Сценарий вечера отдыха на 8 июля. Сценарий праздничного концерта, посвященный дню семьи, любви и верности

Развлечение ко дню семьи, любви и верности.

Подготовила: воспитатель

Родионова Светлана Юрьевна

Ведущая: Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошел гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе. Ты да я,

Очень дружная семья!

Ведущая: Ребята, сегодня самое почётное место занимает ромашка. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности, который мы с вами сегодня будем отмечать. Она белая, светлая, красивая – вот такая и должна быть семья. Семья – это мама, папа, братик, сестричка, бабушка, дедушка. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.

Ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам много сюрпризов.

Ведущая: Я с большим удовольствием начинаю наш праздник и отрываю первый лепесток на нашей ромашке.

(Ведущая подходит к ромашке и пытается оторвать лепесток,
но делает вид что у неё не получается и обращается к детям).

Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего.

Наверное, нужно сказать волшебные слова!

Слушайте внимательно и запоминайте!

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Вед: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим.

(Ведущий вместе с детьми повторяют волшебные слова)

(После волшебных слов под музыку появляется Клоун Бантик.)

КЛОУН: Здравствуйте, девчонки и мальчишки - веселые ребятишки! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!

Ответы детей.

КЛОУН: Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Дети повторяют имя клоуна.

КЛОУН: Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам пришел?

Ответы детей.

КЛОУН: Какие вы молодцы, всё то вы знаете. Я пришёл поздравить всех Вас с праздником, повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь и танцевать?
- А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»
с детьми ясельных групп.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

КЛОУН: Молодцы ребята, хорошо поиграли. До свидания!

Клоун Бантик уходит.

Ведущая: А мы продолжаем отрывать лепесточки на нашей волшебной ромашке. Волшебные слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем. Интересно, кто же на этот раз к нам придёт в гости.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Под музыку появляется фея праздника.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же самая настоящая Фея к нам на праздник пришла!

ФЕЯ: Здравствуйте ребята.

Да, я Фея праздника, друзья,

Люблю подарки делать я,

Люблю я петь и танцевать,

И ребятишек развлекать!

Ведущая: Фея праздника, а какой подарок ты хочешь подарить нам?

ФЕЯ: Я хочу подарить вам веселый танец, но для начала давайте подберем прилагательные к слову СЕМЬЯ. Ответьте мне, какая может быть семья?

Дружная,
-Крепкая,
-Большая,
-Спортивная,
-Гостеприимная,
-Счастливая,
-Любимая,
-Хорошая,
-Заботливая,
-Внимательная,
-Доброжелательная.

ФЕЯ: Приглашаю ребят младшей группы потанцевать со мной.

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Фея прощается и уходит.

Ведущая: Мы вновь обращаемся к нашей волшебной ромашке. Третий лепесток срываем и все дружно повторяем.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

(После волшебных слов под музыку появляется РОМАШКА).

Ведущая: Вот это да! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Вы узнали, что это за цветок?

(Ответы детей).

РОМАШКА: Ребята, я - ромашка, являюсь символом праздника и предлагаю провести эстафету «Собери ромашку».

Ромашка играет с детьми средней и старшей группы игру.
Эстафета: «Собери ромашку».
Инвентарь: обручи, корзинка с лепестками ромашки.

Ребенок бежит до лежащего в 10 м от линии старта обруча, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

РОМАШКА: Ребята, вы устали сидеть, давайте встанем со своих мест (никуда не уходим! Стоим!) и выполняем за мной.

Ромашка под музыку проводит разминку.

После прощается и уходит.

Ведущая: Ребята, у нас остался последний лепесток, вы готовы произнести волшебные слова?

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Под весёлую музыку на площадку забегает Карлсон,
растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! Останавливается на середине площадки.

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют ладошки,
а Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все?

Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, знаю, что вы очень любите играть и веселиться. Это правда?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так тихо отвечает? Надо же ооочень громко отвечать! Ну-ка ещё раз мне ответьте, вы любите играть и веселиться?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Ребята, а загадки отгадывать любите?

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая… (сестренка)

Ведущая: Интересные загадки ты подготовил нам Карлсончик, спасибо тебе. Ребята, а кто скажет, что больше всего любит Карлсон? Ну, конечно же, варенье! Но у нас в детском саду, к сожалению, нет варенья. Но ты Карлсон не расстраивайся, мы с ребятами быстро приготовим для тебя варенье.

