Сценарий посвящения в гимназисты. Сценарий праздничного мероприятия «Посвящение в гимназисты Каждый гимназист уникальная личность сценарий

(звучат фанфары)

Влад: Сегодня в этот славный час

День гимназиста отмечаем.

Ксюша: Для всей страны нашей большой

Праздник велик и почитаем.

Илья: Уважаемые гости праздника! Слово для поздравления предоставляется директору «Еврогимназии» Мальцевой Татьяне Евгеньевне.

(Выступает Татьяна Евгеньевна)

Илья: Традиция празднования дня гимназиста уходит корнями в XIX век, когда 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей.

Настя: Ах, 19 тот век!

Век чести, гордости, побед,

Где дамы на балу блистали,

Друг дружке тайны поверяли…

(полонез)

Влад: Да, нынче славный юбилей –

Ведь 200 лет тому назад

Узнал в стране и стар, и млад,

Что Царский был открыт лицей.

Ксюша: А выпуск первый, уникальный,

Где был великий, гениальный

ПУШКИН — творец бессменных фраз,

Так много сделавший для нас!

Настя: Поэзией он просто жил,

И о себе так говорил:

Илья: «Порой ленив, порой упрям,

Порой лукав, порою прям,

Порой смирен, порой мятежен,

Порой печален, молчалив,

Порой сердечно говорлив».

Ксюша: Стихи его ребята знают,

Их с удовольствием читают.

Влад: На сцену приглашаются победители конкурса чтецов. Право вручить дипломы предоставляется директору «Еврогимназии» Мальцевой Татьяне Евгеньевне.

(Татьяна Евгеньевна вручает дипломы победителям и благодарности участникам) (Дети выходят под музыку )

Илья: Дорогие, друзья! Нам предоставляется уникальная возможность послушать победителей конкурса чтецов и еще раз окунуться в мир поэзии великого русского поэта.

Первой прочитает отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ученица 1 – а класса Ковязина Анна.

Настя: Для вас читает ученик 4б класса Абраменко Сергей. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча».

Илья: В исполнении Мельковой Анастасии ученицы 3б класса прозвучит стихотворение великого поэта «К морю!»

Настя: А сейчас для вас выступит самая яркая участница гимназического конкурса чтецов ученица 2 класса Махатадзе Софья. «Песня девушек»

Настя: Какие чудные виденья

Пред нашим взором предстают,

Когда мы Пушкина читаем,

Хоть сказки, хоть стихотворенья.

Ребята очень постарались,

Рисунки к конкурсу слетались

Сейчас итоги подведем,

А победителям – диплом!

Илья: Дорогие друзья! В этом году вы постарались! 114 учащихся начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков «Герои сказок Пушкина». Для вручения грамот победителям на сцену приглашаем нашего уважаемого директора Татьяну Евгеньевну.

(Татьяна Евгеньевна вручает победителям грамоты, участникам благодарности. Дети выходят под музыку )

ВЛАД: Кто с детства Пушкина не знал,

Наверно, сказок не читал.

Ксюша: Я думаю, что нет таких,

Ведь с колыбели знают их.

Встречайте, учащихся 2 класса с инсценировкой отрывка пушкинской сказки. А какой, сами увидите.

Звучит музыка.

Выходят учащиеся 2 класса с инсценировкой.

Влад: Чтоб Пушкина постичь, узнать,

И мы приглашаем на сцену победителей литературной викторины.

(Татьяна Евгеньевна вручает победителям грамоты. Дети выходят под музыку )

Ксюша: Для всех победителей звучит творческий подарок, песня «Ярмарка чудес» от учащихся 3х и 4х классов.

(Исполнение песни «Ярмарка чудес»

Илья: Среди лицеистов первого выпуска Царскосельского лицея особенно сильно ценилась дружба.

Настя: Их дружба пронеслась через года,

И пламень её был неугасаем.

Настоль чиста была та дружба и крепка,

Что мы спустя века ее так почитаем.

Илья: Стихи о святой лицейской дружбе Александра Пушкина, Антона Дельвига, Ивана Пущина, Вильгельма Кюхельбекера читают учащиеся 4х классов.

Шесть лет промчалось, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!

Шумит поток времен. Их темный вал

Вновь выплеснул на берег жизни нашей

Священный день, который полной чашей

В кругу друзей и я торжествовал…

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое проведенье:

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское село.

Влад: Жить и трудиться «для общей пользы»……………..

учили воспитанников лучшие профессора и преподаватели столицы.

Ксюша: Да, повезло воспитанникам Царскосельского лицея.

Настя: И не только им. В нашей стране много талантливых педагогов, которые любят детей и свою профессию и отдают этому все силы. Именно таким педагогом был замечательный русский психолог и педагог Леонид Владимирович Занков. Он очень хотел, чтобы ребята становились не только умными, но и веселыми, добрыми, а, значит, счастливыми детьми.

Илья: ………………………………………………………………

Внимание, настал священный час!

Первоклассников в занковцы

Будем посвящать сейчас!

Ксюша: Учащихся 1х классов со своими учителями приглашаем на сцену.

(Под музыку на сцену поднимаются учащиеся 1х классов, а учащиеся 4х классов выстраиваются в проходах с галстуками)

Настя: Слово предоставляется заместителю директора, Татьяне Владимировне Наймушиной и первым выпускникам – занковцам начальной школы.

Посвящение в занковцы:

— поздравление Татьяны Владимировны,

— клятва,

— повязывание галстуков (под музыку)

ответное слово первоклассников

Под музыку первоклассники спускаются в зал.

Влад: Ну что ж, друзья, мы завершаем

День гимназиста и желаем

Всем знания преумножать,

Учиться на 4, 5!

