Деревянные фигурки своими руками. Фигуры из дерева своими руками: процесс резьбы. Черновая и чистовая обработка. Отделка фигурки

Считается самым сложным видом резного искусства. Декоративные резные фигурки из дерева своими руками создаются в несколько этапов, во время которых потребуются различные инструменты для резьбы и, конечно же, вдохновение и усидчивость.

Деревянные резные фигуры в экстерьере дома

Очень часто для создания скульптур резчики выбирают изображения животных. Создание фигурок животных из дерева увлекательное и благодатное занятие. Как прекрасны они в своем многообразии – изящные, мощные, спокойные или стремительные. Вдохновение для работы мастера ищут как в различных фото и рисунках, изображающих зверей, так и в наблюдении за интересующими экземплярами в зоопарках или зоологических музеях.

Наблюдение за поведением кошек, собак или других животных позволит лучше понять их строение и пластику. Они послужат натурой для или серии фотоснимков. Не менее привлекательны для воплощения в резьбе образы птиц. Совы, куропатки, глухари и даже домашние куры прекрасно смотрятся в фигурках ручной работы, благодаря возможности эффектно прорисовать красоту оперения.


Пример различных резных фигурок ручной работы

Также стоит обратить внимание на изображения слонов. Массивный облик этого благородного животного можно воплотить в экзотических породах древесины. Конечно, вначале нужно правильно выбрать объект, чтобы не разочароваться в результате работы.

Не стоит сразу браться за сложные резные фигуры, ориентируясь на красивые фотографии летящей совы, диких кошек или прекрасных слонов, выточенных из красного дерева.

Практичность и правильный расчет своих сил – вот важные критерии выбора эскиза для создания резной фигурки своими руками. Рисунок для резьбы должен быть четким, с хорошо просматриваемыми деталями и желательно в профиль. Фотографии, зарисовки и наблюдения также важны – они предоставляют дополнительную информацию о строении животных.

Подготовка к созданию фигурок из дерева

После того как идея сформировалась и накоплено достаточно материала пришло время создания эскиза.


Процесс создания резных фигурок из дерева

Если вместе с фигуркой животного или птицы сложилась целая композиция ее также нужно детально прорисовать. Сложную фигуру желательно разобрать в пространстве со всех сторон. Эскиз переносится на кальку, а затем на деревянную заготовку.

На подготовительном этапе опытные резчики настоятельно рекомендуют не начинать работу сразу на дереве. Вначале следует сделать модель, слепив ее из глины или пластилина. Вымеренная, тщательно продуманная лепная модель поможет не совершить ошибок, а работа будет выполнена гораздо быстрее и качественнее.

Инструменты для резьбы

Хотя резать дерево можно любым острым предметом с помощью специализированного инвентаря сделать красивую фигурку своими руками намного проще и приятнее. Для работы потребуются следующие :


Чтобы сделать деревянные фигурки своими руками также понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • ножовка;
  • шлифовальная машинка;
  • рашпили;
  • киянка;
  • наждачная бумага разной зернистости.

Выбор древесины

Резьба своими руками может производиться практически из любой древесины – бревна, склеенных досок, чурок, ветвей необычной формы, коряг и прочего. Например, для создания скульптур животных прекрасно подходят комли деревьев с корнями. А из разветвляющихся стволов получаются прекрасные деревянные фигурки кошек. Главное чтобы материал был хорошо высушен и не имел дефектов в виде трещин, гнили или повреждений насекомыми.


Узор резных шахматных фигур

Умение эффективно использовать материал приходит с опытом, а для обучения подходят следующие мягкие породы древесины:

  • липа;
  • осина;
  • ольха;
  • кедр;
  • орех;
  • яблоня.

Деревянные заготовки из этих сортов режутся без лишних усилий и не затупляют инструменты. Есть и другие варианты материала, но сделать резьбу и обработать их будет сложнее:

  1. Дуб. Очень прочен и декоративен, но плохо поддается обработке из-за высокой плотности древесины.
  2. Клен. Имеет плотную структуру и устойчивость к сколам. Из клена можно сделать мелкие украшения и детали.
  3. Сосна. Имеет выраженный красивый рисунок, но склонна к сколам.
  4. Ель. Хуже сосны поддается резке, однако имеет более однородную структуру.
  5. Береза. Имеет колкую структуру, но зато хорошо поддается декоративной обработке, прекрасно полируется и принимает окраску.

Процесс изготовления резной фигурки

Для изготовления фигурки ручной резьбы нужно организовать комфортное рабочее место. Высота стола должна быть удобной, а освещение правильным. Чтобы обезопасить процесс работы, заготовку лучше зафиксировать на верстаке.

Черновая обработка и выборка основной формы

Готовый эскиз переноситься на деревянные заготовки. Необязательно переносить все детали рисунка, достаточно основных контуров. Самые большие участки, куда не попадает резьба, обрубаются. Однако не нужно спиливать все, чтобы заготовку было удобнее держать. Остальные части спиливаются после того, как статуэтка будет почти готова.

Чистовая отделка

После формирования основных контуров переходят к округлению граней и оформлению мелких деталей, орнаментов и рельефов. Используются самые различные стамески, копьевидные резцы. Если на заготовке приходится рисовать, сделать это нужно аккуратно, иначе после деревянные поверхности очистить будет сложнее.

Чистовая отделка требует точности, поэтому режущий инструмент должен быть постоянно наточенным.


Лезвия затачиваются специальными брусками или наждачной бумагой максимальной зернистости. После этого инструменты правятся кожаным ремнем с применением хромосодержащих паст.

Резьба с детальной проработкой осуществляется следующим образом:


Ошкуривание и защитная обработка

Шлифование фигурки производиться не всегда – это зависит от видения художника.


Резные фигурки готовые к шлифовке

Иногда чистовая резьба проводится после ошкуривания изделия. Только следует иметь в виду, что в таком случае инструмент будет затупляться быстрее. Для шлифования потребуется наждачная бумага и шлифовальная машина. Вначале используют бумагу с грубой абразивной поверхностью, постепенно переходя к более мелкой зернистости.

После ошкуривания следует покрыть готовую фигурку специальными составами, которые защитят дерево от внешних факторов и подчеркнут его природную красоту.

При этом главное не испортить изделие некачественными средствами или излишествами. Заключительная отделка деревянной фигурки может быть различной от простого покрытия лаком или морилкой, до придания изделию благородной старины с помощью разнообразных техник.

    Нет ничего сложного в поделках объемных фигурок. Для этого достаточно иметь цветную бумагу и ножницы.

    Можно сделать объемные снежинки, но это как то банально.

    Я предлагаю сделать ангелочков разных видов, которые будут предвестниками счастья в следующем году.

    Чтобы вырезать красивую снежинку нужно правильно сложить бумагу. Вот так:

    Снежинки делают очень просто - бумагу складывают в четыре раза с опытом можно и еще раз согнуть. Круг делать необязательно важно что бы изначально был квадрат.

    Теперь острыми маникюрными ножницами вырезаем извилистые линии так что бы при развороте они стали лучиками снежинки.

    Так как частенько мы вырезаем снежинки не пользуясь шаблоном, то результат нас иногда заставляет разочароваться в проделанной работе. Предлагаю сделать снежинки по шаблону, но не просто украсить ими помещение, а одеть их как юбочки на балерин, силуэтики которых можно распечатать на принтере.

    Чтобы вырезать снежинки из бумаги или салфеток, необходимо вначале вырезать из бумаги квадрат, затем свернуть его в треугольник и далее воспользоваться уже готовыми схемами снежинок или же выдумать свою эксклюзивную.

    Как в природе не бывает одинаковых снежинок, так и из бумаги сложно сделать две идентичных.

