Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий. Сценарий развлечения «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи.

1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход досуга

Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.

Ребенок.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1.

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке — служителю Троицкого Храма. (Выступление священнослужителя).

Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».

Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Как Ваши дела?

Ребенок.

— Ничего, понемножку…

Мама.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

— Болела…

Мама.

— Так значит лежали в постели?

Ребенок.

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

Проводитсяигра «Он-Она».

Ведущий 1.

Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».

Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!

Ведущий задает вопросы для каждой команды:

— Из чего сделан ваш салат?

— Где растут овощи (фрукты)?

— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?

Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.

Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.

Добро. Мама какая? – Добрая . Папа какой? – Добрый . Родители какие? – Добрые .

Мудрость. Мама какая? – Мудрая . Папа какой? – Мудрый . Родители какие? – Мудрые .

Нежность. Мама какая? – Нежная .

Сила. Папа какой? — Сильный .

Красота. Мама какая? – Красивая .

Забота. Родители какие? – Заботливые .

Вот они какие, ваши родители!

Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс «Гимнастика ума».

Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.

— При солнышке тепло, … (При матери добро).

— Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).

— Птица рада весне, … (А младенец матери).

— Материнская ласка… (Конца не знает).

— Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).

Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Показ родителями сказки «Теремок » с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.

Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.

Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.

Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!

Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.

Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!

Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.

Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка

Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:

Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!

Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.

(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!

Дети исполняют танец под музыку

песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Ведущий 2.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Ведущий 1.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Праздник - развлечение "Калейдоскоп эмоций "

Цель: укрепление детско – родительских отношений

Задачи

Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.

Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.

Назначение:

Праздник рассчитан на детей 5 - 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 - 50 минут.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.

Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.

Предварительная работа:

Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей

Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)

Материал и оборудование:

Большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом

Карточки для игры «Смешной портрет»

Воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы

2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей

- «Волшебная палочка»

Материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика - семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)

Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
Ход мероприятия Под музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста

Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?

Дети: К нам приходил художник - аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.

Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?

Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.

Воспитатель: А ты Юля?

Юля : Я – бабочка, потому что мне хочется летать

Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.

Воспитатель : Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

Дети : радость, доброту, здоровье, веселье, смех....

Воспитатель : Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога

Дети сопровождают стихотворение
«Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.

Встали все на место, замесили тесто!

Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

Воспитатель : Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
«Нос к носу» . Подходите к своим детям. Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

Воспитатель : Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики. А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
«Смешной портрет» . Будем учиться искусству перевоплощения. Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).

Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.

Воспитатель : Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап - игра
«Солнышко лучистое» . Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.

Родители встают в круг спиной к центру, руки - лучики.

Воспитатель : Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.

Воспитатель : А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.

Проводится игра
«Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)

Воспитатель : Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.

Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель : Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.

На чем летел Винни-пух за медом?

Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?

Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Расскажи без слов ».

Воспитатель : Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

Воспитатель : А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».

Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.

Воспитатель : Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.

Воспитатель : Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
«Чудесные штанишки» . Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.

Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?

Дети : Мешочки с подарками?

Воспитатель : Да, это игра
«Волшебный мешочек» . Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение. Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом. Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.

Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.

Воспитатель : А теперь наступило время
«Хоровода сказочных героев» .

Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.

Воспитатель : Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
«Цветик - семицветик» . Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье. Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».

Воспитатель : «Всем спасибо за вниманье,

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: "До свиданья!

До счастливых новых встреч! "

Если домашнее задание на тему: » Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Конспект развлечения с родителями на тему «Семья Детского сада – 2014»


Автор: Катиркина Алла Федоровна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик»
города Димитровграда Ульяновской области»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей и сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, своей семье, предках, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи в работе с родителями:
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада;
познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях;
повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским», песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной, музыка для момента награждения и спортивного конкурса; интерактивная доска с ноутбуком с презентацией на тему «Семья» с фото участников семей, слоганами о семье, картинками; столы, стульчики, таблички с подписями фамилий участников; кубики, цветочек, тесто, доски для лепки на каждого участника, скалки на каждого участника; костюмы для героев сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»; грамоты; фотоальбомы семьи, книга «Достижений», ватман с фотоколлажем, генеологическое древо семьи.

