Эрих мария ремарк высказывания цитаты о любви. Эрих Мария Ремарк: подборка цитат и высказываний. Особый талант писателя

Эрих Мария Ремарк, (1898–1970), немецкий писатель

Любовь ослепляет мужчину и делает зорче женщину.

В хладнокровных размышлениях можно растворить ненависть и обратить ее в целе устремленность.

Одиночество легче, когда не любишь.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее – ложь.

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.

Иногда удается спросить себя, только когда спросишь другого.

До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.

Терпимость – дочь сомнения.

В небольших городах люди страдают от подавляемой похоти. То есть в небольших городах без борделя.

Всякая любовь хочет быть вечной.

Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет.

Деньги - это свобода, выкованная из золота.

Деньги портят характер.

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, - старинное правило.

Женщина - это вам не металлическая мебель; она - цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.

Каждый диктатор начинает с того, что упрощает.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нем. И даже если есть все: и человек, и любовь, и счастье, и жизнь, - то по какому-то страшному закону этого всегда мало, и чем большим все это кажется, тем меньше оно на самом деле.

Любовь не знает гордости.

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Любовь чудесна. Но кому-то из двоих всегда становится скучно. А другой остается ни с чем.

Настоящая любовь не терпит посторонних.

Не будь женщин, не было бы и денег, и мужчины были бы племенем героев. В окопах мы жили без женщин, и было не так уж важно, у кого и где имелась какая-то собственность. Важно было одно: какой ты солдат. Я не ратую за прелести окопной жизни, - просто хочу осветить проблему любви с правильных позиций. Она пробуждает в мужчине самые худшие инстинкты - страсть к обладанию, к общественному положению, к заработкам, к покою.

Никогда не предпринимай никаких сложных ходов, если того же можно достичь гораздо более простыми способами. Это - одно из самых мудрых правил жизни. Применять его на деле очень трудно. Особенно интеллигентам и романтикам.

Нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.

Поверхностны только те люди, которые считают себя глубокомысленными.

Родиться глупым не стыдно, стыдно только умирать глупцом.

Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.

Смерть одного человека - это смерть; смерть двух миллионов - только статистика.

Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.

Страдания любви нельзя победить философией - можно только с помощью другой женщины.

Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев еще ничего начать.

В трудные времена наивность - это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный.

Тот, кто нигде не имеет дома, волен ехать куда угодно.

Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.

Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять - исходя из фактов; в этом его сила и его слабость.

Человек, который склонен к возвышенным чувствам, обманывает обычно и себя и других.

Чем меньше человек заботится о своем душевном состоянии, тем большего он стоит.


Эрих Мария Ремарк - родился 22 июня 1898 года в городе Оснабрюк, Германия. Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века. Автор романов - «Мансарда снов», «На западном фронте без перемен», «Триумфальная арка», «Жизнь взаймы», «Земля обетованная» и др. Умер 25 сентября 1970 года в городе Локарно, Швейцария.

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Ремарк Эрих Мария

  • Любовь не пятнают дружбой.
  • Русские привыкли к неожиданностям.
  • Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.
  • Деньги - это свобода, выкованная из золота.
  • Каждый диктатор начинает с того, что упрощает.
  • Любовь ослепляет мужчину и делает зорче женщину.
  • Тот, кто нигде не имеет дома, волен ехать куда угодно.
  • От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.
  • Вера легко ведет к фанатизму. Терпимость - дочь сомнения.
  • Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.
  • Все, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.
  • Родиться глупым не стыдно, стыдно только умирать глупцом.
  • Лень - начало всякого счастья и конец всяческой философии.
  • Для оскорбленного чувства правда всегда груба и почти невыносима.
  • Поверхностны только те люди, которые считают себя глубокомысленными.
  • Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
  • Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
  • Каждый мужчина имеет какие-нибудь достоинства, только нужно ему на них указать.
  • Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.
  • Жалость - самый бесполезный предмет на свете. Она - обратная сторона злорадства.
  • Страдания любви нельзя победить философией - можно только с помощью другой женщины.
  • Человек, который склонен к возвышенным чувствам, обманывает обычно и себя и других.
  • Герои должны умирать. Если они выживают, то становятся скучнейшими людьми на свете.
  • Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.
  • Любовь - факел, летящий в бездну, и только в это мгновение озаряющий всю глубину ее.
  • Воспоминания - вот из - за чего мы стареем. Секрет вечной юности - в умении забывать.
  • Такт - это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.
  • Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.
  • Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую ты ей предложить не можешь и наверняка потеряешь ее.
  • Чем дольше буржуа живет с женщиной, тем он менее внимателен к ней. Кавалер, напротив, все более внимателен.
  • Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается.
  • Человек не только извечно лжет, он также извечно верит в добро, красоту и совершенство и видит их даже там, где их вовсе нет или они существуют лишь в зачатке.
  • Кстати, как это ни странно, но всяческие беды и несчастья на этом свете очень часто исходят от людей маленького роста, у них гораздо более энергичный и неуживчивый характер, чем у людей высоких.
  • Не будь женщин, не было бы и денег, и мужчины были бы племенем героев. В окопах мы жили без женщин, и было не так уж важно, у кого и где имелась какая-то собственность. Важно было одно: какой-ты солдат. Я не ратую за прелести окопной жизни,- просто хочу осветить проблему любви с правильных позиций. Она пробуждает в мужчине самые худшие инстинкты - страсть к обладанию, к общественному положению, к заработкам, к покою.

Эрих Мария Ремарк… Он действительно велик своей человечностью - классик, которому было суждено писать исстрадавшейся душой в страшную эпоху мировых войн…

Вначале его имя произносилось как Эрих Пауль Ремарк.

В девятнадцать лет во время I Мировой войны он едва не стал калекой из-за пяти мучительных боевых ран. Врачи пророчили ему недолгое и безрадостное существование инвалида, но его оказалась сильней. Впрочем, самым страшным ударом для Эрика стала безвременная кончина от перенесенных бед и горя его матери - годом позже, после ранения. Позже цитаты Ремарка использовали биографы, описывая перенесенные им душевные страдания: «Мать - это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать - это значит: прощать и приносить себя в жертву».

Особый талант писателя

Как рассказывал он в своих воспоминаниях, чтобы приобрести своеобразный талисман в период тяжелых утрат, однажды пришло решение: заменить в своем полном именовании «Пауль» на имя матери - Мария. Эрих считал, что это будет далее беречь в жизни его, гимназиста-недоучку, опаленного войной.

Оригинальность и образность мышления была органично свойственна этому талантливому человеку. Возможно, поэтому Ремарка о любви и войне, о человеке и его чувствах трогают душу читателей.

Ремарк начинает литературную деятельность

Не тепличную школу жизни он прошел в молодые годы. Крепкий организм все-таки восстановился. После ранения он пытался состояться как музыкант, автогонщик, а затем - как журналист. В это время он пишет первые произведения, по стилю напоминающие бульварную прессу. Однако уже через пять лет прослеживается его явный ему поручают престижную работу в Европе - быть корреспондентом ганноверского издания «Эхо континенталь». Это была хорошая школа. Вернувшись в Германию, он становится редактором еженедельника «Шпорт им бильд».

Создание автором лучшего в мире романа о I Мировой войне

Еще через четыре года Ремарк берется за написание романа, принесшего ему известность и достаток - «На Западном фронте без перемен». Реалистичен рассказ выдающегося мастера прозы о тех людях, которых, оторвав от мирной жизни, толкнули в обжигающее горнило войны, заставили умирать тысячами. Впоследствии роман явно оппонировал к власти Гитлера, взывая к гуманизму читателей, пробуждая их сострадание, неприятие насилия.

Автор как будто предчувствовал катастрофу Германии в 40-е годы, повествуя о соотечественниках, превратившихся в Критики признают, что в мировой литературе данный роман является лучшей книгой о I Мировой войне.

Его продолжение - книга «Возвращение» - рассказывал о современниках писателя, которые, искалеченные физически и духовно, возвратившись с фронта к мирной жизни, оказались невостребованными, неприкаянными.

Вынужденная эмиграция

Нет пророков в своем отечестве. Кликуши вскоре называют произведения писателя «подрывными». Гуманистическое восприятие трагизма военных конфликтов автором, явно не совпадало с геббельсовской идеологией национал-социалистов, пришедших к власти в 30-е годы в Германии. Как утверждали фашисты, его произведения «ослабляли немецкий дух», а сам Эрих Мария Ремарк стал «врагом фюрера».

Нацистам, кроме варварства, нечего было противопоставить правде честного повествования Ремарка о судьбах своего поколения, искалеченного войной: его «предательские» книги прилюдно сжигали. Писатель, опасаясь расправы, эмигрирует в Швейцарию.

40 лет эмиграции…

Случайно ли срок эмиграции писателя совпал со временем поиска Моисеем «земли обетованной» для своего народа? Ремарк проявил себя вне пределов родины не только как писатель - патриот, но и как писатель - философ. Сам он писал: «Время не лечит...».

Классик показывает в своих романах всему миру настоящий немецкий дух, - дух мыслителей, гуманистов, тружеников, глубоко переосмысливая трагедию своей родины и своих соотечественников. Тот самый дух, который заставил говорить впоследствии о «немецком чуде» - быстром возрождении страны.

Из Швейцарии он переезжает во Францию, затем - в Мексику, потом - в США. Его «эмигрантские» романы - «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне», «Возлюби ближнего своего» - становятся знаковыми в мировой литературе. Современники понимают: классику пишет Ремарк.

Произведения его - «Три товарища», «Триумфальная арка», «Жизнь взаймы», «Ночь в Лиссабоне». «Черный обелиск», «Время жить и время умирать» - широко известны и экранизированы. Мысли, изложенные Ремарком в них, цитируемы и актуальны.

Каждый из романов Ремарка достоин отдельной статьи, однако мы имеем возможность написать подробней лишь об одном.

«Триумфальная арка»

Роман «Триумфальная арка» написан Ремарком по окончании II Мировой войны в Соединенных Штатах, куда он эмигрировал. Его основа - подлинная история немецкого эмигранта, доктора Фрезенбурга, который за рубежом пользовался фальшивым именем Равик. Вместе с тем, Ремарк внес в образ главного героя романа много личного…

Это - парадоксальная книга, ведь, несмотря на то, что ее сюжет охватывал годы кровавой войны, ее лейтмотивом была любовь. Любовь, которую «не пятнают дружбой». В этом произведении чувствуется не просто стиль автора, - ощущается удивительная мощь его творчества. История талантливого немецкого хирурга Равика, нелегально пребывающего в Париже и блестяще оперирующего, вынужденно сохраняя свое инкогнито, не может оставить читателей равнодушными, ведь он «проводит жизнь во многих отелях», вспоминая о довоенной родине, которую называет «потерянный рай».

Общность образа Равика и личности его автора

Ремарк создавал «Триумфальную арку», не только щедро наделяя главного героя автобиографичными чертами. Как и доктор Равик, он не мог проживать в родной Германии (нацисты аннулировали его гражданство). Как и тот, воевал в I Мировую войну. Как главный герой романа, был влюблен. Впрочем, у литературной Жоан Маду был вполне реальный прототип - Марлен Дитрих, с которой у Ремарка в 1937 г. был яркий роман, закончившийся лишь смертью писателя в 1970 году. Это была ведь Марлен была создана не для семейной жизни… Талантливое изложение писателем истории их любви заставляет читателей запоминать цитаты Ремарка, наслаждаясь их поэтичностью и возвышенностью.

Что еще сближало великого немецкого романиста XX века с доктором Равиком? Ненависть к фашистам. По сюжету книги хирург убивает в Париже гестаповца-палача Хааке, пытками и истязаниями доведшего его возлюбленную до самоубийства.

Попадись бы создателю этого героя, писателю-фронтовику, человек, гильотинирующий в Германии его любимую старшую сестру Эльфриду, возможно, этот непридуманный враг был бы уничтожен в реале примерно таким же образом! «Эгоистичное» первоначальное чувство мести в сознании Равика, вследствие размышлений, было замещено желанием «возобновить борьбу». Это можно понять, перечитывая цитаты Ремарка о войне, о человеческом достоинстве.

«Триумфальная арка» - роман глубокий, философский

Что еще сближает литературный образ и его создателя? Внутренний стержень, позволяющий не просто пережить времена коричневой чумы фашизма, но и стать идейным оппонентам человеконенавистнической идеологии. Свое отношение к фашизму Ремарк не высказывает напрямую. Для него это - «тюремные застенки», «застывшие лица замученных друзей», «окаменевшее горе живых». Но оно четко просматривается через фразы его персонажей: порой обличающие, порой циничные. Словно художник - отдельными мазками - он доносит читателю переосмысленную сущность «коричневой чумы».

Ремарк о роли книги в жизни

Никто ни до него, ни после не писал о книгах столь проникновенно. Ведь для человека-изгоя, человека-эмигранта они, эти «кубические куски дымящейся совести», часто были единственными ближайшими друзьями. И Ремарк, и созданный им доктор Равик, будучи вдали от своей родины, находят отдушину для души в чтении книг. Как точны цитаты Ремарка о них, настоящих друзьях и советчиках для исстрадавшихся человеческих душ, нематериальном порождении человеческого гения!

Он увлекался творчеством Цвейга, Достоевского, Гете, Томаса Манна. Понятное дело, не приносят книги по философии и добротная классическая литература дополнительных материальных средств для существования. Однако, как проникновенно пишет немецкий классик XX века, они создают в душе человека непреодолимый барьер злу, не дающий этой темной стихии войти в его жизнь.

Образ автора в «Триумфальной арке»

О жизненной позиции автора говорят цитаты Ремарка. «Триумфальная арка... своей громадой защищающая могилу Неизвестного солдата», выступает как общеевропейский символ мира, стабильности. Она воспринимается как своеобразный величественный артефакт, который пережил взлет и крах Наполеона и которому суждено пережить фиаско Гитлера. Сам же роман представляет собой гимн европейскому мировосприятию, основанному на любви, разумном индивидуализме, терпимости, критическому осмыслению действительности, готовности к диалогу.

Несмотря на то, что доктор Равик, проживая в Париже по поддельным документам, претерпевает лишения - не имеет постоянного жилья, не обзавелся семьей и детьми - он не озлоблен, его мысли и поступки честны и открыты. Он, следуя своей совести, оказывает помощь людям в таких ситуациях, где более благополучные его коллеги проявляют корыстность и эгоизм.

Высокой порядочностью в частной жизни всегда отмечался и сам Ремарк. Он, словно Мать-Тереза, пытался помочь всем. Например, коллегу Ханса Сохачевера Эрих попросту приютил у себя в доме… Произведения его были востребованы и приносили гонорары, он фактически тратил их все на денежную помощь своим соотечественникам - диссидентам.

Тяжелой личной утратой стала для писателя потеря его друга - немецкого журналиста Феликса Мендельсона, убитого на людях, посреди бела дня нацистскими агентами.

Он болеет душой за своих соотечественников, особенно пребывающих во Франции. Ведь оккупация этой страны Германией для многих из них закончилась концлагерем и смертью... Возможно, поэтому на минорной ноте заканчивает Ремарк самый трагичный свой роман. Гибнет от выстрела ревнивого актера противоречивая и женственная Жоан. Германские войска переходят границы и приближаются к столице Франции. Равик поступает, как фаталист, - сдается полиции, вместо того, чтобы скрыться…

Переданная автором особая атмосфера Парижа 30-х

Было бы несправедливым, рассказывая о «Триумфальной арке», не отметить ее художественно-историческую ценность. Читая ее, словно окунаешься в предвоенную атмосферу… Об особом изображении Парижа, живущего неестественной роскошной жизнью, как бы по инерции, повествуют цитаты Ремарка. «Триумфальная арка» рассказывает о беспечности жизни французского общества. Недолговечность такого положения вещей очевидна.

Символичным в описании французской столицы является акцентирование внимания читателей на двух строениях - Триумфальной арке и Могиле неизвестного солдата.

Заключение

Читательское сообщество многолико… Мы действительно разные: бедные и богатые, удачливые и борющиеся за существование, видящие мир в ярких красках и рисующие его в серых тонах. Так что же у нас общего?

Хотелось бы, чтобы, задавшись этим вопросом, читатели сами нашли ответ в классической литературе, вспомнив некоторые цитаты… Эрих Ремарк, будучи по своей сути индивидуалистом, фактически во всех своих романах взывал именно к общности человеческой. И главными ее ценностями, по мнению писателя, должны стать любовь, дружба, верность, порядочность. Человек, обладающий этими качествами, неизменно несет свет в тот маленький мир, где он живет.

Однако этого мало. Ведь «паспорт» (т. е. гражданство), по мнению Ремарка, дает человеку лишь одно право - умереть с голоду, «не пребывая в бегах». Поэтому важно также быть профессионалом в выбранном деле.

Все эти качества присущи Ремарка.

Это был удивительно деликатный человек с чуткой, ранимой душой и тонким талантом, в котором всегда сомневался.
Судьба писателя складывалась не просто: как и многие сверстники, он будучи совсем еще юношей отправился на фронт, где был тяжело ранен. Его рукописи сжигали нацисты, а его любовь была мучительной и болезненной. Книги, которые он оставил людям, основаны на живых чувствах и образах, которые происходили перед его глазами и жили в его сердце.
Основные темы, о которых он пишет - это любовь и война. Любовь в его романах - страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Война - страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. Он писал о потерянном поколении, которому нет места среди людей, не переживших ужасы войны.
Для вас лучшие цитаты из книг Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «На Западном фронте без перемен» и «Жизнь взаймы». В каждом из этих романов заложены весь жизненный опыт и сердце известного немецкого писателя.

О любви

«Нет, - быстро сказал он. - Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец»

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь - захочешь удержать. А удержать ничего нельзя...

Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.

Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет... Ждет, как безумный...

Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.

О счастье

Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.

Просто счастливы нынче только коровы.

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?

Счастье - самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.

О человеке

Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.

Еще ничего не потеряно, - повторил я. - Человека теряешь, только когда он умирает.

Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?

Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.

Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.

Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

О женщине

Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.

Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее - ложь.

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, - старинное правило.

Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.

Женщина - это вам не металлическая мебель; она - цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.

Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

О жизни

То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.

Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.

Жизнь - это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.

Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.

Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

И что бы с вами ни случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Интересные факты:

Настоящее имя - Эрих Пауль Ремарк. Он изменил второе имя в честь своей матери, которая умерла в 1918 году.

Эрих так стыдился первой своей изданной повести, что впоследствии скупил весь тираж.

Роман «На западном фронте без перемен» Ремарк написал всего за 6 недель.

Брак Ремарка с его женой Юттой продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Но, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак, для того, чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.

Когда Марлен Дитрих уехала в США, Ремарк писал ей письма каждый день.

Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию, но помешал протест Лиги германских офицеров. Писателя обвиняли и в том, что он написал роман по заказу Антанты, и что он украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью.

Когда в тебе не погасла искра жизни, любимое и дорогое держит цепко на земле. Всякая жизнь теплится, любовью и легче, и труднее одновременно.

Одинокого человека невозможно покинуть. Жалкая, ничтожная крупица душевного тепла и участия востребована неимоверно. Кроме одиночества ничего вокруг нет. – Ремарк

Любовь может принести печаль, а, по сути, радостна и весела. Печаль любви в ее неосуществимости и безудержной прыти, когда она ускользает между пальцами. Просачивается, исчезает – сделать ничего нельзя.

Принципы нуждаются в исключениях и отступлении. Чтоб радость и победа затем были искренними и приятными.

Деньги не одному уже испортили характер.

Деньги – важная вещица. Понимаешь, при их полном отсутствии.

Всякий диктатор начинает кровавый путь, усеянный трупами, с упрощения и примитивизма всех процессов.

Эрих Мария Ремарк: Оскорбленное грубостью или невежеством чувство не выносит правду в любых ее формах и содержаниях, считая невыносимой.

Ненависть быстро растворяется в хладнокровных рассуждениях, приобретая черты целеустремленности и упорства.

Чем меньше человек обращает внимание на состояния души, тем ценнее опыт его.

Женщина от любви умнее, а мужчина бросает свою голову в омут.

Люди всегда поверхностны, когда глубоко и долго размышляют о природе вещей вселенских.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат Эриха Марии Ремарка читайте на страницах:

Жалость самый бесполезный предмет на свете. Она – обратная сторона злорадства.

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, – старинное правило.

Иногда удается спросить себя только когда спросишь другого.

Родиться глупым не стыдно, стыдно только умирать глупцом.

Одиночество не имеет никакого отношения к тому, много у нас знакомых или мало.

Женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.

Любовь – факел, летящий в бездну, и только в это мгновение озаряющий всю глубину ее.

Человек без любви всё равно что мертвец в отпуске.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.

Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Человек никогда не может закалиться. Он может только ко многому привыкнуть.

Русские привыкли к неожиданностям.

Герои должны умирать. Если они выживают, то становятся скучнейшими людьми на свете.

Очень страшно ждать чего-то… страшно, когда ждать уже нечего.

Человек Живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять – исходя из фактов; в этом его сила и его слабость.

Любовь не знает гордости.

Тот, кто нигде не имеет дома, волен ехать куда угодно.

Чем дольше буржуа живет с женщиной, тем он менее внимателен к ней. Кавалер, напротив, все более внимателен.

Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

Власть – самая заразная болезнь на свете.

Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Женщина – это вам не металлическая мебель; она – цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.

Смерть одного человека – это смерть; смерть двух миллионов – только статистика.

Любовь чудесна. Но кому-то из двоих всегда становится скучно. А другой остается ни с чем.

Воспоминания – вот из – за чего мы стареем. Секрет вечной юности – в умении забывать.

Каждый мужчина имеет какие-нибудь достоинства, только нужно ему на них указать.

Все, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.

Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается.

Такт – это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.

Вера легко ведет к фанатизму. Терпимость - дочь сомнения.

Деньги – это свобода, выкованная из золота.

И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

Одиночество – извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.

Человек, который склонен к возвышенным чувствам, обманывает обычно и себя и других.

Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив никому до тебя дела нет.

Любовь не пятнают дружбой.

В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она длится не вечно – просто милосердие.

Человек не только извечно лжет, он также извечно верит в добро, красоту и совершенство и видит их даже там, где их вовсе нет или они существуют лишь в зачатке.

Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы.

Любовь ослепляет мужчину и делает зорче женщину.

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

Исполнение – враг желания.

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую ты ей предложить не можешь и наверняка потеряешь ее.

Жалость - самый бесполезный предмет на свете. Она - обратная сторона злорадства.

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.

Жизнь слишком длинна для одной любви.

Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.

Жизнь – это болезнь, и смерть начинается с самого рождения.

Лень - начало всякого счастья и конец всяческой философии.

От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.

Жизнь человека всегда бесконечно больше любых противоречий, в которые он попадает.

Вечное душевное отчаяние – отчаяние ночной темноты. Приходит с темнотой и исчезает вместе с нею.

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

Страдания любви нельзя победить философией – можно только с помощью другой женщины.

Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.