Тема «Еда, овощи, фрукты» на английском языке для детей: необходимые слова, упражнения, диалог, фразы, песенки, карточки, игры, задания, загадки, мультики для детей на английском языке с транскрипцией и переводом для самостоятельного изучения с нуля. Учеб

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах .
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.
  4. Три идеи для физкультминуток.

Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье

Детский сад 100 лет назад. «Беседы с маленькими детьми» Л.К. Шлегер.

Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока , разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание и наклеивание (аппликация).
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Фрукты»

Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты. Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами? » Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

  • Мармелад из слив – какой? СлИвовый. (Частая ошибка – «сливочный»! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – слИвовый)
  • А из груш – ? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант — грУшевый.
  • А из персиков – какой? Персиковый!
  • Из абрикосов — ? Абрикосовый.
  • Из апельсина — ? Апельсиновый.
  • Из мандарина — ? Мандариновый.

А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».

Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!

В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!

Игра 6. Назови ласково.

  • Яблоко – ? Яблочко.
  • Слива — ? — Сливка
  • Абрикос — ? — Абрикосик.
  • Груша — ? — Грушка.
  • Апельсин — ? — Апельсинчик.
  • Мандарин — ? — Мандаринчик.
  • Лимон — ? Лимончик.

Игра 7. Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!

  • Была одна слива, взмах палочки, и получилось много? Слив.
  • Вместо одного апельсина выросло много? Апельсинов.
  • Был один ананас, а стало много чего? Ананасов.
  • Была одна груша. А стало много? Груш.
  • Висел на ветке один банан, а стало много? Бананов.

В этой грамматической игре малыш знакомится с родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.

Игра 8. Чего не стало.

Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.

В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.

Наглядный материал (картинки)+ для этой игры и других игр статьи уже выложен в разделе сайта «Библиотека игр, картинок и материалов для занятий с детьми» —

Игра 9. Четвертый лишний.

  • Лимон, мандарин, апельсин, огурец.
  • Ананас, подберезовик, яблоко, груша.
  • Груша, слива, фрукт, киви.
  • Слива, груша, компот, яблоко.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Игра 10. Угадай, у кого?

В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!

Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.

Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.

Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:

— У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов ! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок ! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.

Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.

Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.

Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.

Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».

1. Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!

2. Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

3. Ф рукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Веселые физкультминутки:

1. Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

2. Как садовник яблоню выращивал.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблону, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

3. Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)

Мультфильм «Апельсин» по сказке Степана Писахова.

Найдите вместе с детьми в этом мультфильме небылицы:). Что могло быть на самом деле, а что здесь как в сказке?

До новых встреч на «Родной тропинке»! Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!

Полезные материалы для занятий с детьми по развитию речи (картинки, задания, игры. презентации) Вы найдете в рубриках:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

(открытого занятия)

2младшей группа Учитель: К.Д. Ибираймова Дата: 16. 01. 2017

Образователтная деятельность: Коммуникация, познание

Раздел:"Русский язык в группах с государственным языком обучения"

Цель деятельности:

  • обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи деятельности:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;
  • учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;
  • совершенствовать тактильные ощущения детей;
  • обогатить словарный запас детей;
  • совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;
  • познакомить детей с понятием «витамины» , их полезности для человека, «микробы» ;
  • совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

  • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;
  • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
  • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
  • воспитывать ценность здорового образа жизни;
  • воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Учитель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик

Учитель. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

Учитель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Учитель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Учитель. Ну тогда угадайте загадки:

  1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
  2. Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. (груша)

3. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

6. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

7. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий … (огурец)

8. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Учитель. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

Учитель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Дети. Овощи.

Учитель. Правильно, это овощи.

Учитель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Дети. Фрукты.

Учитель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети. Вымыть.

Учитель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Учитель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Учитель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Учитель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Учитель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей) .

Учитель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать -Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки") .

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши) .

Научили топать - Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки") .

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Учитель. Что лишнее?

Дети. Капуста.

Учитель. Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Учитель. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Учитель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Учитель. Что лишнее?

Дети. Апельсин.

Учитель. Правильно, а почему?

Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.

Учитель. Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Учитель. А что можно приготовить из овощей?

Дети. Салат, суп.

Учитель. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Учитель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление) , а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот) .

Учитель. Нарисовали?

Учитель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Дети. Овощи.

Учитель. А в этой?

Дети. Фрукты.

