Конспект познавательно развлекательного досуга в подготовительной группе. Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!". Конспект досуга в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Воробьёва Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ д/с № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект досуга в подготовительной группе детского сада на тему: "Час развлечений"
Дата публикации: 13.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект досуга в подготовительной группе

Тема: «Час развлечений»

Цели и задачи:

Формировать умение узнавать сказки, узнавать героев из сказок;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

планшеты

альбомные

карандаши.

Ход занятия

1. Орг. Момент

2. Сообщение

темы и цели

Добрый день, ребята. Садитесь. Я рада приветствовать

вас. Меня зовут Оксана Дмитриевна. Я буду вести у вас

классный час.

Сегодня мы открываем новую игровую программу под

названием «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Это значит, что все

вопросы и задания игры будут посвящены вашим любимым

сказкам и сказочным героям.

Но сначала давайте познакомимся с участниками игры.

В игре принимают участие:

1-ая команда, капитан;

2-ая команда, капитан;

3-ья команда, капитан.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

3. Конкурс № 1.

с планшетами

4. Разминка

Чем наши любимые сказки!

Вы, ребята, смелые?

Вы, ребята, умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете?

А это мы сейчас проверим.

Итак, конкурс № 1.

Я раздаю планшеты, по краям стоят цифры. Напротив

каждой цифры вы пишите название сказки. Но помните, что

каждый из вас может написать только одну сказку и должен

передать

следующему.

прекращаете

названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали…

Пока жюри подводит итоги, мы немного разомнёмся и

разгадаем загадки:

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку…» (Буратино)

«Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

5. Конкурс № 2.

капитанов

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся…» (Чебурашка)

«Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…» (Айболит)

Сейчас мы выясним, кто из наших капитанов самый

внимательный. Капитанов прошу подойти. Итак, начали…

1) Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

2) Мечтает школьник закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз – два – марш!

3) Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять!

4) Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

6. Конкурс № 3.

Вопросник

Когда была возможность взять?

Я буду каждой команде задавать вопросы, и за каждый

правильный ответ вы получите по баллу. Итак, начали…

1) Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-

2) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и

семеро козлят»?(В печке)

3) Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки)

4) Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы)

5) На её конце смерть Кощея… (Игла)

6) Второе имя Финиста… (Ясный Сокол)

7) С какими словами старик обращался к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

8) Кто носит хрустальные туфельки? (Золушка)

9) В чём Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к

бабушке и дедушке? (В коробе)

10) Каким транспортом пользовался Емеля? (Печка)

11) Какой породы был пёс Артемон? (Пудель)

12) Пресмыкающееся с тремя головами? (Змей Горыныч)

13) Что указало Ивану Царевичу на его будущую жену?

транспортом

пользовалась

перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди)

Джузеппе)

16) Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

«Волшебная

Алладина»? (На ковре-самолёте)

выполняется

7. Конкурс № 4.

Кроссворд

народных сказках? (Три)

19) Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)

20) Как звали блудного попугая? (Кеша)

«Узнай сказочного героя»

По вертикали:

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

На солнечной поляне

Стоит зелёный дом,

А в доме том зелёном

Живёт весёлый … (Гном)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена…

8. Закл. этап

Это Гена… (Крокодил)

По горизонтали:

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

3. Кто тот несчастный,

на которого трижды совершали покушение. (Колобок)

4. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это…? (Репка)

Жюри подводит итоги. Вручение медалей и открыток.

Приветствование победителей.

Петрова Е.В.

Цель: воспитывать любовь к семье;

помочь детям значимость семьи.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).

3. Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).

Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.

Методы и приемы:

1. Практические - создание проблемной ситуации.

2. Наглядные – рассматривание картинок.

3. Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам в поисках клада»

Цель: воспитывать любовь к семье;

Помочь детям значимость семьи.

Задачи:

  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).
  3. Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).

Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.

Методы и приемы:

  1. Практические - создание проблемной ситуации.
  2. Наглядные – рассматривание картинок.
  3. Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Ход досуга.

I. Воспитатель:

Ребята, я нашла письмо от родителей. Что же в нем написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие, наши дети!

Существует клад на свете

Мы хотим вам сообщить

Без него всем трудно жить.

Этот клад ценнее всех

С ним, в дальнейшем, ждет успех.

Отыщите этот клад

Знаем каждый будет рад.

Труден будет путь до клада

Ждут вас на пути преграды.

Загляните в теремок.

И в деревню на часок,

А пройдя через лесок,

Вы найдете сундучок.

В сундуке лежит ларец, Клад найдете вы вконец,

Только помните одно,

Вы должны творить добро!

Ждут герои сказок вас,

В добрый путь и в добрый час!

Ваши родители!

Воспитатель:

Интересно, о каком кладе идет речь? В конверте лежит карта маршрута, она нам и поможет.

Дети отправляются в путь по схеме.

II. На пути встречается теремок одной «Косолапой» семьи.

В доме лежит книга с загадками. Сынок Мишутка не умеет читать.

Прочтите загадки, отгадайте сказочного героя и назовите его родственников.

«Угадай сказочного героя»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя свое позабыла.

А ну подскажите мне ее имя………. (Красная шапочка)

  1. У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный, кто же это………..(Буратино)

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом, прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись……..

(Три поросенка)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ………..(Козлята)

  1. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?.........(Три медведя)

Колобок:

Здравствуйте ребята! Возьмите меня с собой. Я решил путешествовать по свету и думал, что все кругом такие же добрые как мои Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще злые и хитрые. И все хотят меня съесть. Мне удалось от них убежать и теперь я ищу Бабу и Деда.

Воспитатель:

Ребята, поможем Колобку найти домик Бабы и Деда?

(Дети выбирают нужную избушку из нескольких картинок)

Колобок находит своих Бабу и Деда и благодарит детей, что они помогли найти его семью.

На пути встречают девочку. Она сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель:

Девочка, почему ты плачешь?

Девочка:

Я потеряла младшего братца. Помогите мне его найти.

Воспитатель:

Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, в которых старшие дети выручают из беды младших братьев (сестер).

Выручают из беды младших.

  1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  2. «Гуси-лебеди».
  3. «Дикие лебеди».

Девочка:

Спасибо ребята, за подсказку, теперь я знаю, что мне делать.

IY. Дети уходят. Идут дальше. В лесу встречают лесовичка. У него непонятная книга.

«Помоги лесовичку назвать правильно сказку».

  1. «Сестрица Катенька и братец Никитушка ».
  2. «Волк и семеро тигрят ».
  3. « Аннушка и три медведя».
  4. «Гуси- вороны ».

На опушке леса встречают группу девочек (рисунок с изображением героинь сказок).

Воспитатель:

Всех их обижали злые мачехи.

«Назови этих девочек. Из каких они сказок?»

  1. «Морозко».
  2. «Двенадцать месяцев».
  3. «Золушка».
  4. «Хаврошечка».
  5. «Белоснежка».

Воспитатель:

Ребята, здесь живет героиня сказки, в которой говорится о том, как отец отправил своих сыновей искать себе жен. Если вы правильно назовете эту сказку, она поможет вам найти сундук.

Дети:

- «Царевна-лягушка».

Лягушка:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вам отдам волшебный сундучок.

Достает сундук. В сундуке ларец, а там фотографии детей.

YII. Дети разбирают свои фотографии.

Воспитатель:

Так о каком кладе писали ваши родители?

Дети:

О детях!

Воспитатель:

  1. Самое главное богатство семьи – это дети.
  2. Дружная семья и землю превратит в золото.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Если вы заметили ребята, все эти сказки связаны рассказом о семье, о родственниках, которые помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите своих родителей?

Берегите друг друга, любите, цените, заботьтесь.

«На то и клад, коли в семье лад!»


Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Детский сад №39 Красносельского административного района.

Конспект досуга по развитию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе на тему: «Путешествие в Считландию»

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Новикова О.А.

Санкт – Петербург. 2005 год.


Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Считландию».

Предварительная работа: Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.

Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.

Цель досуга.

1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.

3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.

5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.

6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.

«Умники»: Нас «Умниками» называют,

И «Умники» не проиграют!

Гостям хотим мы пожелать,

Судить нас всех на цифру пять!

«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем,

Ни за что не проиграем!

Мы стремимся победить,

«Умников» опередить.

По чести гости нас судите,

Оценками не обделите!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.

1) В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2) На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

2) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3) Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3) Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! \ входит Незнайка\

Незнайка: Я на шаре пролетал

И ваш садик увидал.

Говорят, у вас игра

Веселитесь, детвора!

А чем это вы тут занимаетесь?

Ответы детей.

Незнайка: Я науку уважаю,

А хотите, посчитаю.

Два плюс два конечно восемь.

За ответ конфетку просим.

Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?

Незнайка: Я очень люблю умные книги!

Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?

Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.

Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.

Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки\

Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.

Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу\

Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.

Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.

Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»

Незнайка: Эй, команды! Не скучайте.

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло.

Посчитайте хорошо!

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.

Проводится игра-задание «Состав числа»\

Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.

