Развивающие игры с детьми на кухне. Переливать из емкости в емкость. Как дети могут играть с кухонной утварью

2 3 284 0

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. Существует масса увлекательных игр на кухне, которые не только займут кроху, но и будут способствовать его развитию.

Запаситесь накануне необходимыми вспомогательными средствами и каждые пять минут предлагайте малышу новую игру, ведь внимание маленького человечка очень непостоянное и мгновенно может переключиться на горячую кастрюлю.

Даже если кухня для игр мала, отведите для своего чада безопасный уголок и разрешите ему находиться рядом с вами. Возьмите на заметку несколько интересных идей, как провести время на кухне.

Вам понадобятся:

Развиваем мелкую моторику

Дети любят игры с крупой ; они могут бесконечно ее пересыпать или перебирать. Насыпьте в глубокую миску немного крупы и дайте два стаканчика и еще одну миску. Желательно, чтобы посуда была прозрачной. Ваш малыш с упоением будет пересыпать крупу из одной миски в другую, набирая ее то одним стаканчиком, то другим.

Можете придумать разные вариации этой игры, например, пересыпать крупу ложкой или пальчиками, доставать из крупы зарытые предметы.

Смешайте в миске фасоль, горох и крупные макароны. Поставьте перед крохой три емкости и предложите ему рассортировать содержимое . Несколько минут сосредоточенной работы ему обеспечены! То же самое можно предложить с макаронами различной формы.

Дайте малышу миску с макаронами в форме трубочек и попросите сделать для вас украшение – «макаронные бусы» . Пусть ребенок нанизывает на шнурок или толстую нитку «бусинки».

Чтобы проявить уважение к труду малыша, можно торжественно надевать эти бусы, когда вы собираетесь что-либо готовить.

Существует еще масса интересных игр с макаронами. К примеру, выкладывать картинки из макаронных изделий на дощечке с размазанным пластилином.

Бросьте несколько соломинок для коктейля перед малышом. Он должен аккуратно собрать их по одной штуке так, чтобы не зацепить остальные. Это отличное упражнение для тренировки захвата «пинцетом».

Если поблизости есть дуршлаг, предложите малышу необычное занятие: просовывать спички или зубочистки в его дырочки.

Творческие мотивы

Кухня таит в себе много возможностей для творческого развития ребенка. Насыпьте на поднос или широкую тарелку мелкую крупу тонким слоем и предложите малышу порисовать пальчиком (для этой цели может подойти и обычная соль). Можете делать аппликации: нанесите тонкий слой пластилина на дощечку и покажите крохе, как выкладывать узоры и картинки из гороха, фасоли, разных круп. Потом готовую аппликацию можно раскрасить. Подобные аппликации из крупы можно выполнить на основе клея или двустороннего скотча.

Если вы готовите много блюд (например, к праздничному столу), дайте возможность ребенку проявить свою фантазию. Нарежьте для него кусочки овощей и фруктов, пусть он украсит готовые блюда на свое усмотрение.

Если вы запланировали что-либо выпекать, подготовьте для своего юного фантазера кусочек теста.

Для этого кулинарного «пластилина» возьмите муку (полторы кружки), соль (половина столовой ложки), воду и растительное масло (по четверти кружки).

Все ингредиенты добавляйте постепенно, вымешивая тесто до однородности. Предложите малышу проявить фантазию и вылепить игрушки, кукольную еду, или просто размять тесто в руках. Втыкать в него спички или зубочистки – также одно из любимых детских занятий. Удобство такого «пластилина» в том, что он всегда может оказаться под рукой – его можно положить в холодильник, завернув в полиэтиленовый пакет.

Спортивные забавы

Дайте ребенку картонную коробку из-под конфет, горошину и трубочку от сока. Нарисуйте на коробке ворота, пусть ваше чадо поиграет в импровизированный хоккей . Такие игры способствуют развитию ловкости и быстроты реакции.

Еще одна похожая игра – настольный керлинг . Дайте ребенку предмет, который легко скользит по столу (например, крышка от бутылки). Обозначьте на столе границы мишени, в которую должна попасть импровизированная «шайба» (например, поставьте небольшие баночки или чашки на некотором расстоянии друг от друга, сделав ворота). Покажите малышу, как легким щелчком можно загонять крышку в мишень. Он с увлечением включится в эту веселую игру.

Если ваша кухня достаточно велика, устройте игру на меткость для крохи: дайте ему несколько пластиковых бутылок и предложите ему сбивать их мячиком.

