Пенсионный фонд работа в птк нвп. Функциональные требования. регистрируют заявление в ПТК КС ПФР

Программно-технический комплекс «Назначение и выплата пенсий» (ПТК НВП) принят в промышленную эксплуатацию. Комплекс уже используется в территориальных органах ПФР в 6 районах области – Верхнеландеховском, Заволжском, Комсомольском, Лухском, Палехском и Савинском. Комиссия Отделения Пенсионного фонда 10 июня подписала акты о приемке комплекса в промышленную эксплуатацию.

Внедрение ПТК НВП значительно ускоряет процессы назначения пенсий, гарантирует достоверность и учет всех параметров: стажа, страховых взносов, льготных периодов, - отметил управляющий Отделением ПФР по Ивановской области. – Важно, что этот комплекс технологически «завязан» на другие программные комплексы Пенсионного фонда. Это обеспечивает полноту и достоверность данных о пенсионных правах граждан и минимизирует их личное участие при оформлении пенсионных выплат. Особо отмечу, что конвертация пенсионных прав из старого в новый программно-технический комплекс при внедрении не требует физического присутствия пенсионера. Процессы проходят автоматически. Пенсионный фонд стал не только крупнейшей федеральной структурой по оказанию социальных услуг населению, но и одной из высоко технологичных организаций с IT-технологиями.

В Отделении ПФР сообщили, что новый программно-технический комплекс «Назначение и выплата пенсий» в настоящее время в режиме опытной эксплуатации применяется всеми территориальными органами. К концу 2014 года он должен быть принят в промышленную эксплуатацию в полном объеме.

К сведению: 21 управление ОПФР по Ивановской области обслуживает 331 258 пенсионеров, осуществляет социальные выплаты 111 039 гражданам, ведёт персональные пенсионные счета 1 млн. 315 тыс. 389 человек, взаимодействует более чем с 64 тысячами страхователей.

Для того чтобы организовать работу по взаимодействию с населением, в отделениях ПФР были созданы самостоятельные отделы по работе с обращениями граждан, а в Управлениях в составе отделов по назначению, перерасчету, выплате пенсий – специализированные группы по приему населения. Регистрация обратившихся на первых порах велась специалистами вручную. Эти меры позволили упорядочить сам процесс приема населения, повысить ответственность специалистов за консультацию и выданные рекомендации, организовать учет и ежедневный анализ обращений граждан. В то же время Пенсионный фонд искал варианты для повышения эффективности этой работы и новые пути развития взаимодействия с населением. В результате было принято решение о создании клиентских служб, которые должны были существенно повысить качество обслуживания граждан. Изначально они появились лишь в нескольких регионах. Уже в 2004 году начался процесс создания и развития клиентских служб во всех территориальных органах ПФР. К 2005 году клиентские службы действовали практически во всех регионах России.

Клиентские службы по праву называют визитной карточкой Пенсионного фонда. Развитие этого направления является для Пенсионного фонда одним из приоритетных.

Сегодня клиентская служба – это отдельно расположенный зал, в котором созданы максимально комфортные условия как для посетителей, так и для специалистов: удобные кресла, информационные стенды, кондиционеры, специальный вход для инвалидов-колясочников. В отдельных кабинах ведут прием специалисты: такая изолированность удобна и клиентам, и сотрудникам. Соблюдается конфиденциальность, тем самым вызывая у клиентов доверие и располагая к плодотворному общению, конструктивному решению проблемных вопросов.

Специалисты клиентских служб имеют доступ: в региональный список пенсионеров и застрахованных лиц, АРМ (автоматизированное рабочее место) «Назначение, перерасчет и выплата пенсий и ЕДВ», ПТК (программно-технический комплекс) СПУ (системы персонифицированного учета), ПТК (программно-технический комплекс) Страхователь, АРМ (автоматизированное рабочее место) «Конвертация», ПТК КС (программно-технический комплекс) «Клиентская служба», ПТК УПД (программно-технический комплекс) «Управление пенсионными делами» и ПТК НВП (программно-технический комплекс) «Назначение и выплата пенсий».

Ежегодно в клиентские службы территориальных органов ПФР обращается более 300 тысяч человек. Значительную часть составляют обращения по поводу выдачи справок (Приложение 9) - о размере пенсии, выплате пенсии и иных социальных выплат за 6 месяцев. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 указывается наименование территориального органа, так как он является автором документа. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Текст документа составлен на государственном языке Российской Федерации. Дата документа оформлена в последовательности: год, месяц, день месяца. В состав реквизита «подпись» входят наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи.

Материнский (семейный) капитал

Материнский (семейный) капитал – средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал – именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на получение сертификата имеют следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства:

Женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;

Мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц;

Отец (усыновитель) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;

Ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях, если:

Отец (усыновитель ребенка), или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

Женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Реквизит «наименование организации». В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 указывается наименование территориального органа, так как он является автором документа. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Текст документа составлен на государственном языке Российской Федерации. Текст документа оформлен в виде соединения анкеты, таблицы. Текст разделен на пункты, которые пронумерованы арабскими цифрами.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (Приложение 10) подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

Удостоверяющих личность, место жительства лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;

Удостоверяющих личность, место жительства и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

Подтверждающих рождение (усыновление) детей;

Подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

Подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) осуществляет прием документов;

б) снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;

в) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах;

г) регистрирует заявление;

д) в месячный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче;

е) не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче направляет лицу, подавшему заявление, уведомление. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение;

ж) выдает сертификат.

Отказ в выдаче сертификата осуществляется по следующим основаниям:

а) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

б) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

в) предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

г) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

В случае возникновения права на материнский (семейный) капитал у ребенка (детей) сертификат оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, либо законному представителю (законным представителям) в порядке, установленном настоящими Правилами. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

В случае утраты (порчи) сертификата территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выдается его дубликат (Приложение 11) на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.

В сертификате делается отметка "дубликат", проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой "дубликат" заверяются печатью территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выдавшего дубликат.

Изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель) вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.

Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо, специально уполномоченное руководителем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Информационную основу пенсионной системы составляют четыре программных комплекса.

1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ).

2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя.

3. АРМ по назначению и выплате пенсий.

4. АРМ "Клиентская служба".

С использованием данных программных комплексов осуществляются основные процессы по формированию и ведению БД Пенсионного фонда.

Остановимся подробнее на их описании.

1. ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997-1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов заст­рахованных лиц.

ПТК СПУ функционирует на специализированных серве­рах IBM AS-400, которые работают в локальной сети, содер­жащей пользовательские терминалы и системы управления.

Ядром всей системы персонифицированного учета (первый уровень) является сервер AS-400, расположенный в Центральном аппарате Пенсионного фонда и содержащий информацию о застрахованных лицах всей Российской Фе­дерации.

