Коррекционно-развивающие занятия на развитие: внимания, памяти, мышления. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка Интересное занятие для малышей 2 3 года

Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей 2-3-го года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому наши занятия помогут малышу быстрее адаптироваться к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Занятия с детьми 2-3 лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

Педагог-психолог

Смолич А.И.

В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ

Задачи:

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри, соленое тесто, картон.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Психолог делает вид, что прислушивается, достает игрушку би-ба-бо:

Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Зайка-трусишка,

А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с зайчиком, называет своё имя.

Зайка принёс для вас подарок.

Психолог достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребёнок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её содержимое.

Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.

Психолог демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом психолог приговаривает:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего психолог закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

2. - За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. После этого дети садятся за стол и играют с солёным тестом.

Зайчик такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Дети рассматривают и трогают тесто. Затем психолог раздает каждому по кусочку.

Тесто какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (психолог раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте). А теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает психологу, кто сделал пирог и психолог его подписывает).

Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Завтра он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.

ЗАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Задачи:

  • Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии;
  • Развитие мелкой моторики и речи;

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», пластмассовые ведерки с прорезями в крышке (на крышках нарисованы мордочки мультипликационных героев), маленькие деревянные круги, квадраты, прямоугольники (пособие из кассы цифр и счётного материала), чашечки, мыльные пузыри, пластилин и вырезанные из бумаги баночки.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка бибабо. Дети проговаривают кто это. Вспоминаем стишок:

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

Зайка какой? Мягкий и пушистый. Что это такое у зайки? Голова. Что есть у зайки на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. Ушки какие? Длинные. А это что такое? Хвостик. Хвостик какой? Короткий.

Каждый ребёнок рассматривает зайку и гладите его, приговаривая: «Мягкий, пушистый».

Наш зайка грустный, зайка плачет. У него заболели друзья. У них болит горлышко, головка, они чихают и кашляют. Давайте поможем зайчику и его друзьям. Мы будем их лечить – угощать витаминами.

Психолог раздает каждому ребёнку ведерко, чашечку, наполненную кругами, квадратами и прямоугольниками.

Посмотрите, детки, в этой чашечки лежат витамины. Они какие? Разные. Нам нужно взять ОДНУ витаминку и положить её в ротик друзьям нашего зайчика. Потом взять ещё одну и снова положить её в ротик. И так пока не кончатся все витаминки. Какие вы все молодцы! Справились с заданием – вылечили друзей нашего зайчика. За это они хотят с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. - А теперь давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (присели на корточки и приставили руки к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (встаем и хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал (бегаем по кругу)!

4. - Ой, какой веселый зайка. А давайте, чтобы никто больше не болел, мы с вами сделаем баночку с витаминами. Будем катать маленькие шарики из пластилина и складывать их в нашу баночку.

Дети садятся за стол? Психолог раздает каждому вырезанную из бумаги баночку и маленькие кусочки пластилина.

Берем ОДИН кусочек пластилина, кладём его на ладошку и катаем круглый колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Теперь берем наш круглый колобок и лепим его на баночку. Топ! Молодцы! Какая красивая у вас получилась баночка с разноцветными витаминами. Говорим нашему зайчику и его друзьям до свидания и идём мыть руки.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие мелкой моторики, памяти, внимания и образного мышления;
  • Развитие речи, сенсорики;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», волшебный мешочек, банан, апельсин, груша, мыльные пузыри, картинка с изображение банана, желтая цветная бумага, нарезанная квадратиками, клей.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка. Начало занятие такое же как 8.10.13 (повторение). Дети поздоровались с зайчиком, рассмотрели его, вспомнили стих.

Зайка принес вам подарок – волшебный мешочек. В нем что-то спрятано? Посмотрим, что же там внутри?

Дети по очереди достают из мешочка фрукты, рассматривают их, трогают, называют признаки.

Что это? Банан. Банан какой? Длинный, жёлтый, вкусный. А это что? Апельсин. Апельсин какой? Большой, круглый, оранжевого цвета, ароматный (психолог слега царапает кожуру и дает понюхать детям). А это что? Груша. Груша какая? Твердая, зелёная, сладкая, треугольной формы.

Фрукты прячутся в мешочек. Психолог каждого ребенка по очереди просит достать тот или иной фрукт из мешочка.

Достань мне, Василиса, длинный, желтый банан. Алмаз, достань большой, круглый апельсин. Арсений, найди в мешочке твердую, треугольную грушу. Молодцы! Вы такие умнички, что зайка хочет с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с зайчиком (повторение, см. занятие от 8.10.13).

3. Дети садятся за стол. Психолог раздаёт картинку с изображением банана. Смазывает её клеем-карандашом и раздаёт детям нарезанную квадратиками жёлтую цветную бумагу.

Что это? Банан. Банан какой? Длинный, желтый, вкусный. Сейчас мы с вами сделаем красивый, длинный, желтый банан и подарим его нашим мамам. Мажем указательный пальчик в клей, ловим этим пальчиком маленький квадратик и клеем его на банан.

Дети садятся за стол и делают аппликацию «Банан».

Какие вы молодцы! Красивые бананы получились у вас. Давайте скажем нашему зайчику до свидания и пойдем мыть руки.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие мелкой моторики, речи, сенсорики;
  • Развитие чувственного восприятия;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Большая игрушка бибабо «Зайчик», красивая баночка или коробка, мячики-попрыгунчики по количеству детей + 1 для психолога, песок, поднос, полотенце, мыльные пузыри, желтая краска, картинка с изображением мячика, тычек (палочка с губкой на конце).

