Религия как один из факторов народного воспитания. Религиозное воспитание детей — епископ Александр (Милеант)

 /  Религиозное воспитание детей

Религиозное воспитание ребенка - сложный процесс, который вызывает у родителей множество вопросов. Как правило, дети просто перенимают традиции семьи и отношение ко всем религиозным аспектам. Но времена меняются, поколения становятся более свободными от убеждений, поэтому вопрос воспитания в религиозном ключе может встать ребром.

Из статьи вы узнаете целях и особенностях религиозного воспитания детей.

Цели религиозного воспитания

Общая цель религии заключается в воспитании духовных и нравственных качеств — именно родители являются первыми примерами, благодаря которым ребенок знакомится с религиозными ценностями.

Вы должны научить ребенка самоконтролю и способности постоянно анализировать свое поведение, делать правильные выводы. Нужно поощрять и усиливать склонность к вере, чтобы он понимал и осознавал позитивное значение религии.

Многие родители думают, что до 2-3 лет разум не готов к усвоению каких-то духовных вещей — это не так. Ребенок уже с самого рождения непрерывно фиксирует все ощущения и впечатления: он улавливает звуки, взгляды, интонацию голоса и чувствует настроение папы и мамы.

Таким образом, активно формируется подсознание и личность ребенка. Примерно до 6-7 лет душа легко поддается изменениям, поэтому ни в коем случае не упускайте ценное время.

Церковь учит тому, что дети с самых ранних лет должны различать дозволенное и недозволенное — на вас же лежит обязанность подсказывать, направлять, готовить ребенка самостоятельно принимать решение в различных ситуациях. Нет, это вовсе не навязывание своей воли — помните, что воля ребенка слишком слаба, чтобы заранее знать, к чему приведет тот или иной поступок. Разумные и умеренные принуждения, адекватные наказания без применения физической силы обозначат в голове чада определенные нравственные понятия.

Считаю, что выбор религии должен быть осознанным. Конечно, я за религиозное воспитание. По крайней мере, ребенку объяснят принципы и основы веры, а не просто повесят крестик на шею. Но, повторюсь, я за осознанный выбор. Ребенок подрастет и поймет свой путь сам, а дальше самостоятельно пойдет по нему. С религией или нет — решать только ему.

Счастливый папа Евгений Затыльный

Особенности религиозного воспитания

В некоторых странах распространено свободное воспитание — родители не принуждают и не наказывают маленьких детей, не мешая проявлять и развивать свою личность. Вряд ли эта модель подойдет и вам, ведь ребенок пока совсем не ориентируется в мире и не знает, как себя вести во многих ситуациях — все это чревато развитием эгоизма и неспособностью нести ответственность за свои поступки.

Религиозное воспитание оказывает ощутимое влияние на психологическую уравновешенность ребенка, но только в том случае, когда не происходит фанатичное навязывание определенных взглядов или сурового религиозного «режима». Ваша задача — дать чаду представление о Боге. С возрастом ребенок сам определится кто он — протестант, мусульманин или, например, католик.

Важно воспитать здоровый интерес к религии — это будет положительно воздействовать на эмоциональную, личностную и душевную структуру ребенка. Не бойтесь огорчить или обидеть его, когда этого требует ситуация, ведь внутренняя борьба невозможна без запретов и порой даже слез. Апостол Павел говорил: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

«Для того, чтобы дать детям религиозное воспитание, родители должны сами придерживаться определенной веры. Вы сами должны жить с Богом.

Религия не может быть наказанием для ребенка — «будешь плохо себя вести — отведу к батюшке». Либо же вести в храм в ущерб его игровым развлечениям: сходили сегодня в церковь, значит на карусели уже не пойдем — это неверно. То есть храм должен быть дополнением к повседневным делам ребенка, а не заменой его жизни.

В церковном воспитании нужно ориентироваться на то, каким хочет видеть ребенка Бог. В этом и есть суть любви: «Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог», — сказал Федор Достоевский.

Важно «не перекармливать» ребенка церковной жизнью — тут необходимо проявлять чуткость и смотреть за поведением чада в церкви.

Но все самое важное начинается в семье. Если родители вмести с детками молятся перед тем, как сесть за стол, это и есть духовное воспитание. Как отмечает священник Даниил Сысоев, важно молитвы не читать, а распевать — так дети лучше усваивают. Я убедился в этом на моей семье. Если родители читают дома Священное Писание — это и есть духовное воспитание.

