Творческий проект «Новый год у ворот. Социальный проект "новый год стучится в школу" Проект к новому году в начальной школе

Проект "Новогоднее чудо для двойняшек" сказочные костюмы принца и принцессы.

Суркова Татьяна Константиновна
Руководитель: Шилова Наталья Михайловна
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию проект сказочных, новогодних костюмов. Эта работа будет интересна всем педагогам, которые работают с детьми по проектной деятельности и всем тем кто любит создавать сказочные наряды своими руками.

Содержание
Введение 3
I.Теоретическая часть 4
1.Исторические сведения 4
2.Выбор и обоснование проекта 5
3.Дизайн - анализ 5
4.Обоснование выбора модели - эскиз 6
5.Выбора материалов 7

6.Выбор оборудования и инструментов 7
II.Практическая часть 8
7.Снятие мерок, изготовление выкроек 8
8.Моделирование, раскрой, детали кроя 8
9.Технологическая карта изготовления костюма принца и костюма принцессы 9
10.Технологическая карта изготовления короны 14
11. Экономическое обоснование готового изделия 14
12. Экологическая оценка проекта 15
13. Реклама 15
Заключение 16
Литература 17
Приложение 18

Введение.
Новый год – один из самых долгожданных праздников всех детей и взрослых. Новый год для детей это всегда сказка. Побывав на утренниках в детском саду, я убедилась, что многие родители не утруждают себя изготовлением костюмов для своих детей, в лучшем случае покупают их в магазине, или надевают нарядное платье и приобретают какой-либо аксессуар. А на утренниках в начальной школе практически половина детей была вовсе без новогоднего костюма. Совсем недавно в середине 20 века все дети приходили на праздник в новогодних костюмах, которые изготавливали своими руками их родители. А в нашей семье эта традиция создание новогоднего костюма своими руками передаётся по наследству.
Актуальность проекта я вижу в сохранении новогодних, семейных традиций и приобще-ние окружающих к культуре новогодних торжеств. Именно новогодний костюм позволяет сделать праздник для ребёнка по-настоящему ярким. И лучше всего, если новогодний костюм будет хранить тепло маминых рук, или когда вся семья принимает участие в создании такого шедевра. Я считаю, что костюм, сделанный своими руками, сделает праздник сказочным, волшебным и подарит незабываемые моменты радости новогоднего чуда.
Поэтому объектом моей работы является новогодний костюм для моих младших брата и сестры. Тема проекта определила цель.
Цель проекта: изготовить сказочные новогодние костюмы для брата и сестры.
При работе над проектом мною были поставлены следующие задачи.
Задачи:
1.изучить историю происхождения новогодних костюмов;
2.разработать эскизы костюмов для двойни в одном стиле;
3.создать своими руками недорогие, но красивые сказочные новогодние костюмы;
4.выполнить экономически – экологическую оценку;
5.подходить к работе самостоятельно, творчески;
6.оформить работу в проект, подготовить защиту.

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Сроки реализации: информационно-творческий, краткосрочный (07.12. – 29.12. 2015г.).

Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», родители, музыкальный работник.

Проблемное поле проекта:

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника.

Задачи:

образовательные:

Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника и новогодней ёлки;

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности

развивающие:

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

Стимулировать естественные процессы развития двигательных

Способностей и качеств

воспитательные:

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Подготовка наглядного иллюстративного материала

2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видиосказок, слайдов

3. Методическая разработка мероприятий с детьми

4. Подготовка информационного материала для родителей

Основной этап

1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»

2. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения (ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

«В лесу родилась ёлочка» (экология)

«В зимнем лесу» (экология, математика)

«Ёлочка разукрашена, празднично наряжена» (рисование)

«Тревога в лесу!» (экология, ручной труд)

«Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?» (лепка)

«Вырастала ёлочка» (развитие речи)

«В гости к ёлочке» (праздничная новогодняя сказка)

3. Здоровьесбережение (ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье»

Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры

Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежок»

4. Игровая деятельность (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»

Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры), «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок), «Рисуем ёлку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)

5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы»)

Сказки: «Ёлочка в лесу», «Сказка о маленькой ёлочке»

Рассказы: «Ёлка» (М.Зощенко), «Ёлочка», «Сказочная история. Ёлочка, живи!»

