (SMAS) и окутывает большую и малую скуловые мышцы.
В дополнение к SOOF, скуловая жировая прослойка - скопление жира в виде треугольника или т.н. "малярный" жир расположен под кожей, над SMAS.

Старение средней зоны лица часто сопровождается опущением скуловой жировой клетчатки, в результате которого на лице становятся заметны скуловые или так называемые "малярные" мешки.

Главной поддерживающей структурой средней зоны лица является - глазнично-скуловая связка, которая идет от костей практически по краю глазницы к коже. Она вносит свой вклад в формирование скулового "малярного" мешка и видимого с возрастом разделения веко - щека.


Идеальные пропорции глаза

Как правило, хороший эстетический результат получается только тогда, когда пропорции глаза и век находятся в соответствии с пропорциями лица. Снаружи веки и параорбитальная область представлены множеством анатомических образований.

Глазная щель сформирована краем верхнего и нижнего век. Если измерить глаз, то он обычно имеет 30-31 мм по-горизонтали и 8-10 мм по-вертикали.

Наружный угол глазной щели обычно располагается на 2 мм выше внутреннего угла глазной щели у мужчин и на 4 мм у женщин, формируя угол наклона 10-15 градусов, т.о. глазная щель немного наклонена снаружи внутрь и сверху вниз.
Однако положение наружного угла глаза может изменяться в связи с возрастом, на него может влиять наследственность, раса, пол.

Край верхнего века обычно приблизительно на 1,5 мм закрывает радужку, а нижнее веко - начинается сразу под нижним краем радужки.

Нормальное положение (выступание) глазного яблока относительно костных стенок орбиты отмечено у 65% населения, и оно колеблется от 15 до 17 мм.
Глубокопосаженные глаза имеют выступание меньше чем 15 мм, а выпуклые глаза имеют выступание больше чем 18 мм.

Размер радужки приблизительно одинаков у всех людей, но форма склеральных треугольников (треугольников белого цвета между радужкой и углами глаза) может меняться.
Обычно, носовой склеральный треугольник меньше бокового, и имеет более тупой угол.
С увеличивающейся слабостью века и возрастом, эти треугольники теряют форму, особенно боковой склеральный треугольник.

Горизонтальная складка в верхнем веке сформирована апоневрозом мышцы поднимающей верхнее веко, который вплетается в кожу, проходя через круговую мышцу глаза.
Избыточная кожа и мышца, нависают над складкой, которая является неподвижной линией. Обе верхние складки век и количество нависающей над ними кожи имеют различия у людей разной расы, на них оказывают влияние пол и возраст.

Складка верхнего века у европейцев - приблизительно на 7 мм выше края века по линии, проведенной через центр зрачка у мужчин и на 10 мм выше края века - у женщин. В нижних веках, есть аналогичные складки, которые находятся на 2-3 мм ниже края век. Обычно складки нижних век более заметны в молодом возрасте и менее заметны с возрастом. У азиатов складка верхнего века или находится ниже - не более чем на 3-4 мм выше края века или отсутствует.

Отличия женского и мужского глаза также проявляются еще в нескольких моментах: наклон глазной щели (снаружи внутрь и сверху вниз) у мужчин менее выражен, чем у женщин, костные структуры над глазом более наполнены и сама бровь обычно шире, расположена ниже и менее изогнута.


Возрастные изменения верхних и нижних век

Основными признаками молодых век являются гладкий контур, простирающийся от брови до верхнего века и от нижнего века до щеки и средней зоны лица. Разделение веко-щека находится по краю глазницы и - обычно на 5-12 мм ниже края нижнего века, кожа натянута, и ткани наполнены. От внутреннего угла глазной щели до наружного угла глазной щели горизонтальная ось глаза имеет восходящий уклон.

Напротив, с возрастом, глаза кажутся полыми, с четкой границей между бровью и верхним веком, нижним веком и щекой. У большинства людей, глазная щель с возрастом становится меньше и(или) округляется за счет смещения как верхнего так и нижнего века вниз. Разделение веко-щека находится значительно ниже края глазницы, 15-18 мм от края нижнего века и уклон от внутреннего угла глазной щели до наружного угла глазной щели становится нисходящим. Что придает глазам более грустный вид.