Кстати, в дореволюционной России общее семейное чтение Писания было нормой. Если родители вместе с ребенком могут посмотреть, например, мультфильм «Маша и медведь» или «Лунтик», а потом дать свой христианский комментарий, то это тоже будет религиозной ремаркой».

Родион Петриков, священнослужитель, психолог и счастливый папа

Учите делать добрые дела и дайте понять, откуда берется все то, что окружает ребенка. Не пытайтесь оградить его от всех опасностей — наоборот, готовьте к честному труду и к некоторой доле суровости жизни. На начальном этапе вам необходимо добиться послушания.

Во всех элементарных аспектах воспитания иногда нужно опираться на религиозную основу — вера в Бога и отношение к нему (любовь, благодарность, надежда). Без этого невозможно познание истинной нравственности. Ребенок должен чувствовать ответственность за свои поступки не только перед вами, но и перед Богом, который может разозлиться и наказать непослушного.

Не забывайте, что ваше поведение будет хорошим примером — любите друг друга, совместно произносите молитвы, беседуйте о Боге, ходите в храм, соблюдайте посты и другие церковные обычаи, помогайте нуждающимся.

Неудачи в религиозном воспитании могут происходить из-за вашей неподготовленности, слабой веры и чрезмерного увлечения материальными благами. Также не стоит раздражаться и проявлять гнев при непослушании — вы должны быть внутренне дисциплинированы, чтобы ребенок брал с вас пример.

Ни в коем случае не принуждайте детей к мучительным делам, которые им пока не по силам — будьте максимально снисходительными и мягкими, но избегайте крайностей, чтобы первые шаги религиозного воспитания укрепились в сознании ребенка.

Создание личностной привычки (в том числе и в совершении религиозных традиций) помогает устранению каких-то вольностей в поведении и в дальнейшем поможет ребенку направлять свою энергию в нужное русло.

Верующая мама делает акцент на то, Бог может наказать и наградить, он находится повсюду и спрятаться от него невозможно. Бог помогает во всех добрых делах и пообщаться с ним возможно посредством молитвы — за помощь его необходимо обязательно благодарить. Расскажите ребенку о том, что у него есть Ангел-хранитель, который будет оберегать от всего плохого.

Вам необходимо непрерывно наблюдать за поведением любимого чада, справедливо оценивать тот или иной поступок, воспитывать последовательность действий и безгранично его любить.

Религия - стержневой фактор в формировании духовности личности. Главным компонентом этой сферы является любовь к человеку. Сама по себе, отдельно от всего комплекса межличностных отношений, вера в Бога не может быть спасительной в духовной жизни людей. Важно гармоническое взаимодействие всех сторон духовной жизни.

Религия близка суммирующему, своего рода итоговому фактору воспитания, как пример-идеал, пример-символ.

Язычество древних греков и современных марийцев, шаманизм якутов, ламаизм бурят - это духовное богатство всего человечества. Религия сама по себе несет мощный заряд духовности, но много значат связанные с ней ритуалы: символы веры, молитвы, исповедь, причащение, таинство крещения, венчание, отпевание и т. д.

Основная тема всех религий - дети, воспитание. В христианстве главная тема - мать и дитя. Мать возвышается до божественного уровня, без матери не может быть не только ни героя, ни поэта, но и сына Божьего. В христианстве утверждается святость материнской любви.

Воспитательный потенциал традиционных религиозных учений огромен. Священные книги для детей - нравственные уроки. И даже если они из атеистических семей, знания о вере их предков несомненно сыграют в их духовном развитии большую роль.

На долгие годы в нашей стране из педагогики были исключены имена и учения величайших учителей человечества - Будды, Христа и Магомета. Общность их этико-педагогических концепций бесспорна. Будда говорил ученикам: «Будьте сами себе светильниками». Христос учителя ставил в пример ученикам. Магомет, учитель многих народов, был одним из величайших подвижников человечества. Его учение стало основой всей арабской культуры.

Религия - величайший пласт человеческой культуры. В отрыве от нее мы строим ненадежный, непрочный дом духовности. Великая мудрость учителей человечества духовно обогащает и учителя и учеников.