    Снежинка - фигура симметричная. Поэтому нужно взять квадратный листик бумаги и сложить его несколько раз пополам, разделив тем самым на определенное количество частей. А потом на получившемся треугольнике можно вырезать разные узоры. Например как на этих рисунках. Аккуратно разворачиваем и вуаля - наша снежинка готова!

    Мы всегда вырезаем снежинки из белоснежных салфеток, но подойдет и белая бумага. Квадратик салфетки складываем пополам, потом еще раз пополам - получается другой маленький квадратик. Его превращаем в треугольник перегибом по диагонали, этот треугольник вновь перегибаем, чтобы получился острый угол. Если размеры позволяют, складываем еще. Чем больше перегибов, тем ажурнее снежинка. Потом закругляем широкий конец; тонкими ножницами делаем разные разрезы и надрезы, вынимаем участки салфетки, чтобы края получились зазубренными. Но никогда не трогаем этот острый угол, чтобы снежинка в центре была целая.

    Сейчас в преддверии Нового года это очень актуально. Думаю, что почти в каждой квартире, в каждом офисе начинают потихоньку заниматься творчеством - вырезанием снежинок и других интересных картинок для украшения. Их очень много. Вот, например, следуя шаблонам, можно получить такие красивые снежинки и балеринок

    На самом деле нет ничего сложного, потому что сейчас в открытом доступе разного рода картинки и шаблоны к ним есть. Процесс достаточно увлекательный, причем после того как делаешь по шаблону, возникает желание еще и самостоятельно придумывать. Вот

Хорошо высушенное полено (чурка ) в данном случае это карагач (ильм , вяз ) таит в себе не только тепло, которое может быть извлечено путем сжигания на костре , но и то, из которого может родиться нечто интересное, если приложить немного фантазии и массу труда и усидчивости .


Поскольку согласно замыслу полено должно в конечном результате преобразоваться в "Добрейшего Зомби " закругляем одну оконечность чурки . С гордостью могу похвастаться, что для этих благородных целей у меня специально припасен небольшой топорчик (достался по наследству от деда ).

С легкой претензией на рисунок наносим разметку на поверхность бревна , обозначая пропорции и расположение глаз , ушей , рта.

Итак размечаем полено .

Запиливаем по границам наиболее выступающих мест , чтобы легче отсечь древесину.

Ну а после , когда интеллектуальная часть работы выполнена , дело техники . Или , как сказал один из великих : необходимо удалить все лишнее . Придаем форму или иными словами формируем личность .

Инструмент при этом используется самый незатейливый который уже не один год верой и правдой служит мне . И благодаря которому было реинкорнировано не одно полено .

Формирование личности будущего "красавчика " предпочитаю делать последовательно снимая то с одного то с другого места , постепенно рельеф становится более выраженным и отдельные места сами "подсказывают " каким образом будет лучше придать им форму .

Одновременно с лицевой стороной работаю над тыльной . Предпочитаю чтобы мои работы были легкими и менее всего напоминали деревянные болванки потому старательно выбираю все до чего возможно добраться с тыльной стороны работы .

Работа требует усидчивости и терпения . Карагач дерево довольно твердое и резать его не так просто . Там где предусмотрены сквозные отверстия использую дрель . Как правило это рот , ноздри , глаза , ну и те участки где планируется сделать сквозные отверстия .

После просверливания выбираем пустоты . В процессе работы приходится не один раз повторять разметку , поскольку нанесенная ранее в процессе работы срезается . Но когда голова в основном сформирована , контуры определены можно поработать над деталями .

Может кому -то это покажется неоправданным и странным , но я во всех своих работах (или в подавляющем их большинстве ) старательно и маниакально выбираю сердцевину , как мне кажется наполняю их воздухом и облегчаю .

Не всегда удается высушить полено так , чтобы избежать трещин . К сожалению никакого специального места для этого у меня нет . Поэтому наиболее крупные трещины , которые могут возникнуть также и в процессе работы заделываю кусочками древесины той же породы .