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление афиши на сайте ДОУ;
Оформление пригласительных открыток на конкурс.
С родителями:
Консультация и мастер-класс по подготовке домашнего задания;
Творческая мастерская по изготовлению домашнего задания;
Обсуждение сценария;
Съемка видеоролика и фотографии.
С детьми:
Чтение художественных произведений;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;
Рассматривание иллюстраций о семье.

Ход развлечения «Семья Детского сада 2014»

Музыкальное сопровождение - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашей гостиной! Сегодня здесь собрались лучшие семьи детского сада! Наш сегодняшний праздник посвящен семье!

1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

2-ой ребенок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ведущий:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!
А праздник мы проведем в форме конкурса на самую дружную, крепкую, добрую семью – «Семью Детского сада 2014»!
Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…

А как в каждом конкурс, где есть победители и участники, мы обязаны объявить судей, то есть судейское жюри:
Председатель жюри - заведующий МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Байкова Татьяна Викторовна,
Члены жюри:
– заместитель заведующего по УВР – Пороткина Валентина Федоровна,
- воспитатель подготовительной «А» группы - Исмоилова Светлана Анатольевна,
- председатель родительского комитета МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Овчинникова Анна Юрьевна.
У жюри на столах имеется вся документация, благодаря которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.
(- Приказ о проведении конкурса – Приложение № 1;
- Положение о проведении конкурса – Приложение № 2;
- Оценочный лист – Приложение № 3).

Ведущий:
Итак, первый конкурс «Визитная карточка семьи», в котором семье необходимо рассказать об истории семьи, их традициях, увлечениях и планах.
А кто первым будет представляться, покажет жребий – необходимо вспомнить пословицу и поговорку о семье «Кто быстрее?».
Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет такого дружка, чем родная матушка.
Изба детьми весела.
Русский человек без родни не живет.
Дерись, бранись, а за своих держись.
Итак, первой рассказывает о своей семье – семья...
Вторыми выступят семья …
Третьими…
Четвертыми…
Пятыми…

(Жюри оценивает первый конкурс)

3-ий ребенок:
Мама с папой – моя родня!
Нет роднее родни у меня!
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг есть у меня.
Друг Сережка мне тоже родня!
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

4-ый ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя!
В воскресенье и в субботу
Ей не надо идти на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня!

5-ый ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой!
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Ведущий:
Семья – это труд и опора, любовь и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга. Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семя, твой дом.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

В народе говорят, что каждый мужчина в жизни должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом.
Итак, переходим ко второму конкурсу «Построим дом». Вам необходимо построить дом из кубиков.

& музыкальное сопровождение песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной

6-ой ребенок:
Папа, я скажу вам прямо, может, что не может мама.
Он пилит и строгает, много дел хороших знает,
С ним в поход бы я пошел, с папой очень хорошо!

(Жюри оценивает второй конкурс)

Ведущий:
Папины способности мы оценили, а теперь время пришло оценить мамины способности. Конкурс третий «Хозяюшки». Мамам необходимо вылепить из соленого теста пирог.

Пение и инсценировка песни «Я пеку, пеку, пеку…»

(Жюри оценивает третий конкурс)

Ведущий:
Я уверена, что каждый из нас не раз задумывался о том, как правильно воспитывать детей, чему их учить с самого раннего возраста и на какие темы с ними лучше разговаривать. Безусловно, что это сложный вопрос, ведь каждое поколение немного отличается от своих родителей и поэтому могут возникнуть такие ситуации, когда дети и родители могут просто не понимать друг друга. Чтобы этого не было, необходимо каждому родители, прежде представить, а что ребенок чувствует в той или иной ситуации.
Предлагаем каждой семье четвертое конкурсное задание «Как выйти из этой ситуации».
Вам предлагается ситуация с детьми, а вы должны будете понять что ребенок чувствует и смоделировать выход из этой ситуации. Например, ребенок говорит:
- Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!
- Как вы думаете, что чувствует ребенок в этот момент? (гордость).
А что чувствуете вы?
Что ответить ребенку?
Итак, ребенок говорит:

1. А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать!

2. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня! Я упражнялся, упражнялся, а он все равно все делает лучше меня!

3. Наша новая воспитательница очень много с нами занимается.
Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

4. Я не должна так поступать с Наташей. Я поступила плохо.

5. А я хочу постричь свои длинные волосы – это ведь мои волосы, правда?

6. Как ты думаешь, а я хорошо нарисовал на конкурс? В самом деле - неплохо?

7. Почему воспитательница посадила меня на стульчик? Я не один хулиганил?

Ведущий:
«Жизнь прожить – не поле перейти». Бывает в семье такие моменты, когда родители приходят в «бешенство» от поступков детей. Руки «чешутся» расправится с маленькими «кровопийцами». Необходимо по возможности сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать, уважаемые родители, я вас научу. Вот несколько способов саморегуляции:
1-ый способ – сжать руки в кулак до боли;
2-ой способ – рвать и мять бумагу;
3-ий способ – петь и громко кричать;
4-ый способ – резко встать и пройтись;
5-ый способ – измалевать листок бумаги и выбросить!
(каждая семья изображает действие, которое назовет ведущий)
Стало легче?

(Жюри оценивает четвертый конкурс)

Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу.
Чтоб утром весело вставать, ну а ночью сладко спать
Мы предложим всем командам – мастерство нам показать! Конкурс пятый «Мои любимые будилки и колыбельные песенки».
Колыбельная песня мамы остается с ребенком в его сердце на всю жизнь.
Ребенок, будучи совсем взрослым, вспоминает нежное прикосновение мамы, мягкий ласковый голос. А какие колыбельные песенки вы помните?

Мамы исполняют колыбельные песенки
«Колыбельная медведицы»
«Спят усталые игрушки»
«За печкою поет сверчок»
«Спи, моя радость, усни…»
«Баю, баюшки, баю…»
(Жюри оценивает пятый конкурс)

Ведущий:
Семья - это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому - счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями. Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
Следующий наш конкурс на тему родственных отношений. Конкурс шестой «Заморочки из бочки».
Вопросы:
1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
2. Брат отца или матери. (Дядя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Сколько поколений считается родней. (Семь)
5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)
6. Сестра мамы и папы. (Тетя)
7. Сын моей матери. (Брат)
8. Мой родитель. (Отец)
9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
10. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
11. Отец мужа. (Свекор)
12. Мой наследник. (Сын)
13. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

7-ой ребенок:
Говорят, что в старину так оно и было
Много братьев и сестер весело дружили.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки
Настоящий детский сад в каждой был избушке.

(Жюри оценивает шестой конкурс)

Ведущий:
Продемонстрировали интеллектуальные способности, строительные, кулинарные, вокальные умения. Работать мы мастера, а веселиться может не каждый. Пришло время показать артистические способности наших участников. А теперь творческий, седьмой конкурс «В гостях у сказки». Участники должны показать сказку. А какую, решим с помощью жеребьевки.
Выходят самые «большие» представители семьи – дети. Для них игра «Цветочек». Встали в круг. Как остановится музыка, тот и будет первым показывать сказку. Итак, семья … первая, семья… - вторая, семья … - третья, семья… - четвертая, семья… - пятая.
& инсценировка сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» на выбор. (возможно две семьи будут показывать одну сказку)

(Жюри оценивает седьмой конкурс)

Ведущий:
А пока жюри подводит общие итоги, мы предлагаем вам поразмяться в танце.

-«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
(флэшмоб с участием зрителей и участников)

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя конкурса «Семья Детского сада 2014» грамотой. Всем участникам вручаются грамоты в номинации:
«История семьи – история России»
«Творческая семья»
«Активная семья»
«Дружная семья»
«Талантливая семья»

А мы исполним Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»
(приложение № 4)

Ведущий:
Вот и окончились наши состязания. Мы стали еще дружнее, умнее, сплоченнее!
Дорогие наши гости! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение, которое стало для многих родителей девизом в воспитании детей:

Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Все (хором): До новых встреч!

Приложение № 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «ОДУВАНЧИК»
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Приказ

___________ № ____
О проведении конкурса
«Семья Детского сада 2014»

В целях сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик», в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год и проведения «Недели психологического здоровья»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить: Положение о конкурсе «Семья Детского сада 2014»
(приложение 2);
2. Обеспечить организацию и проведение конкурса до с 06.10.2014г. по 10.10.2014г.
3. Ответственность за проведение конкурса возложить на педагога-психолога Катиркину А. Ф.

Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 46 «Одуванчик» Байкова Т. В.

Приложение № 3
Оценочные карты
участников конкурса «Семья Детского сада 2014»

Оценка по 5-ти бальной системе:
5 баллов – максимальная оценка

Фамилия семьи-участника
/№ и название конкурса Визитная карточка семьи Конкурсу «Построим дом». Конкурс «Хозяюшка» Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» Конкурс «Мои любимые будилки и колыбельные песенки» Интеллектуальный конкурс
«Заморочки из бочки» Творческий конкурс «В гостях у сказки» Итого
Федосеевы
Шабаловы
Овчинниковы
Яшанькины
Клипиковы

Приложение № 2

Положение
о конкурсе «Семья Детского сада 2014»

1.Общие положение.
Конкурс «Семья Детского сада 2014» проводится педагогом-психологом совместно с педагогами и родителями детского сада с целью сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, повышения психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Настоящее Положение определяет:
порядок проведения Конкурса;
требования к оформлению конкурсных материалов;
критерии оценки конкурсных работ;
порядок определения и награждения победителя и участников конкурса.
2. Задачи конкурса.
2.1 Развитие общей культуры, креативности, творческого мышления детей и родителей.
2.2 Выявление и поддержка неординарных способностей воспитанников ДОУ.
2.3 Создание условий для творческого самовыражения, самореализации детей и родителей.
2.4 Повышение интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, приобщение к познанию внутреннего мира ребёнка.
2.5 Организация содержательного досуга семей.
3. Участие в конкурсе.
3.1. В конкурсе принимают участие родители, дети которых посещают детский сад № 46 «Одуванчик».
3.2. Возраст участников и стаж семейного воспитания не ограничен.
4. Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в семь конкурсных заданий.
Первый – «Визитная карточка семьи».
Участники конкурса готовят Генеалогическое древо своей семьи, Родословную книгу семьи, фотоколлаж, в котором отражены традиции семьи, любимые занятия, девиз семьи, а также эссе на тему - будущее семьи.
Второй – Конкурс «Построим дом» (Спортивный конкурс для пап).
Третий – Конкурс «Хозяюшка» (творческий конкурс по изготовление кулинарного блюда).
Четвертый – Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» (Семьи делятся своим педагогическим опытом).
Пятый – Конкурс « Мои любимые будилки и колыбельные песенки» (Вокальный конкурс)
Шестой – Интеллектуальный конкурс «Заморочки из бочки» (Отгадывание загадок про родственные отношения).
Седьмой - Творческий конкурс «В гостях у сказки» (Инсценировка сказок)
5. Критерии оценки конкурсных материалов:
5.1. Критерии оценки конкурса «Визитная карточка семьи»
Эстетичность
Полнота раскрытия
Глубина раскрытия темы (наличие необходимых комментариев)
Оригинальность представленной идеи
5.2. Критерии оценки конкурсного задания «Как выйти из этой ситуации».
Личное видение воспитательной деятельности в семье
Полнота раскрытия темы (наличие необходимой и возможной информации о предмете рассуждения, необходимых комментариев, исчерпанность аргументации);
Культура устной речи.
Неординарность мышления.
5.3. Критерии оценки творчества семьи (в конкурсах «Хозяюшка», вокальный конкурс «Колыбельная», «В гостях у сказки», «Построим дом»)
Оригинальность
Артистизм участников
Находчивость
Создание сценического образа
5.4. Критерии оценки интеллектуального конкурса семьи «Заморочки из бочки»
Правильность ответа
Быстрота ответа
Находчивость

6. Награждение.
По результатам конкурса выявляется семья - победитель, которой присуждается звание «Семья Детского сада 2014». Участники конкурса награждается грамотами в номинациях - «История семьи – история России», «Творческая семья», «Активная семья», «Дружная семья», «Талантливая семья».

