Гульфик - что это такое? Вшивание молнии в брюки с гульфиком. Гульфик — самый неприличный предмет мужского гардероба

Гульфик. Обработка неотрезного гульфика в женских брюках

При пошиве брюк мы сталкиваемся с таким узлом как обработка гульфика .

А что делать, если мы шьем брюки в первый раз?

А если сами осваиваем технологию пошива?

Вот для таких любителей-трудяжек я и хочу рассказать сегодня про обработку неотрезного гульфика в женских брюках .

Обработки могут немного отличаться друг от друга. Зависит это от мастера, ну, и во многом от ткани, из которой будет сшито изделие.

Обработка , которую я опишу, подходит для большинства тканей (костюмная группа) .

Начинать обработку нужно с заготовки двух брючин по отдельности (обрабатываем целиком - низ тоже можно обработать, если отмерена точная длина).

1. Готовим правую половинку брюк.

А есть ли выкройка гульфика? Ее нет.
Есть у нас линия центра (она же будет впоследствии сгибом), от которой нам нужно будет отложить ширину подгульфика.
Ширина - это не строгая величина, но наиболее рациональные ее значения - это:
для тонких тканей - 3,5 см;
для толстых тканей - 4 см.
Нарисованная деталь-припуск называется подгульфик.

Для того чтобы гульфик имел красивый внешний вид нам нужно его проклеить клеевой.
Вырезаем клеевую деталь (лучше из дублерина, чем из флизелина - флизелин имеет особенность пузыриться и отклеиваться) по форме подгульфика с заходом за центр гульфика на 0,5 см (для лучшей фиксации сгиба).
Клеевая отмечена синим контуром.

ВАЖНО! Если ткань толстая, то клеевую лучше кроить до сгиба (центра), во избежании излишней толщины.

Обметываем припуск среднего шва правой брючины.
Если хотим сделать это красиво и профессионально, то читаем про секреты профессионального портного

2. Левая брючина готовится так:
От линии центра откладываем 1,5 см - это будет линия, к которой будет притачана молния.
И от этой линии параллельно откладываем еще 1 см - это будет край.
Этот край проклеиваем клеевой кромкой. А если клеевой кромки нет, то можно отрезать полосочку дублерина по долевой нити шириной, примерно, 1,2 см и проклеиваем срез ею.

Обметываем припуск среднего шва также как и на правой брючине.

3. Скалываем и стачиваем средний шов ДВОЙНОЙ СТРОЧКОЙ .

4. На левой брючине заметываем припуск по линии сгиба.
Прикалываем и приметываем молнию к сгибу левой брючины, отступив сверху 1 см (припуск на притачивание пояса!).

Гульфик заутюживаем по линии сгиба.

5. Теперь заготавливаем такую важную деталь, без которой и застежка - не застежка вовсе
Название этой детали - откосок .
Нужна она для того, чтобы можно было запросто застегивать брюки и не бояться того, что молния защемит ваш животик

Заготавливаем эту деталь так:
Вырезаем из ткани прямоугольник ткани.
Его нужно проклеить клеевой.
Для этого мы смотрим, какая у нас ткань.
Если ткань довольно плотная (толстая) и хорошо держит форму, то проклеиваем только одну сторону откоска (до сгиба или с переходом на 0,5 см за линию сгиба).
Если же ткань довольно мягкая (рыхлая), форму держать отказывается, то проклеиваем откосок целиком.

Лучше вырезать приблизительно, а после проклеивания и заутюживания напополам, выровнять.
В готовом виде он должен (не должен, а наиболее рациональные его размеры) быть:
от линии сгиба 2 см - это линия, к которой потом будет притачана молния;
от этой линии 1,5 см - это срез детали.
Длина зависит только от длины вашего гульфика.

Затем просто обметываем откосок.

6. Откосок подкладываем и прикалываем булавочками под приметанную молнию на левой брючине.
Мне удобно прокладывать соединительную строчку прямо так, но можно и приметать откосок во избежании смещения конструкции

7. Прокладываем строчку. Булавочки и наметку удаляем.