Учитель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки) . Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Учитель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах . Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :

Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру .

Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.

Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры) .

Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др) ; 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)

Дидактическая игра : «Овощи , фрукты »

Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах .

Задачи : научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей , развивать мышление, внимание и память.

С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты , запоминаем их название, цвет, форму.

Радуемся, когда у нас всё правильно получается.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например :

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты ?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например :

Как нужно ухаживать за овощами ?

Что можно из них приготовить?

Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре .

Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты ?

У кого больше овощей и фруктов ? Сколько яблок? И т. д.

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

"Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру для детей 5-6 лет в области "Познавательное развитие". Для этого мне понадобилось.

Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.

Конспект ОД лепка «Фрукты (овощи)» Конспект образовательной деятельности Лепка «Фрукты (овощи)" Цель: научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки.

Цель .

Учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.

Материал .

Можно использовать натуральные овощи, картинки с нарисованными овощами, муляжи.

Ход .

Взрослый показывает поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Вместо слов можно хлопать в ладоши, если «нельзя», дети сидят - тихо.

Взрослый показывает: огурец, морковь, свеклу, картофель, кабачок, баклажан, лук, репу, патиссон, томат, редис, капусту, петрушку.

Цель.

Научиться группировать растения по месту их произрастания. Развивать мышление, речь детей.

Материал .

Карты с разными пейзажами для взрос­лого. Маленькие карточки для детей.

Ход.

По сигналу взрослого дети отбирают малень­кие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее за­крыл все пустые клетки и правильно назвал расте­ния.

Маленькие карточки просматриваются детьми за­ранее.

«УГАДАЙ-КА».

Цель .

Научиться различать ягоды от фруктов; лесные ягоды от садовых; фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; запомнить на­звания.

Материал .

Картинки с изображением ягод (малины, голубики, брусники, земляники, вишни, кры­жовника, клубники, сливы, черешни (желтой), ши­повника», терновника, клюквы, ежевики). Картинки с изображением фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, граната, мандарина, апельсина).

Ход .

Вариант 1.

Все картинки раздать играющим, предложить положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, ягодами - в другую.

Вариант 2 .

Раздать картинки с нарисованными ягодами. Предложить играющим картинки с лесны­ми ягодами положить в одну сторону, а с садовыми в другую.

Вариант 3. Раздать картинки с нарисованными фруктами. Предложить играющим картинки с фрук­тами нашей полосы положить в одну сторону, суб­тропиков и тропиков - в другую.

« Созрело - не созрело».

Дидактическая задача .

Определить спелость овощей н фруктов по внешним признакам.

Игровое действие .

Поиск пары.

Правило.

Искать спелое или неспелое можно только по сигналу воспитателя.

Оборудование .

Вначале нужно подбирать овощи и фрукты с яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например, помидоры, сливы, абрикосы к др. При повторении игры можно предлагать фрукты (ово­щи) с менее заметными признаками спелости. Например, яблоко, грушу и др.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Половине группы детей воспитатель раздает спелые ово- щи и фрукты, а остальным - неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т. е, товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой степени зрелости.

В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами, чтобы лучше узнать признаки спелых и не­спелых овощей и фруктов.

«Детки на ветке».

Дидактическая задача.

Подобрать предметы по принадлежности к одному растению.

Игровые действия .

Поиск своей пары.

Правило .

Искать пару можно только после сигнала.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Детей делят на две подгруппы: одной раздают листья («ветки»), другой -овощи («деток»). По сигналу: «Дет­ки», найдите свои «ветки»!» - каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпа­дали по принадлежности к одному и тому же растению.

Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок или двое детей). Ворота закры­ваются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

При повторении игры дети меняются листьями и пло­дами.

«Съедобное - несъедобное».

Цель .

Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У од­них в пищу идет надземная часть - вершки, у других - подземная - корешки.

Предварительная работа .

Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем предложить детям вспомнить ее содержание; мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал медведю.

Дидактическая задача .

Выбрать растения, ис­пользуемые в питании.

Правила .

Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалась съедоб­ная часть.

Оборудование.

На столе лежат овощи и фрукты со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька. лук и др.) и со съедобными вершками (капуста, поми­доры, горох, огурцы и др.).

Ход игры.

Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой - медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю - ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз «сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».

При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.

Магазин «Овощи - фрукты».

Первый вариант .

Цель .

Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах. Дети должны знать характерные внешние признаки овощей и фруктов, уметь называть их. Рассказать дошкольникам, что свежие овощи и фрукты, квашеную капусту, огурцы привозят в магазин из овощехранилища. Спросить, есть ли в магазине компоты, соки, сухофрукты, из чего их приготовили, как переработали.

Дидактическая задача .

Правила.

Описывать покупку, не называя ее.

Оборудование.

Подготовить вывески «Овощи», «Фрукты» с изображением некоторых растений. На двух столах оборудовать витрины н прилавки.

Ход игры .

Воспитатель предлагает детям испол­нить роли директора, продавцов, покупателей.

Директор магазина должен подготовить все к работе: распределить товары по отделам, рассортировать соленые овощи, переработанные фрукты.

Покупатели описывают, что хотят купить, называют отдел, где продается нужный им продукт; говорят, из чего и как он приготовлен. Продавец называет покупку и выдает ее покупателю.

Второй вариант.

Провести с детьми беседу о том, что овощи и фрукты и все, что из них приго­тавливают, покупают в магазине. Туда их привозят из овощехранилища и с консервного завода. В магазине покупают продукты питания для приготовления различ­ных блюд. Рассказать, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота н др. Напомнить внешние признаки овощей и фруктов и их названия.

Дидактическая задача .

Перечислить призна­ки предмета, найти его по этим признакам. Сгруппи­ровать овощи и фрукты по способам использования.

Правила.

Директор должен сказать, откуда привезли продукты, и развести их по отделам. Покупатель должен описать, что хочет купить, и назвать место про­израстания, а также отобрать все нужное для приго­товления желаемого блюда. Продавец узнает продукт по описанию н говорит, в каком отделе его можно купить.

Оборудование .

Вывески двух отделов: «Овощи», «Фрукты. Витрины, продукты.

Ход игры .

Называют детей на роли шоферов, директора магазина, покупателей, продавцов.

Шоферы привозят а магазин продукты с консервного завода и овощехранилища. Директор готовит магазин к работе: распределяет привезенные продукты по отде­лам: овощному, фруктовому; называет место переработки плодов. Покупатели описывают покупку: говорит, что хо­тят купить, и называют места произрастания того, что выбрали; подбирают и описывают все продукты, необ­ходимые для приготовления какого-нибудь блюда: борща, супа и т. п. Продавец находит товар, называет покупку и отдел, получает «деньги», выдает покупку.

«Овощехранилище».

Цель.

Напомнить детям о том, что фермеры выращивают овощи на огороде, а фрук­ты - в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготав­ливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие - солят (огурцы). Дети должны знать, что есть овощи, которые хранят и свежими, и солеными (напри­мер, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежи­ми, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.

Дидактическая задача .

Отобрать и сгруппи­ровать предметы по способам использования их в быту.

Правило .

Распределять овощи и фрукты для хране­ния так, чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.

Оборудование .

В ряд расставляют три стола: на одном - овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других - приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» - овощи, хранящиеся свежими, -картофель, свекла, мор­ковь и др.), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на «вывеске» - бочка с огурцами или чем-то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).

Ход игры . Воспитатель говорит: «Фермеры вы­растили большой урожай для всех нас. Его надо сохра­нить так, чтобы всего хватило до следующей осени. Кла­дут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть ребят будет приемщиками, остальные - фермерами. «Фермеры» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рас­сказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определённого­ способа хранения.

«Что сначала, что потом! »

Дидактическая задача .

Определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровые действия .

Поиск своей группы.

Правило .

Искать свое место среди товарищей мож­но только по сигналу.

Оборудование.

Овощи и фрукты (4-5 названий) разной степени спелости. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть - бурый и красный.

Ход игры .

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правиль­ной последовательности.

В ходе игры дети несколько раз меняются предметами.

«Консервный завод ».

Цели.

Рассказать детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты перерабатыва­ют для дальнейшего хранения. Из фруктов и ягод варят варенье, делают соки. Овощи идут на консервы для супов, салатов, фрукты и овощи иногда сушат для приготовле­ния разных блюд. Прежде чем отправить на переработку, овощи и фрукты сортируют. Самые спелые отбирают для соков.

Дидактическая задача .

Определить спелость плодов по внешнему признаку (окраске, величине, плотно­сти), сгруппировать овощи и фрукты по степени спелости.

Правила .