Буддизм является самым древним религиозным течением в мире, сохранившемся до наших дней. Учение берет свои корни от VI века до н. э. с Древней Индии. Широко распространен в странах Восточной, Южной и Юго – Восточной Азии. Буддийские общины также живут во всем мире.

Основа воспитания в буддизме – это саморазвитие, самовоспитание, самоконтроль и самообучение. А цель родителей – пробудить в ребенке тягу и потребность ко всем этим «само». Однако, в буддизме самовоспитание не является конечной целью воспитания, а является средством на пути к просветлению и приобретению таких качеств как доброта, милосердие, сострадание, бескорыстного служения людям.

Христианство – религия, которая имеет наибольшее количество последователей в мире и в нашем государстве. Христианство делится на три течения: католицизм, православие и протестантизм. И каждое из них немного различно по отношению друг к другу. Учение проповедует отречение от материальных ценностей и воспитанию духовно – моральных качеств и открыть те, все качества и способности, которые человеку были даны свыше.

Хоть в наше время образование в школах и детских садах является светским, все-таки в будущем их ожидает изучение в школе предмета «Христианская этика».

Ислам среди трех распространенных религий является самой молодой, однако, имеет наибольшее количество преданных последователей. Само слово «ислам» переводится как «покорность», что уже говорит о многом. В исламе существует половое разделение при воспитании. Мусульмане, то есть последователи ислама, основной целью воспитания видят такие качества как скромность, правдивость, терпеливость, отвращение к греховным помыслам и действиям, щедрость, терпеливость, верность. Существует множество аспектов и особенностей воспитания в исламе. Например, тот факт, что мужчина может иметь до 4 жен явно свидетельствует о том, что взгляды на воспитание являются совсем иными, чем в предыдущих двух основных религиях.

Так как ребенок является отдельной полноценной личностью, все-таки не стоит навязывать ему свое мировосприятие. Лучший вариант – вырастит и сам решит, каких взглядов ему придерживаться и каким идеям следовать. Ведь в законодательстве нашей страны предусмотрено, что каждый имеет право на свободу вероисповедания.

В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складываются и определяются требованиями, основанными на религиозных канонах. Приобщение детей к религии позволяет решить многие задачи, связанные с развитием человека, его этикой по отношению к себе, к семье, ближайшему окружению, людям иной веры или сословия.

Заключение

Связь религии и воспитания всегда была актуальным вопросом. В связи с ускорением темпа жизни, СМИ, доступностью образования и т. д. у людей появляется новый взгляд на воспитание детей. За частую этот взгляд далек от религиозных представлений. Разумеется, есть народы, которые воспитывают своих детей в связи с теми правилами и законами, которые предписаны религией. Народное воспитание влияет на все слои населения, весь народ. Оно делает ставку на духовные ценности, установки, нормы, правила, предписания, мировоззрение.

Народное воспитание – это общественное воспитание, в котором воплощён характер народа, представление о будущем, о прекрасном. Народное воспитание и религия заслуживают самого внимательного отношения, глубокого и пристального изучения, творческого использования. На протяжении всей истории человек был и остаётся объектом и субъектом воспитания. Накопленный веками опыт воспитания составляет ядро народной педагогики.

Литература

1. Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика. –М.: Академия, 1999г.

4. [Интернет-ресурс] http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/

5. Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону.: -М., 1997г.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24

 /  Религиозное воспитание детей

Религиозное воспитание ребенка - сложный процесс, который вызывает у родителей множество вопросов. Как правило, дети просто перенимают традиции семьи и отношение ко всем религиозным аспектам. Но времена меняются, поколения становятся более свободными от убеждений, поэтому вопрос воспитания в религиозном ключе может встать ребром.

Из статьи вы узнаете целях и особенностях религиозного воспитания детей.

Цели религиозного воспитания

Общая цель религии заключается в воспитании духовных и нравственных качеств — именно родители являются первыми примерами, благодаря которым ребенок знакомится с религиозными ценностями.

Вы должны научить ребенка самоконтролю и способности постоянно анализировать свое поведение, делать правильные выводы. Нужно поощрять и усиливать склонность к вере, чтобы он понимал и осознавал позитивное значение религии.

Многие родители думают, что до 2-3 лет разум не готов к усвоению каких-то духовных вещей — это не так. Ребенок уже с самого рождения непрерывно фиксирует все ощущения и впечатления: он улавливает звуки, взгляды, интонацию голоса и чувствует настроение папы и мамы.

