Конспект целевой прогулки по ПДД в средней группе «Наблюдение за работой светофора. Конспект проведения целевой прогулки в осенний период. план-конспект занятия (средняя группа) на тему Вопросы к детям

Конспект целевой прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за работой светофора»

Описание: Предлагаю вам конспект прогулки для средней группы (4-5 лет) по теме: «Наблюдение за работой светофора». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Этот конспект целевой познавательной прогулки, направленную на знакомство и закрепление знаний ПДД.
Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Физическое развитие»
Образовательные: Закрепить знания детей о работе светофора для пешеходов, познакомить с назначением желтого сигнала для автомобилей. Закрепить знания правил перехода улицы.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать связанную речь, обогатить словарь детей: светофор, перекрёсток, транспорт.
Воспитательные: способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения
Предварительная работа: рассмотреть рисунки с изображением улиц, перекрёстков, светофоров
Методические приёмы: беседа-диалог

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о светофоре.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов. Вот зажегся красный свет, как вы думаете можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?
Дети: Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель: Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, а машины остановились и пропускают пешеходов. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. Ребята, назовите транспорт, который проезжает.
Дети: Автобус, машина, трамвай, такси, грузовая машина…
Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного?
Дети: После красного зажегся желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков.
Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.
(Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? Для кого установлены светофоры в нашем городе? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? Зачем нужен желтый свет? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?
Ответы детей.
Воспитатель Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите -путь открыт»
С. Михалков

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Я надеюсь, что вы запомнили, как правильно переходить улицу и запомнили сигналы светофора.
На участке можно организовать игры на внимание, закрепление сигналов светофора, правил перехода через дорогу напр., «Светофор»

Лариса Носенко

ЦЕЛЬ : Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев .

Коррекционно - образовательные задачи :

Обобщать знания о березе ;

Расширять представления детей об образе березы в поэзии ;

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать познавательные способности, через игровую и двигательную

деятельность;

Способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного

запаса, развитию речи, памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи :

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

Воспитывать желание любоваться красотой березы .

Материал : мольберт, краска гуашь зеленого цвета, тычки, ватман с изображением березы , атласные ленточки, разноцветные платочки, волшебная палочка.

Словарь : белоствольная, кора, береста , крона, веточки-косички, кудри.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций березы в разное время года , чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование березы , Д\и «С какой ветки эти детки» , аппликация «белая березы » , лепка «ветка березы » .

Ход занятия.

Вводная часть.

У нас сегодня гости , поздоровайтесь.

Организационный момент.

Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

О каком дереве говорится в загадке?

Основная часть.

Сегодня мы с вами пришли в гости к березке .

Давайте поздороваемся с березкой и скажем ей : «Здравствуй березонька , мы рады тебя видеть.»

Ребята в гости ходят с подарками .

Подумайте, что можно подарить березке ? (игрушки, конфеты)

А я предлагаю подарить березке ленточку .

Ленточку какого цвета подарим? (красную, желтую, зеленую, синюю) .

Я думаю зеленая ленточка ей очень понравится.

Как вы думаете почему? (наступила весна, распускаются зеленые листочки, березка весенняя , красивая)

Повяжем ленточку на ветку вот так.

Березу , называют русской красавицей. Посмотрите какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка !

Послушайте, ребята, мне кажется березка нам что-то шепчет . Наверное, нам песенку поет? Как она поет? Поет она своими веточками. Слышите дует ветерок, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но ветер перестанет дуть и все веточки успокоятся.

Ребята, а когда ветер сильный, какую песню березка нам поет ? (грустную, громкую)

А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную)

А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками) .

Какого он цвета? (белого)

Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой .

Давайте потрогаем, погладим его и скажем : «Расти милая березонька , и радуй нас» .

Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)

А сколько веточек? (много)

А еще веточки называют кроной.

Давайте все вместе повторим.

Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)

А сейчас давайте поиграем.

Разминка. игра с движениями «Березки »

Вот стоят березы (руки вверх)

Распустили косы (руки в стороны)

Ветер ветками играет (плавное покачивание поднятыми к верху руками)

Стволы березок наклоняют (наклоны вперед)

Наигравшись в волю,

Улетают в поле. (плавные покачивания рук перед грудью)

-Береза особенно мила нашему сердцу. Она нарядна и красива. Ее называют березкой белоствольной . Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.

Ребята, кто знает стихотворение о березе ? Расскажите.

1. Люблю березку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубке белой- зимой,

Вся в сережках –весной,

Сарафан зеленый- летом

В день осенний в плащ одета.

3. Белая береза ,

Птицы на ветвях.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Молодцы, ребята, хорошие стихи рассказали.

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, хотите с ней поиграть?

Мы будем по кругу передавать волшебную палочку и называть какая березка ? Как о ней можно сказать? (стройная, кудрявая, нарядная, красивая, весенняя, белоствольная)

Вы такие молодцы, столько красивых слов сказали о березке .

Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите друг с другом, птицы дружат с птицами, животные с животными. Посмотрите, у нас на участке есть деревья –подружки?

Правильно, вот эти березки стоят рядом друг с дружкой, выстроились в ряд. Они дружат, растут рядом. Когда им грустно они шевелят своими веточками, листочками «беседуют» и веселят друг друга. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут на нашем участке, и когда мы играем на участке, им весело, а когда уходим в группу им скучно , и они снова ждут нас.

Давайте встанем в кружок, будем водить хоровод.

Пусть наши березки порадуются .

Посмотри березка

Мы к тебе идем

Яркие платочки

Мы тебе несем. (дети идут по кругу машут платочками над головой)

Зеленые листочки

Изумрудом горят

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (кружатся на месте)

Ребята к березке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнуть. (идут в центр круга, притопывая)

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про березку песню

Нежно напевать. (притопывая, делают шаги назад из круга) .

Молодцы, ребята, хорошо танцевали.

А скажите знаете ли, вы, где мы живем? (на севере)

Верно, на севере. Весна к нам приходит с опозданием. .

Ребята, почки на березке уже набухли , но никак не могут лопнуть, зеленые листочки никак не могут показаться.

Покажите, как набухли почки?

А как лопаются почки и появляются зеленые листочки? Покажите.

Ребята, предлагаю, вам приблизить приход весны и нарисовать на нашей березке зеленые листочки .

На веранде стоит мольберт с изображением березки , дети подходят парами и тычками рисуют листочки на березе .

Подведение итога.

Ребятки, какие вы молодцы, вы все старались, помогли березке , и на ней появились листочки.

К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла.

Почки распустились

Листочки появились.

Посмотрите все березки радуются , они благодарят вас, машут вам своими веточками.

Рефлексия.

Вам, понравилось помогать березке ? А что еще мы сегодня делали? О чем говорили? Давайте поделимся своими впечатлениями.









Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Ознакомление с природой.

Программное содержание:

— Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
— Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;
— Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю.
— Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».

Оборудование: медвежонок (игрушка), схема экологической тропы, коробка с фруктами и овощами, корзинки (жёлтая коричневая).

Ход прогулки:

Воспитатель: — Дети, познакомьтесь, это медвежонок, зовут его Топтыжка. Он пришёл к нам в гости и хочет с нами погулять. Ой, подождите, что же ты Топтыжка, в шапке, в тёплом шарфе? Ты замёрз?

Медвежонок (воспитателю): — Нет, но я знаю, что когда идёшь на улицу, надо тепло одеваться. Чтоб не простудиться!
Воспитатель: — Мишка, ты всё перепутал. И сейчас наши ребята всё тебе объяснят.

— Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года?
— Что бывает летом?
— Как одеваются летом люди?
— Что летом растёт на клумбах, на огороде?

Воспитатель: — Ребятки, а давайте пройдём по нашему участку. И Топтыжке покажем, что бывает летом, там и огород ему покажем, и с ёжиком Стёпой познакомим.

Идём с детьми по экологической тропе.

1.Остановка «Берёзки».

Вопросы к детям:

— Можем ли мы назвать берёзки нарядными? Почему? (Зелёные листочки – как нарядные платья у берёзок).
— Что мы слышим, когда дует ветер? (Шелест, шёпот листьев).

2. «Клумба».

Вопросы к детям:

— Какие цветы растут на клумбе!
— Что нужно для того, чтобы цветы росли?
— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).

Воспитатель: — Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица

— Как говорят о земле люди? (ответы детей).

Подходим к огороду.

Воспитатель: — Вот и пришли мы с вами к огороду. Топтыжка знакомься, это ёжик Стёпа. Он живёт, в этом домике смотрит, как на грядках растут овощи.
— Ребята, давайте вспомним:
— Что растёт на грядках? (Овощи).
— Назовите, какие овощи растут на грядках? (Огурцы, кабачки, помидоры, капуста и т.д…)
— Нужно ли поливать овощи?
— Как вы узнали? (ответы детей).
— Топтыжка, ну как, нравится тебе на огороде? Всё это подарило нам лето и наша щедрая земля — кормилица.

А теперь давайте, ребята покажем Топтыжке, как мы умеем играть.

Дидактическая игра « В саду, на огороде».

(Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки и называют, что растёт в огороде, а что в саду).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё правильно разложили по корзинкам. Все овощи и фрукты подарила нам наша земля – кормилица. Скажите ей спасибо!

Дети: — Спасибо, земля — кормилица!
— Спасибо, земля — матушка!

Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами ещё поиграть.

Список использованных источников.

1.Вераксы, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС.[Текст]: Библиотека программа: Методики /Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ― 3-е изд., испр. и доп. ― М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. ― 336 с.- ISBN 978-5-4315-0504-1.
2.РыжоваН.А. Экологическоеобразованиевдетскомсаду. М.: Карапуз, 2000. Экологический атлас для детей и родителей.
3.Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.

Конспект целевой прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

Познакомить детей с первыми цветами, распустившимися на участке. - развивать интерес детей к хороводным и народным играм; - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал: маски солнышка и скворца, колокольчик,

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход: читает воспитатель стихотворение «Пришла весна»: Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей пригреться Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов!

Беседа о весне: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? - Какое время года наступило сейчас? - Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы) - Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.
Воспитатель: - дети давайте полюбуемся первыми распустившимися цветами. Они растут под тополем.

Кто знает как они называются? Какого цвета?

Чем пахнут (ранней весной)
Воспитатель: - А какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, сосны, березы, каштаны, ива, катальпа, туя.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

Какие изменения происходят весной в березовой роще? - Кто ее заколдовал? Почему он это сделал? - Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы, прикоснуться к стволу березы, обнять дерево.

Наблюдение: Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая» Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: -

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко: «Солнышко, ведрышко Выгляни в окошко Солнышко покатись Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:
«Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее».
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель: - Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно И птичек в гости все зовет! - Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра « Скворец». В ыбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:
«В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками:

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза»:

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится!

Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой! Дети прощаются, уходят на участок.



Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
  2. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.

6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.

Ход прогулки:

Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.

Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И троллейбусы видны.

Пешеходные дорожки.

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: а как называется место где идут люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.

Воспитатель подводит детей к перекрестку.

Воспитатель:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор,

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

(Наблюдение за светофором.)

Для чего нужен светофор?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а, на красный можно идти?

Дети: нет.

Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?

Дети: подождать.

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.

Воспитатель: где можно переходить через дорогу?

Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

(Показ пешеходного перехода.)

Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.

Что вы слышите?

Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд…

Что вы видите на дороге?

Дети: машины.

Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: как называется место, где едут машины?

Дети: дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.

Дети: чтобы перевозить грузы,

Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?

Дети: для перевозки пассажиров и багажа.

Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А кто управляет автомобилями?

Дети: Водители.

Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».

На красный дети – стоят.

На желтый – хлопают в ладоши.

На зеленый – маршируют.

После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.

Список литературы:

  1. Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
  3. Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.