Эстафета «Собери фрукты для варенья».

Дети, бегут до корзины берут один фрукт и приносят его обратно.

Побеждает та команда, которая быстрее принесет все фрукты.

КАРЛСОН: Ух, ты! Молодцы! Весело у вас было, но мне пора домой. До свидания!

КАРЛСОН улетает.

Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. С праздником!

Наш праздник подошел к концу, а завершим мы его веселыми танцами.

Цель: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Под музыку входит ведущая и дети.

1 ребенок: Когда появилось слово - семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

2 ребенок: Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

3 ребенок: И Ева тихонько ответила я!

4 ребенок: Кто их воспитает, царица моя?

5 ребенок: И Ева покорно ответила я!

1 ребенок: Кто пищу сготовит, о радость моя?

2 ребенок: И Ева все также ответила – я!

3 ребенок: Кто платье сошьет, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

4 ребенок: Я, я – робко молвила Ева, - я,я.

5 ребенок: Сказала она знаменитых семь Я,

Вот так на земле появилась СЕМЬ Я!

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике « День семьи, любви и верности». Семья - это дом. Семья- это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Звучит песня «Гимн семьи».

(дети, гости слушают стоя).

Ведущий: 8 июля, мы отмечаем день семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых супругов Петра и Февронии, которые издавно почитаемы в России как хранители семьи и брака.

1 ребенок: На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой – правдой брак держали

И друг друга уважали!

2 ребенок: Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра,

Но они – пример семьи,

Честной, мскренней любви.

Памяти этих святых и посвящен этот праздник.

(Звучит колокольный перезвон. Появляются Петр и Феврония).

Феврония: Здравия желаем!

С праздником Вас поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Ни когда не унывать

И родных не забывать.

Помогать друг другу дружно,

Это главное, но нужно

Жить в согласии и любви

Все обиды забывать

Чтоб союз семьи беспечной

Был надежным, долговечным.

Петр: В наказ от нас – наставленья примите:

Лишь в мире, любви и верности живите!

Любите друг друга и уважайте.

Чтоб не случалось, не обижайте.

(Петр и Феврония кланяются).

Ведущий: Почитая традиции вековые,

Выполняя наказ святых,

Мы устроим сегодня праздник

Праславление семей молодых.

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ, а какой вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку:

На поляне расцвела

Белая красотка.

До чего ж она мила,

И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза,

Снега- лепесточки

Как прекрасна и нежна,

Краше всех листочков! (ромашка).

Ромашка считается русским цветком, и даже одним их символов России, а также ромашка – символ милой простоты и нежности, а главное – символ верности.

1-я эстафета: « Собери ромашку».

Зажав между коленями мяч, перемещаемся до обруча, кладем в него мяч, берем из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

Ведущий: Молодцы! Молодцы!

С эстафетой справились отлично!

А теперь мы передохнем

И поотгадываем загадки о семье.

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …..(папа).

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …..(бабушке).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ……(дед).

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат

Для меня он – старший …. (брат).

Вот ведь дело – то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы ….(семья).

Ведущий: Дорогие ребята! Ведь нас с вами можно назвать большой дружной семьей, а давайте поиграем в веселую эстафету. Ребята, как вы думаете, на ком держится дом? Конечно же на маме. Наши девочки – это будущие мамы. Мама должна уметь все. А самое главное научиться-пеленать ребенка. Давайте проверим, умеют ли наши девочки пеленать малыша.

Конкурс для девочек «Запеленай малыша».

Ведущий: Приходит время, все дети вырастают с пеленок и приводят своих любимых деток в д/с, а вы ребята сможете справиться с таким заданием? Следующий конкурс я назвала «Уведи ребенка в д/с».

Эстафета: 1 ребенок должен привезти куклу через участок в коляске змейкой в д/с. Не уронив ее, вернуться в колонну, передать коляску следующему ребенку тот забирает куклу из д/с. Побеждает та команда, которая безопасно и быстро доставит куклу в сад.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мне кажется,из вас получатся замечательные мамы и папы: заботливые, ответственные и любящие.

(исполняется танец с колясками).