Стихи: «Ну и ёлка, просто диво…», «Перед праздником зима…», «Песня о ели», «Горит огнями ёлочка», «Ёлка», «Возле ёлки», «Наша ёлка» и т.д.

6. Трудовая деятельность (ОО «Труд», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»)

Наряжаем ёлку к празднику в группе детского сада «Мастерская Деда Мороза»

7. Свободная деятельность детей (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Раскраски новогодней тематики для самых маленьких

Рассматривание иллюстраций

Просмотр новогодних мультфильмов и сказок

Слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песенка о ёлочке», «Песенка Умки», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки»

8. Взаимодействие с семьёй.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).

Участие в выставке новогодних поделок “Что за праздник Новый год”.

Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

Папка-передвижка «Безопасность детей во время новогодних каникул»

Пошив новогодних костюмов (девочки – снежинки, мальчики –гномики)

Природоохранная акция «Заступимся за Ёлочку!» (изготовление ёлочек из различного материала)

Заключительный этап

1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями

2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке

3. Детская творческая выставка «Новогодняя картинка»

3. Новогодний праздник «Волшебные приключения»

Предполагаемый результат:

Дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;

Научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;

Получат удовольствие от результатов своего труда;

Создание мини – музея «Новогоднее оформление своими руками».

План реализации проекта


Дни недели


Формы работы


Цели


Понедельник

2. ОД «В лесу родилась ёлочка»

3.Чтение стихотворений про ёлочку

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность

Вторник

(08.12.)

1 . Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке»

3. Украшаем ёлочку

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки

Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;


Среда

(09.12)


1. Ритмические движения «Хоровод вокруг ёлочки»

2. ОД «Ёлка разукрашена, празднично наряжена»

Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета

Четверг

(10.12)


1. Экологическая игра с элементами ФЭМП «В зимнем лесу»

2. Чтение сказки «Ёлочка в лесу»

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Пятница


1. Рассматривание иллюстраций

2 . Просмотр новогодних мультфильмов


Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление

Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года


Понедельник

(14.12)


1. Новогодняя сказка «В гости к ёлочке»

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»


Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения

Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)

Вторник

(15.12)

2. Чтение рассказа М. Зощенко «Ёлка»

Среда

(16.12)

1. П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги»

2. Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры)

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос

Четверг

(17.12)


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

2. ОД «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?»


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником;

Пятница


1.Составление описательного рассказа «Вырастала ёлочка»

2. Чтение сказки «Сказка о маленькой ёлочке»

3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать мелкую моторику, речь и память


Понедельник

(21.12)

2. Изготовление ёлочки из мишуры и конфет (ручной труд)


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку

Вторник

(22.12)


1. Д/и «Сделаем бусы на ёлочку» (нанизывание бусинок на нитку)

2. П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивать тактильно-мышечные ощущения

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Среда

(23.12)

1. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит»

2. Чтение рассказа «Ёлка»

Упражнять в умении согласовывать движения с речью

Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам


Четверг

(24.12)


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

2. Чтение сказочной истории про ёлочку «Ёлочка, живи!»
1. Просмотр новогодней сказки

2. Слушание новогодних песенок


4.Новогодний праздник


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать познавательные способности детей с использованием информационно-компьютерных технологий

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов


Понедельник

(28.12)


1. Ритмические движения под новогодние песенки

2. Выставка альтернативных ёлочек


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов

Вторник

(29.12)


1. Раскраски новогодней тематики

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

Настраивать детей на здоровый образ жизни

Результативность проекта

Познавательный, развивающий, увлекательный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов

И по продуктивной деятельности детей;

Прослеживался во всех видах образовательной деятельности,

Выставка детского творчества «Новогодняя картинка»;

Оформление методических разработок по проекту;

Выставка альтернативных ёлок;

Выставка «Символ года»


Галина Хохлявина

Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит:

Познакомить с традициями празднования Нового года;

Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (10 - 12 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (13 – 14 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (17 – 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей группы раннего возраста с традициями празднования Нового года.