Развиваем мышление, память и внимание

  • Поставьте перед малышом несколько баночек разного размера и открутите у них крышки. Пусть кроха подберет крышку к каждой банке и постарается их закрутить.
  • Попросите ребенка выйти из кухни, а сами в это время уберите с глаз какой-нибудь предмет. Задача малыша – отгадать его нахождение по подсказкам (холодно, горячо, теплее и т.д.).
  • Игры со спичками могут быть безопасными и полезными. Высыпьте перед ребенком коробок спичек. Пусть он построит фигурки на свое или ваше усмотрение (например, домик, машинка, елочка и т.д.). Если ему тяжело, дайте ему готовые картинки-инструкции. То же самое можно предложить из соломинок для коктейля. Масштабы таких рисунков достаточно велики, поэтому второй вариант игры лучше проводить на полу.
  • Среди развивающих игр на кухне особое место отводится играм со спичечными коробками. Если у вас их накопилось достаточное количество, не спешите их выбрасывать. Дайте их крохе. После того, как он вволю развлечется с ними (например, строя замки и длинный забор), положите перед ним несколько предметов, мелких и более крупных. Дайте юному исследователю задание: подготовить коробочки с сюрпризами для родственников и друзей. Малыш должен вложить в каждую коробку по одному предмету, выбирая лишь те, которые поместятся в них.
  • Обладатели большого количества разноцветных соломинок для коктейля могут предложить малышу следующую игру: рассортировать их по цвету, выложить разрезанные соломинки по размеру (от большего к меньшему и наоборот). Также можете дать задание восстановить разрезанные соломинки, выложив их из кусочков в один ряд.

Ирина Корсакова
Картотека развивающих игр на кухне

15 развивающих игр , в которые можно играть с ребенком на кухне

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне ? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику , воображение, внимание или мелкую моторику.

1. Золушка

Что развивает : мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность

Что нужно : разные крупы/ бобовые, макароны разной формы

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки) . Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Другой вариант : дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено : покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне .

2. Лепка из теста

Что развивает : мелкую моторику, воображение

Что нужно : тесто

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

3. Найди цвет

Что развивает : логику, внимательность

Что нужно : не нужно никаких дополнительных предметов

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Другие варианты : можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

4. Кот в мешке

Что развивает : логику, воображение, внимание, сообразительность

Что нужно : один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее) . Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву» , ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант : в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота» , а в другом на ощупь пытается найти его пару.

5. Загадки

Что развивает : логику, образное мышление

Что нужно : фантазия мамы

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни , столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете) . Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус» . А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай» ).

6. Художник

Что развивает : воображение, моторику

Что нужно : мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика .

Другие варианты : намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина .

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов : из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т. д.

7. Кулинарная математика

Что развивает : логику

Что нужно : продукты для приготовления блюда

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно, для того чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины , одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

8. Вкусные слова

Что развивает : речь

Что нужно : не нужно никаких особых предметов

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт» , и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть» . Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые» , «острые» , «сладкие» и другие слова.

9. Что пропало

Что развивает : логику, память

Что нужно : продукты, предметы кухонной утвари

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество) . Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

10. Назови прибор

Что развивает : речь, логику

Что нужно : никаких дополнительных предметов

В эту игру можно играть двумя способами.

Первый вариант : вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее : вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка, как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т. д.

11. Помощник повара

Что развивает : воображение

Что нужно : продукты для украшения готового блюда

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т. д., и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

12. Макаронные украшения

Что развивает : мелкую моторику

Что нужно : макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка

Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.

13. Из чего состоит блюдо

Что развивает : логику, внимание

Что нужно : только внимательно слушать ребенка

Вы уже знаете, что будете готовить на ужин? Огласите ребенку полное меню и попросите малыша рассказать, из каких продуктов состоит каждое блюдо. Если он затрудняется ответить, давайте подсказки, чтобы ребенок догадался самостоятельно.

14. Чем пахнет

Что развивает : внимание, логику

Что нужно : продукты, которые собираетесь использовать в приготовлении пищи

При приготовлении пищи давайте ребенку понюхать, как пахнут фрукты, овощи и продукты в сыром и готовом виде, и просите ребенка описать запах (сильный, резкий, неприятный) . Также можно предложить ребенку угадать по запахам, витающим на кухне , что готовится.

Другой вариант : можно закрыть ребенку глаза и предложить не только понюхать продукт, но и попробовать его, а потом угадать, что это и описать вкус.

15. Где фрукт?

Что развивает : речь, ориентацию в пространстве

Что нужно : какой-нибудь фрукт

Положите какой-нибудь фрукт (например, апельсин, лимон или яблоко) на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, НА холодильнике, ПОД столом, ВНУТРИ коробки, ОКОЛО стула, РЯДОМ с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта.

Другой вариант : пусть ребенок кладет фрукт на указанное вами место.

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником.

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником. Конечно, малыш должен выполнять посильную, несложную работу, однако даже незамысловатые действия и просто наблюдение за мамиными делами оказывает немалое влияние на развитие как эмоциональной сферы, так и интеллекта ребёнка.