Таким образом, активно формируется подсознание и личность ребенка. Примерно до 6-7 лет душа легко поддается изменениям, поэтому ни в коем случае не упускайте ценное время.

Церковь учит тому, что дети с самых ранних лет должны различать дозволенное и недозволенное — на вас же лежит обязанность подсказывать, направлять, готовить ребенка самостоятельно принимать решение в различных ситуациях. Нет, это вовсе не навязывание своей воли — помните, что воля ребенка слишком слаба, чтобы заранее знать, к чему приведет тот или иной поступок. Разумные и умеренные принуждения, адекватные наказания без применения физической силы обозначат в голове чада определенные нравственные понятия.

Считаю, что выбор религии должен быть осознанным. Конечно, я за религиозное воспитание. По крайней мере, ребенку объяснят принципы и основы веры, а не просто повесят крестик на шею. Но, повторюсь, я за осознанный выбор. Ребенок подрастет и поймет свой путь сам, а дальше самостоятельно пойдет по нему. С религией или нет — решать только ему.

Счастливый папа Евгений Затыльный

Особенности религиозного воспитания

В некоторых странах распространено свободное воспитание — родители не принуждают и не наказывают маленьких детей, не мешая проявлять и развивать свою личность. Вряд ли эта модель подойдет и вам, ведь ребенок пока совсем не ориентируется в мире и не знает, как себя вести во многих ситуациях — все это чревато развитием эгоизма и неспособностью нести ответственность за свои поступки.

Религиозное воспитание оказывает ощутимое влияние на психологическую уравновешенность ребенка, но только в том случае, когда не происходит фанатичное навязывание определенных взглядов или сурового религиозного «режима». Ваша задача — дать чаду представление о Боге. С возрастом ребенок сам определится кто он — протестант, мусульманин или, например, католик.

Важно воспитать здоровый интерес к религии — это будет положительно воздействовать на эмоциональную, личностную и душевную структуру ребенка. Не бойтесь огорчить или обидеть его, когда этого требует ситуация, ведь внутренняя борьба невозможна без запретов и порой даже слез. Апостол Павел говорил: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

«Для того, чтобы дать детям религиозное воспитание, родители должны сами придерживаться определенной веры. Вы сами должны жить с Богом.

Религия не может быть наказанием для ребенка — «будешь плохо себя вести — отведу к батюшке». Либо же вести в храм в ущерб его игровым развлечениям: сходили сегодня в церковь, значит на карусели уже не пойдем — это неверно. То есть храм должен быть дополнением к повседневным делам ребенка, а не заменой его жизни.

В церковном воспитании нужно ориентироваться на то, каким хочет видеть ребенка Бог. В этом и есть суть любви: «Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог», — сказал Федор Достоевский.

Важно «не перекармливать» ребенка церковной жизнью — тут необходимо проявлять чуткость и смотреть за поведением чада в церкви.

Но все самое важное начинается в семье. Если родители вмести с детками молятся перед тем, как сесть за стол, это и есть духовное воспитание. Как отмечает священник Даниил Сысоев, важно молитвы не читать, а распевать — так дети лучше усваивают. Я убедился в этом на моей семье. Если родители читают дома Священное Писание — это и есть духовное воспитание.

Кстати, в дореволюционной России общее семейное чтение Писания было нормой. Если родители вместе с ребенком могут посмотреть, например, мультфильм «Маша и медведь» или «Лунтик», а потом дать свой христианский комментарий, то это тоже будет религиозной ремаркой».

Родион Петриков, священнослужитель, психолог и счастливый папа

Учите делать добрые дела и дайте понять, откуда берется все то, что окружает ребенка. Не пытайтесь оградить его от всех опасностей — наоборот, готовьте к честному труду и к некоторой доле суровости жизни. На начальном этапе вам необходимо добиться послушания.

Во всех элементарных аспектах воспитания иногда нужно опираться на религиозную основу — вера в Бога и отношение к нему (любовь, благодарность, надежда). Без этого невозможно познание истинной нравственности. Ребенок должен чувствовать ответственность за свои поступки не только перед вами, но и перед Богом, который может разозлиться и наказать непослушного.

Не забывайте, что ваше поведение будет хорошим примером — любите друг друга, совместно произносите молитвы, беседуйте о Боге, ходите в храм, соблюдайте посты и другие церковные обычаи, помогайте нуждающимся.