Юное верхнее веко обычно имеет минимальную избыточную кожу. Дерматохалязис или избыточная кожа - кардинальная особенность стареющего верхнего века.

Постоянное сокращение мышцы окружающей глаз, наползание провисающих тканей лба и потеря эластических свойств кожи приводят к образованию т.н. "гусиных лапок" - веерообразных морщин, расположеных у наружного угла глаза и тонких морщин под нижним веком.

Юное нижнее веко имеет гладкую непрерывную зону перехода между веком и щекой без выпирания орбитального жира, углублений или пигментации.
С возрастом, происходит прогрессивная скелетонизация орбиты (становится более виден рельеф костей вокруг глаза), поскольку подкожный жир, покрывающий орбитальную оправу атрофируется и мигрирует вниз. Это смещение жира вниз приводит к потере выпуклости щеки.
Также, на нижнем веке может появиться пигментация (потемнение кожи) или т.н. "круги под глазами" с или без infraorbital углублений.
"Мешки" или "грыжи" век могут быть вызваны орбитальным ослаблением глазничной перегородки, которая растягивается и приводит к выпячиванию орбитального жира.

Увеличение длины (по высоте) нижнего века

Носослезная борозда и скуловая борозда, появляющиеся с возрастом, могут придавать области глаз неэстетичный вид. Атрофия внутриорбитального жира, связанная со старением, может сделать глаза впалыми и придать им скелетонизированный вид.
Множество морщин вокруг глаза может отражать потерю эластичности кожи.


Старение век. Причины и проявления

Основными причинами возрастных изменений в области век являются растяжение и ослабление связок, мышц и кожи лица под действием гравитационных сил - притяжения. Упругость связок лица ослабевает, они удлиняются, но остаются прочно фиксированными к костям и к коже.
Следовательно, в наиболее подвижных зонах с минимальной фиксацией связок к коже сила тяжести оттягивает ткани книзу с образованием выпячиваний. Их заполняют глубокие жировые ткани, как например, "жировые грыжи" нижнего или верхнего века.
Там же, где связки прочнее удерживают кожу и мышцы, возникают углубления или борозды - рельефные складки.

В области верхних век эти изменения могут выглядеть как нависание кожи и жировой клетчатки в области наружных углов глаза (наружные "мешки" - Рис. 1) и внутренних углов глаза (внутренние "мешки" - Рис. 2), нависание только кожи над всей глазной щелью или только снаружи (дерматохалязис - Рис. 3), опущение всего верхнего века (птоз - Рис. 4).

В области нижних век эти изменения могут выглядеть как опущение нижнего века (обнажение склеры - Рис. 5), увеличение нижней порции мышцы окружающей глаз (гипертрофия orbicularis oculi - Рис. 6), появление "мешков" под глазами, когда внутриглазничный жир не удерживается более внутри глазницы круговой мышцей глаза и глазничной перегородкой, теряющими свой тонус ("жировые грыжи" - Рис. 7, Рис. 8).

Классификация возрастных изменений век

Возрастные изменения в области нижних век развиваются в течение долгого времени и могут быть классифицированы в следующие четыре типа:

I тип - Изменения ограничены областью нижних век, может наблюдаться ослабление тонуса мышцы, окружающей глаз и выпирание орбитального жира.

II тип - Изменения выходят за границы нижних век, может наблюдаться ослабление тонуса мышцы окружающей глаз, ослабление тонуса кожи и появление ее избытка, небольшое опущение тканей щеки и появление разделения веко-щека.
III тип - Изменения затрагивают все граничащие с веками ткани, опущение вниз тканей щек и скуловой области, усиливающие разделение веко-щека, скелетонизация глазницы - становятся видны кости орбиты, происходит углубление носогубных складок.
IV тип - Дальнейшее опущение разделения веко-щека, углубление носослезных борозд, появление т.н. "малярных" или скуловых "мешков", опущение наружных углов глаза и обнажение склеры.

Эта классификация помогает решать проблемы, характерные для каждого типа возрастных изменений в области век.

Классификация демонстрирует, что старение области нижних век и средней зоны лица неотъемлемо связано друг с другом, а омоложение одной области без другой, в ряде случаев, может привести к недостаточному или неудовлетворительному результату.
Важно отметить, что одним из краеугольных моментов этих изменений является реальная и очевидная потеря объема тканей в области век и щек, и только его восстановление может, подчас, улучшить ситуацию.

Фольклорные корни повести «Вий»

Если следовать славянской мифологии, то это персонаж восточнославянский, сохранившийся в сказках. Известный собиратель и исследователь фольклора А.Н. Афанасьев в своей книге «Поэтические воззрения славян на природу» утверждал, что в славянской мифологии не только есть сходный образ, но и само название фантастического существа - Вий -рассматривалось как вполне традиционное.

Вий -в славянской мифологии -царь подземного мира. В мирное время он тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, которым потчует грешников. У него смертоносный взгляд, который скрыт под огромными веками или ресницами, одно из восточнославянских названий которых связывается с тем же корнем: украинского вiя, вiйка, белорусского вейка -«ресница». По русским и белорусским сказкам, веки, ресницы или брови Вия поднимали вилами его помощники, отчего человек, не выдерживавший взгляда Вия, умирал. Сохранившаяся до 19 в. украинская легенда о Вие известна по повести Н.В. Гоголя. Возможные соответствия имени Вий и некоторых его атрибутов в осетинских представлениях о великанах -ваюгах заставляют признать древние истоки сказания о Вие. Об этом свидетельствуют также и параллели образу Вия в кельтском эпосе, и обилие типологических параллелей в мифологических функциях глаза.

Ний (зап. -слав.) в православии -св. Касьян -бог навьего подземного мира и посмертный судья, по Длугошу ("История Польши", XV в.), возможно, одна из ипостасей Велеса:

Плутон по прозвищу Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест".

Мацей Стрыйковский в "Хронике польской, литовской и всей Руси" в 1582 году пишет:

"Плутона же, бога пекелъного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды. "

"И вдруг настала тишина в церкви: послышалось вдали волчье завывание, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви, взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые крепкие корни выдавались из него засыпанные землею руки и ноги. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки были опущены до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.

Подымите мне веки: не вижу! -сказал подземным голосом Вий. - И все сонмище кинулось подымать ему веки".

Мы знаем, что в сказках типа "Бой на Калиновом мосту" герой и его названые братья справляются с тремя чудо -юдами, затем раскрывают козни чудо -юдовых жен, но мать змеев смогла обмануть Ивана Быковича, и "утащила его в подземелье, привела к своему мужу - старому старику.

На тебе -говорит, -нашего погубителя.

Старик лежит на железной кровати, ничего не видит: длинные ресницы и густые брови совсем глаза закрывают. Позвал он тогда двенадцать могучих богатырей и стал им приказывать:

Возьмите-ка вилы железные, поднимите мои брови и ресницы черные, я погляжу, что он за птица, что убил моих сыновей. Богатыри подняли ему брови и ресницы вилами: старик взглянул..."

Не правда ли, похоже на Гоголевского Вия.

На Украине есть персонаж Солодивый Бунио, а попросту Шолудивый Боняк (Бодняк), иногда он является в образе "страшного истребителя, взглядом, убивающим человека и превращающим в пепел целые города, счастье только то, что этот убийственный взгляд закрывают прильнувшие веки и густые брови". "Длинные брови до носа" в Сербии, Хорватии и Чехии, а также в Польше были признаком Моры или Зморы это существо считалось воплощением ночного кошмара.

Болгарская секта богомилов описывает Дьявола, как превращающего в пепел всех, кто посмеет взглянуть ему в глаза.