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости приходит папа-заяц бибабо. Дети рассматривают его, здороваются с ним по очереди, вспоминают стих (см. занятие от 8.10.13, повторение).

Психолог достаёт закрытую красивую баночку/коробку с мячиками-попрыгунчиками, трясёт её.

Папа-заяц принес для нас подарки. Ой! Что это там так шумит. Давайте скорей смотреть (каждый ребёнок по очереди пальчиком стучит по крышке со словами: «Тук-тук-тук», психолог открывает баночку)! Что это? Мячики. Сколько мячиков? Много. Мячики какие? Разные, круглые. Закир, возьми ОДИН самый красивый мячик и крепко держи его в руке (раздаем каждому). Теперь положили мячик на стол, положили на него ладошку и катаем мячик.

Взад, вперёд его качу (катаем мячик взад, вперед).

Вправо, влево, как хочу (катаем вправо, влево)!

Я из рук не выпускаю,

С мячиком сейчас играю (перекатываем по столу мячик из одной руки в другую).

Теперь другая ручка играет с мячиком. Молодцы! Хорошо покатали мячик. А теперь подняли ручку с мячиком высоко вверх.

Мячик сильно пожимаю (сжимаем, разжимаем кулачок),

И ладошку поменяю (перекладываем мяч в другую руку, повторяем упражнение).

2. Психолог достаёт поднос с песком, накрытый полотенцем. Снимаем полотенце и показываем, что лежит на подносе.

– Детки так хорошо поиграли с мячиками, что папа-заяц решил сделать вам сюрприз. Что это? Песок. Давайте наши ручки поиграют с ним. Сколько песка? Много. Что он делает? Сыплется. Мы сейчас с вами порисуем на нашем песке. Показали указательный пальчик, этим пальчиком мы нарисуем круглый мяч.

Психолог демонстрирует, как нужно играть с песком, набирает его в руки и высыпает обратно, потом рисует круг и даёт каждому ребенку по очереди сделать тоже самое.

Молодцы! Вы так хорошо поиграли с песком и порисовали, что папа-заяц хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с папой-зайцем (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог раздает картинки с изображением мяча, тычки, окунутые в желтую краску.

Что это? Мячик. Мячик какой? Большой, круглый. Сейчас мы с вами будем раскрашивать наш мячик краской. Какого цвета это краска? Жёлтая, как солнышко. Давайте возьмем в правую ручку нашу волшебную кисточку и будем ей «топать» по нашему мячику. Вот так – топ, топ, топ (раскрашиваем рисунок в пределах контура примакиванием). Молодцы! Теперь говорим папе-зайцу до свидания и идем мыть руки.

Я НАДЕНУ КУКЛЕ БУСЫ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг;
  • Закрепить понятие «одинаковые»;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Кукла, картинки с изображением нитки с бусинами по количеству детей, круги из набора кассы цифр и счётного материала, соответствующие количеству бусин на картинках, красивая баночка/коробка, мячики-попрыгунчики, мыльные пузыри, пластилин, картинки с изображением нити для бус (на творчество).

Ход занятия:

1. Психолог показывает куклу.

Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Кукла. Кукла какая? Красивая, нарядная, большая. Давайте мы поздороваемся с нашей куколкой (дети по очереди здороваются с ней за ручку).

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Глазки сразу открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Дети рассматривают куклу, показывают и называют части тела.

Наша куколка грустная, она плачет. У куколки порвались бусы. Мы поможем нашей кукле? Сделаем ей новые бусы? Вот какие бусы есть у меня (психолог раздаёт картинки с бусами и круги), а ещё у меня есть вот такие бусинки. Какие они? Круглые, маленькие. Сколько их? Много. Берем ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё на картинке. Теперь берем ещё ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё, и так пока не закончатся бусинки и домики для них. Какие вы молодцы! Сделали нашей кукле новые, красивые бусы! За это она приготовила для вас подарки.

2. Психолог достаёт коробочку с мячиками-попрыгунчиками (повторение, см. занятие от 10.10.13).

Молодцы! Вы так хорошо поиграли с мячиками, что кукла хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог достает картинки с изображение ниточки для бус и маленькие кусочки пластилина.

А теперь давайте мы с вами сделаем подарки для наших мам. Посмотрите внимательно на листочки, на них нарисованы ниточки. Покажите мне, Арслан, где на твоем листике нарисована ниточка. Мы берем с вами ОДИН кусочек пластилина, кладем его на ладошку и катаем колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Вот какой красивый, круглый колобок получился. Теперь лепим нашу круглую бусинку на ниточку. Берем ещё ОДИН кусочек, снова катаем его на ладошке и лепим на нашу ниточку и так, пока на ниточке не кончится место. Молодцы! Какие красивые бусы вы сделали для мам! Говорим куколке до свидания. И идем мыть руки.


Веселый, эмоциональный, капризный, неусидчивый и даже несносный – малыш в двухлетнем возрасте бывает очень разным. Это новый этап в его развитии, который полон интересных впечатлений, а также связан с самоутверждением и осознанием себя в мире. В этот период игры и занятия с ребенком становятся более длительными, задачи усложняются, а вот сконцентрировать внимание детей порой бывает сложнее, чем в более раннем возрасте.

Когда малышу исполняется два года, он уже по-другому воспринимает мир, а заодно и себя. Проводить занятия с ребенком 2 лет нужно по-прежнему в яркой игровой форме, но их можно усложнять. Кроме того, обязательно необходимо учитывать особенности возраста и понимать, что сейчас необходимо ребенку больше всего.