Разносить овощи и фрукты по цехам можно, только правильно отобрав и объяснив, какие из них зрелые, а какие нет. Определить, из чего можно приготовить соки, что законсервировать или отправить сушить.

Оборудование .

На трех-четырех столах ставят «вывески» цехов: сухофруктов, соков, консервов, варенья. На столы вместо вывесок можно поставить готовые про­дукты: сухой компот, томатный сок, консервированные овощи или фрукты, варенье.

Ход игры .

Дети исполняют роли заведующего и ра­бочих.

Заведующий складом выдаёт продукты и распределяет их по цехам в зависимости от степени зрелости: самые спелые - на сок, спелые мягкие - на варенье, спелые плотные -на компоты, остальные - сушить. Он старается правильно отобрать продукты и дать точные объяснения рабочим, какие плоды брать, а какие нет, в какой цех их относить. Рабо­чие отбирают и сортируют овощи и фрукты, помня полученные указания и ориентируясь нa вывеску. Остальные наблю­дают и проверяют правиль­ность выполнения заданий, оценивают работу.

«Магазин «Семена» .

Цель.

Рассказать детям о том, что каждое растение имеет семена. Познакомить их с внешним видом семян наиболее знакомых овощей (мор­ковь, огурец, помидор, капуста и др.). Напомнить до­школьникам некоторые способы посева крупных и мелких семян (по одному в ямку, по одному в бороздку»); Дети должны усвоить, что овощи выращивают огородники, а цветы - цветоводы.

Дидактическая задача .

Группировать расте­ния по месту произрастания и использованию а быту. Описать предметы и найти их по описанию.

Правила .

Директор должен разложить семена по отделам, не называя их. Покупателю нужно сказать, кто он по профессии (цветовод, огородник), описать семена и растение, которое из них вырастет, способ посева семян. Продавец должен выдать покупку, стараясь не пользоваться подсказкой (рисунком на коробочке).

Оборудование .

Вывеска с рисунками и надпися­ми: «Семена овощей». Семема в спичечных коробках, обклеенных целлофаном; набор небольших картинок растений, семена которых лежат в коробочках (можно изобразить только одну, наиболее знакомую детям часть: корнеплод, цветок).

Ход игры .

Воспитатель назначает по желанию детей на роли директора, продавцов и покупателей. Директор готовит магазин к открытию: расставляет вывески, рас­кладывает семена по отделам. Продавцы занимают места за прилавком, в магазин приходят покупатели. Часть из них - цветоводы, остальные - овощеводы. Каждый покупатель называет свою профессию и затем описывает семена и растение, которое из них вырастет, называет способ посева. Продавец должен узнать семена по их рассказу, назвать покупку и выдать ее покупателю.

Директор (и все дети) контролируют правильность выполнения задания.

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ ».

Дидактическая задача.

Закреплять знания о том, что в ово­щах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у не­которых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила .

Искать свой вершок или корешок мож­но только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия.

Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры .

Вариант 1 .

После уборки урожая на своем огороде воспитатель собирает детей, показывает им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у неко­торых растений съедобны к вершки и корешки. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».

У нас на столе лежат вершки и корешки растений -овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Так, все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши} вы все разбе­житесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три - свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2 .

Вершки (или корешки) стоят на месте. По площад­ке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки, найдите свои вершки!»

Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «вол­шебные ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками. В стар­шей группе следует для этой игры брать овощи с малозамет­ными различиями в ботве, например петрушка и морковь, репа и редька. Можно положить веточки укропа - пусть дети поищут свои корешки. Если играющий не нашел, значит, корешки ук­ропа несъедобные, значит, остался без пары.

« Загадай, мы отгадаем».

Дидактическая задача .

Описать предметы и найти по описанию.

Игровые действия .

Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Правила .

Описание давать в принятом порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть предмет при описании нельзя.

Ход игры .

На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем детям хорошо были видны детали их фор­мы, неравномерность окраски.

Первый вариант .

Один ребенок выходит за дверь, он водит, а все остав­шиеся готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали дети. Воспитатель может напомнить или предложить ребятам вспомнить последовательность описания: форма ее детали,

окраска, поверхность, вкус.

Второй вариант .

Ребенок описывает предмет, а другой узнает его по описанию. Тому, кто рассказывает об овоще или фрукте, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на пред­мет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЧТО ЕДЯТ В СЫРОМ ВИДЕ, А ЧТО В ВАРЕНОМ?»

Цель .

Учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.

Материал .

Можно использовать натуральные овощи, картинки с нарисованными овощами, муляжи.

Ход .

Взрослый показывает поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Вместо слов можно хлопать в ладоши, если «нельзя», дети сидят - тихо.

Взрослый показывает: огурец, морковь, свеклу, картофель, кабачок, баклажан, лук,репу, патиссон, томат, редис, капусту, петрушку.

«ЧТО РАСТЕТ В САДУ, ОГОРОДЕ?»

Цель.

Научиться группировать растения по месту их произрастания. Развивать мышление, речь детей.

Материал .

Карты с разными пейзажами для взрослого. Маленькие карточки для детей.

Ход.

По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения.

Маленькие карточки просматриваются детьми заранее .

«УГАДАЙ-КА».

Цель .

Научиться различать ягоды от фруктов; лесные ягоды от садовых; фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; запомнить названия.

Материал .

Картинки с изображением ягод (малины, голубики, брусники, земляники, вишни, крыжовника, клубники, сливы, черешни (желтой), шиповника», терновника, клюквы, ежевики). Картинки с изображением фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, граната, мандарина, апельсина).

Ход .

Вариант 1.

Все картинки раздать играющим, предложить положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, ягодами - в другую.

Вариант 2 .

Раздать картинки с нарисованными ягодами. Предложить играющим картинки с лесными ягодами положить в одну сторону, а с садовыми в другую.

Вариант 3. Раздать картинки с нарисованными фруктами. Предложить играющим картинки с фруктами нашей полосы положить в одну сторону, субтропиков и тропиков - в другую.

« Созрело - не созрело».

Дидактическая задача .

Определить спелость овощей н фруктов по внешним признакам.

Игровое действие .

Поиск пары.

Правило.

Искать спелое или неспелое можно только по сигналу воспитателя.

Оборудование .

Вначале нужно подбирать овощи и фрукты с яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например, помидоры, сливы, абрикосы к др. При повторении игры можно предлагать фрукты (овощи) с менее заметными признаками спелости. Например, яблоко, грушу и др.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Половине группы детей воспитатель раздает спелые ово щи и фрукты, а остальным - неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т. е, товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой степени зрелости.

В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами, чтобы лучше узнать признаки спелых и неспелых овощей и фруктов.

«Детки на ветке».

Дидактическая задача.

Подобрать предметы по принадлежности к одному растению.

Игровые действия .

Поиск своей пары.

Правило .

Искать пару можно только после сигнала.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Детей делят на две подгруппы: одной раздают листья («ветки»), другой -овощи («деток»). По сигналу: «Детки», найдите свои «ветки»!» - каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению.

Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

«Съедобное - несъедобное».

Цель .

Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть - вершки, у других - подземная - корешки.

Предварительная работа .

Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем предложить детям вспомнить ее содержание; мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал медведю.

Дидактическая задача .

Выбрать растения, используемые в питании.

Правила .

Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалась съедобная часть.

Оборудование.

На столе лежат овощи и фрукты со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька. лук и др.) и со съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.).

Ход игры.

Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой - медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю - ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз «сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».

При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.

Магазин «Овощи - фрукты».

Первый вариант .

Цель .

Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах. Дети должны знать характерные внешние признаки овощей и фруктов, уметь называть их. Рассказать дошкольникам, что свежие овощи и фрукты, квашеную капусту, огурцы привозят в магазин из овощехранилища. Спросить, есть ли в магазине компоты, соки, сухофрукты, из чего их приготовили, как переработали.

Дидактическая задача .

Правила.

Описывать покупку, не называя ее.

Оборудование.

Подготовить вывески «Овощи», «Фрукты» с изображением некоторых растений. На двух столах оборудовать витрины н прилавки.

Ход игры .

Воспитатель предлагает детям исполнить роли директора, продавцов, покупателей.

Директор магазина должен подготовить все к работе: распределить товары по отделам, рассортировать соленые овощи, переработанные фрукты.

Покупатели описывают, что хотят купить, называют отдел, где продается нужный им продукт; говорят, из чего и как он приготовлен. Продавец называет покупку и выдает ее покупателю.

Второй вариант.

Провести с детьми беседу о том, что овощи и фрукты и все, что из них приготавливают, покупают в магазине. Туда их привозят из овощехранилища и с консервного завода. В магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд. Рассказать, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота н др. Напомнить внешние признаки овощей и фруктов и их названия.

