Как сделать детей послушными. «Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу». Простые чаи успокаивающие

Некоторые родители часто бывают недовольны тем, что дети их не слушаются: не убирают за собой игрушки, не кушают что дают, не делают ещё что-нибудь так «как надо», ведут себя «неправильно». Да ещё и врут в ответ или закатывают истерики. Могут ещё просто тупо упереться или наоборот – на словах согласиться, а реально ничего не делать.

Что делать в таких случаях?

1. Разобраться в себе.

А что Вас собственно напрягает? То, что ребёнок что-то не делает, последствия этого неделанья или же то, что ребёнок именно не слушается и именно Вас?

Больше всего проблем вызывает именно последняя причина. «Как, он меня не слушается?! Да как он смеет! Я же его отец/мать (т.е. я главный тут)! Он просто обязан меня слушаться!». И начинаются разборки на тему кто тут главный и кто что обязан. Ярко выращенное ущемление инстинкта власти, невроз, неуверенность в себе выливается в агрессию.

А ведь если просто взглянуть спокойно – совершенно бредовая ситуация. Разбираться с маленьким ребёнком? Да хоть и не маленьким! Доказывать ему что ты тут главный? Зачем? Это же и так очевидный факт. Только глубоко невротичному человеку может прийти в голову предположение, что ребёнок – это конкурент, с которым надо воевать и выяснять отношения.

Вообще-то родитель и так по умолчанию, в силу объективных причин, главный в семье. Это не нуждается в доказательствах – это просто факт. Просто ребёнок ещё маленький – какой из него конкурент/соперник/оппонент? Надо просто принять этот факт и спокойно доносить его до ребёнка. А сделать это можно только если сам уверен в этом.

Родитель в семье главный. И именно он устанавливает в семье свои порядки. Ребёнок, когда вырастет, создаст свою семью и будет там устанавливать свои порядки. И всё.

Конечно это не означает что в семье обязательно устанавливается жёсткая авторитарная власть – по своим причинам родители могут устанавливать самые разные порядки, заранее делегируя часть своих властных полномочий ребёнку. Просто чтобы тот учился этому. Не потому что ребёнок «имеет право» – ничего он не имеет – а чтобы он научился свои права понимать и отстаивать. Там, вовне, в той взрослой жизни. А здесь он тренируется. Но всё серьёзно и по-честному. Мини-модель взрослой жизни, тренировочный лагерь. Убить не убьют, даже не покалечат, но по шее получить можно. С объяснениями почему и зачем . На будущее.

Итак, первый пункт – разобраться со своими неврозами и успокоиться.

2. Упорядочьте свои желания.

Вам что-то не нравится. Вы чего-то хотите. А что именно? По пунктам и конкретно.

Составьте и заполните таблицу:

Только пишите конкретно! Не надо писать, например, «чтобы хорошо себя вёл». Что значит «хорошо»? Это как? Подробнее плиз – с деталями. Общие слова не информативны – они ни о чём.

Для любых изменений необходимо

– знать текущее состояние;

– детально представлять себе требуемое состояние;

– наметить и реализовать шаги по переходу от первого ко второму.

3. А почему собственно ребёнок должен Вас слушаться?

Назовите объективные причины.

Слова типа «Я же его отец/мать » аргументами не являются. Ну выпало так что Вы его родитель, и что?

«Ему же будет лучше » – тоже не аргумент. Это Вам так кажется. А ему?

Конечно в первые годы жизни, пока у ребёнка ещё некритическое восприятие указаний родителей, он будет слушаться родителей очень часто. Но годы идут и ребёнок начинает осознавать себя как отдельного индивида. Более того, еще задолго до этого у него есть свои личные желания, предпочтения. Своя мотивация. А тут Вы со своими приказами! Нафига Вас слушаться?

Можно конечно простимулировать ребёнка негативными методами. Отругать, отшлёпать. Это работает. Но плохо и неэффективно – сильно снижает энергетику (и здоровье) ребёнка и создают ему мотивацию избегания. Т.е. потом ребёнок всё будет делать только под страхом наказания. Кто из него при этом вырастет? Исполнитель, работающий только из-под палки. Не наш путь.