Содержание статьи:
  • Ребенку 2 года: особенности развития и мышления

    Ребенок, которому выполнилось два года, становится более активным, подвижным, физически развитым и крепким. В этот период он пытается осознать себя в большом и сложном мире, а также продолжает изучать и исследовать все вокруг. Капризы и проявления характера («я», «я не хочу!», «я не буду!») являются частью развития ребенка. Сейчас уже сложнее объяснять или учить малыша во время игры, он часто руководит процессом, меняя правила по своему желанию.

    С другой стороны, дети в двухлетнем возрасте намного усидчивее, чем младшие. Они с интересом воспринимают пазлы и , готовы проводить больше времени, посвящая его одному занятию. Также развита лучше, ребенок уже держит карандаш или ручку и может рисовать.

    Любимое занятие для детей сейчас – это взрослые дела. Они с удовольствием подметают, моют посуду, складывают в стиральную машину игрушки. Одно из направлений, которому должны быть посвящены занятия с детьми – это обучение рядовым домашним делам, первые простые обязанности ребенка.

    Занятия для детей от 2 до 3 лет

    В два года наступает самый благодатный период для ответственных родителей. Сейчас малыш полностью открыт миру, он воспринимает новые знания очень легко и быстро. Это прекрасный момент для легкого, ненавязчивого, но системного обучения ребенка основным навыкам, а также для его развития в творческом плане.

    Занятия для детей 2 лет можно разделить на несколько категорий:

    • , активное пополнение словарного запаса;
    • Физическое развитие, ;
    • Мелкая моторика рук и пальцев;
    • Творческое развитие;
    • Основы математики, абстрактного мышления;
    • Закрепление и усовершенствование чувств.

    В таком возрасте ребенок по-прежнему не может концентрировать внимание подолгу на одном предмете. Поэтому занятия с детьми нужно проводить не больше чем по 15-20 минут. Их желательно чередовать: подвижные игры во дворе, развитие речи (прочтение сказок, разговоры), творческие и математические занятия.

    Деткам в возрасте двух-двух с половиной лет мы продолжаем давать такие же задания, как и малышам более раннего возраста, но их немного усложняем и совершенствуем. Кроме того, форма проведения занятий тоже меняется: это не только обучение в процессе игры, но и полноценные серьезные занятия, направленные на развитие той или иной функции.

    Занятия с ребенком 2 лет для развития речи

    В двухлетнем возрасте задачей для малыша стоит уже не просто называние предметов, а их характеристика, описывание ситуации, умение рассказать и подать свои мысли правильно. Чтобы развивать способности ребенка в этой области, нужно проводить простые тематические занятия (), читая и анализируя любимые сказки с картинками, истории и стихи.

    Важные детали занятий:

    • Ребенок должен повторять «пропущенные» слова в сказке, участвуя в ее рассказе;
    • Повторять движения или действия, о которых идет речь в повествовании;
    • Отвечать на простые вопросы по смыслу сказки;
    • Подражать звукам и голосам, либо повторять возгласы героев.

    Важнейший элемент чтения сказки вслух – это ее обсуждение, повтор пропущенных слов или возгласов. Ребенок должен учиться говорить, правильно формируя свою речь.

    Познание окружающего мира

    Такие занятия с детьми 2 лет включают в себя непосредственное общение с внешним миром, а также игры с картинками. Используя простые наборы картинок, атласы или первые детские книжки, нужно учить детей знать части тела и лица, одежду и обувь, птиц, животных, овощи, фрукты, продукты, транспорт и игрушки. Интересные и более сложные занятия – найти среди картинок не просто всех птиц, а подобрать пары: животные и их домики, одежду для мальчика или девочки и т.д.

    Простые прогулки на улице помогают закреплять знания, дети показывают предметы и растения, виды транспорта, запоминают, кто где живет (птицы – на деревьях, дикие животные – в лесу, рыбки – в воде). Рассказывая ребенку обо всем, спрашивайте, просите сравнить предметы, описать их. Это одновременно работает на развитие речи малыша, его умение правильно объяснять свое мнение. Познание окружающего мира – это одно из самых увлекательных занятий, которое с удовольствием проводят дети и их родители.

    Домашние ролевые игры

    Малыши в возрасте двух лет с удовольствием повторяют действия взрослых. Это отличный повод научить детей обычных и нужных вещей (убирать за собой, складывать одежду, посуду и т.д.). Одна из простейших игр на эту тему – сортирование. Занимаясь домашними делами, просите ребенка отделить одежду мамы, папы, братика и свою; положить возле каждой миски чашку и ложку; рассортировать полотенца от большого к маленькому. Дети обожают такие забавы, они одновременно играют, учатся и чувствуют себя взрослыми и полезными.

    Математические занятия

    Что должен знать малыш в двухлетнем возрасте? Рекомендации методистов довольно простые. Ребенок должен понимать, что такое «один», а что такое «много», до трех, а также знать основные геометрические фигуры. Здесь по-прежнему пригодятся – игрушки из раннего возраста малыша. Кроме того, хорошо подойдут для занятий специальные игрушки-цифры, кубики и карточки.

    Математические занятия – это прерогатива дошкольных заведений. Они достаточно сложные для восприятия и требуют концентрации внимания. Если ваш ребенок не ходит в садик, вы можете учить его и самостоятельно, но в легкой, непринужденной форме. Не старайтесь обучать малыша многим цифрам, пусть он сам проявляет интерес к занятиям.

    Развитие логического мышления

    И задания – самый интересный и многогранный раздел. Занятия эти направлены на развитие мышления, и их можно поделить на несколько отдельных категорий:

    • Мышления;
    • Памяти;
    • Внимания.

