Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «путешествие в страну дорожных знаков. Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» подготовила воспитатель старшей группы Сосн

Сценарий спортивного праздника
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
для детей средней группы

Гладченко Елена Ивановна,
инструктор по физической культуре МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе игровых ситуаций.
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.
Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, ознакомление с настольной игрой «Правила дорожного движения».

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Дорогою добра», дети шагают в колонне друг за другом, встают шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»! Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать.
Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь. Дети расскажу тебе про дорожные знаки.

Дети стоят в линию держа дорожные знаки, читают стихотворения:
1-й ребёнок: знак «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
2-й ребенок: знак «Пешеходный переход»
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель: А переходить по зебре можно в любое время? Когда захочется? Или нет? Для этого существует светофор.
3-й ребенок (в костюме светофора): знак «Светофор»
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
4-й ребенок: знак «Дети».
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
5-й ребенок: знак «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
6-й ребенок: знак «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.
1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
2-й ребенок: На улицах наших движенья так много
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам дорожным учиться спеши.
3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать
И без промедления должен выполнять

Ведущий: Ребята, какие существуют виды дорожных знаков?
Дети называют виды знаков (для водителей и для пешеходов).
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.

Эстафета «Выбери знак». Одна команда собирает знаки для пешеходов,
другая – для водителей.

Дыхательное упражнение «Бабочка».

По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.

Карлсон: Всё ясно, я разобрался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине. (Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным).
Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.

Эстафета «Ловкий водитель». Дети бегут змейкой, везя рукой машину и не задевая кегли.

Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю. А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?

Конкурс капитанов: «Собери дорожный знак – « Подземный пешеходный переход».
(Карлсон выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака).

Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?

Эстафета «Подземный переход». Дети пролезают в обруч-тоннель.

Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Ребенок: Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!», — сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит.
Карлсон: А, я знаю игру с разными цветами.

Игра «Красный, жёлтый, зеленый».

Эстафета собери «Сигналы светофора». Дети друг за другом, по очереди, переносят разрезанные детали светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Сотрудники полиции.

Эстафета «Сотрудники ДПС». Ребёнок надевает на себя фуражку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей.
Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, подарить вам на память (….), чтоб у вас было хорошее настроение.
Карлсон: Спасибо, друзья, до свидания!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе


Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, внимание;
- закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города.
Развивающая среда в группе – изображения дорожных знаков, плакаты по теме.

Воспитатель: Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в опасности. Мы попали в плен к Неумехе. Поэтому в нашей стране происходят аварии. Ребята помогите! Но без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и автомобилям и нам пешеходам.
Ребята вы поможете жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда не будем тратить время даром и отправимся в путь с песней!
Под музыку входит ребенок (на груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Ребенок: Я - Дорожный Знак. Меня заколдовала Неумеха.
Отгадайте загадки Неумехи и тогда узнаете, какой я знак.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный...
(Поворот)

Ребенок: Загадки вы отгадали правильно.

Узнаете меня? Я знак «Опасный Поворот»,
а где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно!
Второй ребенок:
Этот знак тревогу бьет
Вот опасный поворот
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно,
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять!
Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Ответы детей). Помните дети выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Третий ребенок:
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
А давайте проведем игру соревнование «Кто быстрей?». Игра разрезные картинки, необходимо собрать машинку и назвать ее марку.
Выбегает Кот.
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как, как на четырех лапах конечно же!
Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как правильно?
Четвертый ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Правильно, Кот вот тебе второй вопрос: как нужно себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Проще всего - пролезть между колесами!
Воспитатель: Ребята, поможем Коту, научим его как правильно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса.
Дети: Нужно внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть знак «Пешеходный переход», надо переходить, только по нему.


Воспитатель: Кот вот тебе последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! А в мяч я бы поиграл!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Котом?
Дети: Нет.
Пятый ребенок:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу (В.Веревка).


Шестой ребенок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Проводится пальчиковая гимнастика с Котом.

«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога! (Загибаем пальчики)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (Хлопаем)
И всегда их выполнять.

Кот: Спасибо вам ребята! Вы многое знаете и меня научили. Мне было интересно с вами, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети! (В. Веревка)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными пешеходами и знаете ли сигналы светофора.
По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».
Появляются Дорожные знаки.
Воспитатель: нам осталось спасти светофор! Как можно к нему попасть?
Дети: по пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили хорошее дело - спасли от Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. Теперь на улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья! Спасибо вам ребята.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Методическое обеспечение: презентация, 2 «зебры», 2 скамейки, 2 дуги, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, маски для сигналов светофора, круги красные. Желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения, 2 велосипеда, кубики.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) (Слайд 1- заставка)

Ведущая: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть под дугой (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ведущая: А вот и первый вид транспорта. (Слайд 2 – автомобиль)

Игра «Собери картинку». Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

Ведущий: Ребята, а еще , прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
(Ответ детей) (Слайд 3 – светофор)

Ребёнок : Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок : Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок : Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущая : А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше? (На Слайде 4 появляется знак «Автобусная остановка»)

Ведущая: Что означает этот знак? (На Слайде 4 появляется автобус)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус побеждает.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит воспитатель. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!» .

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков». (Слайд 5 – дорожные знаки)

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки появляется Слайд 6 - велосипед)

Ребята, а кто мне скажет, как правильно ездить на велосипеде по улицам?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

Ведущая: Давайте проверим ваше умение кататься на велосипеде.

Эстафета на велосипедах. Дети по очереди объезжают фишки на велосипеде и возвращаются обратно и т.д.

Ведущая: Третья наша остановка называется – улица правил дорожного движения. И ее жители – правила приготовили для нас задание.

(Слайды с вопросами и ответами с 7 по 26)

Викторина «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше побеждает в викторине.

Вопросы к викторине:

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  5. Где ожидают автобус пассажиры? (На автобусной остановке)
  6. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печи)
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя)
  8. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
  9. На чём летал Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  10. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла!)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями. А вы, как думаете ? (Ответы детей)
Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!



Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

МБДОУ г. АСТРАХАНИ № 44

Воспитатель: Мельникова Ирина Викторовна



Путешествие в страну дорожных знаков

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Песня «Веселые путешественники», муз.М.Старокадомского, сл.С.Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята. Кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала злая Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Машины, автомобили)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят.

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак « Поворот». Где Вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу в перед

И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Запомните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру- соревнование «Кто быстрее?»

(Условия игры: 2 команды соревнуются в прохождении трассы на велосипедах или самокатах. Трасса может быть просто прямой, с поворотами или препятствиями в зависимости владениями детьми велосипедом.)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто Вы?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Ведущая: Кот, а знаете ли вы правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ведущая: Ребята. Правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущая: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, Что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать. Пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам и затем переходить. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигура посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой - не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Игра- соревнование» Машины на дороге»

(Две команды по 2-3 человека собирают из мягких модулей автомобили)

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Игра «Мы по улице идем» (Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый дети притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Надо громко произнести: «Знаки! Знаки! Отзовитесь, к нам скорее воротитесь.»

Выходят дорожные знаки (все дети).

Ведущая: Осталось спасти светофор. Как можно к нему попасть?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, Друзья, что меня выручили.

Я очень рад, я очень рад, что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас. (Танец)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело: спасли Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Звучит песня Виктории Пивоварцевой «Дорожные Знаки».