Средняя группа тема овощи рисование. Занятие по рисованию в средней группе«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать. Жёлтый цитрусовый плод

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

2. Игра «Найди овощ».

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,

Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий

На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох.)

4. Игры.

  • Один – много.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)

  • Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, — в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

  • Какого цвета овощи?

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

5. Описание овощей.

Вопросы:

— Помидор круглый или треугольный?

— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, желтые, зеленые, розовые.)

— Помидор мягкий или твердый?

— Помидор сладкий или кислый?

— Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.

6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).

7. Рефлексия.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск

Ирина Ильтер

"Овощи в банке"

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель:

Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками

Предварительная работа:

Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период

Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели

М/ф "Мешок яблок"

Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"

Мастер-класс

Для работы нам потребуются: вырезанные из альбомной бумаги банки, трафареты огурцов, помидоров, губки, краски-гуашь, банки с водой, восковые мелки.

1. У каждого из детей по 1 трафарету помидора и огурца. Прикладывая трафарет на бумажную банку, обмакнув губку в красную краску, методом примакивания, дети рисовали помидоры.

2. Аналогично проводилась работа по рисованию огурцов.

3. Количество нарисованных огурцов и помидоров не ограничивалось, каждый ребенок нарисовал столько, сколько хотел.

4. Подвижная игра "Огуречик" (дать краске подсохнуть)

Вот такие заготовки на зиму получились у детей!

Публикации по теме:

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи» Задачи. -учить украшать изделия мордовским орнаментом; -учить детей.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

Ервым делом мы моем фрукты и овощи, которые мы собираемся сделать из папье-маше. Далее набираем в чашку воды. Берем белую бумагу режем.

Да, не за горами зима, и хотя она по-своему прекрасна. Совсем не хочется расставаться с самой загадочной порой – осенью. Словно романтическая.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

«Витамины для здоровья».

Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.

Материалы: Кукла Чипполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.

Ход:

Вос-ль: -Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку картинок. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего (они очень полезны для здоровья). (стук в дверь, пришел Чипполино)

Чип-но: -

Здравствуйте, ребята.

Вос-ль: Здравствуй, Чипполино. А почему ты такой грустный?

Чип-но: - Я прошел по всему детскому садику, посмотрел как ребята рисуют. И очень расстроился, когда не нашел ни одного рисунка про меня. Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня еще никто не нарисовал.

Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)

Мы сейчас нарисуем твой портрет.Хочешь? Устраивайся удобнее.

Посмотрите, как я буду рисовать. Репка у лука круглой формы, коричневого цвета. Я набираю коричневую краску и рисую в нижней части листа круг, закрашиваю его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисую. И тоже ее закрашиваю. Теперь хорошо кисть промываю. Перья у лука зеленые. Я набираю зеленую краску и рисую перья вот так -сверху вниз, до шейки. Вот и готово. А теперь ребята сами будут рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: - Посмотри, Чипполино, сколько портретов твоих получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород»

Цели:
Формировать представления об овощах;
Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.
Задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать полным предложением на поставленные вопросы;
Развивать умственные способности детей;
Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались свежие овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Атрибуты необходимые для сценки «Овощи»: кастрюлька, половник, овощи, фартук, поварской колпак, шапочки с картинками овощей.
Мимирующая игрушка, музыка для физкультминутки.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, хотите отправиться в путешествие на наш огород? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)
- Посмотрите, вот и огород!
(на столе разложены овощи) .
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
- Теперь познакомимся с жителями этого огорода (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи) . Сколько их? Давайте посчитаем.
Беседа об овощах:
Что это?
Где это растет?
Какой формы, цвета, величины?

Какой он на вкус?
Какой он на ощупь?
Что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на нашем огороде! (воспитатель показывает зайца) .
А что любят зайцы? (ответы детей)
Правильно, все зайцы очень любят морковь и капусту.
Давайте мы поиграем вместе с зайцем.
Музыкальная физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Появляется лягушка Квакушка (мимирующая лягушка) .
Воспитатель:
Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
Лягушка:
С базара домой, дорогая подружка!
Воспитатель:
А что ты купила?
Лягушка:
Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.
Лягушка:
- Здравствуйте, ребята! Я получила с соседнего болота от подружки-Квакушки для вас письмо, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я отожму из моркови, морковный сок. Я испеку из капусты морковный пирог. Я сделаю из картошки морковное пюре.
Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: морковный – на капустный, картофельное.
Лягушка:
- Спасибо, ребята, теперь я все поняла! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты.
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
(Детям одеть шапочки овощей)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все овощи и я предлагаю вам их нарисовать. Но для этого надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «картинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина - молодец!
Показывают большой палец.

