План работы координационный совет патриотическое воспитание. Координационный совет по патриотическому воспитанию граждан при главе мо "город "ижевск". Об общественном совете по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муници

  • Кузьмина Надежда Дмитриевна – председатель Совета ветеранов университета;
  • Глушков Андрей Алексеевич – главный редактор газеты «Технополис»;
  • Гордиенко Сергей Иванович – директор ТРК «ЮУрГУ – ТВ»;
  • Филипчук Светлана Владимировна – директор Центра творчества и досуга университета;
  • Вирачева Татьяна Васильевна – заместитель декана Международного факультета по воспитательной работе;
  • Волкова Милена Александровна – заместитель декана Механико-технологического факультета по воспитательной работе;
  • Костромитина Любовь Николаевна – заместитель декана Автотракторного факультета по воспитательной работе;
  • Крикунов Константин Николаевич – заместитель начальника факультета Военного обучения.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» говорится, что в современных условиях патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов России. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.

Необходимо отметить, что в Южно-Уральском государственном университете (национальный исследовательский университет), созданном в годы Великой Отечественной войны (1943 г.), в городе Танкограде, такое неофициальное имя Челябинск получил в годы войны за вклад в разгром врага, на протяжении всей истории развития университета обучение студентов осуществлялось непрерывно с воспитанием, сложилась система гражданско - патриотического воспитания студентов, предусматривающая формирование и развитие социально - значимых ценностей, воспитание личности, обладающей качествами гражданина - патриота.

В работе системы патриотического воспитания студентов участвуют все структурные подразделения университета, в том числе Управление по внеучебной работе, Совет ветеранов, музеи, библиотеки, газета «Технополис», телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», студенческий поисковый отряд «Поиск», Центр творчества, Консультативный центр «ТОП-500 ЮУрГУ», Объединенный Совет обучающихся, штаб студенческих трудовых отрядов, волонтерский центр, Общественное студенческое объединение «Отряд правопорядка ЮУрГУ». Огромный вклад в данную работу вносит факультет военного обучения.

В университете разработана и осуществляется Программа гражданско-патриотического воспитания студентов, мероприятия которой ежегодно уточняются.

В целях совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в университете создан и активно работает Совет по гражданско-патриотическому воспитанию студентов.

Для координации действий различных структурных подразделений вуза по реализации внеучебной и воспитательной работы активно работает Совет по внеучебной и воспитательной работе со студентами.

В университете постоянно ведется работа с профессорско-преподавательским составом по формированию целевой ориентации на развитие у студентов чувства любви к Родине, ответственности за судьбу Отечества и народа, служению своему Отечеству.

Важное место в воспитании гражданственности и патриотизма занимает Совет ветеранов университета, который организует встречи ветеранов войны и труда со студентами, в том числе в праздничные дни, в профессиональные праздники, памятны даты и дни воинской славы. Университет гордится своими ветеранами. Ветераны вуза – выдающиеся люди, которые в годы войны с оружие в руках защищали наше Отечество, трудились в тылу, проявляя мужество и героизм, самоотверженность и самопожертвование.

Совет ветеранов совместно с преподавателями и студентами ежегодно принимает участие в митингах, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне с возложением венков к Вечному огню на алее Славы города.

Особую роль в патриотическом воспитании студенческой молодежи играет музей истории ЮУрГУ. Собранные экспонаты наглядно повествуют о годах становления университета, героическом времени Великой Отечественной войны и о наших днях. Работниками музея разработаны экскурсионные программы: «Год рождения – 1943-й», «Третий трудовой семестр», «Развитие науки», «История организации факультетов» и другие, позволяющие студентам и гостям университета наиболее полно ознакомиться с его историей.

Музеем совместно со студентами проводится большая работа по сбору материалов об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Все собранные материалы представлены на сайт университета, сделаны видео клипы. Работниками музея создан альбом с фотографиями участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, изготовлены карты фронтов, где сражались преподаватели и сотрудники университета. Книги с воспоминаниями ветеранов о Великой Отечественной войне, о героизме тружеников тыла пользуются особым вниманием как у работников, так и у студентов университета.

Большой вклад в дело патриотического воспитания вносит научная библиотека университета. Здесь проводятся тематические выставки научно-популярной литературы, посвященные памятным датам отечественной истории и истории университета, формируется депозитный фонд изданий сотрудников университета, имеющий историю и научную ценность.

Важную роль в воспитании патриотизма играет университетская газета «Технополис». Редакция газеты готовит специальные тематические подборки к знаменательным датам. Корреспонденты газеты рассказывают не только об истории страны и подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны, но и о героях нашего времени – тех, кто и сегодня стоит на страже государственной безопасности. Она знакомит читателей с лучшими студентами и сотрудниками университета. Студенты университета самостоятельно готовят материалы, связанные с судьбами людей, работавших или учившихся в родном вузе. В газете периодически публикуются материалы под рубрикой «Ветераны вуза». В них идет речь о заслуженных работниках университета, внесших вклад в развитие отечественной науки, в развитие университета. Газета отражает на своих страницах полную событий студенческую жизнь, научные разработки ученых и студентов ЮУрГУ, планы инновационного развития университета.

Студенческий поисковый отряд «Поиск», созданный в 2005 году активно участвует в работе Общероссийского движения «Поисковое движение России». В составе Челябинского регионального отделения «Поисковое движение России» отряд 7 раз участвовал во Всероссийской акции «Вахта памяти». В ходе поисковых работ в Кировском районе Ленинградской области на Синявских высотах отрядом были найдены и перезахоронены останки более 200 погибших бойцов, найдены 7 медальонов. По двум медальонам установлены родственники пропавших без вести бойцов.

