Развлечение паровозик из ромашкова младшая группа. «Паровозик из Ромашково». Сценарий музыкального развлечения (младшая группа). Двигательно – речевая разминка



Сценарий

весеннего развлечения

для детей младших групп

Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 1

Дети входят в нарядно оформленный по-весеннему зал, рассматривают его убранство.

(на центральной стене - улыбающееся солнышко; вдали - железная дорога; в оформлении зала - лес (ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, птицы)

Ведущая . Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!

Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла…

Дети . Весна!

Ведущая. Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей).

А ну, прислушаемся, дети,кто-то к нам на праздник едет.


В зал въезжает Паровозик.

Ведущая. Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик.
Чух-чух!-пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!

Ведущая. Куда мы поедем?

Паровозик. Я отвезу вас в гости к Весне!

Внимание! Поезд отправляется!

Ведущая . Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся

гудок на дудочке).
(Дети встают «паровозиком»,имитируя езду на поезде.идут по залу за ведущей по залу).Чтобы веселее было в пути споём песенку

Песня « Поезд» муз.Д.Кабалевского

Ведущая. Остановка «Солнечная»

Песня – закличка «Выйди солнышко»

Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?
Дети . Да!

Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. - 2-

Давайте споем про него песенку.

Песня – хоровод

«Греет-греет солнышко» муз.Лукониной

В паровозик сели.

Песенку запели.

Дружно песню запоем

Про весну – красавицу,

Которая всем нравиться!


Песня про весну

Остановка «Цветочная полянка»

Солнышко сияет

На лужайке мы гуляем

Ой, какие здесь цветы

Небывалой красоты!


игра с цветами

… слышат шум дождя(фонограмма).

песня: «ДОЖДИК» слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишьтогда опять.

Ведущая .

Да что ж это такое!

Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ »
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?

Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний

Тучку напугал?

Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, -3-

Ой, вот они капельки...
(Детки наши покружились,

И в капельки превратились)

Ребята!Смотрите дождик, начинается.(Дети вместе с ведущей становятся в круг)

Танец Капелек

Ведущая:
Ребята! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....(дети отвечают: «Открываем зонтик». Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко!Так вот, давайте поиграем игра «Солнышко и дождик

Ведущая : Ребята!!! Пока мы играли,

дождик кончился! А значит,

наш паровозик трогается.

Занимайте, ребята, места в поезде

Занимай места скорей,

Поезд отправляется.

Машинист, подай сигнал!

Путешествие продолжается!

(Ребенок дудит в дудочку.)

Паровозик.
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.

Через чащи вдаль качу.

Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.

Ведущая. ( Звучит фонограмма птичьих голосов.) Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!

2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут. песня «О чём поёт синица»

4-
Входит Весна под музыку

Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна

Веущая . Ну, Весна, как дела?

Весдна . У меня уборка.

Ведущая . Для чего тебе метла?

Весна . Снег смести с пригорка.

Ведущая . Для чего тебе ручьи?

Весна . Мусор смыть с дорожек.

Ведущая . Для чего тебе лучи?

Весна . Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

В хоровод вас приглашу.

Хоровод

«По тропинке шла весна»

сл. И муз. М. Картушкиной

ВЕСНА . Как хорошо танцуете. Как хорошо в весеннем лесу. (слышат храп) Ой кажется кто-то спит. (идут на цыпочках)

Весна: Мишка, что ты спишь? Весна пришла, вставать пора!

Медведь .

Я совсем заспался, хорошо, что разбудили, поразмяться бы пора, давайте поиграем.

Ведущая. Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал,
Не нашёл их и устал,
На пенёчке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-мишенька, вставай
И ребяток догоняй!»

Игры: «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»,

« Ловишки »

Мишка. Я – мишка, ребята, без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил,

ни папу,
Чтоб аппетит мне нагулять.Всех приглашаю танцевать!

Танец с ложками

Медведь . Какие детки молодцы, ну что Весна и наша пора пришла детей удивлять.


ВЕСНА . Да, косолапый,

давай, неси угощение для наших детей.

(дарят угощение).

Весна . А теперь, ребята,

возвращаться в садик.

Ведущая. Итак, мы

закончили наше

Весеннее путешествие.
Дети вам понравилось путешествовать?

(ответы детей).

Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.

Дети под музыку уходят из зала в группу.

Ковылина Галина Николаевна,

Шумилкина Майя Григорьевна,

Федоренкова Наталья Юрьевна,

МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени

Цель:

ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;

ü Формирование элементарных математических представлений;

ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;

ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей :

ü социально-коммуникативное,

ü физическое,

ü художественно-эстетическое,

ü познавательное развитие.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: (лето!)

Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.

А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)

Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.

(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)

Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»

(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)

Внимание! Внимание!

Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.

Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут

Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?

(Прибывает наш паровозик)

Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.

Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!

Паровозик: Я очень, очень постараюсь!

Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.

(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)

Паровозик: Поехали!

Воспитатель: Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок:

Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»

Двигательно – речевая разминка

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)

С ветерком я прокачу.

Чтобы было веселей,

Прокачу своих друзей!

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)

Где гуляют чудеса.

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).

Словно ветер, я лечу!

Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Песенку пою я вам!

(Бег по кругу.)

(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)

Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».

Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!

Воспитатель:

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится тут и там?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Лето вновь пришло, ура!

Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.

Игра «Дрозд»

(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)


Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),

У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),

Я твой друг, и ты мой друг.

