План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему: Конспект занятия по художественному труду "Снежинки из бумаги". Ручной и художественный труд как вид труда детей дошкольного возраста

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского педагогический колледж «Медведково»

План - конспект занятия по художественному труду

в старшей возрастной группе «Паук в паутине»

Выполнила: воспитатель

Шалимова Ольга Владимировна

Москва - 2016

Тема занятия «Паук в паутине»

Кол-во детей: 18

Нетрадиционные техники : раздвижение бумаги.

Цель: познакомить с новой техникой- раздвижения, закрепить представления о свойствах бумаги. Воспитывать эстетическое отношение к насекомым и окружающей природе, через их изображение в нетрадиционной технике аппликации.

Оборудование:

Демонстрационное:

Иллюстрации пауков, пауки в природе.

Раздаточное:

Квадраты цветного картона с трафаретом паутины

Цветная бумага чёрного цвета

Нарисованный на картоне шаблон паучка

Ножницы

Клей – карандаш

Чёрный фломастер

Сценарий конспекта.

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Приём заинтересованности.

Воспитатель :

Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

Ответы детей:

Проверка оборудования:

Воспитатель:

А давайте с вами проверим, всё ли у нас для этого готово?

(перечисление материалов лежащих на столе)

2. Основная часть.

Рассматривание образца:

Воспитатель:

Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)



Книга будет полезна не только...

Читать полностью

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОО и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.
В данное издание внесены изменения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Книга будет полезна не только воспитателям, но и родителям.
Издание третье, дополненное и переработанное
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
3-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть

Конспект занятия по художественному труду в средней группе.

«Снежинки из бумаги»

Программное содержание:

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

Воспитатель:

Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети:

Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель:

А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель:

А что же это такое?

Дети:

Снег!

Воспитатель:

А какой он?

Дети:

Белый! Пушистый

Воспитатель:

Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель:

Ой! Что с ним случилось?

Дети:

Снег растаял

Воспитатель:

А почему он тает?

Дети:

Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети:

Снеговика

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель:

Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:

Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…

Воспитатель:

Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети:

Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель:

Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:

Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.

Воспитатель:

Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети:

Глаз, рта, носа

Воспитатель:

Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

Дети:
- Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.

Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить


Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе "Север" (изготовление коллективного панно)

Цели
Образовательные: учить детей создавать объёмную коллективную композицию; обогащать знания детей об обитателях Севера, упражнять в умении выполнять фигурки по типу оригами.
Развивающие: развивать умение дополнять центральное изображение деталями – силуэтное вырезывание, оригами, обрывание, украшения из фольги рисование; развивать навыки планирования работы.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту отдалённых уголков России; воспитывать культуру труда, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материалы и оборудование: основа панно изготовлена заранее педагогом из картона, пенопласта, бумага холодных тонов двусторонняя, цв. бумага, бумага белая, фольга, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клеящий карандаш, шаблоны фигурок животных и птиц, ножницы, салфетки, клеёнки, бросовый материал, фигурки животных для обыгрывания, образцы оригами, иллюстрированные книги: «Азбука природы», «Животный мир», иллюстрации с изображением животных Тундры, Севера, морских обитателей Северного ледовитого океана, фрагменты записей спокойной классической музыки.
Предварительная работа: знакомство с обитателями северных широт: рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Умка», складывание из бумаги фигурок животных и птиц.
Методы и приёмы: показ способов работы, беседа, рассматривание иллюстраций, худ. слово, анализ работ, самооценка, оценка работы товарищей, «корзина идей», игра.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря по лексической теме, согласование слов в предложении, описание животных, их повадок.
Подготовка к занятию: перед занятием дежурные раскладывают на рабочих столах клеёнки, клей, ножницы, салфетки, шаблоны. Остальные материалы находятся на отдельном столе, дети самостоятельно подбирают для работы всё необходимое.
Ход занятия.
Часть первая.
Рассказ воспитателя. Постановка задачи.
Педагог размещает книги, иллюстрации с изображением животных Севера. Задаёт вопросы детям.
- Кто может назвать животных и птиц - обитателей Севера?
- Какое животное самое большое?
- Какое животное самое сильное?
- Каких вы знаете хищников, живущих на Севере?
- Кто чем питается?
- почему большинство животных имеют светлую окраску?
Затем детям предлагается описать любое животное(педагог напоминает описание животного: внешний вид, чем отличается от животного обитающего в саванне или в лесу, как питается) Педагог дополняет рассказы детей интересными фактами.
Педагог предлагает создать объёмную коллективную композицию на тему «Север», сравнить иллюстрацию с обитателями Севера и заготовку для панно. Что уже есть? Чем можно дополнить ландшафт? Каких животных и где можно разместить?
Часть вторая.
Объяснение приёмов работы, определение её последовательности, распределение обязанностей.
Педагог рассказывает о последовательности выполнения панно. Выслушивает предложения детей по созданию композиции. Предлагает распределить между собой кто какую работу будет выполнять, из какого материала, какой бумаги.
1. Как можно выразительнее сделать белую фигурку животного на светлом фоне?
2. Как можно создать контур животного?
3. Если вы определились с выбором, как будете выполнять поделку из бумаги? (по памяти, схеме, по показу воспитателя).
4. Как нужно пользоваться клеем, ножницами, как использовать бумагу?
5. Как и чем можно дополнить нашу композицию, чтобы она стала красочнее и выразительнее (дети вносят свои предложения, педагог дополняет их).
После объяснения, выбора, уточнения способов действия педагог предлагает детям поиграть. Проводится игра «Будь внимателен» (имитация движений различных животных под звуки металлофона). Самоукина Н. В. «Игровые методы в обучении и воспитании».
Часть третья.
Выполнение работы.
Дети приступают к работе. Педагог может показывать, как складывать животное, как аккуратнее приклеить, как правильно расположить. Помогает детям советом, какими деталями дополнить композицию.
Часть четвёртая.
Анализ работы детей. Самооценка, оценка работ товарищей. Можно предложить детям обыграть готовую работу, используя маленькие игрушки животных.

