Как зделать танк из бумаги. Как сделать танк из бумаги своими руками? Мы капустку жмем-жмем

"Народным очумельцам посвящается"

Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, - тут рассматривается изготовление из картона.

Прежде всего следует запастись всем необходимым.

Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).

Также нужны подходящие инструменты:

  • механический карандаш со стержнем на 0,5 мм,
  • клей ПВА,
  • линейка на 30 см,
  • уголок,
  • стирательная резинка,
  • нитки (желательно не очень ворсистые),
  • прозрачный пластик, двусторонний скотч,
  • наждак двух видов (крупный и мелкий),
  • нож для бумаги, ножницы обычные,
  • ножницы маникюрные,
  • прищепки (желательно пластмассовые с плоскими поверхностями),
  • а также еще кое-что по мелочи, о чем будет указано далее.

И главное – нужно искреннее желание сделать макет!

Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.

При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.

Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1 ).

На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.

Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2 ).

Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.

Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.

Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3 ).

Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.

Крыша. Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Рис. 4 ).

Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.

Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.

Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5 ).

Вагон готов!

Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона.

Из обыкновенной бумаги, своими руками можно сделать довольно-таки оригинальный танк в технике оригами! На создание такой бумажной бронетехники потребуется немного времени и сил. К тому же, к такому творческому процессу можно приобщить и детишек!

В данном мастер-классе, пошагово описан процесс создания танка из бумаги своими руками!

Понадобятся такие материалы, как:

— цветная бумага;
— клей-карандаш.

Используемый лист бумаги должен быть прямоугольной формы! Оттенок поделки зависит от предпочтений каждого, можно использовать даже белую бумагу.

Лист нужно сложить пополам.

После, ее отогнуть обратно, а затем сделать тоже самое с противоположной стороной.

Получатся вот такие линии.

Этот же процесс надо повторить и с правой стороной листа. Должна получится вот такая заготовка.

После, нужно сложить изделие по намеченным линиям. Боковые складки надо свести так, чтобы они оказались внутри треугольника.

Тоже самое сделать и с другой стороны. Вот такая получится заготовка.

Все линии следует аккуратно и хорошенько прогладить!

Затем, отогнув треугольники и равняясь на их линию сгиба, сложить боковые края заготовки вовнутрь. А после, сложить еще раз но уже в противоположную сторону.

С другим краем заготовки сделать все тоже самое.

Затем, перевернув заготовку на обратную сторону, сложить ее кольцом.

Так чтобы треугольник и ромб сомкнулись!

«Ушки» треугольника нужно зафиксировать в ромбе.

После, их нужно заправить в складку ромба.

Тоже самое сделать со вторым «ушком». Получилась башня танка.

После этого, стоит аккуратно расправить гусеницы танка и придать корпусу танка необходимую форму.

Танк практически готов, осталось лишь сделать пушку! Для этого, нужно взять небольшой кусочек бумаги и клей-карандаш.

Листочек скрутить в трубочку, а его край закрепить с помощью клея.

После, полученную пушку нужно вставить в башню танка.

В итоге, получился вот такой замечательный танк!

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

При желании, в дальнейшем его можно расписать красками и покрыть лаком! Ребенок будет весьма рад такой игрушке сделанной своими руками!

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Все мальчишки любят возиться с игрушечной военной техникой – придумывать планы операций, отправлять солдатиков в разведку, выводить танки на боевые позиции. В основном, это игрушки покупные, красивые, дорогие, но часто ломающиеся в детских руках. И если ваш сын затеял большое сражение, а техники не досчитался – смастерите вместе с ребенком танк из бумаги.

Как сделать объемный танк из бумаги

Такая модель не затратная по материалам и проста в изготовлении. Для работы понадобится: клей ПВА, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка.

Делаем гусеницы

Возьмите цветной лист бумаги. Вырежьте из него две полоски, размером – 3 на 22 см. Сложите фигуры кольцами и склейте их концы внахлест.

Сооружаем корпус

На листе бумаги зеленого цвета начертите прямоугольник 8х14 см. По высоте с двух сторон отступите по 5 мм и проведите сверху вниз лучи. Отмерьте от них к середине листа 3 сантиметра, прочертите линии. Промните по карандашным наброскам изгибы и получите будущий корпус танка.


Изготавливаем башню

Вырежьте зеленую фигуру – 8х10 см. Отложите от краев сначала 5 мм, потом – два сантиметра. Проведите линии, как в случае с корпусом. Согните места изгибов рукой. Приготовьте еще один прямоугольник для дула – 6 на 10 см. Сложите его по длине пополам два раза, разомните пальцами заготовку, придав ей треугольную форму.


Собираем игрушку

Приклейте к башне дуло, сделав с одной его стороны три надреза по 0,5 мм. Промажьте стыки башни и приложите к корпусу. Подержите пару минут, чтобы схватилось. Наденьте гусеницы на танк.