Название проекта: Новый год у ворот

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

(17.12.2012-31.12.2012)

Состав участников: дети группы раннего возраста, их родители и воспитатель.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи:

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Знакомство с предметами и действиями с ними.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Беседа на тему «Что такое Новый год?».

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Итог проекта

Новогодний праздник «К деткам елочка пришла»

План реализации проекта «Новый год у ворот»

Образовательная область. Формы работы. Срок.

Физическая культура. Здоровье.

Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики»

В течение двух недель

Социализация

Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

В течение двух недель

Художественное творчество

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование «Зимний пейзаж».

Рисование «Праздничная елочка».

В течение двух недель

Организация выставки поделок.

Коммуникация

Беседа на тему «Что такое Новый год?»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

В течение двух недель

Труд

Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).

Лепим снеговика.

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: Новый год

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»

Танцы: «Маленькой елочке», «Новогодняя пляска»

Пение: «Блестят на елке бусы».

В течение двух недель

Художественная литература

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

Заучивание «Блестят на елке бусы».

В течение двух недель

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Пошив новогодних костюмов для детей.

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».



Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».

Сценарий новогоднего праздника «К деткам елочка пришла» (ранний возраст)


Игрушки – зайчик, колокольчик, снежки, корзинка.

Ведущая заводит детей в зал. Дети ходят под музыку, разглядывают убранство елки.

Вот наша елочка нарядилась

И пришла к нам в детский сад.

А у елки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

Посмотрите, какие игрушки красивые!

(Обходят, смотрят)

Песня про елочку. Танец у елочки.

«Маленькой елочке холодно зимой».

Ведущая: - Что за праздник к нам идет?

К нам стучится Новый год!

Чтобы нам его встречать,

Снегурочку нужно позвать.

Давайте дружно похлопаем в ладоши!

(хлопают в ладоши, но никто не появляется)

Снегурка не пришла…Может быть наша гостья не услышала, как мы её зовем? Тогда позовем её по-другому.

(находят колокольчик, звенят, выходит под музыку Снегурочка с корзинкой)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Какая у вас елка нарядная, как блестят на ней игрушки, шишки, шарики, хлопушки. Я смотрю и вы все приготовились к празднику, нарядились.

Ребята, только на вашей елочке почему-то не горят огоньки. Давайте их зажжем.

Дружно к елке подойдем,

Потанцуем и споем.

Новогодняя пляска «Блестят на ёлке бусы»

Блестят на ёлке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу ёлку -

Да, да, да!

Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем -

Да, да, да!

Вот и загорелись огоньки.

Ой, опять потухли.

Снегурочка:

Это мы исправим

Все огни гореть заставим.

Ну-ка елка раз, два, три

Светом сказочным гори.

Все вставайте в хоровод,

Наша елка песню ждет.

Дети водят хоровод вокруг елки.

Ведущая: А я вижу нашего знакомого зайку, только его сегодня не узнать, какой он нарядный.

Снегурочка:

Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Догони Зайчика»

Зайчик к Саше подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок!

Снегурочка: Какие проворные детишки, обхитрили зайчика. Как у вас хорошо, только снега намело. А в снежки поиграть хотите?

(Снегурочка рассыпает снежки на пол)

Игра «Снежки».

Снегурочка:

Вы и пели и плясали,

А стихи не почитали.

Кто Снегурочку уважит

И стишки теперь расскажет?

Дети читают стихи.

Светит наша елка,

Светит очень ярко.

Значит время подошло

Раздавать подарки.

Снегурочка, а где же подарки для ребят?

Снегурочка:

Подарки для ребят в мешке под елочкой.

Давайте поищем мешок под елочкой.

Находят мешок. Раздают конфеты и поворачивают в группу.

Управление образования Воскресенского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа

Проект внеклассного занятия

«На пороге Новый год!»

Подготовила:

воспитатель группы продленного дня

Бочкова Валентина Арсентьевна

2016 год

Методический паспорт проекта.

Тип проекта: комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки проекта: с 30 ноября по 30 декабря (краткосрочный)

Пояснительная записка.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот!»

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого праздника с нетерпением, и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей и учителей.

Очень важно заранее усилить детское ожидание Нового года, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о истории праздника и праздновании его в разных странах, о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний праздник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Новый год у ворот».