Петр: Ребята, а вы любите играть дружно, как в семье? Тогда выходите!

(проводится под музыку игра «Гусеница». Ребята, взяв друг друга за талию, прыгают так, чтобы не расцепиться).

Игра «Улыбка».

Давайте поднимем свои ручки и покажем ладошки – это наши маленькие солнышки (гладят ладошки). У наших солнышек есть лучики(гладят каждый пальчик). Давайте подарим тепло своих солнышек друг другу (тихо звучит спокойная музыка, дети берутся за руки, закрываем глаза и мысленно посылаем свое тепло через ладони. Откроем глаза и нежно, ласково улыбнемся друг другу)

Ребенок: Мама на папу глядит –улыбается,

Папа на маму глядит –улыбается,

А день самый будний – не воскресенье.

И за окошком не солнце, а ветер,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга,

От этой любви и легко и светло.

Мне с мамой и папой так повезло.

Ведущий: Любите! И цените счасье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже.

На этой сказочной семье.

А на последок я предлагаю последний конкурс «Рисунков на асфальте». Пусть каждый из вас нарисует свою семью цветным мелками.

(Звучит музыка, дети расходятся на завершающий конкурс).

(праздник можно провести в летних оздоровительных или городских лагерях)

Возраст участников : 7-15 лет

Цель праздника : познакомить ребят с историей возникновения этого праздника, рассказать в доступной и интересной форме историю двух наших святых Петра и Февронии;

формировать у ребят представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и уважают друг друга;

воспитать у ребят уважение и любовь к своим родителям и к своей семье.

Место проведения : актовый зал

Необходимое оборудование : проектор и стенд для показа слайдов презентации, пуговицы, нитки, иголки, листочки с названием различных продуктов.

Предварительная работа : провести конкурс рисунков или фотографий «Моя семья», которыми можно украсить зал; раздать несколько стихотворений для заучивания, вспомнить и записать заранее пословицы о семье.

Ход праздника :

Ведущая : Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Праздник этот молодой, ему всего … лет!

Ведущий : Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. О них то мы и поведём наш рассказ. Мы будем в течение рассказа Вам задавать разные вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить. Затем Вы поучаствуете в интересной конкурсной программе.

Ведущая : Итак, мы начинаем. Первый вопрос к залу: что является символом этого праздника? Кто знает, поднимите руку… Да, это РОМАШКА. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. Поэтому символом сегодняшнего праздника, Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок. Послушайте это стихотворение.

Чтец :

Опять июль – макушка лета

Туман над прудом по утрам

И желтоглазая, в разливах света

Цветет ромашка по полям.

Простой цветок, он символ счастья

Христианской преданной любви.

Сквозь беды все, и все ненастья

Любовь к ромашке пронеси.

Ведущий : Вот мы часто говорим слово «СЕМЬЯ», а давайте по-серьёзному задумаемся, что это такое? У кого какие определения будут?... А вот другой вопрос: что для каждого из Вас значит СЕМЬЯ?... Спасибо за ответы, а теперь мне хочется, чтобы Вы послушали подготовленные стихотворения о семье.

Чтец :

Семья – счастье, любовь и удача,
Семья – летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!

Чтец :

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем.
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Чтец :

Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья – это дом,
Садик мой за окном,
И семья – это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идем из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ – наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.

Чтец :
Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья – это Я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!

Чтец :

Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!

Ведущая : Спасибо Вам, ребята, за чудесные стихи, а сейчас мы хотим рассказать о двух людях, которые жили очень давно и которые сейчас для нас являются символом любви и верности. Это ПЁТР И ФЕВРОНИЯ. Вопрос к залу: откуда родом Пётр и Феврония? Правильно, из Мурома. Деревня, где родилась Феврония, существует и по сей день! Слушайте по порядку.

Ведущий : Пётр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи.

Ребята, а что такое «мощи»?

Ведущая : Жили Пётр и Феврония очень давно, а про них мы знаем и помним. Как так? Кто знает, кто про них написал? История их любви осталась в местных преданиях и изображена в «Повести о Петре и Февронии», написанной в XVI в. священнослужителем Ермолаем Прегрешным (в иночестве Еразм), талантливым литератором, широко известным в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви.

Ведущий : Кто же такой Пётр? Он был князем. Вопрос к Вам, ребята, кто такой князь?

