Благоустройство пришкольной территории. Муниципальная программа «благоустройство территории» - презентация

Панченко Юлия
Презентация по проекту благоустройства участка для прогулок

Проект обустройства и озеленения

Участники : дети, родители группы № 2.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятной окружающей среды , которая призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.

Задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду.

Задача родителя – помочь в этом воспитателю.

Участок детского сада – наиболее подходящее место для воплощения всех творческих задумок и воспитателей, и родителей.

Таким образом, благоустройство места для прогулок решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создание комфортных условий для прогулок детей .

Цель проекта :

Эстетическое оформление и озеленение участка , его благоустройство .

Задачи проекта :

Повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

Создание благоприятных и безопасных условий для воспитания, обучения, развития детей-дошкольников;

Привлечение воспитанников и их родителей к работе по проекту .

Деятельность детей на участке :

1. Наполнение клумб травой и землей.

2. Посадка рассады цветов.

3. Помощь в поливе посадок.

4. Прополка.

5. Сбор семян осенью.

Деятельность родителей :

1. Завоз материалов.

2. Ремонт песочницы.

3. Постройка, вкапывание столов для игр, скамеек, декоративных фигур.

4. Оформление веранды.

5. Помощь в покраске объектов на участке .

Проект рассчитан на период с мая по октябрь.

Основные проектируемые мероприятия :

мероприятия ответственные

1. Разработка плана по благоустройству . воспитатель, помощник воспитателя, родители

2. Выращивание рассады цветов. воспитатель, дети

3. Приобретение и доставка материалов для работы. родители

4. Создание клумб (размещение, засыпка землей, высадка рассады, полив и прополка) . воспитатель, помощник воспитателя и дети

5. Строительство, установка объектов (столов, скамеек, декоративных фигур и др.) на участке . родители

6. Покраска всех сооружений. воспитатель, родители

7. Оформление веранды. родители

8. Ремонт песочницы. родители

9. Оформление столов для настольных игр. Родители, воспитатель

Предполагаемый эффект от реализации проекта :

Расширение развивающей среды развития и воспитания дошкольников во время прогулок .

Эстетическое оформление территории.

Установление взаимопонимания, развитие плодотворного общения, сближение детей, родителей и воспитателя.

Баринова Ирина
Презентация «Благоустройство территории детского сада»

Первое, что видят родители, когда заходят в ворота - это территорию . Территория детского сада – это своего рода визитная карточка учреждения. В нашем детском саду этому уделяется много внимания. В зимний период педагоги и руководители продумывают оформление цветников и игровых площадок, подготавливают необходимый материал и рассаду. С наступлением тепла начинает кипеть работа по благоустройству территории . Каждый год всех радуют пышные клумбы и цветники.

Но мы заботимся не только о красоте и эстетике. Главное – это оздоровление детей в летний период. Для этого усилиями сотрудников детского сада в 2011 году создан

эколого – оздоровительный центр «Царство здоровья!» Ежегодно игровые зоны центра обновляются. Задачами этого центра является : сохранение и укрепление здоровья детей,

повышение двигательной активности детей, приобщение к здоровому образу жизни,

улучшение эмоционально-психологического состояния детей и воспитание экологической культуры. Предлагаю вашему вниманию творческую презентацию .

Публикации по теме:

Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Целевые прогулки на территории детского сада. «Экологическая тропа» в ГБДОУ№32. Тема: «В гости к лиственнице!» Цель: - Познакомить детей.

При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

Образовательный терренкур на территории детского сада Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического.

Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.

"Мы сами создаем окружающий нас мир". От того на сколько будет насыщена, интересна, привлекательна и познавательна окружающая ребенка среда,.

Проект по благоустройству территории детского сада «Радужная прогулка» Проект «Радужная прогулка» Актуальность: После трех лет капитального ремонта участка детского сада, возникла необходимость в создании благоприятных.

«Школьный пресс-центр» - Выпуск школьной газеты. Редакционный совет школьного пресс-центра. Встречи с интересными людьми. Школьный пресс-центр. Пресс-центр и реклама. Деятельность. Занятия в школе журналистики. Участники экспресс-опросов. Сердце школы. Учитель. Распространение СМИ. Пресс-центр в информационном пространстве школы.

«Школа глазами детей» - Биологический вид. Благоустройство пришкольной территории. Благоустройство территории школы. Участники проекта. Этапы выполнения проекта. Организация и проведение мероприятий. Схема благоустройства территории. Планы. Школа глазами ребенка. Результаты работы над долгосрочным проектом. Часть детства.

«Экономика школы» - Пособия по социальной помощи населению. Эффективность финансового менеджмента. Самостоятельное распределение бюджетных средств. Самостоятельный баланс или смета. Капитальные расходы. Формирование эффективных экономических отношений. Самостоятельный участник экономической деятельности. Критерии конкурсного отбора.

«Появление школ в России» - Статус московской школы. Александр II. Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Если б не было школ. Александр I, придя к власти, продолжил проведение в России образовательной реформы. 14 июля 1864 г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». Место и роль Петра Аркадьевича Столыпина в истории нашей страны огромные.

«Управление в школе» - Правила делегирования. Особенности учреждения АОУ или изменения типа на автономное. Осуществление финансовой, хозяйственной деятельности. Компетенции по формированию контингента обучающихся. Этапы создания организационной структуры. Конфликт в образовательном учреждении. Организационная структура управления.

