Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой. Сценарий проведения театрализованной торжественной линейки, посвященной дню знаний, "тайна золотого ключика"

Сценарий театрализованного представления для первоклассников

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними по деревне околачивается.

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Мальчики взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Пеппи: -Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Шаляй-Валяй: - Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй: - Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Пеппи : - Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Эй, перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Пеппи:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, первоклассники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашла 5 ягодок в траве,

Я съела одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Пеппи: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойд у в школу.

Дядя Фёдор:- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

(герои встают в один ряд с первоклассниками )

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интересные герои, смешные сценки и игры на ваше усморение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Королева на уроке.

Персонажи:

Королева – подросток - капризное дитя

Профессор-старик

Первый министр

Палач - в черном плаще с капюшоном и топором в руках

Учительница: Здравствуйте дети! Хотя вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, а ещё точней -первоклассники! С чем я вас и поздравляю! Сегодня я хочу предложить вам побывать в гостях у королевы. Я её учительница и хочу вам показать, как эта капризная королева учиться, чтобы вы поняли, что так учиться нельзя, потому что ничему не научишься!

Но поскольку она всё-таки королев, вы должны её поприветствовать: так как подобает её сану.

Кто знает как надо с ней поздороваться? Правильно!

Здравствуйте Ваше Величество! И так, приготовьтесь! Когда войдёт Королева, я взмахну рукой и Вы поприветствуете её!

Дети:

Королева: О, какие воспитанные дет и! Повелеваю повторить!

Учительница: Но, Ваше Величество! Это же не ваши подданные! Им нельзя приказать, их можно только попросить!

Королева: Я умею только повелевать! Повелеваю попросить их ещё раз поприветствовать меня!

Учительница: Слушаюсь, Ваше Величество! Ребята, можно попросить Вас ещё раз поприветствовать Королеву? Готовы? (взмах рукой)

Дети: Здравствуйте Ваше Величество!

Королева: Теперь пожалуй хватит! Скажите, а зачем вы меня сюда позвали? Чтобы они со мной поздоровались? Кстати, кто они такие?

Учительница: Разрешите Вам, Ваше Величество, их представить.

Королева: Разрешаю!

Учительница: Ребята, давайте представимся её Величеству! Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте!

Назовите своё имя! Свою фамилию! Номер школы! Ваш класс! Ну, теперь Вам ясно кто они такие? Это первоклассники! Они сегодня первый раз пришли учиться в школу!

Королева: Пришли в школу и сразу же сбежали с уроков! Молодцы!

Учительница: Нет, Ваше Величество, они пришли посмотреть - как учиться королева!

Королева: Как я учусь? Да как хочу – так и учусь! А вернее, как повелю – так меня и будут учить! Всем ясно? А сейчас я пойду играть! Счастливо оставаться! Я пошла!

Учительница: Но, Ваше Величество! Каникулы кончились! Сегодня 1-е сентября! Пора учиться!

Королева: Как? Уже 1-е сентября? Я не давала такого распоряжения! Хочу, чтобы сегодня было 31-е августа! Эй, (хлопаю в ладоши ) Первый министр!

Первый Министр: Что повелит Ваше Величество!

Пишите указ! Повелеваю ввести в моём королевстве после 31-го августа 32-е августа, потом 33-е августа, потом 133, 233 ну так далее, пока не надоест! А если кому не нравиться – у меня есть Палач!!!

(хлопаю в ладоши ) Палач!

Палач: Кому отрубить? Что отрубить?

Королева: Так кому не нравиться мой приказ? Запомни, кто это сказал потом отрубишь голову!

Учительница: Ваше Величество! Вы разве забыли как однажды повелели расти подснежникам зимой?

Королева: Ну и что!

Учительница: Ведь ничего хорошего из этого каприза не вышло! Тогда Вы чуть не замёрзли в лесу!

Королева: Ну и что!

Учительница: А то, что Вы конечно можете изменить законы по которым живут Ваши подданные, но законы природы Вы изменить не можете! Даже если Вы прикажете назвать зиму – летом, всё равно выпадет снег. Так, что пора начать урок, Ваше Величество! Учебный год начался!