Илья: Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

(Исполняется гимн «Еврогимназии» 1 куплет)

Все вместе: Друзья мои, прекрасен наш союз!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»»

города Саратова

Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в гимназисты»

Подготовила

учитель начальных классов

Петрова Марина Васильевна

г. Саратов
2014


Маша : Очень добрый-добрый день … Ведущий: И тебе здравствуй, а ты кто? Маша : Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг. Ведущий: Чеширский кот? Маша : Нет же, вот недогадливая особа я из сказки. Ведущий: Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай. Маша : Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость. Ведущий: Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка? Маша : ДА нет же, я просто Маша. Ребята, помогите этим недогадливым великанам узнать кто я. Громко крикните, из какой я сказки?
Дети кричат из зала:«МАША И МЕДВЕДЬ»
Маша : Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось, что у кого-то праздник? Ведущий: Ну вот, а ещё меня называла недогадливым великаном, а сама не знаешь, что сегодня праздник. Маша : Как праздник? Какой праздник? А почему я пропустила? Ведущий: 19 октября отмечают праздник «День гимназий и лицеев».
Когда-то все в жизни впервые бывает. Впервые малыш по дорожке ступает. Впервые по имени маму зовет И в первый свой садик с друзьями идет.
Впервые в портфель сложит ручки, учебник, Пенал самый модный, дневник и тетрадь. Как взрослый «на семь» он поставит будильник, Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
А утром он новый костюмчик наденет, Свой первый букет осторожно возьмет, И с первым учителем, робкий и важный, Он в школьные двери впервые войдет.
Когда-то все в жизни впервые бывает, И праздник сегодня у нас неспроста. Мы в гимназисты ребят посвящаем, А их в первых классах чуть-чуть больше ста.
Маша : Ух ты… Вы будущие гимназисты…(ходит перед детьми). Так-так-так… А кто такие гимназисты?
Песня «Это гимназисты» Маша : Так-так-так…Здорово! Я- как все хочу учиться! Будем играть в школу. (бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт) Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет). М-и-ш-а, М-и-ш-а!!! Ведущий: Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты. Ты нам сейчас весь праздник испортишь, Ведущий: Ребята, кто тут Миша, кто может Машу успокоить. Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь». Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове
Медведь: Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Медведь : Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда!
Берёт её за руку выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей нос.
Медведь: Кто тебя обидел? Не плачь?! Маша: Они! (показывает пальцем на ведущих) Они не хотят меня взять в школу, у них нет лишних парт. Продолжает хныкать и плакать.
Медведь: Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, старшеклассники, гимназисты называются. Ведущий: Что вы, Михаил Потапыч, вы всё не так поняли. Ведущий: Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию…Правда, ребята!
Дети из зала кричат: «ДА!» Маша: Ой, как здорово! Очень хочется с ребятами познакомиться! Ведущий: Сейчас, Маша, ребята расскажут тебе о себе.

Помощники из 5 классов выводят ребят на сцену. 1 «А». 1 ученик: Здравствуйте, друзья! Перед вами 1 а. Школа – самый лучший друг, Второй наш дом родной. Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй. 2 ученик: Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе По-другому обучать. 3 ученик: Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу. 4 ученик: Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь! 5 ученик: Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё пути!
1 «Г» класс. 1 ученик: Бегал в садике давно ли Я за мыльным пузырём, А теперь учусь я в школе, В классе гимназическом. 2 ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 3 ученик: В зеркало я очень долго на себя смотрел, Удивлялся всё: когда же вырасти успел? Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник! 4 ученик: В классе дружно мы живём, И читаем, и поём. Может нам чуть-чуть и трудно, Это мы переживём! 5 ученик: Будем дружно мы стараться, Силы, времени не жаль. И успешно одолеем Книгу первую – Букварь!
1 «В» класс. 1 ученик: Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь – Школа нам открыла дверь. 2 ученик: Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, Мой первый «В», Я буду в нём учиться! Даю вам слово: Из меня Учёный может получиться! 3 ученик: В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка! 4 ученик: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы – малыши. 5 ученик: Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу. Некогда теперь играть, Книги буду я читать.
1 «Б» класс. 1 ученик: Мне теперь не до игрушек, Я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки И детсаду подарю. 2 ученик: В школе нам уж показали, Как писать большую А. В школе нам уж рассказали, Что такое цифра 2. 3 ученик: Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задают крючки – Трудное задание! 4 ученик: Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают. Можно многое узнать, Если только не зевать. 5 ученик: Мы обещаем вам учиться Лишь на 4 и на 5. Чтоб нами вы могли гордиться, Чтоб всё уметь и много знать.

Маша : Ну, вот теперь можно и поучиться!
Достает из портфеля яблоки, конфеты, игрушки. Раскладывает на парту.
Медведь : Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём отсюда, а? Маша : Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду одни только двоечки мои любимые получать! Медведь (смеётся ) Ой, уморила, Маша, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки, а эти, как уж их…ребята, подскажите. О, вспомнил – ПЯТЁРКИ! Маша : Мне мама скачала: "Пора, дочь, учиться. Знания могут везде пригодиться!" Скажите скорее, здесь учат чему? Я буду стараться, учиться всему.

Сценка «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ» День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей. Первоклассник А я уже (гордо обращаясь к малышу) Могу писать! Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу. Могу тетрадку Показать И даже полистать! Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша. Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради. Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику) Ого! Да ты учёным стал! Скажи, (поднимая голову на первоклассника) О чём ты написал? Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику. Первоклассник А мне откуда (пожимая плечами) Это знать? Я сам хотел бы знать! (досадно машет рукой) Первоклассник нравоучительно объясняет малышу. Первоклассник Ведь я сказал – Могу писать! Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке. Писать, А не читать! Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом. 1-й ученик. Пусть зовут нас «семилетки». 2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки. 3-й ученик. Не ведем мы дневники. 4-й ученик. Но все же мы… Хором. Ученики! 1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз! 2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два! 3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд». 4-й ученик. Только лишь задание портит настроение А вообще мы любим школу Прямо без сомнения

Сценка Собирались в 1 класс. 1 девочка: Говорит подружкам Вика: Вскинув челочку так лихо: Я хочу учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, Есть коробка пластилина, Есть лошадка у меня. Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной… Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ох, тяжел портфельчик стал! И тогда, сказала Соня, Та, что в голубом блузоне: 2 девочка: Мне исполнилось 7 лет. И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс! В школе буду я учиться, И мечтаю, тороплюсь, Чтоб учиться на “отлично” Быть врачом – специалистом! А веселая Эллина, Вдруг подружкам говорит: 3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит, Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. И, скажу вам, не тая, Буду лучшей ученицей, Очень скоро, скоро я!