(с последними словами дети обнимаются)

Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.

(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)

(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)

Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.

Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!

Пальчиковая игра «Солнышко»

К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Лучики нам протяни, Две руки вперед

Нас покрепче обними. Объятья

Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.

Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!

Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)

Паровозик: Поехали

(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)

(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)

Воспитатель: а почему сейчас стоим?

Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.

(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)

Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.

-- Паровозики бывают разные. Какие?

(ответы детей)

-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.



(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)

Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.

Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.

Паровозик: Поехали!

Чук-чук-чук, чук-чук-чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На лужок приехали!

(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)

На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны

Белые ромашки, Наклоны в стороны

Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам

Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.

Все цветочки улыбнулись

Прямо к солнцу потянулись!

Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.

Малоподвижная игра «Солнце - дождик».

(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)

Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.

(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).

Игра «Бабочки и цветы»

Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)


Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.

Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».

(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)

Чук – чук –чук, чук –чук –чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На станцию приехали.

Станция «Спортивная».


(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)

Список используемой литературы:

  1. Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
  3. Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
  5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).

Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!

(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)

Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.

(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)

Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт

Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).

Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!

Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!

(Проезд через туннель).

Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.

(Собираем состав).

Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.

(Бег змейкой).

Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?

Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.

Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!

Весеннее развлечение для младших дошкольников «Паровозик из Ромашково»


Цель: Создание весеннего настроения у малышей.
Задачи:
Закрепить понятие «паровоз». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
Подпевать знакомые песни.
Танцевать с предметами и без них.
Слышать музыку и соблюдать правила в играх.
Описание:
Развлечение рекомендовано для проведения во второй группой раннего возраста и в младшей группе. Роль исполняет один педагог.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, их встречает педагог в желтом костюме Солнечного Лучика.


Солнечный лучик –
Я сыночек Солнышка
Лучик озорной.
Очень, очень весело
На улице весной.
Меня зовут Солнечный Луч, можно просто Лучик. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте, ребята.
Дети – Здравствуй, Лучик!
Солнечный лучик – Меня за вами солнышко послало, и велело показать, как красиво в лесу весной. А отправимся мы в путешествие на паровозике, который идет из Ромашково. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
Звучит музыка «Паровозик», дети притопывают ногами сидя на стульчиках


Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Танцевальная». Значит, все здесь должны танцевать.
Быстро в пары становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Музыку включаем,
Танец начинаем.
Танец «Раскачаем мы качели»


Раскачаем мы качели
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели,
Ой держись, держись, держись.

Чух, чух, чух наш тепловозик,
Чух, чух, чух наш тепловоз,
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.

Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.

Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружитесь, не ленитесь,
Ай-да пляска хороша.

Солнечный лучик –
Паровоз дает гудок,
Едет прямо на восток.

Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Читальная». Здесь обязательно нужно прочитать стишки о весне.
Все проснулось ото сна
Значит, к нам пришла весна!
Под берёзою вставайте
И стихи нам почитайте.


1 Ребенок –
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.

2 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!

3 ребенок –
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Солнечный лучик –
Какие молодцы
Наши чтецы,
А паровозик зовет
Вперед и вперед.

Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Запевальная», здесь обязательно нужно спеть песню о весне.

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Песнка «Кап-кап» Ф.Финкельшей


Кап-кап, кап вода
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело.
Птички прилетели.
Проигрыш
Чик-чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.

Солнечный лучик –
И певцы наши молодцы,
А паровозик не ждет,
Уже гудок подает.

Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик –
Остановка! Полянка «Игрательная» самая увлекательная. На этой полянке все гости играют. И мы с вами тоже поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»


Игра «Солнце и дождик»!


Солнечный лучик –
Пора, детки, домой возвращаться,
Да с весенним лесом попрощаться.
Становитесь у березки в хоровод,
Каждый пусть цветной платочек достает,
Деревцу красивому песню запоет.
Хоровод «Ай-да береза» Т.Попатенко


Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
Припев:

Солнечный лучик –
Паровозик наш - букашка
Отправляется в Ромашково.
Попрошу занять места
До остановки «Детский сад»


Дети садятся в вагончики «едут».
Солнечный лучик –
До свиданья, детвора,
К Солнцу Лучику пора.
Ну, а с вами мы потом
Вместе лето проведем.


Лучик машет рукой и убегает

Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»

Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.

Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.

2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.

Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.

Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.

Ход развлечения:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина

Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.

Девочки и мальчики!

Посмотрите сколько солнца!

Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.

Выходите на полянку,

Поиграем спозаранку.

Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой

Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?

Звучит фонограмма кудахтанья курицы.

Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Песня «Вышла курочка гулять»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.

Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»

Звучит фонограмма гогота гусей.

Ведущий достает из домика игрушку-гуся:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Песня « Два веселых гуся»

Проводится игра «Гуси»

Ведущий: Гуси! Гуси!

Дети: Га! Га! Га!

Ведущий: Есть хотите?

Дети: Да! Да! Да!

Ведущий: Бегите ко мне!

Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!

Звучит фонограмма кукареканья петуха.

Ведущий достает из домика петушка:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает? »

Игра-инсценировка «Петушок»

Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.

Рады вас они встречать.

И всех приглашают танцевать,

Танец «Дружба» показать.

Танец «Приседай»

Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.

Песня «Паровоз» З. Кампонейца.

Дети под песню выходят из зала.