Королева: Ну, если так – повелеваю начать урок с перемены! Выполняйте!

Учительница: Перемена!

Королева: Большая!

Учительница: Большая!

Королева: Хочу чего- нибудь весёленького!

Учительница: Угодно ли будет Вашему Величеству послушать песню?

Королева: Угодно! Повелеваю всем громко петь и весело хлопать в ладоши!

ПЕСНЯ

Учительница:

Королева: Нет, не кончилась! Теперь я хочу чтобы ребята поиграли!

Учительница: Слушаюсь, Ваше величество! Уважаемые первоклассники, давайте проведём игру на внимательность! Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте! Привыкайте быть внимательными – вы же теперь ученики! Ну, так поиграем?

Королева: Учительница! Вас, кажется, зовут!

Учительница: Да? Ребята, извините, я сейчас!

Королева: Ребята! А давайте пошалим! Будем делать всё наоборот! Я буду подсказывать вам! Когда Учительница скажет похлопаем мы будем топать, когда потопаем мы будем хлопать, покричим – беем молчать, а помолчим – что есть мочи кричать! Тише она идёт сюда!

Учительница: Ваше Величество, там никого нет!!!

Королева: Значит - мне показалось!

Учительница: И так! Поиграем?!

ИГРА

Учительница: В чём дело? А! Понятно! Вы захотели побаловаться! Ну что ж, в вашем возрасте можно! Но не чрезмерно и не долго! И так перемена закончилась! Начинается новый урок! Ваше Величество, прошу вас сесть за парту!

Королева: Ладно! Но только не долго! (иду к доске )

Учительница: Урок математики! Повторим сложение.

Королева: А зачем мне это уметь? Я прикажу казначею, он мне и сложит, и умножит и поделит!

Учительница: Знания, Вше Величество не бывают лишними! Итак, сколько будет если к двум прибавить один?

Королева: Ну, это смотря чего!

Учительница: Как чего?

Королева: Ну, вот если скажем на блюдце положить сначала 2 апельсина потом прибавить ещё один…

Учительница: То получиться???

Королева: Ни-че-го!!!

Учительница: Как ничего?

Королева: Потому, что я их съем! Вот! (иду на трон )

Учительница: Хорошо! Тогда давайте на пальцах! Если к двум пальцам прибавить один палец, то получиться…?

Королева: ФИГА!

Учительница: Ребята, подскажите королеве сколько будет два плюс один? (три) Понятно?

Королева: А я разве сказала, что ПЯТЬ???

Учительница: Хорошо, зайдём с другой стороны, вспомним вычитание! Если от пяти пальцев отнять три то получиться…?

Королева: Инвалид!!!

Учительница: Ребята, сколько будет, если от пяти отнять три? (два) Слышали, Ваше Величество? Два!

Королева: (хлопаю в ладоши ) Палач!!!

Палач: Кому отрубить? Что отрубить?

Королева: Вот прикажу сейчас палачу отнять у Вас 3 пальца, тогда что получиться???

Учительница: Инвалид получится, Ваше Величество!

Королева: То-то!!!

Учительница: Вы как всегда правы, Ваше Величество! Теперь извольте вспомнить таблицу умножения!

Королева: Я изволила устать! И приказываю снова объявить перемену!

Учительница: Перемена!

Королева: Большая!

Учительница: Большая!

Королева: Желаю танцевать! Повелеваю всем выйти сюда в круг! Церемонимейстер! Музыку!!!

Стоп! Хочу весёлую! Повелеваю, чтобы все танцевали!!!

ТАНЕЦ

Учительница: Ну а теперь Ваше Величество, повторим русский язык!

Королева: Я бы лучше повторила говяжий язык, под соусом!

Учительница: Имена существительные бывают в единственном и во множественном числе. Например – в единственном ОРЕХ, а во множественном – ОРЕХИ.

Королева: Какая Вы - Молодец! Поставьте себе пятёрку!!!

Учительница : В единственном числе – человек, а во множественном - …?

Королева: Мои подданные!

Учительница: Как это понять?

Королева: Мои подданные! Придворные, слуги, солдаты ну, и так далее!