В сказке о Василисе Прекрасной, которая жила в услужении у Бабы -яги, говорится о том, что она получила в подарок за труды - в одних случаях - горшок (печь-горшок), в других случаях -череп. Когда она вернулась домой, череп -горшок сжег дотла своим магическим взглядом ее мачеху и дочерей мачехи.

Таковы, далеко не все источники о древнейшем навьем божестве Вий, который имеет аналоги у древних ирландцев -Ыссбаддадена и Балора.

Он же в дальнейшем, вероятно, сливается с образом Кощея (сын Матери Земли, изначально земледельческий бог, затем -царь мертвых, бог смерти). Близок по функциям и мифологеме к греческому Триптолему. Утка, как хранительница яйца со смертью Кощея, почиталась его птицей. В православии заменен злым святым Касьяном, чей день отмечался 29 февраля.

Касьян на что ни взглянет -все вянет. Касьян на скот взглянет, скот валится; на дерево -дерево сохнет.

Касьян на народ -народу тяжело; Касьян на траву -трава сохнет; Касьян на скот -скот дохнет.

Касьян все косой косит...

Любопытно, что Касьяну подчинены ветра, которые он держит за всевозможными запорами.

Обращает на себя внимание родство слов КОЧерга, КОШевой, КОЩей и КОШ -МАР. Кощ -"случай, жребий" (ср. Макощ). Предполагалось, что Чернобог кочергами ворошит угли в пекле, чтобы из этой мертвой материи народилась новая жизнь. Есть православный святой Прокопий Устюжский, изображаемый с кочергами в руках, как, например, на барельефе церкви Вознесения на Б. Никитской улице в Москве 16 века. Этот Святой, введенный в 13 веке, ответственен за урожай, у него три кочерги, если он их несет концами вниз -урожая нет, вверх -будет урожай. Таким образом, можно было предугадать погоду и урожайность.

Кощей в более позднюю эпоху выделился в самостоятельный космогонический персонаж, который заставляет живую материю быть мертвее. Несомненно, связан с сезонными омертвениями, является врагом Макоши -Яги, которая проводит героя в его мир -кощное царство. Интересно и имя героини, похищаемой Кощеем -Марья Моревна (смерть смертная), т.е. Кощей -еще большая смерть -стагнация, смерть без возрождения.

Почитание ежегодное Вия -Касьяна приходилось на 14 -15 января, а также 29 февраля -Касьян День.

Это мифическое существо, у которого веки опускаются до самой земли, знакомо всякому, кто читал Гоголя; однако некоторые любопытные черты, приписываемые Вию народной молвой, не вошли в его рассказ. Например, иногда Вия представляли как страшного истребителя, который взглядом своим убивает людей и обращает в пепел города и деревни. К счастью, убийственный взгляд его закрывают тяжелые веки, которые поднимают ему только в тех случаях, когда надо уничтожить вражеские рати или зажечь неприятельский город. В таком грандиозном образе народная фантазия рисовала себе бога -громовержца Перуна: из -под облачных бровей и ресниц мечет он молниеносные взоры и вызывает пожары и смерть...

Вий у Гоголя -повелитель подземного царства, хозяин земных недр. Неудивительно, что у него железное лицо и железные пальцы. В народном сознании земные недра ассоциировались, прежде всего, с железной рудой -именно этот минерал люди начали добывать, прежде всего. У Гоголя сила Вия скрыта за сверхдлинными веками, и он не может использовать её без посторонней помощи. Писатель совместил белорусского Кощея с украинским железным Нием. Кто-то из прочей нечисти должен поднять веки Вию. Иносказательно это можно истолковать в том смысле, что нечистой силе должен помогать сам человек -своим страхом. Именно страх Хомы в конце концов губит его. Вий забирает его душу к себе, в царство мертвых.