Г. Мурманска

Дом детского творчества имени А. Торцева

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественному труду

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Составили:

методист I квалификационной категории

ПДО I квалификационной категории

Тема. Путешествуем по Африке.

Цель. Обогащение знаний детей об Африке. Закрепление приобретенных навыков: силуэтное вырезывание, складывание бумаги гармошкой, составление из полученных деталей композиции.

Расширить знания детей о материке Африка и некоторых ее обитателях. Обогатить словарь детей словами: глобус, материк, Африка, саванна, тукан. Закрепить с детьми умение сгибать бумагу гармошкой на полоски 1см, соединять детали щелевым способом. Закрепить навыки силуэтного вырезывания. Продолжать развивать мелкую мускулатуру рук. Поощрять творческий подход у детей при оформлении работы.

Оборудование и материалы: глобус; ПК, монитор (TV или интерактивная доска); презентация к занятию; бумажные тарелочки; гуашь синего цвета, зубные щетки, заготовки по количеству детей: полоски зеленого цвета 3х21см, 3х2,5см и 1х5см нарисованы лапы; листья пальмы, изготовленные из зеленых салфеток; полоска зеленого или коричневого цвета 2,5х14,5см для ствола пальмы; клей; кисточки; ножницы; картинки для раскрашивания с изображением жирафа, птицы и бабочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Кабинет оформлен в виде острова: стоит макет пальмы, возле пальмы стоит макет жирафа, на классной доске по диагонали наклеен силуэт реки, лежит в воде крокодил, в углу доски изображения дюн и пирамиды, на полу лежат цветы, бабочки. На экран выведен первый слайд презентации «Путешествие по Африке» (приложение 1). Дети стоят у входа в кабинет вокруг глобуса, который держит педагог.

Преподаватель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Африке! Посмотрите на глобус – макет нашей планеты – вот где находится Африка! А название Африка материк получил, как полагают ученые, от имени племени, которое раньше там жило и называлось афригами.

Ну что, хотите отправиться в путешествие? (да!)

Дети кружатся вокруг своей оси, педагог произносит «волшебные» слова:

Глобус верчу, кручу

С ребятами в Африку попасть хочу!

Вот мы и в Африке! (все проходят в кабинет, демонстрируется слайд 2) Как много здесь интересного! Давайте прогуляемся по материку. Африка – самый жаркий континент на планете! (демонстрируется слайд 3) В Африке находится самая длинная река в мире – Нил. (демонстрация слайда 4) А еще в Африке находятся пустыни и знаменитые пирамиды и самая известная – пирамида Хеопса (демонстрируется слайд 5).

На африканском континенте живут самые крупные сухопутные животные: африканские слоны (слайд 6) и жирафы (слайд 7). Попробуйте отгадать, кто еще живет в Африке (дети отгадывают загадки, на мониторе появляется фотография загаданного животного – слайды 8,9,10,11, 12).

Чёрно-белая тельняшка

Очень нравится коняшке.

В Африке живёт моряк,

Звать лошадку эту как?........(Зебра)

Я живу в глубоком Ниле.

Целый день лежу я в иле.

С виду очень непригож,

Некрасив и толстокож,

Глазки маленькие очень,

Ушки тоже, между прочим,

Но зато огромный рот

Кто я дети?.......................(Бегемот)

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву «косит».

Кто ответит, будет прав –

Это дядюшка………………..(Жираф)

Вот лежит в воде давно

Все зеленое бревно:

Любит Африканский Нил

Наш зубастый…………….(Крокодил)

Дверь скрипит иль кто хохочет?

Испугать меня он хочет?

Кто такой ты? Не пугай!

Догадались? ... (Попугай)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Вот мы и прогулялись по Африке.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем поделку, которую назовем «Вот какая Африка!»? (да) Отлично!

Собрались животные на берегу Нила, попить воды, искупаться, а я их сфотографировала! (показ готовой поделки, приложение 2).