Бойцы отряда провели десятки встреч со студентами и учащимися, выездные семинары-выставки. По материалам работы отряда в музеи истории университета оформлен стенд. Деятельность отряда вызывает большой интерес у всех посетителе музея университета.

Участие в поисковом движении, информация о работе поискового отряда способствует гражданско-патриотическому воспитанию студентов университета.

Деятельность Центра творчества и досуга университета обеспечивает студентам реализацию их творческих потребностей, укрепление престижа университета, решение задач эстетического и нравственно воспитания студентов, формирование их гражданской позиции в более 50-ти творческих коллективах и любительских объединениях.

Большая работа по патриотическому воспитанию проводится на факультете военного обучения, в котором проходят подготовку более 1700 студентов.

Можно с уверенностью сказать, что почти в каждой учебной группе есть студенты, которые с учетом прохождения подготовки на военном факультете являются проводниками воспитания ответственности за безопасность Родины, моральной и психологической готовности к ее защите. Как правило, вокруг этих студентов формируется коллектив группы.

Необходимо отметить, что воспитательная работа на факультете военного обучения является одним из приоритетных направлений, является составной частью воспитательной работы университета, осуществляемая в соответствии с планом и во взаимодействии с Управлением по внеучебной работе университета.

Задачи воспитательной работы на факультете решаются в ходе образовательного процесса и повседневной деятельности работников факультета. Решению задач воспитательной работы студентов способствует то, что большая часть преподавателей имеют значительный опыт военной службы на различных должностях, многие из них имеют боевой опыт. На занятиях преподаватели приводят примеры успешных действий в боевой обстановке, как из истории российской армии, так и из собственной жизни. Формы воспитательной работы, проводимой во внеучебное время имеют широкий спектр.

На факультете регулярно проводятся мероприятия, посвященные праздничным дням (День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне, День Неизвестного Солдата, День Героев Отечества, День героев Танкограда, отмечаемый жителями Южного Урала, который свидетельствует о большом вкладе южноуральцев в Победу), дням воинской славы (День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год), памятным датам России (День памяти и скорби), профессиональным праздникам (Дню танкиста, Дню войск связи и Дню ракетных войск и артиллерии), организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войны и вооруженных конфликтов, Героями Советского Союза и России. Факультет активно сотрудничает с Советом ветеранов университета, с Челябинским областным Советом ветеранов, с ветеранскими организациями «Родина» и «Боевое братство».

Слушатели факультета военного обучения чтут память о Герое Советского Союза майоре Рынде Иване Ильиче много лет проработавшем в послевоенный период в университете, о заместителе факультета военного обучения полковнике Бадрееве Марате Айратовиче, погибшем в Чеченской республике. В память о них на фасаде здания факультета установлены мемориальные доски.



На факультете регулярно проводятся фотовыставки, материалы которых представляют непосредственные участники событий: «История Великой Победы», «Афганистан в наших сердцах», «Северный Кавказ», «Антитеррор», «Герои России. Челябинская область», а рассказывают об их содержании непосредственные участники тех событий. Эти выставки вызывают большой интерес у студентов.



На факультете регулярно проводятся Уроки мужества, с использование исторических материалов и документальных фильмов, подготовленных совместно с ветеранскими общественными организациями («Боевое братство», «Родина», Совет ветеранов университета, области и города). Участники Великой Отечественной войны, локальных войн и вооруженных конфликтов, являющиеся сами участниками исторических событий делятся своими воспоминаниями, рассказывают о мужестве и героизме наших земляков.

В канун Дня Победы традиционно проводится шествие личного состава факультета совместно с Советом ветеранов, студентами и руководством университета по центральным улицам города с возложением цветов и венков к Вечному Огню, а лучшие слушатели факультета участвуют в традиционном танцевальном флешмобе «Вальс Победы», проводимом на университетской площади, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя этого замечательного зрительного события.

Ежегодно факультет принимает участие в торжественном построении частей Челябинского гарнизона, посвященного Дню Победы. Участие в параде в честь Дня Победы для слушателей факультета – большая честь, и они этим гордятся.

Слушатели факультета как и студенты университета активно участвуют в марше Бессмертного полка в качестве волонтеров обеспечения шествия. Лучшим слушателям предоставляется право нести во главе Бессмертного полка главный символ Победы масштабную копию Знамени Победы.



На факультете традиционно проводятся митинги, посвященные началу учебного года, началу учебного сбора, приведению к Военной присяге с участием ветеранов Великой Отечественной войны и труда, локальных войн и вооруженных конфликтов, чья жизнь может стать примером для них.

В ходе учебного сбора в торжественной обстановке с обязательным участием ректора университета и командования части, а также большого количества родственников и друзей студентов проходит приведение студентов факультета к Военной присяге.

После завершения учебных сборов на Университетской площади в присутствии ректора университета, военного комиссара области, представителей органов власти и ветеранских организаций проводится церемония выпуска, на которой студенты, завершив обучение, прощаются с флагом факультета, лучшим выпускникам вручаются грамоты и ценные подарки.



Студенты факультета принимают самое активное участие в оборонно-массовой работе, проводимой факультетом в школах и техникумах города, в том числе в проведении встреч-бесед, в ходе которых учащиеся знакомятся с историей и традициями российской армии, русской культуры, в судействе соревнований во время военно-спортивных игр, проведении экскурсий на факультет для знакомства с образцами вооружения и техники Вооруженных Сил России. Такие экскурсии, проводимые для учащихся школ всех возрастов, никого не оставляют равнодушными. Наиболее активно такая работа, в соответствии с реализуемой на факультете программы «Верные сыны Отчизны», проводится с отрядами Юнармии и с учащимися кадетских классов.