Нормальный, незапуганный ребёнок делает что либо только если ему это объективно выгодно. Причём прямо сейчас выгодно – он прямо сейчас может удовлетворить своё желание или избежать неприятностей. И не надо всех этих «вырастет – поймёт», «через 10-20-30 лет понадобится». Ребёнок не думает такими длительными интервалами, он не умеет планировать так далеко вперёд. Мечтать, хотеть – может, планировать – нет. Исключения конечно бывают, но это очень редкие случаи.

Так что выгода от Ваших советов должна быть сразу. В течении секунды-минуты-часа-дня в зависимости от возраста ребёнка.

«Съешь кашу – получишь конфету», «Уберёшь игрушки – почитаю сказку», «Не оденешь варежки – не пойдём гулять, потому что иначе замерзнешь и заболеешь».

Этот срок полезно потихоньку удлинять, создавая условия для всё более отложенных успешных результатов. Но базу вначале создают именно эти короткие немедленные выгоды. Уже на их основе, приобретя доверие к себе, можно начинать использовать сроки в недели-месяцы-годы. Потихоньку, не спеша.

Кстати поэтому у большинства детей бывает меркантильный возрастной период – они начинают всё делать только за вознаграждение. Просто это единственная выгода, которая им доступна. При нормальном воспитании (когда родители не пытаются отделаться от ребёнка подарками, а принимают живое участие в его жизни, не мешая ему расти самим собой) ребёнок потихоньку начинает понимать и другие выгоды более высокого порядка и перерастает чисто товарно-денежные отношения. Но этот период надо пройти – эти отношения есть неотъемлемая часть взрослой жизни.

Но ребёнок растёт… И начинает всё больше проводить времени вдалеке от родителей. И как его при этом контролировать? Приставить надсмотрщика? Скорее поселить его у него в голове Собственно воспитание во многом это и есть постепенная замена внешнего контроля на внутренний. Обычно это сводиться к запретам – надсмотрщик в голове сидит и зорко смотрит как бы Хозяин не сделал чего нехорошего. Это и есть общественная мораль. Она служит интересам общества, вернее власти, элиты. Она тормозит .

А надо иначе – надо чтобы надсмотрщик в голове сидел и подсказывал, что надо и не надо делать для достижения определенных целей, удовлетворения определённых желаний Хозяина (то бишь ребёнка ). Т.е. служил интересам ребёнка. Ну и Вашим тоже – там, где без этого никак.

Делается это просто – Вы связываете желаемое и при этом реально эффективное поведение с целями и желаниями ребёнка. С текущими целями и желаниями. Ребёнка , а не Вашими.

Например, Вы хотите, чтобы ребёнок нормально питался – натуральной здоровой пищей, а не этими чипсами, колами и прочей химией. Хорошо питаться реально полезно ребёнку и Вам. Смотрите – а что нынче хочет дитё? Не что Вы думаете по поводу того что он должен хотеть! Что он реально хочет? Пусть выясняется, что он хочет стать пиратом. Ну фиг с ним – пиратом так пиратом, тем более всё равно детские желания меняются как… В общем часто меняются

Связываем вместе эти две части и объясняем ребёнку, что чтобы стать пиратом – надо быть сильным. Чтобы быть сильным – надо есть кашу, мясо, суп (и что там ещё у Вас принято).

Перестал хотеть быть пиратом и решил стать доктором Айболитом ? Значит надо объяснить, что доктор должен быть здоровым, а иначе как он сможет лечить больных, если сам больной и не соблюдает свои же предписания?

И т.д.

Но чтобы так связывать – надо знать что ребёнок реально хочет, чем он живёт. Вплоть до того, что он бессознательно хочет, но стесняется/боится признаться даже себе. И апеллировать к этому. Не всегда прямо – иногда лучше намёками. Или словно речь не о нём, а о другом.

«Вообще-то девочки любят сильных мальчиков – таких, которые могут обеспечить им безопасность и уверенность… А ещё они очень ценят внимание…»

В этом плане очень хороши разные истории, сказки с соответствующим сюжетом, моделями поведения и результатами. На эту тему есть хорошие книжки – почитайте. Но опять же – предлагаемое поведение должно приносить желаемый (для ребёнка!) результат. А иначе это просто фоновый шум.

Итак, чтобы ребёнок Вас послушался, Ваши указания должны быть:

– выгодны ребёнку;

– созвучны текущим интересам самого ребёнка.