    Несколько примеров логических занятий для детей 2 лет:

    • Простые пазлы. Детям такого возраста подходят пазлы, которые состоят из 4-8 частей. Хорошая альтернатива – кубики, которые вместе составляют картинку. Это сложная задачка, так как есть целых 6 картинок, которые нужно отличить;
    • Найти тень. Дети видят цветные изображения знакомых предметов, а рядом, вперемешку – их тени. Задача – найти тень для каждого предмета;
    • Карточки-вкладыши. Такую игру можно изготовить самому. В одинаковых квадратных рамках вырезаем разные фигуры, затем смешиваем их. Задача ребенка – найти фигуру (кубик-сортер создан по тому же принципу);
    • Найти пару – занятие на ассоциации;
    • Продолжи ряд (три предмета из одной категории нужно дополнить еще одним из нескольких вариантов).

    Творчество и мелкая моторика рук

    С двухлетнего возраста детям можно предлагать , но теплый и хорошо размятый. Отдельным занятием становится , а иногда – простые раскраски. Интересное и увлекательное занятие для творческого развития – «рваные» аппликации, когда малышу не нужно еще оперировать ножницами, а можно составлять картинку по маминому шаблону из оторванных кусочков мягкой бумаги.

    Как правильно проводить занятия с детьми 2 лет?

    Дисциплина и режим играют очень важную роль в развитии малыша. Занятия, даже самые простые и в игровой форме, нужно проводить в одно и то же время, иначе они станут лишь частью познания мира, и не принесут пользы. Конечно, нельзя ограничивать малыша, всегда нужно давать ему возможность самостоятельно решать, что делать. Лучше всего – чередовать игры и занятия с прогулками, отдыхом на природе и чтением (пока что читает мама, но первые книжки ребенок уже рассматривает и комментирует сам).

    Сортером, мозаикой, пазлами и подобными игрушками.

  • Логическое мышление крохи развивается очень быстро. Ребенок способен находить решение разнообразных задач, выяснять, как работает предмет или как он устроен.
  • Одновременно развивается и чувство пространства. Ребенок пробует направлять мяч ударом ноги, забрасывать его в кольцо. Общая координация во время передвижения становится лучше – у ребенка получается контролировать направление, в котором он двигается, остановки, а также скорость движения.
  • Независимость и самостоятельность ребенка 2 лет также увеличивается. Теперь малыш будет пробовать изучать новое без вашей помощи.
  • Что должен уметь ребенок?

    Большинство деток в возрасте двух лет уже умеют:

    • Бегать и подниматься по лестнице.
    • Закрывать и открывать дверь.
    • Перешагивать через препятствия.
    • Строить башни и домики из кубиков и конструктора.
    • Собирать пирамидку из колечек разной величины.
    • Ловить мячик обеими руками.
    • Воспроизводить несколько действий в сюжетной игре.
    • Есть ложкой, а также пить из чашки.
    • Помогать маме по дому.
    • Понимать короткие рассказы о знакомых событиях.
    • Отвечать на простые вопросы.
    • Показывать части тела и лица.
    • Произносить около 100-300 слов.
    • Связывать 3-4 слова в предложение.
    • Называть предметы на картинке.
    • Прощаться и здороваться.
    • Договаривать слова в знакомых стишках и песнях.
    • Имитировать звуки животных.
    • Рисовать каракули на бумаге.
    • Различать 3-4 цвета.

    Рост и вес

    По сравнению с показателями в 1,5 года к двухлетию детки набирают около 1300 грамм и вырастают примерно на 5-6 см. Для девочек все показатели обычно будут немного меньше, чем для мальчиков. Чтобы ориентироваться, нормально ли физически развивается малыш, предлагаем вам таблицу со средними значениями основных показателей, а также границами нормы для деток разного пола:

    Стоит ли переживать по поводу отклонений от приведенных физических норм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

    К двухлетию у многих деток завершается прорезывание зубов. В среднем малыши этого возраста имеют 16-20 молочных зубов.

    Рассчитайте календарь прививок

    Укажите дату рождения ребенка

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

    Сформировать календарь

    Виды развития ребенка

    Физическое

    Этот вид развития помогает ребенку становиться более выносливым и ловким. Двухлетний малыш нуждается в ежедневной физической активности.

    Занятия для физического развития 2-летних детей бывают такими:

    • Чередуем быстрый бег с медленным.
    • Бегаем на носочках.
    • Учим ребенка прыгать на двух ногах на месте.
    • Игры с мячом – бросаем об стену, ловим, бросаем маме.
    • Для удержания равновесия ходим по скамейке, доске на полу.
    • Копируем движения животных после показа мамой – прыгаем, как заяц, ходим, как медведь, ползаем, как гусеница, громко топаем, как слон, машем руками, как птица.
    • Перекатываемся по полу.
    • Прыгаем, как лягушка, из полуприсевшего положения.
    • Тянемся вверх к подвешенным предметам.
    • Бегаем по комнате, огибая препятствия (к примеру, разложенные на полу подушки).
    • Переносим нетяжелые вещи большого размера.
    • Ходим по неровной поверхности.
    • Ходьба по нарисованной линии – прямой и извилистой.
    • Подлезаем под натянутую веревку.
    • Вместе с другими детками бегаем паровозиком, играем в догонялки, устраиваем хоровод.
    • Висим на кольцах или турнике.
    • Осваиваем лазание по спортивной стенке.
    • Прыгаем по «кочкам» – разложенным на полу подушкам.
    • Пролезаем сквозь туннель.
    • Прыгаем на фитболе.
    • Играем в улитку – ползаем с подушкой на спине.
    • Ходим на руках.