Благоверный князь Пётр был потомком Ярослава Святославича, прославленного Церковью под монашеским именем Константина – младшего сына князя Святослава Ярославича Черниговского. Согласно летописным источникам Пётр (Давид) был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича.

До нас не дошло никаких сведений о детстве и юности благоверного князя Петра. Лишь «Повесть» сохранила романтическую историю о змее, якобы прилетавшем к невестке святого и за это убитым князем Петром. Но никакого подтверждения этой удивительной истории нет.

Ведущая : А кто догадается, кто такой бортник – древолаз?

Согласно преданиям, будущая княгиня Феврония была дочерью простого бортника-древолаза, собирающего мед диких пчел. Родина ее – небольшая деревенька Ласково под Рязанью (деревня существует поныне).

В детстве и юности ее отношения с земляками не складывались, так как Феврония была одновременно мечтательной и набожной. До сих пор в Ласково показывают орешник, где Феврония подолгу молилась под ореховым кустом. Такой выбор места для молитвы вызывал удивление у ее земляков. Также осуждали Февронию за то, что она была лекаркой и приручала диких животных.

Ведущий : Интересно Вам узнать, как познакомился князь с простой девушкой-крестьянкой да к тому же нелюдимкой?

Согласно «Повести», после поединка со змеем князь Пётр покрылся струпьями от брызг змеиной крови, и ни один лекарь не мог помочь князю избавиться от коросты и болячек на всём теле.

«Пётр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его.

Прослышал Пётр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда – из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог».

(Отрывок из «Повести»).

Ведущая : Как же произошло чудесное исцеление благоверного князя Петра? Так описано исцеление в «Повести»:

«Она же [Феврония], взяв небольшую плошку, зачерпнула ей хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!..

…Потом князь Пётр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни… И дивился он столь быстрому исцелению».

Ведущий : За исцеление Феврония взяла с князя Петра обещание, что он женится на ней. Но князь обещание не сдержал, потому что Феврония была из простой крестьянской семьи. Он вместо этого отправил девушки дорогие подарки и … уехал. Что же было с Петром потом? Кто знает?

Ведущая : Ребята, а Вы помните про один струп, который по наказу Февронии Пётр не помазал? Так вот через короткое время Пётр снова покрылся страшными язвами и струпьями и снова приехал за помощью к Февронии. И в этот раз сдержал своё обещание и женился на ней.

Ведущий : Согласно преданиям, венчание было назначено на Петров день (празднование святых апостолов Петра и Павла). Рассказывая о венчании в Петров день, ласковцы добавляют, что Феврония, говоря о будущей свадьбе, предсказала – венчаться они поедут на санях. Поскольку дело было летом, никто не поверил ее словам. Но настал Петров день – и вдруг выпадает обильный снег. Несмотря на то, что он быстро растаял, в церковь невесте пришлось ехать на санях.

Ведущая : Говоря о том, какой была жизнь молодой супружеской пары в Муроме, житие ограничивается лишь общими фразами:

«… любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. Они избавляли от власти обижающих тех, кто подвергался обидам, достойно чтили лиц иноческого и священнического звания, подавая им материальные пособия, с великим милосердием относились к бедным и усердно упражнялись в посте и воздержании».

Ведущий : Но не всё так гладко было в этой семье. Бояре невзлюбили молодую княгиню-простолюдинку:

«Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!»

Ведущая : Местные предания говорят, что бояре припомнили нелюбимой княгине не только низкое происхождение, но и обвиняли ее в связях с нечистой силой. А Феврония была очень мудрой и сказала боярам следующее:

«Обещала я вам, что, чего ни попросите, получите. Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!»

Ведущий : Так были изгнаны из Мурома Пётр и его супруга Феврония. Как Вы думаете, обрадовались бояре? Слушайте дальше. Бояре стали убивать друг друга, так как каждый хотел править Муромом. Потом кому-то пришла мудрая мысль позвать князя с княгиней назад.

«И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь, со всеми домочадцами своими, мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Ведущая : И вернулись Пётр и Феврония, и правили долго Муромом.Прожив счастливую и достойную жизнь, святые Пётр и Феврония решили оставить мир. Святым супругам хотелось достойно, вдали от мирской суеты, в молитве подготовиться к переходу в вечность.