Указания можно давать только если Вы абсолютно уверены в их исполнении.

4. Не торопитесь.

Далеко не всегда Ваши усилия будут немедленно вознаграждены. Иногда пройдут месяцы и годы… Так что придётся запастись терпением и настойчивостью. А плюс/минус пара лет – какая разница?

Спокойный и уверенный человек не спешит. Делает быстро, но не спешит. И Вы не спешите. Всё равно все Ваши усилия дадут свои плоды в своё время – им же ещё надо созреть Чем сложнее навык – тем больше времени необходимо на его усвоение. Дайте ребёнку это время.

5. Объясняйте всё ребёнку.

Конечно, в доступных ему словах и выражениях.

Объясняйте, разъясняйте, аргументируйте, доказывайте, выясняйте его мнение. Разговаривайте. Спокойно, но с эмоциями. Доброжелательно. Уважительно. Даже если Вы не сможете в этот раз ему что-то втолковать – Вы как минимум соберёте информацию о том, что он сейчас думает, чем живёт. На этой основе сможете лучше подготовиться и объяснить таки в следующий раз. Или понять, что лучше дать ребёнку самому дойти до этого. Или вообще пофиг. Не надо стараться быть правым всегда – это невозможно и плохо заканчивается. Может в этот раз был прав он?

Со временем поймёте, что возможно это и есть самое ценное – общение, а не Ваши советы и указания.

6. Учитывайте возраст ребёнка.

Требовать от ребёнка поведения взрослого – это по меньшей мере странно. Ждать от него взрослой рассудительности и самоконтроля – тоже. Взрослых желаний – о чём это вообще?

В каждом возрасте – свои желания, свои способности. Пока ты ребёнок – надо вдоволь наиграться, побегать по лужам, посмотреть мультики, подраться с мальчишками, подёргать девочек за косички и много чего ещё, что уже не сделаешь большим солидным дядей/тётей.

Но надо и успеть получить образование – пока мозги ещё свежие и немного работают. Надо выучить языки – фиг ты потом выучишь их хорошо. Надо получить еще много полезных навыков. Показать их, заинтересовать ребёнка – и есть задача родителей. А дальше… Дальше будет как должно быть.

7. Расслабьтесь и улыбнитесь

В любом случае жизнь прекрасна! И это очаровательное, наглое, несносное существо рядом всё равно самое лучшее в мире!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Сегодня мне бы хотелось поднять непростую тему воспитания детей. Как справляться с капризами и истериками, что могут сделать родители для счастливого будущего своих деток, с чего следует начинать процесс воспитания и как научить ребенка слушаться с первого раза.

Начать с себя

Я хочу для начала поговорить о том, о чем обязательно должны задуматься все родители, будущие и настоящие. Исходя из того, что дети прекрасно копируют модели поведения, становится понятным, что именно в родителях заложено огромное количество будущих удач и неудач детей. Конечно, не стоит забывать про других родственников, воспитателей в саду и учителей в школе, друзей и приятелей. В итоге мы формируемся из всего социального окружения. Но главными были, есть и будут родители.

Поэтому вы должны взглянуть на себя и понять, что вы можете передать сыну или дочери. От чего вы хотите их уберечь. Какими качествами наградить, а от каких избавить. Простой пример. Если вы хотите, чтобы ваш малыш никогда не врал, то вам необходимо не лгать ему, супругу и другим. Если малыш хоть раз уличит вас во лжи, он будет знать, что может быть и такое. Если родители хотят чтобы их дочь много читала, но при этом сами ни одной книжки в руках не держали, то вряд ли они добьются желаемого.

Все это помогает сделать один простой вывод - вы должны быть сами таким человеком, которого хотите воспитать в ребенке.

Подавайте пример на собственной жизни. Только разобравшись в собственной жизни, вы сможете с легкостью взаимодействовать с детишками.
Один мой знакомый воспитывает дочь без слова «нет». Его пятилетняя малышка ни разу в жизни не слышала от него отказа. Но она всегда слушается, всегда ведет себя так, как он того хочет от нее. Он много разговаривает, объясняет, отвечает на все ее вопросы и так далее. Думаю пример очень наглядный.

