Задания для квеста на новый год. Новогодний квест для всей семьи в квартире, частном доме или на даче

Квест «Новогодний сюрприз для взрослых и подростков» — готовый эксклюзивный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать в помещении (в квартире или в частном доме) увлекательную игру — командный квест поиск спрятанного сюрприза, либо оригинально обыграть вручение новогоднего подарка. Подарите своим родным и близким незабываемое новогоднее приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие универсальных мест в помещении, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, что очень удобно для организатора игры: можно раскладывать задания в любой последовательности. Кроме того, не обязательно использовать все виды заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Красочно оформленные задания на основе словесных игр и различных шифров порадуют игроков своим разнообразием. Загадки разной степени сложности, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания.

Командная квест-игра

Комплект «Новогодний сюрприз для взрослых и подростков» предусматривает проведение игры для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует квест для одного человека или для одной команды, будет широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

А так оформлены подсказки (задания):

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Восточный гороскоп (зеркало, коробка). Интересное задание на быстроту мышления, нужно вспомнить названия животных согласно Восточному гороскопу и найти ключ к решению загадки.
  2. Лишние буквы (дверь, пакет). Задание на внимательность и собранность.
  3. Найди отличия (тарелка, конверт). Занимательное задание на наблюдательность, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  4. Новогоднее пожелание (стол, стул, шкаф). Непростое, но очень интересное задание на логику и сообразительность.
  5. Зашифрованные пословицы (балкон, газета, кастрюля, кладовка). Оригинальное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие известные пословицы русского языка зашифрованы картинками.
  6. Зашифрованный текст (ваза, кухонный шкаф (буфет, сервант), хлебница). Увлекательный необычный шифр.
  7. Подарки Деда Мороза ( ведущий, бутылка, игрушка). Хитрая головоломка на смекалку.
  8. Новогодний филворд (батарея, картина ). Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  9. Перевёртыши фраз из кинофильмов (журнал, фрукты, чайник). Интересное весёлое задание, которое особенно понравится любителям игры «перевёртыши».
  10. Новогодние традиции разных стран (шапка, полка, комод). Нескучная новогодняя викторина. Правильные ответы на вопросы подскажут ключевое слово.
  11. Лишний предмет (лампа, часы , сумка). Непростое оригинальное задание на логику и абстрактное мышление.
  12. Новогодний пазл (растение, тумбочка или ваш вариант – слово из 8 букв) . Несложное, но увлекательное задание. Чтобы узнать следующее место поиска, игрокам нужно собрать пазл. К данному заданию дополнительно предлагается шаблон, вы можете вписать самостоятельно любое слово из 8 букв, например: например: прихожая, портмоне, шкатулка, сладости, перчатки и интегрировать задание со своим уникальным ответом в данный квест.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 61 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

МБДОУ «ЦРР – детский сад 154

Г. Владивосток.

Составила воспитатель :

Сапрыкина Анна Владимировна.

Старшая группа

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год »

Цели : Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в

природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года , самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.

Задачи :

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предварительная работа :

Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике ;

Пение песен о зиме и новогодних песен ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и

наряженной елки;

Материалы и оборудование :

Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень» , три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями. музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки» . На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.

Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде» .

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода . В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло : крыша- толстое стекло. (лед)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.» (подвесной мост) Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» . На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц) . Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом! Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.»

По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.

Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

Игра-квест «Новогоднее путешествие» (для детей 6-7 лет)

Дети приходят на праздничное занятие. Звучат Новогодние детские песенки.

Звучат фанфары, входит ведущая Фея!

Фея: Здравствуй, здравствуй детвора!

Праздник начинать пора!

Так давайте же скорей,

Поприветствуем друзей!

Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)

Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)

Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)

Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)

В этом уютном, нарядном зале

Лесную гостью мы увидали.

На ней гирлянды и хлопушки,

Звезда сверкает на макушке.

Все мы встали в хоровод,

Дружно встретить …. (дети кричат: Новый год!)

Фея : Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце - мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? - Я!

Кто любит мармелад? - Я!

Кто любит груши? - Я!

Кто не моет уши? - !!!

Кто по улице гулял? - Я!

Кто в лужу упал? - !!!

Кто маме помогал? - Я!

Кто пол подметал? - Я!

Кто посуду помыл? - Я!

Кто чашку разбил? - !!!