Приложение № 4
Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

И дом молитвой освещенный,
Господь хранит в Своих руках.
И учит бабушка внучонка
Любить всех ближних, как себя.


Живите в ладу и гармонии,
Любовью Петра и Февронии!

Семья любви великой царство,
В ней вера праведность и сила,
Семья опора государства,
Страны моей, моей России…

Семья источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый,
И грусть, и радость, и печали
Одни на всех не разделимы...

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни,
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых сохрани…

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010г).
2. Саранская О. О. «Психологический тренинг для дошкольников» «Давайте дружить!!!» Игровая психокоррекция с детьми из социально-неблагополучных семей по преодолению трудностей в общении (цикл коррекционных занятий); Издательство «Книголюб», 2008г.
3. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова. Тамбов: 1995.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника подходит для детей второй младшей группы. Проходит легко и весело, так как в нем принимают участие не только дети, но и их родители, а веселый клоун не дает им скучать.

Цель: создать радостную атмосферу праздника у взрослых и детей. Побуждать детей выражать свои эмоции через песни и танцы.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему 8 марта – Международный женский день;
  • разучивание стихотворений о весне, маме, бабушке;
  • разучивание песен, танцев к празднику;
  • Изготовление подарков для мам и бабушек;

Дети входят в зал под веселую музыку и останавливаются, в рассыпную.

Ведущая:

Бантики, бантики,
Вот какие бантики,
Бантики прекрасные,
Синие и красные!
Все сегодня нарядились
И пришли на праздник к нам.

Дети (хором):

Мы все вместе поздравляем
Наших милых, добрых мам!

1 реб.

В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – восьмое марта,
Отмечает вся страна.

2 реб .

Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой.

3 реб .

В году весною ранней
Бывает только раз,
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.

Песенка – капель с музыкальными инструментами

Слова Марии Филатовой, музыка Виталия Алексеева.

Ведущая: Дорогие ребята и гости! У нас сегодня необыкновенный праздник, у нас сегодня «День бантика». Посмотрите, как постарались мамы и дети, как много красивых и разноцветных бантиков на костюмах у ребят! Давайте ими полюбуемся, а наши гости им поаплодируют!

Дети берутся за руки и «змейкой» идут по залу за ведущей. Ведущая хвалит бантики на Костюмах. С окончанием музыки дети садятся па стульчики.

Ведущая: Дорогие гости! Открою вам маленький секрет: мы сегодня всё утро пытались сосчитать, сколько всего бантиков на костюмах у ребят, но каждый раз сбивались со счета, так и не смогли их сосчитать.

В зал вбегает Клоун. Роль Клоуна исполняет взрослый; на ногах у него один башмак, второй стоит с начала праздника в зале, накрытый платком, перед входом Клоуна платок с башмака незаметно снять.

Клоун: Я! Я знаю, сколько здесь бантиков!

Ведущая: Ну и сколько же?

Клоун 10, 20,30…(сбивается со счета, чешет затылок) Ну, много-много, и еще три у меня! Вот! Посмотрите!

Показываёт бантик на шее и считает: «Один!», выставляет Ногу в башмаке вперед – «Два!», выставляет другую Ногу, на ней нет башмака:

Клоун: Ой, а где же мой второй башмак с бантиком? Ребята, вы не видели, его? (ищет ботинок, замечает башмак на полу.) Да вот же он! (одевает его).

Здесь не будем мы скучать,
Будем мы стихи читать,
С праздником весенним
Всех вас поздравлять!

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Мы с братишкою вдвоем
Маме помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.

2-й ребенок:

Помогать – такой пустяк,
Легче дела нету.
Мы хорошие за так,
А не за конфету.

Мальчик:

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.

Ведущая: И сказала мама:

Мама: «Слушай, Выручи, покушай!»

Мальчик:

Я поел немного
Разве не подмога?

Клоун хвалит ребенка.

Д алее диалог другого ребенка с мамой:

– Где же яблоко, Андрюша?

– Яблоко давно я скушал.

– Ты не мыл его, похоже?

– Я с него очистил кожу.

– Молодец ты стал какой!

– Я давно уже такой!

– А куда очистки дел?

– Я очистки... тоже съел!

Ведущий: Наши ребята хорошие помощники своим мамам, а еще они для всех, всех мам приготовили интересную песню и хотят подарить ее вам.

Песня «Каждый по-своему маму поздравит»

Клоун : Какие молодцы! А папы что умеют делать?

Ведущая : Папы тоже помогают мамам. Вот посмотри, как хорошо они умеют завязывать бантики!

Аттракцион для пап «Завяжи бантик»

На длинной веревке привязаны по 5-7-лент с каждой стороны. Одновременно папы с двух сторон начинают завязывать бантики. Побеждает тот, кто первым дойдет до центра.

Клоун: Ай да папы! Молодцы! (грустно ): А вот у меня совсем не получается бантики завязывать. Но зато, зато... я умею танцевать, и у меня вот какие замечательные башмаки! (Пританцовывает, выставляя башмаки .)

Ведущая: Да, башмаки у тебя хороши. А у наших детей тоже очень симпатичные туфельки, посмотри. И они тоже умеют танцевать и хотели бы пригласить сюда своих мам!

Танец с мамами

по выбору музыкального руководителя

(дети встают парами со своими мамами и танцуют по кругу)

Клоун:

Да, очень хорошо танцуют наши дети с мамами.
А как их много,
И все они такие красивые, в бантиках!
В глазах бантики мелькают-мелькают, я даже в них запутался!

Ведущая: А вот наши мамы и папы своих детей не путают и могут их узнать даже с закрытыми глазами.

Клоун: С закрытыми глазами? Не может быть!

Ведущая: А ты посмотри сам!

Аттракцион «Найди дочку по бантику»

Четыре девочки встают рядом, маме завязывают глаза; она на ощупь, по бантику, узнает своего ребенка, Клоун приседает и подставляет голову вместе с девочками.

Ведущая: 8-е марта не только праздник мам и девочек, а еще и наших любимых бабушек и для них мы тоже приготовили музыкальный подарок.

Клоун.

Ваши бабушки-бабули
Очень любят вас, внучат!
Покупают вам игрушки,
Даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие
Ваши бабушки родные!

Песня «Бабуля – любимая моя»

Клоун. А скажите мне ребята, вы любите разгадывать загадки? Да тогда слушайте внимательно.

Голосочек звонкий, мелодичный, тонкий
Весело динь-дон звенит,
Всех ребяток веселит.
Что это? (позванивает колокольчиком)
Правильно колокольчик.
Колокольчики возьмем, с ними мы плясать пойдем.

Танец с колокольчиками

По выбору музыкального руководителя

После танца клоун возвращается с грустным видом, в руке цветок.

Ведущая: Плим – Плим, что случилось?

Клоун: Сегодня праздник, мамин день. И я хотел поздравить всех женщин с праздником, подарить им цветы, но пока я к вам спешил, все мои цветочки, ветер растрепал на лепесточки. Что же теперь делать?

Ведущая: Ты не расстраивайся. Мы тебе поможем! Наши ребята быстро соберут твои лепесточки в красивые цветочки (ребята собирают цветы по цвету лепестков)

Игра с цветами

В игре участвует 5-6детей. Они собирают лепестки по цвету серединки цветка – 6-7 лепестков и выкладывают из них цветочек

Дети выстраиваются полукругом

Ведущая:

Вот и подходит к концу наш праздник,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Дети (хором).

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда....

Клоун: Подождите, подождите... Я тоже хочу всех поздравить и сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебный колпачок. Если в него что-нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем!

Фокус с колпачком, у которого двойное дно: Клоун собирает несколько бантиков у детей, складывает их в на дно колпачка. Потом предлагает детям потопать, похлопать, закрыть глаза, обернуться, открыть глаза и подуть на колпачок. В это время второе дно опускается на нем лежит угощение для детей. Бантики «превращаются» в печенье (в форме бантиков).