Что такое послушание

Когда вы говорите «я хочу, чтобы мой ребенок слушался меня», что вы имеете в виду? Беспрекословное послушание? Действия на уровне сказали-сделал? Мгновенная реакция на ваше указание? Для меня послушание - это скорее ответный вопрос, желание разъяснений и объяснений.
Когда мама говорит сыну «убери игрушки», она не просто приказывает, а обязательно поясняет «каждая вещь имеет свое место; мне приятнее, когда дома порядок; твои игрушки - это твоя собственность и ты должен за ними присматривать; и так далее».

Очень важно как общаются воспитатели в детском саду с вашим чадом. Поверьте, договориться можно с ребенком и в 3 года и в 5 лет. Разницы особой нет. Главное, чтобы вы были терпеливы и открыты к общению. Обязательно убедитесь в том, что воспитатели не просто приказывают детям, а умеют с ними разговаривать.

Взаимодействие с ребенком

Ваша главная задача - научиться разговаривать с малышом. Абсолютно не важно какого он возраста, 6, 7 или 8 лет, может быть, и старше. Вы обязаны научиться слышать, что вам говорит сын или дочь и уметь подробно объяснять. Именно в этом заключается залог успешного воспитания, на мой взгляд.

Ни в коем случае не кричите и не бейте своих детей. Рукоприкладство худший помощник в воспитании. Я бы даже сказала, что это враг. Техника кнута и пряника должна работать несколько по другой схеме. Вместо наказания, вам надо привить ответственность за поступки. Если он сломал какую-то вещь, то она перестает работать, следовательно, он не может больше ей пользоваться. Если он не надел шапку зимой - заболел и будут долгое время лежать дома и лечиться, пить горькие лекарства. Покажите эту взаимосвязь, что каждый поступок влечет за собой определенное последствие.

Будьте готовы повторять одно и то же несколько раз. В этом нет ничего страшного. Запаситесь терпением. Найдите подходящие примеры из жизни, сказок и мифов. У вас есть огромное количество вспомогательный инструментов. Главное, уметь ими пользоваться.

Доверяйте своему ребенку. Не считайте его глупым, слишком маленьким, не умеющим что-то делать. Не вносите в жизнь детей негатив. Каждый человек с рождения талантлив. Только некоторые родители очень умело гасят жизненную силу своего малыша. Поддерживайте искру, которая разгорается в вашем чаде.

Я считаю, что невозможно детей научить слушаться. Можно родителей научить правильному взаимодействию с ребенком. Таким образом, чтобы не было необходимости в наказании.

Сегодняшние книжные полки пестрят огромным количеством литературы по воспитанию детей. Возможно, вам будут крайне интересны мысли Людмилы Владимировны Петрановской .

Надеюсь, я смогла дать вам полезные идеи. Я уверена, что каждый родитель может стать отличным примером для своих деток. Воспитывайте не детей, а себя в первую очередь.

Вопрос: Добрый день. Очень прошу Вашего совета. У нас двое детей — 4,5 года и 2,3 года. До появления в доме младшей, старшая была спокойным, послушным ребенком. Сейчас у нее проявляются признаки агресси: она может укусить, толкнуть, стукнуть младшую сестренку. В то же время она ее любит и заботится о ней.

Старшая стала очень непослушной, вредной, многие вещи делает назло. Например, проходя мимо кошки, она будет смотреть в упор на нас и демонстративно наступать кошке на хвост и прочее подобное.

Стала очень-очень медленно раздеваться и одеваться, это может длиться просто часами. Я уже похожа на бабушки из статьи на Вашем сайте о детских садах — делаю бесконечные замечания и все время ругаюсь. Понимаю, что ребенок делает многие вещи, чтобы на него обратили внимание, но внимание получается только отрицательное!

Как можно выйти из этого замкнутого круга? Понимаю, что где-то сама виновата: с маленького возраста наказывала сильно строго — и в туалете закрывала, и по попе шлепала и кричала. Сейчас, с появлением младшей, стала спокойнее, теперь наказания более мягкие. Хотя частенько приходится кричать, т.к. пока не закричишь — никто и головы не повернет.

