Наше тело для детей старшей группы. Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Тело мне дано. Проект в старшей группе «Строение тела человека»

Ирина Овчинникова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека»

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств. Учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Учить навыкам слогового чтения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Материал для занятия:

раздаточный: карточки для звукового анализа слова, фишки, буквы, баночки для эксперимента.

демонстрационный: картинки для показа и выполнения звукового анализа слов, ноутбук.

для эксперимента: духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки.

Ход занятия:

Ребята, Мальвина узнала, что вы скоро пойдете в школу. И решила вас проверить, готовы ли вы к школе. Она приготовила для вас задания. Мы же сможем их выполнить?

(Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о пяти важных помощниках человека, а вот о каких помогут нам определить загадки:

1. Есть у каждого лица,

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их детвора! (Глаза)

Давайте скажем на казахском языке слово ГЛАЗА - кз.

А теперь скажем на английском языке слово ГЛАЗА - eyes.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны глаза?

(Глаза нам нужны для того чтобы видеть предметы, людей, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает, определять расстояние, различать цвета)

Молодцы все правильно сказали!

Нужно ли беречь глаза и что может произойти, если их не беречь?

(Если много смотреть мультиков, целый день играть в компьютерные игры мышцы глаз перенапрягаются, устают, зрение может ухудшиться)

Давайте поможем глазкам - выполним упражнения для наших глаз.

(на экране появляется слайд с картинкой «комплекс упражнений для глаз»

Первое задание Мальвины: сделайте звуковой анализ слова ГЛАЗА.

(на экране появляется слайд с картинкой «глаза»)

(два ребенка выполняют у доски: один выкладывает фишками, другой выкладывает буквами, остальные выкладывают фишками за столами)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

(на экране появляются две картинки, нужно найти различия)

Прекрасно справились с первым заданием.

Следующая загадка:

2. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

(на экране появляется слайд с картинкой «нос»)

Давайте скажем на казахском языке слово НОС – мрын.

А теперь скажем на английском языке слово НОС - nose.

Для чего нам нужен нос?

(Нос нужен для того чтобы улавливать и различать запахи, дышать)

Предлагаю поиграть в игру «Приятный запах и неприятный»

Нужно определить запах в баночках.

(В баночках лежат духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки и одна баночка пустая) (Дети открывают баночки, нюхают и определяют по запаху, что там находится)

3. Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашим детям… (Ушки)

(на экране появляется слайд с картинкой «уши»)

Давайте скажем на казахском языке слово УШИ – ла.

А теперь на английском - ears.

Для чего нужны уши?

(Уши нужны для того чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка, голоса животных, скрипит снег под ногами, шум дождя)

Уши помогают нам различать звуки.

Нужно ли беречь уши и что может произойти, если их не беречь?

(Беречь уши нужно. Нельзя толкать в уши острые предметы. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух)

Берегите свои ушки!

Хочу проверить, как слышат ваши ушки.

Игра ««Послушай и выполни движения»

Поднимите руки;

Потрите лоб;

Погладьте голову;

Потопайте ногами;

Подергайте за уши;

Закройте глаза руками;

Потрите щеки;

Закройте нос рукой;

Похлопайте в ладоши;

Погладь спинку соседу.

Молодцы, какие вы внимательные, а как хорошо слышат ваши ушки!

Послушайте еще одну загадку:

4. Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Когда хочу покушать!

(на экране появляется слайд с картинкой «руки»)

Давайте скажем на казахском языке слово РУКА – ол.

А теперь на английском - arm.

Для чего нужны руки?

(Руки нужны для того чтобы брать предметы, рисовать, играть, осязать, чувствовать предметы)

А вот и еще одно задание Мальвины: сколько слогов в слове РУКИ.

(дети определяют количество слогов в слове)

Это четвертый орган чувств – орган осязания.

Поиграем? Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»

(воспитатель показывает движения руками, а дети повторяют)

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Послушайте следующую загадку.

5. Дом, где наш язык живет,

Называем все мы … (Рот)

(на экране появляется слайд с картинкой «рот»)

Давайте скажем на казахском языке слово РОТ – ауыз.

Ну, а теперь на английском языке - mouth.

Для чего нужен рот?

(Ртом мы дышим, когда не может дышать нос. Зимой, когда мерзнут руки, мы можем согреть их своим дыханием)

А для чего нам язык?

(При помощи языка мы различаем вкус продуктов)

Рот является также речевым органом.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай по вкусу»

(дети подходят к столам, где стоит блюдо. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель дает ему фрукт или овощ. Ребенок должен отгадать)

Итак, перед нами пять органов чувств человека: орган зрения – глаза, орган обоняния - нос, орган слуха – уши, орган вкуса – рот и язык, орган осязания – наши руки.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Берегите свои органы чувств!

Публикации по теме:

Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники - органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Цель: расширять представления детей о строении тела человека, развивать пространственные представления о строении человека.

Задачи:

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.

2. Развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе органов еще больше; стремление бережно относиться к своему организму.

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.

Словарная работа:

плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Оборудование: схема тела человека; схема строения тела человека с внутренними органами; пластилин (белый, красный, зелёный, бежевый) игра «Часть – целое», воздушные шарики по количеству детей; Дидактическая игра: «что на что похоже?».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «организм человека» (В.И. Гарькавая «Человек», Г.Юдин «Главное чудо света»), чтение детской энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь угадать, о ком оно?

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

— Ребята, а как вы считаете, о ком это стихотворение? (о человеке). Верно, люди, живущие на нашей планете, отличаются друг от друга. Да и вы, живёте в одном городе, ходите в одну группу, и у нас нет двух одинаковых ребят. У нас в группе есть мальчики и девочки, высокие и низкие, голубоглазые и кареглазые. Давайте каждый попробует найти в себе то, чего нет больше ни у кого в группе, я начну. Например, я выше всех.

— Посмотрите, ребята, все мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее. Как вы думаете, чем люди похожи между собой? (варианты ответов детей)

— Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос… Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.

— Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их и покажите на схеме отгадки.

Вот загадка, милый друг,
Легкая — послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!
(ответ: руки)
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.
(ответ: человек)

Молочко уже попил,
А теперь ложись и спи! —
На неё — не на живот,
И хороший сон придёт!
(ответ: спина)

Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
(ответ: уши)

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами…

(ответ: ноги)

У Алешки – копной,
У Аленки – волной.

(ответ: волосы)

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(ответ: нос)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Дети отгадывают загадки и показывают названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Воспитатель. Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что все люди внешне и похожи и различаются одновременно, а как вы считаете, внутри все люди одинаковые или разные? (воспитатель выслушивает варианты ответов детей). Знать строение нашего тела — значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Мы сами сейчас попробуем сами собрать человечка, а заодно и посмотрим, что же у нас есть внутри. (воспитатель с помощью детей из пластилина лепит «скелет» (Г.Юдин стр.110))

Воспитатель : Ребята, а что такое скелет? (варианты ответов детей)

Из чего состоит скелет?

Для чего человеку скелет?

— Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок. Давайте мы с вами проведём небольшой опыт.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит из пластилина скатать «колбаску». Воспитатель объясняет, что это – рука, и просит согнуть «руку» из пластилина, но она непрочная, пластилин лопается в месте сгиба. Затем ребёнок заворачивает в пластилин проволоку и проделывает то же самое.

Вывод: скелет помогает совершать движения, делает более устойчивым. Чтобы наш скелет был всегда подвижным обязательно нужно делать зарядку, и в течение дня разминать своё тело. Вот сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

— Кости, из которых состоит скелет, легко можно прощупать через кожу, бывают кости, помогающие совершать движения, а бывают, защищающие важные органы. А какие у человека есть важные органы? (ответы детей)

— Один из важнейших органов человеческого организма – это легкие. Как вы думаете, сколько человек может прожить без дыхания? А это мы сейчас проверим. (дети набирают воздух и зажимают пальцами нос). Без дыхания нельзя прожить больше 1 минуты. А весь воздух, который мы вдыхаем, накапливается в лёгких как в воздушном шарике.

Воспитатель с детьми лепят лёгкие и устанавливают их на макет.

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и надуть воздушный шарик, чтобы посмотреть какое количество воздуха было в лёгких.

Воспитатель: Конечно, не менее важным органом является – это сердце. А зачем человеку сердце? (Сердце перекачивает кровь, как насос) а какого размера наше сердце? (дети высказывают свои предположения) . Сердце человека такое же, как его кулак. Сожмите кулачок, вот такое же и ваше сердце.

Воспитатель лепит из красного пластилина сердце, затем дети пытаются при помощи воспитателя поставить его на место.

— И сердце и лёгкое бережно сохраняет грудная клетка. (дети лепят из белого пластилина кости грудной клетки и крепят при помощи воспитателя). Но если прощупать рёбра они заканчиваются там, где начинается живот. А что у нас в животе, как вы думаете? (варианты ответов детей) . Здесь, в области живота, находятся желудок и кишечник, которые переваривают всю пищу, которую мы едим. Здесь нет костей, и для того, чтобы пища лучше переваривалась и живот на болел, я научу вас делать специальный массаж для живота. (дети с воспитателем выполняют самомассаж живота по часовой стрелке 6 раз).

Затем воспитатель с детьми из зелёного пластилина лепят желудок и кишечник и укладывают органы на место на макете. Далее дети заворачивают человечка в тонкую пластилиновую кожу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился человечек. А теперь давайте еще раз вспомним, что же находится у нас внутри. У меня есть карточки с изображением органов человека, про которые я вам сегодня рассказывала. Ещё есть карточки, на которых изображены предметы, которые могут делать то же самое что и настоящие органы человека. Вам нужно будет подобрать соответствующие картинки, и объяснить свой выбор. (карточки: сердце-насос, лёгкие – шарик, желудок – кастрюля, кости – палочка и т.д.)

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу, желаю вам быть здоровыми.

Программное содержание:

  • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  • Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
  • Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  • Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

Тема:

  1. Беседа об организме человека
    в игровой форме

  2. Чтение стихов С.Михалкова и В. Новичкова.

Составила воспитатель старшей группы:

Камышенцева О.Ю.

Программное содержание:

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
  5. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  6. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.

Оборудование: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами (на каждого ребенка) , предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия: 1ч. – чтение стихотворения: - Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. – Ребята, о ком это стихотворение? - Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. 2ч. Ребенок показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»,читаю стихотворение по ходупоказа: - Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. - Быть у каждого должна очень "умной" голова. Я верчу ею как умею голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище. Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики очень дружные пальчики Бегут по дорожке резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку . - Ребята, какие части тела мы не назвали и не показали? Дети: Плечи, таз, бедро, стопа. - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? 3ч. Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились. 4ч. Физминутка. Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. Повторить 2 раза. 5ч. Игра «Часть и целое». Целое – лицо человека (в кругу) . Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз) , выкладывают в виде цветка. 6ч. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Дети . - Да. - Что же это такое? Дети. Это сердце. - Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. - Как выглядит сердце? (ребенок показывает на схеме орган – сердце) - Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. - Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. - Тук, тук, тук стучит сердечко, точно также, как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. - А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите . Дети. Мы слышим свое дыхание. - У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме) - Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких. 7ч. - Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи, вот посмотрите и послушайте: - Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот как выглядит желудок (показ на схеме орган – желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (показ органа – почки) У человека две почки. Почки очищают кровь. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. 8ч. Гимнастика для глаз: 9ч.- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался. Дети: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. -Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах:

Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить! От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю витамины А, В, С, Д. - Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. 10ч. Имитационная игра "Обжора"
- Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).

11ч. Итог занятия:

  1. О каких важных органах человеческого организма мы говорили?
  2. Назовите главные витамины для нашего здоровья?
  3. Полезно ли переедать? Почему нет?