Попробуем игры на кухне, ведь именно там мама проводит большую часть своего времени. Пока на плите что-то вариться, тушиться запекается и не требует постоянного помешивания и переворачивания можно поиграть со своим крохой.

1. Развитие моторики

Такие действия, как перебирание различных по фактуре предметов (круп, макаронных изделий), работа с тестом, вылепливание, способствуют развитию мелкой моторики, то есть движений пальцев рук. Это важно, так как связано с формированием речи, а значит, и мышления малыша.

Примеры:

Манка не просто крупа, а способ развития творчества.
«Манка – рисовалка»

Можно насыпать на поверхность крупу. Желательно, чтобы это был поднос или большое, лучше не бьющееся блюдо, чтобы удобно было после рисования его убрать. Можно показать малышу, как пальчики оставляют следы.

Конечно, важно запастись терпением, это увлекательная, но сложная игра. Вначале малыш может просто разбрасывать ее. Но после того как он увидит, что мамины пальчики творят чудеса, сам начнет стремиться к тому, чтобы что-нибудь нарисовать.

Некоторые карапузы с радостью повторяют за мамой или творят что- то свое, уже начиная с 1 года 6 месяцев, а кому – то это не интересно и возможно сложно в 2 года 6 месяцев. Именно в этом и заключается индивидуальность малыша.

Если малыша не интересует рисование, может быть ему предложить другую игру с этой крупой.

«Манка – пряталка»

Так же как и в «рисовалке» нужно насыпать на поверхность (поднос или блюдо) крупу. Но на этот раз немного побольше объемом. Взять какую-нибудь маленькую игрушку и показать, как игрушка прячется в горке манки. Лучше весь процесс сопровождать разговором от имени игрушки и просить малыша ее отыскать. Многие малыши с радостью пускаются в эту забаву.

Здесь важно пристальное внимание мамы, так как мелкие игрушки, да и сама крупа могут оказаться во рту карапуза.

Конечно, и в эту игру могут одни дети играть с удовольствием, а могут проигнорировать старание мамы развлечь его новой необычной игрой.

Самое главное помнить, что забавы с крупой очень полезны для развития мелкой моторики и тактильных ощущений пальчиков. Но это не значит, что любой ценой нужно усаживать малыша и пытаться заставить его играть в такие игры. Крохе нужно предлагать подобный способ игры, но при отказе, не стоит настаивать на своем. Это может надолго снизить интерес к подобного рода играм, а они таят все большой развивающий потенциал.

2. Представления о размере, формах и свойствах предметов

Кухня — настоящая лаборатория для изучения понятий веса, объёма, формы, понятий «больше-меньше» и «внутри-снаружи». Можно наглядно показать малышу, как посуда нагревается на плите и передаёт это тепло находящейся в ней жидкости, а морозильная камера, наоборот, превращает воду в лёд.

3. Планирование деятельности

Знакомство малыша с понятием «рецепт» вы можете использовать для демонстрации организации и планирования деятельности. Прежде всего, в рецепте перечисляется необходимое для приготовления блюда, и о наличии этих продуктов нужно позаботиться заранее, иначе ничего не получится. В процессе готовки акцентируйте его внимание на необходимости последовательных действий, поясните целесообразность выполнения их именно в этом порядке.

4. Пополнение словарного запаса

Как и любая новая область деятельности, освоение кулинарии — прекрасная возможность познакомить ребёнка с новыми словами и понятиями. Это наверняка будут и названия продуктов, овощей, пряностей, и кухонные «помощники» — предметы обихода, и слова-глаголы, обозначающие действия, которые мама со всем этим производит.

5. Развитие кругозора

Неспешная работа вместе с мамой на кухне — подходящее время для того, чтобы рассказать малышу о кулинарии разных стран и традиционных блюдах, которые принято готовить в вашей семье. Вы можете вместе осваивать новые национальные рецепты, а заодно и рассказывать ребёнку о странах и культурах: ведь способ приготовления пищи во многом зависит от географического положения, имеющихся в каждой местности продуктов и даже религиозных традиций.

6. Принципы правильного питания

Включаясь в процесс приготовления пищи вместе со взрослыми, малышу будет легче понять принципы правильного питания и составления рациона. Конечно, эти слова ему пока ещё непонятны, но на доступном уровне понемногу можно рассказывать о витаминах, полезности овощей и фруктов, важности мясных и молочных продуктов, о блюдах из яиц и круп.

7. Представления об этикете

Когда блюдо вашими совместными усилиями будет готово, не забудьте продемонстрировать ребёнку самые простые правила сервировки стола — наличие приборов, салфеток, тарелочки с хлебом. Постепенно количество предметов будет расти.