Учительница: Первоклассники и то лучше Вас знают как будет человек во множественном числе?

Как? (люди) Понятно Ваше Величество? Человек во множественном числе – ЛЮДИ!!!

Королева: А я разве сказала – животные!?? И вообще я устала и хочу Концерт!

Учительница: Хорошо, хорошо! Объявляем концерт!

КОНЦЕРТ

Учительница: А теперь Ваше Величество не изволите ли закончить наш диктант?

Королева: Изволю! (иду к доске) Давайте диктуйте!

Учительница: Пишите Ваше Величество ТРАВКА ЗЕЛЕНЕЕТ!

Королева: (пишу ) ТРАВКА ЗЕНЕЛЕЕТ!

Учительница: Ваше Величество – Вы написали с ошибкой!

Королева: Что? Королева никогда не ошибается!!!

Учительница: Но травка не ЗЕНЕЛЕЕТ, а ЗЕЛЕНЕЕТ! Ваше Величество!

Отныне трава будет ЗЕНЕЛЕТЬ! (хлопаю в ладоши ) Первый Министр!

Первый Министр: Слушаю, Ваше Величество!

Королева: Пишите указ! Отныне в моём королевстве слово ЗЕЛЕНЕЕТ считать не правильным! А правильным считать слово ЗЕНЕЛЕЕТ!

Учительница: Но это же…???

А тех кто нарушит это новое правило правописания- ждёт встреча с Палачом ! (хлопаю в ладоши )Палач!

Палач: Кому отрубить? Что отрубить?

Королева: Повелеваю! Всех детей отшлёпать ремешком, а взрослых поставить в угол! Но не сейчас! А потом, я сегодня добрая! Ступай!

Палач: Слушаюсь Ваше Величество!

Королева: Я устала! Повелеваю объявить самую большую перемену!

Учительница: Объявляем большую перемену!

ИГРА

Учительница: Всё, Ваше Величество! Перемена кончилась!

Королева: Нет! Вы не правы!

Учительница: Почему???

Королева: Ну, хватит! Мне надоело! Окончена ни перемена, а уроки! Я ухожу! (ухожу )

Учительница:


Сценарий праздника Первого Звонка

«Школьная сказка начинается»

2014 год

Ведущий Жила-была маленькая девочка. Когда-то давно бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку все звали только так. Но время шло, девочка росла, росла, бабушка и мама подарили ей красный портфель. И вот Красная Шапочка с новым портфелем пошла в школу.

С песней выбегает Красная Шапочка.

Если долго-долго-долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Прыгать, бегать и скакать,

То пожалуй, то конечно.

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно

Можно в школу прибежать.

А-ап, светлая школа распахнула нам дверь,

А-ап, стали за лето на год мы взрослей.

А-ап, и девчонки, и мальчишки

А-ап, взяли сумки, взяли книжки,

А-ап, все мы школьники теперь.

И как только-только-только,

И как только год начнётся

Наш учебный год начнётся,

Прямо с завтрашнего дня.

Обещаю всем сегодня,

Что одни-одни пятёрки,

Может, редко и четверки

Будут-будут у меня.

И конечно, и конечно,

Если ты такой ленивый,

Если просто нерадивый,

Тебе будет труден год.

Потому я всем желаю,

Быть активными желаю,

Быть прилежными желаю

К знаньям тот скорей придёт!

Ведущий Но не одна Красная Шапочка начинает сегодня учиться. Вместе с ней поступили в первый класс нашей школы ______ первоклассников. Встречаем их дружными аплодисментами!

Выход первоклассников

1 «А» класс. Учитель Коновалова Елена Анатольевна. ____ педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет.

1 «Б» класс Учитель Родионова Людмила Александровна. Высшая педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет

1 «В» класс. Учитель Ситникова Лариса Алексеевна. Первая педагогическая категория. Педагогический стаж _____ лет

Ведущий Теперь все в сборе, и мы начинаем наш праздник

Гимн России

Ведущий Праздник, посвящённый Дню знаний, начинается!