Елена Некрасова
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы

Конспект занятия для старшей

группы на тему "Части тела "

Задачи :

образовательная :

закреплять знания по данной лексической теме;

уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия

предметов; учить образовывать

существительные с уменьшительными и

увеличительными оттенками.

развиваюшая :

развитие мыслительных процессов анализа и синтеза,

речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная :

воспитывать заботливое отношение к своему

организму.

Оборудование :

фотографии с изображением людей разного возраста;

изображения отдельных частей тела ; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель :

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес

фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

Как можно назвать их одним словом? (люди)

Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес,

цвет глаз, цвет волос.

А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид

людей (люди похожи друг на друга формой своего тела )

Колобок :

Значит я тоже человек?

Воспитатель :

Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

Из каких частей состоит наше тело ? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Возьмите каждый по одной части . А теперь давайте соберем человека из этих

частей . Как вы думаете, какая часть самая главная ? (голова)

На чем держится голова? (на шее)

Самая большая часть нашего тела ? (туловище)

А главные помощники нашего тела , это.? (руки и ноги)

По сколько рук и ног у человека?

Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики –веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

-Итак, слушайте :

1. Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

(глаза)

Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

3. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

(Нос)

4. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

(Волосы)

5. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец.

(Зубы и рот)

А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая

называется “Исправь

ошибки”.

Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной?

Объясните почему?

А глаза нужны, чтобы дышать? Уши –чтобы говорить? Нос-чтобы рисовать?

Руки ходить? Ноги –чтобы думать? Рот –чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям

опровергнуть его и привести свои доводы)

Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы

заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем) . Ушами что делаем? (слушаем) . Глазами.?

(смотрим) . Носом.? (дышим, нюхаем) . Ртом.? (едим, пьем, говорим) . Руками.?

(берем, держим) . Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем) . Ногами.? (ходим,

бегаем, прыгаем).

И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука

(ручка, нога

(ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец

(пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот

(животик, глаз (глазок) .

Игра “Расскажи про великана”

Колобок :

Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки,

а. Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а

Кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи;

не зубы, а. зубищи;не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а

Животище.

Бабушка-Загадушка :

А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок :

Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель :

Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у

человека все части тела . Нарисуем его портрет и подарим ему.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Виктория Чебыкина
Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы)

Старшая группа

1. Коммуникация

«Вот Я какой!»

Цель : познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма : я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек» ; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Рисование

«Придумываю сны» (чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны» )

Цель : развивать воображение, память.

3. Познание

«Мои ручки»

Цель : дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями (в отличие от животных) ; показать зависимость между строением руки и выполняемыми ею функциями; расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

«Мои ножки»

Цель : дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями, учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

«Фигура человека»

Цель : продолжать учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.) . Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

5. Аппликация

«Мойдодыр»

Цель : воспитывать аккуратность, опрятность; продолжать учить пользоваться : кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания, ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики»

Цель : подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Памятка «Правила Чистюли»

Цель

Памятка «Правила безопасного поведения» (составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе , дома, во время игр и занятий)

Цель

Физкультминутка «Две сестрички»

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают плавая.

ОО «Труд»

группе .

Цель

ОО «Физическая культура»

Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – дружная, спортивная семья»

Цель : вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

ОО «Социализация»

Д/и

Цель (хорошие дела, поступки) (правильное) (неправильное)

Игровое упражнение

Цель

С/р игра «Больница»

Цель : практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

ОО «Познание»

Беседа «Разные, но одинаковые»

Цель : подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятием «верхние конечности» и «нижние конечности» .

Беседа «Глаза – орган зрения»

Цель : показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Беседа «Уши – орган слуха»

Цель : познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека (ориентировка в окружающей действительности, овладение человеческой речью); дать представление о причинах нарушения слуха.

Беседа «Нос – орган обоняния»

Цель : познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Д/и «Умею – не умею»

Цель : поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель

Д/и «Письмо от Почемучки»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки.