Факультет активно участвует в организации и проведении ежегодных военно-спортивных состязаний, посвященных памяти Героя России Сергея Александровича Кислова среди учащихся школ Челябинской области.

Во всех мероприятиях, проводимых факультетом военного обучения, принимают активное участие не только слушатели факультета, но и студенты институтов и высших школ университета в рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания студентов ЮУрГУ.

Необходимо отметить, что практическая деятельность является главным звеном в патриотическом воспитании студентов и это понимают все руководители структурных подразделений университета.

Университет активно сотрудничает с Советом ветеранов университета, с Челябинским областным Советом ветеранов, с ветеранскими организациями «Родина» и «Боевое братство».

Система гражданско-патриотического воспитания студентов, сложившаяся за годы существования университета обеспечивает формирование у студентов гражданско-патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Фотогалерея

Новости

  • 27.12.2018
    «Прикоснуться к истории». В ЮУрГУ состоялась выставка Челябинских поисковых отрядов
  • 17.12.2018
    ЮУрГУ с размахом отметил 75-летие
  • 17.12.2018
    Александр Шестаков: «Мы уверенно идем вперед»
  • 13.12.2018
    В ЮУрГУ состоялся праздничный концерт в честь Дня Героев Отечества
  • 06.12.2018
    В ЮУрГУ отметили День Неизвестного Солдата
  • 03.12.2018
    Борис Дубровский поддержал проекты южноуральских волонтеров
  • 19.11.2018
    ЮУрГУ начинает подготовку офицеров запаса для учащихся в магистратуре: факультет военного обучения объявляет конкурсный отбор
  • 11.11.2018
    В ЮУрГУ открылась фотовыставка в честь Героев России
  • 05.11.2018
    Студенты ЮУрГУ встретились с ветераном Великой Отечественной войны
  • 28.09.2018
    Факультету военного обучения исполнилось 74 года
  • 25.09.2018
    Факультет военного обучения отмечает день рождения
  • 14.09.2018
  • 30.07.2018
    В ЮУрГУ состоялось торжественное построение выпускников Факультета военного обучения
  • 30.07.2018
    Факультет военного обучения ЮУрГУ – отличный старт для государственной службы
  • 20.07.2018
    Слушатели факультета военного обучения сдали нормативы по вождению танков
  • 20.07.2018
    «Университет помог стать высококлассным специалистом»: интервью с выпускником ЮУрГУ
  • 16.07.2018
    «Весь мир понял – Россия умеет играть в футбол»: эксперты ЮУрГУ о ЧМ-2018
  • 09.07.2018
    Слушатели факультета военного обучения ЮУрГУ присягнули на верность Родине
  • 06.07.2018
    Слушатели факультета военного обучения сдали нормативы по огневой подготовке
  • 04.07.2018
    В ЮУрГУ открылась выставка автотракторной техники в честь 75-летия университета
  • 01.07.2018
    Старший инспектор УВР ЮУрГУ Юрий Мешков - о патриотическом воспитании студентов
  • 27.06.2018
    Самоопределение и бесценный опыт: интервью о внеучебной деятельности студентов ЮУрГУ
  • 26.06.2018
    Достояние нации: лучшие выпускники ЮУрГУ-2018
  • 25.05.2018
    В ЮУрГУ наградили участников мероприятий, посвященных Дню Победы
  • 18.05.2018
    Поисковый отряд ЮУрГУ «Поиск» завершил «Вахту памяти-2018»
  • 10.05.2018
    «Память поколений»: студенты ЮУрГУ рассказали о тех, кто сохранил нам мирное небо
  • 10.05.2018
    «Бои продолжались день и ночь», - ветеран Великой Отечественной войны Геннадий Комиссаров
  • 10.05.2018
    Студенты Факультета военного обучения ЮУрГУ приняли участие в праздничном параде Победы
  • 09.05.2018
    Студенты ЮУрГУ стали волонтерами «Бессмертного полка»
  • 09.05.2018
    Пой о войне, танцуй о войне: В ЮУрГУ прошел «Вальс Победы»
  • 07.05.2018
    День, который нужно помнить: в ЮУрГУ прошли мероприятия ко Дню Победы
  • 24.04.2018
    Поисковый отряд «Поиск» ЮУрГУ отправился на Всероссийскую «Вахту памяти - 2018»
  • 19.04.2018
    В ЮУрГУ прошел День воинской славы
  • 13.04.2018
    Три. Два. Один. Поехали!: В ЮУрГУ прошла неделя космонавтики
  • 11.04.2018
    Семейство Тащевых: ЮУрГУ воспитал 3 поколения блестящих ученых
  • 10.04.2018
    «Славим человека труда!»: ведущий вуз России провел конкурс инженерных работников
  • 09.04.2018
    Ко Дню космонавтики университет организовал «Гагаринские старты-2018»
  • 06.04.2018
    Студенты кафедры БЖД победили во Всероссийском конкурсе
  • 04.04.2018
    Команда ЮУрГУ стала призером форума научной молодежи «Шаг в будущее»
  • 01.04.2018
    Факультет военного обучения ЮУрГУ готовит офицеров и в магистратуре
  • 28.03.2018
    Студенты ЮУрГУ почтили память пострадавших при пожаре в Кемерово
  • 21.03.2018
    Освоение Арктики и Сибири: в ЮУрГУ создают интеллектуальную систему для КамАЗа
  • 19.03.2018
    Правительство Челябинска наградило начальника Управления по внеучебной работе ЮУрГУ за вклад в общественное движение
  • 16.03.2018
    В ЮУрГУ подвели итоги второго тура олимпиады «История ЮУрГУ»
  • 06.03.2018
    Факультет военного обучения ЮУрГУ приглашает получить звание офицера в период обучения в магистратуре
  • 03.03.2018
    Президент России наградил медалью магистранта ЮУрГУ
  • 28.02.2018
    В ЮУрГУ подвели итоги первого тура олимпиады «История ЮУрГУ»
  • 28.02.2018
    Подведены итоги первого всероссийского конкурса «Расскажи миру о своей России»
  • 27.02.2018
    В ЮУрГУ открывается фотовыставка «Россия глазами студента»
  • 24.02.2018
    Объявлен Всероссийский конкурс патриотических практик «Просто любить Россию!»
  • 23.02.2018
    Настоящие герои: интервью с ветераном чеченской кампании Иваном Микрюковым
  • 22.02.2018
    В ЮУрГУ поздравили защитников Отечества
  • 22.02.2018
    С Днем Защитника Отечества!
  • 22.02.2018
    Настоящие герои: интервью с кавалером ордена Мужества Александром Покрышкиным
  • 19.02.2018
    Студентка ЮУрГУ завоевала «бронзу» Олимпийских игр
  • 14.02.2018
    Студенты ЮУрГУ приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лидер 21 века»
  • 13.02.2018
    Олимпиада «История ЮУрГУ»: студенты университета смогут проверить свои знания о вузе
  • 13.02.2018
    Студенческий поисковый отряд ЮУрГУ объявляет набор
  • 09.02.2018
    День российской науки в ЮУрГУ
  • 05.02.2018
    «Фотошкола ЮУрГУ» приглашает принять участие в конкурсе «Россия глазами студента»
  • 02.02.2018
    Молодые лидеры Президентской программы рассказали о будущем российской науки
  • 01.02.2018
    В ЮУрГУ прошли памятные слушания к 100-летию со дня рождения профессора ЮУрГУ
  • 18.01.2018
  • 18.01.2018
    Изучение и сохранение истории: студенческий поисковый отряд «Поиск» ЮУрГУ открывает набор
  • 15.01.2018
    В России растёт число волонтёров
  • 28.12.2017
  • 22.12.2017
  • 14.12.2017

Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск» является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», органов государственной власти Удмуртской Республики, которые участвуют в осуществлении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования «Город Ижевск», общественных организаций и объединений, ведущими свою деятельность в сфере патриотического воспитания граждан.

Состав Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск»

Председатель: Глава муниципального образования "Город Ижевск".

Заместители председателя:

Первый Заместитель Главы Администрации города Ижевска

Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике

Ответственный секретарь: Набиева Ольга Маратовна – главный специалист-эксперт Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска.

  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА


    1.Заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

    2.Военный комиссар Удмуртской Республики;

    3.Заместитель Руководителя аппарата Администрации г. Ижевска;

    4.Председатель постоянной комиссии по социальной политике Городской думы города Ижевска;

    5.Председатель Общественной палаты города Ижевска;

    6.Глава Администрации Октябрьского района;

    7.Глава Администрации Первомайского района;

    8.Глава Администрации Устиновского района;

    9.Глава Администрации Индустриального района;

    10.Глава Администрации Ленинского района;

    11.Начальник Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска;

    12.Начальник Информационно-аналитического управления Администрации г. Ижевска;

    13.Начальник Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска;

    14.Начальник Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска;

    15.Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска;

    16.Начальник Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска;

    17.Начальник Управления по социальной поддержке населения, материнства и детства Администрации г. Ижевска;

    18.Начальник Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска;

    19.Главный редактор газеты «Известия УР» (по согласованию);

    20.Генеральный директор государственной телерадиокомпании «Удмуртия» (по согласованию);

    21.Директор Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН (по согласованию);

    22.Начальник Управления МВД России по городу Ижевску (по согласованию);

    23.Председатель совета Удмуртского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» (по согласованию);

    24.Председатель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз Десантников» (по согласованию);

    25.Председатель Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» (по согласованию);

    26.Председатель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Удмуртской Республики (по согласованию);

    27.Председатель Удмуртской региональной общественной организации воинов-пограничников запаса «Патриоты границы» (по согласованию);

    28.Председатель Общественной организации инвалидов и ветеранов радиационных аварий – Республиканское общество Союз «Чернобыль» Удмуртской Республики (по согласованию);

    29.Атаман Верхнекамского отдельного окружного казачьего общества (по согласованию);

    30.Председатель Удмуртского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» (по согласованию);

    31.Председатель Региональной общественной организации «Удмуртская организация Российского Союза Молодежи» (по согласованию);

    32.Руководитель Регионального штаба Удмуртского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (по согласованию);

    33.Председатель Ижевской общественной городской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

    34.Муфтий Удмуртской Республики, председатель религиозной организации «Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртии в составе Центрального духовного управления мусульман России» (по согласованию);

    35.Руководитель Епархиального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Ижевской и Удмуртской Епархии (по согласованию);

    36.Ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» (по согласованию).

    Елена Ловяго
    Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы»

    СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

    «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей».

    Деловая игра

    «По страницам Великой Победы»

    Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образо-вательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам пат-риотического воспитания.

    Задачи:

    1. Формировать у педагогов потребность в получении исторических зна-ний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

    2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию детей в свете современных требований.

    3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

    Повест ка:

    1. Выполнение решений педсовета.

    2. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельно-сти с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

    Выступление Ст. воспитатель

    3. «Воспитать патриота».