Проблема.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки и костюмы для детей, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.

Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия школы и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Цель : Увеличение знаний, раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности при подготовке к Новому году.

Формирование представления детей о Новогоднем празднике, знакомство с традициями, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

Расширить знания детей о праздновании Нового года, воспитывать любовь к русским традициям.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Организовать мероприятие, побуждающее детей и родителей к творческому самовыражению.

Характер контактов: проект организован для детей начальной школы; взаимодействие с родителями воспитанников, с учителями-предметниками, с воспитателями ДЦ, с школьной и сельской библиотекой.

Область применения: в разных сферах: школа, семья, досуг.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Используемые технологии : метод проектов, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесбережения, игровые, личностно - ориентированные, КТД И.П.Иванова.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы обучения:

Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, фильмы, мультфильмы данной тематики.

Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, хороводов, проведение игр.

Практический: изготовление елочных украшений и елочек для выставки, инсценировка, проведение игр, организация праздника.

Метод стимулирования: поощрение.

Оборудование:

1.Компьютер

2. Проектор

3. Экран

Материально-технические ресурсы:

-Видеоматериалы из истории празднования Нового года

-Мультфильмы про Новый год, сказка «Морозко»

-Аудиозаписи новогодних игр.

-Нотный материал: детские новогодние песни, про елочку.

-Наглядный материал.

Ожидаемые результаты:

Получение детьми знаний и представлений о Новогоднем празднике и его истории в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении и разучивании игр, стихов, инсценировок и просмотра сказок.

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.

Создание праздничного настроения.

Проведение праздника на отлично.

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей.

Продукт проекта:

Выставка новогодних поделок.

Новогодний праздник для детей начальной школы.

Заметки в школьную газету.

Презентация реализованного проекта в сети интернет.

Этапы реализации проекта.

Подгото

вительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов. Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения. Создание предметно - развивающей среды. Разработка содержания проекта.

Сообщение о старте проекта.

Подготовить материал для чтения. Подбор игр, песен, сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

Проведение инд-х консультаций.

Основной

(непосредственная деятельность по проекту)

Проведение организованно- образовательной деятельности с детьми:

Коммуникация: беседы,

развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Познание: беседы об истории праздника, просмотр мультфильмов, сказок и презентаций по теме. Игровая: разучивание игр, организация и проведение сюжетно-ролевых игр.

Чтение: чтение художественной литературы, написание письма деду Морозу

Социализация: изготовление новогодних игрушек, елочек для выставки и костюмов.

Музыка: разучивание песен, танцев и музыкальных игр.

Безопасность: инструктажи при проведении елки и новогодних каникул.

Проведение бесед и инструктажей. Репетиции при подготовке к празднику. Написание заметки в газету

Помощь в изготовлении новогодних костюмов, поделок, подбор стихов, написание письма, установление партнёрских отношений с ребёнком

Завершающий ( новогодний праздник и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Проведение новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Выставка елочек, сделанных детьми с воспитателями ДЦ и родителями. Написание з аметки в школьную газету о реализации проекта.

Размещение проекта в сети интернет.

Проведение новогоднего праздника. Фотоотчет.

Выступление на педсовете школы. Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

Отзывы родителей.

План мероприятий

1

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями.

Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов .

Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения.

Написание сценария новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Беседы «Как встречают Новый год? », «Новогодние традиции на Руси », Беседа о праздновании Нового года в других странах

Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Георгиев «Я спас Деда мороза»; И. Бунин «Первый снег».

Разучивание новогодних песен «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка», «Топ сапожок», «Саночки

Чтение стихотворений наизусть.

Изготовление елочных игрушек Разучивание музыкальных игр «Паровоз», «К елке соберемся», «Части тела», «Мартышки»

Творческая мастерская «Новогодняя елочка» - взаимодействие с родителями.

Разучивание новогодних хороводов, танцев.

Беседа-инструктаж «Елочка огня боится!»

Оформление выставки новогодних елочек своими руками «Скоро Новый год!»

Новогодний праздник «Приключения у новогодней елки»

Размещение реализованного проекта в сети интернет.