Неудачи в религиозном воспитании могут происходить из-за вашей неподготовленности, слабой веры и чрезмерного увлечения материальными благами. Также не стоит раздражаться и проявлять гнев при непослушании — вы должны быть внутренне дисциплинированы, чтобы ребенок брал с вас пример.

Ни в коем случае не принуждайте детей к мучительным делам, которые им пока не по силам — будьте максимально снисходительными и мягкими, но избегайте крайностей, чтобы первые шаги религиозного воспитания укрепились в сознании ребенка.

Создание личностной привычки (в том числе и в совершении религиозных традиций) помогает устранению каких-то вольностей в поведении и в дальнейшем поможет ребенку направлять свою энергию в нужное русло.

Верующая мама делает акцент на то, Бог может наказать и наградить, он находится повсюду и спрятаться от него невозможно. Бог помогает во всех добрых делах и пообщаться с ним возможно посредством молитвы — за помощь его необходимо обязательно благодарить. Расскажите ребенку о том, что у него есть Ангел-хранитель, который будет оберегать от всего плохого.

Вам необходимо непрерывно наблюдать за поведением любимого чада, справедливо оценивать тот или иной поступок, воспитывать последовательность действий и безгранично его любить.

Родители часто искренне недоумевают: почему наши дети вырастают эгоистами? Почему они не слушаются? Откуда появляется агрессия, если мы пытались воспитывать их в любви и вере? А что было вчера, позавчера, три года назад? Ведь дети копируют родителей, их манеру поведения, привычки.

Проекция поведения родителей

Разве вам не приходилось наблюдать, казалось бы, очень странное явление. Мама — примерная христианка, в приходе ее все уважают, а сын — грубый, любит шумные компании и алкоголь. Либо дочь — упала в блуд, ожесточилась на мать.

Если же мама укажет им на порочную жизнь и позовет в храм, то на нее может вылиться поток агрессии. Почему так? Причины могут быть разными. Но ясно одно: в большей степени такое поведение детей — вина родителей.

Есть такой ролик: маленький ребенок идет следом за отцом и повторяет все, что он делает. Это маленькое существо, придя в мир, так мало знает о его устройстве. Поэтому дети копируют родителей, так как видят, в первую очередь, их.

Мама кричит — дочь повторяет следом за ней, папа курит — сын берет пример. Родители, когда курят, пьют, ругаются, бьют, мусорят или сквернословят, даже не думают о том, что за всем этим наблюдают дети. Родители ссорятся и думают, что дети этого не замечают. Папа весь день на работе пропадает, даже вечером не спросит, как у сына дела, а потом возмущается, почему тот не вырос «настоящим мужчиной».

Если родители пьют и курят, то с детства прививают этот порок своим чадам. Если отец и мать не доверяют друг другу и обманывают, дети будут считать это нормальным в отношениях. Если отец разрешает себе поднимать руку на жену и оскорблять ее, то такое поведение может неосознанно отложиться в восприятии сына (даже если он относится к этому негативно, но картинки из детства продолжают мелькать в голове).

Расплата за греховную молодость

Даже если родители со временем абсолютно переменились, стали примерными православными христианами, то в поведении детей они пожинают плоды своей греховной молодости. Фундамент религиозного воспитания должен закладываться совсем не в подростковом возрасте. Японцы считают, что уже после 14-ти лет ребенка не перевоспитаешь. О последствиях своих действий надо думать еще до того, как создали семью.

Если родители любят, доверяют и уважают друг друга, то дети понимают, что только на такой платформе можно строить серьезные отношения. Если в конфликтах они сразу идут навстречу другу другу, а не бьют горы посуды, то чада получают первые уроки терпения и прощения.

Воспитание, христианство и жизнь по заповедям начинаются в семье, которую неслучайно называют малой церковью. Конечно, без испытаний, без влияния извне — никак. Дети будут набираться вредных привычек в садике, школе, институте. Они будут спорить с друзьями, как надо себя вести. Но если с детства они видели пример настоящей любви и понимания, то у них появится иммунитет к мирским искушениям.

Они знают, что нужно уступать место в общественном транспорте, быть терпеливыми и вежливыми, даже когда тебе грубят, предупреждать родителей, когда задерживаешься (мама будет переживать и не сможет уснуть).