Исследователи не раз обращались к анализу сюжета и образов этой повести Гоголя, находили им соответствия в фольклоре восточнославянских народов, но образ самого Вия оставался необъясненным. Более того, было высказано мнение, что он вымышлен писателем. Между тем Н.В.Гоголь, прекрасно знакомый с украинской народной традицией, утверждал, что ей принадлежит и образ Вия, и его имя, а вся повесть «есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал». Основываясь на этом, В.И.Абаев пришел к выводу, что образ и имя Вия восходят к древнему, дохристианскому богу восточных славян «Вею» («Вей» -реконструируемая форма, которую может закономерно отражать украинское «Вiй») и соответствуют иранскому богу ветра и смерти Вайю. К Вайю он возводит имя осетинского мифологического персонажа Вайюга -привратника загробного мира, великана, демонического чудовища (в осетинских сказках и эпосе вайюги обычно выступают как существа, враждебные людям и героям -нартам).

Описание великанов -вайюгов как одноглазых типологически сопоставимо с характеристикой Вия. Мотив поднимания век Вия находит параллели в русских и украинских сказках и -шире -в фольклорной традиции ряда других народов. «Незрячесть», «слепота», «одноглазость» -черта, характерная для персонажей, связанных с потусторонним миром. Многочисленные свидетельства такого рода приведены в статьях Вяч. В.Иванова. Однако эта общая черта у осетинских вайюгов и Вия отнюдь не противоречит их генетической связи с иранским Вайю. Более того, подтверждает ее.

Вайю занимал важное место в пантеоне древних ариев; и иранцы, и индоарии почитали его как бога ветра, войны, дарителя славы, благ и богатства. Но издревле ему были свойственны и иные качества -он мог приносить также зло, беду и несчастья. Наряду с Вайю арии знали и другую персонификацию ветра -Вата (от того же корня в значении «веять», «дуть»). Он выступал скорее как обожествленная стихия ветра, а как мифологический образ нередко идентифицировался с Вайю. Иранская традиция также различает два ветра -Вата, северный и южный, вредоносный и благотворный и тому подобное.

Ведьма как излюбленный персонаж народного сказания.

Традиционный облик колдующей ведьмы -женщина в белой рубахе, с длинными распущенными волосами, иногда с кубаном (горшком) за плечами, с подойником или корзиной на голове, в руках. Она умеет быстро передвигаться (лететь) на лутошке (липовой палке без коры), на помеле, хлебной лопате, иной хозяйственной утвари. Все эти магические орудия ведьмы указывают на особую ее связь с очагом, печью -в доме ведьма обычно и колдует у печи. Если опрокинуть у печи ухват, то ведьма потеряет способность колдовать, если же повернуть печную заслонку дужкой вовнутрь, то ведьма покинет дом и не сможет в него вернуться.

Ведьмой у Н.В. Гоголя, стала дочка сотника Панночка -несомненная ведьма, но она несет на себе ясно различимый украинский колорит. Ведьма -по старинным преданиям, женщина, продавшая душу черту. Именно в южных странах ведьма -это женщина более привлекательная, нередко молодая вдова. У народов севера, в том числе и собственно русских, ведьма -это старая, толстая, как кадушка, баба с седыми космами, костлявыми руками и с огромным синим носом, как раз в обличье старухи впервые и предстает Панночка перед Хомой, а во время ночных бдений опять «стареет» -превращается в позеленевший, посиневший труп. От прочих женщин ведьма отличается тем, что имеет маленький хвостик (про эту особенность упоминается в «Вие») и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, ступе, а также попавшем в её объятия добром молодце, как это и происходит в «Вие». Отправляется на свои темные дела непременно через печную трубу. Может оборачиваться в разных животных, чаще всего в сороку, свинью, собаку и желтую кошку. Вместе с месяцем стареет и молодеет. Известное место сбора ведьм на шабаш в Купальскую ночь -в Киеве на Лысой горе, а действие «Вия» как раз происходит в окрестностях Киева. Тема женской красоты, которая может быть богоподобной, а может быть и пустой внешностью, мертвым покровом, постоянное колебание между потребностью чистой духовности и восхищением внешней красотой…

Торжествующая, чувственная, демоническая женская красота Панночки в «Вие», сжигающая Хому, рифмуется в финале с описанием поруганного храма. Тема богоподобной и демонической красоты женщины проходила через цикл «Вечеров», и объединилась в «Вии». А её богоподобная (а на самом деле демоническая) красота оказалась пламенем, а не светом, превратившем во прах Хому.