Сценка Под березкою в тиши, собирались малыши. Малышам Тимур сказал Тимур: Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс, Потому что в первый раз! Первый год учусь я в школе, Что стоит в большом саду. И с отличною отметкой, я скорей домой бегу. Я пятеркой дорожу, Всем в квартире покажу. Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети… Даже наш котенок Тишка, Ведь пятерка не игрушка! Ученица: Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки и ….соседке подарю! А вот бежит и сам кисуля! Ну, кисуля, подойди. Зададим тебе заданье, Сколько будет два плюс три? Кот: Это будет, это будет… Что -то около шести… Ученица: Дети, правильный ответ? – Хором: нет! Ученица: Нет, кисуля, будет пять! Не умеешь ты считать! Ты скорей, давай расти. И в гимназию приходи! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам! Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: Да, самый трудный первый класс. Самый сложный первый класс, Потому что в первый раз!

Форма новая одета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка!
У меня букварь в портфеле И тетради, и дневник! Я теперь на самом деле Первоклассный ученик!
Ранец-чудо! Только вот, Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки!
Алфавит от «А» до «Я» Выучил до школы я: В школу собирался- Вот и постарался!
Я девчонка боевая, Завела себе дружка, Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Даже в Катин день рожденья Петя по привычке Катю вместо поздравленья Дёрнул за косички.
В самый лучший первый класс Я пошла учиться, Чтоб потом хоть президент Мог на мне жениться.
-Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Все. Для нас. - И учебники прислали. Для кого? Все. Для нас. - А тетрадь, пенал в портфеле - для кого? Все. Для нас. - И пришёл я на рассвете в первый раз В первый класс! - Там звонок на перемену. Для кого? Все. Для нас! - Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? Все. За нас!

Маша : Ура! Теперь я буду учиться в гимназии! Ведущий: А чтобы стать настоящими гимназистами, нам предстоит дать клятву. Ведущий: А коль Маша зачислена в нашу школу, то пусть она поможет вам произне­сти ее. Ведущий: Ребята, пожалуйста, встаньте! Маша, начинай!» Маша : Я, получая звание гимназиста, обещаю стараться хорошо учиться, много читать, помогать товарищам в классе, быть честным, справедливым, добрым человеком!
Все первоклассники в зале: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Ведущий: Читаю указ, написан для вас! И большим, и маленьким, грустным и веселым, Худеньким и пухленьким, с веснушками и без. Приказано учиться, стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться! Ведущий: С 19 октября 2012 года считать учащихся первых классов «Гимназии №5» - ГИМНАЗИСТАМИ! Ведущий: Коль указ прочитан весь, и народ собрался здесь, пора праздник продолжать, школьный гимн исполнять.
Исполняется гимн гимназии №5. Маша : Мишенька, хочу учитьс-я-я-я-я! Не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч.
Сегодня день у вас особый Торжественный, красивый, добрый. И взгляд ваш стал сегодня весел и лучист. Мы поздравляем всех со званием «Гимназист».
Дорога жизни очень нелегка, Пеньков и рытвин в ней всегда немало, К вершинам знаний путь всегда и длинен, и тернист, Но ты смелей вперед шагай, ведь ты же «Гимназист».
Будь сам всегда в себе уверен, Могуч и прочен, полон жажды жить. Все, что задумал и свершить намерен, Тебе поможет звание «Гимназист».
Ты развивай смекалку, волю, силу, Речь, ум ты постоянно тренируй. Будь для людей душой открыт и чист Не забывай ни на минуту: Ты – Гимназист!
Ты – Гимназист! Перед тобой открыты все пути! Переступай с достоинством судьбы пороги. И мы желаем, чтобы верным был Твой выбор дела, друга и дороги!
Песня «Круто ты гимназист»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Сценарий мультфильма «Маша и Медведь»: Первый раз в первый класс.
http://multmashaimedved.ru/smotret-online/
    Е. В.Савченко, «Мир школьных праздников», П., 2004 год. Журналы «Читаем, учимся, играем» №2, №6 – 2002 год, №7 – 2003 год. Журнал «Библиотека» №7, 2002 год Журнал «Начальная школа» № 11, 2003 год. Журнал «Последний звонок» № 5,6 2010г.

Праздник «Посвящение в гимназисты» (Звучат фанфары , на сцену выходят ведущие)

1 ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника!

2 ведущий.

Друзья, позвольте же поведать
Про Храм, в котором пребываю я:
То храм наук, где можно нам изведать
И высь, и глубину мирского бытия.

1 ведущий.

То мощный град с веселым населеньем,
Штурмующим загадочность наук,
И вызывающий немое восхищенье
Гимназия – учитель наш и друг!

2 ведущий.

В гимназии первой славные традиции

Бережем их и храним,
Умножаем их и чтим.
И ученьем и трудом гимназии славу принесем.

1 ведущий: Каждый год, в начале ноября, мы празднуем День рождения гимназии. В этом году нашей гимназии исполняется 12 лет. И по традиции в этот день мы принимаем учеников 1 класса и всех прибывших учащихся в ряды гимназистов.

2 ведущий « Внимание всем!»

В зал приглашаются виновники нашего торжества.

(звучит фонограмма песни «Учат в школе» и в зал входят учащиеся)

1 а класс. Классный руководитель Кузьмина Марина Николаевна.

1 б класс. Классный руководитель Миронова Юлия Леонидовна.

Учащиеся 2-10 классов, которые в этом учебном году влились в нашу гимназическую семью.

1 ведущий. Кажется, все в сборе, и пора начать праздник посвящения в гимназисты.

(звучит сказочная музыка)

2 ведущий.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Что за прелесть эти сказки.
Закрывайте ваши глазки
И представьте, что сейчас
Царь Салтан встречает вас!

(звучит музыка, на сцене появляется царь Салтан и гости)

Салтан:
Ой, вы, гости-господа,
Вы откуда и куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Ученики (гости):
1.
Мы даем тебе ответ.
Ты сидишь – не видишь свет.
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо!

2. Во дворе дворец стоит.
Он в округе знаменит.
Он большой, двухэтажный,
Очень вид имеет важный.

3 . И дворец тот непременно
Посещает ежедневно
Много витязей прекрасных
Также много девиц красных.
Есть название дворца –
Гимназией №1 называется.

