Бракосочетание свидетелей иеговы. Как женятся на священной земле

    Вы вводите людей в заблуждение.
    При чем тут именно харедим?
    Гос.раббанут,который занимается данными вопросами в основном состоит из людей национально-религиозного лагеря и приближенных к ним.Только он и имеет гос.статус.Все харедимные рав. суды-частные организации,которые никого ни к чему не могут принуждать,да оно им и не надо.
    Они то и заинтересованы больше всего в государственности раввината,поскольку признают религиозную значимость самому гос-ву,чего не скажешь о харедим,которые не придают этому гос-ву никакого религиозного значения.
    Харедим живут в своих общинах,женятся тоже только внутри,хупы им ставят их же раввины,а в рабанут они обращаются лишь для галочки,чтобы иметь в паспорте печать «женатый».Так что для них что есть- рабанут,что его нет-особо роли в ртелигиозном плане не играет-как ставили хупы среди своих,так и будут дальше,пусть хоть отменят этот рабанут вообще.
    Подобный закон вредит как раз хилоним и вязанным,поскольку усилит ассимиляцию.Дойдет до того,что в глазах не только харедим,но и просто умеренно религиозных и «традиционалистов» с каждым годом будет увеличиваться процент людей,который сфек-гои и соответственно ки ним будет и отношение.И кому от этого хуже будет?Пойдут же вопли-«меня в миньян не включили,мне тфилин отказались хабадники на улице одевать».
    Уж точно не харедим.Им то что от этого?Это как то повлият на их общины и их образ жизни?
    Да и вообще все эти огульные обвинения в сторону харедим их демонизация в глазах общества,которую постоянно подогревает израильская пресса все больше смахивают на антисемитизм.
    как видим многие «едят» эту информация ложками,даже проверку на истинность.
    И не надо говорить за всех.У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!

    «пришел конец монополии харедим на проведения обрядов бракосочетаний»
    Да, ликуйте. Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь.
    Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было.

    tachik пишет: «И не надо говорить за всех. У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!»

    Как хитрый еврей, начну с конца:)
    Перечитайте, пожалуйста, более внимательно два последних абзаца моей заметки. Видимо, справедливо не являясь моим врагом, Вы их пропустили. Тогда Вы поймете, что лично мне нет ни малейшего интереса в этом законе и тем более в его последствиях.
    Я в Израиле прожил, слава Б-гу, 15 лет, насмотрелся-нажился и наработался там всяко-разно, но сейчас я вне этой страны, и, что особенно интересно, снова женат на той, кого люблю. Так что, повторяю, я ничего не выигрываю и не проигрываю с этого закона.

    Теперь о «говоре за всех». Как Вы, вероятно, видели в самом начале, название рубрики — «Новости». То есть, я просто их сообщаю. И если новость такова, и закон принят государством, а очень многие этому рады (в том числе два десятка моих израильских знакомых, уже пославших мне письма с радостными восклицаниями об этом) — то почему я не должен говорить об этом? Согласен, они — эти самые мои знакомые и друзья, — отнюдь не все, не весь Израиль, но и они его часть. С этим, я надеюсь, Вы не станете спорить? Так что, считайте, что я говорю не за всех, а за очень многих. Так лучше?

    ilya пишет: «Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь. Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было»

    И снова начну с конца (еврей все-таки;):)).
    Напомнить, конечно, позволяю. Это — Ваше полное право — напоминать.
    Но позвольте и мне заметить, что меня бы не было, не будь на свете моих папы и мамы (царствие им обоим небесное). В предпоследнем абзаце я прямо указал кто я такой. Если Вы не обратили внимание, цитирую: «я – стопроцентно кошерный еврей, что называется, «истинный ариец»». И этим я обязан вовсе не твердолобости харедим, ни сионистам, ни правым и не левым, а опять-таки, исключительно моим родителям.

    Кроме того, я ни за что не борюсь, как явственно следует из последнего абзаца (нет, недаром, значит, я их писал, недаром!). Специально повторяю, что мне безразличен этот закон, но коль скоро я решил написать об этом в моей новостной статье, то и пишу. Как говорил Гоцман: «Доктор велел ходить — вот и ходю».