Предлагаю начать работу с оформления фона нашей поделки (поэтапное изготовление поделки показано в приложении 3). Кто скажет, каким способом затонирована тарелочка? А кто вспомнит, как делается набрызг?

Что растет на берегу Нила? Правильно, пальма, трава. Пока тарелочка сохнет, приступаем к изготовлению пальмы.

Сначала мы оформим ствол – скрутим длинную полоску в трубочку.

Педагог показывает, как выполнить ствол пальмы.

На ствол пальмы за один край приклеиваем листья. На конце трубочки делаем небольшие надрезы.

Педагог показывает, как наклеить листья и сделать надрезы.

Готовую пальму наклеиваем на тарелку. Из салфеток или обрезков зеленой бумаги можно сделать траву.

Теперь приступаем к конструированию крокодила:

1. Одну сторону широкой полоски заужаем, срезав углы – это будет туловище крокодила. Готовую полоску собираем в гармошку шириной 1 см.

Чтобы сделать голову, складываем заготовку пополам и срезаем два угла у края, где раскрывается деталь. Наклеиваем готовые детали зубов, глаз, рисуем ноздри.

Лапы вырезаем из узкой полоски по разметке. Приклеиваем голову и лапы к туловищу. Приклеиваем готового крокодила на тарелку.

ДИНАМИЧНАЯ ПАУЗА Физкультминутка «АФРИКА»

Толстокожий бегемот. (Руки в сторону, шагаем вперевалку).

А за ним, не зная лени.

Скачут быстрые олени. (Прыжки на месте, изображаем рога)

Хоть вода с песком и глиной,

Пьет жираф тут с шеей длинной (Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа).

У реки, зарывшись в ил,

Дремлет грозный крокодил. (Присесть, руки вперед, движения рук врозь-вместе, изображать пасть крокодила)

Мы его узнали,

Быстро убежали (Бег на месте)

Ребята, давайте еще раз назовем, кого мы видели кроме крокодила? (жирафа, птиц и бабочек) Давайте начнем конструировать жирафа. Перед вами лежат заготовки, которые надо будет раскрасить. Посмотрите на монитор, какой окрас у жирафа? (само туловище желтое, а пятна коричневого цвета – слайд 13). После того, как детали будут готовы, их надо вырезать. Не забывайте, что режем четко по линии! Чтобы соединить вырезанные детали, внизу туловища и в верхней части ног делаем по линии надрез, затем вставляем одну деталь в другую. Готового жирафа наклеиваем на тарелочку около пальмы.

По такому же принципу выполняем птичку. Обратите внимание, что окрас зависит от вида птички. Фото ткачика, попугаев неразлучника и жако на экране монитора (слайд 14).

Почти все бабочки, которые существуют, обитают в Африке. Посмотрите на некоторых (демонстрируется слайд 15). Например, бабочка Атлас самая большая в мире, а вот эта серенькая бабочка наоборот самая маленькая. Длина ее передних крылышек всего 6 мм!!! Вы свою бабочку можете раскрасить в произвольные цвета. Наклеиваем готовые детали на тарелочку и наша поделка готова!

Будем смотреть на поделку, и вспоминать наше путешествие. А можно подарить поделку другу или родителям. А пока можно устроить выставку! Кому какая поделка нравится? Почему?

А теперь нам пора возвращаться домой! Становитесь вокруг глобуса, и я произнесу волшебные слова.

Глобус кручу-верчу

С ребятами домой вернуться хочу!

Вот мы и дома! Понравилось наше путешествие? Вы много интересного теперь знаете об Африке и сможете рассказать своим друзьям.

Приложение 1.

Презентация к занятию «Путешествуем по Африке»

Приложение 2.

Вид готовой поделки

Приложение 3.

Поэтапное изготовление поделки.

1. Изготовление основы поделки.

Способом «набрызг» щеткой тонируем гуашью синего цвета дно тарелочки.

2. Изготовление пальмы.

2.1. Скручиваем полоску в трубочку.

2.2. Складываем полоски салфетки пополам и надрезаем по краям, наклеиваем листья на ствол.

2.3. Делаем надрез по 0,5см внизу трубочки.

3. Изготовление крокодила.

3.1. Из полоски 3х21см делаем туловище крокодила, складывая гармошкой шириной 1см.

3.2. Полоску 3х2,5 см складываем вдвое и вырезаем голову крокодила, срезав два угла. Приклеиваем глаза, зубы и язык, рисуем ноздри.

3.3. Складываем полоску вдвое, на одной стороне обводим шаблон и вырезываем лапы.

3.4. Из полученных заготовок собираем крокодила.

3.5. Приклеиваем на тарелку пальму и крокодила.

4. Изготовление жирафа, тукана и бабочки.

4.1. Раскрасить силуэты жирафа, тукана и бабочки.

4.2. Вырезать по контуру раскрашенные детали.

4.3.На деталях жирафа сделать надрезы.

4.4. Щелевым способом соединить ноги и туловище жирафа.