Дидактическая задача .

Перечислить признаки предмета, найти его по этим признакам. Сгруппировать овощи и фрукты по способам использования.

Правила.

Директор должен сказать, откуда привезли продукты, и развести их по отделам. Покупатель должен описать, что хочет купить, и назвать место произрастания, а также отобрать все нужное для приготовления желаемого блюда. Продавец узнает продукт по описанию н говорит, в каком отделе его можно купить.

Оборудование .

Вывески двух отделов: «Овощи», «Фрукты. Витрины, продукты.

Ход игры .

Называют детей на роли шоферов, директора магазина, покупателей, продавцов.

Шоферы привозят а магазин продукты с консервного завода и овощехранилища. Директор готовит магазин к работе: распределяет привезенные продукты по отделам: овощному, фруктовому; называет место переработки плодов. Покупатели описывают покупку: говорит, что хотят купить, и называют места произрастания того, что выбрали; подбирают и описывают все продукты, необходимые для приготовления какого-нибудь блюда: борща, супа и т. п. Продавец находит товар, называет покупку и отдел, получает «деньги», выдает покупку.

«Овощехранилище».

Цель.

Напомнить детям о том, что фермеры выращивают овощи на огороде, а фрукты - в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие - солят (огурцы). Дети должны знать, что есть овощи, которые хранят и свежими, и солеными (например, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.

Дидактическая задача .

Отобрать и сгруппировать предметы по способам использования их в быту.

Правило .

Распределять овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.

Оборудование .

В ряд расставляют три стола: на одном - овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других - приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» - овощи, хранящиеся свежими, -картофель, свекла, морковь и др.), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на «вывеске» - бочка с огурцами или чем-то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).

Ход игры . Воспитатель говорит: «Фермеры вырастили большой урожай для всех нас. Его надо сохранить так, чтобы всего хватило до следующей осени. Кладут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть ребят будет приемщиками, остальные - фермерами. «Фермеры» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рассказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определённого способа хранения.

«Что сначала, что потом! »

Дидактическая задача .

Определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровые действия .

Поиск своей группы.

Правило .

Искать свое место среди товарищей можно только по сигналу.

Оборудование.

Овощи и фрукты (4-5 названий) разной степени спелости. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть - бурый и красный.

Ход игры .

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры дети несколько раз меняются предметами.

«Консервный завод ».

Цели.

Рассказать детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты перерабатывают для дальнейшего хранения. Из фруктов и ягод варят варенье, делают соки. Овощи идут на консервы для супов, салатов, фрукты и овощи иногда сушат для приготовления разных блюд. Прежде чем отправить на переработку, овощи и фрукты сортируют. Самые спелые отбирают для соков.

Дидактическая задача .

Определить спелость плодов по внешнему признаку (окраске, величине, плотности), сгруппировать овощи и фрукты по степени спелости.

Правила .

Разносить овощи и фрукты по цехам можно, только правильно отобрав и объяснив, какие из них зрелые, а какие нет. Определить, из чего можно приготовить соки, что законсервировать или отправить сушить.

Оборудование .

На трех-четырех столах ставят «вывески» цехов: сухофруктов, соков, консервов, варенья. На столы вместо вывесок можно поставить готовые продукты: сухой компот, томатный сок, консервированные овощи или фрукты, варенье.

Ход игры .

Дети исполняют роли заведующего и рабочих.

Заведующий складом выдаёт продукты и распределяет их по цехам в зависимости от степени зрелости: самые спелые - на сок, спелые мягкие - на варенье, спелые плотные -на компоты, остальные - сушить. Он старается правильно отобрать продукты и дать точные объяснения рабочим, какие плоды брать, а какие нет, в какой цех их относить. Рабочие отбирают и сортируют овощи и фрукты, помня полученные указания и ориентируясь нa вывеску. Остальные наблюдают и проверяют правильность выполнения заданий, оценивают работу.

«Магазин «Семена».

Цель.

Рассказать детям о том, что каждое растение имеет семена. Познакомить их с внешним видом семян наиболее знакомых овощей (морковь, огурец, помидор, капуста и др.). Напомнить дошкольникам некоторые способы посева крупных и мелких семян (по одному в ямку, по одному в бороздку»); Дети должны усвоить, что овощи выращивают огородники, а цветы - цветоводы.