Супруги, разойдясь по муромским обителям, приняли монашеский постриг.Не имея возможности увидеться и поговорить – согласно каноническим правилам, супруги, принявшие монашество, должны избегать близкого общения – святые посылали друг другу письма, в которых вели между собою духовные беседы.

Ведущий : Согласно «Повести», святые заранее приготовили для себя общий каменный гроб, в котором и завещали похоронить их.

Этот гроб был поставлен в кафедральном соборе, где и находилась княжеская усыпальница. Настало время, умерли Пётр и Феврония. Но люди не стали класть их в общий гроб – так не было принято – а похоронили в разных гробах и в разных местах… И представьте себе, как удивились люди, когда на следующий день они увидели Петра и Февронию, лежащих вместе в общем гробу. Больше их не разлучали.

Ведущая : Во многих российских городах есть памятники этим двум святым. Давайте посмотрим на слайды.

Ведущий : А теперь настало время для конкурсов. Итак, сколько у нас будет команд? Разрешите представить ЖЮРИ, которое будет судить бесстрастно и хладнокровно. Я объявляю первый конкурс «АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ О СЕМЬЕ» (это домашнее задание). Капитаны команд по очереди будут называть пословицы о семье, тот, кто знает больше других пословиц, побеждает. Повторяться нельзя.

Ведущая : А сейчас второй конкурс «ЭРУДИТ». Мне нужны на сцену по 2 представителя от каждой команды. Я по очереди для каждой команды буду называть начало пословицы, а Ваша задача её продолжить и принести 1 очко в копилку своей команде. Начинаем…

Не родись красивой, а родись (счастливой).

У семи нянек дитя (без глаза).

Гость на пороге - счастье в... (доме).

Дом без хозяйки... (сиротка).

Дом вести... (не бородой трясти).

Яблоко от яблони... (не далеко падает).

Чем богаты, ... (тем и рады).

В гостях хорошо, ... (а дома лучше)

Не нужен клад, когда в семье…(лад)

Когда семья вместе, и сердце…(на месте)

Жениться - не напасть, да как бы.. (женившись не пропасть).

Шей шубу теплее,.. (а жену выбирай добрее).

С плохой женой состаришься, с хорошей… (помолодеешь).

Любовь-не картошка,.. (не выбросишь в окошко).

С милым рай… (и в шалаше).

Ведущий : А теперь конкурс «РУКОДЕЛЬНИЦА». Мне нужен 1 представитель от каждой команды. Ему предстоит быстрее всех и аккуратнее всех вдеть нитку в иголку и пришить к ткани две пуговицы (большую и маленькую). Не забывайте, что жюри оценивает и быстроту, и аккуратность.

Ведущая : Следующий конкурс называется «МОДНЫЙ ПРИГОВОР». Нужны 2 добровольца от каждой команды. Ваша задача за определённый отрезок времени из рулона туалетной бумаги сделать красивый эксклюзивный наряд и дать ему название.

Ведущий : Конкурс под названием «ШЕФ-ПОВАР». Выходят по 2 представителя от команды. Ребята вслепую набирают по 10 карточек с названием различных продуктов, затем через 5 минут они нам должны рассказать, какие 3 блюда (первое, второе и десерт) из выбранных продуктов можно приготовить.

Примерные названия для карточек: сельдерей, уксус, чеснок, лук, брокколи, капуста, устрицы, кальмары, морковь, свёкла, огурцы, помидоры, кабачок, укроп, петрушка, сыр, сливочное масло, грибы, колбаса, курица, индейка, свинина, говядина, мясной фарш, макароны, сливки, мюсли, замороженные ягоды, рис, гречка, мёд, манная крупа, геркулес, банан, груша, киви, апельсин, яблоко…

Ведущая : Пока жюри подводит итоги, поиграем. Я Вам задаю вопросы, Вы на них отвечаете «ДА» или «НЕТ».

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно? (Да.)

Есть такой велосипед,

Что летает в космос? (Нет.)

Замерзает ли вода

в знойный летний вечер? (Нет.)

Все ли ездят поезда

лишь по рельсам только? (Да.)

Может богатырь-атлет

до луны допрыгнуть? (Нет.)

Все стоят на красный свет

и авто, и люди? (Да.)