Как сделать, чтобы в доме была мирная обстановка? Что сделать, чтобы дети слушались и не приходилось на них орать? Как ускорить раздевание/одевание? Как и чем доказать ребенку, что я его очень люблю, но просто не довольна его нехорошим поведением? Есть ли какие-то тесты для детей 4-5 лет? Простите, что так много и сумбурно. Спасибо. Есения.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Что следует из Вашего письма? Что ребенок пытается восстановить те отношения, к которым он привык. (Не пугайтесь, это не страшно) Ну, привыкла девочка получать свое «по попе», а тут вдруг оно прекратилось. Что делать? Вот и старается, как может. Пока Вы будете к ее демонстративным поступкам относиться, как к чему-то возмутительному, так оно и будет продолжаться — Вы поддерживаете старый стереотип: я тебе — плохой поступок, ты мне — гнев и наказание. Но Вы сейчас уже другая и, как я поняла из письма, хотите устроить свою жизнь по-другому. Вот и чудненько. Чтобы было по-другому, надо не только делать иначе (это уже есть), но и относиться по-другому к тому, что видите.

Вы собирались завтра на природу на весь день. Просыпаетесь — за окном дождь, все небо затянуто, ветер, холод. Ваши действия? Возмущаться будете? Кричать на небо? Наверное, нет. Примените этот подход к дочкиным выбрыкам. Внутри Вас есть нужный механизм. Может, он немножко заржавел от долгого режима ожидания, но он быстро разработается и будет Вашим любимым инструментом. При очередной провокации прислушивайтесь к своим чувствам. Сначала придет обычное ощущение — начало волны раздражения со всеми привычными в таких случаях мыслями. Пропустите эту волну сквозь себя, ничего не предпринимайте. Просто дайте ей возможность прокатиться через Вас и уйти. Как будто Вы для нее совсем прозрачная. Вы видите ее, ощущаете, а это и есть победа. Она быстро уходит, Вы увидите.

Не расстраивайтесь, если поначалу будете «прохлопывать», забывать следить и ругаться по накатанной дорожке. Это нормально. Все-таки новую привычку вырабатываете, время нужно. А может быть, у Вас все получится сразу. такое тоже случается. Каждый раз, когда будете помнить и пропускать волну через себя, не цепляясь за раздражение, Вы будете испытывать прилив сильной радости. Это значит, что у Вас получилось.
Дочкино поведение изменится автоматически. То есть, работаем не с дочкой, а с собой. Это важно. К дочке не приставать, не давить, ничего такого особенного не говорить.

Будут вопросы — обращайтесь, с удовольствием на них отвечу.

Воспитание ребенка - нелегкий труд. И об этом знают, наверное, все родители на земле. Как правильно все сделать, как вырастить своего малыша хорошим человеком? Об этом сейчас и хочется рассказать.

Главные навыки

Стоит обозначиться с главными навыками, если родители хотят уяснить, как ребенка воспитать. Воспитанным он станет тогда, когда с детства в нем будут взращивать:

  1. Вежливое обращение: нужно правильно здороваться, уметь попросить и поблагодарить. Также важно пояснить малышу, что некрасиво встревать в чужой разговор или перебивать собеседника.
  2. Извинение: ребенка нужно научить извиняться за нанесенный человеку ущерб (моральный или физический).
  3. С уважением надо относиться к просьбам и пожеланиям иных людей.
  4. Обязательно нужно соблюдать правила этикета за столом.
  5. Важна гигиена: ребенок должен быть чистым и опрятным.
  6. Кроху надо обучить правилам поведения в общественных местах.

Если ребенок постепенно научится соблюдать эти простые пункты, его без проблем можно будет назвать вежливыми и правильно воспитанным.

Личный пример

Стоит начать с самого главного правила, решая вопрос о том, как ребенка воспитать. Воспитанным он вырастет в том случае, когда у него перед глазами постоянно будет правильный пример. Главные люди, на которых малыш смотрит, - родители. Кроха с самых первых месяцев впитывает все, как губка, и даже малейшие промахи в поведении мамы и папы могут негативно сказаться на воспитании ребенка. Вежливость при обращении, никаких повышенных тонов, уважительное отношение к людям - все это должны показывать мама и папа на собственном примере. И это уже первый и самый, наверное, огромный шаг к тому, чтобы вырастить ребенка хорошим человеком.

Правильный образ жизни

Еще много чего должны усвоить родители, которые хотят знать, как ребенка воспитать. Воспитанным он вырастет тогда, когда с детства будет слышать такие слова, как, например, «спасибо» или «пожалуйста», причем нужно применять их вовремя и к месту. А для этого необходимо общаться с малышом. Кроха дал игрушку - мама сказала «спасибо», ребенок проснулся, мама ему - «доброе утро». Только так малышу будет намного легче научиться применять правильные слова к месту. А просто сесть и зубрить их наизусть - пустая и бесполезная трата времени.

Обращение к человеку

Разбираясь в том, как нужно воспитывать детей, стоит помнить, что ребенок - это тоже человек, пусть пока еще и маленький. На кроху нельзя кричать, говорить с ним диктаторским тоном. Малыш должен чувствовать себя рядом с мамой на равных. Однако это не значит, что родители не должны быть авторитетом. Если мама постоянно кричит на ребенка, не стоит удивляться тому, что кроха сделает то же самое через определенное время в ответ. Общаясь с малышом, нужно соблюдать простые, но важные правила:

  1. Говорить нужно без криков, объясняя малышу нормальным тоном, что он сделал не так.
  2. Категорически запрещается ругать или ребенка при остальных детях, его товарищах.
  3. Нельзя оскорблять достоинство и значимость ребенка, говоря приблизительно следующее: «Ты еще слишком мал, чтобы диктовать свои правила…»
  4. Всегда у малыша нужно спрашивать о том, чего он хочет. Учитывать мнение крохи очень важно.
  5. Ребенка обязательно нужно хвалить и одобрительно относится к его победам, малышей это очень вдохновляет.

Помощники

Имеется немало помощников, подказывающих, как ребенка воспитать. Воспитанным его помогут сделать сказки, книжки, различные считалочки и песенки. Чтобы ребенок слушался, его надо заинтересовать, сделать так, чтобы он уловил суть слов мамы. Самый простой способ - читать хорошие сказки, где добро в итоге побеждает зло, а главные герои все умные, красивые и вежливые. Огромную пользу также принесут различные ролевые игры мамы и малыша, где можно проигрывать важные для воспитания ситуации. И малыш уже просто на примере уяснит себе, как лучше поступать в той или иной ситуации, поймет, чего делать не нужно.

Любовь

Следующий совет - о том, как воспитать ребенка добрым и счастливым. Главное - нужно в любви. Несмотря на все его капризы и непослушания, мама должна как можно чаще обнимать свою кроху, целовать и говорить о том, что она ее очень любит. Только так ребенок поймет: что бы с ним ни случилось и какую бы шалость он ни сделал, родители все равно его будут любить. Однако тут есть важный момент: нельзя потерять ту границу, которая разделяет любовь и вседозволенность. Иначе ребенок быстро сообразит, что все ему сходит с рук, а капризы остаются безнаказанными.

Эмоции

Родителей также может интересовать вопрос о том, как воспитать хорошего ребенка. Так, для этого у малыша должно быть как можно больше позитивных эмоций каждый день. С крохой нужно играть, веселиться и даже дурачиться - делать все, чтобы ребенок как можно чаще смеялся. Воспитываясь в позитиве, кроха так же будет относиться ко всему вокруг.

Все просто

Важным для многих окажется следующий совет, который расскажет, как воспитать ребенка послушным. Нужно полностью исключить двойственность и двойные стандарты. Если мама учит малыша говорить правду, нельзя делать временные исключения. Примером может быть следующая ситуация: мама ведет пятилетнего малыша в цирк, где бесплатные билеты только для деток до 5 лет, и просит сына соврать о собственном возрасте, чтобы пройти бесплатно. Как ребенку реагировать на такое? Кроха начинает думать, что врать иногда можно, ведь мама так делает. Ребенок обязательно применит на практике полученный негативный опыт, вот только тогда, когда ему удобно. Таких ситуаций бывает много, и все они разные. Поэтому из воспитания обязательно нужно исключить двойные стандарты.

Внимание

Как правильно воспитывать ребенка? Нужно просто уделять ему как можно больше внимания. Малыша надо всему учить, а не ждать, что он сам научится в свое время. С ним необходимо как можно больше говорить, проговаривая все до мелочей. И это нужно делать с самого рождения крохи. Только так ребенок будет лучше и быстрее обучаться всему новому, вырастая умным и способным молодым человеком.

Тяжелые периоды

Родители также должны помнить о том, что у ребенка есть различные возрастные кризисы. В это время кроха может совершенно не слушаться, делать все родителям, как говорится, «на зло», вредничать и пакостить. Справиться с этим состоянием можно, если не срываться на ребенка, не требовать от него невозможного. Родителям в это время понадобится много терпения, и только благодаря этому можно спокойно пережить так называемые тяжелые времена в моментах становления личности своего карапуза.

О лидерских качествах

Нередко родители интересуются тем, как воспитать ребенка лидером, что для этого нужно делать. Так, для этого существует несколько простых, но действенных правил:

  1. Похвала. Как можно чаще малыша нужно хвалить. Даже если его победа и не так уж велика. Кроха будет видеть, что его усилия одобрены, и начнет еще лучше стараться.
  2. Критика. Однако при этом малыша также нужно и критиковать. Но никогда не унижать. Если малыш что-то не доделал, нужно указать сначала на то, что сделано хорошо, а потом только на недоработки. Если же малыш что-то сделал неправильно, нужно объяснить ему, в чем его ошибка, а не обзывать его неумехой или того хуже.
  3. Инициатива. Родители также должны помнить о том, что лидер - это в первую очередь инициатор, а не исполнитель. Не нужно пресекать на корню попытки самостоятельности малыша на ранних этапах развития или проявления инициативы в деле.
  4. Проигрыш. Лидеры - чаще всего победители. Однако кроху нужно научить также красиво и с честью проигрывать. Если же твердить малышу, что он должен всегда быть лучше, так можно легко вырастить невротика.

Ошибки

Разбираясь в том, как лучше воспитывать ребенка, родители должны помнить, что есть определенные ошибки, которые нельзя совершать. Итак, краткий их перечень:

  1. «Не люблю». Ребенку нельзя говорить: «Если сделаешь то-то, я тебя перестану любить». Все потому, что это неправда. Родители никогда не исполнят подобной угрозы, а дети скоро почувствуют и поймут фальшь в словах мамы или папы и перестанут воспринимать их слова всерьез.
  2. Безразличие. Фраза «мне все равно, делай, что хочешь» провоцирует ребенка на различные поступки, которыми малыш начнет проверять терпение родителя. И часто это плохо заканчивается.
  3. Строгость. Нельзя крохе все и всегда запрещать, превращая воспитание в дрессировку. Если что-то запрещается, малышу нужно пояснить причину доступными для него словами.
  4. Балование. Стоит сказать и о том, что ребенка нельзя баловать, поощряя вседозволенность. С таким навыками ему тяжело придется во взрослой жизни. К тому же часто такие дети растут агрессивными и грубыми.
  5. Планы. Не нужно ждать от ребенка многого. Тем более вкладывать в него свои неосуществленные мечты и планы. Обязательно надо учитывать пожелания и мнение крохи по тому или иному вопросу.
  6. Ласка. Не нужно думать, что чем меньше нежности и ласки дает мама своей крохе, тем сильнее личность вырастет из малыша. Совсем наоборот, недолюбленные дети часто становятся агрессивными и злыми, отыскивая недополученную любовь в иных вещах или людях.

И в самом конце стоит подчеркнуть главное: именно от того, как родители воспитывают своего малыша, зависят его судьба и будущая жизнь.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 7 минут

А А

Всем родителям когда-либо приходится решать задачу, как воспитать послушного ребенка. И, чем раньше они начнут воспитывать свое чадо, тем лучше будет для всех.

Ребенок, который не слушается родителей и воспитателей, приносит множество неприятных забот , причем не только близким, но и даже прохожим людям на улице. Те детишки, которые выросли в условиях совершенной свободы, не могут различать, что им разрешено делать и что нет.

Процесс же воспитания — весьма долгий. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше чадо только радовало вас своими поступками и поведением, а не огорчало, то следует запастись терпением .

Семь основных родительских секретов, которые помогут вам найти взаимопонимание со своим отпрыском и подскажут, как научить ребенка быть послушным:

  • Действуйте последовательно в воспитании. То есть, если был введен запрет на что-либо, например — не покидать пределы двора, или не выбегать за мячом на проезжую часть, то его нужно соблюдать каждый день, не давая поблажек. Дети, на самом деле, очень хорошие психологи, и они мгновенно поймут, в чем мама и папа дают слабину, и это так же касается установленных правил. И, как только они это почувствуют, они начнут считать, что правила выполнять — необязательно, соответственно — можно нарушать все запреты. Именно поэтому учить ребенка быть послушным необходимо последовательно.

