Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа. Жила-была пуговица

Наблюдая за семьями воспитанников, заметила, что взаимодействие детей и родителей преимущественно на бытовом уровне, дети получают всё в готовом виде: игрушки, информацию, яркие книги, готовые решения. Это лишает детей возможности думать, размышлять. Притупляет желание творить.

Раньше мы любили придумывать, клеить, лепить, рисовать и потом дарить близким людям поделки. Было желание создавать что-то новое, чего ещё не было, сейчас у детей редко возникает такая потребность, следовательно слабо развита мелкая моторика рук, что в свою очередь влияет на речь дошкольников.

Понимая эту проблему, решила вместе с детьми создать «Мини-музей пуговицы».

Этой идеей поделились с родителями.

Дети и родители принесли различные пуговицы для создания дидактических игр: «Найди самую красивую», «Составь узор», «Собери бусы», «Подбери по цвету (форме, материалу)» и пособий: «Определи на ощупь, сколько?», «Определи форму на ощупь», «Угадай, каких больше(меньше)?».



Рассказ о истории появления пуговиц вызвал в детях неподдельный интерес. Знакомство с историей возникновения предмета, а так же расширение представлений детей о других предметах с использованием пуговиц, материал из которого изготавливали пуговицы, помог воспитанникам получить знания из разных областей.


Такие занятия как «Чудо-дерево», «Для чего нужна пуговица», «Предметы, которые нас окружают», «Фоторамочка для милой мамочки», «Кому что нужно», и т.д. создают повышенный интерес к окружающему.

В совместной деятельности с детьми и родителями для выставки «Мини-музея пуговицы» были изготовлены композиции: «Гусеница и радуга» (семья Леры Орловой), «Оазис» (семья Расула Муталипова), «Пуговичный коврик» (семья Ильнаса Басырова), «Фоторамочка» (семья Пережогиной Жени), «Зимняя композиция» (семья Олеси Ореховой), «Весенний букет» (семья Виталика Терёшина) и другие. Что способствовало взаимодействию между детьми и взрослыми, а это играет первостепенную роль в развитии личности ребёнка.


Так же изготавливая с детьми поделки из пуговиц и другого материала, побуждаю их к составлению рассказов о своих поделках.

В процессе работы над данным проектом у детей появилось желание создавать что-то собственными руками, они стали более общительны, стали укрепляться взаимоотношения между детьми и родителями. У воспитанников развивалось цветовосприятие, познание формы, расширился кругозор.

Считаю, что пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для творчества. Попробуйте вместе с ребёнком с помощью пуговиц и клея соорудить миниатюрные смешные поделки. И не нужно покупать дорогие развивающие игрушки, просто проявите фантазию.

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №29» г. Тобольска

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 248с.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.
  3. Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

2.Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

(Дети отгадывают загадку.)

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ

(в подготовительной к школе группе 6-7лет)

МБДОУ "Детский сад №72"город Энгельс 2013год.

Составила воспитатель: Арефьева Ирина Валентиновна.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с историей происхождения знакомых и привычных вещей;

Развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

Расширить представление детей в области использования пуговиц;

Выработать эстетическое понятие о различных элементах одежды, воспитать аккуратность, внимание к мелочам;

Развивать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация","Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Безопасность", "Художественное творчество", "Музыка","Труд".

Предшествующая работа: Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В Алешина, О.В. Дыбина Что было до…..(Игры путешествия в прошлое предметов).

Словарная работа: Фибула-металлическая застежка из бронзы (английская булавка), камзол.

Материал: коллекция пуговиц, "английская булавка", "молния", "липучка", кнопки, лист-ватман, альбомы, фломастеры.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей происхождения знакомых и привычных вещей. Сотни вещей окружают нас, и мы никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Именно о таких вещах мы сегодня поговорим.

Отгадайте загадку, о нужном в нашей жизни предмете:

1. Эту нужную вещицу на одежде ты найдешь.

Если нет ее на месте ты неряхой, прослывешь.

2.Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

(Дети отгадывают загадку.)

Конечно – это ПУГОВИЦА. Вот о ней и пойдет разговор.

Посмотрите, какие они разные.

(ДЕМОНСТРАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПУГОВИЦ)

Зачитывается стихотворение Р. Сефа "Пуговица".

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.

Представьте себе, пожалуйста, что на всей Земле исчезли пуговицы. Что делать людям? Чем можно заменить пуговицы? (ответы детей).

С этим вы быстро справились, молодцы; все подойдет – и липучки, и шнурки, и деревяшки, и булавки.

Как все-таки хорошо, что они есть. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка.

Перед вами пуговицы, и у меня пуговицы, пуговицы в шкатулках.

В каждой шкатулке они лежат в определенном порядке.

На счет "раз-два-три" я показываю вам свою шкатулку с пуговицами, затем вы по памяти выкладываете свои пуговицы в том же порядке, что и у меня.

(У детей набор картонных кругов: 2 красных, 2 желтых, 1 зеленый). У педагога карточки, на которых все круги расположены в определенном порядке. Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают, расположение кругов, педагог убирает карточки, дети выкладывают по памяти круги. (Игра "Огоньки").

Как вы думаете, для чего нужны пуговицы? Всегда ли они были такими как сейчас?

Послушайте необычайно-занимательную историю "пуговицы".

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций, предметов по теме)

Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и, что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки. Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

Пользуемся ли мы застежками, придуманными первобытным человеком? (Ответы детей).

Правильно, из глубины веков нам достался такой способ застежки, как пояс и ремень. Конечно он сильно отличается от своего пра- пра- пра- собрата и теперь играет роль скорее декоративного элемента.

Древние римляне и греки использовали фибулы - металлические застежки из бронзы похожие на современную английскую булавку.

В 12 веке появляются и находят широкое распространение кожаные, металлические, и костяные застежки. Их носили только богатые люди, и стоили такие застежки дороже, чем сама одежда. Простые люди пользовались веревочными завязками. Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились, а вот мужчинам они очень понравились.

К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, и в Европе началась «пуговичная эпидемия». Чем больше пуговиц, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол около 40 пуговиц.

В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.

А вы знаете, что на женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Тогда ответьте на вопросы:

Из какого материала делали пуговицы в старину?

(из драгоценных металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек)

Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?

Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей.

Все могут пришивать пуговицы? Нет? Сейчас мы поучимся.

На доске нарисована пуговица с четырьмя дырочками. Дети должны придумать как можно больше вариантов "пришивания" пуговицы. (Они рисуют пуговицы у себя в альбомах).

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,


Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Не потеряйся, не оторвись!

Интернет-сайт.

Вы устали? Теперь немного подвигаемся (звучит ритмичная музыка)

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. (Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

А теперь обратите внимание на форму пуговиц, размеры.

(ДЕМОНСТРАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПУГОВИЦ).

Какие из этих пуговиц можно пришить на пальто?

Какие подойдут к нарядному платью? Почему?

Какие виды застежек кроме пуговиц вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, это «молния», кнопки, «липучка». И каждая из этих застежек имеет свою историю. Замок «молния», например, изобрел шведский инженер Гидеон Сенбека около сотни лет тому назад. Сначала она была тяжелой, металлической и громоздкой и стоила она очень дорого. Теперь эта застежка стала легкой и удобной, ее можно увидеть везде: на куртках, сапогах, сумках…

Не следует гнаться за самыми модными, дорогими застежками. Нужно помнить, что главное в одежде не самая модная застежка, а аккуратность. Очень красивые и дорогие пуговицы не украсят одежду, если она застегнута на протертые, рваные петли. И самая скромная пуговица, на аккуратно поглаженной одежде смотрится красиво и эстетично.

И еще ребята, можно придумывать различные игры с пуговицами.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

А еще послушайте русские пословицы о пуговицах (из словаря Даля):

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Умная умница - что светлая пуговица.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
На чужой рот пуговицы не нашить.

Теперь давайте представим себя на пять минут художниками. Вам поступил срочный заказ: нарисовать картину "Веселая лужайка". А ваш волшебный карандаш вдруг стал рисовать только пуговицы.

Попробуйте и заказ выполнить, и карандаш не обидеть.

(На большом листе-ватмане дети рисуют лужайку пуговицами – изображение нестандартными средствами – цветы из пуговиц, а если учесть, что пуговицы бывают разной формы, то получится очень интересная картина. Дети работают под спокойную музыку).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

И так какую пользу мы вынесли из сегодняшней беседы?

Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, назначении, роли в эстетическом оформлении одежды. Давайте же будем следить за своими пуговками. Чтобы всегда они были у нас пришитыми.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На платьице нашем ты так хороша

В наряде порядок - ликует душа!

Литература: Умные занятия. Из серии "Через игру – к совершенству". Е.Синицина.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В. Алешина

"Что было бы до…" Игры-путешествия в прошлое предметов. О.В.Дыбина.

"Поделки из ткани, ниток и пуговиц". А.А. Анистратова, Н. И. Гришина.

Выдержки из словаря В. И. Даля.

Конспект игровой обучающей ситуации Тема: «История пуговицы» для детей старшего возраста

Цель: создание коллекции пуговиц
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
2. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.
3. Формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.
Развивающие:
1. Закреплять количественный счёт в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину.
2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).
3. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение.
4. Расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
5. Развивать образное восприятие истории нашего прошлого, интерес.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.
Предварительная работа: проведение организованных образовательных ситуаций в рамках проекта «Пуговицы»; рассматривание пуговиц под лупой; эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом»; подбор поговорок и пословиц о пуговицах; рассматривание поделок из пуговиц в иллюстрациях; игра с пуговицами «Собери бусы для куклы»; чтение «Потерянная пуговица» Г. Шалаева.
Методы и приёмы:
Практический - игровой: дидактические игры
Приём: вопросы, указания, объяснения, создание игровой ситуации.
Наглядный – метод демонстрации, использование ТСО.
Приёмы: демонстрация презентации, предметов;
Словесный – рассказ педагога, беседа, вопросы к детям; метод повышения познавательной активности: сравнение, метод вопросов, метод повторения.
Приёмы: объяснение, указание.
Оборудование: чемодан с одеждой; шкатулка с пуговицами; презентация «История пуговицы»; пуговицы (по форме, размеру, материалу); карточки по количеству детей с наклеенными на них пуговицами от 1 до 10; цифры на карточках; разноцветные пуговицы из картона; коробка с ячейками для сортировки пуговиц; телевизор.

Ход игровой обучающей ситуации

1. Вступительная часть
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день! Давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш чемодан? Много интересного мы в нём иногда находим. А что же сегодня в нём?
Воспитатель: Серёжа принеси, пожалуйста, нам чемодан (Серёжа приносит чемодан). Давайте присядем на ковёр, чтобы нам было удобно, и посмотрим, что же в нашем чемодане сегодня.
Воспитатель разворачивает ленту перед детьми со словами « Ленту, ленту разверни и детей останови!» Садится на стул, открывает и смотрит в чемодан, дети тоже.
Воспитатель: Ребята, смотрите - что это такое?
Ответы детей: Шктулка!
Воспитатель показывает старинную шкатулку.
Воспитатель: Какая красивая шкатулка! Что же в ней может быть? Давайте погремим, перевернём шкатулку (гремит шкатулкой, переворачивает). Что же в шкатулке, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да…., в шкатулке может быть всё, что угодно.
Мы сейчас посмотрим, что в шкатулке.
Дети открывают шкатулку.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Пуговицы!
Воспитатель: А что такое пуговица?
Дети: Пуговица - это застежка, которая соединяет две части одежды.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а пуговицы все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Надо все пуговицы высыпать на поднос и рассмотреть внимательно.
Дети помогают убрать одежду и ленту.
Воспитатель встает, берёт поднос, высыпает пуговицы и садится на стул около стола.
Воспитатель: Ребята становитесь вокруг стола.
Дети встают и становятся около стола с подносом.
Воспитатель: Есть пуговицы на ножке, а есть без ножки.
Рассматривают.
- Сколько отверстий на пуговицах?
Дети отвечают.
- Как по размеру отличаются пуговицы друг от друга?
Дети отвечают.
- Из какого материала сделаны пуговицы?
Дети отвечают.
- Какого цвета пуговицы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы мне хорошо рассказали о пуговицах.
Ребята, а вы знаете, что раньше пуговиц не было. Как же раньше люди обходились без пуговиц? Из чего были сделаны первые пуговицы?
Интересные вопросы, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть историю пуговицы. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель оставляет поднос с пуговицами на столе. Дети проходят за столы.
Воспитатель (Стоит у телевизора): Оказывается, все предметы имеют свою историю. А эта история пуговицы.
Дети сидят за столами и смотрят презентацию.
Просмотр презентации
Слайд 1
«История пуговицы»
Слайд 2
Пуговицы имеют богатую историю.
В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали себя поясом.
Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
Слайд 3
В давние времена люди соединяли свою одежду различными костями животных, небольшими палочками, шипами растений и деревянными брусочками, которые вставляли в прорези.
Слайд 4
Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки. Их ещё нельзя было назвать пуговицами. Выглядели эти застёжки вот так:
Слайд 5
Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве клад.
Слайд 6
Люди так полюбили пуговицы, что поставили памятники пуговицам
Памятник пуговице в Киеве, Украина
Слайд №7
г. Дорогобуж Смоленская область
Воспитатель: Очень интересная история про пуговицы! Правда?
А теперь закрыли глазки.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
- «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
- «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты.
Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
- «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
- «Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
- «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к нашим пуговицам. Выходите на ковёр.
Дети стоят врассыпную на ковре.

Игра «С какой стороны пришиты пуговицы»
Воспитатель: Посмотрите на свою одежду. Посчитайте, сколько пуговиц, если есть, у вас на одежде?
Дети считают. Воспитатель спрашивает детей сколько у кого пуговиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У мальчиков и девочек пуговицы пришиты одинаково? (Дети рассматривают, ищут ответ на вопрос)
Воспитатель: Девочки, с какой стороны пришиты пуговицы на вашей одежде? А петельки, с какой стороны?
Дети отвечают.
Воспитатель: А у мальчиков?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, правило пришивания пуговиц на мужской и женской одежде тоже пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтобы им было удобнее застегивать, пуговицы пришивали слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа.
Воспитатель: Ребята, я придумала для вас игру. Пусть будут эти красивые пуговицы из цветного картона как настоящие. Выберите себе любую пуговицу.
Подвижная игра «Найди пуговицу»
Воспитатель: Как только зазвучит музыка, вы начнёте двигаться в произвольном порядке по ковру. Как только музыка перестанет играть – вы станете по заданию.
Первое задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и по размеру. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы:- большие голубые с 2 и 4 отверстиями
- большие красные с 2 и 4 отверстиями


Второе задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют пять групп:
- большие голубые с 2 отверстиями
- большие голубые с 4 отверстиями
- большие красные с 2 отверстиями
- большие красные с 4 отверстиями
- маленькие жёлтыес 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Третье задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по размеру и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы: - большие голубые с 2 отверстиями + большие
красные с 2 отверстиями;
- большие голубые с 4 отверстиями + большие
красные с 4 отверстиями;
- маленькие жёлтые с 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Я наклеила на карточки пуговицы от 1 до 10. Ваша задача такая: посчитать количество пуговиц на карточке и выбрать цифру, которая соответствует количеству пуговиц.
Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными пуговицами от 1 до 10 штук. На столе раскладывает цифры.
Дидактическая игра «Встань на свое место»
Воспитатель: Готовы? Начали!
Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число, берут цифру.
Воспитатель: Покажите свою карточку и цифру, которую вы выбрали.
Дети показывают.
Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, друг друга, всё правильно?
А теперь поменяйтесь карточками.
Затем меняются карточками и повторяют игру ещё раз.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Дети отдают карточки воспитателю, убирают кегли в корзину.

Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где хранят пуговицы ваши мамы и бабушки?
Дети: в баночке, в шкатулке……
Воспитатель: Давайте и мы приберем наши пуговицы из шкатулки в специально подготовленную коробку, которую я приготовила. Предлагаю разложить пуговицы по определённым признакам:
Воспитатель: Сначала найдите пуговицы на ножке. Теперь найдите металлические пуговицы среди них. Положите металлические пуговицы в отдельную ячейку. Теперь найдите пуговицы из ткани. Положите их отдельно. Оставшиеся пуговицы тоже положите в отдельную ячейку.
Воспитатель: Разложили пуговицы на ножке. Сейчас найдите самые большие пуговицы с двумя отверстиями. Положите их в свою ячейку. Найдите пуговицы с двумя отверстиями чуть меньшего размера.
Воспитатель: Какие пуговицы остались?
Дети: С четырьмя отверстиями.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, эти пуговицы в отдельную
ячейку.
Воспитатель: Смотрите, у нас осталась одна пуговица. Какая она?
Дети: Деревянная!

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов.
  • Уточнить знания детей о пользе и назначении пуговиц.
  • Закрепить умение соотносить размер и форму пуговицы с углублением на карточке.
  • Развивать творческое мышление, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

Активизация словаря: волшебство, сухой – пуговичный бассейн.

Материал к занятию: маленькая коробочка с пуговицами по количеству детей, большая коробка с пуговицами различного цвета, размера, материала и формы; картонные карточки с углублениями для пуговиц в форме рисунка.

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Знакомство с пуговицами, назначением и их пользой.
  • Правила пользования: мытье, сушка, хранение.
  • Поделки из пуговиц.

Игры: «Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат
пуговицы по количеству детей + воспитателю)

Дети: Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?

Дети: Камушки, горох, копеечки и т.п.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

Степа, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Рисунок 1

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети: Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды) . Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку...

Воспитатель: А на пальто, шубу?

Дети: Нет, не будет держать.

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют
потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?

Дети: Картины, поделки.

Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто
такие волшебники?

Дети: Они делают чудо, волшебство.

Воспитатель: Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)

Дети: Пуговки.

Воспитатель: Что мы вчера делали с ними?

Дети: Мыли, сушили.

Воспитатель: Значит они у нас какие?

Дети: Чистые!

Воспитатель: Можно ли брать пуговицы в рот?

Дети: Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.

Воспитатель: Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном бассейне перед работой. Кирилл, повтори, пожалуйста, где мы искупаем свои пальчики?

Кирилл: В сухом – пуговичном бассейне. (Дети купают пальчики в коробке с пуговицами.)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и станем, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в волшебные картинки. Но чтобы получилось волшебство, каждой пуговке надо найти свое место. Посмотрите на свою карточку. В ней углубления, большие и маленькие, круглые и квадратные, всякие. Подберите к каждому углублению свою пуговку, чтобы она подошла точно по размеру и форме. Только тогда ваша картинка оживет. Всем понятна задача? Приступаем к волшебству (дети работают под тихую музыку).

У кого, что получилось?

Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.

<Приложение 1 , фотографии рисунков 2–13 >

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Мы потом приклеим пуговицы, и картины можно будет повесить на стену или подарить кому-нибудь.