8. Сюжеты для игр

Всё вышеперечисленное можно ещё раз «проиграть», используя куклы или другие игрушки и наборы игрушечной посуды. Наверняка малыш будет использовать полученные знания и для сюжетно-ролевых игр со сверстниками.

Читайте также:

Все о воспитании

Просмотрено

Распечатай и пользуйся: Раскраска-пропись со сказочными героями

Все о воспитании

Просмотрено

Психологи из Гарвардского университета выявили: родители, у которых растут «хорошие» дети, делают эти 5 вещей…

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Уроки жизни: учим детей решать проблемы самостоятельно

Советы родителям

Просмотрено

7 примеров поведения, которое дети перенимают у родителей

Игры на кухне с детьми

Готовим и играем на кухне вместе с детьми.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Вкусные слова.

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».
По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

Охота на слова.

Цель: Дать понятие об овощах, способствовать
развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща?
Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

Помощники.

Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов.
Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

Готовим сок.

Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»

Покупки.

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?

Раскладываем и пересчитываем.

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное
количество приборов.

Охота на цифры и буквы.

Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры.
Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они?
Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д.

Выдумщик.

Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру
высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.

Ежедневно, кроме воспитания ребенка, каждая мама имеет множество дел, которые необходимо выполнить. Чтобы заботы по дому не стали ущербом для детей, нужно всячески вовлекать их в совместную работу, предлагать . Чем же занять занять малыша на кухне?

1. Чем занять ребенка 6 -18 месяцев на кухне

Наблюдать за мамой, слышать ее голос – это любимые занятия малышей 0 – 1,5 лет, когда они еще полной мерой считают себя неотъемлемыми от мамы. Желая занять ребенка на кухне, его можно просто усадить рядышком на стульчике для кормления и комментировать процесс своей работы. Конечно, ребенок не сможет понять каждое ваше слово, но он с интересом будет слушать новые слова, понимая, что мама уделяет ему внимание, хоть и занимается другим делом.

Наблюдать и слушать ребенок сможет на протяжении 20-30 минут, а затем ему наскучит, поэтому в дальнейшем стоит предложить более активное занятие.

Положите перед малышом безопасные кухонные принадлежности (небольшую крышку, пластиковый стаканчик, чайную ложку или другие). Взаимодействие с предметами станет интересным и познавательным игрой.

Еще один вариант, чем занять ребенка на кухне, насыпать в пластиковую бутылочку крупы или налить воды, а затем, хорошо закрутить. В воду можно кинуть разноцветные бусинки и подобные яркие предметы.

Рисование на манке, еще одна интересная игра для малышей. Насыпьте на небольшой поднос, желательно с шероховатым дном, манку. Покажите, как на подносе можно рисовать кружочки, волны и другие рисунки.

2. Чем занять ребенка 1,5 –3 лет на кухне

Детей 1-3 лет, можно непосредственно попросить о помощи. Поставьте перед ребенком миску с водой, пускай он поможет помыть овощи, а потом самостоятельно порвет салатные листья для салата.

Дайте малышу пластиковый ножик, а он самостоятельно намажет себе хлеб или булку маслом.

Начиная с полутора лет, малышу можно дать задание самому очистить себе яйцо на завтрак. Чтобы ребенку было более интересно, напомните ему сказку Курочку Рябу, а возможно он и сам поможет вам ее рассказать.

Отличная идея для малышей старше 2 лет, поиграть в игру «Золушка». Расскажите ребенку элемент сказки и спросите, хотел ли бы он помочь Золушке? Смешайте в миске крупы больших размеров (фасоль, семечки, горох) и поставьте перед малышом, пускай перебирает их пальчиками в разные блюдца.
Если у ребенка пока что не получается сортировать, предложите ему просто пересыпать крупы с помощью ложки.

Альтернативный вариант игры – закопать мелкие игрушки в миске с фасолью и крупами, а малыш должен отыскать и назвать все предметы.

3. Чем занять ребенка 3-5 лет на кухне

В таком возрасте дети с удовольствием помогают маме в приготовлении любой пищи. Ребенок 4 или 5 лет способен слепить неплохой пирожок, помыть овощи и даже посуду. Малыши 3 лет запросто принесут маме овощи, а 5-летние даже посчитают при этом их количество. Будьте уверены, в игровой форме ребенок с удовольствием выполнить любое поручение.
Время совместного пребывания на кухне станет исключительным развивающим моментом. Ведь именно здесь есть возможность на живом примере показать мелкую и глубокую посуду, а также маленькую и большую, изучать цвета, формы и другие особенности предметов.

И напоследок, если помогая вам, ребенок сделал что-то не так или разлил воду, будьте спокойны, не раздражайтесь. Совместная деятельность приучает малыша к трудолюбию и развивает его, а вот если спугнуть его в этом возрасте своим криком, то охоту к помощи можно отбить навсегда.