На втором уровне расположены региональные серверы, находящиеся в административных центрах и управляющие работой Межрайонных пунктов персонификации (МРП). Вся информация о застрахованных лицах (в том числе и пенсио­нерах) хранится на региональном сервере AS-400.

На третьем уровне расположены серверы МРП, которые обслуживают как сами пункты, так и прилегающие к ним территориально Управления ПФР.

На четвертом уровне в Управлениях ПФР серверы отсут­ствуют и обмен информацией, касающейся персонифициро­ванного учета, осуществляется либо с помощью магнитных носителей информации, либо по телекоммуникационным каналам (КСПД) с сервером соответствующего МРП, к ко­торому присоединено данное Управление ПФР. В связи с вво­дом в промышленную эксплуатацию КСПД осуществлена новая технология работы операторов ПТК СПУ, располо­женных в Управления ПФР, с серверами AS-400 МРП. Орга­низован удаленный доступ к БД персонифицированного уче­та, т.е. пользователи, находящиеся в своих Управлениях ПФР могут работать с серверами, расположенными в МРП.

Серверы, расположенные в МРП, связаны по КСПД с региональным сервером Отделения ПФР, а он в свою оче­редь через сервер ПФР в г. Москве связан со всеми регио­нальными серверами Российской Федерации для оператив­ного обмена информацией при назначении пенсий лицам, работавшим в разных регионах России.

Присвоение страховых номеров производится централизованно на сервере ПФР в г. Москве. Для этого региональные серверы имеют электронную связь с сервером ПФР, с кото­рым постоянно происходит обмен информацией.

Программное обеспечение функционирует под управлением ОС/400 и основано на использовании системы управле­ния базами данных DB/2 for AS-400. Рабочие станции рабо­тают под управлением Windows /2000. Рекомендованная кон­фигурация для рабочих станций - РШ, Celeron 1200 и более с оперативной памятью не менее 128 Кб.

Программное обеспечение разработано и сопровождается службами информатизации ПФР. БД закрыта и не позволяет писать приложения с использованием непосредственных об­ращений к БД.

Для получения информации используются SQL-запросы, позволяющие в формализованной форме запрашивать необ­ходимые данные. Разработкой SQL-запросов и получением информации занимаются сотрудники служб персонифицированного учета и информационных технологий на уровне Отделения ПФР.

В МРП проводится работа по подготовке данных для загрузки в ПТК СПУ, техническое обслуживание сервера, со здание резервных копий БД и другое.

Сервер ПТК СПУ находится в ЛВС МРП. Это позволяет службам, заинтересованным в получении выписок из лице­вых счетов застрахованных лиц, получать данную информацию со своего рабочего места.

В связи с тем, что при функционировании КСПД реализуется удаленный доступ к серверу AS-400 МРП специалис­тов из данных УПФР, появилась возможность работать непосредственно с БД КСПД по получению информации о состоянии лицевых счетов застрахованных лиц.

В ПТК СПУ реализуются следующие функции:

Ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах;

Открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС);

Выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий;

Сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц;

Ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета;

Группировка ИЛС по управляющим компаниям;

Корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров;

Сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое.

По мере расширения функций Пенсионною фонда РФ будет расти и перечень задач, решаемых ПТК СПУ.

В связи с тем, что вышеперечисленные программные ком­плексы разработаны и сопровождаются службами информа­ционных технологий Пенсионного Фонда Российской Федерации, новые версии программного обеспечения регулярно передаются в региональные Отделения ПФР для дальнейше­го распространения па уровень Управлений ПФР.

2. АРМ страхователя разработано службами информацион­ных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволя­ет организовать учет поступлений страховых взносов на обя­зательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.

Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица).

Данные в электронной или бумажной форме об уплате страхователями единого социального налога передают в Управления ПФР налоговые службы и органы казначейства районного уровня или централизованно из ОПФР, предвари­тельно получив их из республиканского казначейства и разносят по районам. Ввод данных осуществляется либо в ручном режиме, либо с использованием специальной программы-приложения, которая переносит данные из формата, исполь­зуемого республиканским казначейством, в БД АРМ страхователя в автоматизированном режиме.

Эти данные служат основой для расчета пенсионного питала застрахованных лиц и размера пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию.

АРМ страхователя установлен в каждом Управлении ПФР и эксплуатируется службами персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Программное обеспечение АРМ страхователя сетевое по­зволяет одновременно работать нескольким сотрудникам с БД. В небольших районах, где количество страхователей не­большое, используется один ПК. В средних и крупных райо­нах программное обеспечение и БД АРМ страхователя поме­щены на сервер.

АРМ страхователя работает в нескольких режимах и по­зволяет осуществлять:

Ввод и корректировку данных о страхователе;

Ввод данных о платежах (в автоматизированном или руч­ном варианте в зависимости от Управления ПФР);

Прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П);

Формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты;

Подготовку и выдачу на печать большого количества ста­тистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками специалистов Управлений ПФР.

В Отделении ПФР находится региональная БД по страхователям, которая регулярно обновляется путем пересылки районных БД и концентрации их на сервере. Это позволяет получать необходимую статистическую отчетность для работы как на уровне отделения, так и для подготовки отчетов в ПФР.

За сохранность БД страхователей отвечает администратор БД, назначаемый приказом по Управлению ПФР. Как правило, это сотрудник службы автоматизации, который регулярен проводит копирование БД на магнитный носитель, восста­навливает БД с копий в случае ее порчи, получает из Отделения ПФР обновленные версии программного обеспечения: устанавливает их на сервер, подготавливает БД для передачи в Отделение ПФР (ежемесячно) с использованием КСПД.

Для нормального функционирования программного обес­печения АРМ страхователя необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и количества подключенных рабочих станций. Программное обеспечение функционирует в операционной среде DOS. В операционной среде Windows 98/2000 функцио­нирует как DOS-приложение.

БД отрытая, что позволяет специалистам службы инфор­мационных технологий Отделения ПФР писать приложения, имеющие возможность корректировать информацию БД или обрабатывать ее нестандартным образом, не предусмотрен­ным в АРМ страхователя.

3. АРМ по назначению и выплате пенсий. Пенсионная ре­форма ставит новые требования к программным комплексам назначения и выплаты пенсий, которые должны иметь со­пряжение с базой персонифицированного учета и обеспечи­вать совершенно новую технологию назначения и выплаты пенсий. Все программные комплексы для назначение и вып­лата пенсий разработаны в соответствии с Законами Рос­сийской Федерации о трудовых и государственных пенсиях и нормативными актами и предназначены для специалистов районного или городского отдела по назначению и выплате пенсий УПФР и не требует от специалиста по назначению и выплате пенсий специальных знаний в области компьютер­ной техники.

Большинство территориальных Отделений ПФР в сво­ей работе используют программный комплекс по назначе­нию и выплате пенсий разработки ФГУП "ИМИ" г. Москва. Кроме этого, функционируют программные комплексы, раз­работанные специалистами ООО "Эксперт" г. Уфы и инфор­мационными службами Пенсионного фонда РФ.

Данные программные комплексы сертифицированы и ут­верждены Пенсионным фондом Российской Федерации как базовые для работы с пенсионерами.

Программный комплекс ФГУП "ИМИ" работает в сете­вом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выпла­те пенсий с выдачей всей необходимой статистической и бухгалтерской отчетности.

Программный комплекс разработан в среде CLIPPER 5.01. Для нормального функционирования программного обеспе­чения необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и коли­чества подключенных рабочих станций. Программное обес­печение функционирует в операционной среде DOS. В опера­ционной среде Windows 98/2000 функционирует как DOS-приложение.

Данные о заявлении пенсионера на назначение или пере­расчет пенсии Б электронной форме поступают в "АРМ по назначению и выплате пенсий" из АРМ "Клиентская служба". Затем формируется соответствующий запрос в электронном виде для получения выписки из БД ПТК СПУ. "Выписка", содержащая сведения с лицевого счета о застрахованном лице, в специальном электронном формате загружается в АРМ по назначению и выплате пенсий. Ввод данных, недостаю­щих для назначения или перерасчета пенсий, осуществляет­ся в ручном режиме.

АРМ по назначению и выплате пенсий выполняет следу­ющие функции:

Назначение и перерасчет пенсии;

~ расчет стажа, средней зарплаты и повышений;

Печать документов для пенсионного дела;

Ведение картотеки пенсионных дел;

Ведение словарей и классификаторов;

Регистрация исполнительных документов по удержани­ям и доплатам;

Ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат;

Выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка;

Формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи;

Учет выплаты пенсий, алиментов и доплат;

Массовый перерасчет пенсий (индексаций);

Формирование форм статистической отчетности;

Сервисное обслуживание;

Подготовка запроса в НТК СПУ для получения инфор­мации с ИЛС застрахованного лица.

БД по пенсионерам регулярно направляется в Отделение из УПФР и концентрируется на сервере. Наличие региональ­ной БД позволяет управлению организации назначения и выплаты пенсий вести работу по письменному и устному обращению граждан вне зависимости от их места прожива­ния и получать необходимую статистическую информация как для текущей работы на региональном уровне, так и для от­четов в ПФР.

За сохранность БД пенсионных дел отвечает администра­тор БД УПФР. Администратор БД еженедельно (ежемесяч­но) проводит копирование БД на магнитный носитель, вос­станавливает БД в случае аварийного разрушения БД, полу­чает из Отделения ПФР и устанавливает новые версии программного обеспечения, подготавливает БД для переда­чи в Отделение ПФР (ежемесячно).

4. АРМ "Клиентская служба" разработано при участии со­трудников Управления информационных технологий Отде­ления ПФР по Республике Татарстан и предназначено для автоматизации дея­тельности специалистов клиентских служб по приему насе­ления.

Создание АРМ "Клиентская служба" преследовало следу­ющие основные цели:

1. Создание автоматизированного рабочего места по веде­нию базы данных обращений населения, обеспечивающей взаимодействие со всеми информационными ресурсами Пен­сионного фонда, необходимыми для оперативного решения задач в разделах:

Назначение, перерасчет и выплаты пенсий;

Персонифицированный учет;

Конвертация пенсионных прав;

Социальные программы;

Медицинское страхование;

Инвестирование;

2. Создание единого стандарта обработки обращений на­селения.

3. Обеспечение контроля за сроками исполнения дел по любым типам обращений.

4. Повышение качества и эффективности приема населения.

Разработка программы и опытная эксплуатация прошли в 2001 году. Основные задачи на первом этапе внедрения были направлены на повышение качества обслуживания пенсио­неров. Все многообразие вопросов и сложность пенсионного законодательства нашли отражение в разделах и подразделах тематик, причин обращений и категорий обратившихся.

В связи с введением в действие федеральных законов по реформированию пенсионной системы значительно увели­чилось число граждан, обращающихся в органы пенсионно­го фонда, существенно изменилась тематика обращений. Кроме пенсионеров, по вопросам нового пенсионного за­конодательства обращаются застрахованные лица, страхова­тели-работодатели, неработающие граждане. Все это потре­бовало организовать работу с обращениями граждан на каче­ственно новом уровне, совершенствовать формы и методы работы на основе современных программно-технических средств.

С 2003 года функции клиентской службы начали существен­но расширяться в части приема новых категорий обратив­шихся - застрахованных лиц, страхователей (предприятий). В программе появились разделы по персонифицированному учету, по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, социальной программе, медицинскому страхованию, инвес­тированию.

Программный комплекс АРМ "Клиентская служба" со­стоит из пяти программ, позволяющих:

1) подготовить справочник пенсионеров на основе про­граммы назначения и выплаты пенсий;

2) вести работу специалисту клиентской службы;

3) получить отчеты по работе клиентской службы;

4) получить необходимые реестры и статистические отче­ты по выбору управляющей компании (УК);

5) выполнять администрирование БД.

АРМ "Клиентская служба" работает в многопользователь­ском режиме (сетевой вариант). Программное обеспечение разработано в CLARION for Windows, поэтому функциони­рует в операционной среде Windows 98/2000.

С использованием программного комплекса специалист клиентской службы:

1) организует ежедневный прием граждан по пенсионным вопросам;

2) выполняет регистрацию заявлений граждан и прием документов по вопросам:

Перерасчета и выплаты пенсий;

Первичного назначения пенсий;

Перевода пенсий на другой вид или ее продление;

Снятия пенсионных дел с учета в связи с выездом за пределы района;

Регистрации прибывших пенсионных дел и постановка на учет;

Выплаты пособий на погребение и выдачу недополу­ченных пенсий (оформление документов и распоряжений на

Выдачи пенсионной книжки застрахованного лица;

3) проводит учет и контроль этапов первичного назначе­ния пенсий;

4) проводит ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный учет и анализ обращений граждан.

По персонифицированному учету программа позволяет ве­сти учет приема страхователей и регистрировать обращения:

На предмет анкетирования и выдачи страхового свиде­тельства, обмена и выдачи дубликата;

О состоянии индивидуального лицевого счета, объеди­нения ИЛС и актуализации адресной части.

По медицинскому страхованию регистрируются обраще­ния:

По вопросу качества медицинского обслуживания;

Несогласие с объемом предоставленных услуг и взима­ния дополнительной платы за оказанные услуги.