Может вкусным быть обед

из сырой картошки? (Нет.)

Все ли надо города

писать с заглавной буквы? (Да.)

Грязный фрукт я съем друзья

Без вреда? (Нет)

Если в дом пришла беда

Позвоним 03 мы (Да)

Вы откройте мне секрет

Скучно вам сегодня (Нет)

Ведущий : Пора подвести итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри… Мы поздравляем победителей и просим вспомнить Вас, ребята, что главное, зачем мы здесь собрались, это узнать об истории праздника «День любви, семьи и верности», узнать о Петре и Февронии, почувствовать уважение и любовь к своей семье.

Ведущая : Сейчас каждый из Вас может на белом лепестке от ромашки написать какие-нибудь хорошие пожелания своей семье, а потом из Ваших лепестков мы составим букет из ромашек.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Предварительная работа: проведение беседы о празднике, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных альбомов. Рисование вместе с родителями рисунков «Моя семья».

Место проведения: музыкальный зал

Необходимый инвентарь и оборудование: стенд с рисунками «Моя семья», музыка, для игры «Утро» три стула, три корзины, три косынки для «мамы», три галстука для «папы», три панамки, три резиновых игрушки и три фартучка для «малыша».

Ход праздника:

Ведущая: Добрый день наши милые девчонки и мальчишки! Рады видеть на нашем празднике уважаемых родителей! Наш праздник посвящается «Дню семьи, любви и верности! Что же это за праздник? Давайте узнаем у детей.

1-й ребёнок

Когда появилось слово - семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

2-й ребёнок

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

3-й ребёнок

И Ева тихонько ответила – я!

2-й ребёнок

Кто их воспитает, царица моя?

3-й ребёнок

И Ева покорно ответила – я!

2-й ребёнок

Кто пищу сготовит, о радость моя?

3-й ребёнок

И Ева все также ответила - я!

2-й ребёнок

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

3-й ребёнок

Я, я - робко молвила Ева - я, я.

1-й ребёнок

Сказала она знаменитых семь Я,

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

Ведущая

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение «О семье» написала девятилетняя девочка Яна Фирсова из Смоленской области.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!

Звучит песня «О Родине».

Ведущая: Вот что писал о России как о семье великий педагог К.Д. Ушинский: «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». Прекрасные слова. Вы, ребята, готовились к празднику, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас мы проверим, как вы их запомнили.

Русские народные пословицы и поговорки.

Ведущая читает начало пословиц, а дети их заканчивают.

Не нужен клад, … когда в семье лад.

Дом вести – … не бородой трясти.

Каково на дому – … таково и самому.

В гостях хорошо, … а дома лучше.

Когда семья вместе, … и сердце на месте.

Красна изба не углами, … красна пирогами.

В родной семье … и каша гуще.

Согласную семью … и горе не берёт.

В семье любовь да совет, … так и нужды нет.

Дружная семья … и землю превращает в золото.

Дети не в тягость, … а в радость.

Ведущая. Сегодня мы встретились с вами, дорогие родители и гости для того, чтобы в очередной раз поздравить наши семьи. Ведь залог счастливой жизни наших деток – это семья. И совсем неважно, сколько в ней членов, главное – это любовь и забота . А сейчас стихи о семье расскажут наши дети.

Стихи о семье

1-й ребёнок

1. Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом,

Это не дом.

2-й ребёнок

2. Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

3-й ребёнок

3. Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, -

Это твой дом.

Ведущая. А сейчас, уважаемые родители, обращение к вам от ваших детей.

1-й ребёнок

4. Уважаемые мамы и папы!

Если вы, родители, – ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, – прощатели, любители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто – ВОСХИТИТЕЛИ!

2-й ребёнок

5. А если вы, родители, - ворчатели, сердители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То знаете, родители –

Вы просто – КРОКОДИТЕЛИ!

Ведущая : Известный русский писатель Л.Н.Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему». Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья!

И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они – дружная семья.

3-й ребёнок

6. Я горжусь своей семьей.

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба –

В семье моей не служба.

4-й ребёнок

7. И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе

Взрослые и дети.

Так вот дружно мы живём

В гости вас к себе зовём!

Ведущая . В гости к нам пришла - Ромашка

Ведущая . Ромашка, ты, наверное, хочешь поведать ребятам и нашим гостям интересную историю?

