Новогодняя конкурсно развлекательная программа для начальной школы. Детская новогодняя игровая программа возле елки — «Новый год — праздник без бороды». Подходящие сценарии на праздник

Сценарий

игровой программы для детей 9-10 лет

«Здравствуй, Новый год».

(для группы детей 20-25 чел.)

Составила Полчанинова С.Л.

МОБУ СОШ №12 г. Таганрога

Ведущий:

Внимание, пора настала,

Наш бал открыть сейчас!

Зовёт призывный звук сигнала

Гостей в нарядный светлый класс.

Озарены улыбкой лица,

В глазах струится счастья свет-

Пришедшим ко мне повеселиться

Я новогодний шлю привет!

1 конкурс

«Наряжаем елку»

Ведущий:

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно!

Если я вам скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «Нет»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Звездочки блестящие?

Тигры настоящие?

Елку нашу нарядили,

Про верхушку не забыли!

Чудо-елка высока

Достает до потолка!

Ведущий:

Шире круг, шире круг,

Здравствуй наш зеленый друг!

Здравствуй праздник новогодний

Весело пляшем мы сегодня!

(Ведущий показывает несколько танцевальных движений, дети повторяют под музыку).

2 конкурс

«Новогодний»

Ведущий:

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам!

У кого веселый бубен-

Новогоднее слово скажет нам!

(Пока звучит музыка, дети передают бубен друг другу. Как только музыка остановилась, бубен нельзя передавать, а нужно назвать слово, связанное с Новым годом).

3 конкурс

«Не сломай снеговика»

Ведущий:

Из шарика воздушного

Слепили снеговика!

(Воздушный шарик кладется на тарелку и получается снеговик).

И чтобы было не скучно

Будем мы играть.

В кругу потихоньку

Снеговичка передавать!

А если снеговичка сломаешь,

То загадку отгадаешь.

Загадки для этого конкурса.

  1. В каждый дом на Новый год

К вам нарядная придет

Вместо листиков - иголки,

Нет прекрасней нашей …..

(елки).

  1. Девочки и мальчики!

Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно близко …..

(дед Мороз).

  1. Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются …..

(снежинки).

  1. Я, конечно же, не лето,

В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я …..

(зима).

  1. Мы втроем катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился …..

(снеговик).

  1. Едва повеяло зимой,

Они всегда-всегда со мной,

Согреют две сестрички,

Зовут их …..

(рукавички).

  1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла …..

(зима).

  1. Стоит в лесу ракета

Зелёного цвета.

(ёлка)

  1. Зимой протянулся, а летом свернулся.

(шарф)

  1. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

(иней)

Ведущий:

Повторяй за мной скорей,

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

Ведущий:

Надела страна

Наряд новогодний

Кругом веселятся

Ребята сегодня!

Елка новогодняя

Уж светит огоньками

Танцем хороводным

Мы праздник продолжаем!

Узнай песню и танцуй вместе с нами.

(Звучит любая новогодняя песня).

4 конкурс

«Дед Мороз и все, все, все»

Ведущий:

А, ну-ка, маленький народ!

Кто смелей, прошу вперед.

На три команды становись,

Шути, играй и веселись!

По букве скорей возьми

И слово из букв сложи!

(Дети составляют из букв слова: сосулька, снеговик, снежинка ).

Из букв, входящих в состав каждого слова, составьте новые слова.

Сосулька: соль, лось, куль, сула, оса, ус, лак, сок, соска.

Снеговик: снег, сок, кино, гнев, вино, сено, сон.

Снежинка: жена, Нина, санки, на, снежки.

Ведущий:

Повторяй за мной скорей,

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)

5 конкурс

«Завиральная история»

Ведущий:

Только сегодня,

И только сейчас,

Завиральная история

Специально для Вас!

Ошибку заметишь в рассказе моём –

Хлопай и топай ты на весь дом!

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убрали , поставили в углу берёзку, хорошенько её испачкали . Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой .

Петя был Кащеем – Живучим, Наташа была Еленой Преглупой. Музыкант нам играл

на швейной машинке, а мы все плакали . Но больше всего мне понравилось, когда пришёл Серый волк с подарками.

6 конкурс

«Театральный»

Ведущий :

Роли я раздам сейчас,

Сыграем спектакль мы для вас.

Погода – 1 уч., Облако – 8 уч., Перина – 2 уч., ., Снежинка- 12 уч., Метла – 1 уч., Сугроб – 3 уч.,

Ведущий читает стихотворение, а дети показывают, что там происходит.

Отчего метёт метель.

Как-то тётушке Погоде

Захотелось подремать,

И она на небосводе

Принялась стелить кровать.

Облаков набрала кучу,

Принесла перину-тучу

И давай её взбивать,

Мять, мутузить и трепать.

Так старательно взбивала,

Что перину разорвала.

И из рваной тучи вдруг

Повалил на землю пух.

Он кружился и кружился

И на всё вокруг ложился.

Вот проруха! Вот напасть!

Разве выспишься тут всласть!