    Выступление Воспитатель

    4. Итоги тематического контроля по организации работы по патриотиче-скому воспитанию детей.

    Справка Ст. воспитатель

    5. Деловая игра «По страницам Великой Победы».

    6. Принятие и утверждение решения Совета педагогов.

    Подготовка к Совету педагогов:

    1. Подготовка информационного стенда о планируемом Совете педаго-гов.

    2. Проведение консультации на тему: «Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений».

    3. Организация смотра патриотических уголков.

    4. Проведение тематического контроля. Подготовка справки по итогам те-матической проверки.

    5. Подготовка докладов о теоретической составляющей рассматриваемого вопроса.

    6. Просмотры открытой непосредственно образовательной деятельности.

    7. Организация проектов «Герб нашей семьи», «С чего начинается Роди-на?»

    8. Анкетирование педагогов.

    9. Обзор литературы по этой теме.

    Список литературы:

    1. «Мы живем в России.» Гражданско – патриотическое воспитание до-школьников. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова;

    2. «Дошкольникам о Москве и родной стране». Т. В. Смирнова, Т. Ю. Фи-липпова;

    3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Ви-ноградова;

    4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Г. Н. Эйсмонт – Швыдская;

    5. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маха-нева.

    ХОД СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:

    1. Вступительное слово

    «Организация образовательной деятельности с детьми в совре-менных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников».

    Воспитание любви к родному краю,

    к родной культуре, к родному городу,

    к родной речи – задачи первостепенной важности,

    и нет необходимости это доказывать.

    Но как воспитать эту любовь?

    Она начинается с малого – с любви

    к своей семье, к своему дому.

    Постоянно расширяясь, эта любовь

    к родному переходит в любовь к своему

    государству, к его истории, его прошлому

    и настоящему, а затем ко всему человечеству

    Д. С. Лихачев

    1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования бу-дущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

    Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связа-ны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весь-ма актуальное звучание.

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

    Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического вос-питания. Л. Н. Толстой, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспиты-вать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его матери-альной и духовной культурой.

    2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспита-нию, за основу необходимо взять следующие документы:

    Конституция Российской Федерации.

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правитель-ством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и воз-растные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содер-жание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

    Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах Рос-сии» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

    Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнени-ями) от 19 мая 1995г.

    Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

    Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

    Концепция патриотического воспитания граждан Российской Феде-рации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2011–2015 годы».

    3. Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отноше-ния к стране и государству, где живёт человек.

    Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

    Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмо-ционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельно-стью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского чело-века черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, ис-тории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с сим-волами государства, историческими личностями, развиваем интерес к рус-ским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

    Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспи-тательной деятельности и реализуется через такие формы как:

    Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;

    Тематические занятия;

    Взаимодействие с родителями;

    Взаимодействие с социумом.

    Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Челове-ком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределе-ние и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

    Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоя-тельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробу-дить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное само-определение.

    «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искус-ством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном про-шлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные от-личия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний», - писал еще в ХХ веке Д. С. Лихачев.

    Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного воз-раста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками.

    Сегодня мы с вами попробуем обобщить и систематизировать имею-щиеся у нас знания и опыт.

    2.«Воспитать патриота». Воспитатель

    Выступление прилагается.

    3. Итоги тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников . Ст. воспитатель Справка прилагается.

    4. Деловая игра «По страницам Великой Победы»

    Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается

    основание всему будущему нравственному человеку.

    Н. В. Шелгунов, русский философ, публицист, педа-гог

    1. Оргмомент.

    Ведущий: - Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь ис-корку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и вот уже в мае исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам воз-можность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

    В игре будут принимать участие две команды: Команда «Василь-ки», и команда «Ромашки».

    Критерии оценки работы команд:

    1. Время. Активность группы.

    2. Творчество и компетентность участников.

    3. Полнота ответов.

    2. Приветствие команд. Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.

    Команда «Васильки»:

    Василек – цветок России,

    Он как небо, синий- синий.

    Любит русская душа

    Васильковые глаза.

    Команда «Ромашки»:

    Мы - ромашковое поле,

    Символ русского раздолья.

    Но совсем не горячи

    Ромашки белые лучи.

    3. Разминка . Ведущий: - Давайте начнем нашу игру с разминки. Я бу-ду задавать вопрос, а вы быстро отвечать.

    1. Военная техника. (танк)

    2. Недалеко от села Белгородской области произошло крупнейшее танко-вое сражение в годы ВОВ. (Прохоровка)

    3. Крупная территория, которая имеет определенные границы. (страна)

    4. Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем? (Катюша)

    5. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображе-нием герба, эмблемы. (флаг)

    6. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (семья)

    7. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

    8. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (традиция)

    9. Военный флаг. (знамя)

    10. Князь, который в 1612г. вместе с Кузьмой Мининым освободил Моск-ву от поляков. (Пожарский)

    Ведущий: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

    Конкурс 1 «Пословицы о героизме и храбрости»

    Ведущий: – Назовите пословицы о храбрости и героизме.

    Команды по очереди называют пословицы. Жюри оценивает.

    Примеры пословиц:

    Смелость города берет.

    Тот герой, кто за Родину горой.

    Храбрый побеждает, трус погибает.

    За правое дело стой смело!

    Один за всех, все за одного!

    Сам погибай, а товарища выручай!

    С родной земли – умри, не сходи!

    Жить – Родине служить!

    Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!

    Бой не опасен, если ты мужеством красен!

    Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

    Тяжело в ученье, легко в бою.

    Где смелость – там победа.

    Мужественно биться – победы добиться!

    Кто Родине изменяет – тот народ презирает.

    За край родной насмерть стой!