По инвестированию программа позволяет регистрировать обращения:

По выбору инвестиционной компании;

О состоянии накопительной части и доходах от инвестирования;

Об определении наследников на накопительную часть и выплате накопительной части в случае смерти застрахован­ного лица.

Планируется расширение функциональных возможностей АРМ "Клиентская служба" для непосредственной работы со всеми базовыми программными комплексами, эксплуатиру­емыми в регионе.

БД по обращениям в клиентскую службу регулярно соби­рается в Отделении ПФР и позволяет получать статистичес­кую отчетность и анализ в разрезе региона для использова­ния в отделении и подготовки отчетов в ПФР.

Программный комплекс используется также в трансфер-агент-центрах, организованных на базе отделений банков и крупных предприятий, для приема заявлений о выборе ин­вестиционного портфеля - управляющей компании (УК). АРМ "Клиентская служба" дает возможность собрать еди­ную региональную базу заявлений о выборе УК.

АРМ "Клиентская служба" позволяет существенно улуч­шить качество приема и контроль за решением вопросов по обращению пенсионеров и населения.

Для всех перечисленных программных комплексов разра­ботаны дополнительные средства подготовки отчетной ин­формации в Управлениях ПФР и оперативная передача в Отделение ПФР с возможностью получения сводных отче­тов по региону.

Программные комплексы, эксплуатируемые в Отделениях ПФР, постоянно развиваются. Происходит совершенствова­ние системы управления Пенсионным фондом РФ, и про­граммное обеспечение приводится в соответствие с новыми функциональными нагрузками. Взаимосвязь между программ­ными комплексами осуществляется на уровне БД, т.е. отдель­ная информация перекачивается из одной БД в другую. Это условие позволяет считать, что имеется единая система хра­нения и обработки информации об объектах, с которыми работают структуры ПФР.

Наряду с вышеперечисленными программными комплек­сами функционирует большое количество программ вспомо­гательного характера, среди которых можно отметить следу­ющие программы, разработанные как службой информаци­онных технологий, так и приобретенные или переданные из Пенсионного фонда Российской Федерации.

"1C: Предприятие", состоящее из разделов: бухгалтерия; зарплата и кадры; бюджет, и позволяющее осуществлять ведение всех бухгалтерских опера­ций как в Отделении ПФР, так и в Управлениях ПФР.

АРМ "Контроль исполнения", позволяет регистрировать входящую и исходящую документацию и контролировать прохождение документов в подразделениях Отделения ПФР.

АРМ ""Обращения граждан", позволяет регистрировать письменные и устные обращения граждан и формировать статистическую отчетность.

АРМ "Конвертация пенсионных прав", производящее формирование БД для подсчета пенсионного капитала заст­рахованных лиц на 1 января 2002 года.

Юридические консультационные программы "Гарант" и "Консультант Плюс".

АРМ "Кадры" - для управления кадрами Отделения ПФР.

Программа "Стажер" - для обучения вновь принимаемых специалистов и другие.

Для информирования населения о своей деятельности, законах, инструктивных материалов и т.д. в Пенсионном фонде Российской Федерации и во многих его отделениях функционируют Web-сайты.

В связи с необходимостью унификации работы с докумен­тацией планируется внедрить единую систему документо­оборота, реализованную на основе программного обеспече­ния Lotus Domino/Notes, разработанного компанией IBM, которая позволит осуществлять следующие функции:

Обработка внутренней корреспонденции;

Обработка входящей и исходящей корреспонденции;

Формирование и исполнение поручений;

Контроль исполнительской дисциплины;

Согласование документов;

Информирование и сбор мнений сотрудников;

Контроль договоров и управление проектами;

Обеспечение работы сервисных служб;

Маршрутизацию, защиту и доставку информации;

Организацию архива;

Создание единого информационного пространства орга­низации;

Автоматизацию деловых процедур, обеспечивающих эф­фективную работу офисов: организацию совещаний, заказ пропусков и другое;

Обеспечение информации внутри организации. Органи­зация хранения, поиска и доступа к информации;

Реализация защищенного документооборота.

В результате реализации проекта планируется построить корпоративную систему документационного обеспечения, которая обеспечит:

Повышение исполнительской дисциплины;

Повышение скорости принятия решений, в том числе за счет оперативной передачи информации на соответствую­щие уровни управления;

Систематизацию хранения, доступа и поиска информации;

Безопасность передачи и хранения информации;

Сокращение накладных расходов, сопровождающих уп­равленческую деятельность.

Эти цели будут достигнуты за счет:

Построения единого информационного пространства организации и поддержки функционирования рабочих групп;

Уточнения и развития существующей системы докумен­тационного обеспечения управления, включая управление поручениями и согласованием документов, ведение единого справочника организации и контрагентов, ведение шабло­нов документов, резолюций и маршрутов и т.д.;

Автоматизации ряда деловых процедур, влияющих на продуктивность работы сотрудников и организации в целом (организация совещаний, контроль договоров, поиск инфор­мации, поддержка работы сервисных служб офиса и т.д.);

Упорядочивания информации, организации доступа к информации.

Предлагаемое решение планируется распространить на все подразделения Отделения ПФР и Управления ПФР.

В целях управления информационными технологиями в Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации созданы организационные структуры, осуществ­ляющие и поддерживающие функционирование информаци­онных технологий.

В Управлениях ПФР имеются службы информационных технологий, состоящие из одного специалиста в небольших районах, и групп или отделов в крупных Управлениях ПФР. Методологически они подчиняются начальнику Управления информационных технологий Отделения ПФР и отвечают за функционирование программных и технических комплексов в Управлении ПФР.

Контрольные вопросы:

1. Как вы понимаете систему управления информационным обеспечением?

2. Для чего необходим информационный обмен с застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

3. Из каких программных комплексов состоит информационная основа пенсионной системы?

4. Назовите схему функционирования и решаемые задачи программных комплексов ПФР.

5. Что такое «АРМ»?

Порядок

Назначения и перерасчета трудовых пенсий

На основании сведений

Индивидуального (персонифицированного) учета

(рассмотрен и одобрен краевым методологическим советом по вопросам организации назначения и выплаты пенсий 15.12.2010г.)

Порядок назначения и перерасчета пенсий на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета разработан в целях сокращения сроков назначения пенсий в соответствии с ниже перечисленными нормативными актами:

Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 01.04.96г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ № 17/19пб от 27.02.02г.;

Постановлением Правительства РФ №555 от 24.07.02 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»;

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

1. Прием и обработка документов для назначения пенсии

1.1. Застрахованное лицо обращается в клиентскую службу Управления ПФР в соответствии с «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую…», утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ Постановлением №17/19пб, представляет заявление о назначении пенсии и документы, указанные в Перечне, утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ № 16/19па.

Специалисты клиентской службы

1.2.1. принимают заявление о новом назначении пенсии с необходимым пакетом документов, проверяя их на полноту и правильность оформления;



1.2.2.проверяют факт наличия у застрахованного лица страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования, соответствие предъявленного страхового свидетельства паспорту или иному документу, удостоверяющему личность;

1.2.3. проставляют в заявлении номер страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования;

1.2.4.в случае отсутствия страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования направляют заявителя к специалисту отдела (группы) персонифицированного учета, осуществляющего работы по регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования;

1.2.5. регистрируют заявление в ПТК КС ПФР;

1.2.6. выдают расписку - уведомление, в которой указывают дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;

1.2.7.(пункты 1.2.7., 1.2.8., 1.2.9. объединены)направляют заявителя к специалисту отдела (группы) персонифицированного учета, осуществляющего работы по регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования в случаях:

Необходимости обмена страхового свидетельства при наличии расхождений в страховом свидетельстве обязательного (государственного) пенсионного страхования и документах удостоверяющих личность в части фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица;

- утраты свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования;

- представления застрахованным лицом заявления об актуализации адресной части;

Выявления множественной регистрации застрахованного лица в системе индивидуальглго (персонифицированного) учета;

1.2.8. проверяют наличие макета пенсионного дела, сформированного по результатам заблаговременной работы и полноту содержащихся в нем сведений;

При отсутствии макета сверяют через ПТК КС ПФР сведения о трудовом стаже заявителя, имеющиеся в ПТК СПУ, с первичными документами.



Если ЗЛ было зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования до 01.01.2002г., проверяют наличие сведений о заработке (вознаграждении), доходе, учитываемых при оценке пенсионных прав до 01.01.2002г.

При наличии в ПТК СПУ заработка за 2000-2001г.г. определяют (через АРМ «НВП») отношение среднемесячного заработка заявителя к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период. Если данное отношение меньше, чем 1,2 - специалист клиентской службы рекомендует заявителю (его представителю) представить для назначения пенсии справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г.;

1.2.10. если заявитель на момент обращения работает, выразил желание о назначении пенсии с учетом сведений о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за межрасчетный период (форма СПВ-1) и лично представил эти сведения (при наличии доверенности работодателя на их представление), то он направляется в отдел (группу) персонифицированного учета для приема от него соответствующих документов;

1.2.11. при наличии в ПТК СПУ всех необходимых для назначения пенсии данных (включая случаи, когда выявленные расхождения в Выписке из ИЛС ЗЛ с представленными документами не могут повлиять на право и размер пенсии), а также если работа протекала за пределами региона, и проверить полноту сведений через ПТК КС ПФР не представляется возможным, в день обращения за назначением пенсии включают заявление о новом назначении пенсии в запрос для формирования Выписки из ИЛС ЗЛ;

1.2.12. при наличии недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования:

Уведомляют заявителя о составе недостающих сведений, и о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, разъясняя при этом, что после представления страхователем необходимых сведений будет произведена доплата пенсии за весь период от даты ее назначения.

Истребуют от заявителя письменное подтверждение его волеизъявления об исчислении размера пенсии с учетом сведений о начисленных (уплаченных) страховых взносах на обязательное пенсионное страхование с начала отчетного периода по дату назначения пенсии (форма СПВ-1), либо без учета сведений за межрасчетный период, разъясняя о вариантах последующего перерасчета (корректировки) – Приложение № 1.

Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (форма СПВ-1), подтверждающие сумму страховых взносов с начала отчетного периода до даты назначения пенсии, не считаются недостающими и доплата пенсии за период от даты ее назначения не производится, если застрахованное лицо изначально отказалось от принятия мер по истребованию данных сведений путем подписания соответствующего заявления по форме Приложения № 1, изъявив желание учесть данные суммы при последующем перерасчете (корректировке) пенсии (за исключением случаев, когда требуется подтверждение периода специального трудового стажа).

2) в случае, если назначение пенсии производится в период, установленный законодательством для представления сведений персонифицированного учета за предыдущий отчетный период (с 2011 года – январь, апрель, июль, октябрь), разъясняет возможность представления сведений персонифицированного учета за отчетный период (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД») в отношении лица, обратившегося за пенсией, до представления сведений персонифицированного учета в целом по организации;

3) вручает заявителю, осуществляющему трудовую деятельность, уведомление о необходимости представления недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в течение 10 дней - Приложение № 2 или Приложение № 3 (при назначении пенсии в январе, апреле, июле и октябре) для передачи в администрацию предприятия, в котором протекает его работ;

4) разъясняет заявителю его роль как лица, контролирующего действия работодателя по своевременному представлению недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета, либо подготовке недостающих сведений, которые могут быть представлены в УПФР самим заявителем (подпункты 3,4 пункта 1.2.14. ранее действующего Порядка исключены, подпункты 5,6 считать № 3 и № 4 с внесением изменений в п/п. 3);

Внимание! Следует учесть, что если по данному застрахованному лицу проводилась заблаговременная работа, заявитель и работодатель должны быть уведомлены о необходимости представления недостающих сведений еще в рамках проведения заблаговременной работы!

1.2.13.в случае отсутствия в Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведений, необходимых для определения права на трудовую пенсию, для подтверждения страхового стажа, в том числе стажа

на соответствующих видах работ, принимаются другие документы, содержащие необходимые сведения (трудовая книжка, справка страхователя и др.).

В случае назначения пенсии по имеющимся сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, по мере поступления недостающих сведений, незамедлительно делают соответствующую отметку в графах 8 и 9 сетевого журнала регистрации вышеназванных пенсионных дел (Приложение № 7) для своевременного принятия мер по доплате пенсии.

Пенсионной документации

1.6.1. руководитель группы дооформления и обработки пенсионной документации принимает от руководителя клиентской службы пакет документов, необходимых для назначения трудовой пенсии под роспись;

Специалисты, занятые дооформлением пенсионной документации:

1.6.2. отслеживают фактическое дополнение (уточнение) ИЛС ЗЛ;

1.6.3. через 7 календарных дней, в случае не поступления сообщения из отдела (группы) персонифицированного учета или (и) отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ:

Проверяют факт дополнения (уточнения) ИЛС ЗЛ в БД ПТК СПУ;

В случае отсутствия факта дополнения (уточнения) ИЛС ЗЛ выясняют в отделе (группе) персонифицированного учета или (и) в группе оценки пенсионных прав застрахованных лиц причины задержки;

1.6.4. в случае поступления информации из отдела (группы) персонифицированного учета либо отдела (группы) ОППЗЛ о невозможности дополнения (уточнения) ИЛС, готовят проект решения о зачете в стаж периодов работы по имеющимся документам, а также проект решения о корректировке сведений ПУ в части трудового стажа до 01.01.2002г. силами территориального органа ПФР. Информируют о решении заявителя;

1.6.5. в день поступления информации о пополненииИЛС ЗЛ включают заявление о новом назначении пенсии в запрос на формирование выписки из ИЛС ЗЛ;

1.6.6. получают окончательные Выписки о состоянии ИЛС ЗЛ;

1.6.7. распечатывают выписки, для контроля за полнотой состояния ИЛС и соответствием содержащихся в нем сведений иным представленным для назначения пенсии документам;

1.6.8. в день получения последнего документа, необходимого для установления пенсии, формируют макет пенсионного дела;

1.6.9. контролируют поступление уточненных (недостающих) сведений персонифицированного учета по пенсионным делам, занесенным в журнал регистрации пенсионных дел, требующих дооформления в связи с вынесением решения об установлении пенсий на основании первичных документов о стаже либо по имеющимся неполным сведениям персонифицированного учета (Приложение № 7). По мере поступления недостающих сведений заполняют графу № 10 журнала и передают документы для обработки;

Специалисты, занятые обработкой пенсионной документации:

1.6.10. при получении макета пенсионного дела не позднее следующего дня осуществляют ввод правовой информации в БД АРМ НВП;

1.6.11. готовят проект решения о назначении (отказе в назначении) пенсии и дополняют макет пенсионного дела распечатками проекта решения, сведений о стаже и заработной плате;

После возвращения пенсионного дела (с протоколом о назначении пенсии, подписанным специалистом группы контроля, а также заверенным подписью руководителя, либо др. уполномоченного лица, и печатью) информация о назначении пенсии передается на выплату, а пенсионное дело передается главному специалисту отдела выплаты для осуществления контроля за выплатой пенсии в первый день приема-передачи в соответствии с утвержденным УПФР графиком.

Специалисты группы контроля

При проверке макетов пенсионных дел с подготовленным проектом решения проверяют факт наличия регистрации в Журнале (Приложение № 7) тех пенсионных дел, по которым пенсия назначается по имеющимся сведениям персонифицированного учета с последующей доплатой.

А) с учетом сведений о начисленных страховых взносах за межрасчетный период текущего календарного года.

Запрос о необходимости представления недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в течение 10 дней для передачи в администрацию организации(й) по месту работы мною получен.

Б) без учета сведений о начисленных страховых взносах за межрасчетный период текущего календарного года.

С порядком перерасчета и корректировки размера страховой части трудовой пенсии с учетом дополнительных страховых взносов ознакомлен(а).

Дата Подпись

Приложение № 2

Руководителю

_________________________

Наименование организации

У В Е Д О М Л Е Н И Е

В целях своевременного назначения пенсии работнику Вашей организации _____ФИО______, сообщаем о необходимости в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пунктом 36 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 987н, в течение 10 дней со дня обращения к Вам работника представить в Управление ПФР (адрес, кабинет, телефон) индивидуальные сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (форма СПВ-1) на __ФИО___ с начала отчетного периода по дату назначения пенсии.

Начальник отдела назначения

и перерасчета пенсий

Управления ПФР в _________

Приложение № 3

Руководителю

_________________________

Наименование организации

У В Е Д О М Л Е Н И Е

В целях своевременного назначения пенсии сотруднику Вашей организации _____ФИО______, сообщаем о необходимости в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пунктом 36 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 987н, в течение 10 дней со дня обращения к Вам работника представить в Управление ПФР индивидуальные сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица на ________ФИО_______ (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД»).

А также (если заявитель не отказывается от страховых взносов за межрасчетный период) индивидуальные сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (форма СПВ-1) на __ФИО___ с начала отчетного периода по дату назначения пенсии.

Начальник отдела назначения

и перерасчета пенсий

Управления ПФР в _________

Приложение № 4

о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета

застрахованного лица

от «___» ________________ 200__ г. № _______________

Запрос

Застрахованного лица

от «___» ________________ 200_ г. № _______________

Просим дополнить (уточнить) индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Дата обращения застрахованного лица за назначением пенсии: « » ___________ 2002 г.

Дата назначения пенсии застрахованному лицу: « » _______________2002 г.

Вид Запроса: Д - дополнение лицевого счета; У - уточнение индивидуальных сведений.

Уточняемые данные: ЗП - заработная плата, ОС - общий стаж, СС - специальный стаж.

Застрахованное лицо:

Страхователь:

Просим результаты исполнения Запроса направить в Управление ПФР по электронной почте (другими средствами).

Начальник Управления ПФР в

_(указывается район) края ________________________ /__________________/

подпись, дата расшифровка подписи

Исполнил: Ф. И. О.

тел. _____________________

(код города и номер телефона)

Приложение № 6

Руководителю

Наименование организации

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в _________городе (районе) доводит до Вашего сведения, что в соответствии с Порядкомкорректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 14.12.2005г. № 246п (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006г. № 7454), в связи с непредставлением Вами в двухнедельный срок (отказе от представления) уточненных сведений в отношении _________ФИО__________ за период работыс _______ по ________ , корректировка сведений, необходимая для назначения пенсии, произведена территориальным органом Пенсионного фонда РФ (о необходимости корректировки Вы были извещены письмом от____ № _____).

Начальник Управления

Пенсионного фонда РФ

в __________________

Приложение № 7

Журнал регистрации

пенсионных дел, по которым вынесено решение о назначении пенсии на основании имеющихся сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Примечание:

Порядок

назначения и перерасчета трудовых пенсий

На основании сведений

Технология работы Управления ПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга строится по следующим направлениям: прием населения, назначение, перерасчет, выплата и доставка пенсий.

Основанием для начала выполнения процедур по установлению и выплате пенсий является личное обращение гражданина, либо его законного представителя с документами необходимыми для установления и выплаты пенсий, либо поступлении заявления и соответствующих документов по почте. Последовательность действий при приеме населения отражена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Механизм приема населения Составлено автором по: .

Прием документов об установлении и выплате пенсий, их проверку и удостоверение личности заявителя и уполномоченного лица осуществляет специалист клиентской службы. Проверяется факт регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования и в подсистеме «Информация» ПТК КС и наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также предыдущие обращения в УПФР .

Специалист клиентской службы при рассмотрении документов и заявления, представленных для установления пенсии проверяет правильность заполнения, достоверность сведений и полноту их представления с информацией в системе обязательного пенсионного страхования и сведениями имеющимися в АРМ «Конвертация», ПТК «Страхователи», АРМ «Взаимодействии со страхователями». В случае отсутствия полного комплекта документов заявление на назначение пенсии принимается, регистрируется в ПТК КС, и заявителю сообщается перечень документов, которые необходимо донести.

Специалист клиентской службы в присутствии заявителя (его представителя) регистрирует обращение в подсистеме «Учет обращений» в ПТК КС, заверяет электронно-цифровой подписью введенную информацию. При отсутствии заявления у обратившегося за начислением и выплатой пенсии, печатается бланк заявления в ПТК КС и выдается на подпись. Обратившемуся выдается расписка о приеме документов. Все подлинники документов сканируются и копируются .

Специалист клиентской службы формирует в ПТК КС запрос выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе сведения до 01.01.2002. При наличии расхождений данных страхового свидетельства, в целях уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица формируются запросы в отдел персонифицированного учета. При наличии несоответствий в сведениях о трудовом стаже информация поступает в отдел оценки пенсионных прав для уточнения информации.

Далее специалистом клиентской службы составляется макет электронного выплатного дела. Подлинники документов возвращаются обратившемуся. Макет электронного выплатного дела заверяется электронно-цифровой подписью, предоставляется руководителю клиентской службы. При извещении обратившегося о принятом решении под роспись выдается пенсионное удостоверение или решение об отказе. Также специалистом осуществляется хранение документов в бумажном виде до их востребования. Руководитель клиентской службы получает комплект документов на бумажных носителях от специалистов, осуществляет проверку электронного выплатного дела. Заверяет копии документов своей подписью и печатью, передает управление процессом по выплатному делу руководителю отдела назначения, перерасчета пенсий.

В период с 2007 по 2011 гг. в Управление Пенсионного фонда в Чкаловском районе г. Екатеринбурга было подано следующее количество обращений, отраженное в таблице 3.

Таблица 3 - Обращения в УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга с 2007 по 2011 гг., чел. Составлено автором по: .

Анализируя предоставленные данные, можно сделать вывод о том, что ежегодно с 2007 по 2011 гг. увеличивается количество обращений в УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга граждан по вопросам, связанным с назначением и перерасчетом пенсий на 4109 единиц и на 2409 единиц соответственно. Обращения по вопросам информационно справочного характера в этот период уменьшились на 610 единиц. Данный факт свидетельствует об увеличении количества граждан, осведомленных в области пенсионного обеспечения. Общее количество обращений граждан в УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга увеличились на 5908 единиц. Численность сотрудников УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга отражена в таблице 4.

Таблица 4 - Численность сотрудников УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга с 2007 по 2011 гг., чел. Составлено автором по: .

Из представленных данных видно, что численности сотрудников отдела с 2007 по 2011 гг. практически не изменилась. В таблице 4 отражена информация в 2007 году по Отделу назначения, перерасчета и выплаты пенсий, причем отдел включал в себя специалистов по приему населения, т.е. клиентскую службу. Клиентская служба как особый отдел выделилась отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий только 1 апреля 2008 года. Таким образом, образовалось два отдела: отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий и клиентская служба. В 2011 произошло разделение отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий на два отдела: отдел назначения и перерасчета пенсий и отдел выплаты пенсий. Приведем структуру специалистов каждого отдела. Из 18 человек клиентской службы 14 человек занимаются приемом документов у населения, регистрацией обращений, 1 начальник клиентской службы и 1 заместитель начальника, 2 консультанта по вопросам пенсионного обеспечения. Из 14 человек отдела выплаты пенсий выделяются 8 специалистов выплаты пенсий, 4 специалиста контроля выплатных дел, 1 руководитель отдела выплат и 1 его заместитель. Из 26 человек отдела назначения и перерасчета пенсий 10 специалистов назначения пенсий, 5 специалистов перерасчета пенсий, 5 специалистов контроля за назначением пенсий, 4 специалиста контроля за перерасчетом пенсий, 1 руководитель отдела назначения и перерасчета пенсий и 1 его заместитель.

Учитывая среднюю продолжительность производственного года в 220 рабочих дней без учета праздников и выходных, можно сделать вывод о том, что в день производится прием 321 человек. Один специалист клиентской службы принимает приблизительно 20 человек.


Рисунок 10 - Механизм назначения пенсий Составлено автором по: .

На втором этапе происходит обработка документов для назначения пенсии согласно схеме, представленной на рисунке 10. Для начала процедуры по назначению пенсии является поступление комплекта документов, представленных для установления и выплаты пенсий руководителю структурного подразделения. Руководитель отдела назначения, перерасчета пенсий принимает комплект документов по выплатному делу от руководителя клиентской службы на бумажных носителях, проверяет правильность заполнения документов, передает процесс управления по макету электронного выплатного дела специалисту, осуществляющему подготовку проекта решения об установлении пенсии. Специалист назначения пенсий в случае неполного поступления комплекта документов информирует руководителя отдела назначения и перерасчета пенсий о необходимости дополнения комплекта документов клиентской службой.

При подготовке проекта решения территориального органа ПФР специалист назначения пенсий получает выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме, заверенную электронно-цифровой подписью, проверяет на целостность, достоверность и отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица и фиксирует дату ее поступления в ПТК КС, осуществляет ввод информации в ПТК «Назначение и выплата пенсий». Специалист назначения пенсий при формировании электронного выплатного дела дополняет электронное выплатное дело документами, поступившими в электронной форме по защищенным каналам связи, выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сведениями о расчете отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной зарплате в Российской Федерации, исчислении стажа, расчетом размера пенсии. Специалист назначения пенсий заверяет электронно-цифровой подписью произведенные действия и передает управление процессом по электронному выплатному делу руководителю отдела назначения и перерасчета пенсий .

Специалист, осуществляющий контроль за назначением пенсий проверяет правильность ввода информации в ПТК НВП, при необходимости устраняет ошибки ввода информации, формирует вновь проект решения по установлению пенсии, включает в макет электронного выплатного дела вновь сформированные документы из ПТК НВП. При невозможности исправления ошибок информирует начальника отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий о необходимости доработки макета выплатного дела. Работа заверяется электронно-цифровой подписью.

Решение о назначении пенсии принимает руководитель отдела назначения и перерасчета пенсий или его заместитель. Руководитель принимает управление процессом по делу в ПТК КС, проверяет макет выплатного дела, заверяет распоряжение об установлении пенсий, массив информации о начисленных суммах пенсий, фиксирует факт принятия решения об установлении пенсии в ПТК КС и передает управление процессом по делу и выплатное дело на следующий этап специалисту по выплате пенсий.

В период с 2007 по 2011 гг. по проделанной работе были предоставлены результаты специалистов обработки документов по назначении пенсии и перерасчету пенсий (таблица 5).

Таблица 5 - Результаты работы специалистов назначения и перерасчета пенсий в УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга с 2007 по 2011 гг. Составлено автором по: .

С 2007 по 2011 гг. увеличилось количество назначенных пенсий нового назначения, увеличилось количество перерасчетов пенсий на 2409, снизилось количество заявлений, зарегистрированных, но не назначенных в ПТК КС на 25 единиц. Учитывая среднюю продолжительность производственного года в 220 рабочих дней без учета праздников и выходных, можно сделать вывод о том, что в день в среднем специалистом назначения пенсий производится обработка 25 проектов решений на назначение пенсий. Руководитель назначения пенсий и его заместитель по новому назначению принимают 250 решений о назначении пенсий.

Перерасчет пенсий осуществляется специалистом перерасчета пенсий при поступлении документов, оценивается правильность представленных документов, оцениваются основания для изменения размера пенсии, срока выплаты пенсий. Вся информация вводится в ПТК НВП. Формируется проект распоряжения о перерасчете размеров пенсий. Выплатное дело дополняется в электронной форме электронными образами документов, сформированными в ПТК НВП. Далее осуществляется проверка правильности подготовленных проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсий ведущими специалистами отдела перерасчета пенсий, анализируются ошибки и возврат распоряжений на доработку. Также производится информирование руководителя отдела назначения и перерасчета пенсий о необходимости корректировки. Руководитель отдела назначения и перерасчета пенсий принимает решение о перерасчете пенсий в соответствии с поступившими документами, заверяет процесс электронно-цифровой подписью. Учитывая среднюю продолжительность производственного года в 220 рабочих дней без учета праздников и выходных, можно сделать вывод о том, что специалистом перерасчета пенсий в среднем обрабатывается около 7 пенсионных дел. Руководителем отдела назначения и перерасчета пенсий и его заместителем принимается в среднем 35 решений по перерасчету пенсий.


Рисунок 11 - Механизм выплаты и доставки пенсий Составлено автором по: .

Направление выплаты пенсий в Управлении в Чкаловском районе г. Екатеринбурга осуществляется отделом выплаты пенсий. Схема выплаты пенсий отражена на рисунке 11. При начислении сумм пенсий в электронном лицевом счете пенсионера специалист одела выплаты пенсий принимает управление процессом по выплатному делу в ПТК КС, формирует на основе данных выплатного дела в электронной форме электронный лицевой счет (ЭЛС) пенсионера в ПТК НВП, а также осуществляет ввод недостающей информации. Специалист выплаты пенсий вносит в лицевой счет пенсионера запись о продлении выплаты пенсий на основании документов, подтверждающих устранение обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты .

Специалист отдела выплаты определяет сумму пенсии, причитающуюся пенсионеру к выплате и доставке, формирует на основе поступившей информации, поступившей в базу данных ПТК НВП, сведения и результаты начисления сумм пенсий, причитающихся к доставке в текущем месяце (при первичном назначении пенсий, перерасчете размера пенсии, продлении, возобновлении, прекращении выплаты пенсий, удержания из пенсии, изменения адреса, способа доставки и т.д.) заверяет электронно-цифровой подписью.

Специалист отдела выплаты осуществляет закрытие электронных лицевых счетов пенсионеров на основании соответствующих распоряжений и их перевод в электронный архив закрытых выплатных дел. Специалист изменяет статус макета выплатного дела в ПТК КС (с макета выплатного дела на открытое выплатное дело, с открытого на закрытое выплатное дело и др.) Завершение работы с электронным лицевым счетом осуществляется путем заверения электронной цифровой подписью.

При осуществлении удержаний из пенсий специалист отдела выплаты осуществляет регистрацию поступивших исполнительных документов в соответствующем журнале и ПТК КС, производит расчет сумм переплаты пенсий, рассчитывает суммы с учетом удержаний, формирует проект решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, вносит соответствующие изменения в электронные лицевые счета. Специалистом формируется реестр удержаний из пенсий, массивы на суммы алиментов и других удержаний.

При формировании доставочных документов в электронной форме специалист выплаты формирует массивы информации о начисленных к доставке суммах пенсий, формирует реестры на выплату пенсий и сводные показатели в соответствующем журнале, рассматривает для согласования с организациями графики доставки пенсий. Работа заверяется электронно-цифровой подписью и передается руководителю отдела выплаты .

При осуществлении контроля за своевременным прекращением выплаты пенсий на основании сведений о государственной регистрации смерти застрахованных лиц, полученных из органов ЗАГС в день их поступления расшифровывает списки и протоколы и снимает электронно-цифровую подпись, осуществляет прекращение выплаты.

Руководитель отдела выплаты пенсий проверяет сформированные массивы и проекты документов в электронной и бумажной форме, согласовывает графики доставки пенсий с организациями, осуществляющими их доставку. Завершает работу со сформированными массивами, по формированию первичных документов бюджетного учета (расчетных ведомостей, реестров) в электронной форме путем заверения их электронно-цифровой подписью.

Приведем динамику выплат пенсий, осуществляемых специалистами отдела выплаты пенсий. Данные отражены в таблице 6.

Таблица 6 - Пенсионные выплаты в Управлении ПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга за 2009-2011 гг., тыс. руб. Составлено автором по: ;

Процесс доставки пенсий осуществляется организациями, после перечисления сумм назначенных пенсий на лицевые счета организаций. Процесс доставки осуществляется путем зачисления на счета кредитных организаций, отделениями Управления федеральной почтовой связи Свердловской области, ООО «Надежда».

Приведем динамику пенсионеров Управления ПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, по каждому способу доставки через Почту России, через кредитные организации, через организацию доставки пенсий ООО «Надежда». Данные отражены в таблице 7.

Таблица 7 - Количество пенсионеров, получающих пенсии различными видами в Чкаловском районе г. Екатеринбурга с 2009 по 2011 гг., чел Составлено автором по: .

Приоритетными способами доставки пенсий для пенсионеров в Управлении в Чкаловском районе г. Екатеринбурга являются: получение пенсий на счета кредитных организаций и через отделения Управления почтовой связи Свердловской области. С 2009 по 2011 гг. увеличилось количество пенсионеров, получающих пенсии через кредитные организации на 2537 человек. Данное увеличение свидетельствует о возрастающем доверии к банковскому сектору экономики. Произошло уменьшение количества пенсионеров, получающих пенсии через организацию доставки пенсий ООО «Надежда» на 1482 человека. Произошло увеличение количества пенсионеров, получающих пенсии через отделения Управления почтовой связи Свердловской области на 1441 человек. Данная система организации доставки пенсий является наиболее приемлемой для различных получателей пенсий и непосредственно каждому пенсионеру предоставляется право выбрать наиболее удобный способ.

Таким образом, технология работы Управления ПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга по начислению и выплате пенсий строится по четырем основным направлениям: прием документов, назначение пенсий, перерасчет пенсий, выплата и доставка пенсий.