Темы индивидуальных бесед с матерью соп. Методика проведения беседы с родителями. Темы индивидуальных бесед
Беседы с родителями.
Для родителей учащихся 2 класса.
Организация учебного труда школьника в процессе подготовки домашнего задания. Воспитание у детей интереса к чтению.
Роль личного примера родителей в воспитании у детей потребности соблюдения выбранного режима дня. Личная гигиена школьника.
Трудовая атмосфера семьи – важнейший фактор воспитания детей. Семейные традиции в труде. Домашние праздники и участие в них детей. Воспитание бережного отношения детей к природе.
Методы воспитания детей. Поощрения и наказания в воспитании ребенка.
Воспитание у детей взаимопомощи в семье, чувства коллективизма.
Как помочь ребенку в овладении основами здорового образа жизни.
Приемы словесного воздействия на сознание детей в народной педагогике.
Для родителей учащихся 4 класса.
Младший подростковый возраст и его особенности. Учет психических и физических особенностей ребенка, сочетание уважения к подрастающему человеку с требованиями к нему – условия успешного воспитания подростков в семье.
Развитие познавательной активности и культуры умственного труда подростков в семье. Формы стимулирования родителями самостоятельности четвероклассников в учебной деятельности. Единство требований семьи и школы к учебному труду подростков.
Воспитание трудолюбия и прилежания. Обучение детей различным видам народных промыслов.
Занятие – практикум. Как помочь детям учиться.
Разбор педагогических ситуаций в семейном воспитании.
Примеры эмоционального воздействия на чувства и сознание детей в народной педагогике.
Как помогать ребенку в составлении его склонностей и интересов.
Для родителей учащихся 1 класса.
Как подготовить ребенка к школе. Возрастные особенности детей 6-7 лет
Режим дня в жизни первоклассника. Регламентация труда, отдыха, занятий ребенка в течение дня. Охрана нервной системы.
Как помочь первокласснику учиться. Игра в жизни школьника.
Воспитание у детей честности, правдивости, доброты, дисциплинированности, требовательности к себе, друг к другу.
Закаливание, профилактика простудных заболеваний.
Как лучше организовать летний отдых детей.
Что такое тестирование? Как разобраться в уровне развития и подготовки вашего ребенка?
Цели и задачи первой ступени образования в школе (по Типовому положению об образовательном учреждении и уставу данной школы).
Для родителей учащихся 3 класса.
Общая характеристика данного возраста. Физиологические особенности школьника и их учет в воспитании. Особенности развития познавательных интересов детей и интеллектуальной сферы: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
Роль родителей в воспитании у детей ответственного отношения к учебному труду. Что нужно знать родителям, чтобы помочь школьникам учиться.
Педагогические требования к организации труда детей: посильный труд ребенка, овладение разнообразными трудовыми навыками. Поручения и их виды.
Организация свободного времени. Поведение детей в общественных местах, гостях, дома. Формирование интересов и разумных потребностей в системе досуга.
Забота о здоровье детей. Роль ежедневных занятий физкультурой. Совместные занятия физкультурой и спортом родителей и детей. Спортивные игры и их роль в укреплении здоровья младших школьников. Особенности режима дня детей в летний период.
Воспитание честности и правдивости в народной педагогике.
Альтернативные образовательные программы и их реальная ценность в судьбе ребенка.
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание детей в семье.
Приучение детей к бережливости.
Развитие у детей интереса к науке и технике.
Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.
Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.
Воспитание прилежания у детей в семье.
Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.
О мерах поощрения и наказания детей в семье.
Воспитание вежливости и предупредительности у детей.
Приучение детей к скромности.
Воспитание уважения к старшим.
Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей.
Воспитание у детей честности и правдивости.
Развитие у детей чувства коллективизма.
Воспитание дружбы и товарищества у детей.
Воспитание характера у детей.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
О половом воспитании детей в семье.
Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье.
Как руководить внеклассным чтением детей в семье.
Закаливание организма ребенка.
Роль семьи в развитии детского спорта.
Эстетическое воспитание детей в семье.
Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.
Организация рабочего уголка школьника в семье.
Как помочь школьникам выбрать профессию.
Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.
Правила и ошибки выбора профессии.
Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.
Социальные и профессиональные ориентации молодежи.
Положение молодежи на современном рынке труда.
Востребованность профессий на рынке труда.
Требования работодателя к молодым специалистам.
Учебные заведения г. Кемерово и области.
Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.
Объективные условия выбора профессии.
Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.
Профилактика и разрешение конфликтов в семье.
Трудный подросток. Кто он?
Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Формирование мотивации достижения.
Формирование мотивации обучения.
Психология общения.
Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.
Психосексуальное развитие подростков.
Психологические особенности подростков.
Психологические особенности детей разного возраста.
5–6 классы (младшие подростки).
Родителям этих учащихся важно рассказать об организации выполнения домашних заданий, о режиме дня школьника, о вовлечении детей в работу по самообслуживанию.