    Познавательное

    Этот вид развития малыша включает изучение окружающего мира, свойств предметов, развитие логического мышления, внимания, памяти, изучение элементов математики. Занятия для познавательного развития двухлетнего ребенка могут быть такими:

    • Изучение геометрических фигур.
    • Изучение цветов предметов.
    • Отыскать названный объект в помещении, на улице или на картинке.
    • Найти пару, выбирая из похожих предметов.
    • Найти одинаковые узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому подобных изображениях.
    • Изучение понятий «мало» и «много».
    • Определение различия числа предметов – ребенок учится различать 1 и 2.
    • Сортировка предметов по цвету и величине.
    • Ориентация в пространстве с изучением понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».
    • Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.
    • Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом», «кто что ест» и подобных.
    • Отгадывание простых загадок – кто ест травку и говорит «му», кто белый и любит морковку.
    • Складывание матрешек и стаканов друг в друга.
    • Строить башню из разноразмерных стаканов или кубиков (сортировка по величине).
    • Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.
    • Классификация карточек с предметами по общему признаку, например, продуктов, животных, игрушек.
    • Отыскать целое по части, например, подобрать дому крышу или хвост животному.
    • Найти фигуру, учитывая 2 признака – среди всех кругов найти маленький красный, среди всех квадратов отыскать большой зеленый.
    • Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный».
    • Подобрать предмету тень.
    • Найти недостающую часть картинки.
    • Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек или картинок) или «что появилось» (добавить картинку или игрушку).
    • Игры в прятки.
    • Вспоминаем вместе, что делали утром, вчера, на прогулке.
    • Запоминать сюжет картинки.
    • Игра в «наперсток» с маленькими игрушками.
    • Изучаем диких, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем простые факты об их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот).
    • Изучаем птиц, а также насекомых.
    • Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.
    • Изучение явлений природы, например, смотрим на радугу, снег или дождь.
    • Знакомство с 3-4 цветками, которые растут в вашей местности.
    • Изучение часто встречающихся овощей и ягод, а также фруктов и грибов.
    • Знакомство со временами года.
    • Разговоры на тему транспорта, профессий, поликлиники, частей тела человека, магазина, семьи, аквариума, моря, поездов, материалов, города, электроприборов и другие.
    • Если ребенку вскоре предстоит начать ходить в детский сад, важно уделить внимание обсуждению темы садика.
    • На прогулке можно изучать правила дорожного движения, растительность, транспорт, небо и солнце, природные материалы (камни, листья, ветки), дома.
    • Также во время прогулок можно играть со снегом, с лужами, с солнечными зайчиками, с тенями и с песком.

    Сенсорное

    Музыкальное

    Такой вид развития направлен на слух ребенка, музыкальное восприятие, узнавание музыкальных инструментов. Также к нему относят танцы и пение.

    Чтобы музыкально развивать ребенка, подойдут такие игры и занятия:

    • Прослушивание детских песен.
    • Прослушивание классической музыки.
    • Отличаем разную музыку – медленную от быстрой, грустную от веселой, тихую от громкой.
    • Прислушиваемся к разнообразным звукам на прогулке – шуму автомобилей, пению птиц, шуршанию листвы и другим.
    • Определяем источник звуков, например, отыскиваем на дереве птицу.
    • Играем на разных детских музыкальных инструментах.
    • Слушаем звуки разных инструментов.
    • Слушаем пение мамы.
    • Танцуем с мамой медленно и быстро, прихлопываем и притопываем, делаем «фонарики» ручками, ставим ножку на пятку, а потом на носок, водим хоровод.

    Проведите занятие, показанное М. Л. Лазаревым (экспертом по музыкальному развитию) с ребенком 2 лет.

    Речевое

    Развитие речи ребенка нацелено на увеличение словарного запаса малыша и стимуляцию повторения слов за взрослым. Немаловажно также выполнять упражнения для артикуляции.

    Занятия для речевого развития с малышом 2 лет могут быть такими:

    • Пополнение пассивного словарного запаса крохи, постоянно общаясь с малышом и рассказывая обо всем, что происходит в его жизни.
    • Чтение книг (сказок, стихов), а также обсуждение прочитанного.
    • Задавать малышу вопросы об изображении на картинке или происходящем вокруг ребенка.
    • Разыгрывать с крохой простые сказки.
    • Слушать и петь песни.
    • Описывать предметы, которые видит малыш, используя прилагательные.
    • Использование в речи предлогов (за, перед, около, в), местоимений (тут, там), наречий (близко, низко, далеко, справа, высоко, слева и других).
    • Учимся дуть на свечу, листья, вату, а также играем с мыльными пузырями. Дуть можно как плавно, так и резко.
    • Строим рожи зеркалу, показывая язык, стуча зубами, открывая широко рот.
    • Учимся говорить шепотом и громко.

    Проводите с крохой занятия на артикулляцию, которые помогут крохе говорить звуки более чисто. Один из примеров – упражнение «Чашка и блюдце», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.