    Конкурс 2 «Кроссворд»

    Ведущий: – Разгадайте кроссворды и отгадайте зашифрованные слова по вертикали. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2.

    1. «Василий Теркин»: «Что мне орден, я согласен на…» (Медаль.)

    2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)

    3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)

    4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)

    5. Место службы пограничников. (Застава.)

    6. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)

    7. Предки русских людей. (Славяне.)

    8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

    Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

    1. Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)

    2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)

    3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)

    4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)

    5. Программа патриотического воспитания М. Ю. Новицкой. («Насле-дие»)

    6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)

    7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

    Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

    Конкурс 3 «Капитанов»

    Ведущий: – Кто быстрее ответит на вопросы.

    1. Высшая военная награда. (Орден.)

    2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)

    3. Воинское звание Г. К. Жукова. (Маршал.)

    4. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)

    5. «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)

    6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)

    7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)

    8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)

    10. Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. (Севастополь.)

    Конкурс 4 «Литературный»

    Ведущий: - Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

    Команды по очереди называют произведения и их авторов.

    Примерные ответы:

    Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

    С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».

    Е. Благинина «Шинель».

    С. Михалков «День Победы», «Мы – военные».

    В. Карасева «Хлебные крошки».

    А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».

    Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».

    А. Гайдар «Война и дети».

    А. Митяев «Почему армия родная».

    Конкурс 5 «Ваше мнение»

    Ведущий: - Объясните педагогическую ситуацию.

    Ситуация 1

    Бабушка, покажи нам медаль и расскажи, как ты защищала Ленинград, -просит 7-летняя внучка. в который раз она готова слушать ее рассказ о мужественных защитниках города.

    Вы на фронте тоже были, что Вам медаль дали? – спрашивает Володя, Галин приятель.

    Нет, на фронте я не была, но все равно город защищала.

    бабушка, порывшись в заветной шкатулке, до которой внучке дотрагиваться нельзя, до-стает медаль. Галя и Володя по очереди держат ее в руках, внимательно рассматривают. На одной стороне шпиль Адмиралтейства и бойцы – солдат, моряк, рабочий – все они с винтовками. А по краю слова «За оборону Ленинграда». На другой – серп и молот и надпись: «За нашу Советскую Родину». Затем бабушка приколола медаль себе на платье и сказала:

    А теперь слушайте… Это было очень давно, когда вас еще на свете не было, а Галина мама была совсем маленькая…

    Ребята, притихшие и посерьезневшие, приготовились слушать.

    Это был рассказ о суровом, тяжелом времени, когда голодный, обстрелянный город бо-ролся не на жизнь, а на смерть против фашистских захватчиков. Для бабушки – это вы-страданная быль, а для детей – страшная история, в которую, пожалуй, и поверить трудно, не будь рядом с ними той, которая сама – одно из ее действующих лиц.

    Ленинград опоясан вражеским кольцом. Так что пути к городу оказались отрезанными, прекратился подвоз продуктов. Ушли последние поезда с эвакуированными. Все, кто мог, уходили на фронт, в отряды по защите города. Рабочие, служащие, ученые, студенты и даже учащиеся брали в руки лопаты и рыли окопы, противотанковые рвы. Все трудились дни и ночи, часто находясь под вражеским обстрелом…

    Долго говорит бабушка, словно снова окунулась в те давние года и нелегко ей даются эти воспоминания. Приостановила она свой рассказ, посмотрела на детей– они серьезно и сосредоточенно слушали, понимали, как было трудно людям, и ненавидели врага, кото-рый принес столько горя и невзгод.

    Бабушка кончила свой рассказ, а дети все еще продолжали молча сидеть на диване, тесно прижавшись друг к другу. Все, что они узнали, заставляло их размышлять, думать, проникнуться чувством восхищения людьми, и ненавистью к врагу.

    Вот, оказывается, о чем может рассказать бабушкина медаль!

    Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героиче-ским прошлым страны? Или придерживаетесь иной точки зрения, полагая, что по-добные рассказы недоступны дошкольникам, омрачают их детство?

    Ситуация 2

    В те дни, когда мама работает в вечернюю смену, отец, взяв сыновей из детского сада, специально делает крюк по пути домой с заходом на одну из соседних улиц. Своеобраз-ные экскурсии по вечернему городу доставляют детям немало радостей. Сколько откры-тий делают дети с помощью папы: «Это улица названа в честь знаменитого детского пи-сателя Аркадия Гайдара. Он совсем юным командовал отрядом. Здесь собираются что-то строить. Непременно побываем здесь через некоторое время и узнаем. Этот памятник по-ставлен в честь…» Мальчики постоянно находят подтверждение очень важной мысли: «Их папа все знает».

    Это он, их папа, отложив в сторону сегодняшнюю газету, старается пересказать доступ-ным языком то, что прочитал: о лучших людях, их трудовых делах. И в подтверждении этого они вместе с папой рассматривают портреты передовиков. В газете пишут о бурном строительстве в их районе. А затем, выйдя на прогулку, они еще раз находят подкрепле-ние написанному: всюду идет строительство – вот только что открылась школа, новая станция метро и огромный магазин «Универсам». Сюда они теперь будут ходить с папой за покупками.

    Проследите на данном примере, как отец знакомит детей с окружающей дей-ствительностью, как помогает им осмысливать явления, стараясь заронить в их сердца первые искорки гражданственности. Правильно ли он поступает, необходимо ли это современным детям?

    Конкурс 6 «Музыкальный»

    Ведущий: - В минуты радости и невзгод бойцам помогала песня, и сейчас я вам предлагаю вспомнить песни военных лет.

    Звучат отрывки из песен, команды поют.