Фотоотчет.Представление опыта педагогическому сообществу на педсовете школы.

Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

30.11

01.12

03-05.12

04. 12

07-09.12

11.12

12.12

14-25.12

15.12

15-25.12

14-25.12

16-26.12

16-26.12

26.12

27.12

28-29.12

30.12

30.12

30.12

Работа с родителями:

Цель: формирование сотрудничества между учителем-ребёнком-родителем, мотивация родителей на активное участие в празднике.

Консультация «Новый год для детей раннего возраста»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление игрушек на елку)

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на «Новогоднем утреннике».

Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.

Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).

Участие родителей в новогоднем утреннике.

Практическая значимость проекта. Для детей: увеличение знаний об истории возникновения праздника в России и других странах, активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений каждого ребёнка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

Приложение

Приложение № 1

Конспект занятия «Приключения у новогодней елки»

(завершающий этап - защита проекта)

Действующие лица: Ведущая_1 Ведущая_2 Дед Мороз Снегурочка Почтальон Баба Яга Леший Милиционер (Звучит новогодняя музыка)
Ведущая_1:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

Ведущая_2:
Наш праздничный новогодний привет
Всем - от семи и до восьми лет!

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Берите с собою папу и маму,

Пусть тоже посмотрят нашу программу!

Ведущий . Скажите, мы пришли сюда веселиться? --Да
А ручки у вас есть? --Да
А они звонко хлопают? (Покажите)
Ножки у вас есть? --Да
А они громко топают? ДА!
Настроение у вас отличное? Да!
Компания у нас приличная? --Да
Ну, раз мы все готовы, надо начинать

(песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущая_1:
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

Дед Мороз в большой запарке -

Еле тащит вам подарки.

Не рассыпал бы, донес.

Он же сильный, Дед Мороз.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Мы на минуточку - к дверям,
Вдруг Дед Мороз стучится там? (Ведущие убегают. Появляются Баба Яга и Леший)
Баба Яга:
Слыхал, Леха, всем подряд подарки раздает. Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек, да Аленушек все зубы пообломала... Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Леший: Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем - и дело в шляпе!

Баба Яга: Э-э-э... (передразнивая Лешего) Как всегда... Всегда-то нас потом ловят, да еще совестят... воспитывают... Тфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо... Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: "Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки". (к детям)
- Побежите в милицию?
- Да (нет)
- (грозя метлой) Ух, ябеды!
Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!

Леший: А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти, они заблудятся, устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.

Баба Яга: Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!
(Звучит мрачная музыка. Баба Яга метет метлой и приговаривает)

Следы - пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут - забывают,
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.

Леший: Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать
(Уходят. Возвращаются ведущие)
Ведущая_1:
Постояли у дверей,
Не видать еще гостей.

Ведущая_2:
Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
(Расспрашивают детей, дети говорят им про план Бабы Яги и Лешего)
Ведущая_1:
Ой, беда, беда, беда!
Не придет Мороз сюда...

Ведущая_2:
Рано дети вешать нос!
Он же сильный - Дед Мороз.
С ним беды стрястись не может...
Почтальон нам пусть поможет!
(Входит почтальон с сумкой)

Почтальон:
Поздравленья новогодние
Доставляю всем сегодня я.
Но послышалось мне: в зале
Мое имя называли.

Может чем-нибудь помочь?
Я помочь всегда не прочь!

Ведущая_2:
Вот спасибо, очень кстати.
Вот что сделаем сейчас:
Мы напишем телеграмму,
Почтальон ее доставит
Дед Морозу и Снегурке,
Чтоб напомнить адрес наш.

Ведущая_1:
Вспомнят гости адрес наш
И придут на праздник в класс.
А чтоб было веселее,
Помогайте нам быстрее:
Коль ребята вы внимательные

И в учении старательные,
Называйте прилагательные!

(Ведущие просят ребят называть прилагательные и записывают их по порядку: ("толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "светлый", "добрый"...) Прилагательные вставляются в пропуски в тексте телеграммы. Детей просят также вспомнить по какому адресу находится их школа, чтобы написать этот адрес в телеграмме)
(Зачитывается текст телеграммы, заранее заготовленный на отдельном листе)

Текст телеграммы: ".1. Дедушка Мороз! .2. Снегурочка!
Все.3. дети с нетерпением ожидают вашего.4. прихода.