Художественно-эстетическое развитие (рисование овощей).
Оформление выставки "Наши овощи"

Конспект НОД. Средняя группа на тему: «Овощи»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:
Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их
В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.
А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Вос-ль: Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам.
Вопрос: Какого цвета твой шарик? (Ответы детей)
Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги.
Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что шарик красный и кружок красный и т.д.)
Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики,
А скажите, какое время года сейчас? (Осень)

А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?
Дети: Корзину осенних листьев.
Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.
Сюрпризный момент: (Слышится плач)
Вос-ль: Дети слышите, кто-то плачет, давайте пойдем, посмотрим.
(Из-за ширмы показывается заяц)
Вос-ль: Кто это ребята? (Зайка)
Вос-ль: Спросите, почему зайка плачет?
Зайка: Как же мне не плакать мама послала меня за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.
Вос-ль: Не плач зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи? (В огороде на грядке) Давайте с вами пойдем на огород:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали?
Вос-ль: Куда мы с вами пришли? (На огород)
Как одним словом сказать, что растёт на огороде? (Овощи)
Какие овощи вы видите здесь? (Ответы детей)
А что делают люди в огороде осенью? (Собирают урожай)
Вос-ль: Правильно, но не все овощи собирают одинаково, овощи выкапывают, срубают, выдергивают и срывают.
А вы знаете, какие овощи как собирают?
Как мы будем собирать картошку? (Ответы детей)
Вос-ль: Дети соберите урожай овощей в корзину.
Сколько стало овощей? (Много)
Вос-ль: А давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было, рассказывать я приготовила вот эту схему (название, форма, цвет, как собирают).
Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас угостите зайку овощами.
Вос-ль: Предлагаю немного отдохнуть: (пальчиковая гимнастика)
В огороде много гряд тут морковка и салат
Огурцы тут и горох, а картофель разве плох,
Наш зелёный огород нас прокормит целый год.
Зайка: Ребята, а вы умеете сажать овощи? Научите меня?
Вос-ль: Я приготовила для вас тесто, из которого мы сделаем грядку.
А затем посадим что? (Морковку и картошку)
Вос-ль: Правильно, морковку мы будем сажать, а картошку мы будем закапывать.
Скатайте из теста колбаску – это и будет грядка.
Вопросы: Что ты делаешь? (Грядку)
Что ты будешь сажать? (Ответы детей)
С чем твоя грядка? (С картошкой, с морковкой)
Вос-ль: После работы пора и отдохнуть: Логоритмическое упражнение:
В огород мы наш пойдём и овощей там наберём (шагают)
Есть капуста и лучок (выставление вперед поочередно рук)
Свекла есть и чесночок
Мы корзиночки возьмем (Наклоны)
Урожай наш соберем.
Зайка: Ой, пока вы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи, помогите их отыскать.
Вос-ль: Подойдите ребята к этим тарелочкам и отыщите все овощи.
Вопросы:
А какие овощи спрятались в твоей тарелочке?
Вос-ль: Давайте вернём овощи зайчику.
Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год?
Дети: Их надо хранить.
Вос-ль: А давайте с вами сделаем засолку овощей.
Посмотрите у меня две банки? Что у банок разное? (Крышки)
Правильно крышки. Какого они цвета? (Красного и зеленого)
А какие овощи мы будем солить в банки? (Помидоры и огурцы)
Засолите в банку с красной крышкой помидоры, а в банку с зелёной крышкой огурцы.
Вопросы: В банку, с какой крышкой мы засолили огурцы?
В банку, с какой крышкой мы засолили помидоры?
Вос-ль: А теперь давайте с вами посолим капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Вос-ль: Вот зайчик как много дети знают об овощах и об их заготовке на зиму.
Зайчик: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой, до свидания.
Вос-ль: Ребята зайчик так спешил, что забыл сказать, что оставил для вас угощения, угощайтесь на здоровье.
Вопросы: Чем ты угощаешься? (Ответы детей)
Как, одним словом назвать угощения? (Овощи)
Что есть в овощах?
Для чего нужны витамины?
Вос-ль: Ребята, а еще зайка подарил вам раскраски «Овощи» вы можете в группе раскрасить их, а вечером показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они растут, хотите раскрашивать, тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и будем рисовать.