Салтан:

Право, я дивлюся чуду,
Коли жив я только буду,
Тот дворец я посещу
И на чудо погляжу.

Ученики (гости):
1. Кроме отроков, девиц
Во дворце том много лиц.
Лица те учебы для,
Их зовут учителя.

2. Каждого они обучат,
Уму-разуму научат:
Рисовать, читать, писать,
Вычитать и умножать…

3. И еще другим наукам.
В общем, жизнь идет без скуки.

Всяк учитель там – ученый,
Своим делом увлеченный.

Салтан:

Это чудо – вот уж чудо!
Коли жив я только буду,
Я дворец тот посещу,
На ученых погляжу!

Ученики (гости):
1.
У каждого дитя есть джины.
А чаще даже не один.
Дитятко оберегают.
Кормят, холят, одевают.

2. Когда имеют доходы
Деньги дают на расходы.
Подарочки покупают.
Успехов чаду желают.

3. Имеют кнут-пряник в руках,
Без него нельзя, ну никак.
Что детушки пожелают,
То джины и исполняют.
Но это не учитель.
Имя джина – Родитель!

Салтан:

Что за джины! Вот так чудо!
Коли жив я только буду,
Гимназию ту я посещу
И у джина попрошу…

Ученики (гости):
1. Много, царь, я повидал,
Но такого не встречал:
Начинать все, чтобы в срок,
В гимназии есть чудо-звонок.
Он сигналы подает,
Звонким голосом поет.
Время точно отсчитает,
Всех с урока отпускает!
А когда наступит срок,
Позовет всех на урок!
Время зря не пропадает,
С ним дворец тот процветает!

Салтан:

Все ж поеду в гимназию ту,
Посмотрю на красоту!
И звоночек попрошу,
Хоть в руках, но подержу!

(звучит плясовая музыка , появляется Балда)

Балда : Здравствуй, царь – наш отец родной!

Салтан:

Здравствуй, Балда, подданный мой!
Чего ты так рано поднялся?
Чего ты взыскался?

Балда:

Да вот я вчера хотел найти себе работу.
Такую, чтобы не в неволю, а в охоту…
Салтан:

Что ж, нужен мне, Балда, работник-
Повар, конюх и плотник.
Платить тебе буду столько,
Не будешь жить, Балда, горько.

Балда : Кабы вчера предложил, так я с радостью,
А сегодня мне работа без надобности.

Салтан: Как же так, Балда, не пойму?
Что случилось и почему?

Балда: Послушав твоего заморского гостя,
Я решил поехать во дворец тот в гости.
Выучусь там, образованным стану,
Вернусь к тебе, коли в живых застану!

Салтан:

Балдушка! Погоди. Дай разобраться…
Может вместе поедем обучаться…
Что я? Царь или дитя?
Говорю вам не шутя.

1 ведущий.

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить
Дворец Знаний навестить.
На гимназию строят наговор.
Обманщицы, – какой позор!
Во всем Балду они винят,
Обмануть царя хотят.
Строят козни вам, ребята!

(звучит музыка русская народная ).

Баба Бабариха :

В гимназисты!? Да вы что!
Туда еще вам рановато!

Повариха: Хоть два месяца вы проучились,
Но ничему не научились!

Ткачиха: Вы, конечно, нас узнали:
Мы прислужницы царя.
мы за вами наблюдали
Как живете вы, друзья!

Баба Бабариха:

Министр образования
Прислал нас к вам с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам.

Повариха: Мы экзамен проведем.
Что не знаете, найдем.
Докажем, что вы зря старались!
Зря в гимназисты вы собрались!

2 Ведущий:

Бабушки, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Учащиеся исполняют песню на мотив "Топ – Топ".
1. Топ – топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосем,
А гранит науки мы грызем.

Припев: Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Гимназиста первые шаги!

2. Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь!
Припев:

Баба Бобариха: Им бы только веселиться…
Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…
Только кому все это нужно?

Повариха: Отдала б еще я глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят.
Дел интересней не находят?
Расскажите здесь мне без стесненья
Про вашу школу, в день ее рожденья!

1 Ведущий. Наша гимназия была открыта 1сентября 1997 года. Главное здание школы располагалось на улице Московской 18А (бывшее здание летнего училища).

2 Ведущий. Первый выпуск гимназистов состоялся в 1999 году.

1 Ведущий. Первым директором в школе был Отдушкин Геннадий Сергеевич. В настоящее время директором гимназии является Кузьмин Олег Александрович

2 Ведущий. Гимназия сделала 11 выпусков. Более ___выпускников вышли из этих стен в большую жизнь. Из них ___ с золотыми медалями и ___ с серебряными медалями.

Ткачиха : Какая скукота – уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.

1 Ведущий: А вот и неправда! Ребята, давайте расскажем нашим гостьям, что вы делаете на уроках.

1 ученик: Нам математика важна,
И в жизни будет всем нужна!
Мы в математике сильны –
Все задачки решены!

2 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

3 ученик: Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

4 ученик : На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.

5 ученик : А русский – наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!

6 ученик : Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.

7 ученик : Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
Изучать согласны мы.

8 ученик : Знаем, как писать "жи", "ши".
Мы изучим падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.

9 ученик : Литература учит чувствовать
И ближнему сочувствовать.

10 ученик : А физкультура – ловкости
И еще выносливости.

11 ученик : Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!

(Дети исполняют песню на мотив "Голубой вагон")

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!

Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.

Царь Салтан :

Да, уроки – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Нужно в гимназию мне податься,
С вами, бабушки, расстаться.

Баба Бабариха:

Да ты что, мой милый царь?!
Спятил, что ли, государь?!
Ты такой худой и бледный,
А народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют.
Одна вредность – гимназия эта!
Слушайся "маво" совета.

2 Ведущий: А вот и не правда! У нас даже первоклассники знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Давай те предоставим им слово.

1. Если учишься на "пять"
Дисциплина – тоже "пять",
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил.
Каждый знает это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

4 . Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.

5 . Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота.
Только так и нужно.

7 . Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

9 . Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

(исполняется «Песня о друге»)

Повариха:

Нет, сестрица, не права ты –
Вредности в них маловато!
Может в гимназию мне идти,
Чтоб учить их вредности?

Баба Бабариха:

Ты не сможешь их учить –
"Йес" не можешь говорить!

Царь Салтан:

По-каковски ты сказала?
Разве русских слов нам мало?

Баба Бабариха :

Подтвержденье обеспечу:
Вот урок не нашей речи.
Заморочили ребят.
Слушай, царь, как говорят!

(Дети читают стихи на немецком языке и исполняется песня на английском языке)

Царь:

Да, здесь знанья уважают:
Столько слов заморских знают!
Говорят и говорят…
Жаль на месте все стоят.
А меня грызет забота,
Что их ноги без работы.
Может мне им показать,
Как умею я плясать?

Балда: Огорчать тебя не буду!
Хочешь, что-то покажу я?
Ты не видел, царь, похоже,
Их урок умелых ножек.

(Дети исполняют танец ____________________).

Балда: Что, голубушки, умолкли?
Иль закончилися склоки?

Ткачиха: Мы теперь себе не рады:
Повиниться надо нам бы.
Узнали, что в гимназии твориться.
Отпустим мы царя туда учиться!
Здесь дело по душе находят
И нарядные все ходят!

Повариха: Праздник мы втроем хотели
Вам испортить – не сумели!

Баба Бабариха: Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь, ребята!
Гимназисты вы отменные
Быть вам лучшими, непременно!
Лишь клятву вы сейчас прочтите
И в новый путь смелей идите!

Кодекс гимназиста

1. Верить в Россию, любить Россию, помогать России.

2. Быть свободным гражданином свободной страны.

3. Учиться знанию, учиться памяти, учиться совести.

4. Стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счет собственного ума и труда.

5. Не ждать от других ничего, но самому давать все.

6. Быть веселым и никогда не падать духом.

1 Ведущий: Цифры, буквы, ноты, гаммы
Не даются без труда.
Я хочу спросить вас прямо:
Вы к труду готовы?

Все: Да!

2 Ведущий

Пусть пока что неумелы
Наши руки, наши кисти,
Но вперед мы смотрим смело,
Без опаски, без корысти.
1 Ведущий

Хоть пока мы просто дети,
Но поверьте – непременно
Мы еще прославим эти
Удивительные стены!

(исполняется Гимн гимназии )

2 Ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору гимназии Кузьмину Олегу Александровичу.

1 Ведущий. Дорогие друзья, вас поздравляют ваши педагоги
2 Ведущий.
А теперь слово предоставляется родителям наших маленьких гимназистов.

1 Ведущий. Слово самым старшим гимназистам из начальной школы – ученикам 4 класса.

1 . Наша школа – гимназия
В ней 23 гимназических классов всего…
Тому, кто в них заглядывал,
Прибавить нечего.

2. Смотри же, она отличная,
Отличная от других!
Дружба здесь в наличии,
Задор сердец молодых…

3. Бугурусланская гимназия открыла двери в классы
В классы непростые, в трудные классы.
Новые науки, новые друзья
Стала интересной жизнь твоя, моя.

4. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты – гимназист
Сейчас, потом, навеки!

5. Время пролетит быстро, незаметно.
В науке вам станет все известно.
Будете работать, не жалея сил.
Чтоб каждый день, ребята, всем радость приносил.

6 . Но если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты вдруг покривишь душой –
Гимназии будет больно.

7. Исписать бумаги придется вам немало.
Но должны вы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот!

(исполняется песня – танец Где водятся волшебники )

1 Ведущий. Слово гимназистам 11 класса.

1 . Гимназия первая - начало начал,
Где выпало счастье учиться,
Для многих ты в жизни надежный причал,
Куда суждено возвратиться.
2. Гимназия для нас - не просто зданье,
Где стены, двери, окна, потолки.
В ней судеб собралось переплетенье,
Твоих учеников, учителей, страны.

3 . В ее фундаментальном основанье -
Лежит нелегкий труд учителей
А так же наше твердое желанье
Расти всегда питаясь от корней
4 . Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Самыми прекраснейшими снами
станет нам на много лет она.

5. Мудрости великая страна –

Гимназия наша – светоч знаний.

Мир чудес откроет вам она

Требуя упорства и дерзаний.

6. Страна волшебная, страна великая!

Чудес неведомых огромная страна

К вершинам мудрости укажет путь она

7. Среди высоких зданий
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.

8. Первая гимназия
Тебя дороже нет.
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.

9. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
И классы, и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги -
Вся школьная семья.

10. Мальчишеское братство,
Союз учителей,
Душевное богатство –
Сокровищ всех ценней.
Спортивные турниры
И творчество детей,
Ты всех объединила
Под крышею своей

2 Ведущий. Как же так получается
Всё так быстро кончается

1 Ведущий. И уже приближается расставания час.

2 Ведущий. 12 лет – удивительно
Пронеслись так стремительно
1 Ведущий. И сегодня действительно –
День рожденья у нас.

2 Ведущий. Слушай, ____, и чего-то все- таки не хватает?

Все выходят на сцену. Хором: «Яркого финала»!

Финальная песня на мелодию «Зажигай»:


Зажигай – нечего бояться!

«Гимназия « - number one в России!

1. Загорелся, заискрился
самой яркой звездой,
гимназистом ты родился,
хоть еще молодой.
А ума уже палата,
и заслужен успех,
и девчонки, и ребята,
у тебя круче всех.

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь нам уже двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия» - number one в России!

Подари себе удачу,
ты сегодня звезда,
и не может быть иначе
ни за что никогда.
Гимназистом ты родился
Ты наш супер-герой,
Мы грустить и веселиться
Будем вместе с тобой!

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь тебе двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия » - number one в России!

Зажигай!..

(в зал летят воздушные шары)

Все участники праздника, гимназисты, гости, первоклассники и их родители приглашаются на праздничный фуршет .

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ»

МУЗЫКА И. Крутой «Когда я закрываю глаза» (на фоне тихой музыки звучит текст, на экране презентация, зал оформлен под древность, участники сценария одеты соответственно)

1 . Термин «гимназия заимствован из Древних Афин. А сегодня, гимназия – это среднее общеобразовательное учебное заведение.