    Мелкая моторика

    Ее развитие важно для развития речи, поскольку в мозгу человека зона, отвечающая за движение рук, находится в непосредственной близости к речевой зоне. Благодаря такому близкому расположению занятия, во время которых задействованы пальчики ребенка, положительно сказываются на речевом развитии крохи. Вот подходящие для двухлетнего ребенка занятия для мелкой моторики:

    • Пальчиковая гимнастика.
    • Занимаемся рисованием, созданием аппликаций и лепкой.
    • Игры с рамками-вкладышами, конструкторами, мозаикой, шнуровками, сортерами, пирамидками.
    • Пересыпаем крупу из одной емкости в другую, используя ложку, воронку, руки, детскую посудку.
    • Переливаем воду из одной емкости в другую, используя детскую посуду, лейку, кувшин, воронку.
    • Игры с наклейками.
    • Застегивание и расстегивание липучек на игрушках, одежде и обуви.
    • Расстегивание молнии, кнопок, пуговиц.
    • Вылавливаем в воде (в тазике, миске, стакане) маленькие плавающие предметы ситом или ложкой.
    • Набираем воду пипеткой либо клизмой, переливаем в другую емкость.
    • Собираем воду с помощью губки.
    • Комкаем и рвем бумагу.
    • Создаем узоры, используя небольшие камешки, крупную фасоль, макароны, палочки.
    • Игры с прищепками.
    • Подбираем крышку к банкам и бутылочкам. Закручиваем и откручиваем их.

    Развитию моторики способствуют игры с крупой. Обязательно организуйте такие занятия. Мусор после игр легко убрать пылесосом.

    Творческое

    Этот вид развития стимулирует творчество малыша и может включать рисование, конструирование, лепку, создание аппликаций и подобные действия.

    Творческие занятия с карапузом 2-летнего возраста могут быть такими:

    • Рисуем круги, линии (они могут быть длинными, короткими, горизонтальными, вертикальными), дорожки.
    • Дорисовываем ниточки к шарикам, стебли цветам, иголки ежику, траву, дождь и другие простые элементы.
    • Рисуем узоры на полотенце либо коврике.
    • Выбираем цвет для рисунка.
    • Рисуем палочкой по снегу, манной крупе или песку.
    • Оставляем на бумаге отпечатки краски, используя губку и штампы.
    • Учимся рисованию красками, используя кисточку.
    • Рисуем пальчиками.
    • Пробуем раскатывать пластилин или тесто , делая колбаски и шарики.
    • Отламываем часть пластилина или теста, чтобы сплющить эти комочки в пальцах или ладонями.
    • Раскатанную колбаску соединяем концами.
    • Лепим комочки пластилина на картон, например, чтобы получились украшения на елке, зернышки для курочки.
    • Учимся размазывать пластилин по бумаге.
    • Оставляем отпечатки на пластилине или тесте, используя разные предметы.
    • Режем тесто ножиком из пластмассы и вырезаем формочками для печенья.
    • Делаем аппликации из рваной или скомканной бумаги, а также из ваты.
    • Выполняем аппликацию объекта, состоящего из двух или трех частей, например, гриба, дома.
    • Делаем сюжетные аппликации из двух или трех объектов, например, дом, туча и солнце.
    • Используем в играх блоки Дьенеша, конструктор лего, а также палочки Кюизенера. Строим из них дом, мост, забор, гору.

    Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо», которое показано в видео с О. Н. Тепляковой – экспертом по интеллектуальному развитию.

    Социальное

    Двухлетнему малышу важно общение со сверстниками. Кроха тянется к другим детям и копирует их действия. В социальном развитии малыша также большое значение уделяют приобретению бытовых навыков. Занятия для социального развития 2-летнего ребенка будут такими:

    • Обращаем внимание карапуза на других деток, стараясь пробудить к ним симпатию.
    • Знакомство с другими детьми во время прогулок, предложение поиграть вместе. Так как в данном возрасте детки не умеют еще взаимодействовать в игре, очень важно участие в совместной игре взрослого. Особенно важно учить кроху играть с другими малышами, если вскоре ребенок начнет посещать детский сад.
    • Учим ребенка меняться игрушками.
    • Объясняем, когда нужно жалеть других людей, например, если мальчик упал.
    • Обучаем ребенка мыть руки с использованием мыла, полотенца.
    • Убираем вместе с малышом со стола после еды.
    • Собираем разлитую жидкость губкой.
    • Учим кроху самостоятельно снять одежду, а также надеть ее.
    • Поливаем с ребенком цветы.
    • Вместе убираем игрушки, складывая их на место.

    В возрасте двух лет частой проблемой является нежелание ребенка делиться игрушками. Как понять кроху и что делать в этом случае, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

    Если вы видите агрессию ребенка по отношению к другим детям, посмотрите видео мамы Лары (Ларисы Свиридовой), где она доступно рассказывает о том, как следует действовать в этом случае.

    У многих родителей возникает волнение по поводу того, что у ребенка часто забирают игрушки, а он их не отстаивает. Стоит ли волноваться по этому поводу, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.

    С другой стороны, есть дети, которые ни в коем случае не хотят делиться своими игрушками. В следующем видео Ларисы Свиридовой вы увидете, как правильно поговорить с ребенком и научить его делиться.

    Крайне актуальная тема для многих семей – истерика ребенка при неполучении желаемого. Как вести в этой ситуации родителям, смотрите во фрагменте передачи Комаровского.