Новый год это самый.5. праздник в году.

Мы будем петь для вас.6. песни, танцевать.7. танцы!

Сегодня не хочется говорить о.8. учебе, но мы обещаем, что будем получать только.9. оценки.

Так что, приносите поскорее свой.10. мешок и вручайте нам.11. подарки.

А то.12. Баба Яга и.13. Леший хотели испортить наш.14. праздник,

и заколдовали вас со Снегурочкой, чтобы вы забыли наш.15. адрес, но.16.
почтальон согласился нам помочь и доставить вам эту.17. телеграмму.
Мы ждем тебя по адресу: г.________, ул._______, д.__ ,
Школа __, _"_".
С уважением к тебе.18. мальчишки и.19. девчонки!"

2Ведущая почтальону:
Поскорее отнесите эту телеграмму и с гостями приходите к нам на праздник прямо. (Почтальон уходит)
Ведущая_1:
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть и поплясать!

(песня «Топ, сапожок», игра «К елке соберемся») Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Желаю успехов, здоровья и сил.

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Ну-ка, дайте мне ответ,

Вам здесь не скучно, дети?
(НЕТ!!!)
Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то год повесил,

Пусть поднимет выше нос

(песня «Саночки»)

Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.

Шли вдвоем довольно долго

Через льды, через снега.

Шли все дни, не зная лени,

Не сбивались мы с пути.

То садились на оленей....

То - в маршрутное такси.

Были в селах, городах,

Были в школах, детсадах.

Поздравляли мы подряд

С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Хорошо, что телеграмму
Нам вручили в руки прямо...

Снегурочка:
Правда, мы не опоздали? -
Ведь опаздывать нельзя,

Если ждут в нарядном зале

Наши лучшие друзья.

Здесь окончен наш поход,

И мы с вами вместе

Этот славный Новый год

Встретим честь по чести.

Ведущая_1:
Не устали ли с дороги?
Были мы в большой тревоге.
Отправляли на подмогу

Почтальона...
Дед Мороз:
Он помог!

Ведущая_2: Только, где же ваш мешок?

(Входит милиционер, который ведет Бабу Ягу и Лешего. Леший несет мешок)

Милиционер
(отдает честь):
С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли

За последних полчаса?
И нигде не забывали

Вот такого вещмешка?

Дед Мороз:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот, спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!

Милиционер:
А вот этих хулиганов
Я с собою уведу!
Я на этих хулиганов
Даже дело заведу!

Снегурочка:
Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать Лешего с Бабой Ягой.
Оставайтесь лучше с нами,
Веселиться сами!

Баба Яга и Леший:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные - зловредные,
Просто очень одинокие...

Дед Мороз:
Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,

А не ссориться!

???Снегурочка объясняет условия игры "Это я, это я, это все мои друзья"
Дети, ведущие, Баба Яга и Леший становятся в хоровод, идут по кругу, играет музыка.

Снегурочка:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Это я, ...

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Это я, ...

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Это я, ...

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Это я, ...

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я, ...

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я, ...

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Это я, ...

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Это я, ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

- Это я, ...

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, ...

Баба Яга:
Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды: Одна команда у нас с Лешим, а другая у Деда Мороза и Снегурочки. Будем играть в игру «Мяукаем и хрюкаем» Одна команда «мяукает», другая «хрюкает». Игрокам завязывают глаза и перемешивают их между собой. Необходимо как можно быстрей собраться своей командой «в кучу», не выходя из круга .

(проводится игра «Части тела»)
Почтальон:

Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.
(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы (ДМ и С)

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

*

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил)
*

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим (Новый год)

*

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

Дед Мороз:
В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
(Повторяйте их за мной)!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!"
(Зажигается новогодняя елка)

Снегурочка:
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!

За руки друзей возьмись,

Вместе с ними в пляс пустись!
(Играет музыка "В лесу родилась елочка!". Все водят хоровод)

?Снегурочка: (игра?)
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:

Дед Мороз, разглядывая костюмы ребят:
Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но мне кажется попали
Прямо в сказку в этом зале.
Снегурочка:
Да, и мне, сказать по-правде,
Удивительно!
До чего же все наряды
Восхитительны!