2. В Древней Греции первоначально гимназии предназначались для занятий физическими упражнениями. Но позже превратились в своеобразные центры общения молодежи.

1 . В России первые гимназии были созданы в Петербурге в 1726 году, в Москве - в 1755 году, в Казани – в 1758 году.

2 . Особое значение для истории гимназии имел введенный в 1804 году «Устав учебных заведений». Гимназия имела 4-летний курс обучения.

1 . Окончившие гимназию с золотой и серебряной медалями принимались в Университет в первую очередь и без экзаменов.

2. Сегодня мы посвящаем в гимназисты наших пятиклассников.

1 . И к нам на праздник с Древнего Олимпа спустился Зевс в сопровождении богинь.

Действующие лица:

    Зевс

    Богиня знаний

    Богиня поэзии

    Богиня музыки

    Богиня спорта

    Графиня пятерка

    Мадам порядок

    Царица наук

Гром и молния.

Зевс.

Скажите мне,

Царица знаний,

Откуда столько дев

И юношей прекрасных?

Кто их собрал,

По случаю какому?

Богиня знаний . Скажу я вам, наимудрейший. Сегодня день посвящения в гимназисты. И собрались они, чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Зевс.

Так в чем отличие гимназии от школы?

Богиня знаний, отвечай толково!

Богиня знаний.

Все дело в мыслях.

Мысль - начало всех начал.

И мыслью можно управлять.

Над ней работать, совершенствуя ее.

За этим и пришли сюда вот эти отроки,

О, Зевс!

Зевс. Ну, так чему же здесь их будут обучать?!

Богиня знаний.

Всего не перечесть!

О, сколько же открытий чудных

В гимназии им сделать предстоит!

И пусть сначала даже будет трудно.

Лишь через тернии путь к знаниям лежит.

Богиня поэзии.

С литературой пусть не будут в ссоре,

А вдруг поэтом сможет кто-то стать,

Изучат математику... И вскоре

Научатся и атом расщеплять!

Богиня знаний.

Пусть биологию они полюбят

И физику - науку всех наук.

И я надеюсь, что немного позже

История им станет лучший друг.

Богиня музыки.

Они предметов множество изучат

И языками смогут овладеть,

По химии все знания получат

И географию сумеют одолеть!

Зевс. А сейчас мы представим вам трех главных дам, которые будут с вами все годы учебы, их любят все гимназисты, но не всем эти прекрасные дамы отвечают взаимностью.

На фоне музыки выходят: Графиня Пятерка, Мадам Порядок, Царица наук.

Графиня Пятерка.

Я всех желанней и любимей,

Признаться в этом не боюсь.

Меня иметь хотят любые,

Но я лишь лучшим достаюсь.

И далеко не всем, кто хочет.

Меня не просто заслужить.

Лишь тот меня всегда получит,

Кто будет знания любить.

Мадам Порядок.

Я дама очень строгих правил:

Нерях, грязнуль я не терплю.

И если кто себя ославил,

Того я мигом разлюблю.

Уют люблю я и порядок,

Цветы, которым каждый рад,

Чтоб классы были все в порядке,

И каждый был друг другу рад.

Царица наук.

К вам, гимназисты,

Сегодня обращаюсь:

Вы, жадные до знаний, смелей вперед!

Для вас огонь великий открываю.

Огонь, чей свет не гаснет над Землей.

Пусть каждый, кто к нему сейчас протянет руки,

Кто удостоен званья «гимназист»,

Пусть будет обречен на творческие муки,

Пускай в душе несет немеркнущий тот свет.

Богиня музыки . О, Зевс великий!

Зевс . Да, Богиня музыки, тебя я слушаю!

Богиня музыки. А как же мой предмет? Ведь музыка - это пары искусства. Она, то же для искусства поэзии, что грезы - для мысли, что для океана волн - океан облаков над ним. Музыка воодушевляет мир, наделяет душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Смотрите!

Танец «Вальс» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Богиня музыки.

Ну что ж, довольна я!

И знаю: здесь не только

Дадут развитие уму,

Но и полет души высокой

Не чужд здесь будет никому.

Богиня спорта . О, Зевс, позволь и мне сказать! Я думаю: «Все в человеке быть должно прекрасно: ум, душа и тело».

3евс. К чему ты это говоришь?

Богиня спорта.

Да я б хотела,

Чтоб многие из них почетные места

Средь олимпийских чемпионов занимали.

Зевс. Да будет так. Но перед тем, как начать посвящение, я хочу, чтобы вы прошли некоторые испытания на смекалку.

Богиня поэзии.

А задание такое -

Закончить стих изящный:

Царица наук.

Этот маленький ребенок

Знает многое с пеленок,

Это будущий писатель,

И ученый, и артист,

А сегодня называют

Его словом... (гимназист).

Мадам Порядок.

Гимназист обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетрадках был... (порядок).

Графиня Пятерка.

Чтоб от класса не отстать,

Ты учись всегда на... («пять»)

Зевс.

Молодцы! С этим испытанием

Вы справились достойно.

Вот и пора настала себя вам показать:

Спеть и станцевать.

Только, чур, не очень долго,

Нам пора вас в гимназисты посвящать.

Выступление учащихся 5 «С» класса и 5 «Т» класса (визитки классов)

………………………………………………………………………………

ВИЗИТКА 5 «Т» КЛАССА

1-й ученик.

Мы не только науки постигнуть хотим,

Чтоб профессий начало узнать,

Здесь прекрасное, доброе, вечное

Мы хотим для себя постигать!

2-й ученик.

И увидите вы скоро,

Мы обещаем в этот час,

Что Ломоносов и Менделеев,

Возможно, будут среди нас!

3-й ученик.

Мы просим в этот день и час

Вознаградить наши старанья.

Вы дайте право нам войти

В сверкающий храм знаний.

4-й ученик.

Мы обещаем выполнять

Все то, что в клятве сказано,

И песню мы сейчас споем про то,

Что с нами связано.

5 Т поют песню на мотив песни группы «Любе» «Атас!»

Мы подробно историю учим.

Посещаем мы школьный музей.

Мы природу рисуем, а так же

Постигаем природу вещей…

На трудах мастерим и готовим,

И старается каждый из нас.