Нету тётушке покоя,

Знай орудует метлою,

Но и снег не отстаёт,

Знай идёт себе идёт.

Всю-то ночь она трудилась,

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!

Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)

7 конкурс

«Ой, снег, снежок – белая метелица»

Ведущий :

А снег летит – лови его

Губами, горстью, без оглядки,

Гляди на это волшебство,

Как он с тобой играет в прятки.

Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.

По 2 представителя от команды дуют на снежинку, чья снежинка первой долетит до края стола, тот и победил.

8 конкурс

«Снежный городок»

Ведущий :

Вился, вился снежный рой,

Сел на землю - стал горой.

Ты без дела не стой -

Крепость снежную построй.

Приглашаются по 1 представителю от каждой команды. Кто быстрее всех построит башню из снежных кирпичей. Можно брать по 1 кирпичу и нести его к своему стульчику. Начинаем по сигналу зрителей.

9 конкурс

«Новогодний марафон»

Ведущий :

Приглашаются по 2 участника от команды. На каждый шаг вы должны назвать слово, связанное с зимой. Побеждает тот, кто дальше уйдёт.

10 конкурс

«Меткий стрелок»

Ведущий :

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Мы их вместе соберём

И скатаем снежный ком.

Будем мы снежки бросать,

Будем весело играть.

Приглашаются по 4 представителя от каждой команды. Вы должны из бумаги своего цвета скатывать снежки и бросать их в корзину. Чья команда окажется наиболее меткой – та и победила.

За участие в конкурсах 7,8,9,10 дети получают по календарику.

Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)

11 конкурс

«Верно, неверно…»

Ведущий :

Я читаю стихотворение, а вы после каждого вопроса отвечаете «верно» или «неверно».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Он подарки носит, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки? Верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.

Ведущий:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю

И удачи вам желаю.


инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Ведущий.
Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней,
здравствуй елка, гость желанный, друг детей.
Вся в новеньких игрушках, в огоньках,
Вся в серебряных хлопушках и флажках.
К нам на праздник новогодний прибыл очень важный гость
У него румянец яркий, борода как белый мех,
интересные подарки приготовил он для всех.
С новым годом вас поздравит, спляшет с вами и споет
Кто же гость у нас, ребята, это…

Выходит баба Яга, кикимора, леший, лихо

Баба Яга . …Это бабушка Яга. И спляшу и спою и подарки подарю. А то каждый год дед Мороз, да дед Мороз.

Кикимора. А чем наша баба Яга хуже?

Ведущий. Да мы с ребятами как-то не ожидали такого. А где все таки дед Мороз?

Леший. Где, где. Отдыхает. Вот где.

Баба Яга . (нечисти) Дедушку потеряла, милая, будет тебе дедушка. За мной! (убегает)

Леший (ведущей)
А ты помалкивай, а то в дремучий лес унесу, сварю и съем!

Лихо. (Детям)
И вы тоже помалкивайте, а не то…

Убегают. Вбегает Снегурочка.

Снегурочка.
Дедушка, ау!

Входит баба Яга, переодетая дедом Морозом.

Снегурочка. Дедушка, где же ты отстал. Я тебя ищу везде.

Баба Яга. А чего меня искать. Я тута. Как договаривались, так и пришел.

Снегурочка. А где же ты снежинок верных оставил?

Баба Яга. Кого? Ах, снежинок! Да здесь они, снежинки наши. Нужно их только поманить и они прилетят. (Зовет снежинок) Ко мне!

Выбегает нечисть, переодетая снежинками.

Снегурочка . Странные какие-то снежинки.

Баба Яга. Да? А я и не заметил. (Оглядывает их) снежинки как снежинки. Запевай!

Нечисть. Мы веселые снежинки. Мы нарядные пушинки.

Баба Яга. Вольно. Раз, два.

Снегурочка . Ну ладно, давай, дедушка ребят поздравлять.

Баба Яга. Я? А как?

Снегурочка. Ты что, дедушка надо хороводы поводить, елочку зажечь, подарки детишкам подарить.

Баба Яга. Это все я?

Снегурочка. Конечно. Ты ведь дед Мороз.

Баба Яга . Надо же, какая должность хлопотная и это в моем-то возрасте! Ну что ж, давай песни петь про елочку, хороводы водить. Снежинки, запевай!

Нечисть. В лесу стояла елка, на ней одна иголка!

Снегурочка. Стойте, стойте, это неправильная песня! Сейчас вам ребята покажут как правильно.

Хоровод.

Баба Яга. Хороводы поводили, давай сюда керосину со спичками.

Снегурочка
. Зачем?

Баба Яга. Как зачем? Елку зажигать буду.

Снегурочка . Какой-то ты сегодня не обычный, дедушка, елку-то зажигают с помощью волшебных слов и твоего волшебного посоха. А, кстати, где это ты так задержался?

Баба Яга. Да я это, футбол засмотрелся. Нравится мне как они там на коньках…

Снегурочка. Ты что, дедуля, на коньках — это хоккей.

Баба Яга . Да какая разница. Что у нас дальше по плану?

Снегурочка . С ребятами игру провести новогоднюю.