Три секрета религиозного воспитания

Как прививать детям православную веру? Этот вопрос волнует многих родителей.

Правило 1. Начните с себя

Если вы хотите воспитать доброго и отзывчивого ребенка, сами станьте таким. Сначала необходимо пройти путь к пониманию себя, покаянию, желанию избавиться от греха.

Гиблое дело — подстраивать других людей под себя. Пусть они сами увидят в вас стимул меняться к лучшему.

Преподобный Серафим Саровский говорил: Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся. Смысл тот же: меняй себя, замечай свои грехи, спасайся, молись, чтобы Бог направлял тебя и других людей. Не только дети копируют родителей. Под примером праведников менялись даже самые ожесточенные грешники.

Правило 2. Воспитывайте ребенка еще до его рождения

Как-то к священнику обратилась мать, которая только что родила ребенка: «Как воспитывать чадо?» И какой же ответ она получила? «Поздно уже, надо было думать об этом еще 9 месяцев назад».

Православные супруги знают, что дети — дар от Бога, поэтому надо подготовиться к его принятию. Мать, которая вынашивает ребенка, должна понимать, что именно через нее дитя узнает об окружающем мире. Если она молится, то к этому приобщается и ребенок, если она подступает к Святым Дарам, то и ребенок причащается.

В житиях некоторых святых можно прочитать «сказки» о том, что ребенок по средам и пятницам не вкушал материнское молоко (например, преподобный Сергий Радонежский). Но если его родители действительно вели христианский образ жизни, а религиозное воспитание начиналось еще с утробы матери, то история кажется не настолько и сказочной.

Правило 3. Будьте христианином. Независимо от места и условий

Религиозное воспитание детей — это не только совместные посещения храма и разучивание первых молитв. Вот сегодня воскресенье, давайте побудем православными, а завтра вернемся к прежней жизни. Нет. Священник Александр Овчаренко справедливо говорит:

Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать «Отче наш», а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед

В детях нужно воспитывать не формальное понимание веры, а внутреннее. Можно знать наизусть много молитв, но ближнего не любить, родителей не уважать, со всеми спорить и гордиться собой.

Если люди приходят в храм, такие кроткие и смиренные, мамы в длинных юбках и платках, а дома те же женщины закатывают истерики, пилят мужей, что те недостаточно зарабатывают на модные платья и косметические процедуры, то христианская ли жизнь это? Если муж называет себя главой семьи и приходит вместе с семьей в храм, причащает детей, а дома ведет себя как жуткий тиран, что жена и дети чувствуют не его любовь, а силу кулака, то христианский ли это образ жизни? Не лицемерие ли? Не двойные стандарты?

Не забывайте об этой простой истине: дети копируют родителей. Если не заложить в них стойкий фундамент православной жизни, то их шаткий домик веры может развалиться при первом порыве ветра греха.

Христианин — это не профессия, не работа по будням с 9.00 до 18.00. И не дань седьмому дню недели. Православная семья — это совместное движение к Богу. Поэтому в таких семьях живут не только супруги, их дети, но и Бог. И с раннего детства дети это знают и чувствуют.

В христианской семье царят любовь и Любовь

В семье ребенка учат внимательности, пониманию, умению выходить из сложных ситуаций. Надо быть осторожным, чтобы родительские любовь и опека не превратили ребенка в эгоиста, неспособного заботиться о других. Поэтому детям нужно с детства прививать заботу о других и умение делиться. Получая сладкий презент, ребенок должен не прятаться в другой комнате и самостоятельно уплетать за обе щеки, а угостить маму, папу, братиков, сестричек... Если ребенок получает любовь, то он с детства должен учиться ею делиться. Это одна из важных составляющих религиозного воспитания. Ведь сам Бог есть Любовь.

Важно самим осознавать и приводить ребенка к пониманию того, что счастье заключается не в том, чтобы иметь много игрушек, килограммы шоколадных конфет, а в школьном возрасте — одеваться модно, как и одноклассники, иметь дорогие гаджеты и каждое лето отдыхать за границей.

Папа может днями и ночами зарабатывать на все это. Есть много детей, которые живут вместе с дедушками и бабушками, в то время как их родители годами работают за границей, чтобы обеспечить счастливые детство и юность чадам, потом учить их в самых престижных институтах... Из-за нехватки любви, заботы, внимания и воспитания такие дети становятся замкнутыми и обиженными. Часто доходит до злобы. О каком религиозном воспитании вообще может идти речь?