8. Скалываем левую и правую брючину по центру с лицевой стороны.

9. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону.
Тут нам нужно закрепить вторую сторону молнии.
Для этого закрепляем булавочками молнию к подгульфику.

10. Прокладываем строчку, а булавочки при ее прокладывании вынимаем.

СОВЕТ! Если молния у вас длинная, то сейчас самое время ее укоротить. Для этого просто ее обрезаем на нужную длину, а конец настрачиваем на откосок.

11. Теперь снова выворачиваем брюки на лицевую сторону.
Дело осталось за маленьким - закрепить гульфик.
От центра намечаем параллельную (ровную) линию. В нижней части можно ее скруглить, а можно сделать наискосок.
Какая должна быть ширина отстрочки?
Это тоже спорный вопрос.
Из личного опыта.
Для маленьких размеров ширину отстрочки лучше делать - 2,5 см.
Для средних размеров - 2,7 см.
А вот для больших размеров лучше делать отстрочку шириной равной 3 см.

ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы подгульфик зашел под отстрочку.

Привет, разберем, как сшить застежку гульфик на брюках.

Обычно выкройка передней половинки выглядит так

Здесь видно, что застежка находится посередине переда. Выкраиваю две одинаковые половинки, а когда дело доходит до застежки, оформляю детали следующим образом.

Эта застежка по мужскому типу. Если нужно по женскому, тогда обрезать нужно с левой стороны (имеется в виду что брючины лежат лицом вверх).

На правой стороне оставляю отступ 7 мм, он нужен, чтобы молния заходила под застежку и не выглядывала наружу.

Откосок выкраиваю из основной ткани на 1 см длиннее отступа, чтобы он закрывал край отспупа.

Отступ с закруглением называется обтачка. Здесь она цельнокроеная, но может быть и отрезной.

Обтачку, отступ и откосок проклеиваю клеевым флизелином.

Сгибаю откосок лицом внутрь и соединяю один край.

Выворачиваю, приутюживаю.

Обметываю свободный длинный край.

Наношу на брючины линии середины и метки.

Складываю брючины лицом к лицу и прокладываю машинную строчку от верхней метки по среднему шву не доходя до конца. Небольшое расстояние оставляю чтобы соединить шаговые швы.

Заутюживаю обтачку как продолжение шва (линия середины переда).

А вторую сторону заутюживаю по отступу (7 мм от шва).

Переворачиваю лицом к себе.

Накладываю молнию на откосок как на фото, ровняю нижние края и обметанный откоска с тесьмой молнии. Скалываю и соединяю на машинке.

Подкладываю молнию под отступ, скалываю. Низ откоска должен совпасть с третьей нижней отметкой.

Соединяю на машинке близко к зубцам молнии.

Разворачиваю брючины, соединяю линии середины и подкалываю сверху.

Переворачиваю наизнанку. Отгибаю аккуратно край откоска и скалываю свободную тесьму молнии с обтачкой. Только с обтачкой, саму брючину не захватываю. На фото я специально подложила палочку, чтобы показать, что между этими слоями шов не пройдет.

Соединяю на машинке тесьму молнии и обтачку. Откосок я отгибаю пальцами на фото.

Переворачиваю лицом наверх. Переношу на брючину линию обтачки. Ее можно отрезать от выкройки. Обтачку наношу без припусков.

Линию отстрочки делаю в два этапа.

Прямой участок от верха по намеленной линии простачиваю захватывая только обтачку.

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.

6

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

7

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

12

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.

Очень часто у начинающих портных вызывает сложность операция, как вшить молнию в брюки, и красиво, правильно обработать гульфик. Давайте подробно рассмотрим, как можно самостоятельно сделать застёжку на молнию с гульфиком на примере данного мастер-класса.


Итак, у нас уже готовы две половинки брюк, правая и левая.

Возьмём эти половинки, сложим их лицевыми сторонами по средней части переда. Именно эта часть и будет у нас в работе. Соединяем иголочками участок, на котором будет располагаться молния.



Теперь мы сколем ту часть среднего шва, которая идёт на передней части брюк и заканчивается возле внутреннего шва брюк.



Сколотый участок прострочим на машинке некрупным стежком, попутно избавляясь от иголок. Припуск не обрабатываем.



Разложив на столе брюки, мы видим две обтачки одинаковой величины на левой и правой половинке. Теперь мы сделаем левую обтачку шириной 4см., а правую 2см. Для этого используем линейку и разметку водорастворимым карандашом или мелком



Оверлоком или зигзагом обрабатываем намеченные срезы обтачек, скругляя левый к метке разреза для молнии. Теперь левая обтачка у нас у нас шире и равна 4см., а правая узкая, 2см.



Сейчас мы можем отстрочить в край левую часть разреза, но это не обязательно. Теперь мы на правой половинке разреза наметим линию на ширину 5мм., — это место под змейку. Заметаем обтачку наизнанку по этой линии.


Теперь к этому прямому участку мы прикалываем змейку, вплотную подводя зубчики к ткани. Вверху проконтролируйте, чтобы бегунок закрытой молнии не доходил на 2-3мм. до верхнего среза пояса брюк. Иначе молния не будет полностью закрываться.


Пристрачиваем молнию специальной лапкой, отступив 2мм. от сгиба ткани. Концы ниток завязываем узелком на изнанке и обрезаем.




Переворачиваем работу изнанкой к себе, и видим тесьму змейки, лежащую на левой (широкой) обтачке. Прикалываем её так, как она лежит, но только к одному слою ткани - к обтачке.



Теперь прострачиваем тесьму молнии в краешек и еще раз, теперь на расстоянии 3-4 мм. от первой строчки.






Теперь мы опять переворачиваем работу на лицо и приступаем к разметке линий отстрочки застёжки. Для этого мы сколем все слои ткани, прихватывая нижнюю обтачку с только что пристроченной тесьмой молнии. Размечаем и рисуем линию. Я наметила её на 2,5 см. от середины. Отстрачивать будем только прямой участок, до поворота





После такой тщательной разметки мы легко отстрочим декоративную линию застёжки, заканчивая шов точно перед поперечной разметкой. Вторую строчку делаем на ширину лапки. Нитки вытаскиваем наизнанку и хорошенько закрепляем узелками.



Вот так выглядит наша молния с изнанки.



Теперь нам нужна деталь, без которой красивой застёжки не получится. Это так называемый откосок, или гульфик. В нашем случае ширина его в готовом виде 3,5см., а голубым прочерчена линия совмещения, она находится на 2,5см. от сгиба.



Берём откосок и подкладываем его под открытую молнию правой половинки брюк. Внимательно следим, чтобы зубчики не выходили за край голубой линии. Приколем полоску гульфика, затем перевернём работу изнанкой к нам.



С изнанки сколем и приметаем полоску гульфика к тесьме молнии и обтачке, не захватывая верхнюю деталь брюк.



Теперь прострочим этот шов на машинке, удобнее всего это сделать со стороны обтачки, стараясь попасть как можно ближе к указанной линии.



Так выглядит наш гульфик, с изнанки он ещё не закреплён, а свободно отгибается, потому что нам нужен доступ к среднему шву, который потом гульфик и скроет.



Вкладываем одну брючину в другую, и приступаем к выполнению среднего шва, вернее, того участка, который мы ещё не сшили. Мы его скалываем, сострачиваем, а припуски обрабатываем швом зигзаг или оверлоком по всей его длине, включая передний необработанный ранее участок.





Теперь мы прикалываем нижнюю часть гульфика и можем продолжить двойную декоративную строчку, которую довели до скоса линии разметки.



Осталось отстрочить средний шов брюк, используя двойную отстрочку.



Так же нам необходимо поставить ровненькие зигзагообразные закрепки на месте соединения прерванных частей декоративного шва, и в начале разреза застёжки.



Вот и всё, наша застёжка на молнию с гульфиком готова!




Вид с лицевой стороны