«Пред ним лежала красавица, какая когда-либо бывала на земле. Казалось, никогда ещё черты лица не были образованы в такой резкой и вместе гармонической красоте».

Хома Брут

Даже в имя главного героя Хомы Брута Н. В. Гоголь вложил двоякий смысл. Фамилия Брут напоминает об имени римского сенатора (олицетворение предательства), имя Хома -о средневековом философе и богослове Фоме Аквинском, а также о библейском сомневающемся апостоле Фоме, одном из двенадцати учеников Христа (олицетворение сомнений). Как бы подтверждая слова из послания апостола Иакова: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих», имеющие самое прямое отношение к главному герою повести "Вий". Автор вводит в повесть двух друзей Хомы, чтобы изобразить как можно больше колоритных фигур. Автор любит своих героев, жалеет и беззлобно подшучивает над ними. Имена героев представляют комическое сочетание украинского « Хома» и древнеримского «Брут», древнеримского «Тиберий» и украинского «Горобец» (по-украински «воробей»). И эти сочетания особенно выразительны, когда к ним добавляются важные слова « философ», «ритор». Что касается богослова Халявы, то смысл его прозвища понятен каждому, он всегда готов позавтракать, пообедать или поужинать тем, что плохо лежит.

Нависшие верхние веки могут появиться и в зрелом возрасте как признак старения, так и в молодом из-за особенностей строения века. Многих женщин очень беспокоит эта проблема и их интересует методы борьбы с таким дефектом.

Как убрать нависшие веки без хирургического вмешательства, если хочется иметь молодой взгляд и красивые подтянутые веки, но нет возможности или желания для операционного вмешательства?

Такой вопрос всегда будет актуален для людей, которые всегда хотят выглядеть привлекательно и стремятся сохранить молодость. Обвисание кожи – это естественный и необратимый процесс. Самые заметные возрастные изменения происходят именно на коже в области глаз. Это происходит потому, что кожа в этой зоне сверхтонкая и подвержена постоянным динамическим движениям.

Операция по устранению нависших век называется блефаропластика. Хирургическое вмешательство, безусловно, может более эффективно убрать обвисание (птоз) век и оно имеет более продолжительный результат. Весомым аргументом против операции является – вероятный риск осложнений. По этой причине не каждый решится на нее и к тому же она довольно дорого стоит. Но имеется целый ряд безоперационных методик, применение которых эффективно решит проблему нависших век.

Безоперационная подтяжка век – это безболезненно, абсолютно безопасно и практически не имеется противопоказаний.

Обвисание (птоз) век может быть приобретенным или врожденным. Приобретенное обвисание возникает из-за множества причин: старение, хронические заболевания (например, сахарный диабет, заболевания сердца, почек, неврологические заболевания и пр.), травмы глаза и глазодвигательного нерва, сделанные ранее различные операции и процедуры на глазах и лице.

Старение человека является главной и основной причиной птоза век. С возрастом связки и мышцы слабеют, растягиваются, становятся длиннее. Из-за силы тяжести кожа обвисает, скапливается лишний жир и из-за этого лицо выглядит старым и расплывчатым.

Врожденный птоз возникает впоследствии генетических аномалий и наследственности. Из-за них мышца, поднимающая верхнее веко, может, вообще, отсутствовать или быть слаборазвитой.

Врожденный птоз может быть также из-за неврологических нарушений, а именно недоразвитых боковых ядер нерва, которые отвечают за глазодвигательную мышцу.

Убрать обвисшие верхние веки можно разными способами как в домашних условиях, так и с помощью аппаратной косметологии.

В домашних условиях эффективно бороться с птозом век помогут самомассаж, различные маски, использование качественных лифтинг кремов.

В нынешнее время на рынке косметологических средств имеется очень много подтягивающих кремов, в том числе средств для век.