    Конкурс 7 «Продолжи фразу»

    Ведущий: - Продолжите фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…».

    Заключение

    Ведущий произносит слова благодарности всем защитникам нашей Родины, всем ветеранам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой.

    Солнце Родины любимой

    Озаряет все вокруг,

    И взлетает белокрылый

    Голубь мира с наших рук.

    Ты лети, лети по свету,

    Голубь наш, из края в край,

    Слово мира и привета

    Всем народам передай!

    Чтобы взрывы не закрыли

    Небо черной пеленой,

    Голубок наш белокрылый,

    Облети весь шар земной.

    Т. Коломиец

    5. Подведение итогов

    Жюри по окончании игры подводит итог.

    6. Итоги Совета педагогов.

    Обсуждение проекта решений Совета педагогов.

    1. Одобрить опыт работы по патриотическому воспитанию педаго-гов… Обобщить и представить опыт работы по патриотическому воспитанию детей воспитателя …. на муниципальном уровне.

    2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по

    данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

    Воспитатели постоянно

    3. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

    Продолжить проводить мероприятия по патриотическому воспитанию;

    Использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы

    Воспитатели постоянно

    4. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

    Воспитатели постоянно

    5. Приобщать родителей к вопросам воспитания патриотизма, гражданственности.

    Воспитатели постоянно

    ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О региональном межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию


    В соответствии с Законом Московской области N 114/2015-ОЗ "О патриотическом воспитании в Московской области"

    постановляю:

    1. Создать региональный межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию (далее - Совет).

    2. Утвердить прилагаемые:

    Положение о Совете;

    состав Совета.

    3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Виртуозову Н.С.

    Губернатор
    Московской области
    А.Ю.Воробьев

    Положение о региональном межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Губернатора
    Московской области

    I. Общие положения

    1. Региональный межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, созданным с целью координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, образовательных и научных организаций всех типов и организационно-правовых форм, организаций ветеранов и иных общественных объединений в сфере патриотического воспитания.

    2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.

    3. Основными задачами Совета являются:

    1) разработка предложений по совершенствованию законодательной базы по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области и формирование приоритетных направлений в ее реализации;

    2) координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в решении вопросов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области;

    3) участие в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

    4. В соответствии с основными задачами Совет осуществляет следующие функции:

    1) участвует в подготовке и выработке предложений по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области, и взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в сфере патриотического воспитания;

    2) подготавливает и проводит встречи с представителями организаций, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания;

    3) анализирует работу центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций по решению проблем патриотического воспитания, а также проблем взаимодействия указанных органов и объединений;

    4) принимает участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области, и взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в сфере патриотического воспитания;

    5) принимает участие в подготовке предложений по разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

    5. Совет для осуществления своей деятельности имеет право:

    1) рассматривать на заседаниях Совета вопросы, относящиеся к его компетенции, приглашать на заседания Совета представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций;

    2) запрашивать и получать от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений информацию по вопросам деятельности Совета;

    3) создавать рабочие группы;

    4) готовить и направлять на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области предложения по вопросам разработки государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

    6. Список кандидатов в состав Совета формируется Главным управлением социальных коммуникаций Московской области на основе предложений от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций. Состав Совета утверждается постановлением Губернатора Московской области. Изменения в состав Совета вносятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.

    7. Заседания Совета проводятся в Доме Правительства Московской области не реже одного раза в год. По решению Совета место проведения заседания может быть изменено.

    8. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.

    9. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета. Решение Совета принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

    10. Заседания Совета проводятся председателем Совета или его заместителем и оформляются протоколом.

    11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Главное управление социальных коммуникаций Московской области.

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Губернатора
    Московской области
    от 17 апреля 2017 года N 168-ПГ

    Состав регионального межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию

    Виртуозова Н.С.

    Вице-губернатор Московской области (председатель Совета)

    Плещева И.В.

    начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области (заместитель председателя Совета)

    Дмитриева Т.Р.

    член Общественной палаты Московской области, председатель Совета молодежного общественного движения экологов Подмосковья "Местные" (по согласованию)

    Картушин Ю.В.

    заместитель министра образования Московской области

    Коршунов А.В.

    член Координационного совета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (по согласованию)

    Литвицкий К.П.

    заведующий отделом по работе с молодежью управления социальных технологий Главного управления социальных коммуникаций Московской области (секретарь Совета)

    Мирошниченко В.П.

    военный комиссар Московской области, генерал-майор (по согласованию)

    Михайлов К.П.

    председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества в Московской области (по согласованию)

    Мурашов А.Ю.

    первый заместитель министра культуры Московской области

    Педенко В.Ю.

    заместитель директора по культурно-массовой и воспитательной работе Федерального государственного автономного учреждения "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" (по согласованию)

    Пикуль В.П.

    председатель Московской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию)

    Рязанов В.А.

    руководитель военно-патриотического клуба "Патриоты Московии" (по согласованию)

    Сазанович А.А.

    первый заместитель министра физической культуры и спорта Московской области

    Самединова Л.Р.

    член Общественной палаты Московской области, руководитель регионального штаба Московского областного регионального отделения Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" (по согласованию)

    Шалыгин Д.М.

    член Общественной палаты Московской области, куратор патриотического проекта "Передвижники" Благотворительного фонда "Искусство без границ" (по согласованию)

    Шустров А.М.

    заместитель министра социального развития Московской области



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    официальный сайт Правительства
    Московской области
    www.mosreg.ru, 17.04.2017

    16 июня 2016 года под руководством заместителя председателя Правительства Свердловской области Владимира Романова прошло очередное заседание областного Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан.