Музыкальный проигрыш

Ведущий Я попрошу самых маленьких участников, наших первоклассников, выступить сейчас перед всей школой, чтобы все увидели, какие вы смелые, активные, талантливые.

Первоклассники читают стихи

Выбегает Волк

Волк У-у, я Волк, большой

Очень страшный, очень злой!

Все меня боятся здесь!

Мог бы всех сейчас я съесть!

И в ребятах знает толк

Беспощадный серый Волк.

Но с утра я всё скучаю,

Съел колбаски, выпил чаю,

А чтоб веселей мне стать,

Я решил звонок украсть.

Пропадать вам без звонка!

Всё! Я побежал. Пока!

Убегает

Ведущий Дорогая Красная Шапочка! Выручай! Подскажи, что нам делать.

КШ Вот какой вреднющий Волк!

Учиться не желает,

Потому в лесу зверятам

Часто он мешает.

Хулиганит, всё ломает,

Совести совсем не знает.

Но есть управа и на Волка,

Ждать её совсем недолго.

Я сейчас же побегу

И подмогу приведу.

Убегает

Ведущий А пока Красная Шапочка думает, как нам помочь, мы с вами послушаем напутствие директора школы. Слово предоставляется Самойловой Ольге Владимировне.

Выступление директора, вручение похвальных листов

Выходят Красная Шапочка и Волк, поют на мотив «Песня Волка и Зайца»

Расскажи-ка, Шапочка, где была,

Расскажи-ка, милая, как дела?

За тобою бегала, Серый Хвост,

У меня к тебе есть один вопрос.

А ну-ка, давай-ка, плясать начинай!

Ладно уж, Волк, - 2 раза

Ладно уж, хлопай давай! (немного танцует)

Волк Должен был звенеть для ребят звонок,

Только я с собой его уволок.

КШ Ты ребяток праздника не лишай,

Наш звонок скорее ты возвращай.

А ну-ка, звоночек верни поскорей!

Ох, как хочу всех огорчить, всех огорчить я гостей! (Волк убегает)

Красная Шапочка Ну, Волк, погоди! Раз переговоры прошли безрезультатно, нам придётся обратиться к Охотнику. Вот кто нам точно поможет. Я сейчас его приведу.

Ведущий Дорогие ребята, уважаемые гости! К вам обращается гость нашего праздника _______________

Выступление главы администрации

Выходит Охотник

Охотник Я Охотник – высший класс.

С Волком бился я не раз,

И поверьте мне, друзья,

Победителем был я!

Этот серый хулиган

Досадил сегодня вам

И чуть праздник не сорвал…

Но не на того напал!

Волка вместе мы найдём

Этим первым школьным днём!

Ведущий Друзья, вместе с нами переживает это необычное приключение _____________________. Сейчас он поздравит вас с праздником.

Выступление гостей

Выбегает Волк. С разных сторон на него идут Красная Шапочка и Охотник с ружьём

Волк Караул! Западня! Окружили вы меня!

Победили вы меня! Нету шансов у зверья!

А ведь я дитя природы, меня надо защищать,

В Книге Красной посмотрите, Волков надо уважать!

КШ В Книге также говорится, что хулиганить не годится!

Ты ж хотел сорвать учёбу, потому унёс звонок.

Возвращай его ребятам, чтобы начался урок.

Волк Нет, не сдамся просто так! Я ведь Волк, а не добряк.

Я потребую с вас выкуп: с вас, и с вас, и всех ребят.

Охотник Волк забыл, что он на мушке, это (показывает на ружьё) вовсе не игрушки!

Посажу тебя в суму, отнесу тебя в тюрьму.

Будешь, Волк, ты в зоопарке, там научишься уму.

Волк В зоопарке скучно, тесно, мне там скучно одному!

Не хочу жить в зоопарке – ваш звонок сейчас верну.

Прямо в руки получайте, праздник в школе начинайте.

Отдаёт Красной Шапочке, та – Ведущей.