Совет: для надежности конструкции можно сделать гусеницы из плотной бумаги или тонкого картона.

Соорудите из красной бумаги пятиконечную звезду, наклейте на поделку, и игрушечный танк из бумаги готов.


Как сделать танк из бумаги в стиле оригами

В этом случае потребуется: бумага формата А4, ножницы.

Первый шаг

  • Возьмите лист бумаги, согните его надвое. Сверните верхние углы получившейся фигуры вовнутрь треугольниками, затем отогните. По наметкам сгибов сложите пирамидку.
  • Также сделайте с нижней стороны полоски. Отогните внешние детали-ушки вверх и заверните их вправо.
  • Левый край полоски загните внутрь, затем наполовину отверните наружу, с правой стороны – то же самое. В результате манипуляций у вас получится отрезок бумаги, окаймленный на концах стрелочками-пирамидками.


Шаг второй

  • Верхнюю фигуру расправьте, затем сверните в обратном направлении, а нижнюю – загните к середине так, чтобы обе фигуры соприкоснулись.
  • Вставьте пирамидки друг в друга. Ушки верхней пирамидки уберите внутрь заготовки. Получилась башня танка.


Шаг третий

Распрямите внутреннюю часть полоски – получатся гусеницы, потом расправьте танк со всех сторон, придавая ему объем. Для дула отрежьте кусочек бумаги – 4х4 см, сверните его трубочкой и вставьте под башню игрушки.

Поделка выполняется просто и быстро, а подключив к этому мероприятию всю семью можно собрать несколько танков и устроить настоящую танковую баталию.


Как сделать танк из гофрокартона

Для работы нужно: гофрированный картон, ножницы, клей.

  • Нарежьте из картона полоски синего цвета, размером 1 на 25 см. Скрутите из них колеса.
  • Приготовьте отрезок из зеленого картона шириной 3 см, длиной в 30 см. Намажьте его клеем и обмотайте 4 колеса каждой гусеницы.
  • Вырежьте из картона прямоугольник – платформу для танка. Наклейте на нее гусеницы, отступив от краев на 1 см. Из синего картона подготовьте две полоски шириной в 1,5 см, сверните пополам каждую и приклейте к корпусу танка. Сюда же в середину крепите башню, свернутую по типу колеса, а сзади – баки под горючее.
  • Изготовьте танковую пушку, свернув кусочек картона в трубочку, затем прикрепите ее к башне.


Каким бы способом вы ни мастерили танк, результат порадует – получите оригинальную игрушку, приятно проведете время с ребенком, научитесь вместе с ним создавать интересные вещи из обычной бумаги.

УМК: Перспектива

Тема урока: Изготовление макета вагона (Цистерна).

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока: научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр)

Планируемый результат:

    Личностный: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

    М етапредметные:

    регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, учатся вносить соответствующие коррективы; формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

    познавательные УУД (умение извлекать информацию из текста, дополняют представление о видах вагонов; выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

    коммуникативные УУД (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

    Предметный: познакомиться с конструкцией цистерны, ее видами; учатся выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовляют разные виды цистерн, используя объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Задачи:

    Воспитательная: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявлять интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

    Развивающая:

    регулятивные УУД (формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, научить вносить соответствующие коррективы; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

    познавательные УУД (уметь извлекать информацию из текста, дополнять представление о видах вагонов; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

    коммуникативные УУД (овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

    Образовательная: познакомить с конструкцией цистерны, ее видами; учить выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовлять разные виды цистерн, использовать объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Принципы обучения:

    доступности

    наглядности;

    прочности

    систематичности;

    последовательности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация);практические (упражнения, практическая работа)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование:

    Индивидуальное: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага

    Демонстрационное: слайд– презентация, дид. игра «Колесо Фортуны», карточки с темой урока (2 шт.),

Источники информации:

    ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

    Технология. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой, С.В. Анащенковой

    http :// www . fife . plus . ru / (пять с плюсом)

    http :// www . children . world . ru / (детский мир)

    http :// www . rzd expo . ru / (история вагоностроения)

План урока:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).(1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний.(5 мин)

3. Постановка учебной задачи.(5 мин)

4. Построение проекта выхода.(3 мин)

5. Самостоятельная практическая работа.(20 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, учащихся

Планируемый результат

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Задача:

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Беседа, упражнение

На парте оставьте: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага (проверка до урока дежурным).

Ребята, здравствуйте! Бегите все ко мне. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. А тебя как зовут? Называйте свое имя по кругу.

Ребята, теперь я знаю, как зовут всех конструкторов вагоностроительного завода.

Чтобы нам было легче конструировать поезда, давайте сбросим все не нужные эмоции. Ребята, представьте, что мы вышли на улицу и начали падать с неба красивые снежные хлопья. Давайте поставим ноги на ширине плеч, поднимем руки через стороны вверх, как будто мы ловим снежинки и опустим руки плавно в низ .

Нападало столько снега, во что можно поиграть? В снежки. Чтобы нам бросить снежок, нужно наклонится, взять немного снега, выпрямиться, слепить снежок, замахнуться (друг друга не заденьте, когда будем его бросать) и сбросам снежок. Снега нападало очень много давайте слепить еще по снежку.

Мы играли с вами в снежки, и вдруг не откуда возьмись, вдалеке мы увидели поезд. Он съезжал с небольшой горы и гудел так «Ухххххх..!».

Но впереди была еще горка, ему все труднее и труднее ехать в горку. Давайте поможем поезду. Для этого нужно встать прямо, а затем присесть со звуком "ух!", руки вперед, выпрямиться.

Какие вы молодцы! Мы помогли поезду, он забрался на гору и желает вам хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу.

Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места

Присаживайтесь.

Личностные ( имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации беседа, объяснение, демонстрация

На предыдущем уроке с Ириной Александровной Вы изучали историю железной дороги, виды поездов и вагонов, из чего состоят вагоны. Я увидела, как Вам было интересно.

Я тоже приготовила Вам очень интересную и трудную работу. Я думаю, вы с ней справитесь. Для начала давайте поиграем в игру «Колесо Фортуны»

(включаю 1 слайд)

Правила игры следующие: (правила два раза)

мы делимся на две команды. Крутим барабан. Отвечает первая команда на выпавший им вопрос. Первая команда ответили. Крутим барабан, и отвечает вторая команда.

За каждый ответ я выдаю карточку со словами. В итоге у Вас должна получится тема нашего урока. Счет буду вести на доске.

Итак, Давайте разделимся на две команды и поехали.

Какая из команд может назвать тему нашего урока.

Да. Ребята, тема нашего урока « Изготовление макета вагона (Цистерна)»

Молодцы, ребята, дух соревновательности покорил и меня.

Тогда целью урока у нас будет:

научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

3.Постановка учебной задачи

Задача:

Спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха

Ребята, давайте определим задачи урока. Что мы будем делать на уроке?

Ребята, вы знаете, что такое цистерна?

Ребята, возможно, вы знаете, что такое цистерна , а вы знаете, как они выглядят, что в них возят. Об этом сегодня мы сегодня поговорим. Значит, это будет первая задача нашего урока.

Ребята, раз это урок технологии. Что делают на уроках технологии? (изготавливают различные изделия)

Тема нашего урока какая? (Изготовление макета вагона (Цистерна))

Так что мы будем изготавливать на этом уроке? (макет цистерны)

А чтобы ее изготовить, что нужно составить, чтобы сделать макет цистерны?

Это вторая задача нашего урока, план изготовления макета цистерны

А третья задача будет изготовление самого макета цистерны из картона

Ребята, так с чего же мы начнем наш урок?

(найти решение на первую задачу)

Дима, прочитай первую задачу

(что такое цистерна)

Ребята, на предыдущем уроке вы изготовили макеты тележки, а на этом уроке сделаем макет цистерны. У нас получится целый состав. Но, чтобы он поехал, повез целый состав, чего же нам не хватает? (локомотива)

Ребята, я дарю вам этот локомотив. Сейчас у нас есть движущая сила.

Что может входить в состав поезда?

(тележки, рефрижератор, хоппер – дозатор, цистерны)

Наш поезд из чего будет состоять, что у нас есть и что будет?

(тележки и цистерны, локомотив)

Целый состав может состоять только из цистерн, но к нему так же могут присоединить несколько тележек. Что такое вообще цистерна?

Цистерна, как вы думаете, грузовой или пассажирский вагон?

(грузовой)

Раз грузовой вагон, значит, в нем что- то перевозит. Что могут перевозить в цистернах?(жидкие вещества: вода, нефть, керосин, бензин, масло, кислоты)

Цистерна представляет собой специальный металлический котел, поэтому в них безопасно перевозить жидкие опасные вещества.

Ребята, мы сейчас с вами поговорили о цистерне, какой это вагон, что в нем перевозят. Что же такое цистерна?

- Цистерна – это грузовой вагон, который перевозит жидкие вещества.

Ребята, мы узнали, что такое цистерна. Мы решили первую задачу?

(решали)

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

4. Физминутка.

Задача:

Снять напряжение

упражнение

Физминутка «Поезд»

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5.Построение проекта выхода

Задача:

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

Немножко отдохнули. Что будем делать дальше?

(решать вторую задачу)

Коля, прочитай вторую задачу.

(изготовление макета цистерны)

Чтобы начать изготовление цистерны, что нам нужно составить?

(план изготовления макета цистерны)

Посмотрите внимательно на цистерну, которую я Вам сделала и также как локомотив, ее подарю.

Сейчас нам нужно составить план, как мы будем изготовлять макет цистерны.

Ребята, посмотрите внимательно на цистерну, на что она вообще похожа? Какой она формы?

Это цилиндр. Как мы сделаем этот цилиндр?(скрутим)

А готовую форму можно где-нибудь взять?

Где в жизни можно встретить эту фигуру?

(стакан, шляпа, ракета)

Можно. Я, например, взяла цилиндр и вытащила его из туалетной бумаги. Он крепкий и небольшой, как раз походит правда ведь.

Вот у нас уже есть цилиндр, сравните его с моим макетом цистерны по цвету.

(ответы детей)

Как мы сделаем вот этот цилиндр такого же цвета?

(обклеить)

Как мы ее будем обклеивать?

(сам цилиндр и две боковые части)

Мы будем ее обклеивать с помощью разметки. Смотрите, я взяла цилиндр по больше, чтобы вам было лучше видно. Представьте, что доска это цветная бумага. Я накладываю цилиндр на цветную бумагу, и делаю разметку. Обводим. Получился круг.

Нам нужно добавить сантиметр, чтобы боковую часть прикрепить к цистерне, затем вырезаю. Чтобы легче было наклеить, ножницами делаю надрезы. И такие делали делаем 2 раза, т. к боковых частей две.

Наклеили боковые части, а теперь что обклеим.

Сам цилиндр. Берем его в руку и накладываем к краю цветной бумаги, делаем разметку. В руки взяла карандаш, а у меня это мел и отметила, где заканчивается длина нашего цилиндра. Затем берем линейку и прочерчиваем линию. Вырезаем. Обворачивает цилиндр цв. Бумагой. Лишнее отрезаем. Наносим клей на край цв. бумаги, обворачиваем и закрепляем тоже клеем. Цистерну мы обклеили.

Сто еще есть у цистерны. Из чего состоит цистерна?

(ходовой части, сама цистерна)

Цистерна состоит из ходовой части и самой цистерны, то есть осталось сделать ходовую часть, ее вы уже умеете делать. Посмотрите внимательно, у тележки одна ходовая часть, а здесь две.

Давайте составим план. Что делаем первое, второе…

Составление плана работы

1.Выполним разметку боковых частей, вырежем, приклеим.

(разметка, вырезание, наклеивание)

2..Выполним разметку фасада цилиндра, вырежем, приклеим.

3.Изготовление ходовой части (2 шт)

4. Готовое изделие (склеивание всех частей цистерны)

5.(дополнительно)можно написать, что именно везет цистерна.

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

6.Самостоятельная организация деятельности

Задача:

закрепить новые знания

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

Ребята, что мы сейчас сделали?

(выполнили вторую задачу)

(изготовление самого макета цистерны из картона)

Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

Познавательные ( выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

Организовать самооценку деятельности.

Беседа

(Выставка готовых изделий, оценивание работ, составление состава из цистерн и тележек)

Какие знания пригодились на уроке?

Какими универсальными учебными действиями овладели?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали сложность?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?

Регулятивные УУД

(формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

2. У вас должна получиться с каждого конца прямоугольника складка в форме буквы Х. Теперь следует каждый угол сформировать так, чтобы получился в результате многослойный треугольник. Для этого нужно сложить каждый из двух внутренних углов к центру буквы Х, углы собрать вместе и их придавать немного.

3. Для второго конца прямоугольника повторите те же действия. Это с «изнаночной» стороны следует делать, чтобы в итоге образовалась двухсторонняя стрелка, имеющая острые концы, но эти концы располагаться должны в противоположных плоскостях друг к другу.

4. Углы верхней части «стрелы» согните таким образом, чтобы образовался на одном крае ромбик, который складывается из двух уголков.

5. Разогните один из уголков на противоположной стороне так, чтобы он с нижней частью соединился, и его край отогните наверх. У вас сформируется клапан, который отогнуть следует в противоположном направлении. То же действие повторите с другим уголком. С этой стороны у вас также в результате сформируется ромбик.

6. Изделие положите к себе широкой стороной, его боковые части поднимите и одну часть вставьте в другую. Образуется дуга с бумажными клапанами, закрепленными сверху. Образованная дуга – это и есть ваш бумажный танк, вверху которого расположена самая настоящая «башня».

7. Танк практически готов. Осталось только добавить к нему гусеницы и дуло (пушку). Недостающие детали достаточно просто изготовить: боковые края танка подогните и из них сформируйте гусеницы. Для дула из бумаги сверните трубочку и ее вставьте в отверстие, которое есть в «башне» танка.

Теперь бумажный танк сделан!

Также смотрите видео, как можно делать из бумаги другие танки!


Если вы используете знания по созданию танков из бумаги из этой статьи, то у вас все обязательно получится. Успешного создания танков из бумаги!