Родители забыли о главном — воспитать себя и пригласить в свою семью Бога. Если в семье действительно есть христианская любовь и Любовь, то все заботятся друг о друге, доверяют, поступают по совести, жертвуют своими интересами ради близких, постоянно работают над собой, прощают и терпят. Они вместе преодолевают скорби — болезни, неудачи, ссоры, и продолжают совместное движение... ко Господу. Это — путь не из легких, но в конце уже виден луч света, что ведет к Свету.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Религиозное воспитание осуществляется священнослу­жителями; верующими агентами социализации (родителя­ми, родственниками, знакомыми, членами религиозной общины и пр.); педагогами конфессиональных учебных заведений (как основных - средних школ, колледжей и пр., так и дополнительных - воскресных школ, библейских круж­ков и др.), в ряде стран - преподавателями религии в свет­ских учебных заведениях; различными объединениями, в т.ч.

Детскими и юношескими, действующими при религи­озных организациях, или под их влиянием.

В основе религиозного воспитания лежит феномен сак­рализации (от лат. sacrum - священное), т.е. наделения явлений окружающей действительности священным со­держанием, придания божественного смысла обыденным мирским процедурам через их обрядовое освящение.

В процессе религиозного воспитания используются раз­личные формы, многие из которых аналогичны по вне­шним признакам формам социального воспитания (уроч­ная система, семинары, лекции и пр., клубы для различ­ных групп верующих, праздничные мероприятия, любительские хоры, оркестры, экскурсии и т.д.), но при­обретают сакральный смысл, наполняясь специфическим для религиозного воспитания содержанием.

Многообразны средства религиозного воспитания, ко­торые определяются конфессиональными особенностями. Так, в христианских конфессиях таковыми являются: цер­ковное богослужение, приобщающее верующих к цер­ковной жизни, к таинству общения с Богом; проповедь, сообщающая важнейшие положения вероучения и по­буждающая к соответствующему поведению; молитва, по­могающая научиться вырабатывать нужный душевный настрой; исповедь, которая приучает к самоанализу и к мысли о неотвратимости наказания за грех (проступки); пост, помогающий обуздать плоть, смирять гордыню, вы­рабатывать стойкость; епитимья - наказание, способству­ющее укреплению в вере и соблюдению норм отноше­ний и поведения.

Христианская община действует на объект социально-педагогической деятельности как непосредственно, так и опосредованно. Главной миссией христианской педагогики является воспитание личности человека в «образ и подобие Бога».

Деятельность социального педагога при взаимодействии с различными общинами христианских конфессий должна строиться на следующих принципах: уважения к свободе вероисповедания личности, соблюдения прав и интересов ребенка, тщательного изучения процесса и динамики христианского перевоспитания в каждом конкретном случае. Участие социального педагога в деятельности христианской общины может сводиться к консультированию служителей и прихожан, исследованию методик и технологий перевоспитания в церкви, участию в проектах.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 30. Религиозное (конфессиональное) воспитание:

  1. 4. Государственно-конфессиональная политика в современной России
  2. 18. Роль конфессионального фактора в российском политическом процессе.
  3. 14.Религиозная община как важнейший фактор формирования религиозности индивида.
  4. 15. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Система форм и методов воспитания.
  5. 23. Сущность воспитания и его типы. Отличительные особенности авторитарного и ненасильственного воспитания. Принципы воспитания.
  6. 25. Роль конфессиональных организаций (церкви) в формировании у верующих гражданских качеств, чувства патриотизма.
  7. 5. Русская религиозная философия начала ХХ века. Метафизика всеединства и русский религиозный ренессанс
  8. 14.Особенности конфессиональных отнош на тер-ии Б. Реформация и контрреформация. Брестская уния. Конфесотн + бруния
  9. 28.Воспитание в системе целостного образовательного процесса, его исторический характер. Развитие научных представлений о воспитании. Воспитание как система.
  10. 13. Социальное воспитание. Принципы социального воспитания. Личностный, возрастной, гендерный, дифференциальный, индивидуальный подходы в социальном воспитании.
  11. 16. Трудовое воспитание. Задачи и условия трудового воспитания дошкольников. А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский о трудовом воспитании. Виды и формы организации детского труда