Экскурсия «За здоровьем в зимний лес»

Цель : закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице (в лесу, парке) .

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не ошибись»

Цель

Д/и «Узнай по описанию»

Цель : побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель : упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе.

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель

Д/и «Определи по звуку»

Цель

ОО

Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее (голова) .

Бегут по дорожке

Детские (ножки) .

Бабушка ругает внука :

Почему не вымыл (руки) .

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (живот) .

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (коленку) .

Моя бабушка больна.

У нё болит… (спина) .

На руке сидят мальчики,

Очень дружные (пальчики) .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (грудь) .

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на (шее)

Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше (тело ) .

К. Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка Чумазая» , Г. Х. Андерсен «Снежная королева» , Ю. Олеша «Три толстяка» , С. Маршак «О мальчиках и девочках» , «Робин – Бобин» , «Ванька – Встанька» .

ОО «Художественное творчество»

«Головы нет, а горло цело» (волшебный стаканчик)

Цель : Знакомить детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель противоречия

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Из чего «сделано» наше тело »

Цель : познакомить детей с клетками их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

2. Рисование

«Мое сердце»

Цель : выяснить, как дети представляют себе свое сердце; поддерживать интерес к познанию своего тела.

3. Познание

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

Цель : дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями (подробнее – с легкими, с механизмом дыхания (вдоха – выдоха) ; развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

«Великий труженик и волшебные реки»

Цель : дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Конструирование и лепка из книги Г. Юдина «Главное чудо света»

Цель : анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

5. Аппликация

Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".

Цель : помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О правильном поведении при профилактике простудных заболеваний»

Цель : дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет, во многом зависит от их правильного поведения на улице, в группе , с больными товарищами, родственниками.

Памятка «Правила здорового сердца» (разработать совместно с детьми)

Цель : закрепить, осмыслить полученные сведения.

Памятка «Правила здоровых легких» (составить совместно с детьми)

Цель : закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.

Физкультминутка «Мою руки»

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным : (Соединяют подушечки указат. пальцев.)

Синим, …средних пальцев.)

Зеленым, …безымянных пальцев.)

Оранжевым, …мизинцев.)

Красным (Поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму, (Поднимают плечи, разводят в сторону руки.)

Отчего же всегда (Расслабляют мышцы тела.)

Черной – пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Бывает вода?

ОО «Труд»

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе .

Цель : воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

ОО «Физическая культура»

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цель : вызвать у детей радостное, бодрое настроение, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

ОО «Социализация»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель : учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель : воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

С/р игра «Семья»

Цель : закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи.

ОО «Познание»

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель : дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель : активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

«Экскурсия в поликлинику»

Цель : познакомить детей с трудом врача, которому помогают «умные» машины, показать как с их помощью можно «Проникнуть» внутрь человеческого тела; вызвать чувство удивления современными техническими возможностями; воспитывать чувство большой признательности врачам за их труд, а исследователям, изобретателям – за их «умные» машины.

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель : развивать слуховое внимание и фонематических слух детей.

Д/и «Определи по звуку»

Цель : упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Д/и «Не ошибись»

Цель : уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

ОО «Чтение художественной литературы»

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

2. Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

3. Я в середине один. (Нос)

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Не сеют,

Не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

6. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

7. Пять братьев :

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Б. Заходер «Ма – Тари – Кари» , Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» , Э. Мошковская «Обида» , С. Капутикян «Моя бабушка» , Р. Гамзатов «Мой дедушка» .

ОО «Художественное творчество»

«Чудесные клеточки»

Цель : закрепить полученные знания, развивать память, мышление, воображение, воспитывать любовь к своему организму.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель : развивать охранительное самосознание, т. е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель : закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия : мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

Д/и «Если я сделаю так»

Цель : обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода : один – грозящий здоровью, а другой – ничем не угрожающий; учить детей бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно; различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность, саногенное (здоровьесберегающее) мышление.