Педсовет на тему патриотического воспитания в школе. Педсовет. Тема: "Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания". III. Аналитическая работа

Педсовет

"Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Задачи:

  • · изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению;
  • · выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы;
  • · обновить содержание и формы работы по гражданско - патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

Участники: администрация и педагоги школы.

Подготовка:

  • · Создание инициативной группы по проведению педагогического совета.
  • · Подготовка экскурсии в школьный музей для участников педсовета.
  • · Анкетирование учащихся 9-11 классов.
  • · Изучение научно - методической литературы по обсуждаемой проблеме на МО классных руководителей.
  • · Составление инициативной группой проекта решения педсовета

Оформление, оборудование и инвентарь: интерактивная доска, проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета

ХОД ПЕДСОВЕТА

I. Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора по воспитательной работе. (слайд 1,2)

“Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский

(Слайд 3). Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм - это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный и тренажерный залы, кабинет ОБЖ, спортивная площадка для тренировок, в школе работает краеведческий музей - на базе которого действует историко-краеведческий кружок. (слайд 4,5)

Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Высоких результатов достигают учащиеся школы не только в военизированных конкурсах, соревнованиях, спорте.

Педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, школе, своей семье, для развития интереса к спорту, военной профессии.

Воспитание патриотов через: (слайд 6)

Урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;
- соблюдение и проведение традиционных мероприятий;
- сохранение музея, как центра военно-патриотического воспитания школьников;
- продолжение исследовательской и поисковой работы в микрорайоне школы;
- поступление выпускников школы в военные учебные заведения;
- проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • · Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая учащихся).
  • · Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона школы. Шефская помощь.
  • · Сбор материала о судьбе своих предков, родственников - участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
  • · Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  • · Проведение военно-спортивной игры «Зарница».

Спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

  • · Посещение музея.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ и труда, проживающих в микрорайоне школы. Все ветераны закреплены за классными коллективами, которые шефствуют над ними, поздравляя со всеми праздниками, помогая. Выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и военных конфликтов к Дням воинской славы.

Нужно заметить, что в школе работает Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.

Ежегодно традиционно проходят в школе литературно-музыкальные гостиные «У войны неженское лицо», «Дети войны», конкурсы чтецов «В огне войны», конкурсы рисунков, плакатов, газет.

Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины является ряд мероприятий, которые проходят в школе и районе.

2 направление. Историко-краеведческая работа (Выступление руководителя школьного краеведческого музея - Кириллова С.М) (Приложение 1 - презентация школьного музея)

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

Экскурсии в краеведческий музей, школьный музей,
- уроки-знакомства с памятниками края;
- изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

Посещение краеведческого музея г. Борисоглебска, монастыря Серафима Соровского.
- уроки мужества.

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений является краеведение. Учащиеся совместно с руководителем музея:

  • · Собирают материал о подвигах земляков - участников военных событий и оформляют экспозиции о ветеранах ВОВ и локальных войн.
  • · Охраняют памятники истории родного края, школы.
  • · Проводят культурно-массовую работу среди учащихся школы.
  • · Проведение экскурсий для учащихся 1-11 классов, педагогов, родителей, гостей школы.

Традиционно важное место в системе воспитательной деятельности школы занимает школьный музей. Именно поисково - краеведческая работа способствует обращению сегодняшнего школьника к традициям своего народа. Через участие в экспедициях по сбору информации идет приобщение к нравственным идеалам и принципам, героически-трудовому опыту поколений. Основная цель работы школьного музея: создание условий для развития познавательной активности и коммуникативной культуры учащихся, а также активной гражданской патриотической жизненной позиции, направленной на сохранение исторических, культурных и нравственных ценностей и традиций истории малой родины, их приумножение и развитие.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

Уроки обществознания, экономики, права;
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

Общешкольные мероприятия;
- работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- работа Совета школы;

Уроки гуманитарного цикла;

Организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Учащиеся школы посещают школьные спортивные секции (легкая атлетика, баскетбола, настольный теннис, волейбол и другие). В школе созданы необходимые условия для занятий спортом. Коллектив школы взаимодействует в работе по гражданско - патриотическому воспитанию с разными учреждениями района: дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими, которые посещают наши учащиеся, о чем свидетельствует мониторинг занятости, который составляет 94%.

Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими.

Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.

Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст - мировоззренческой базой будущего гражданина.

Но статистика свидетельствует о росте среди старшеклассников негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, коррозии патриотических и гражданских идеалов. Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в котором приняли участие 18 человек. Анкета «Патриот и гражданин» (приложение 2). Результаты анкетирования видны на диаграмме (слайд 7). При достаточно высоких результатах тестирования, ответы на некоторые вопросы заставляют задуматься. Так на вопросы: «Я многим обязан своей стране» (3% учащихся ответили «нет»), «Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились» (7% - «да»), «Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей» (9% - «нет»). Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

IV. Практическая часть

Для дальнейшего совершенствования работы по воспитанию гражданственности и патриотизму у школьников присутствующим предлагается принять участие в составление плана совместных действий педагогического, ученического и родительского коллективов. Используя метод «Мозгового штурма», участники педсовета по кругу высказывают свои предложения, которые заносятся в начерченную на доске таблицу: (можно учителям раздать заготовленные заранее бланки - приложение 3)

Обработанные в дальнейшем инициативной группой данные таблицы будут учтены при составлении Комплексной программы по гражданско-патриотическому воспитанию, при составлении общешкольного плана воспитательной работы и станут основой для планирования работы в классах.
V. Заключительная часть

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер в связи, с чем нужно разработать программу работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию. Рассмотреть программу на заседаниях МО, создав систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и учащимися, продолжая работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и учащихся. Зам. директора по ВР Ламонова С.А. отметила, что школа - это «остров в Мировом океане событий, происходящих в обществе» , который необходимо удержать на плаву патриотизма и гражданственности.
Обсуждается и утверждается решение педагогического Совета:

Проект решения педагогического совета: (слайд 8)

  1. Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.
  2. При планировании и организации воспитательной работы на 2012-13 учебный год:

Продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;

Учитывать особенности учащихся 1-11-х классов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесса.

Использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;

Приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников-военнослужащих и курсантов военных училищ, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся.

4. Обобщить опыт работы краеведческого музея.

Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

В.Г. Белинский


Цель педсовета: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.


Патриотическое воспитание

(как понимают дети)

  • это когда тебя воспитывают и говорят, что нужно быть патриотом;
  • это когда у ребенка с самого детства воспитывают любовь к Родине;
  • это когда родители воспитывают нас любить свою страну, уважать ее и вставать на защиту страны при любой нужде;
  • это когда человека приучают любить свою страну;
  • прививание любви и гордости к родному краю, к своей стране;
  • это когда родители учат своего ребенка любить все, что его окружает;
  • это обучение патриотическим знаниям;
  • когда родители приучают тебя не говорить о политике.

Патриотическое воспитание

(как понимают учителя)

  • Это воспитание любви к Родине, городу, улице и особенно к семье;
  • Это процесс формирования патриотических убеждений, привития любви к Родине, уважение ценностей и героев страны, желания защищать Родину и трудиться во благо ее, воспитание чувства гордости за страну.
  • Это комплекс мероприятий, направленных на воспитание у учеников любви к Родине, ответственного отношения к собственным обязанностям; воспитание активных, гуманных граждан.
  • Работа школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства ответственности и верности своей Родине, готовность выполнить свой гражданский долг.
  • Формирование патриотических чувств, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания государства.
  • Воспитание любви к своей Родине, земле, своему народу.
  • Это воспитание в ребенке любви, уважения к Родине, к своему народу.
  • Воспитание и прививание любви к Родине.
  • Воспитание, направленное на формирование любви, гордости за свою страну, интереса к изучению истории страны, культуры, языка.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества.


Анкета для учащихся

1. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?

а) знаю;

б) слышал;

в) слышу сейчас впервые;

г) затрудняюсь ответить.

2. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?

а) с первой;

б) со второй;

в) затрудняюсь ответить.

3. Патриотизм – это…

а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;

б) позитивное чувство к Родине;

в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;

г) готовность к самопожертвованию;

д) затрудняюсь.


Результаты анкетирования

  • А – 83%; Б – 17%;
  • А – 50%; Б – 42%; В – 8%;

3. А – 76%; Б – 8%; В – 8%; Г – 8%


Кто такой патриот?

(учащиеся)

  • тот, кто любит свою Родину, страну и чтит ее законы и традиции;
  • Тот, кто гордится своей страной, всегда хвалит свою страну и помогает ей как может;
  • Тот, кто любит сильнее остальных свой город;
  • Человек, который любит свою Родину и никогда не предаст ее;
  • Человек, который проявляет любовь к своему краю, который готов на все ради своего края;
  • Человек с Родиной в сердце;
  • Человек, который высказывает свое мнение о политике, о стране и защищает ее;
  • Человек, преданный своей стране, служащей ей;
  • Человек, который гордится своей страной и защищает ее;
  • Человек, который всегда воюет или заступается за свою Родину.

Кто такой патриот?

(учителя)

  • человек, любящий Родину, выражающий свою любовь и гордость своей страной в разных видах и формах.
  • Человек, готовый совершить подвиг во имя интересов Родины.
  • Тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
  • Человек, который любит, уважает, ценит и защищает свою Родину.
  • Это тот человек, который любит, уважает свою Родину, стремится что-то для нее сделать, улучшить, готовый пожертвовать ради своего народа.
  • Внутренний мир человека, его отношение к определенным человеческим ценностям.

Патриот (толковый словарь)

- это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины.


  • Методы формирования сознания личности.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения.
  • Методы стимулирования деятельности и поведения

Направления в системе

патриотического воспитания

  • гражданско-патриотическое;
  • военно-патриотическое;
  • культурно-патриотическое;
  • историко-патриотическое;
  • спортивно-патриотическое.

Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе

В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления своей страны, ответственности за судьбу Родины.


В 5-8-х классах активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.


В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, достижений науки и техники, развития патриотических идей


Разделы: Администрирование школы , Патриотическое воспитание

  1. Тема и цели педагогического совета.
  2. Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе. (зам. директора по ВР Буняк Ю.Н.)
  3. Целевая программа СОШ № 61 по военно-патриотической и оборонно-массовой работе с учащимися 2007-2010 гг. «Патриот» (актуальность программы, цель программы, задачи, система комплексных мероприятий). (зам. директора по ВР Буняк Ю.Н.)

  4. 4.1. Программа, цели, задачи организации «Светлячок» (1-4 классы). (педагог-организатор Камерная М.А.)
    4.2. Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы. (Камерная М.А.)
  5. Программа, цели, задачи организации «Пламя» (5-6 классы) (вожатая Салогубова Е.П.)
  6. Новые формы работы классного руководителя Использование информационных технологий в воспитательном процессе. (Дни воинской славы и памятные даты России) (председатель МО классных руководителей Статовая С.Н.)
  7. Результаты работы школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся. «Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы» (заместитель директора по ВР Буняк Ю.Н.)
  8. Решение педагогического совета.

1. Цель:

совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

2. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека.»

Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности.

Среди задач учебно-воспитательного процесса можно выделить следующие: получение глубоких и прочных знаний, воспитание воли и стойкости, формирование умения ориентироваться в окружающей среде, ведение профориентационной работы, приобщение к истинной культуре, поиск новых форм нравственного воспитания. Эти задачи решаются в комплексе, где учебный процесс неотделим от воспитательного. Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, которая представляет собой способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. Такая воспитательная система выстроилась в нашей школе на протяжении многих лет, были опробованы различные программы деятельности. Но на практике наиболее приемлемой и находящей отклик среди учащихся и большинства членов педагогического коллектива явились программа: гражданско-патриотического воспитания. выбрать для себя истинные жизненные ценности.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

Учащимся 1-11 классов была предложена анкета «Патриот»

Цель анкетирования:

  • определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;
  • определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;
  • определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Учащимся была предложена анкета:

  1. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
    а) знаю;
    б) слышал;
    в) слышу сейчас впервые;
    г) затрудняюсь ответить.
  2. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
    а) с первой;
    б) со второй;
    в) затрудняюсь ответить.
  3. Патриотизм – это…
    а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;
    б) позитивное чувство к Родине;
    в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;
    г) готовность к самопожертвованию;
    д) затрудняюсь.

Результаты следующие:

1 вопрос. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
чел. %

2 вопрос. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны.Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
С первой чел. %
Со второй чел. %

3 вопрос. Патриотизм – это…

Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов каждым классным руководителем и педагогическим коллективом, в целом, могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Понятие патриотизма

Патриот:

  1. Человек, одушевленный патриотизмом.
  2. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
    Нравственное сознание
    экологическое сознание
    эстетическое сознание

Компоненты сознания

  • Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»
  • Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).
  • Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Резервы современного патриотического сознания

  • проблемность: развивающее обучение
  • развивающее воспитание:
  • исторические
  • культурные
  • личностные

Задачи современного патриотического воспитания

  • РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДИСКУССИОННЫХ, ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ.

Направления патриотического воспитания

  • ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
  • ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
  • КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
  • СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
  • НАУЧНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

3. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА средней общеобразовательной школы № 61 г. Краснодара по военно-патриотической и оборонно-массовой работе с учащимися 2007-2010 гг.

4. Уже несколько лет подряд в начальной школе со своими традициями и законами существует детская организация патриотической направленности «Светлячок».

Работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся:

4.1 Программа, цели, задачи организации «Светлячок» (1-4 классы). (Камерная М.А.)

5. На протяжении нескольких лет шла речь о том, что все, что заложено в начальной школе должно каким-то образом продолжаться в среднем и даже старшем звене.

Это очень серьезный вопрос, требующий участия всего педагогического коллектива. Сегодня вам предлагается проект целевой программы МОУ СОШ № 61 детской организации «Пламя» (5-6 классы)

6. Новые формы работы классного руководителя.

Использование информационных технологий в воспитательном процессе. (Дни воинской славы и памятные даты России) (председатель МО классных руководителей Статовая С.Н.)

7. Результаты работы школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

«Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы» (презентация )

  1. Утверждение программы «Патриот» на 2007-2010 гг.
  2. Утверждение программы детской организации «Пламя»
  3. Продолжить реализацию программы « Патриот» на 2007-2010 гг. обратив особое внимание на:
    • повышение уровня подготовки и проведения мероприятий военно-патриотического характера с детьми;
    • усиление воспитательного воздействия семьи в формировании гражданских и патриотических чувств ребенка;
    • совершенствование работы по проведению экскурсий, уроков, классных часов с использованием новых информационных технологий в воспитательном процессе.
    • реализацию решения педагогического совета школы от 24.03.08.