1) Младший подросток и его особенности.
2) Воспитание у школьника ответственного отношения к учению.
3) Трудовое воспитание в семье.
4) Значение режима дня в успешной учебе и развитии учащихся.
5) Роль семьи в развитии детского спорта.
6) Как развивать у детей творческие дарования.
7) Организация рабочего уголка школьника в семье.
8) Воспитание в семье бережного отношения к природе, любви к животным и птицам.
9) Роль семьи в профилактике детского травматизма.
10) Формы и методы воспитания правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.
11) Забота семьи о формировании основ морали и нравственности детей.
12) Как родителям завоевать у детей авторитет. Поощрения и наказания детей в семье.
7–8 классы (подростки).
Необходимо познакомить родителей с особенностями подросткового возраста, рассказать об изменении их физиологии и психологии, о необходимости изменения методов воспитания в этом возрасте. Происходит расширение познавательных интересов школьников; необходимо их включение в общественно-полезный труд, в работу различных технических кружков и спортивных секций.
1) Роль семьи в расширении познавательных интересов подростков. Использование средств массовой информации (телевидение, книги, газеты) в формировании политической культуры учащихся, культуры поведения и нравственной культуры.
2) Предупреждение вредных привычек у детей и подростков.
3) Половое воспитание в семье. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
4) Организация свободного времени. Определение детей в кружки, клубы и секции по интересам.
5) Труд и отдых детей в период летних каникул. Общественно-полезный труд подростков.
6) Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуального развития подростков.
7) Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков.
8) Роль семьи в привитии трудовых навыков, в ознакомлении с различными профессиями, в выборе жизненного пути.
9) Эстетика и этика в быту, труде и поведении ученика.
10) Родителям о правовом воспитании детей в семье.
11) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
12) Патриотическое воспитание детей в семье.
9 класс (старшие подростки).
С родителями старших подростков следует обсуждать вопросы рациональной организации умственного и физического труда девятиклассников, развития у них интереса к различным профессиям, самовоспитания, самоконтроля и самоанализа поведения.
1) Психологические особенности старшего подростка.
2) Гигиена юноши и девушки. Вопросы межполовых отношений. Мать и дочь. Отец и сын.
3) Роль родителей в жизненном самоопределении юношей и девушек.
4) Участие старшеклассников в общественно-полезном и производственном труде. Пример родителей. Трудовые династии.
5) Влияние морального климата в семье на нравственное воспитание старшеклассников.
6) Роль туризма, семейного активного отдыха для всестороннего развития физических и духовных сил старшеклассников.
7) Формирование правосознания, воспитание гражданской ответственности – важная задача семейного воспитания.
8) Эстетические и художественные интересы молодежи и роль родителей в их формировании.
9) Нравственный идеал для старшеклассника. Роль семьи в его формировании.
10) Как помочь учащимся 9 классов в сдаче выпускных экзаменов.
11) Воспитание гражданина и патриота, способного к защите своего отечества и к трудовой деятельности на благо своей страны.
12) Роль искусства (музыка, живопись, театр, кино, литература) в формировании и совершенствовании эстетических и нравственных идеалов.
13) Воспитание разумных потребностей у подростков в семье.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Могоеновская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю __________
Директор школы
Юрганова Е.Е.
План работы с неблагополучными семьями
на 2017 – 2018 учебный год
Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
|
Диагностика, выявление неблагополучных семей | Сентябрь, по необходимости в теч. года | ||
Составление карты неблагополучных семей. | Сентябрь, октябрь | Классные руководители, педагог-психолог |
|
Индивидуальная работа: посещение, составление акта | Постоянно | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
|
Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей | Постоянно | Классные руководители, педагог-психолог |
|
Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: Вредные привычки детей и родителей; Совместное проведение свободного времени; Личный пример родителей; Профилактика правонарушений; | 1 раз в четверть | Классные руководители, педагог-психолог |
|
Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей: Рейды по неблагополучным семьям. | Постоянно | Классные руководители, педагог-психолог |
|
Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: Анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; Тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации. | Постоянно | Классные руководители, педагог-психолог |
|
Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей | Постоянно | Педагог - психолог |
|
Привлечение родителей для организации мероприятий «Родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей. | Постоянно | Классные руководители |
|
Анализ работы за год | Педагог - психолог |
Темы индивидуальных бесед
Беседа «Как улучшить взаимоотношения в семье?»
Беседа «Почему мы не понимаем подростков?»
Беседа «Ваш ребенок впервые пришел домой пьяным».
Беседа «Как найти с ребенком общий язык».
Беседа «Как предотвратить интернет - зависимость».
Беседа «Психологическая обстановка в вашей семье».
Беседа «Семейное воспитание и его значение для ребенка».
Беседа «Воспитание в труде».
Беседа «О жестоком обращении с детьми».