Ведущий Наше небольшое приключение завершилось счастливо, но только школьной сказке вовсе не конец. Наоборот, она только начинается. Сейчас наступает самая волнительная минута праздника. Внимание! Право дать Первый звонок предоставляется ученику 10 класса ___________________________________________ и ученице первого класса __________________________

Первый звонок

Песня на мотив «Школьные годы»

Первый погожий сентябрьский денёк.

Робко мы входим под школьные своды.

Первый учитель и первый урок –

Так начинаются школьные годы.

Ну а потом день за днём побегут:

Двойки, пятёрки, урок, перемены,

На дом заданья, общественный труд,

Ну и конечно, с друзьями общенье.

Школьные годы чудесные, с книгою, с звонкою песнею.

Как они быстро летят, их не воротишь назад,

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда школьные годы.

Ведущий Сейчас по традиции мы все громкими, дружными аплодисментами проводим первоклассников на их первый в жизни урок. Пусть он положит начало доброму учению в нашей школе. В добрый путь!

Первоклассники уходят под фонограмму «Школьные годы»

Ведущий Школьная сказка началась для вас, дорогие ребята, учителя и родители! Я желаю, чтобы всё в ней было легко, чтобы проблемы решались со сказочной быстротой, чтобы добро всегда побеждало зло и чтобы, как в любой сказке, был красивый, счастливый финал.

КШ Чтобы было всё в порядке, в чистоте держи тетрадки.

Волк Меньше вредничайте, дети: добрым лучше быть на свете.

Охотник Умным нынче модно быть, не ленитесь всё учить.

Ведущий Пап и мам не огорчайте, им нелегко – не забывайте!

Директор Пусть станет легче и желанней наша дорога в Страну Знаний! В добрый путь, друзья!

Ведущий Сейчас, дорогие друзья, мы организованно покинем этот зал.

Под фонограмму «Школьные годы» все уходят.

Утверждаю

Директор МАОУ ДОД ЦДТ

«Народные ремесла»

Жученко О.Г.

Сценарий театрализованного представления

для воспитанников

МАОУ ДОД ЦДТ «Народные ремесла»

Подготовил: Режиссер

МАОУ ДОД ЦДТ

«Народные ремесла»

Пустовит И.А.

Хабаровск 2016

Сценарий театрализованного представления для воспитанников

ЦДТ «Народные ремесла»

Действующие лица:

  • Матроскин
  • Шарик
  • Печкин
  • Дядя Федор
  • Шаляй Валяй

Реквизит:

  • Фотоаппарат для Шарика
  • Ведро
  • Большой конверт

Музыкальное сопровождение:

  • Главная тема м/ф «Простоквашино»
  • Песня кота Матроскина
  • Стук в дверь
  • Песня «Кабы не было зимы» м/ф «Простоквашино»
  • Звук школьного звонка
  • Песня «Учат в школе»

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф

«А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Нет, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства образования.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Целыми днями с ними со своим дружком по деревне околачивается, бездельничает!

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Дядя Федор взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Дядя Федор, Шаляй - Валяй: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Шаляй-Валяй: -Эй, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Меня зовут Шаляй-Валяй, даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй:

Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А что, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Дядя Федор:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, ребята - школьники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашел 5 ягодок в траве,

Съел одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Шаляй - Валяй: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Многие ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Шаляй - Валяй:- Да я и сам ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойду в школу.

Дядя Фёдор :- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

Песня на мотив «Кабы не было зимы!» (м/ф Зима в Простоквашино)

  • Поют все герои

Кабы в школу не ходить

Да сидеть бы дома,

Никогда б не знали вы,

Что дают в столовой!

Не познали бы себя,

Сильным или слабым,

Не смешила б малышня

Кабы, кабы, кабы.

Кабы в школу не ходить,

А все время в садик –

Никогда не знали вы

Как построить график.

Без ошибок говорить,

Иногда хотя бы,

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Если школы бы вообще,

Не было на свете,

Не звенел бы никогда

Вам звонок волшебный

Не ловили б в этот час

В восхищении взгляды,

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Приходите в центр к нам

Мы всегда вам рады.

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Звенит школьный звонок

(герои встают в один ряд с ребятами )

Звучит песня учит песня «Учат в школе!», дети проходят на занятия.

Иногда хотя бы,

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Если школы бы вообще,

Не было на свете,

Не звенел бы никогда

Вам звонок волшебный

Не ловили б в этот час

В восхищении взгляды,

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Приходите в центр к нам

Мы всегда вам рады.

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….


Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний – 2015 год

Полный вперёд!

Ведущий Три летних месяца наш школьный корабль стоял на якоре в порту под названием «Каникулы». И вот наконец-то мы вновь собираемся в путешествие по Морю Знаний. Внимание! Проверим личный состав школьного корабля. Педагоги?

Юнга Готовы вести по волнам Знаний, указывая нужное направление и огибая опасные рифы.

Ведущий Ученики?

Юнга Готовы к интересным приключениям и трудным испытаниям!

Ведущий Родители?

Юнга Готовы помогать советом и поддерживать боевой дух своих детей! Все на местах!

Ведущий Нет, не все! Ещё нет на главной палубе первоклассников, которые в первый раз отправятся с нами, чтобы добыть новые знания.

Юнга Внимание! Дружными аплодисментами встречаем самых юных учеников и их учителей!

Под музыку – выход первоклассников.

Ведущий 1 «А» класс . Учитель – Уханова Светлана Борисовна. Высшая педагогическая категория. Стаж работы – 29 лет.

1 «Б» класс. Учитель – Небасова Елена Дмитриевна. Первая категория. Педагогический стаж – 23 года.

1 «В» класс. Учитель – Кривоногова Елена Михайловна. Педагогический стаж – 25 лет.

Гимн России.

Ведущий Торжественная линейка, посвящённая началу нового учебного года, объявляется открытой.

Юнга Всех ребят и родителей с этим знаменательным событием поздравляет начальник Октябрьского территориального отдела Лукин Владимир Вячеславович.

Поздравление Главы, цветы.

Музыка песни Пирата и Кота. Выходят Чёрный Кот и Пират.

Кот А что мы сегодня с тобой будем делать?

Пират Как – что? Гадости! Чем больше – тем лучше. Сегодня, кстати, начало учебного года, школьный корабль отправляется в плаванье по Морю Знаний. Мы можем попытаться захватить корабль.

Кот Мы же пираты ХХ I века!

Пират Мы захватим корабль и спрячем его в Стране Невыученных уроков!

Кот Мяу!

Поют песню Пирата и Кота.

Ты и я такие разные.

Я и ты такие разные,

Но горячей дружбой связаны

Мы с тобою.

Припев:

Слово пиратское свято -

Будем дружить навсегда.

Я уважаю пирата,

А я уважаю кота.

Я и ты одна компания,

Ты и я одна компания.

В каждом море обаяния

У нас с тобой.

Припев:

Честно признайся усатый

Хочешь лишиться хвоста?

(Не хочу!)Я уважаю пирата,

А я уважаю кота.

Я уважаю пирата,

А я уважаю кота

Я уважаю пирата,

А я уважаю кота

Уходят.

Ведущий Дорогие друзья! С началом учебного года вас поздравляет Ружьёв Сергей Александрович, генеральный директор ЗАО судоходной компании «Ока»

Выступление гостя, цветы.

Юнга С напутственным словом к ученикам обращается генеральный директор торговой фирмы «Октябрь», депутат Совета депутатов городского округа город Бор Шешин Виктор Николаевич

Выступление, цветы.

Юнга На нашем празднике присутствует заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник Народного Просвещения Садонина Татьяна Николаевна. Попросим её сказать ученикам добрые пожелания.

Выступление, цветы.

Ведущий Дорогие друзья! На нашем празднике по традиции выступают не только почётные гости, но и наши новички.

Юнга Давайте попросим их прочитать стихи и рассказать нам о своих первоклассных впечатлениях.

Ведущий Смелее, ребята! А мы поддержим вас дружными аплодисментами.

Первоклассники читают стихи

Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз в первый класс,

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас.

Здравствуй, здравствуй, наша школа!

Мы теперь ученики.

Есть тетради и пеналы,

Ранцы, ручки, дневники.

На «пятёрки» мы учиться

Обещаем дружно всем.

И за партой не лениться,

И не доставлять проблем.

Будем спортом заниматься,

Чтобы часто не болеть,

Чтоб учительнице нашей

Не пришлось за нас краснеть.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывём по Морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути!

Под музыку выходят Пират и Кот.

Пират Ну что, Кот, готов к решительным действиям?

Кот Готов! Только как же мы захватим школьный корабль, если их много, а нас так мало?

Пират Тогда слушай. Нам не надо захватывать всех. Вполне достаточно, если мы захватим капитана, сами встанем у руля и поплывём в Страну невыученных уроков.

Кот Здорово! А кто же захватит капитана?

Пират Ты! Я тебе дам инструкции, и у тебя всё получится.

Кот Я? Я не могу! Я не хочу! Но почему я один?

Пират Тебе легче проникнуть на праздник незамеченным. Никому и в голову не придёт прогонять милую симпатичную зверюшку, которая по глупости проникла на палубу. К тому же ты можешь подлизаться к любому. Пойдём, обсудим детали.

Уходят.

Юнга У нас уже всё готово к отправлению. Уже сказаны напутственные слова, проверена готовность участников путешествия.

Ведущий Тогда настало время нашему директору дать старт. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Внимание! Слово предоставляется капитану нашего школьного корабля …

Слышен грохот, кошачий визг, на сцену выходит Пират. Рядом трётся Кот.

Юнга Вы кто? Откуда вы здесь?

Пират Спокойно! Без паники! Я начальник маршрута и главный рулевой корабля. Наше путешествие не отменяется, но меняется направление.

Кот Мяу! Я хорошо поработал?

Пират Отлично! Если бы у меня такой умный Кот был, я бы, может, и жениться не стал.

Сирена полицейской машины. Мужской голос за сценой.

Голос Внимание! С вами говорит антипиратская служба! Вы окружены! Сопротивление бесполезно! Выходить по одному с поднятыми руками! (Пират и Кот в страхе оглядываются, пятятся назад, сталкиваются спинами, поднимают дрожащие руки)

Юнга Ура! Сработала пультовая охрана! Теперь ничто не испортит начала нашего путешествия!

Ведущий (Коту и Пирату) Сдавайтесь! Ваша карта бита! С антипиратской службой шутки плохи!

Кот Это всё он! Вы же сами понимаете, что маленький котёнок ничего плохого сделать не может. И потом – не забывайте, что я нахожусь под охраной Общества защиты животных. Я вообще в Красную Книгу занесён. Я раньше был учёным котом и работал у Лукоморья.

Юнга Вот тогда учёным и оставайся. (даёт ему оксфордскую шапочку и «золотую» цепь на шею).

Кот Мяу!

Пират А как же я? Спасите меня! Я не хочу стать жертвой антипиратской программы!

Ведущий (Пирату) Тогда тебя будем перевоспитывать. У нас целый год впереди! Я уверена, что школа перевоспитает даже такого неподдающегося Пирата, как ты.

Кот Будешь перевоспитываться под моим чутким руководством. Я тебе буду сказки рассказывать и песенки петь. Пойдём направо!

Пират и Кот уходят

Юнга А сейчас слово предоставляется директору школы, Комаровой Ирине Николаевне.

Выступление директора, цветы.

Юнга Наш школьный корабль наконец-то готов к отплытию. Пусть отныне и навсегда будет у нас школьный герб – вот он (показывает на герб). Давайте поприветствуем его дружными аплодисментами.

Фанфары

Ведущий Друзья, снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.

Юнга Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

Пусть только хорошее будет у нас!

Ведущий Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса Иванцову Никите и ученице 1 класса Назаровой Ирине.

Первый звонок

Юнга Нас радость ждёт за горизонтом дальним

И восхожденье к новой высоте.

Ведущий Плыви же, наш корабль, к новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

А сейчас мы провожаем первоклассников на самый первый в их жизни урок.

Под музыку 1-ые классы уходят.

Юнга Дорогие ребята, уважаемые педагоги! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и просим организованно пройти в свои учебные кабинеты.

Учителя вместе с классами под музыку проходят в здание школы.