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Фея выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь - на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)

Фея: Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Фея подводит детей к шкафу). Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? (Дети: Да!) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)

Шкаф волшебный открывайся

Ключ скорее появляйся

Дунем раз, и два, и три,

Что там прячется внутри?

Фея открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка.

Фея: Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками? А давайте Снегурочку позовём, она то уж точно знает, как нам помочь. Мы будем звать Снегурочку так: Снегурочка, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (дети повторяют слова)

Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Фея: Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

Снегурочка : Беда? А что случилось?

Фея: Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

Фея: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!

Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети : Да!

Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!

Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замёрзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)

Фея: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Снегурочка : Ах, да! Вот вам карта и нам! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снегурочкой и Феей в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста!)

1 станция: «Математический снегопад».

Задание: собрать снежинку из двух частей и решить пример на сложение или вычитание. Ответ из магнитных цифр ставим на снежинку. (количество примеров должно соответствовать количеству детей в командах)

2 станция: «Снежный лабиринт» . Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.

3 станция: «Танцы с метелью». Ребятам нужно повторить движения, танцевальная физминутка.

4 станция: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»

5 станция: «Зимние забавы». Задание для команд собрать пазл с одной стороны которого картинка «Снегурочка» и «Снеговик», с другой стороны послание, которое надо прочитать: Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Или составь рассказ по картинкам.

6 станция: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.


7 станция: «Волшебная ель»: Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.

Фея: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, Снегурочка, давай!

Ключ волшебный доставай!

Снегурочка: Чтобы ключик мне достать

Должна ёлка засиять.

Дружно крикнем: "Раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!"

Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «А лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка: На дворе мороз,

Щиплет щеки, нос,

На ветру кружат снежинки,

Словно легкие пушинки.

Кто-то в гости к нам идёт

Ключ волшебный он несёт!

Раскрывайте шире глазки!

В гости к нам приходит хаски!

Он помощник Дед Мороза!

Не боится вьюг, морозов.

Храбрый, смелый, как в кино

Ключ принёс нам и письмо!

Под весёлую музыку в зале появляется собачка Хаски в костюме Дед Мороза, к ошейнику прикреплён ключ и письмо. Снегурочка снимает ключ, передаёт его Фее. ( Если собачка умеет выполнять какие-то трюки можно их показать: переворот, команды сидеть, лежать, просить и т.п.) Раскрывает письмо и читает в слух.

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю

Всем здоровья вам желаю.

В новогоднюю ночь приду к вам опять

Будем песни петь и плясать.

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год.

А сейчас я занят очень.

Всем собрать подарки срочно

Должен Дедушка Мороз!

Вы же очень постарались

Все отлично занимались.

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый!

Всё Снегурочка раздаст и дружок отважный!

Снегурочка волшебным ключом открывает дверь кабинета, и собачка Хаски вносит пакет с шариками. Дети получают подарки.

Снегурочка: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Через год нас поджидайте!

Фея: Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания! До новых встреч!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное мероприятие лучше проводить на улице, в сквере, на площадке. Нестандартная форма проведения праздника создаст отличное настроение и ощущение новогоднего праздника всем участникам квеста! Также вы можете ознакомиться с другими материалами для проведения праздника: например, сценарий «Морозко» на Новый год .

Цели:

  • Создать праздничное новогоднее настроение у детей и взрослых,
  • обеспечить эмоциональный подъём у всех участников

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • увлечь, активизировать, включить в совместную деятельность;
  • развитие познавательных и творческих способностей детей

Реквизит

  • Новогодние детские подарки
  • 4 столика (для квеста)
  • 2 мяча (для парашюта)
  • Ледянка, ложка, привязанная к палке, конфеты, 4 мешочка
  • Маршрутные листы для каждой команды
  • 4 вида мишуры (для разбивки на команды)
  • Распечатанные буквы (для конкурса)
  • Маркеры
  • Разрезанный рисунок «Мешок Деда Мороза» (для сбора частей командами)
  • Грамоты от Деда Мороза на каждого ученика

Украшенный зал для финального награждения.

Музыкальное сопровождение (подготовленная нарезка Новогодних детских песен)

Провести квест можно на улице, заранее распланировать площадку для мероприятия, установить столики, а также аппаратуру для музыкального сопровождения. Если не позволяют условия, то провести можно в помещении, так же заранее подготовить кабинеты для команд.

Предварительная подготовка предусматривает разучивание песни новогодней тематики к мероприятию (традиционный момент), включение родителей учеников в помощники для проведения этапов квеста.