Сказилка про любопытную пуговицу



Пуговицы вообще страшно любопытные создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Был бы у них рот, они бы, наверное, еще и все время болтали. Но рта у них нет. Только глаза. так что они с огромным удивлением таращат на мир круглые гляделки и стараются все-все запомнить. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза. У некоторых особо любопытных пуговок бывает по четыре глаза, но обычно их все-таки два. Существуют еще и другие пуговицы - с ухом на спине. Но они какие-то совсем другие и я о них ничего не знаю. Я только про глазастых.

А эта пуговка была страшно любопытной даже по пуговичным меркам. Хотя внешне - самая обычная пуговка. Маленькая, круглая, черная, пришитая к рубашке. Пуговицы жили на рубашке, болтали ногами и тихонько переговаривались неслышными пуговичными голосами. Им было все интересно. Только одной неугомонной Пуговке все было мало. Ей хотелось посмотреть мир. И поэтому она требовала историй у пуговиц со всех остальных одежек, висевших в шкафу. Те рассказывали, польщенные вниманием. И только ушастые и безглазые пуговицы со старого пальто ворчали, что все это глупости, нужно трудиться и что где родился, там и пригодился. Это были пуговицы старой закалки и их никто не слушал.

Но Пуговке все равно хотелось чего-то еще. И когда она думала о долгих годах на этой рубашке, ей просто плохо становилось. А когда рубашка совсем порвется, пуговицы в лучшем случае отпорют и положат в коробочку. Лежи и жди, пока тебя снова не пришьют. А ведь могут и просто выбросить в мусорник. Отвезут тебя на страшную свалку и лежи там в куче мусора, помня, что пластмасса не разлагается.. От этих мыслей Пуговке становилось страшно и она ежилась, плотнее прижимаясь к родной рубашке.

А однажды рубашку взяли с собой на праздник в порт. Там было так весело! Флаги, корабли, оркестр с сияющими онструментами, певшими "умпа-умпа-умпа", много людей и корабли из разных стран. И Пуговка не выдержала. Она зажмурилась, оторвалась от рубашки, повисла на ниточке и спрыгнула вниз. Но толпа оказалась не для пуговичьих ножек. И было совсем ничего не видно. Короче говоря, Пуговка заблудилась. А вечером ее, бродившую среди кучек мусора, утащила в свою нору страшная портовая крыса. Пуговка перепугалась. Но так как она была несъедобной, крыса ее бросила и занялась своими делами. А Пуговка бочком выбралась наружу и задумалась.

Задумывалась она зря. Потому что ее вместе с сосисочным огрызком утащила к себе в гнездо ворона. Пуговка спряталась от нее среди прутьев гнезда и осторожно выглянула наружу. Мир никуда не делся. И река с отражениями огней все так же текла куда-то. В дальние страны - решила Пуговка и вздохнула. Плавать она не умела. Повздыхав еще немного, Пуговка заснула от огорчений и переживаний. А утром, как следует подумав и решив, что раз уж она тут, надо бы и попутешествовать немного, принялась слезать с дерева.

Попутешествовать ей удалось. Пуговка оказалась везучей. За свою пуговичную жизнь она повидала много стран и побывала даже в тропиках. Она ездила на приборной панеди большой дальнобойной машины и смотрела на дороги, лентами разворачивающиеся под колесами грузовиков. Выступала в бродячем цирке вместе с акробатами и ей рукоплескал зал. Пуговка смешила людей вместе с уличными клоунами, месила тесто вместе с пекарем, крепко пришитая к его рубашке и смотрела на мир пуговичными глазками тряпичной зверушки. Пуговка плакала от восторга, пришитая к манжете скрипача и вопила от радости, вертясь на ниточке жужжалки. Она путешествовала автостопом вместе с хиппи и их сумками и пряталась в кармане, как талисман. А потом пуговица устала.