Дидактическая задача .

Группировать растения по месту произрастания и использованию а быту. Описать предметы и найти их по описанию.

Правила .

Директор должен разложить семена по отделам, не называя их. Покупателю нужно сказать, кто он по профессии (цветовод, огородник), описать семена и растение, которое из них вырастет, способ посева семян. Продавец должен выдать покупку, стараясь не пользоваться подсказкой (рисунком на коробочке).

Оборудование .

Вывеска с рисунками и надписями: «Семена овощей». Семема в спичечных коробках, обклеенных целлофаном; набор небольших картинок растений, семена которых лежат в коробочках (можно изобразить только одну, наиболее знакомую детям часть: корнеплод, цветок).

Ход игры .

Воспитатель назначает по желанию детей на роли директора, продавцов и покупателей. Директор готовит магазин к открытию: расставляет вывески, раскладывает семена по отделам. Продавцы занимают места за прилавком, в магазин приходят покупатели. Часть из них - цветоводы, остальные - овощеводы. Каждый покупатель называет свою профессию и затем описывает семена и растение, которое из них вырастет, называет способ посева. Продавец должен узнать семена по их рассказу, назвать покупку и выдать ее покупателю.

Директор (и все дети) контролируют правильность выполнения задания.

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

Дидактическая задача.

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила .

Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия.

Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры .

Вариант 1 .

После уборки урожая на своем огороде воспитатель собирает детей, показывает им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны к вершки и корешки. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».

У нас на столе лежат вершки и корешки растений -овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Так, все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши} вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три - свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2 .

Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки, найдите свои вершки!»

Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками. В старшей группе следует для этой игры брать овощи с малозаметными различиями в ботве, например петрушка и морковь, репа и редька. Можно положить веточки укропа - пусть дети поищут свои корешки. Если играющий не нашел, значит, корешки укропа несъедобные, значит, остался без пары.

«Загадай, мы отгадаем».

Дидактическая задача .

Описать предметы и найти по описанию.

Игровые действия .

Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Правила .

Описание давать в принятом порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть предмет при описании нельзя.

Ход игры .

На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем детям хорошо были видны детали их формы, неравномерность окраски.

Первый вариант .

Один ребенок выходит за дверь, он водит, а все оставшиеся готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали дети. Воспитатель может напомнить или предложить ребятам вспомнить последовательность описания: форма ее детали,

окраска, поверхность, вкус.

Второй вариант .

Ребенок описывает предмет, а другой узнает его по описанию. Тому, кто рассказывает об овоще или фрукте, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.


Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.

Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)

Куст - смородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.

Дерево - яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.

Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).

Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.

В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!

О вощная грядка

Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврик - грядку. Закрывают глаза - «спят на земле».

В. Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»

  • Я пью корешками воду!
  • Я маленьким росточком выглянул из земли!
  • Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
  • Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
  • Я умываюсь под теплым дождиком!
  • У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются - «расцвели».)

Затем все дети раздувают щеки, надувают животики - созревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.

З апретная картинка

Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.

В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них - несколько фруктов).

Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.

В еселый повар

Цель: активизировать словарь по теме «овощи - фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.

В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный - щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный - борщ!» (дети одобряют) , «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта - из яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

С оковыжималка

Цель: та же.

Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).

В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!

Из свеклы - сок свекольный, из моркови - …; из сливы - …; из капусты - …; из огурца - … и т. д.

П одай десерт!

Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к слову - существительному.

Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.

Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.

Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.

Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.

В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?

В гости к Чипполино

Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.

В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.

В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.

Я - Синьор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…

Мы - сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…

В олшебник огородник

Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.

В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук

И репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!

Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!

Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.

В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурца - мягкие, чтобы их можно было съесть.)

Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.

Н еобычные фрукты

Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.

В. Яблоко какое?

(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)

Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвин - какой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)

В. Наделим яблоко свойствами пингвина - каким станет яблоко?

  • Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
  • Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
  • Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
  • Нарядное яблоко - это спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.

К оролева кукуруза

Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.

Воспитатель показывает кукурузный початок.

В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)

Х орошо - плохо

Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.

Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая - только отрицательные (для человека).

Питаться одними яблоками - хорошо или плохо?

Кушать зеленые яблоки или помидоры.

Выращивать груши на яблоне.

Не мыть перед едой овощи и фрукты.

Выращивать фрукты в лесу.

Сварить из фруктов суп.

Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр