Вступление в силу настоящего федерального закона. Глава VI. Порядок вступления в силу настоящего федерального закона

Комментарий к статье 53 1.

В комментируемой статье определен порядок вступления Закона "ОРЦБ" в силу. 2.

N 111. 1994; СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801.

В соответствии со ст. 1 Закона N 5-ФЗ на территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Датой принятия федерального закона считается день принятия его ГД в окончательной редакции. Согласно ст. 3 Закона N 5-ФЗ, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. В статье 4 Закона N 5-ФЗ установлено, что официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "ПГ", "РГ" или СЗ РФ.

Как следует из ст. 6 Закона N 5-ФЗ, федеральные законы вступают в силу на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. 3.

Закон "ОРЦБ" был принят ГД 20 марта 1996 г., одобрен СФ 11 апреля 1996 г., подписан Президентом РФ 22 апреля 1996 г. В силу Закон "ОРЦБ" вступил со дня его официального опубликования.

Первая официальная публикация текста Закона "ОРЦБ" состоялась в СЗ РФ N 17 от 22 апреля 1996 г., ст. 1918. Текст Закона "ОРЦБ" был опубликован в "РГ" N 79 от 25 апреля 1996 г.

В связи с тем, что Закон "ОРЦБ" был опубликован и в СЗ РФ, и в "РГ" с интервалом в три дня, существует некоторая неопределенность с датой вступления его в силу, связанная с первой официальной публикацией. Какая дата является датой официальной публикации Закона "ОРЦБ" - 22 апреля 1996 г., когда публикация состоялась в СЗ РФ, или 25 апреля 1996 г. - в "РГ"?

По мнению специалистов, если публикация в "РГ" состоялась позже публикации в СЗ РФ, возможны два варианта разрешения этой ситуации.

Сторонники первого варианта считают, что датой официальной публикации в этом случае не может считаться дата публикации в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации". В качестве основного аргумента приводится Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. N 17-П, в котором на конкретном материале рассматривается порядок определения даты официального опубликования акта. Суть доводов заключается в следующем: "РГ" является ежедневной газетой, а проставляемая на ней дата - датой, когда опубликованный в газете закон реально доходит до адресатов; в отличие от газеты, СЗ РФ - еженедельное издание, дата которого совпадает с датой его подписания в печать и не является датой поступления журнала в продажу или по подписке, иными словами, СЗ РФ доходит до адресатов значительно позже (на практике - через полторы-две недели после указанной на нем даты). Следовательно, правильнее будет считать первой официальной публикацией публикацию в "РГ".

СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5202.

Такая позиция находит подтверждение и в разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, и в решениях судебных органов. Например, Федеральная таможенная служба, сообщая о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2005 г.

N 202 (утратило силу), которое было опубликовано в СЗ РФ раньше, чем в "РГ", прямо указывает, что оно официально опубликовано 12 апреля 2005 г. в "РГ" N 74 и вступает в силу с 12 мая 2005 г. Аналогичный подход применяет Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ и разъясняет, что п. 3 ст. 231 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вступил в силу с 2 ноября 2002 г. . Указанный пункт должен был вступить в силу со дня официального опубликования. Закон был опубликован в СЗ РФ 28 октября 2002 г., а в "РГ" - 2 ноября 2002 г.

Еще один пример. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа разъяснил, что Федеральный закон от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" впервые официально опубликован в "РГ" 10 июня 2003 г. и подлежит введению в действие не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, т.е. с 10 июля 2003 г. . При этом указанный Закон был опубликован и в СЗ РФ - 9 июня 2003 г.

Второй вариант подхода к разрешению проблемы первой официальной публикации - формальный, основанный на нормах Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ: тот источник, который имеет наиболее раннюю дату, и будет считаться первым официальным опубликованием нормативного акта. Следовательно, если дата СЗ РФ более ранняя, чем дата "РГ", то и нужно определять первую публикацию по СЗ РФ. Эту позицию также можно проиллюстрировать на примере. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа разъяснил, что Федеральный закон от 24 февраля 2004 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" был официально опубликован 15 марта 2004 г. в СЗ РФ и с этой даты вступил в силу. В "РГ" этот Закон был опубликован 17 марта 2004 г.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 мая 2005 г. N А74-3716/04-Ф02- 2008/05-С2.

Выбирая один из приведенных выше вариантов, нужно учитывать, что каждый из них имеет свои минусы. Так, в первом варианте нужно обращать внимание на разницу между датами газеты и журнала. Если разница, например, составляет более десяти дней, то неизвестно, какой источник -

"РГ" или СЗ РФ - дошел до адресатов раньше. Второй вариант, хотя формально и основан на нормах Закона, может быть проигрышным, если дело дойдет до судебного разбирательства, так как в судебной практике все же чаще отдается предпочтение публикации в газете. 4.

В комментируемой статье Закона "ОРЦБ" Президенту РФ предложено поручить Правительству РФ привести свои нормативные правовые акты в соответствие с нормами комментируемого Закона.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

2. При установлении до 1 января 2004 года пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом, гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности.

Статья 27. Сохранение ранее установленного размера пенсии

1. Гражданам, указанным в статье 4настоящего Федерального закона, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если размер ранее назначенной пенсии (для отдельных категорий пенсионеров, получающих в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно две пенсии, - сумма двух пенсий) превышает размер пенсии, полагающийся по нормам настоящего Федерального закона, пенсия, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, выплачивается в прежнем более высоком размере.

3. Граждане, получавшие до вступления в силу настоящего Федерального закона социальную пенсию, предусмотренную ЗакономРоссийской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на получение указанной пенсии в сохраненном размере в прежнем порядке вместо социальной пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Статья 28. О распространении положений настоящего Федерального закона на иностранных граждан, проходивших военную службу в Российской Федерации, и членов их семей

(введена Федеральным закономот 11.11.2003 N 141-ФЗ)

Положения настоящего Федерального закона, определяющие пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, распространяются также на иностранных граждан, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и членов их семей.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Изменения за последний месяц

КонсультантПлюс, 22.10.2014

Путеводитель по кадровым вопросам порядок подсчета стажа

Трудовой стаж >>>

Страховой стаж >>>

Трудовой стаж

1. Общий трудовой стаж >>>

2. Непрерывный трудовой стаж >>>

2.1. Учет страхового и (или) непрерывного трудового стажа при определении размера пособия по временной нетрудоспособности >>>

3. Специальный трудовой стаж >>>

3.1. Специальный трудовой стаж при досрочном назначении трудовой пенсии по старости >>>

3.2. Специальный трудовой стаж для установления компенсационных надбавок к заработной плате >>>

3.3. Специальный трудовой стаж для установления стимулирующих надбавок к заработной плате >>>

3.4. Специальный трудовой стаж при предоставлении дополнительных отпусков >>>

4. Стаж работы по специальности >>>

Трудовой стаж - это продолжительность трудовой или другой общественно полезной деятельности работника. Стаж является основанием для возникновения права работника на пенсионное обеспечение, отпуск, получение пособия по временной нетрудоспособности, а также в ряде случаев - надбавок к заработной плате.

С точки зрения пенсионного законодательства РФ, трудовой стаж - суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (далее - Закон о трудовых пенсиях). Данное определение трудового стажа содержится в ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (далее - Закон N 166-ФЗ).

Порядок исчисления трудового стажа установлен действующим законодательством, согласно которому существуют общие и специальные правила исчисления для разных видов трудового стажа. По общему правилу расчет стажа производится в календарном порядке: каждые 30 дней переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев - в полные годы (п. 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 555 от 24.07.2002). Специальные правила подсчета трудового стажа предусмотрены, в частности:

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 498;

Постановлением Совмина РСФСР от 04.07.1991 N 381;

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537.

Понятие "трудовой стаж" является обобщенным и имеет несколько разновидностей: общий трудовой стаж, непрерывный и специальный. Кроме того, в законодательстве РФ встречается и такой вид трудового стажа, как стаж по специальности.

Ст. 72 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в последней действующей редакции от 1 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68 настоящего Федерального закона.

Обеспечение приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом изданных Правительством Российской Федерации и находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, а также принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию настоящего Федерального закона, осуществляется до 1 января 2017 года.

Законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. Настоящий Федеральный закон по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьёй 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль


1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением части 4 и настоящего Федерального закона.

3. Обеспечение приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом изданных Правительством Российской Федерации и находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, а также принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию настоящего Федерального закона, осуществляется до 1 января 2017 года.

4. Законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

5. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. Настоящий Федеральный закон по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

6. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

7. Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Комментарий к статье 54

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", в соответствии со ст.

4 которого официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в изданиях "Парламентская газета", "Российская газета", "Собрание законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Первоначальный текст Закона о защите конкуренции опубликован в следующих изданиях: 1) "Российская газета" - от 27 июля 2006 г. N 162; 2) "Собрание законодательства Российской Федерации" - (ч. 1) от 31 июля 2006 г. N 31, ст. 3434; 3) "Парламентская газета" - от 3 августа 2006 г. N 126 - 127. Таким образом, днем первого официального опубликования Закона о защите конкуренции следует считать 27 июля 2006 г.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Законодатель воспользовался правом установить другой порядок вступления комментируемого Закона в силу: по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Таким образом, Закон о защите конкуренции вступил в силу 26 октября 2006 г.

Полный текст Закона о защите конкуренции после внесенных в него в последующем изменений официально не публиковался. При определении даты начала действия каждой новой редакции Закона о защите конкуренции необходимо принимать во внимание позицию КС РФ, изложенную в Постановлении от 24 октября 1996 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах", на основе которой можно сформулировать общее правило: если дата, которой датируется выпуск "Собрания законодательства Российской Федерации" с текстом Федерального закона, совпадает с датой подписания издания в печать, то такая дата не может считаться днем его обнародования, поскольку отсутствует реальная возможность получить информацию о содержании Закона его адресатами.

По общему правилу Закон о защите конкуренции и изменения к нему не имеют обратной силы и применяются только к тем отношениям, которые возникли после их вступления в силу. Указанное правило имеет исключения в случаях, когда изменение норм Закона о защите конкуренции, к которым отсылают бланкетные нормы административного и уголовного законодательства РФ, смягчают или отменяют административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшают положение лица, совершившего административное правонарушение (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ), а также устраняют преступность деяния, смягчают наказание или иным образом улучшают положение лица, совершившего преступление (ч. 1 ст. 10 УК РФ). Такие нормы Закона о защите конкуренции имеют обратную силу, т.е. распространяются на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления указанной нормы в силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый Закон. КС РФ в своем Определении от 10 июля 2003 г. N 270-О применительно к уголовной ответственности указал, что декриминализация тех или иных деяний может осуществляться не только путем внесения соответствующих изменений в уголовное законодательство, но и путем отмены нормативных предписаний иной отраслевой принадлежности, к которым отсылали бланкетные нормы уголовного закона, либо ограничения объема уголовно-правового регулирования в результате законодательного признания какого-либо деяния не представляющим общественной опасности, свойственной именно преступлениям, и влекущим на данном основании административную или иную более мягкую ответственность. Данная правовая позиция в полной мере применима к нормам Закона о защите конкуренции.

Принятые сокращения

Наименования нормативных правовых и иных актов

Наименования судов

Наименования органов государственной власти

Иные сокращения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 5. Доминирующее положение

Статья 6. Монопольно высокая цена товара

Статья 7. Монопольно низкая цена товара

Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов

Статья 9. Группа лиц

Глава 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция

Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

Статья 12. Допустимость "вертикальных" соглашений

Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий

Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, центрального банка Российской Федерации

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями

Статья 18.1 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции

Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции

Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа

Статья 22. Функции антимонопольного органа

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган

Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом

Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки

Статья 25.3. Осмотр

Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки

Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля

Статья 25.6. Оформление результатов проверки

Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства

Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны

Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией

Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю

Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

Статья 30. Утратила силу

Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц

Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения

Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление

Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю

Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа

Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход

Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 41. Акты, принимаемые комиссией

Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 43. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства