Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина. Конспект НОД в старшей группе “Моя малая Родина”

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая д\с «Теремок»

Аксенова Т.А.

______________________

Конспект

открытого занятия

Тема «Мой город – моя малая Родина»

образовательная область

«Речевое развитие»

старшая группа

Рау Анна Александровна,

воспитатель первая квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Теремок»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.

Задачи:

  • Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей.
  • Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе.
  • Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование.

Материалы и оборудование: карта Новосибирской области и Болотнинского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.

Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Болотное.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.

Ответы детей:

  • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.
  • Родина любимая - что мать родимая.

Сели.

Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Болотное )

Как называется наш район, в котором мы живём? (Болотнинский )

Показ на карте область, район, город.

Как называется наш родной край? (Новосибирская область).

Вос-ль: О нашей Родине написано много песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине.Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

А мы ещё знаем стихотворение о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.

Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти составляют стихотворенье).

«Малая Родина»

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Физкультминутка

В нашем городе

Дома высокие,

Реки глубокие,

Поля широкие,

Леса дремучие,

А в них ежи колючие.

Детские сады красивые.

Дети в них счастливые.

Разучивание стихотворения.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашем городе). А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, 210 лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Болотное.

Вос-ль: А теперь давайте присядем на ковёр и посмотрим на наш город. со стороны.

(показ фотографий на слайдах)

Узнали ли вы уголки нашего города?

А в какие из увиденных уголков нашего города, вы ходите всей семьей?

Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашего города. - Подскажите, что это за уголок?

Давайте с вами вместе создадим этот уголок.

Вос-ль: Молодцы ребята, какая красивая площадь у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Любить своё город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)


Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Озаричи - моя малая Родина

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Ребёнок и общество», «Искусство. Рисование»

для воспитанников старшей группы

Шикун Людмила Михайловна

воспитатель дошкольного образования

Первой квалификационной категории

Программные задачи:

Выяснить знания детей о поселке, заинтересовать его историческим прошлым и настоящим; познакомить с происхождением названия и историей посёлка Озаричи; формировать понимание того, что много людей работает, чтобы поселок был красивым, чистым, поэтому каждый житель должен поддерживать чистоту и порядок.

Развивать интерес к историческому прошлому поселка, к далеким предкам, землякам.

Воспитывать чувство гордости за свой поселок, любовь к нему.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, рассказ педагога, беседа, рассматривание фотоснимков, дидактическая игра.

Материал и оборудование: фотоснимки с изображением поселка, фотографии, фотоальбом «Озаричи - мой родной посёлок», книги стихов С.Шах

Предварительная работа:

Экскурсии к памятным местам поселка.

Беседы: «Откуда пошло название нашего поселка».

Рассматривание фотоальбома « Озаричи - наш родной поселок».

Чтение стихотворений С. Шах « Азарычам», Рацэ Вішы».

Заучивание стихотворения В. Степанова « Что мы Родиной зовем?».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит:

У вас в груди есть маленькое сердечко - доброе-доброе, горячее-горячее. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла. А сейчас соберем его в ладошки и подарим людям! (Дети дуют на сложенные ладошки и садятся за столы).

В.:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родным местам.

Мне очень приятно, дети, что вы захотели узнать прошлое и настоящее нашего поселка.

А знаете ли вы, что такое Родина? (Ответы детей).

Так, Родина-это наш родной край. Это то место, где мы с вами родились, живем, где живут наши родители, деды и прадеды. Место, которое мы все очень любим. Давайте расскажем про нашу малую Родину.

Как называется наш поселок? (Озаричи).

Как называют жителей нашего поселка? (Озаричане).

В каком районе он находится? (Калинковичском).

В какой области? (Гомельской).

А в какой республике мы живем? (Беларуси)

Значит, кто мы с вами по национальности? (Белорусы).

В:- Дети, я вам сейчас расскажу, почему поселок называется Озаричи?

Существует две легенды: первая, что название поселка Озаричи появилось по имени первого владельца и основателя местечка какого-то пана Азара; вторая-название поселка произошло от озерной местности, я думаю, что последнее ближе до действительности, так как следы озер остались вокруг поселка и до наших дней, и называется урочище «Озерище».

В.:- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы по очереди достанете по одной фишке и будете называть знакомые пословицы о родном крае.

Своя хатка як родная матка.

Кожная птушка свае гняздо любіць.

Дзе нарадзіўся, там і згадзіўся.

Хто Радзіму любіць, таго і Радзіма беражэ.

Чужое вогнішча не грэе.

Няма смачней вадзіцы, як з роднай крыніцы.

Радзіма -матка, чужына -мачыха.

(Обращаю внимание детей на фотографии с памятниками воинам, которые освобождали наш поселок Озаричи в годы Великой Отечественной войны ) .

В.:- Озаричи находились под фашисткой оккупацией с августа 1941 по январь 1944 года. При освобождении поселка 19 января 1944 года погибло много солдат и офицеров. В память о погибших воинах - две братские могилы: одна из них находится при въезде в поселок, а вторая - в местечке Холма, где похоронена Герой Советского Союза Зинаида Александровна Самсонова.

В годы Великой Отечественной войны фашисты организовали лагерь смерти «Озаричи». Лагерем называлось место в болоте под открытым небом за колючей проволокой, где было согнано 50 тысяч стариков, женщин и детей, их не кормили, не давали воды и заражали тифом, от которого люди умирали. Лагерь просуществовал 10 дней, и за это время от голода и холода и болезней умерли 20 тысяч человек. В память о жертвах лагеря смерти был создан музей памяти жертв Озаричского лагеря смерти. Об этих ужасах никогда нельзя забывать.

(Дети рассматривают фотоснимки братских могил, мемориального комплекса «Лагерь смерти Озаричи», музея памяти жертв Озаричского лагеря смерти»).

В: После освобождения жители приступили к возрождению поселка: построили новые дома, учреждения: среднюю школу, вспомогательную школу-интернат, дом культуры, ясли-сад, 2 библиотеки, больницу, аптеку, отделение связи, магазины и другие.

(дети рассматривают фотоснимки )

Провожу игру « Будь внимательным».

Если мы заболели, куда мы идем? (В больницу).

Куда мы идем, если нам нужны лекарства? (В аптеку).

Куда мы идем, если нам нужны продукты питания и одежда? (В магазин).

Если нам нужно отправить письмо или выписать газеты, детские журналы, куда мы с вами пойдем? (На почту).

Если мы хотим отдохнуть и посмотреть концерт? (Дом культуры)

Куда дети ходят, чтобы получать знания? (В школу).

Несмотря на то, что мы живем в маленьком поселке выпускники нашей школы стали известными людьми. Одна из них - поэтесса Софья Шах. Она пишет стихи об Озаричах, картины, в которых изображает красоту родных мест. Сейчас она живет и работает в городе Светлогорске.

В настоящее время в поселке построены новые современные организации и учреждения: отделение связи, городская поселковая больница, ясли - сад, средняя школа, аптека, здание поселкового совета.

(Рассматривают фотоснимки новых зданий и учреждений)

Рисование на тему « Дом в котором я живу».

В.:- Озаричи - наша маленькая Родина. Вы здесь родились, выросли, ходите в ясли - сад, пойдете в школу. Каждый человек должен знать и интересоваться историей того места, где живет, потому что это место -его Родина, и о ней он расскажет своим детям, внукам и людям из других городов, а может быть, даже стран. Любите свою малую Родину всегда.

Гончарова Татьяна Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ д/с №66, Киселёвск, Кемеровская обл.

Гончарова Т.А. Развлечение в детском саду «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2020).

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о малой Родине. Познакомить с достопримечательностями города, тружениками, природой.

Развивать кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

Оборудование: мультимедиа, музыка, спортивное оборудование для полосы препятствий, 2 корзины, кочки.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, ребята. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия - наша общая великая Родина

Воспитатель: Что мы родиной зовем?

1-й ребёнок:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

2-й ребёнок:

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем

То мы Родиной зовём..

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - где он родился. Это маленькая родина.

А вы знаете, как называется наша малая Родина, место, где мы живём, где мы родились?

(слайд стелла) музыка

3 ребёнок:

Затерялся в глубине России,

За Уралом в далекой Сибири,

Средь тайги и глубоких болот,

Киселёвск-небольшой городок.

Я люблю всей душой

Киселевск мой родной.

Славен он красотою неброской,

Тих и скромен на вид.

Все же ты знаменит.

Город-труженик, город шахтерский

4 ребёнок:

Пусть о тебе, мой край родной,

Молва идет, шумит по свету,

В твоей богатой кладовой

Каких сокровищ только нету.

Киселевск - город-труженик,

Город шахтерский,

С праздником тебя, Киселевск!

Ведущий: Ребята, а почему наш город называют шахтерским?

Слово предоставляется шахтеру - гостю.

Слайды по шахтам.

Ведущий: Настоящий шахтер должен быть сильным, здоровым, смелым…Мужественным, целеустремленным, быть надежным другом и верным товарищем! И сегодня мы с вами попытаемся всему этому научиться!

Проводится «Конкурс смелых, ловких, сильных» Полоса препятствий

Ведущий: отгадайте загадку

Горит, да не солнце.

Чёрен, да не ночь,

Твёрдый, да не камень

На весь мир славен! (Уголь.)

Уголек:

Здравствуйте, дорогие друзья

Да, да это обо мне.

Я - чудесный Уголёк.

Чёрный у меня бочок.

Ведущий: Уголек, а что в тебе такого чудесного?

Уголёк: А вы у ребят спросите, они Вам все расскажут.

Ответы детей

Уголёк: Молодцы, ребята, правильно.

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

Слайды про применения угля.

Ведущий: Киселевск знаменит не только своим углём, щахтами, но и природой. В нашем городе много красивых мест.

Слайд природа, музыка

5 ребёнок:

Родные просторы

Я с детства люблю,

Горжусь, что расту среди вас,

Сибирь золотая, Отчизна родная,

Родной Киселёвск и Кузбасс!

Ранним утром не знаем картины милей,

Чем над крышами зорьки полоска.

Хороводы берёз и ряды тополей

На виду у всего Киселёвска!

Киселёвск, Киселёвск- город сердцу родной

И в буран, и в цветении мая,

Он живёт осенённый судьбою одной

С городами кузнецкого края!

Ведущий: Все эти слова о красоте нашей родной природы. А ведь много лет тому назад, когда ещё не было города, всё было совсем по-другому.

Ведущий:

А много лет тому назад

Огромный лес стоял когда-то.

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц - перелоги.

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге.

И на заре на водопой

Шли лоси узкою тропою,

Рогами сучья задевая,

Текла река в лугах, лесах

Тугайкой называли.

Виднелись тут и там селенья:

Так начинался Киселевск.

Много лет тому назад там, где раскинулся наш город, была непроходимая тайга да болота. Прошло много лет, город рос и строился. Киселевчане всегда заботились о красоте города, старались сохранять красоту окружающей природы. И сейчас наш край богат грибами, ягодами, растениями. А вы ходили в лес за грибами, ягодами?

Игра: На болото за клюквой игра-эстафета

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить прогулку по городу. Готовы?

А теперь смотрите на экран и попытайтесь узнать и назвать достопримечательности нашего города.

(слайд) викторина

Ведущий: Как у каждого государства, так и у каждого города есть свой гимн, флаг, герб. У нашего города Киселевска тоже есть свои символы. Посмотрите на экран.

5 ребёнок:

Город мой незолоченый

С виду будто рядовой,

Но душе моей влюбленной

Дорог образ милый твой.

Не окинуть тебя взором,

И не счесть дела твои -

Так велик в сердцах шахтеров

Пласт отваги и любви.

Задушевный и неброский

Всем он силы придает,

Оттого-то в Киселевске

Удивительный народ!

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мой город - моя малая Родина » .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о городе , в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине .

Задачи :

Образовательные :

Расширить представление детей о родном городе ; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где он родился , где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города .

Развивающие :

развивать связную речь детей , обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина , земляки, многодетные семьи).

Воспитательные :

воспитывать гражданско - патриатические чувства, любовь к Родине , к своему городу , формировать интерес к познанию родного края , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа :

Беседы о стране, о городе Балаково ; чтение стихов о Родине ; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города ; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины » ; рисование рисунков «Дом в котором я живу» .

Материал :

Демонстрационный : фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня , сердечко, мяч.

Раздаточный : пиктограммы «Эмоции» , рисунки детей «Дом в котором я живу» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина . Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами . Всё это наша большая Родина . У каждого человека есть ещё и малая Родина . Как вы понимаете, что такое малая Родина ?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят :

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место , где мы родились и живём , где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир . Это город , улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём » .

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте ?

Город Балаково - это наша малая Родина .

Мы с вами много беседовали о городе , рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу , посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город ? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город .

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе ?

Игра «Назови, что это?» .

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Динамическая пауза :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города .

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем , каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных , выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом .

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом .

Игра с мячом : «Моя улица» .

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом : «Моя улица» .

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину , наш родной город Балаково .

Люди города .

Наш город большой и красивый , но главное богатство – это люди города .

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе . Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем . Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина - село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.