Ромашка : Дорогие мои друзья, я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности 8 июля. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии. Петр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 века, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля, в день святых Петра и Февронии, все ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Ведущая: Спасибо, Ромашка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, почему у тебя в корзинке ромашки?

Ромашка : Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.

Раздает гостям ромашки.

Ведущая: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого из вас есть своя замечательная семья. Об этом рассказывают рисунки нашей выставки «Моя семья».

Дети рассматривают выставку рисунков «Моя семья»

Ведущая: Предлагаю поиграть – свои пальчики размять! Пальчиковая игра называется «Наша семья»: (разгибание пальцев руки, начиная с большого)

Этот пальчик большой – это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.

Пальчиковая игра «Наша семья» проводится для каждой руки

Ведущая: Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Давайте поиграем в игру «Гусеница» и сами убедимся, как важны эти умения.

Каждая группа должна построиться в колонну по одному, держите впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По моей команде наши «гусеницы» поползут в разных направлениях, но выполнять будут одни и те же задания: «Поднимем правую ножку,

Поднимем левую ножку,

Присядем,

Прыгнем!»

«Гусеницы» не должны порваться!

Проводится игра «Гусеница» с детьми из 3 групп

Ведущая: Самое трудное время у семьи – это утро. Родители должны собраться на работу, одеть своего ребёнка, а потом ещё очень быстро отправить его в детский сад. Давайте поиграем в игру «Утро» и сами в этом убедимся.

Для этой игры от каждой группы нужны: девочка – мама, мальчик – папа, и - ребёнок. Перед каждой семьёй стоит стул и корзина с одеждой. По моему сигналу «родители» должны сначала сами одеться, а затем одеть в детский сад своего «малыша».

Проводится игра «Утро» 2-3 раза

Ведущая: Вечером вся семья собирается вместе, гуляют, ужинают, рассказывают друг другу о том, как прошёл день. И для каждого в семье нужно уметь найти ласковое слово. Давайте подумаем, как можно ласково назвать бабушку? (ответы детей)

Дедушку? (ответы детей)

Маму? (ответы детей)

Папу? (ответы детей)

Сестру? (Ответы детей)

Брата? (ответы детей)

Дети называют ласковые слова

Ведущий: Мы поздравляем всех участников и гостей сегодняшнего праздника

И в завершении хотим пожелать:

Пусть жизнь сегодня нелегка,

Невзгод вам нечего бояться.

Поможет их преодолеть

Твоя семья, твое богатство!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если у вас ребёнок "с моторчиком"

Используйте систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком.

СДВГ – С индром Д ефицита В нимания с Г иперактивностью.

  • § Дефицит внимания : неспособность в полной мере подавлять поведенческое реагирование на менее значимые раздражители в различных условиях – семейных, учебных и др.
  • § Гиперактивност ь: неспособность сосредоточиться на предъявляемом задании, спокойно сидеть на месте – в сочетании с видимым присутствием двигательной активности (т.е. двигательным беспокойством).

Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Предложите выбор (другую возможную в данный момент деятельность);

Задайте неожиданный вопрос;

Отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка);

Не приказывайте, а просите (но не заискивайте);

Выслушайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

Сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

Оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

Не настаивайте на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения;

Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит);

В некоторых случаях в подростковом возрасте возможно заключение формальных договоров-контрактов, в которых закрепляются определенные обязанности за ребенком и поощрение родителей.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Игра «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра «Говори!»

Цель: учить детей следовать групповым правилам.

Дети сидят в кругу. Взрослый говорит: «Я буду задавать вопросы, но отвечать на них можно будет только после того, как я дам команду «Говори!» Отвечать можно всем вместе. Но только после команды. Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года? Говори! Какого цвета у нас занавески? Говори! Какой сегодня день недели? Говори!»


Людмила Валерьевна:

— Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников- Всероссийский день семьи, любви и верности, Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года благодаря усилиям супруги нашего президента Светланы Медведевой.

Людмила Александровна:

И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. А как вы, ребята, считаете влюблённость и любовь это одно и то же?

Примерные ответы детей:

— Влюблённость- это чувство, которое быстро вспыхивает и так же быстро гаснет. А любовь- это чувство крепкое, постоянное, на всю жизнь.