Дед Мороз:
А ребята, как мне кажется,
Так оделись не спроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займем места.
(Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга и проч. занимают места среди зрителей.
Дети показывают костюмы-защита.)

Дед Мороз:
Песни пели вы, плясали,
Даже сказку показали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки недождутся
Новогоднего стишка!
Помогай-ка мне Снегурка,
Да и ты, Баба Яга!
Баба Яга:
Ну-ка, становитесь в ряд!
Всех послушаем ребят!
(Снегурочка, Дед Мороз и Баба Яга собирают детей в три группы и слушают стихи. Ведущие и Леший помогают раздавать подарки.)

Игра «Веселые мартышки»

Дед Мороз:
Вот пришла пора расстаться,
Но не стоит огорчаться!

Поднимайтесь лучше к елке,
Ждут еще сюрпризы вас!

Снегурочка:
А на память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаем вам девочки,
Предлагаем вам мальчики
Сесть на стульчики, на руки и на диванчики,

Фотографией миг сей увековечить!
(Звучит новогодняя музыка.Дети фотографируются с Дедом Морозом, Снегурочкой и Новым годом.
Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Поздравляем вас всех с наступающим Новым годом и желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в учебе и работе и всего самого наилучшего!

Приложение № 2

Фотографии при выполнении проекта

Фото 1. Выставка новогодних поделок «Креативная елочка»





Список использованной литературы:

1.Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009

2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009

3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.

4.Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.

5. Интернет - ресурсы.

Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал.. Никто не знал, где живет Дед Мороз. Ребята изъявили желание начать готовится к Новому году уже сейчас: больше узнать об этом празднике, изготовить украшения для группы, изготовить ёлочные игрушки, нарисовать рисунки и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей – Дом детского творчества

г.Аркадака Саратовской области.

Социальный проект

«Скоро праздник Новый год»

(группа подготовки детей к школе)

Педагог дополнительного образования

Узоровская Вера Николаевна

Паспорт проекта

Аннотация.

Вдекабре я беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал.. Никто не знал, где живет Дед Мороз. Ребята изъявили желание начать готовится к Новому году уже сейчас: больше узнать об этом празднике, изготовить украшения для группы, изготовить ёлочные игрушки, нарисовать рисунки и т.д.

Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же изготовление ёлочных игрушек совместно с родителями, лепка, рисование и др.

В итоге дети узнали о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось , что им ближе легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.

Ребята разучили стихи о Новом годе, физминутки. Читали сказки, рассказы о Новом годе, отгадывали загадки. Для создания атмосферы ожидания дети смотрели мультфильмы о предстоящем празднике. Воспитатель с детьми изготовили новогодние поделки для украшения группы и дома. Вместе с родителями ребята мастерили елочные игрушки из разных материалов и организовали выставку. С целью привлечения родителей к работе в проекте, мы все вместе украшали группу к Новому году.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей- Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. А чтобы новогоднее счастье осталось надолго с нами, мы решили создать мини-музей «елочка – красавица».

Цель: организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению: совместно приготовить ёлочные игрушки и украсить комнату.

Задачи:

Расширить знания детей и родителей о праздновании нового года и важности подготовки к нему вместе с детьми;

Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником;

Раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность.

Проблема: недостаточное оснащение группы новогодними украшениями. Непонимание родителями о важности в совместной подготовке к новогоднему празднику.

Тип проекта: социальный.

Вид проекта : творческо-практический.

Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
  • Создание игр для совместной деятельности.

Реализация проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (12- 15 декабря)

Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

Подбор стихов к Новому году.

Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).

Разработка дидактических игр.

Подбор информации об истории Нового года и его традициях.

Проведение индивидуальных консультаций.

Рассказать детям о праздновании Нового года.

Деятельностный

Слушание сказок, рассказов о Новом годе. Разучивание стихов.

Просмотр мультфильмов «Новогодняя ёлка», «Новый год и снеговик».

Рисование на тему: «Волшебный лес».

Изготовление ёлочки с помощью ладошек.

Лепка Новогодних игрушек.

