Итоговое занятие во второй младшей по лепке. Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Лесенка для бельчонка. Лексическая тема «Пища»

Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе
Тема: "Баранки для куклы Маши"


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши". Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество".
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо).
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Цель:
Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры.
Методика проведения:
"Пригласить"на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.

Подготовительная работа:
Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки!
Материал:
Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр.
Ход занятия:
Я, кукла Маша, здравствуйте!
Я в гости к вам пришла
И вкусные гостинцы
Сегодня принесла.
Бараночки хрустящие,
Смотрите ка на них,
Все круглые, изящные-
Сама лепила их!


Хотите, научу и вас
Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю "Да")
Так слушайте меня сейчас
Как будем их мы мастерить.

Воспитатель с куклой начинают лепить
1. Берём кусочек пластилина,
Отщиплем маленький кусок,
Положем в левую ладошку
Прикроем правой и чуток
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(разогреваем пластилин)

2. Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досточку кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой)
Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска
Ах, посмотрите! Хороша!
Так, посмотрю теперь у вас я:
(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается)
Ты-молодец! Так-хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!


3. Теперь немножко отдохнём-
Физкультминутку проведём:
Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка

Встают в круг. Под музыку Ф. Шопена "Осенний вальс"повторяют движения воспитателя.

4. Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь и опять
Будем с вами делать дальше-
Всем колбаски в руки взять!

5. Взяли! Тихо! Посмотрите!
Я беру её концы
Оба их соединяю
И скрепляю. Молодцы!


6. У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает)

7. Вот теперь баранок много.
Чаю пить - не перепить.
Все свои баранки в блюдце
Надо нам теперь сложить.
(дети складывают свои "баранки" в тарелочку)

8. Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье-
Всем баранки, кушайте!
Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.

Программное содержание:

- развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина ;

Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

Учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;

Закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.

Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:

Сделаем большой круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Сделаем маленький круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Слышится звук плача.

Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.

Бежал заяц через лес,

Корзину он с грибами нос,

На синичку засмотрелся,

Об траву споткнулся,

Все грибочки растерял.

Сел под куст и затосковал.

Я в детский сад утром шла,

Корзину вот такую нашла.

Вам, ребята, принесла.

Посмотрим, что лежит в корзине.

Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).

Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.

Ребенок 1.

Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Ребенок 2.

Зайка белый умывается,

Видимо в гости он собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Ребенок 3.

Зайчик спать захотел,

Сам постельку постелил,

Сам положил себе подушку,

И свисают с нее ушки.

Воспитатель. Немножко развеселился наш зайчик. занятия воспитателя в детском саду Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.

Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?

Пальчиковая гимнастика

Под берёзкой на дорожке,

Гриб растет на толстой ножке.

По дорожке мы походим,

Гриб в корзинку положим.

Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - белого цвета, а шапочка - коричневого.

Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого - шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина

У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.

Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.

Итог. Рефлексия

Что сегодня мы делали?

Кто к нам в гости приходил?

Как мы ему помогли?

Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.

Цель таких занятия : познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

по лепке

в младшей группе

(2-3 лет)

МДОАУ црр – д/с

«Аленький цветочек»

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Разминание»

Ход занятия

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Отщипывание»

Ход занятия :

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия

Материал:

Прием лепки : «Сплющивание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия

Материал:

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Пластилиновые картинки.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Надавливание»

Ход занятия:

Начните занятие с игры.

Цель занятия

Материал

Прием лепки : «Надавливание»

Ход занятия

Цель:

Материал:

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Занятие 8. «Мухомор»

Цель:

Материал:

Приемы лепки

Ход занятия:

Начните занятие с загадки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

Как Петрушка,

Ядовитый...

Шляпка красная, в горошек,

На высокой белой ножке -

Это, дети, МУХОМОР.

Ну и задали задачу!

Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму -

Юбочка, зачем ему?

Занятие 9. « Яблоня»

Цель

Материал

Приемы лепки

Ход занятия:

Посмотри, это яблоня.

А какого цвета они бывают?

Занятие 10. «Божья коровка»

Цель:

Материал:

Приемы лепки

Ход занятия:

Начните занятие с загадки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

***

Божья коровка

Сидит на листочке.

У нее на спинке

Черненькие точки.

Занятие 11. «Салют»

Цель занятия

Материалы

Приемы лепки

Ход занятия:

Все празднику рады

и песни поют,

а в небе вечернем

сверкает салют.

Занятие 12. «Дождик»

Цель:

Материал

Приемы лепки : Размазывание.

Ход занятия

Начните занятие с загадки.

Послушай стишок.

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Занятие 13. «Снег идет»

Цель занятия :

Материалы:

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Начните занятие с беседы.

Занятие 14. «Солнышко»

Цель занятия:

Материалы:

Прием лепки : Размазывание.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

Занятие 15. «Ежик»

Цель занятия:

Материалы:

Приемы лепки:

Ход занятия:

Вышел ежик погулять

по лесной тропинке.

Очень острые иголки

у ежа на спинке.

Занятие 16. «Ягодная поляна»

Цель занятия

Материалы

Приемы лепки:

Ход занятия:

Занятие 17. « Цветы»

Цель занятия

Материалы

Приемы лепки

Ход занятия

Занятие 18. «Наряжаем елку»

Цель занятия:

Материалы:

Приемы лепки:

Ход занятия:

Прочитайте стишок про елочку :

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Цель занятия:

Материалы

Приемы лепки:

Ход занятия:

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

по лепке

в младшей группе

(2-3 лет)

Воспитатель: Баран Юлия Яновна

МДОАУ црр – д/с

«Аленький цветочек»

Занятие 1. Знакомство с пластилином

Цель занятия : Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки : «Разминание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2-3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки - траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие 2. Пластилиновая мозаика

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Прием лепки : «Отщипывание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных

деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики - лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки : «Сплющивание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Пластилиновые картинки.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка - пластмассовая или резиновая курочка.

Прием лепки : «Надавливание»

Надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Начните занятие с игры.

Посмотри - это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне - нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.

Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Предложите малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.

Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.

Занятие 6. Конфеты на тарелке

Цель занятия : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15 шариков); 2-3 резиновые игрушки.

Прием лепки : «Надавливание»

Ход занятия : (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.

Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.

Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.

Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Смотри, вот конфета желтого цвета - лимонная, а вот конфета оранжевого цвета - апельсиновая, а эта конфета красная - малиновая. Давай сделаем много конфет.

Дайте малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.

Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!

Занятие 7.«Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8-12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.

Дайте малышам «банку», вырезанную из картона.

Смотрите, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банку!

Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если дети затрудняются, помогите им: взяв руку ребёнка в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Затем предложите малышам подготовленные шарики – пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

Вот какие замечательные получились у вас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.

Занятие 8. «Мухомор»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки : «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

Как Петрушка,

Ядовитый...

Правильно, это гриб мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пока дети делают крапинки можно почитать стихи:

Красная шляпка, белые горошки -

С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

Шляпка красная, в горошек,

Крепкий, стройный, взгляд в упор,

На высокой белой ножке -

Это, дети, МУХОМОР.

Ну и задали задачу!

"Гриб"- мужского рода, значит,

Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму -

Юбочка, зачем ему?

Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

Занятие 9. « Яблоня»

Цель : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки - изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.

Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.

Посмотри, это яблоня.

Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

Ну, конечно! Не хватает яблок.

Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

А какого цвета они бывают?

Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.

Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Занятие 10. «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация); пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки : Отщипывания, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне божьей коровки.

Начните занятие с загадки.

Посмотри, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Давайте вспомним стихотворение про божью коровку:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

***

Божья коровка

Сидит на листочке.

У нее на спинке

Черненькие точки.

Покажите детям заготовку с изображением божьей коровки.

Посмотрите, у вас на картинке тоже нарисована божья коровка.

Только чего-то у неё не хватает.

Вы догадались? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!

Предложите малышам сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите детям начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

Занятие 11. «Салют»

Цель занятия : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы : Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия: Начните занятие с беседы и стихотворения:

Все празднику рады

и песни поют,

а в небе вечернем

сверкает салют.

Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками.

Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь - вот так!

Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.

Вот одна вспышка салюта - красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте - из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

Занятие 12. «Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал : Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.

Приемы лепки : Размазывание.

Ход занятия : Перед началом занятия подготовьте основу - «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его.

Начните занятие с загадки.

Послушай стишок.

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет!

Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.

Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.

Занятие 13. «Снег идет»

Цель занятия : Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки - вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой); пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10-20 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Начните занятие с беседы.

Помните, какой зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давай сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Дайте детям картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.

Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!

Занятие 14. «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета.

Прием лепки : Размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу - «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Прочитайте стихотворение про солнышко:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи - вот так.

Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - так получается солнечный луч.

Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).

Занятие 15. «Ежик»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм; игрушечный ежик.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки - изображение контура ежика без иголок: тело, ножки, хвостик. Начните занятие с игры; покажите детям игрушечного ежика.

Кто это бежит по дорожке? Это ежик! Посмотри, что растет у ежика на спине? Иголки!

Вышел ежик погулять

по лесной тропинке.

Очень острые иголки

у ежа на спинке.

Вот картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте, скорее, сделаем ежику иголки! Вот так!

Предложите детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Затем предложите положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Получилась иголка! Давай сделаем ежику много иголок"

На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Занятие 16. «Ягодная поляна»

Цель занятия : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы : Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый); пластилин зеленого и красного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром 5-7 мм.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки. Для этого нарисуйте в нижней части листа картона горизонтальную линию - это «земля», а в верхней части изобразите солнце.

Посмотри на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Оно согрело землю, из которой вот-вот вырастет густая зеленая травка. Давай сделаем травку.

Дайте малышу зеленый пластилин и предложите скатать несколько пластилиновых шариков, остальные подготовьте заранее. Затем предложите положить пластилиновый шарик над «линией земли», нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз - получится травинка. Чтобы ребенку было удобнее выполнять задание, можно нарисовать точки, на которые следует положить пластилиновые шарики. Еще более легкий вариант - нарисовать точки и линии.

Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные ягоды. Давай сделаем ягоды.

Предложите ребенку положить пластилиновый шарик на верхний конец травинки и нажать на него пальчиком - получится ягода.

Занятие 17. « Цветы»

Цель занятия : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы : Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка - кукла.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия : Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Можно нарисовать на картоне (половина формата А5) один цветок или на картоне формата А4 в течение нескольких занятий изобразить цветы разных видов.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать.

Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Какого цвета они будут? Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.

Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем в соответствующих частях цветка размазать их.

Готов наш цветок! Какой красивый! Возьми, кукла, цветок. С днем рождения тебя!

Цветы могут быть разные по цвету и по форме. Познакомьте ребенка сначала с одним видом цветов, затем с другим, третьим. В дальнейшем дети могут подбирать форму и цвет самостоятельно, составлять из цветов букеты.

Занятие 18. «Наряжаем елку»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 или А5 (цвет можно подобрать с детьми); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготавливается основа для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Изображение можно варьировать по степени сложности.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин (ветки елки), а там, где нарисованы кружочки, придавливать его (елочные шары).

Давай сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!

Прочитайте стишок про елочку :

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите размазать зеленый пластилин в соответствии с линиями, чтобы получилась елка, положить разноцветные пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.

Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку - повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров - она стала красивой и нарядной!

Занятие 19. «Красивая тарелка»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материалы : Заготовки из картона (белые круги диаметром 15-20см); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Ощипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия следует подготовить основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение узора на тарелке в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания).

Детям нужно объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, придавливать его.

Посмотри, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные. Давай украсим их - сделаем на них узор из пластилина.

Предложить детям подготовить пластилиновые шарики (цвета он пусть выберет сам), не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков, придавить пальчиком и размазать в соответствии с линиями на узоре.

Вот какие у вас получились красивые, праздничные тарелки! Молодцы!

Узоры могут быть разные по цвету и форме. Украшением тарелок можно заниматься в течение нескольких занятий. На первом занятии предложите детям заготовки с нанесенным рисунком, на следующих - заготовки без рисунка, чтобы дать возможность детям придумать свой собственный.


    Предварительная работа:

    1. Рисование солнышка;

    Ход занятия

    1. Организационная часть.

    Музыка постепенно утихает.

    Воспитатель

    Оно весь мир обогревает
    И усталости не знает.
    Улыбается в оконце,
    А зовут его все…

    Дети : Солнце.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

    Дети : Здравствуйте.

    Зайчик

    Воспитатель

    Дети : Поможем.

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Воспитатель : Ну, тогда в путь!

    Физкультминутка

    За солнышком, за солнышком
    Дорожкой луговой
    Пойдем мы все веселые
    Летнею порой.
    Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
    Порхают мотыльки,
    Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища )
    Синеют васильки.

    Дети и зверушки (вместе):

    (русская народная песенка)

    Солнышко-ведрышко!
    Выгляни в окошечко!
    Твои детки плачут,
    По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись! Прыжки на месте.

    Воспитатель

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель : А какого цвета солнышко?

    Дети : Желтого, красного.

    Воспитатель : Верно, ребята.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель :

    Гляньте: солнышко над нами,
    Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
    Домами,
    И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
    И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

    Воспитатель

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Воспитатель

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во 2 мл гр " Солнышко "»

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "Солнышко"

Цели:

    Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

    Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообраз ную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

    Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

    декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

    лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);

    магнитофон;

    плотный картон синего цвета, размер - А4;

    пластилин желтого и красного цветов;

    салфетка для рук;

    доска для лепки.

Предварительная работа:

    Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

    Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

    Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

    Рисование солнышка;

    Разучивание песенок и потешек про солнышко;

    Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети : Солнце.

Воспитатель : Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети : Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель : Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети : Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зайчик : Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети : За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель :

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось?

Дети : Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель : Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.