— Можно влюбляться в разных людей, а любить только одного человека.

Ольга Анатольевна:

— Да, действительно, влюбиться это одно, а сохранить любовь, пронести её через всю жизнь- это совсем другое. И нам известны примеры бескорыстной верной любви. Давайте познакомимся с одной из таких пар.

Показ презентации

(текст читает Ольга Анатольевна)

Вопросы по содержанию презентации:

1.Понравилась ли вам история о Петре и Февронии?

2. Из знатного ли рода происходила Феврония или кем она была?

3. Что особенного она сделала для князя Петра? (исцелила его от проказы)

4. Как прожили свою жизнь Пётр и Феврония? (в любви, в верности, в согласии)

5.Как эта любовь проявилась даже после их смерти? (похороненные в разных местах они чудесным образом оказались рядом)

И это чудо сотворил Господь, потому что они были верными, любили не только друг друга, но и окружающих их людей.

Людмила Валерьевна:

— Ребята, мы очень рады, что сегодня в нашем уютном доме собралась наша дружная семья. А когда вы подрастёте, мы надеемся, у вас у каждого будет своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья. Ведь такая семья – главное богатство в жизни каждого человека.

Людмила Александровна:

— Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом? Конечно же это мама! Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.

Драгун Д.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она –

Карабицин И.

Нас куда- то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она человек.

Человек, на котором держится дом.

Назаренко К.

Чтобы было и сердце и доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ольга Анатольевна:

— Наши девочки — это будущие мамы. Мама должна уметь всё. А самое первое, чему она должна научиться — пеленать ребёнка. Давайте проверим умеют ли наши девочки пеленать малышей.

(Звучит песня « Стань человеком»)

1.Конкурс « Запеленай младенца»

Пляшков М.

Заботливая женская рука-

На вид она не очень- то крепка,

Когда дитя качает в колыбели.

Но как, друзья, она крепка на деле-

Заботливая женская рука.

Людмила Валерьевна:

— Наши мальчики — будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших мальчиков.

Звучит песня «Про папу».

2.Конкурс « Самый сильный» (перетягивание каната)

Карташова К.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Людмила Александровна:

— Следующий конкурс называется « Белошвейка». Кубанские казачки всегда славились своим рукоделием, мастерством украшать одежду и свой дом, а значит умели шить и вышивать. Для участия в конкурсе приглашаются девочки. Необходимо надеть большие рукавицы и вдеть нитку в иголку.

3.Конкурс « Белошвейка».

Красножен К.

Семья – мой дом родной.

Там я живу, там мой покой,

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ольга Анатольевна:

Кубанские семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и покажут сейчас насколько сильны они духом. Для участия в конкурсе « Сильный духом» приглашаются мальчики, им необходимо надуть самый большой шар.

Конкурс « Сильный духом»

Людмила Валерьевна:

— Молодцы, ребята. Мне кажется, из вас получатся замечательные мамы и папы: заботливые, ответственные, любящие.

Людмила Валерьевна:

О счастье семейном молятся

По всей православной России

Муромским чудотворцам

Чтоб у Господа испросили-

Надежду, Любовь и Веру

И верность друг другу до гроба

И за гробом тоже примером

Они нам сияют оба.

Людмила Александровна:

Жизнь во все времена похожа,

Теже требы у каждого века.

То же горе и счастье то же,

Искушения у человека.

Чтобы тьма не закрыла солнце,

Чтоб не множилось беззаконие

За нас с вами усердно молятся

Пётр и Феврония.

Ольга Анатольевна:

Зажигая сегодня свечи,

И сердца любовью зажгите.

Чтобы были вы вместе вечно,

Заступничества попросите.

И дарите ромашки любимым.

Знаком верности и чистоты

Пусть станут они отныне

Русского поля цветы.

Ольга Анатольевна:

— Семья – единство помыслов и дел. Семья — это первооснова жизни.

Кто выступил учредителем праздника?

Какой символ имеет День семьи, любви и верности?

Людмила Александровна:

— Да, действительно символом этого праздника является ромашка. Пусть в нашем доме расцветёт этот чистый, солнечный цветок. А на его лепестках напишите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек, чтобы суметь создать крепкую, дружную семью.

Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника

Дети выполняют работу, затем надписи читаются и собирается ромашка.