  • Будьте твердыми, и в то же время, ласковыми. Как показывает практика, очень тяжело воспитывать детей только одним криком, и тем более — гневом. Чтобы у маленького человека вырабатывались навыки послушания, он должен знать, что его любят, и наказывают не из ненависти, а из любви к нему же. Делайте упор на любовь, внимание и ласковое отношение, но при этом будьте тверды в своих убеждениях. Так вы покажете ребенку, что вы его сильно любите, и знаете, что он чувствует, однако выполнять установленные правила ему все равно придется.

  • Станьте примером для своих детей. Многие родители ломают голову над вопросом – как сделать ребенка послушным, при этом они не хотят изменять свои привычки и устоявшийся образ жизни. Но они забывают, что никакие нравоучения ребенок не воспринимает так, как личный пример родителей. Как показывают исследования, детишки очень чувствительны в очень раннем возрасте. И поэтому они стараются подсознательно подражать самым близким взрослым, которых видят каждый день, и которым более всего доверяют – своим родителям. И поэтому — очень важно, чтобы родители вели себя так, как подобает, стали хорошим примером для ребенка. Все без исключений правила, которые устанавливаются для детей, должны безукоризненно выполняться взрослыми. К примеру, если отец курит, то ребенку дальше будет весьма сложно объяснить, почему это вредно, и почему этого делать нельзя.

  • Наказывайте адекватно. С каждым годом дети растут и постоянно стараются находить себе новые занятия — таким образом, выясняя, что делать разрешается, а что – нет. Следует определить адекватное наказание за проступки ребенка. К примеру, если ребенок совершил небольшой проступок, не нужно за это с ним не разговаривать три дня, лучше покажите, что вам это неприятно. Нельзя ребенка запугивать, это ему не пойдет на пользу. Просто дайте понять, что все установленные родителями правила необходимо соблюдать, а иначе наступит наказание. Читайте также:

  • Разработайте систему поощрения. Как вырастить послушного ребенка – поощряйте его, замечая даже самые маленькие победы и позитивные изменения в его поведении. Если ваш малыш послушен, не капризен, не нарушает правил и выполняет ваши требования, то поощряйте его любым способом – ласковым словом или похвалой. В этом случае, у ребенка будет хороший стимул быть послушным, он будет знать, что действует правильно, и дальше он будет действовать правильно, в том числе, чтобы оправдать ваше доверие. Особенно детям приятно, когда родители говорят, что гордятся ими. И — запомните: такое привычное для многих взрослых объяснение «Так надо!» — не действует! Не пожалейте времени и сил, и детально и подробно объясните своему сыну или дочери, откуда взялось то или другое правило. И даже, если ребенок не поймет чего-то, он все равно не будет вредничать, потому что будет чувствовать, что вы в нем заинтересованы. А вероятнее всего, что он сам спросит, если что-то будет непонятно.

  • Вознаграждайте ребенка правильно. Даже для взрослых людей отличным стимулом, который заставляет работать еще усерднее и старательнее, является вознаграждения. К детям это также относится. Чтобы ребенок вел себя послушно некоторое время, вы можете заранее сказать, что его ожидает. Например, это может быть поход в кинотеатр на новый мультфильм, в зоопарк, новые игрушки, сладости, доступ к компьютерным играм и т.д. Но чтобы это получить, он должен выполнить ваши требования. Этот метод действует хорошо, однако — не злоупотребляйте, поскольку ребенок будет послушным только за «взятку» в виде приятного подарка.

  • И напоследок — вы должны держаться выбранной линии воспитании, одинаково мыслить в супругом и всеми бабушками-дедушками, тетями-дядями. А иначе ваш отпрыск возьмет нехорошую моду манипулировать. Муж и жена должны друг друга поддерживать во всем, даже если при этом они думают совершенно иначе, или вообще, в разводе. Как воспитывать детей, необходимо договариваться обязательно в их отсутствие. Ребенок будет послушным, только если авторитетом будет и мама, и папа. Читайте также:

И помните — послушный ребенок может вырасти только в той семье, где его любят, и все делают ему во благо!

А как Вы воспитываете своего ребенка? Всё ли получается в воспитании, и в чём ошибки? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!