Аппликация «Укрась ёлку».

Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик», «Цепочка».

Дидактические игры «Собери снеговика», «Сделаем бусы на ёлку», «Найди лишний предмет на ёлке».

Подвижные игры

Создание информационной папки для родителей «Что за праздник Новый год».

Чтение сказок, рассказов, стихов о Новом годе и беседы по тексту.

Разработка и проведение дидактических игр.

Организация мини музея ёлочной игрушки.

Подбор мультфильмов о Новом годе.

Подбор раскрасок на Новогоднюю тему.

Изготовление ёлочных игрушек своими руками с привлечением ребёнка.

Вырезание снежинок из салфеток вместе с детьми для украшения комнаты.

Вместе с детьми организовать поиск необыкновенных, интересных, старинных ёлочных игрушек для музея.

Новогодний праздник для детей.

Подготовка и проведение праздника.

Галерея ёлочной игрушки.

План мероприятий

Сроки проведения

Участники

Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе».

Педагог, дети

Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций.

«Волшебный лес» рисование + аппликация (наклеивание персонажей вырезанных из журналов).

Разучивание песен к новому году.

Дети и родители

Педагог, музыкальный руководитель, дети.

Рассказы детей «Что за праздник Новый год». Рассматривание картинок и иллюстраций о традициях и праздновании Нового года.

Чтение сказки «Мышонок Твикли».

Педагог, дети.

Чтение сказки «Новогодняя ночь»

Раскрашивание новогодних картинок.

Лепка «Новогодняя игрушка».

Педагог, дети.

Г.Х.Андерсен «Ёлочка» чтение сказки.

Разрезные картинки «Собери снеговика».

Конструирование «Новогодний фонарик», «Цепочка».

Педагог, дети.

Разучивание стихов к Новому году.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт снежинки».

«Ёлочка красавица», аппликация «Укрась ёлку».

Изготовление информационной папки «Что за праздник Новый год».

Педагог, дети.

Истории и загадки про Новый год.

Просмотр мультфильмов про Новый год.

«Снежинка» изготовление снежинок из салфетки, совместно с родителями.

Украшение комнаты к празднику.

Педагог, дети, родители.

«Откуда взялись Дед Мороз и Снегурочка» беседа.

Изготовление ёлки с помощью вырезания ладошек.

Оформление музея ёлочной игрушки.

Педагог, дети.

Обычаи в Новогоднюю ночь в разных странах.

Просмотр мультфильмов.

Аппликация «Укрась ёлку».

Педагог, дети.

История новогодней ёлки.

Дидактическая игра «Сделаем бусы на ёлку».

Оформление выставки поделок детей «Наша ёлочка».

Педагог, дети.

Новогодний утренник.

Педагог, дети, родители.

Презентация проекта.

Галерея ёлочной игрушки.

Выставка поделок «Наша ёлочка»

Проведение новогоднего праздника.

Информационная папка «Что за праздник Новый год»

Ожидаемые результаты

В результате проекта дети получают обширные знания о Новом годе, будут знать историю новогодней ёлки, традиции встречи праздника в разных странах; ребята вместе с родителями поучаствуют в украшении комнаты, создадут музей ёлочной игрушки. Кроме того дети испытаю удовольствие от выполнения проделанной работы.

Мониторинг эффективности проекта

Результат

Критерии

Диагностическая методика

Ответственный

Расширение и обогащение знаний детей о Новом годе

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает информацию о праздновании Нового года и пополняет свои знания.

Средний уровень

Ребёнок с помощью родителей и с интересом узнает новую информацию о праздновании Нового года.

Низкий уровень

Ребёнок узнает информацию о праздновании Нового года только из занятий в Школе дошкольника.

Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. Беседы.

Организатор проекта

Дети испытываю радостные эмоции и чувства

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно с большим интересом и радостью выполняет все задания в проекте и все у него получается..

Средний уровень

Ребёнок с интересом занимается предложенной работой, но иногда у него плохое настроение, и не все получается.

Низкий уровень

Ребёнок не проявляет инициативы в совместной работе, настроение плохое, ничего не получается и он опускает руки.

Наблюдение за поведением ребёнка.

Беседа с родителями.

Организатор проекта