День с зарядки всегда начинаем:

Любят спорт все ребята у нас!

Припев:

Информатике учимся рьяно,

Математику любим и чтим,

Много книг интересных читаем,

Много новых еще сочиним.

Наш язык – он великий, могучий –

Для потомков его сохраним!

А еще мы немецкий изучим,

По-французски заговорим!

Припев:

Т класс! Ну как вам этот дружный класс?

Т класс! Какие мальчики! Какие девочки!

Т класс! Вы полюбили уже нас,

Мы будем самый лучший класс! Т класс! Т класс!

Мы, поверьте, ребята что надо,

И учиться мы любим и петь,

И еще перед всякой проблемой,

Научились уже не робеть.

Мы с учебой давно подружились,

И открытий немало у нас.

Всем докажем: не зря называют

5 «Т» – гимназический класс.

Припев:

Т класс! Ну как вам этот дружный класс?

Т класс! Какие мальчики! Какие девочки!

Т класс! Вы полюбили уже нас,

Мы будем самый лучший класс! Т класс! Т класс!

КЛЯТВА 5 «Т» класса

Ученик 1- Мы ученики 5-го класса «Т», вступая в ряды гимназического братства,

КЛЯНЁМСЯ:

Постигать науки в стенах школы и за ее пределами.

Ученик 2- Ум пытливый тренировать прилежным ученьем.

Ученик 3- Никогда не упускать возможности узнать больше, чем знаем, постоянно

и всесторонне учиться.

Ученик 4- Всегда быть честными, принципиальными, искренними, уважительными и

справедливыми.

Ученик 5- Традиции школы беречь, а славу её своими успехами множить.

Ученик 6- Знания, способности и помыслы свои обратить во благо России.

Ученик 7- Никогда не причинять вреда окружающим. Стараться быть справедливыми,

заботливыми. Любить и уважать любого человека.

Ученик 8- Беречь природу. Искать пути сохранения гармонии в мире.

Ученик 9- Не боятся проблем и смело искать их решения.

Ученик 10- Не падать духом при неудачах.

Ученик 11- Быть вежливыми, аккуратными и опрятными.

Ученик 12- Радоваться успехам, ценить и уважать своих товарищей.

Ученик 13- В течение всей своей жизни ни словом, ни делом не уронить чести школы.

Ученик 14- Быть достойными высокого звания гимназиста.

Зевс. Молодцы! И мы все считаем, что звания гимназиста вы достойны.

Внимание! А теперь самое главное - торжественный обряд посвящения в гимназисты. На сцене ваши старшие товарищи!

(под школьную фанфару выходят ученики 8Г с лентами гимназиста)

8 «Г»: Мы, гимназисты старших классов, тоже хотим вас поздравить и дать такой наказ:

Учащийся 1: Люби школу нежно, учись прилежно,

И старших всегда уважай.

Не жуй в школе жвачку, парты не пачкай,

И маленьких не обижай.

Учащийся 2: Учиться старайся и ленью не майся.

Примерным и вежливым будь ты всегда,

Всегда улыбайся и не зазнавайся,

Не хмурься, не дуйся, не хнычь никогда.

Учащийся 3: Учись на отлично, общайся прилично,

И правде будь верен, не лги.

Стремись к знаньям новым и будням суровым

С улыбкой в глаза ты смотри.

Учащийся 4: Храни ты честь школы и чти все законы,

И помни, что ты – Гражданин.

И вот все советы, и проще их нету…

Ты честью своей дорожи!

Зевс. Вручить почетные ленты гимназиста! (Вручают ленты, одевают ленты )

Гимназисты, подтянитесь!

Все смотрите на меня,

Повторять готовы будьте

Клятвы вечные слова.

Все гимназисты встают.

Богиня поэзии.

Мы клянемся все едино

Силы знанью отдавать,

Чтобы главною оценкой

Была всегда лишь только «пять»!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня знаний.

Пусть к знанью будет путь

И труден, и тернист,

Терпенье и упорство

Помогут, гимназист!

Клянемся мы расширить

Свой узкий кругозор.

Клянемся мы лентяям

Серьезный дать отпор!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня музыки.

Про кодекс чести не забудь,

Ведь он - основа всех основ.

Порядочным и честным быть

Будь, гимназист, всегда готов!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня спорта.

Клянемся троекратно

Честью школы дорожить,

Клянемся гордостью ее

И славой ее быть!

Гимназисты . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Звучит вступление, поют 1 куплет гимна студентов Гаудеамус

Зевс . Дорогие ребята, теперь вы - гимназисты! И все, конечно, спешат вас поздравить. Слово для поздравления предоставляется____________ (представителю администрации школы )

Зевс. Слово гимназистам, вашим старшим товарищам.

1-й ученик.

Я желаю гимназистам всем

Утро начинать свое с зарядки.

И не огорчать ни пап, ни мам,

И здоровье было чтоб в порядке!

2-й ученик.

Я желаю вам мозги всем развивать.

Чтобы мысль всегда ключом в них билась.

И учиться, и работать лишь на «пять»,

Не сдаваясь трудностям на милость.

3-й ученик.

Я желаю вам веселость не терять,

Ни в какой беде не унывать.

И тогда вам жизнь поставит «пять»,

Будет радугу над вами раскрывать.

4-й ученик.

Я вам пожелать еще хочу

Творческих порывов плодотворных.

С сердцем чтоб ходили не к врачу.

Вместо капель вам - стихов любовных.

5-й ученик.

Чтоб беспечными могли все дружно быть,

Кто-то бдительным сегодня быть обязан.

Я желаю вам друзей не подводить,

Быть опорой тем, кто с вами связан!

6-й ученик.

Что я пожелать еще могу?

Пусть, как песня, ваша жизнь споется.

Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу

Только доброта из сердца льется!

Зевс: Дорогие друзья, теперь вы носите гордое звание гимназистов!

Богиня музыки. Несите его с честью!

Богиня поэзии. И прославьте имя нашей гимназии.

Богиня знаний. Мы покидаем сей храм науки, дабы вернуться сюда через год.

Все. До встречи, друзья!!!

Домисолька – Гимн Гимназии

Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты».

Сценарий с песнями, сценками и стихами.