Заметного результата можно достичь только при ежедневном использовании крема.

Очень важно выбирать качественные средства, которые не навредят коже. Неважно, сколько стоит лифтинг крем, так как очень высокая цена не является показателем гарантированной эффективности, главное, подобрать крем, который индивидуально подходит к коже.

Очень действенные методики, которые могут убрать птоз век и подтянуть их. Для того чтобы результативно подтянуть веки, массаж и упражнения необходимо делать каждый день.

Массировать область век можно кубиками льда, растирая кожу от линии ресниц к бровям и от внутреннего угла глаза к внешнему. Кубики можно делать из отвара лечебных трав, например, мяты, ромашки.

Массаж хорошо делать, если предварительно нанести на веки кунжутное или оливковое масло.

Их с легкостью можно приготовить дома, они также как и покупные маски, благотворно воздействуют на кожу век, и способствует их подтяжке. Сколько стоит маска в магазине, зависит от марки, состава и ее эффективности.

Приготовление маски в домашних условиях практически ничего не будет стоить, ведь для них необходимы ингредиенты, которые и так постоянно используются в быту.

Все лифтинг маски практически одинаковы в применении: нужно нанести на кожу век и держать 15 или 20 минут. По истечении этого времени смыть теплой водой и нанести крем с эффектом лифтинга.

Маска из желтка. Нужно взбить яичный желток и добавить несколько капель масла, например, оливкового, миндального или любого другого (кунжутное, персиковое и пр.).

Маска из петрушки. Для приготовления понадобится пучок петрушки или ее корень, который необходимо размельчить на маленькие листочки. Смесь наносится на веки и сверху прикрывается марлевой тканью или салфеткой. Ее нужно смывать прохладной водой. Сок петрушки хорошо увлажняет кожу, устраняет отечность, разглаживает морщинки.

Картофельная маска. Овощ обладает прекрасными свойствами, которые способны осуществить подтяжку кожи век, к тому же они очень полезны для кожи в целом. Например, он эффективно снимает отек с век, обновляет кожу, разглаживает мелкие морщинки.

Чтобы приготовить маску, нужно натереть немного картофеля на терке и полученную кашицу оставить в холодильнике примерно на 15 минут.

Можно заменить картофель огурцом, он также очень полезен, но обладает отбеливающим свойством, поэтому после маски кожа может быть немного белее.

Не стоит делать маски при склонности к аллергии или индивидуальной непереносимости определенных ингредиентов.

Женщины, пользующиеся декоративной косметикой, для сохранения молодости кожи век ни в коем случае не должны сильно тереть глаза при снятии макияжа. Устранять его нужно очень деликатно – легкими движениями, для этого подойдет ватный диск и качественное средство для снятия макияжа.

Подтяжка обвисших век может осуществляться с помощью процедуры миостимуляция. Миостимуляция – это мягкая подтяжка мышц с помощью импульсного тока. Эта электроимпульсная терапия проводится с помощью подвижных электродов по контактному гелю.

Во время процедуры ток проходит по тканям, импульсы тока воздействуют на нервные и мышечные ткани и провоцируют сокращение мышц. Процедура укрепляет мышцы и улучшает кровообращение, лифмообращение, нормализует обмен веществ.

Благодаря этой процедуре подтягиваются нависшие веки, повышается тонус мышц, мимические морщинки разглаживаются, уменьшается отечность, оптимизируется отток и приток крови.

К такому аппаратному лифтингу имеются противопоказания: онкологические, психические, инфекционные заболевания, беременность, кожные заболевания, сердечная недостаточность.

Сколько стоит процедура миостимуляции? Цена аппаратной подтяжки век различна в разных салонах красоты и медицинских центрах. В Москве средняя цена на такую процедуру от 500 до 3000 рублей.

Эффективность всех выше перечисленных процедур зависит от того, сколько лет человеку, от выраженности обвисания век, от состояния кожи, от того, сколько раз в неделю осуществляются процедуры.

> > > > 5 простых способов убрать нависшие веки без операции