    Примерная программа упражнений на неделю

    Составление недельного плана развивающих занятий для крохи помогает решить сразу несколько задач:

    1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
    2. Не повторять одинаковые занятия.
    3. Не упустить какой-либо вид развития.
    4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

    Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    Воскресенье

    Физическое развитие

    Игры с мячом

    Бег с препятствиями

    Ходьба по нарисованной волнистой линии

    Занятие с фитболом

    Прыжки по «кочкам»

    Игра в «улитку»

    Ходьба на руках

    Познавательное развитие

    Собираем пазл

    Находим целое по части

    Подбираем предмету тень

    Изучаем домашних животных

    Сортируем предметы по цвету

    Изучаем времена года

    Ищем пропавшую игрушку

    Сенсорное развитие

    Щупаем холодные и теплые предметы

    Изучаем материалы на ощупь

    Изучаем вкус

    Трогаем гладкие и шершавые предметы

    Мелкая моторика

    Играем с крупой

    Пальчиковая гимнастика

    Игра со шнуровкой

    На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

    Игра с прищепками

    Игры с песком

    Игра с наклейками

    Музыкальное развитие

    Поем с мамой

    Слушаем звуки музыкальных инструментов

    Слушаем классическую музыку

    Слушаем детские песенки

    Речевое развитие

    Читаем сказку

    Читаем стихи

    Кривляемся перед зеркалом

    Обсуждаем картинки в книге

    Разыгрываем сказку

    Задуваем свечи

    Совместное чтение с обсуждением прочитанного

    Творческое развитие

    Рисование красками

    Лепка с соленым тестом

    Аппликация из рваной бумаги

    Социальное развитие

    Общение с другими детками

    Идем в гости

    Прогулка в песочнице

    Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет. Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели.

    В плане следует отметить обязательные занятия, например, визит к массажисту, посещение кружков, плавание в бассейне. Определите самые важные сферы развития вашего ребенка и запланируйте занятия по ним 5-7 раз в неделю. Обязательно оставьте в плане место для импровизации или самостоятельных игр малыша. Через 1-2 недели вы сможете проанализировать выполнение плана, после чего некоторые занятия убрать или заменить.

    Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и кусается ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

    • Нельзя заставлять ребенка заниматься, если он против игры. Ваша настойчивость может усугубить ситуацию и вызвать резкое неприятие развивающих игр.
    • Помните, что концентрация ребенка на игре в 2-летнем возрасте длится лишь несколько минут, поэтому занятие не должно быть длительным.
    • Обязательно похвалите ребенка, если у него что-то получилось. Это будет стимулом для дальнейших успехов крохи.
    • Нельзя ругать ребенка, если он отказывается заниматься, а также в случаях, когда что-то не получилось.
    • Постарайтесь сделать развивающие игры интересными для малютки. Они должны приносить малышу радость, а не вызывать скуку.

    Давайте ребенку возможность выполнять задание самостоятельно, даже если это будет очень долго. Кроха не сможет ничему научиться, пока вы будете более активны в игре, чем сам ребенок.

    Уход и режим

    Для развития ребенка двухлетнего возраста немалое значение имеет здоровье крохи, которое поддерживается правильным режимом дня и уходом:

    1. Важно следить, чтобы у ребенка было достаточно отдыха. Малыши этого возраста спят около 12-13 часов в сутки. У двухлеток есть один дневной сон, который длится 2-2,5 часа.
    2. Утро крохи должно начинаться с умывания и чистки зубов, а также причесывания. Также важно приучить малыша к гигиене, напоминая, что после прогулки и перед едой обязательно следует вымыть руки.
    3. После дневного сна часто проводят процедуры для закаливания, например, обтирание либо обливание ног.
    4. Многие дети к 2-летию уже освоили горшок и используют его по назначению. Чтобы попроситься на горшочек, ребенок произносит слова или делает знак. Некоторые детки подходят к горшку и снимают штаны.
    5. Гулять с ребенком двух лет советуют ежедневно 1-2 раза, так как крохе очень нужен свежий воздух. Одевать малыша следует по погоде, чтобы не допустить перегрева, но и не позволить ребенку замерзнуть.
    6. Питание 2-летнего карапуза предусматривает 4 приема пищи с промежутками 3-4 часа между ними. Питательность рациона ребенка этого возраста должна соответствовать 1400-1500 ккал.
    7. Зубы

    Занятия для детей в возрасте 2-3 года

    Для полноценного развития ребенка нужно ежедневно заниматься с ним. К 2-3 годам дети уже обладают многими знаниями и умениями, которые необходимо продолжать развивать, а так же учить новому.

    Как и ранее, занятия следует проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, что бы малыш развивался во всех направлениях.

    Развитие творческих способностей

    Занятие «Лепка»
    Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное.
    Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

    Занятие «Рисование»
    Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур.
    Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

    Занятие «Создание аппликаций»
    Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

    Развитие речи

    Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение»
    Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке. Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.

    Занятие «Театр»
    Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.

    Занятие «Речевой аппарат»
    Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

    Развитие памяти, логики

    В этом возрасте важно закрепить и усовершенствовать знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание о порах года, времени суток.

    Сложите в коробку предметы различной формы, цвета. Просите малютку дать только круглые предметы, затем тем только красные предметы.

    Насыпьте в тарелку фасоль и боб или пуговицы различных размеров. Попросите рассортировать мелкие и крупные предметы.

    Сложите в коробку различные предметы, попросите разложить отдельно фрукты, животных.

    В настоящее время есть множество игр, помогающих развить память и мышление. Это всевозможные лото с формами, цветами, животными, овощами и прочими предметами, игры, в которых задание найти одинаковые предметы, найти пару, различные пазлы. Дети охотно играют в такие игры и запоминают название предметов, их признаки.

    Развитие мелкой моторики

    Для развития мелкой моторики подходят мозаики, пальчиковая гимнастика, застегивание замков, шнуровка, пересыпание крупы.

    Развитие социальных навыков

    Учите кроху выполнять домашние дела. Поиграйте, что в гости придет, например, мишка. Пусть маленький человек накроет стол, расставит чашки, нальет чай.