Баба Яга. Игру, говоришь? Во что же нам поиграть? А давайте в прятки! Полезай, Снегурка, в тот мешок, а мы тебя искать будем.

Снегурочка. Не надо, дедушка, мы всегда в ручеек играли!

Баба Яга . А сейчас будем в прятки.
(Нечисть заталкивает Снегурочку в мешок).
Ура! Наша взяла!

Ведущий. Ну что же вы наделали! У ребят ни деда Мороза, ни Снегурочки не осталось!

Баба Яга. А я на что! Сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «Домовой»

Баба Яга. Хорошо. Прямо с настоящим домовым встретился. А что у нас дальше?

Ведущий. Пора елочку зажигать, только деду Морозу всегда лесные жители помогали.

Баба Яга. Это леший с Кикиморой – то?

Леший и Кикимора . Мы тут.

Кикимора. Что поджечь?

Леший . Кого напугать?

Ведущий. Да нет. Зайчики, белочки, лисички.

Баба Яга. Где ж их взять? А эти чего сидят, пусть помогают.

Игра «Изобрази животное»

Баба Яга. Ладно, пора волшебные слова говорить. Эй, елка, гори!.. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!.. Все не то.

Ведущий. Нужно взмахнуть волшебным посохом, а мы скажем: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Баба Яга.
Давай! (машет посохом).

Лихо
. Давай мы ее подожжем, чего ты маешься?

Кикимора . Красиво будет!

Слышен голос деда Мороза. Входит дед Мороз.

Дед Мороз.
Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие и снега сыпучие.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Какие вы все красивые, да нарядные!
Что-то тихо у вас. Песни не поете, танцы не танцуете?
Нечисть потихоньку убегает, баба Яга крадется к выходу.

Дед Мороз. А где ж моя Снегурочка? (видит бабу Ягу) А это кто еще такой?

Баба Яга. Я дед Мороз!

Дед Мороз. А я тогда кто?

Баба Яга . Почем я знаю? Может Кощей Бессмертный!

Дед Мороз. Ах, вот что! (машет руками)
Разыграйтеся метели, гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что в этом есть лесу все засыплю, занесу!

Баба Яга . Спокойно, без нервов, пожалуйста, руками и я махать умею.

Ведущий.
Подождите, сейчас ребята нас рассудят. Кто загадки отгадает, тот и дед Мороз.

Дед Мороз . Загадывайте, загадки я люблю.

Ведущий.
Мы вдвоем катали ком.
Шляпа старая на нем.
Нос приделали,
и вмиг получился…

Баба Яга. Водяной. Это он всегда в старой шляпе ходит.

Ведущий.
Ног от радости не чуя,
с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?..

Баба Яга. Кощей Бессмертный. Он очень спорт любит, особенно бои с Иванами Царевичами.

Ведущий. Опять неправильно.

Дед Мороз . Да кто же ты?

Баба Яга. (Показывает в сторону) Смотри, кто там?

Пока все смотрят, она убегает.

Дед Мороз . Куда это он подевался? А где же внучка моя? Без профессионалов тут не обойтись. Эники, беники, появитесь передо мной лесные зверюшки!

Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Косой один на связи. Прием.

2 заяц. (в рацию) Вышли на объект, прием!

Дед Мороз . Зайцы, да вы ли это?

1 заяц. Отряд спецназа прибыл в назначенное место.

2 заяц . Надоело нам всего бояться, решили мы тренироваться!

1 заяц. Я ни волки, ни лису не боюсь в родном лесу!

Лихо (из-за угла) У-у-у-у!

1 заяц падает в обморок, 2 заяц оказывает ему первую помощь.

Дед Мороз. Беда у меня, зайцы, Снегурочка пропала.

1 заяц . Особые приметы (записывает)

Дед Мороз. Внучка моя, снежная.

Ведущий . Ее украла нечистая сила во главе с бабой Ягой.

2 заяц. Особые приметы главаря.

Ведущий. Да какие у нее приметы. Старая, злая, вредная.

Баба Яга (из-за угла) И вовсе не старая, а в возрасте.

1 заяц. Задание понятно. Выходим на позицию.

2 заяц. Начинаем опрос свидетелей.

1 заяц. Составим фоторобот похитителя.

Конкурс.

Дед Мороз. По таким приметам вы ее сразу отыщите, а я пойду мороженым в холодильнике подкреплюсь, а то жарко тут у вас (уходит).

2 заяц . (в рацию) Косой 1 Косому 2. Объект в правом секторе не обнаружен. Прием.

1 заяц. (в рацию) Периметр чист. Выхожу к точке сбора. Прием.

2 заяц. (в рацию) Жду на месте. Конец связи.

Зайцы встречаются на середине сцены.

1 заяц . Сообщение из восточного сектора: объект заметили в компьютерном классе. Прорываются в Интернет.

2 заяц. Будем брать.

1 заяц. Вперед! За дедушку!

Зайцы убегают. Входит нечисть.

Кикимора (несет морковку огромного размера) Ишь, следопыты ушастые, чего захотели. Щас мы вам морковочки-то подложим.

