Обводить по линиям для детей самые простые. Рисование по точкам

Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Проведение линий карандашом или ручкой - отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок - левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.

Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.

Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной - отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.

Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.

Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи – это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

Как развить мелкую моторику

Мелкая моторика – это правильные, скоординированные движения рук и ног. Мелкая моторика начинает развиваться с самого рождения. Сначала малыш начинает сжимать и разжимать кулачки, потом хватать и держать предметы, держать ложку и т.д. Чтобы правильно и красиво писать и рисовать, ребенку просто необходимо развивать мелкую моторику рук.

Это можно сделать с помощью самых разнообразных игр. Один из действенных способов – рисование по точкам. Сначала можно обводить просто линии, затем взяться за цифры и буквы. Научившись обводить линии, цифры и буквы, можно смело взяться за овощи и другие, более сложные фигуры. Таким образом вырабатывается техника письма и ребенок учится рисовать.

Веселые занятия для детей! Соединяем рисунок по точкам

Раскраска по точкам

Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Это вид раскраски, где на рисунке изображены фрукты, овощи, люди, цифры или буквы, но линии этих рисунков выполнены в виде точек. Ребенок должен обвести эти точки, чтобы получилась картинка, а потом можно ее раскрасить. Школьные прописи содержат такие рисунки, но там чаще представлены линии, цифры и буквы. Прописи не только учат правильно писать, но и помогают запомнить алфавит. Ведь алфавит это самое главное, что должен знать будущий ученик. Цифры предлагается обвести в клетках, а буквы по линиям.

Такие задания могут заинтересовать детей. Рисование по клеточкам тоже очень нравится детям. Зачастую в клеточках написаны цифры, а каждой цифре соответствует определенный цвет. Заполняя все клеточки, малыш получает рисунок. Также примером такого рисования являются японские кроссворды.

Соедини по точкам

Для детей в возрасте 4-5 лет соединение по точкам – интересное занятие. В 4-5 лет малышей трудно заинтересовать учебой, заставить читать или писать диктант. Но достаточно лишь распечатать прописи с точками, как у детей просыпается интерес. На первый раз лучше просто предложить обвести прямые линии, затем цифры, буквы и другие фигуры.

Такие картинки помогут выучить алфавит, кстати, ребенку будет проще писать печатные буквы т.к. их линии более прямые. После прохождения такой темы как алфавит, можно устроить небольшой диктант, чтобы посмотреть насколько хорошо он усвоил алфавит. Диктант можно провести и для проверки цифр.

Обведи по контуру и раскрась

Все рисунки по точкам для детей имеют одно и то же задание: соедини, обведи рисунок и раскрась. Прописи тоже наполнены такими заданиями как: соедини точки. Прописи – это печатные тетради для дошкольников (от 2 до 6 лет) и младших школьников (от 6 до 9 лет). В прописях можно только , а, например, диктант стоит писать в другой тетради. В них вырабатывается техника письма.

Детям в возрасте 3-5 лет можно распечатать картинки, которые они смогут соединить. Это будет интересным заданием для них. Зачастую такие картинки имеют два задания: соедини и раскрась. Если у родителей нет возможности распечатать картинки, можно их нарисовать самостоятельно, но мы рисуем не так точно как компьютер, особенно всякие фигуры, овощи и т.п.

Алфавит

Прописи предлагают ребенку, чтобы он мог выучить алфавит не только в устном, но и в письменном виде. Некоторые авторы прописей предлагают проводить с детьми диктант, чтобы проверять их знания. Диктант – это отличная проверка знаний, скорости письма.

Цифры

Цифры предлагается обводить в клетках, чтобы ребенок сразу привыкал к такой технике записи. Цифры писать проще, чем буквы, они содержат больше прямых линий. Хотя детям и не очень нравятся математические рисунки, они кажутся им скучными, потому что их нельзя раскрасить.

Животные

Животные вызывают больший интерес у детей. Такие , увидеть новое животное, соединив точки, выучить много видов животных, которые раньше были неизвестны ребенку.

Выбор остается всегда за родителями. Только они вправе решать готов ли их малыш к заданию «соедини», какие картинки лучше подобрать для соединения, что малыша больше заинтересует. Возраст 4-5 лет это очень важный этап в жизни маленького человека. Уже в 5 лет он знает, что ему интересно, решает, чем он будет заниматься.

В 5 лет ребенок уже активно готовится к школе. Помогайте своим детям во всем, если есть задание «соедини» – покажите как, «запомни» – подберите самый легкий способ. В 5 лет малыши очень нуждаются в вашей помощи и поддержке. Обводилки очень полезны для детей, они помогают в развитии мелкой моторики рук, усидчивости, внимательности и памяти.

Детские игры онлайн для детей. Рисунки по точкам Корабль онлайн

ББК 74.100.5 К89

Кузнецова JI. Н.,

К89 Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков. Фрукты: Рабочая тетрадь для дошкольников - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 16 с. (Библиотека программы «Детство») ISBN -409-8

В рабочей тетради представлены игры и задания по теме «Фрукты», спо­собствующие развитию внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики дошкольников. Книга включает в себя обширный контурный, раз­резной, иллюстративный материал и может быть рекомендована для работы с детьми 4-7 лет воспитателям ДОУ, родителям, учителям коррекционных групп, гувернерам.

© JI. Н. Кузнецова, 2007 © «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

ВВЕДЕНИЕ

В предлагаемом вашему вниманию пособии представлены игры и задания по теме «Фрукты». Рабочая тетрадь может быть использована для индивидуальной и фронтальной работы с детьми 4-7 лет воспитателями дошкольных учреждений, учителями коррекционных групп, психологами и родителями.

Подбор заданий осуществлен с учетом возраста и развития ребенка в порядке усложнения материала. Это позволит широко использовать пособие при изучении лексической темы «Фрукты» с детьми разного возраста как на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, так и на занятиях по изобразительной деятельности: рисовании, лепке, аппликации . Разнообразие заданий даст возможность работать с пособием неоднократно в течение дня. В первой половине дня дети полу­чают новые знания по теме, выполняя задания с воспитателем, а во второй половине дня они самостоятельно или под контролем взрослого закрепляют полученные знания.

На первом этапе работы с тетрадью предлагаются следующие задания:

❖ обведение карандашом по контуру (внешнему и внутреннему);

❖ увеличение или уменьшение рисунка по заданному контуру;

❖ рисование по точкам;

❖ штриховка;

❖ дорисовывание деталей в разных плоскостях;

❖ раскрашивание;

❖ рисование по шаблону;

❖ свободное рисование предметов;

❖ конструирование фруктов из частей;

❖ составление узора по образцу, по инструкции и произвольно;

❖ наложение цветных ниточек, пластилиновых жгутиков на контур;

❖ изготовление контура фруктов из тонкой проволоки или пластилина и т. д. Более сложным этапом является работа с картинками - путанками, где ребенку

предлагаются следующие задания:

❖ выделить контур одного фрукта из 5-8-ми;

❖ исключить 4-й, лишний предмет на рисунке, находя признаки и обосновывая ответы;

❖ подобрать пару нарисованному фрукту;

❖ определить положение фрукта на плоскости;

❖ выделить разные группы фруктов по форме, по цвету, с определенным звуком в названии и т. д.

Рабочую тетрадь можно использовать многократно. Сначала ребенку предлага­ется рассмотреть и обвести нарисованный фрукт, затем он может заштриховать, раскрасить, вырезать его или выполнить аппликацию. Систематическая работа с тет­радью поможет:

❖ расширять и систематизировать знания детей о фруктах;

v активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи: развивать навыки детей в словообразовании ;

v тренировать детей в согласовании существительных с числительными, составле­нии предложений и описательных рассказов;

v формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, моде­лирования;

v развивать образное и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, творческие способности, мелкую моторику детей: готовить дошкольника к овладению графикой письма: обеспечить качественную подготовку детей к школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Все задания в пособии даны по лексической теме «Фрукты».

В основе заданий лежит работа с контурами. Это развивает зрительное внимание, активное запоминание, абстрактное мышление.

Четырехлетнему ребенку иногда трудно бывает увидеть контур, связать его с объ­емным изображением. Помогите ему в этом. Возьмите, например, яблоко и разрежь­те его пополам. Положите срезом на лист бумаги, прижмите к листу. Обведите пальчиком ребенка по краю яблока, касаясь бумаги, обозначив его контур. Возьмите простой карандаш и обведите яблоко. Отложите (снимите) яблоко. Вы нарисовали контур. Рассмотрите, какого цвета яблоко. Выберите цветной карандаш нужного цвета и проведите по контуру линию, старясь равномерно прижимать карандаш к листу бумаги и не отрывать его от листа. Теперь вашему ребенку не составит труда узнать предметы по контуру и подобрать для рисунка нужный цвет.

Перед началом занятий постарайтесь как можно полнее познакомить детей с раз­личными фруктами.

Для этого:

1. Обратите внимание ребенка на то, как красиво смотрятся яркое красное яблоко в зеленой листве, а желтое яблоко - рядом с фиолетовой сливой. Это способствует развитию у ребенка чувства цвета, умения видеть цветовые сочетания.

2. Понаблюдайте вместе с ребенком за плодовыми деревьями во время цветения, образования, созревания и уборки плодов. Этим вы научите ребенка запоминать, сравнивать увиденное.

3. Рассмотрите различные фрукты, обратите внимание ребенка на их форму. Объясните ему, что все фрукты разные, но состоят из двух основных форм: круга и овала.

4. Разделите фрукты на группы:

❖ по цвету;

❖ по форме.

5. Рассмотрите внутреннее строение разных фруктов, определите их вкус, запах и другие свойства и признаки.

6. Рассмотрите вместе с детьми изображения фруктов на предметных картинках и иллюстрациях в книгах.

7. Составьте натюрморты из натуральных фруктов и муляжей.

Такая предварительная работа поможет детям успешно справиться с выполнени­ем заданий.

Комплекс заданий позволяет решить сразу две взаимосвязанные задачи интел­лектуального развития ребенка и развития мелкой моторики.

Исследования ученых доказали, что уровень интеллектуального развития чело­века находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движе­ний пальцев его рук. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать; у него достаточно развиты память и внима­ние; связная речь без нарушения звукопроизношения; он контактен и общителен. Вот почему такое серьезное значение придается развитию мелкой моторики и сис­темы «глаз - рука» ребенка. Предлагаемые упражнения научат детей делать точные, ритмичные движения, улучшать координацию движений.

Работа должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший успех от упражнений. Прежде всего определите степень развития мелкой моторики. Понаблюдайте за ребенком, когда он занимается штриховкой или рисованием.

1. Если ребенок активно поворачивает лист при выполнении штриховки, рисо­вании или раскрашивании, если перемещается сам относительно листа, значит, он подменяет умение менять направление движения карандаша, не давая нагрузки на пальцы и руку. Уровень развития мелкой моторики такого ребенка невысок.

2. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы и не может раскрасить или заштриховать предметы большие, это говорит о слишком жесткой фиксации кисти руки ребенка.

Проверьте степень развития системы «глаз - рука».

1. Нарисуйте большой фрукт (от 10 см в диаметре). Покажите, как уменьшить фрукт, - нарисуйте контур на 2-3 мм меньше исходного. Обратите внимание ре­бенка на расстояние между рисунками. Предложите ребенку нарисовать внутри ва­шего рисунка постепенно уменьшающиеся контуры этого фрукта.

2. Нарисуйте маленький фрукт (от 2-х см в диаметре). Предложите ребенку нарисовать вокруг постепенно увеличивающиеся контуры этого фрукта. Следите, чтобы контуры не приближались друг к другу более чем на 2-3 мм. Чем больше четких контуров нарисует ребенок, тем лучше развита у него система «глаз - рука».

Перед началом занятия проконтролируйте, как сидит ребенок:

❖ спина прямая;

❖ левое и правое плечо - на одной высоте;

❖ грудь не касается стола;

❖ ноги согнуты под прямым углом, опираются всей стопой на пол;

❖ локоть и кисть лежат на столе.

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок правильно умеет дер­жать карандаш: между большим, указательным и средним пальцами так, чтобы расстояние от кончиков пальцев до отточенного кончика карандаша составляло примерно 3 см. Для большей нагрузки на кисть ребенка эффективнее работать не фломастерами и красками, а простыми и цветными карандашами, подбирая послед­ние по цвету фруктов. Для работы лучше выбирать карандаши 2М - М - ТМ, сначала используя более мягкие, а по мере развития ребенка увеличивать нагрузку на кисть, применяя более твердые карандаши. Оптимальная длина карандаша - 12-15 см. Карандаш большей длины неудобен в работе, при использовании же карандашей меньшего размера возможна деформация кисти ребенка.

Фломастер или ручку можно предложить ребенку для работы, когда вы убедитесь, что он свободно владеет карандашом ТМ (то есть тогда, когда линия, проведенная ребенком в тетради, четко видна и при этом не выходит за пределы рабочего поля). При выполнении заданий дети должны держать карандаш свободно, легко совершая движения в разных направлениях, самостоятельно регулировать размах кисти и не напрягать руку и пальцы.

Необходимо обеспечивать и временной контроль. Непрерывная графическая на­грузка не должна превышать пяти минут. Продолжительность же всего занятия зави­сит от возраста, уровня и темпа развития, усидчивости ребенка и составляет: 10- 15 минут - для самых маленьких; до 20-25 минут - для старших дошкольников.

Использование тетради предполагает несколько основных способов работы. Пер­вым из них является штриховка.

Ребенок плохо улавливает движения своей руки, пальцев, недостаточны у него зрительный контроль и коррекция глаза и руки. Штриховка помогает формированию навыка равномерного движения руки под контролем зрения.

Существуют различные виды штриховки: горизонтальными, вертикальными, волнистыми, круговыми линиями, по диагонали, полуовалами, петлями и т. д. Вы­полняется штриховка без помощи линейки или лекала, использование резинки не­желательно. Не следует забывать и о направлении движения карандаша: только сверху вниз или слева направо!

Штриховка лежит в основе раскрашивания. Раскрашивать можно, применяя че­тыре вида штриховки:

❖ короткие частые штрихи;

❖ мелкие штрихи с возвратом;

❖ круговая штриховка;

❖ штриховка длинными параллельными линиями.

При раскрашивании следует равномерно наносить штрихи, не выходя за контур.

В зависимости от возраста детей штриховка, раскрашивание и рисование пре­следуют следующие цели.

В средней группе: формировать у детей умение изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых, закрашивать округлые предметы закругленными линиями.

В старшей группе: учить детей передавать в рисунке характерную форму и ок­раску уже знакомых фруктов, развивать композиционные умения, продолжать вы­рабатывать навыки закрашивания карандашом: учить работать в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

В подготовительной группе: развивать стремление детей дополнять свой рисунок с целью обогащения содержания - вносить в натюрморт изображение каких-либо деталей (черешков, листьев), выбирать цвет и оттенки; закреплять навыки рисования и раскрашивания; тренироваться в правильном нажиме карандаша для получения интенсивности цвета (от светлого до темного, от бледного до яркого).

Для развития системы «глаз - рука» немаловажное значение имеет работа с ножницами как составная часть аппликации.

Научите ребенка брать, передавать, держать ножницы. Резать можно двумя спо­собами: как частыми мелкими, так и широкими движениями, при этом важно плав­но разводить и сводить ножницы.

Научите ребенка подбирать заготовку, учитывая цвет, форму и размер предмета. Познакомьте ребенка с различными способами вырезания:

❖ простой - по контуру;

❖ симметричный - сложить заготовку точно пополам, нанести контур половины шаблона, приложив ее к сгибу листа, и вырезать, не разворачивая заготовку;

❖ ленточный - сложить заготовку в 2-4 раза, перевести контур предмета на бу­магу и вырезать сразу 2 или 4 предмета;

❖ обрывной - нарисовать контур предмета и обрывать лишнюю бумагу пальцами по линии контура;

❖ мозаика - нанести контур на картон и на цветную бумагу; затем вырезать из цветной бумаги предмет и разрезать его на части. Эти части приклеить на картон, сохраняя форму предмета.

Младшие дети выполняют рисунок и аппликацию 1-2 фруктов, а старшие со­ставляют различные композиции из нескольких фруктов. В зависимости от возраста детей работа над аппликацией преследует следующие цели.

В средней группе: учить детей действовать ножницами, правильно держать, сжи­мать и разжимать кольца, направлять концы по линии сгиба и контуру; выбирать нужные формы для вырезания (из квадрата - круг; из прямоугольника - овал) и поворачивать заготовку при вырезании.

В старшей группе: учить детей вырезать круги из квадратов, а овалы из прямо­угольников в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и со­гласованность движений обеих рук, учить подбирать нужный цвет и составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

В подготовительной группе: передавать в аппликации форму фруктов, трениро­вать в плавном и четком вырезании округлых форм, учить изображать частично видимые фрукты в положении один за другим; вырезать тонкие изогнутые детали (черешки, стебельки), листья различной формы; выполнять коллективные работы.

На занятиях по лепке в работе синхронно участвуют две руки. Предложите ребенку задания с использованием шаблонов фруктов. Раскатайте вытянутый кусок пластилина между ладонями или на дощечке. Катайте, пока не получится длинный тонкий жгутик. Уложите жгутик по контуру фрукта. Жгутиком можно украсить выполненную работу , выложив из него по краю листа своеобразную рамку, придавая ему форму зигзагов, полукругов и т. д.

5. , Щербинина руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль, 2001.

6. Николаева тетрадь для дошкольников. - М., 1999. »

7. Нищева КВ. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2001.

8. Новотворцева писать. Обучение грамоте в детском саду. - Яро­славль, 2000.

9. Соболева. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М., 1999.

10. Третьякова иллюстративный материал «Играем и учимся» для старших и подготовительных групп детских садов. Пособие для воспитателя. - М., 1991.

загадок / Сост. , . - Ярославль, 1997.

12. Швайко по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2000.

Введение............................................................................................ 3

Предварительная работа................................................................. 5

Задания к рисункам........................................................................ 10

Литература..................................................................................... 14