    Попросите помочь в уборке, вытереть пыль, подмести.

    Пусть малыш уложит спать любимую игрушку, причешет куклу, оденет ее.

    Развитие двигательной активности

    Зарядка, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать физическую форму. Малыша надо научить ходить по прямой линии, через преграды, лазить по лабиринтам, прыгать.

    Давайте ребенку слушать различную музыку, чтобы он понимал понятие быстро и медленно, весело и грустно.

    Видео «Развивающие занятия с детьми 2-3 года»

    В 2-3 лет очень сложно занять малыша чем-то дома, тем более развивающими занятиями. Внимание у детей такого возраста рассеяно, они очень быстро отвлекаются и устают, поэтому основная задача родителей — заинтересовать и заинтриговать ребенка такими развивающими занятиями для детей 2-3 лет, чтобы ребенок не мог от них оторваться.

    Такие детские занятия для развития мышления и внимания должны быть очень короткими, веселыми, насыщенными, они должны заканчиваться еще до того момента, когда Ваш ребенок начнет отвлекаться, обязательно должна присутствовать как бы недосказанность, которую можно возобновить в будущем. Вот увидите, как Ваш ребенок обрадуется, когда Вы предложите поиграть с ним в эту же игру на развитие внимания и мышления через какое-то время.

    Развивающие детские занятия для 2-3 лет нужно разделить на несколько областей. Смотря, что Вы хотите развить у малыша. В 2-3 лет вполне можно уже в игровой форме знакомить ребенка с азбукой и первыми буквами, можно даже пробовать включать слова и слоги. Все зависит от той методики раннего развития мышления и внимания, по которой Вы предпочтете заниматься дома. Кроме того, можно знакомить малышей с азами математики, первыми цифрами, элементарным счетом.

    Конечно же, необходимо развитие логики, внимания и мышления. Тренировать мелкую моторику рук, знакомить с окружающим миром, выполнять творческие развивающие занятия 2-3 лет, заниматься английским, читать много книг, а главное, развивать правильную речь и многое другое. Воспитатели детских садов могут создать на основе наших материалов целые конспекты уроков.

    Азбука и чтение

    • — здесь мною подготовлена видео презентация с буквами и звуками русского алфавита, которые дополнят Ваши развивающие занятия,
    • — очень интересная игра для малышей, с помощью которой можно обучиться основным буквам русского алфавита. Игра выглядит в виде сундучков на крышке которых расположены буквы, а в самом сундучке сидит животное или предмет, чье наименование начинается с этой буквы русского алфавита,
    • — здесь мною собраны все самые известные видео азбуки, которые помогут Вашему ребенку выучить буквы русского алфавита
    • также Вы можете на моем блоге найти множество развивающих занятий для 2-3 лет по изучению отдельных букв русского алфавита.
    • кроме того, всем рекомендую дополнить развивающие занятия букварем Соболевой О.Б. Это уникальный букварь, который в простой и доступной форме в виде рассказа познакомит Вашего малыша с буквами и научит читать.

    Купить его можно в Лабиринте — нажмите на картинку, чтобы прочитать аннотацию к нему

    Математика и счет для малышей

    Учить считать малышей Вы можете и раньше, чем 2 3 года, очень хорошая методика раннего развития по математике и счета была придумана Доманом. Он предлагал учить детей счету с 3 месяцев, используя карточки с точками. Подробнее об этом я уже писала в своей статье здесь — . Здесь же Вы можете бесплатно скачать карточки с точками для проведения развивающих занятий.

    Для удобства проведения развивающих занятий 2 3 года по математике и счету здесь Вы можете почитать, скачать и посмотреть следующие полезные материалы:

      • мою видео презентацию от 0 до 30 — это небольшая видео презентация с необычными цифрами для детей. Все цифры подобраны таким образом, чтобы малыш не мог отвлечься и ему было интересно смотреть,
      • еще одна презентация — с наглядным показом количества предметов (разноцветные шарики),
      • здесь Вы можете скачать , которые помогут Вам и Вашему малышу изучить цифры от 1 до 15, также в этом же разделе представлены дополнительные материалы, по которым можно проверить насколько ребенок усвоил информацию,
      • здесь Вы можете скачать очень симпатичные карточки с животными африканских стан со счетом для детей —
      • карточки с точками и эквивалентные им цифры —
      • развивающее занятие для 2 3 года с божьими коровками может Вашим детям научиться считать в короткие сроки.
      • очень хорошая книжка по обучению счету есть у Соболевой, которая называется «Новая математика» чтобы прочитать аннотацию нажмите на картинку
        • и — здесь собрана подборка игр, карточек и развивающих занятий для 2 3 года на развитие памяти и внимательности,
        • — логические, игры на развитие памяти, внимания и многое другое посвященное космосу
        • — познакомят Вас с животными зоопарка и помогут Вашему ребенку развить логику, творческие способности, усидчивость, расширят кругозор.
        • на моем блоге Вы также найдете аналогичные тематические развивающие занятия 2 3 года на тему птиц, растений, животных, огромное количество карточек, плакатов и материалов, которые дополнят Ваши домашние развивающие занятия.

    Как можно больше читайте своему ребенку, при том обязательно предлагайте ему поучаствовать в чтении, спрашивайте вопросы, просите показать на картинке того ил иного персонажа, не договаривайте предложение, чтобы малыш пытался сам его закончить, учите стихи, скороговорки. Запишитесь в детскую библиотеку. Это даст Вам возможность дополнить Ваши развивающие занятия для 2-3 года разнообразными книгами и материалами, рассчитанными для детей такого возраста.