Посвящение в гимназисты. Сценарий

Крошка дочь к отцу пришла.

И спросила кроха:

Быть гимназистом хорошо или все же плохо?

Папа глянул на нее, засмеясь украдкой:

Будет очень нелегко, но дружи с тетрадкой,

Книжку чаще открывай да учи все точно,

Там - все нужное, поверь, в ней все не нарочно.

В школе нужно так прожить - как свеча сгорая!

К знаньям волю приложить, устали не зная.

В мир прекрасный слов и звуков

Мы ребят сейчас попросим дочке это объяснить.

Гимназисту это просто - он ведь должен таким быть.

Если школьник не учил физику и русский,

Про историю забыл, химию, французский,

Разве это гимназист? Каждому понятно,

Потому-то у доски мямлит все невнятно.

Этот учит все всегда, тычет в книгу пальчик,

Скажем про него мы: «Он хороший мальчик!»

Тот гоняет только мяч, да играет в карты,

Разве это гимназист? Лодырь - хоть и за партой

Эта стекла бьет, грубит, устали не зная,

Я хочу тебе сказать, что она - плохая.

Ой, а это кто кричит, как сирена воет?

Дома маме вечерком все сидит и ноет:

«В школе много задают, мучают, пугают,

Двойки ставят почем зря да еще ругают!»

Разве это гимназист? Каждый точно знает,

Этот мальчик сам слабак, а других пугает.

Я хочу вам дать совет, милые детишки,

Вы не тратьте время зря, а читайте книжки.

Если мальчик любит мяч, кисточку, учебник,

Учит правила, стихи и купил решебник,

Этот мальчик - просто класс, загляденье чадо!

Похвалить его сейчас нам, конечно, надо.

Запомни, каждый ученик, знай, любой ребенок:

Неученье - это тьма, все учи с пеленок.

Вникни в эти ты слова и скорей запомни -

Нужен ты своей стране, учись на здоровье!

Песня

Есть школа сорок пять,

Я в ней люблю учиться!

Ей скоро двадцать пять,

Она, как молодица.

В ней знания дают,

Отлично обучают.

Учеников всегда

Улыбками встречают.

Я в школе гимназист,

И очень горд собою,

Доволен, что учусь,

И этого не скрою.

Хочу пообещать

Все годы не лениться,

Пятерки получать

И хорошо грудиться.

Давайте говорить

О школе комплименты,

Ведь это и для нас

Прекрасные моменты.

Давайте гимн споем -

Сегодня день рожденья.

У гимназистов всех

Сегодня посвященье.

Ах, милые друзья,

Как хорошо быть вместе!

И славно, что поем

Мы хором эту песню.

Давайте говорить

О школе комплименты.

Как хорошо, что есть

Такие вот моменты!

Я у дедушки спросил:

А ты гимназистом был?

Да, - ответил старый дед.

Дал он мне такой ответ:

Не ленись, дружок, учись!

Будет славной твоя жизнь.

Умным ты не пропадешь,

В академию пойдешь.

Хоть сейчас ты карапуз,

Подрастешь, поступишь в вуз.

Гимназист всегда прилежен,

Подает во всем надежды,

Изучает языки, очень уж старается,

Потому-то у него все и получается.

Гимназист всегда опрятен,

Честен, смел и аккуратен,

Вежлив, скромен и речист,

Ему имя - гимназист!

Свою честь он не уронит,

Проболел урок - догонит,

И соседке он поможет,

Если та что-то не может.

Любит в грядках покопаться,

Чем впустую просто драться.

Всегда собран и речист,

Потому что гимназист.

На уроках не скучает

И пятерки получает.

А однажды, идя в класс,

Первоклассника он спас.

Мальчик быстро так бежал,

Чуть под транспорт не попал.

Гимназист его схватил -

От машины оттащил.

Быстр, умен, очень плечист,

Да, вот это - гимназист!

Ай да мальчик! Просто класс!

Первоклассника он спас!

Вот что значит голова,

Про него идет молва.

Ну а он не зазнается,

Просто мило улыбнется,

Скромно скажет: «Все о"кей!»

По делам бежит скорей.

Вот такой уж он, друзья.

Жизнь его пройдет не зря.

Песня

Я - гимназист Вова, а это значит,

Дружу я с книгой и учебником всегда.

Я - гимназист Дима, я это значит,

Что не страшны сегодня горе и беда.

Я - гимназистка Катя, и это значит,

Всегда скромна и деловита быть должна.

Люблю писать, решать и выступать я,

А жизнь полегче мне, конечно, не нужна.

Мы - гимназисты нынче, а это значит,

Что не страшны теперь ни годы, ни беда.

Мы оптимисты - точно, а это значит,

Что верим в счастье, мир и дружбу навсегда.

И пусть промчатся годы торопливо,

Мы повзрослеем скоро и - тогда

Хорошей, верной сменой мы вам будем,

А нашу школу не забудем никогда.

Голос . Всем! Всем! Всем! И не говорите, что вы не слышали. Числа 25, месяца августа, года 1997 мудрейшая администрация... района, города... постановила: в общеобразовательных средних школах открыть гимназические классы, дабы дать развитие уму и творческим способностям одаренных детей. И вот уже... лет грызут гранит науки умнейшие из умнейших - гимназисты.

Ведущий (перед сценой).

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободренны

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать! (М. В. Ломоносов.)

Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний, а также макеты книг. Медленно оживают под музыку П. И. Чайковского (1 концерт для фортепиано с оркестром).

Мудрец.

Скажи-ка мне, Царица знаний,

Откуда столько дев и юношей прекрасных,

Кто их собрал, по случаю какому?

Царица знаний.

Скажу я вам, наимудрейший,

Сегодня день посвященья в гимназисты

В сем славном городе на Волге,

И собрались они все вместе,

Чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Мудрец.

А знают ли все здесь сидящие ребята,

Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?

Я думаю, неплохо бы сначала

Нам побывать в далекой Греции, ребята,

Сквозь даль времен взглянуть на то,

Как гам учились такие же девчата.

Экскурс в историю.

1-й грек.

Лишь только всходить начинало багряное

Они уже за партами в школе с дощечкой

И если б сейчас заглянули мы с вами

в ту школу,

Тогда б перед нами предстала такая