Ход мероприятия

Общий сбор детей на площадке.

Звучит Новогодняя музыка.

Ведущий (учитель или кто-то из родителей ):

Вот и праздник Новогодний
К нам пожаловал сегодня.
Праздник добрый и желанный,
Праздник звонкий, долгожданный.
Без гостей никак нельзя!
Вот и к нам спешат друзья.

Появляются двое родителей в костюмах Снеговиков.

Ведущий: Вы посмотрите, кто к нам пожаловал? А где же Дед Мороз и Снегурочка?

Снеговики: Мы готовы вам помочь. Все вставайте дружно в круг. Хоровод зовёт всех вокруг. Поиграем мы немножко, разогреем ручки, ножки…

Снеговики проводят подвижную игру под музыку.

Слышится плач Снегурочки. Снегурочка зовёт детей. Под песню «Нет Нового Года» Снегурочка вместе со снеговиками проводят флэшмоб с детьми.

Под эту же песню появляется Дед Мороз. Он вместе со Снегурочкой рассказывают детям, что потерян мешок с подарками. Задача детей – найти карту с мешком.

Ведущий: Но нам самим не справиться…Кто же поможет?

Снегурочка объявляет появление 4-х помощниц – Цыпочек. (родители учеников). Под музыку (куриная танцевальная) по очереди появляются Цыпочки (они потом встают за столики, чтобы проводить задания на каждом этапе квеста).

Детей делят на 4 команды. Снегурочка вместе со Снеговиками помогают детям одеть мишуру (знаки отличия команд). Каждой команде даётся мишура определённого цвета (например, синяя, жёлтая, зелёная, красная), поверх курток завязывается каждому ребёнку мишура своего цвета). Каждой команде раздаются маршрутные листы. Сопровождают команды: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговики.

Примерное время прохождения каждого этапа квеста – 10 минут. За временем следит ди-джей, он же даёт сигнал, когда время истекает, чтобы команды переходили к следующему этапу.

Проведение этапов квеста:

  1. «Расшифровать письмо Деда Мороза» (по символам расшифровать и отгадать загадку)
  2. «Новогодний букет» (из предложенных букв составить как можно больше слов на тему Нового года)
  3. «Парашют». (этот этап проводится с помощью заготовки в виде круга, разделённого на сектора, куда становятся дети. Каждый ребёнок держится за края сектора. В центре круга – отверстие и сетка. Бросается мяч в парашют. Задача команды – загнать мяч в центр парашюта, чтобы мяч попал в сетку. Фиксируется количество мячей, попадающих в сетку)
  4. «Собери сладкий пакет». (Набрать как можно больше конфет в пакет. На ледянке лежат конфеты. Ложкой, привязанной к палке, собрать как можно больше конфет в пакет. Фиксируется количество конфет, собранных каждой командой)
    По прохождению каждой командой этапов квеста, выдаются по 2 части рисунка мешка Деда Мороза.

Как только все задания пройдены, звучит музыка, ведущий объявляет общий сбор.

(Можно завести детей в зал украшенного помещения )

Все части разрезанной картинки, изображающей мешок Деда Мороза собираются детьми в общее изображение. В это время Снеговики считают заработанные очки в маршрутных листах команд. Дед Мороз на грамотах делает записи командам, кто какое место получил. Ведущий, Цыпочки (а также остальные присутствующие родители) организуют построение детей в общий круг.

Дед Мороз: Мой мешок нашли вы быстро, вот какие молодцы! Постарались от души вы, ждут вас сладкие призы! (Цыпочки дарят леденцы –петушки .)

Снегурочка: Ну а Дедушку Мороза позабавьте от души!

(Дети поют Новогоднюю песню. )

Дед Мороз: Спасибо, дети! Все теперь готовы к встрече Нового года?
Ну а теперь – подарки и грамоты!

(Вручение грамот командам и подарков.)

Снегурочка: (обращаясь к Снеговикам )

Я немного беспокоюсь,
Вас наверно дома ждут,
Да и нам пора на полюс,
Нам немного жарко тут…

Дед Мороз:

Зимний праздник Новогодний
Мы справляли здесь сегодня.
Очень много вы смеялись,
А довольными остались!?
Если хлопали в ладоши,
Значит, праздник был хороший!

Снеговики, Цыпочки:

Наступает расставанье,
Но имеем мы ввиду:
Расставанье – «До свидания
В Новом будущем году!!!»