Леший. И ни дедушки вам, ни бабушки.

Лихо. Клей – то не забыли?

Кикимора . Леший, клей несешь?

Леший . Так Лихо должен нести.

Лихо. Ты же сказал, что сам возьмешь!

Леший. Кто сказал! Я сказал? А ты что сказал!

Лихо. Кому сказал?

Кикимора. Да ладно, я его взяла. Вас проверить захотела. Ничего нельзя поручить!

Леший. Что?!

Лихо. Нарываешься, подруга!

Кикимора . Спокойно, спокойно. Я пошутила. Давайте морковку мазать.

Лихо . Жирнее мажьте, чтоб хорошенько приклеились.

Леший. Сам–то не приклейся.

Лихо. Не учи ученого.

Кикимора. Мальчики, а я приклеилась…

Издалека слышна песня зайцев: «Наша служба и опасна и трудна…».

Кикимора . Отлепите меня! Зайцы идут!

Леший. Сиди, не дергайся, попробуем оторвать.

Лихо . Тут только топором.

Кикимора. Я сама!

Песня зайцев приближается. Кикимора пытается оторваться. Наконец у нее получается. Нечисть убегает. Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Внимание, объект морковка прямо по курсу.

2 заяц . (в рацию) Объект вижу. Приступаю к захвату (хватает морковку, приклеивается).

1 заяц. Что там у тебя (приклеивается)?

Вбегает нечисть, с радостными криками хватает зайцев и уводит.

Входит баба Яга, ведет Снегурочку с мешком на голове.

Баба Яга. Куда же тебя пристроить? Вставай в этот угол.

Входит дед Мороз.

Дед Мороз . (видит бабу Ягу) Вот ты где, баба Яга! Отдавай мою Снегурочку!

Баба Яга. Я ее в дремучий лес завела. Ее там леший с дороги сбивает, никогда ей к вам не выйти!

Ведущий. Они, дедушка, и зайцев похитили.

Дед Мороз . Ах вы, негодники, отдавайте и Снегурочку и зайцев, не то заморожу!

Баба Яга.
Отдадим, отдадим, а ребятам – то нужно их? Хорошо, только выполните три мои задания.

Ведущий. Задавай свои задания.

Дед Мороз. Мы с ребятами их быстро сделаем!

Баба Яга.
Кто быстрее смотает волшебный клубочек.

Игра.

Баба Яга. Ну что ж, с первым заданием вы справились. А сейчас проверим кто из вас самый внимательный.

Игра

Баба Яга. И последнее задание: кто перетанцует мою нечистую силу!

Танцевальный конкурс.

Дед Мороз
. Все твои задания мы выполнили. Отдавай нам Снегурочку и зайчиков.

Баба Яга. Забирайте, если сможете из дремучего леса вывести.

Дед Мороз. А ну, ребята, поможем? Выручим наших друзей. Чтобы они смогли найти дорогу в этот зал, мы сейчас разделимся на две команды: вороны и воробьи. По моей команде каждый из вас начинает кричать голосом своей птицы. Начали!

Игра.

Баба Яга выводит Лешего в костюме Снегурочки. Лешего разоблачают. Слышен шум, выбегает нечисть с криками: «Помогите!»

Кикимора – Защити нас, бабуся!

Лихо – Я не хочу умирать!

Входит Лесная Фея.

Дед Мороз – Здравствуй, племянница, что тебя заставило покинуть свои владения?

Фея – В моих лесных владениях нечисть завелась. Шумят, пакостят, всех зверюшек лесных распугали. Уж я терпела, терпела, а когда Баба Яга стала моих зайчиков обижать, да твою Снегурочку в мешок посадила, тут уж я не выдержала! Хоть я и Лесная Фея, а заколдую по настоящему.

Баба Яга – Пощади! Не заколдовывай нас!

Леший – Я и так в глухой чаще тыщу лет в виде пенька простоял!

Фея – Тогда поклянитесь, что больше никогда не будете причинять зло добрым людям

Нечисть – Клянемся!

Фея – (выводит зайцев и Снегурочку) Вот вам Снегурочка и зайчики. А я слежу за нечистой силой!

Празднично-игровая программа для учащихся 1-4 класса. Сценарий «Новогодняя елка»

Действующие лица

Дед Мороз.

Снегурочка.

Мальчик Новый год.

I. Организация зала. Встреча гостей.

Свет в зале приглушен. Крутящийся зеркальный шар созда ет иллюзию искрящегося снега.

Ведущий.

Снег, летящий на кроны деревьев,

Чтоб жила вековая краса,

Чтоб сердца становились добрее,

Чтоб любимых сияли глаза!

Снег, мерцающий в дымке рассвета...

Беспокойного времени бег, -

С Новым годом, родная планета,

С новым счастьем тебя, человек!

(Раим Фархади)

Под музыку характерным шагом своего персонажа входят Зайчик, Лиса и Медведь.

Заяц.

Нарядная елочка у нас!

Вся светится шарами.

Лиса.

Пускай друзья в веселый час

Встречают праздник с нами.

Медведь.

Мы потанцуем и споем -

Ведь Новый год сегодня.

Ведущая.

Входите, гости! Мы начнем

Свой праздник новогодний!

Дети образуют круг вокруг елки.

Ведущий.

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей.

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней.

Ведущая.

И еще вам пожеланье:

В школе, в классе вы своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

Чтец.

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

Дети исполняют песню «Елка» на слова К. Чуковского, на музыку М. Магиденко

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

II. Игровая программа.

Раздается стук в дверь.

Ведущий.

Вышел на дорогу

Новый год,

Встал он у порога -

Новый год!

В двери к нам стучится,

С нами веселится

Новый год!

Входит мальчик Новый год.

Ведущая.

Здравствуй, Новый год!

Здравствуй, малыш!

Новый год исполняет песню «Мальчишка Новый год» на слова М. Пляцковского, музыку Ю. Чичкова.

Ведущий. Дорогой юный друг, ты попал на игровую праздничную программу. Мы ждем от тебя развлечений.

Новый год . Хорошо. У меня много всяких забав припасено. Начнем с загадок.

1) Стоит дерево, у этого дерева двенадцать отростков, у двенадцати отростков по четыре прута, у прута по шести кистей, седьмая золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.)

2) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

3) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

4) Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

5) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Игра «Ходим кругом»

Новый год . Теперь предлагаю поиграть. Для хороводной игры «Ходим кругом» нужно выбрать водящего. Вы все - участники игры, возьмитесь за руки, образуйте круг. Сначала медленно будем двигаться вправо, затем влево по кругу, запеваем песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Настя)

Нам покажет,

Будем дружно

Повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.

Игра повторяется. Хоровод движется в другую сторону, а в песню вставляется имя нового водящего.

Игра «Футбол с шариком»

Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него пять- шесть шагов. Ставят на этой отметке желающего пробить штрафной и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Для детей помладше задачу можно упростить, разрешив игроку самому отмерить дистанцию от шарика, и лишь потом завязать ему глаза. Ребятам постарше, наоборот, задачу усложняют: игрока с завязанными глазами несколько раз поворачивают вокруг себя. Смешно бывает, когда игрок, отмерив с завязанными глазами заветных пять шагов, размахнется и ударит ногой в пустоту, поскольку шел он от шарика совсем в другую сторону.

Ведущая.

Загадки отгадали,

Хорошо играли.

Можно и потанцевать,

Польку парами сплясать.

Чтец.

Заиграли полечку,

Приглашу я Олечку.

Но плясать не хочет Оля,

С ней поссорились мы в школе.

Я прощенья попрошу,

С Олей полечку спляшу.

Все дети танцуют польку, повторяя движения за ведущим.

Описание движений танца «Полька»

Дети стоят парами в кругу и держатся за руки (крест-накрест). Все двигаются шагом польки, поворачиваются друг к другу лицом, отходят друг от друга четырьмя спокойными шагами. Возвращаются на свои места (два шага и три притопа).

Движения повторяются. Дети берутся под руки (правой рукой) и кружатся поскоками. Последние движения повторяются дважды.

Пляска повторяется.

Ведущий.

С полькой справились вы классно,

Тренировались год учебный не напрасно.

А не пора ли спеть песню на празднике нашем?

Ну-ка, искусство хорового пения покажем!

Дети исполняют хороводную песню «Что такое Новый год?».

Что такое Новый год?

Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки -

Вот что значит Новый год!

Припев:

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - ягоды и мед.

Это все без исключенья -

От орехов до печенья -

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - праздничный приход!

Это - смех друзей веселых,

Это - пляски возле елок -

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Припев.

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит, вот что значит

Новый год!

Припев.

Ведущая.

На опушке возле елки дом стоит,

Вокруг дома снег лежит,

А в окошке огонек,

Кто же там его зажег?

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод!

Как вы думаете, ребята, кто в домике живет, кто должен прийти к нам на елку?

Дети . Дед Мороз!

Ведущий.

А чтобы точно знать, отгадайте загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда придет на праздник,

Кто он?.. (Дедушка Мороз.)

Ведущая . А что же он к нам долго не идет? Что с ним случилось?

Новый год. Не волнуйтесь, все в порядке с Дедом Морозом, просто в вашем большом городе так много школ, всюду ему надо поспеть.

Вы его дружно позовите,

Дорогу укажите.

Быстро школу он найдет

И на праздник к вам придет.

Ведущий.

Нужно дедушке помочь,

Одному ему невмочь.

Мы Морозу крикнем враз,

Чтоб услышал он тотчас.

Повторяйте все за мной

Громкогласною гурьбой:

Дед Мороз!

Приди скорей!

Нам с тобою веселей!

Новый год встречать пора!

Ждет тебя вся детвора!

Дети повторяют «кричалку» за ведущим. Раздаются шаги, стук посоха.

Ведущая.

Гость пожаловал к нам званый,

Любимый всеми, долгожданный,

У него краснющий нос.

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая.

У кого подарков воз?

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая . Снега полон с ним обоз...

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущий.

Аплодисментами, топотом, возгласом «Ура!»

Встречайте Деда Мороза, детвора!

Дети радостно кричат «Ура!», топают ногами, хлопают в ладоши.

Входит Дед Мороз, исполняет «Песенку Деда Мороза».

Песенка Деда Мороза

(из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоповод.

Припев:

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз.

Приветствую вас, мальчишки и девчушки!

Слышал, как в мою честь грохотали хлопушки.

Ждали вы меня, друзья?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Видеть счастлив вас и я.

Добрый день и славный праздник.

Веселитесь от души!

Игры, песни, танцы, шутки

Я привез вам, малыши.

Достает из мешка музыкально-шумовые инструменты: треугольник, губные гармошки, деревянные шумелки, трещотки, дудочки, погремушки, барабаны и др.

Ведущая (недоуменно). Дедушка Мороз, это такие подарки ты принес нашим детям?

Дед Мороз. Нет, это волшебные инструменты. Кто их в руки возьмет, у того они и заиграют. А какой праздник без новогоднего оркестра?!

Ведущий.

Ой, ребята, та-ра-ра,

Нам в «оркестр» сыграть пора!

Желающие стать музыкантами, подходите,

Инструменты по своему усмотрению берите.

Дети разбирают музыкально-шумовые инструменты, ведущие выстраивают их в оркестр.

Дед Мороз.

Эй вы, трубы, эй вы, трубы,

Громче гряньте, громче гряньте!

Барабаны, барабаны,

Барабаньте, барабаньте!

Скрипки, флейты и свирели,

Выводите звонче трели!

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест!

(Ю. Островский)

Звучит песня в исполнении ведущих «В нашем оркестре» (слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко). По их команде дети импровизируют на том инструменте, на который покажут ведущие. В конце идет свободная музыкальная импровизация по типу «кто во что горазд». Все дети в это время исполняют веселую плясовую с Дедом Морозом и мальчиком Новым годом.

Дед Мороз (подает команду).

Музыканты хороши?

Под их музыку пляши!

Звучит новогодний оркестр.

Дед Мороз после пляски «устал», кряхтит, садится на пенек отдохнуть.

Дед Мороз.

Вот такие нынче дарования-

Исполняют любые желания!

Чтоб такое им задать?.. (Задумывается.)

Ведущая.

Что ты, дедушка Мороз?

Был бы на стихи запрос!

Выучили стихотворения дети давно,

Справятся с этим заданием твоим легко.

Дети выходят к елке и читают стихотворения о зимней природе, празднике Нового года. Дед Мороз хвалит их, награждает сладкими призами.

Чтецы.

Декабрь

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

PacKnar.aRHim-nviiia

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П. Вяземский)

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

(С. Маршак)

Замерзший бор шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес.

И кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю.

(С. Маршак)

Елка

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

(Е. Трутнева)

В полутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель.

(С. Маршак)

Снежинка

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Снежинки

Засыпав тропки и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Они хрупки и музыкальны,

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.

(Г. Граубин)

Что растет на елке?

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(Л. Успенская)

Новый год

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.

(Л. Успенская)

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи,

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно розов,

Он вдали - в тени, в низине

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет - и разом

Мириадами алмазов

Поле все запорошит,

Цветом радуг задрожит.

(Н. Браун)

Заяц белый

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал.

(Л. Успенская)

Дед Мороз.

Прелестно! Восхитительно!

Читают выразительно!

А со смекалкой как у вас?

Проверку устроим тотчас.

Я вам загадку, вы мне - ответ.

За отгадки всем хватит конфет.

Дед Мороз, ведущие загадывают детям загадки.

1. Разошлись все пальчики,

Во темны чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Рукавицы.)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает. (Собака.)

3. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (Заяц.)

5. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

6. Задрав носики, бегут по просеке. (Лыжи.)

7. Вниз вершиной растет,

Вверх корнем растет. (Сосулька.)

8. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса.)

9. Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она. (Елка.)

10. Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба.)

11. Круглый, как мячик,

А не скачет.

Весь в иголках,

А не елка. (Еж.)

12. Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса.)

Ведущий.

А теперь настал черед

Завести нам хоровод.

За руки, друзья, возьмитесь,

Вокруг елки закружитесь.

Дети под руководством ведущих водят песню-хоровод «Елочка» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущая. Поиграем в игру «Рифмовки».

Все действующие лица проводят речевые игры: один из них приводит детям выдержки из стихов с пропусками. Дети должны закончить их или произнести пропущенные слова.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша... (балалайка).

В нашей школе ребятишки

Каждый день читают... (книжки).

В зимний солнечный денек

Все с коньками на... (каток).

Школой всей на Новый год

Собираемся в... (поход).

Была старуха в сказке злой,

Звалася... (Бабою Ягой).

Зверь большой в воде живет,

Называют... (бегемот).

Без сомненья, лев силен,

Но слабее он, чем... (слон).

Как проснулись, по порядку

Дети делают... (зарядку).

Идут морозные деньки.

Нам нужны лыжи и... (коньки).

И зимою не всегда

Наступают... (холода).

И для Вали, и для Нины

Покупают... (витамины).

Как красива, хоть и колка

Наша маленькая... (елка).

Потеплее мы с тобой

Одеваемся... (зимой).

Вера прячется от Натки:

Малыши играют в... (прятки).

Каждая иголка

Со своим подарком.

Свети, свети... (елка),

Свети, свети... (ярко).

Дед Мороз . Что-то Снегурочка задерживается.

Ведущий . Дедушка Мороз, она уже близко, потому что... А вот почему, дети должны догадаться.

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

Дети. Снежинки!

Ведущая. Это подружки Снегурочки. Вот-вот она появится, пока снежинки будут кружиться в танце. И мы вместе с ними.

Снежинки исполняют танец с лентами. Все дети на местах двигаются в такт музыке. В конце танца появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Всем добрый час

И добрый праздник.

От доброго снега,

От светлого неба,

От веселого звонкого льда

Примите, дети, мои

Поздравления с Новым годом!

Снегурочка исполняет свою песенку.

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Припев:

Со мной друзья.

Люблю их очень я.

Как много гостей,

Как много друзей,

Сейчас нам будет веселей.

Скорее в хоровод,

Пусть каждый поет -

Нас елка чудесная ждет.

Припев.

Дети исполняют песню-хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая. А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.

Дети . Да!

Действующие лица организуют и проводят с детьми несколько игр. Это могут быть игры в микрогруппах, организованные в различных частях зала. Дети могут одновременно обойти несколько этапов игротеки, попробовать свои силы в играх подвижных, интеллектуальных, развлекательных, коллективных и др.

Игра «Жмурки на месте»

Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.

Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.

Игра «Ручеек»

Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.

Игра «Потешный хор»

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

Игра «Две лучше, чем одна»

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.

Игра «Подледный лов»

К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).

Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.

Игра «Вопрос соседу»

Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Игра «Бантик на елке»

Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».

Игра «Отгадай пословицу»

Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.

Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.

Игра «Загадочные тени»

В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.

Игра «Сороконожки»

В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.

Игра «Подарки Деда Мороза»

4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.

Ведущий . Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.

В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)

Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.

Но все когда-нибудь кончается.

И нам расставаться пора.

Только не будем расстраиваться,

А пожелаем друг другу любви и добра.

Ведущая.

На прощанье - стишок новогодний -

Пожелаем вам сегодня:

В январе - лучей апреля,

Чтобы вас получше грели.

Лиса.

Чтобы ветры чаще дули,

Да не в марте, а в июле.

Медведь.

И чтоб день ваш был без ночи,

Или ночь была короче.

Заяц.

Чтоб весь год не знали драки

Ваши кошки и собаки.

Новый год.

Чтобы, сколько хлеб ни режем,

Был он мягким, был он свежим.

Чтобы сливками фонтаны

Наполняли вам стаканы.

Снегурочка.

Если это слишком много,

Не судите слишком строго.

Встрече с вами были рады,

Ваша радость - нам награда!

Дед Мороз.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Старый год окончен.

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Дети исполняют «Песенку друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

На за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев:

Никому, никому,

Новогодний серпантин. Спортивно-игровая программа для младших школьников


Цель: организация досуга детей во время зимних каникул
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей;
2. Развивать физические навыки;
3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, настойчивость, упорство, выдержку.
Оборудование:
музыкальный центр;
фонограммы и караоке «В лесу родилась ёлочка…» и других новогодних песен;
2 коробки, «снежки» - комочки из бумаги;
2 набора по 10 элементов «снеговика» (вырезанные из бумаги большой, средний и малый белые круги – туловище снеговика, 2 веточки – руки, 3 чёрных кружочка – глазки и рот, морковка-нос, ведро на голову);
2 набора по 10 кубиков для построения «крепости»;
2 искусственные ёлки, 20 ёлочных игрушек (по 10 штук каждой команде);
2 почтовых ящика (коробки с прорезями), 2 конверта-письма Деду Морозу;
20 «подарков»;
Грамоты, призы для награждения.

Ход программы:

Звучит новогодняя музыка

Участники соревнования (2 команды по 10 человек) и болельщики сидят на стульчиках (скамейках).
Выходят ведущие в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка:
В школе шумно, раздаётся
Беготня и шум детей...
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней...
Дед Мороз: Верно, Снегурочка…Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашей спортивно-развлекательной программе «Новогодний серпантин»!

Снегурочка: Надеемся, что новогоднее праздничное настроение поможет вам в сегодняшнем шуточном соревновании!

Дед Мороз: Сегодня веселиться и радоваться пришли две команды и их болельщики. Давайте поприветствуем их.
Команда ……………………………………………………………………
Команда …………………………………….……………………………..

(Под новогоднюю музыку команды проходят на свои места)

Снегурочка: С командами мы познакомились. Давайте поприветствуем ЖЮРИ! (Представление ЖЮРИ)

Дед Мороз: Итак, команды готовы? Тогда начнём! Мы все ждём от зимы снега. Для ребят это отличная возможность поиграть в снежки! Но сегодня мы не будем играть в снежки. Мы будем собирать их!
Снегурочка: Наш первый конкурс называется

«Снежки»

Посмотрите, сколько снега вокруг! (По залу разбросаны скатанные из бумаги комочки-«снежки»).
Задание этого конкурса – эстафеты: по свистку каждая команда должна собрать в свою коробку как можно больше комочков-«снежков». Так же по свистку конкурс прекращается. Подсчитываются комочки-«снежки» у каждой команды.
Проходит конкурс

Дед Мороз: Зимний снежок- это не только возможность поиграть в снежки. Не обойтись без ещё одного любимого занятия - лепки снеговика.
Снегурочка: Наш второй конкурс называется

«Снеговик».

Команды получают по одному элементу «снеговика». По очереди каждый участник бежит к противоположной стенке и прикрепляет свою часть «снеговика». Побеждает команда, которая первая «слепит» снеговика.
Проходит конкурс
Слово жюри

Дед Мороз: А какие ещё забавы со снегом вы знаете, ребята? Разве можно обойтись без снежной крепости? Наш третий конкурс -

«Построй крепость».

Снегурочка: Перед командами в корзинах находятся кубики – блоки будущей крепости- пирамиды. Задание командам – выложить кубики следующим образом: 4 кубика у основания, потом сверху три, два, один. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее построит крепость-пирамиду.
Проходит конкурс

Дед Мороз:
Зима – это не только снег, но и любимый всеми волшебный праздник – Новый год! А Новый год – это, конечно же, ёлка!
Наш четвёртый конкурс -

"Наряди ёлочку"

Снегурочка: Каждый участник эстафеты получает игрушку. По очереди участники бегут к противоположной стенке, где размещена «ёлочка» (у каждой команды своя), вешают игрушки на ёлку и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку.
Проходит конкурс
Слово жюри

Дед Мороз: Ёлочку мы нарядили, игрушки повесили… А какой Новый год без Деда Мороза? А как его к себе пригласить?
Снегурочка: Ну, конечно же, написать ему письмо! Наш пятый конкурс называется

«Новогодняя почта»

Каждый участник получает конверт – письмо Деду Морозу.
У противоположной стены находится коробка – почтовый ящик, куда нужно опустить письмо (у каждой команды своя).
Дед Мороз: Участники по очереди бегут с письмом в руках к почтовому ящику, опускают в него конверт и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее «отправит Деду Морозу» свои письма.
Проходит конкурс

Снегурочка: Ни один праздник невозможно представить без подарков, а тем более Новый год! Шёл Дед Мороз с подарками через лес, зацепился за сук, да слегка мешок порвал. Большие подарки остались в мешке, а вот маленькие - выпали.
Дед Мороз: Наш шестой конкурс называется

«Потерянные подарки».

Задание этого конкурса-эстафеты - собрать «подарки»! Каждый участник по очереди бежит к «подаркам», разбросанным на полу перед командой, берёт по одному «подарку», возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все «подарки».
Проходит конкурс
Слово жюри

Снегурочка: Мы очень помогли Дедушке Морозу, собрав потерянные подарки. Теперь он предлагает вам поиграть с ним в игру – «Расхватай-ка!». Наш седьмой конкурс так и называется –

«Хватай подарок».

Дед Мороз: прошу всех участников образовать круг. На полу перед вами лежат «подарки». Их 19 – на один меньше, чем участников конкурса-игры. Пока будет звучать музыка, вы должны будете показывать различные танцевальные движения. Как только музыка остановится – быстро взять «подарок».
Снегурочка: Участник, которому «подарка» не хватит, выбывает из конкурса, забирая с собой один «подарок». Игра продолжится до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Проходит конкурс

Дед Мороз:
В Новый год принято петь песни и водить вокруг ёлки хороводы. Предлагаем и вам спеть известную песенку

"В лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка: Суть конкурса заключается в том, что по хлопку начинает звучать песня, участники одной команды начинают петь эту песню. По второму хлопку звук выключается, но все участники продолжают петь эту песню. По третьему хлопку вновь начинает звучать песня.
Дед Мороз: В этом конкурсе победит команда, которая точнее «попадёт» в песню.
Проходит конкурс
Жюри подсчитывает баллы.

Снегурочка: Завершён наш последний конкурс. Прежде, чем жюри подведёт итоги конкурсов, предлагаю ещё одно развлечение –

Дед Мороз: Приглашаем всех: и участников, и болельщиков с нами танцевать!
Все танцуют «Летку-еньку»

Снегурочка: Просим команды и болельщиков занять свои места, а жюри подвести итоги нашей новогодней конкурсной программы.

Подводятся итоги игры. Проходит награждение.

Дед Мороз: Мы поздравляем всех вас с Новым годом!
Снегурочка: Пусть счастье закружится хороводом,
Дед Мороз: Улыбки пусть наполнят ваши лица,
Снегурочка.: Всем желаем быть здоровым, веселиться!
Дед Мороз и Снегурочка (вместе) : С Новым годом! До новых встреч!