Воспитатель:Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание.

Игра «Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Весёлый гусь.

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Незнайка, начинай отсчёт.

Незнайка: Один, два, три! Силуэты собери!

Проводится коллективная игра «Танграм»

Незнайка: Лисы, куры, гуси, утки.

Вы тут вздумали шутить?

Я один, за две секунды

Этот круг сумел сложить!

Дети: Это не круг, а треугольник.

Незнайка: Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.

Проводится игровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\

Незнайка: Да, ну вас! Всё равно я умнее.

Воспитатель: Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.

Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе – нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.

Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.

Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

Незнайка: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,

но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли

Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня

постарались на славу.

Дети: Спасибо всем за внимание!

Бекетаева Гульмира Амантаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 11" СП "Детский сад № 43"
Населённый пункт: г.Краснокамск, поселок Оверята
Наименование материала: Конспект
Тема: Досуг "Дружба начинается с улыбки" подготовительная группа
Дата публикации: 30.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 11»

Структурное подразделение «Детский сад № 43»

Конспект

ДОСУГ

«Дружба начинается с улыбки»

подготовительная группа
Воспитатель: Бекетаева Гульмира Амантаевна п. Оверята 2016 г

Цель:
Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией. 2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. 3. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения. 4. Формировать благоприятный психологический климат группы. 5. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, «звуки природы») Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!
Воспитатель
: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет. Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем. Я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно.  Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженное.  Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.  Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.  Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
 Топните левой ногой те, кто любит смотреть мультфильмы.  Возьмитесь за руки те, кто знает, что такое дружба.
Воспитатель
: Вот видите, как много нас объединяет! Ребята, нам пришло СМС - сообщение, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает
. «Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь». Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку. (Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.)
Воспитатель
: А вы- дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Дети.
Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что- то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель
: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).
Воспитатель
: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
ДЕТИ.
Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Ребята, вспомните, кто может помочь лесным гномам? (Ответы детей)
Воспитатель
: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберете себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку. (Дети идут под мелодию песни «Вместе весело шагать»). Подходят к столам, на которых лежат карандаши и листы бумаги - по одному на каждую пару детей.
Воспитатель
: А вот и первая поляна с заданием «КАРАНДШ». (Проводит воспитатель ИЗО)
Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые вас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя). Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (Ответы детей)
Воспитатель
: Что вам помогло быстро нарисовать предмет?
ДЕТИ
. Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.
Воспитатель
: Ваше умение договариваться помогло вам и вы быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Мы пришли на поляну «УМНИКИ и УМНИЦЫ». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Первое задание: если вы правильно соберете все части картинки, то мы увидим, где живут наши гномы. (Дети выполняют задание - получается картинка с домиком в лесу.)
Воспитатель
: Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Второе задание: разгадав этот ребус, вы узнаете, какое слово спрятано. (Дети разгадывают ребус «РА + изображение дуги = РАДУГА» и объясняют, как получилось слово.)
Воспитатель
: Третье задание
: «ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ».
Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы. (Дети называют фрукты, овощи - то, что любят гномы.) Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ». Сейчас вы покажете, насколько вы понимаете друг друга без слов. (Дети играют).

Воспитатель
: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо понимаете, а помогает вам в этом ваша дружба. Но нам надо торопиться. Пора продолжить наше путешествие. (Дети идут под веселую музыку).
Воспитатель
: Перед вами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала объясните, пожалуйста, как вы понимаете такое выражение: « Друзья не разлей-вода». (Ответы детей).
Воспитатель
: У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы о дружбе и проходите по мостику. (Дети говорят пословицы о дружбе).
Воспитатель
: Ребята, мы пришли на солнечную поляну. Как вы думаете, почему она так называется? (высказывания детей). А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка. Правильно, лучиков. Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. (Дети выполняют задания под музыку. Дети рисуют под руководством воспитателя ИЗО)
Воспитатель
: Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?
ДЕТИ
. Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное… (перечисление прилагательных).
Воспитатель
: Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете!
Воспитатель
: Нам снова пришло СМС - сообщение. Как здорово! Дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились! А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться в детский сад. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?
(Ответы детей).
Воспитатель
: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. (Под легкую музыку проводится релаксация « Звуки природы»)
Воспитатель
: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя защищенными - таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой. Какое настроение у вас сейчас (дети показывают).
Воспитатель
: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Стук в дверь).
Воспитатель
: Ребята, гномы прислали нам угощенье - « ПИРОГ ДРУЖБЫ» и свою фотографию. Как вы думаете, какое у них настроение? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель
: А сейчас давайте пить чай. (Звучит песня о дружбе).