    Его участники обсудили особенности организации на территории области военно-спортивных игр в 2015-2016 учебном году и ход работы по совершенствованию электронной версии областной Книги Памяти.

    Началось заседание с церемонии вручения памятной медали «Патриот России». Памятная медаль учреждена Правительством Российской Федерации, ею награждаются граждане России за значительный личный вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в общественной, служебной, военной и трудовой деятельности.

    Среди отмеченных правительственной наградой: Дмитрий Порываев – председатель Координационного совета общественных организаций ветеранов боевых действий Северного управленческого округа; Татьяна Симонова – директор Свердловского областного педагогического колледжа; Николай Гешель – председатель Нижнетагильского отделения региональной общественной организации ветеранов пограничных войск «Граница»; Любовь Казакова – председатель ветеранских хоровых коллективов Екатеринбургского городского совета ветеранов, Алина Андреева (ЗАТО Свободный), Андрей Банников (г. Нижний Тагил), Лев Богуславский (г. Екатеринбург), Людмила Вахрушева (г. Заречный), Виль Гибадуллин (г. Каменск-Уральский), Александр Гудач (Пригородный район, с. Покровское, Екатерина Зверева (Камышловский район, д. Заречная), Наталия Изгагина (г. Екатеринбург), Виталий Лобастов (г. Верхняя Пышма), Максим Лобода (г. Екатеринбург), Наталия Луканина (г. Новоуральск), Ольга Межевич (г. Краснотурьинск), Владимир Овчинников (г. Серов), Изабелла Огоновская (г. Екатеринбург), Раиса Онищенко (г. Екатеринбург), Олег Степанов (г. Екатеринбург), Валерий Суров (г. Нижний Тагил).

    Информируя присутствующих о работе, проведенной со времени предыдущего заседания областного Координационного совета, В. Романов отметил, что в мае текущего года утверждены изменения и дополнения в комплексную программу Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 – 2020 годы», с учётом целей, задач и положений соответствующей федеральной программы. Эта работа будет продолжена, планируется в третьем квартале уточнить содержание паспорта областной программы. До конца года должен быть представлен доклад Президенту России.

    Представители Свердловской области приняли участие в первом Всероссийском юнармейском слёте, на котором было объявлено о создании Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

    В области проводится работа, направленная на подготовку и проведение мероприятий, посвящённых 120-летию со дня рождения четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. В частности, было обращено внимание на то, что 18 июня исполнится 42 года со дня смерти прославленного полководца.

    Кстати, в заседании принял участие соавтор книги «Урал в жизни Маршала Победы», посвященной Г.К. Жукову, Анатолий Кириллов, который вручил всем присутствующим по экземпляру богато иллюстрированной, снабженной специальным приложением – DVD диском – книги.

    Владимир Романов отметил: «Наша задача – вооружить молодежь знаниями исторической правды, воспитать у нее готовность наследовать и продолжать лучшие традиции защитников Отечества».

    О том, как на практике реализовать эту задачу, говорили участники заседания.

    В 2015-2016 учебном году в областном этапе военно-спортивных игр приняло участие 174 команды, что на 71 команду больше, чем год назад. «Мы получили первый опыт привлечения к участию в военно-спортивных играх студентов вузов и работающей молодежи, – особо подчеркнул заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Евгений Сильчук. – Но, к сожалению, еще не во всех школах, профессиональных образовательных организациях, вузах ведется работа по подготовке своих команд. А наша задача – добиться стопроцентного охвата, ведь речь идет о воспитании патриотизма, допризывной подготовке молодежи».

    Продолжая тему, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Нина Журавлева уточнила, что стопроцентный охват участия в военно-спортивных играх всех категорий школьников и студентов возможен только при создании равных условий для подготовки команд и в сельских школах, и в городах. Создание таких условий – одна из забот областных министерств.

    Как положительный пример организации и проведения военно-спортивных игр Н. Журавлева привела прошедший 10 – 12 июня 2016 года на базе МУ ДОЛ «Мечта» ГО Ревда пятый по счету областной этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох». Его организаторами выступили: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Оренбургское войсковое казачье общество и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».

    Докладывая о работе по актуализации областной Книги Памяти, представитель Военного комиссариата Свердловской области Андрей Петров напомнил, что в свое время было издано 19 томов мемориального издания, в котором собраны сведения о 279 тысячах уральцев, погибших, пропавших без вести в сражениях Великой Отечественной войны, умерших от ран в госпиталях. Работа по поиску новых сведений о судьбах земляков и уточнение ранее известных данных продолжается. Только за прошедшие два года, после возобновления работы редколлегии областной Книги Памяти, в электронную версию мемориального издания были впервые внесены данные еще на 22 наших земляка, чьи имена были возвращены из небытия. Информация о десятках наших земляков уточнена и дополнена.

    Логично, что на заседании зашел разговор о Дне памяти и скорби – дне начала Великой Отечественной войны. 22 июня исполнится 75 лет с того дня, как началась фашистская агрессия против СССР, началась оборона Брестской крепости. В этот день повсеместно будут приспущены государственные флаги, в соответствии с указом Губернатора области пройдет Минута памяти (в 12.00 включатся электросирены централизованной системы оповещения).

    21-го и 22-го июня у мемориальных объектов в населенных пунктах во всех муниципалитетах области пройдут торжественно-траурные церемонии. Так, в столице Среднего Урала в 12.00 на Широкореченском мемориале состоится официальная церемония возложения цветов к Вечному огню.

    В ходе заседания Координационного совета его участники высказали ряд предложений, которые будут использованы в работе по патриотическому воспитанию.