«Российские школы» - Сейчас в госдуме стоит вопрос о возврате школьной формы. Иллюстрация класса в старые времена. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми. Школы в Российской империи. В начале 1096 года школы начинают открываться по всей Руси. Письменные принадлежности в старые времена. Фото класса старых времён.

Всего в теме 35 презентаций


Основания для разработки проекта: желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Основания для разработки проекта: желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года. Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.






Задачи: Задачи: 1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. 2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров. 3. Улучшить художественное оформление участка детского сада. 4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. 5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.


Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада; благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада; создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании построек; создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании построек; привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей; повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;












Положительные стороны проектной деятельности: - повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; - повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; - преобразована предметно - игровая среда детского сада; - преобразована предметно - игровая среда детского сада; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; -территория сада стала яркой, не похожей на другие сады. -территория сада стала яркой, не похожей на другие сады. - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности. смогли реализовать свои творческие способности.


Перспективы на будущее Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.



  1. 1. Пояснительная записка Полноценное, разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее, необходимо создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке детского сада. Потому и возникла идея создания проекта по благоустройству территории «Солнечные фантазии». В создании проекта «Солнечные фантазии» принимали участие сотрудники учреждения и родители воспитанников. Основой при разработке проекта послужили Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а так же санитарноэпидемиологические правила и нормативы. На первом этапе нашей работы мы изучили специальную литературу по ландшафтному дизайну, составили схемы озеленения территории, эскизы тематических уголков. Площадь оформляемой территории составляет 7447 кв.м. Реализация плана-проекта рассчитана на 3 года (2012 – 2014г.).
  2. 2. Основная цель проекта: Создание на территории детского сада условий, способствующих оздоровлению детского организма, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Задачи проекта: Оборудование в соответствии с современными требованиями игровых площадок, огорода, цветников, тематических композиций; Воспитание навыков бережного отношения к объектам, созданным руками человека; Вовлечение в процесс работы родителей и детей; Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых во время пребывания в дошкольном учреждении.
  3. 3. На территории учреждения высажено большое количество зелѐных насаждений: 270 деревьев, в том числе 21 плодовое, 36 ягодных кустов и более 150 видов цветов и растений.
  4. 4. Использованы разнообразные виды цветочного оформления: вертикальное озеленение, клумбы, моно клумбы, рабатки, вазоны, альпийская горка, орнаментальная клумба.
  5. 5. Тематические композиции «Мама бочка, сынок и дочка» «Лесное озеро» «Каменный остров» «Заячья опушка» «Зелѐная аптека» Клумба «Аквариум» «Мельница» «Медведь и пчѐлы» «Ильмены» (мини уголок Ильменского фестиваля) «Конный дворик» «Цветочные часы»
  6. 6. «Мама бочка, сынок и дочка» Различные по высоте бочки, оформленные в виде весѐлой семьи. «Заячья опушка» Фигурки зайцев из пены, корзинка с овощами «Мельница» Скульптура из камня с моно клумбой
  7. 7. «Цветочные часы» Имитация циферблата из цветов и туи, стенд с детскими рисунками и с различными видами часов «Лесное озеро» Бассейн с фонтаном, деревянный мостик, дорожка из цветного камня, клумбы. Разноцветные плоскостные и объѐмные фигуры птиц, зверей
  8. 8. «Зелѐная аптека» Кашпо и горшки с живыми лекарственными растениями и таблички со способами их использования «Медведь и пчѐлы» Большой медведь с бочкой мѐда, ульи с пчѐлами «Ильмены» Фигуры гитаристов, палатка, костѐр, озеро с лебедями, плоскостные фигурки птиц, зверей, насекомых. Правила поведения на природе в стихах «Конный дворик» Конюшня, лошади из деревянных стульев, тележка, дорожка из камня
  9. 9. «Каменный остров» Оформление цветной галькой маленьких островков, в которых высажены различные виды растений Теплица с цветными изображениями овощей «Аквариум» – цветная галька в виде аквариума с рыбками
  10. 10. Огород «Деревенская усадьба» Грядки по периметру Урожай гороха
  11. 11. Оформляя игровые площадки, педагоги в первую очередь ориентировались на возрастные особенности детей, их потребности и интересы. Тематика для малышей в основном направлена на любимые детьми сказки и мультфильмы. Это «Колобок», «Веселые гуси», «Винни Пух», «Смешарики», «Русалочка», «Золотая рыбка».
  12. 12. Дети старшего возраста вместе с воспитателем придумывали варианты оформления участка, обговаривали структурные элементы. В итоге получились разнообразные уголки для прогулок: «Пароходик», «Домик в деревне», «У колодца», «На ферме», «Лесная поляна».
  13. 13. Планом-проектом на 2013-2014 г. предусмотрены следующие тематические композиции «Флаг России» Цветная галька выложенная в виде флага России Герб Челябинской области. Цветная галька с изображением герба Челябинской области Музей Хозяйки Медной горы. Скульптура из бетона, изображающая Хозяйку Медной горы и каменный цветок. Стенды с различными видами камня с аннотациями Центр воды «Голубая капелька». Макет парусника-клумбы с цветами. Бассейны и ѐмкости различной величины. Оборудование для игр и проведения экспериментов с водой
  14. 14. С приходом лета, на территории детского сада созданы условия для игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности детей. Предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможности реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Работа, начатая в 2012 году, будет продолжаться, более того, с каждым летом тематические уголки, детские участки будут дополняться новыми интересными сюжетами, а цветники – видоизменяться, совершенствоваться.