Ну а когда резьба закончена начинается новый , я бы даже сказал самостоятельный этап работы -зачистка и шлифовка .

По времени это занимает практически столько же, а иногда и больше времени, чем резьба . Как только не приходится умудряться, чтобы подобраться во все закутки изделия . При этом начинаю с наиболее крупной наждачки постепенно уменьшая размер зерен . Для того чтобы достать все изгибы и впадины наждачную бумагу приходится сворачивать трубочкой , складывать уголком , рвать на ленточки и т .д . Вот работенка для закалки характера и выработки терпения . В результате после всех "зачисток получаем «Зомбика ». Такого милого , чистенького и гладенького .

Вам понадобится

  • - чистый лист бумаги;
  • - остро заточенный карандаш;
  • - фотоаппарат;
  • - древесина;
  • - тиски;
  • - монтажный блок;
  • - шурупы;
  • - фломастер;
  • - ленточная пила;
  • - киянка;
  • - плоская или полукруглая 12-мм стамеска;
  • - штихель с V-образным лезвием;
  • - краска;
  • - лак по дереву.

Инструкция

Для начала найдите несложный в исполнении образец, по которому вы собираетесь вырезать. Потом уже можно подключить свою фантазию и резать оригинальные вещицы. Если это животное, изучите его анатомию. Нарисуйте несколько эскизов разных ракурсов будущей фигурки и выберете наиболее удачный вариант каждого ракурса. Если вы хотите вырезать реально существующий объект, просто сфотографируйте прототип фигурки под разным углом.

Выберите древесину для резьбы. Обратите внимание на окраску древесины различных пород деревьев. Ольха - мягкая древесина красноватого или красновато-розового цвета. Берёза - древесина белого цвета, с жёлтым или красноватым оттенком, легко режется. Боярышник - древесина красноватая или розоватая, легко обрабатывается. Осина - древесина мягкая, белого цвета, легкая.

Так как фигурка - это объёмное изделие, его нужно часто поворачивать и осматривать в процессе работы. Прикрепите заготовку снизу шурупами к монтажному блоку. Концы шурупов не должны быть видны из готового изделия! Все четыре угла монтажного блока отпилите, чтобы иметь больше возможностей поворота заготовки. Зажмите блок в тисках.

Если вы хотите вырезать животное, не начинайте резьбу с головы. Просто отметьте её местонахождение на заготовке фломастером или штихелем. Вдоль верхних рёбер заготовки с шагом 25 мм сделайте несколько неглубоких пропилов. Это нужно, чтобы древесина не потрескалась. Стамеской придайте заготовке основную форму, срезая древесину только на одинаковую глубину.

К вырезанию деталей нужно приступать только тогда, когда вырезана основная форма изделия. Сначала вырежьте голову в общих чертах, потом волосы или шерсть, затем наметьте линию глаз, ушей, рта. Начните вырезать черты лица, но глаза и уши нужно вырезать в последнюю очередь. Руки, ноги или лапы сначала наметьте без пальцев, одежды и когтей. Только вырезав основной контур, приступайте к более детальному вырезанию одежды, обуви, пальцев и других деталей. Покрасьте и покройте лаком готовую фигурку .

Источники:

  • резьба фигурок из дерева

Работа с таким материалом, как натуральное дерево - это творческий процесс, который требует полной отдачи. Однако, это еще и отличное хобби, ведь при желании вырезать из дерева может практически каждый человек.

1. В первую очередь для успешного необходимо наличие острого инструмента. Это очень важно, так как при его аккуратно выполнить резьбу по , попросту невозможно. По возможности даже для выполнения простой резьбы, нужно иметь под рукой несколько резаков с лезвиями разной толщины и ширины. Это позволит с легкостью вырезать различные элементы. Также потребуется материал для ошкуривания деревянной поверхности. Он нужен для того, чтобы заготовка была идеально гладкой.

3. Так как резьба – это не только хобби, но еще и искусство, лучше заручиться помощью и поддержкой инструктора. Это позволит наглядно увидеть процесс работы с натуральным деревом. Ни одна о резьбе по дереву не даст таких наглядных иллюстраций, как наглядный - . В резьбе множество сложных аспектов и элементов, которые могут показаться непонятными новичку.

4. В случае если помощь наставника отсутствует, необходимо подготовить рабочее место, а также выбрать схему узора, или дополнительных декоративных элементов, которые вы и будете вырезать . Очень важно использовать для того или иного элемента резак оптимальной ширины и формы, в противном случае, существенно усложнится, да и времени на ее выполнение может потребоваться больше.

5. После того, как декоративные элементы на поверхности заготовки вырезаны, ее необходимо еще раз ошкурить, а также покрыть лаком для того, чтобы защитить дерево от разрушения под действием внешних факторов, а также придать изделию законченный вид.

Резьба по дереву сложна, и правильно выполнить тот или иной элемент новичку очень сложно. Однако если вы решили освоить искусство резьбы, стоит максимально запастись терпением, а также приложить максимум усилий. Не нужно думать, что все получится с первого раза, однако терпение и желание освоить технику резьбы, которая очень интересна, поможет добиться успеха достаточно

Резьба по дереву - одно из древнейших ремёсел человечества, имеющее многовековую историю. И сегодня это искусство не теряет своей притягательности. Оно пробуждает фантазию, позволяет реализовать творческий потенциал, умиротворяет душу.

К тому же эта деятельность доступна каждому, кто овладеет основными навыками и захочет этому научиться. Но для такой работы одного интереса недостаточно - важно использовать хороший инструмент. Резцы и стамески должны быть из хорошей стали, правильно и остро заточенными.

В данной статье показано, как с помощью резьбы и окрашивания заготовку из древесины липы можно превратить в очаровательную фигурку. В заключение приведены основные моменты, касающиеся заточки инструмента.

Объёмная скульптурная резьба – один из сложных видов резьбы по дереву,которая пожалуй даже сложнее чем Раньше, в древности, приступая к резьбе по дереву, начинающий мастер, ученик-новичок, проходил обучение на картошке, вырезая из нее будущую фигурку или какой-либо узор, и лишь потом переходил к дереву.

В небольшой статье трудно передать все секреты мастерства резчика. Но основные моменты техники резьбы по дереву остаются неизменными.

В данном случае задача несложная даже начинающих - изготовление фигурки высотой около 15 см. Для работы потребуются прямые и желобчатые, а также У-образные резцы. Для выполнения черт лица и конечностей предлагается специальный маленький резец. Следует иметь в виду, что при изготовлении небольших фигурок часто приходится резать поперёк направления волокон древесины. Для этого просто необходимы осторожность и предусмотрительность при использовании инструмента и острые заточенные резцы.

В статье представлены три варианта отделки фигурки. Если вы хотите окрасить изделие или обработать морилкой, его сначала необходимо загрунтовать. Если предусматривается обработка воском, то грунтовка не требуется. Воск при этом рекомендуется накосить несколькими слоями. Грунтовка же с использованием столярного клея позволяет создавать особенно интересные цветовые нюансы и даже покрывать изделие позолотой. Обладающий высокой эластичностью клей предлагается и в гранулированном виде. Подготовить его к использованию нужно, замочив на сутки в воде и затем подвергнув нагреванию на водяной бане при температуре 60°С. Готовый состав наносят толстой кистью и оставляют на ночь для просушки.

Для окрашивания фигурок используют водорастворимые краски, которые смешивают с небольшим количеством коричневатой морилки, вследствие чего повышается яркость оттенков.

Правила работы таковы: сначала наносят светлые тона. Использование морилки также позволяет достичь хороших результатов. К тому же эта техника даёт возможность оставить видимой природную текстуру древесины.

Морилка продаётся в виде готового раствора или в порошке. Различных цветовых нюансов можно добиться путём добавления воды или морилки других оттенков. Работу также начинают с нанесения составов наиболее светлых тонов. Их, ещё во влажном состоянии, промокают тканью, что позволяет подчеркнуть игру теней. Окрашенные или обработанные морилкой изделия нужно затем покрыть воском, что надёжно защитит древесину от загрязнений и воздействия влаги.

Резьба по дереву своими руками – ход работы

Накидка на деревянной фигурке

1. Обрабатываемую фигуру необходимо закрепить на нужной высоте. Кроме того, должно быть правильно организовано освещение.

2. С помощью небольшого прямого резца формируют округлый плечевой пояс. При этом левой рукой направляют движение.

3. Прямой плоский резец проникает в углубление между рукавом и плечом и аккуратно отделяет стружку.

4. Драпировка на спине: левым указательным пальцем ограничивают движение, чтобы предотвратить соскальзывание резца.

5. Прямым резцом обрабатывают накидку на спине.

6. При снятии длинной стружки нужно учитывать направление волокон древесины. Если работать инструментом против направления волокон, он будет быстро врезаться на слишком большую глубину.

7. Миниатюрные резцы удобны для работы резчиков-любителей, которые изготавливают в основном маленькие фигурки.

Ноги и руки

8. Маленьким плоским резцом вчерне удаляют излишек материала…

9. …затем маленьким полукруглым резцом вырезают каждый палец.

10. Руки формируют по тому же принципу. Следует избегать слишком сильного давления на выступающие части…

11. ..при их вырезании. В некоторых случаях конечности фигурок даже лучше придерживать пальцами.

Резьба головы

12. На голове каждый рез должен быть правильно сделан. Лучше начинать с волос, это позволит определить остальные пропорции.

13. Область лба обрабатывают маленьким резцом со слегка изогнутым лезвием.

14. Тем же резцом вырезают глазные впадины, брови и остальные детали лица.

15. Обеспечить более точное вырезание можно, придерживая голову одним или двумя пальцами: тогда руки работают уверенее.

16. С помощью маленького полукруглого или V-образного резца в заключение формируют пряди в волосах на голове и в бороде.

17. Используют тот же инструмент, работая над светильником: крестовину прорезают V-образным резцом, а полукруглым - зачищают.

Грунтование поверхности на фигурке

18. Столярный клей на протяжении столетий используется для грунтования деревянных поверхностей.

19. Чайную ложку гранул клея разводят в 1/8 л воды. Этого количества материала достаточно, чтобы загрунтовать три фигурки.

Окрашивание

20. На влагостойкой рабочей поверхности подбирают цветовой тон, смешивая водорастворимую краску (например, акварель) и морилку.

21. Ярко-красный и орехово-коричневый тона акварели смешивают, добавляют морилку – краска для лица готова.

22. Интересные оттенки возникают, если слегка протирать ещё влажные от краски поверхности.

23. С помощью жёсткой и тонкой кисточки рисуют радужную оболочку глаза – это коричневое кольцо на белом фоне.

24. Начинать окрашивание нужно со светлых тонов. Только белила потом можно использовать для контраста на тёмном фоне.

Обработка морилкой

25. Фигурку обрабатывают морилкой орехового тона. Цветовые нюансы достигаются за счёт добавления воды.

26. Затем мягкой тканью морилку удаляют с поверхности так, чтобы она осталась лишь в углублениях.

27-28. Воск защищает дерево от воздействия влаги. Блеск обеспечивает полировка стальной путанкой. Ёмкость с водой для работы с охлаждением предотвращает перегрев инструмента.

29. Кожаный диск для доводки при правке устраняет заусенцы и полирует острые как бритва резцы. Зачастую бывает достаточно такой полировки, и можно даже отказаться от заточки.

30. Полукруглый резец закрепляют в державке и, поворачивая в ней, равномерно прижимают к камню.

Вырезание фигурки из дерева фото хода работы по резьбе

Заточка инструмента для работ по дереву – как правильно?

Затупившиеся резцы могут сделать всю работу по дереву опасной и неэффективной. Ведь истинная радость от неё бывает только тогда, когда инструменты в порядке. Поэтому их необходимо регулярно затачивать. В идеале у каждого мастера должна быть собственный точильный станок, причём желательно с функцией охлаждения. Также не лишней будет и самодельна бормашина, которой можно не только заточить инструмент но подтачивать дерево, придавая деталям большую точность (как ее сделать читайте ). Это позволяет избежать перегрева металла, в результате которого происходит потеря прочности и твёрдости металла.

Для заточки округлых и желобчатых резцов предусмотрены специальные приспособления. Резцы при заточке нужно поворачивать по отношению к точильному камню, обеспечивая равномерное прижатие инструмента. Выпуклые и вогнутые точильные камни предлагаются различной зернистости. Порой для поддержания работоспособности инструмента бывает достаточно и доводки на кожаном диске.

Освоив несложные элементы резьбы по дереву, можно смастерить и украсить ими необычный светильник для гаража, террасы или бани. А об изготовлении инструментов для такой работы расскажет наш постоянный автор Елена Балявина из г. Юрюзань.

Стамески для резьбы по дереву своими руками

Из березовых и сосновых заготовок на токарном станке муж выточил несколько цилиндрических ручек (средний размер - длина 9 см, d 2 см), а некоторые просто обстругал ножом, придав прямоугольную форму. Режущие элементы изготовил из полотна ленточной пилы с помощью болгарки. Обработал кромки напильником. В торце каждой ручки просверлил отверстие нужного диаметра и глубины, заполнил их эпоксидным клеем и вставил металлические элементы (фото 1). Заточил лезвие каждого инструмента на наждачном станке и довел его шкуркой мелкой зернистости.

Светильник своими руками

В качестве основы использовал строганую доску сечением 30×4 см и длиной 120 см. Электролобзиком вырезал два сквозных отверстия под точечные светильники и с внутренней стороны проклеил их алюминиевой лентой. Диаметр отверстий подбирал индивидуально в зависимости от размера лампочек.

На доске нарисовал карандашом рисунок и вырезал его по контуру (фото 2) стамесками для резьбы по дереву. Наждачной бумагой выровнял все неровности и отшлифовал поверхность.

Покрыл основу быстросохнущим лаком цвета Палисандр. В отверстиях закрепил светильники.

На внутренней стороне доски просверлил четыре отверстия и ввинтил в них крючки для крепления цепей-подвесов длиной 120 см. Подсоединил к лампочкам электропроводку и подвесил светильник (фото 3).

На заметку:

Для изготовления плоского резца по дереву (или «косячка») я обычно беру кусок полотна «самокала» (промышленной пилы по металлу) длиной примерно 8 см. Из них 5 см нужно оставить на хвостовик, который будет вставляться в рукоять. Форму обтачиваю на наждаке, сделав фаску с углом 10-15 град, и режущей кромкой 25-30 град., которая и будет участвовать в процессе резьбы. Выполнять эту работу нужно медленно, избегая отпуска металла, охлаждая заготовку в воде. Хвостовик вытачиваю и зашкуриваю по краям, чтобы снять заусенцы.

Гоювую деталь обрабатываю мелкозернистой наждачкой. Полирую режущую кромку и все лезвие на войлочном круге с пастой ГОИ.

Из подходящего деревянного бруска формирую рукоять сечением 10×3 см. Усаживаю хвостовик в просверленное в рукояти отверстие на эпоксидную смолу. Через сутки можно провести окончательную шлифовку лезвия и рукояти. Такой «косячок» будет долго радовать вас чистой резьбой, проверено!

Шкурный напильник или напильник по дереву своими руками Самодельное приспособление для шлифовки дерева...

  • Сымитировать резьбу по дереву на...
  • В чем отличие разных видов...
  • Резьба по сухим тыквамЧаще всего...
  • Как сделать красивый деревянный медальонХотите...