    Возможно, — даже скорее всего, — Вам, уважаемый, не нравится этот закон. Что ж, боритесь против него. Подайте прошение в Кнессет об отмене, зарегистрируйтесь на ЕВРОФИЛЬМе как автор и пишите разоблачительные статьи в тему, выходите на улицы с плакатами, организуйте партию и проведите массовую анти-граждано-брачную компанию среди израильского населения. Это тоже Ваше полное право.
    Но я-то лично тут причем? Я его что ли принимал? См. выше моё отношение к делу — и станет все предельно ясно.
    А вообще, спасибо за проявленный к статье интерес:)

    Я таки имел в виду, что если бы не вековая приверженность еврейского народа (хотя не всех) традиции и не стремление во что бы то не стало сохранить свою религиозную, общественную, ментальную и генную идентичность, то… Вы бы, наверное, все таки были, благодаря вашим дорогим маме и папе (царство им небесное), но это были бы не вы. А раз не вы, то все таки вас бы не было, хотя формально вы бы были…
    И был бы какой нибудь светловолосый голубоглазый мальцик Ваня с крестиком не шее (ну на худой конец с партбилетом в кармане), среди далеких предков которого затесались какие-то, как их там называли?, а! евреи, вот…
    Еще позвольте уточнить, что имел в виду ilya, под «за что боретесь, на то и напоретесь». Это относится не лично к вам, а к тем, кто причастен к продвижению этого закона, а также тем, кто рад его принятию. Хотя не смотря на ваши многократные заверения, что лично от него ничего не получаете, и вообще живете за пределами его юрисдикции, то ощущение, что вы все таки ему рады и приветствуете, не пропадает.
    Все же хотя и обладаю правом выйти и агитировать, против, но им не воспользуюсь, ибо дел более насущных, хотя менее важных не мало имею. Однако все же не ужержался выразить свое отношение к сему событию, не посредственно на месте публикации новости о нем.
    И будьте мне здоровы.

    Ха-ха-ха! Израиль всё более приобретает вид галута. И такие термины, как «светское демократическое многонациональное государство» лишь словесный туман. Позабавил фрагмент: «Совсем недавно пары, не подпадавшие под галахическое определение «еврея»/»еврейки» соотв., не могли и мечтать о законом, гражданском браке. Бедолаги должны были либо незарегистрировано сожительствовать «во грехе», либо отправляться на Кипр, сочетаться браком по тамошнему закону и возвращаться счастливыми молодоженами – слава Б-гу, Израиль признавал и признает браки, заключенные заграницей вне зависимости от национально-религиозной принадлежности людей…». Во-первых, КАК живут не-евреи — во грехе или нет, это сиониста волновать не может и не должно по вполне понятным причинам. Во-вторых, термин «гражданский брак» — это как раз и есть светский, заключённый официально брак, в противоположность религиозному. А то, что МЫ все привыкли именовать «гражданским» — это сожительство в прямом смысле(не подумайте, что я как бы с моральным уклоном — упаси Бог). Понятно, что такие «запреты» (как и ещё очень многие) причиняют определённые (а иногда и очень сильные) неудобства, но! Вспомним, что Израиль — это таки еврейское государство. И еврей — это что-то особенного! :)
    Кстати, о монополии. Не исключено, что основной причиной тут является не желание облегчить жизнь не-евреям (я вообще сильно сомневаюсь, что подобное может в Израиле кого-то волновать всерьёз даже по отношению к евреям), а сожаление, что вместе с потенциальными молодожёнами из страны утекают и деньги — сами понимаете, мероприятие это серьёзное и расходов требует. Вот и прикинули, наверное.

    Podskajute pojalyista mu s moim molodum cheloveKom xotim zareestrirovat’ brak no on evrei a ia net nam vsetaki nyjno letet’ na Kipr ili nem?

13Фев

Брак

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА В ИЗРАИЛЕ

Браки в Израиле:

Раввинатский брак - для евреев (иудеев) - сто процентов признается в Израиле.
Церковный - для християн, католиков, протестантов. При наличии правильной регистрации, признается в Израиле и других странах.
Консульский брак - для израильтян, туристов и те, кто имеют гражданчтво Израиля. Этот брак очень проблематичен, теоретически он признается в Израиле и за рубежом. Очень длительный и бюракротический процесс. Категорически не рекомендуетсяся, в случае если один из супругов не имеет гражданство.
Оформления брака с выездом за границу - идеально подходит для всех. Признается в Израиле и других странах, и не важно где он был зарегистрировав. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.
Брак без выезда одного из супруг - идеально подходит если один из супругов находится: -не легально; — не может покинуть Израиль по здоровью; — запрет на выезд за границу.
Брак без выезда обеих супругов
Гражданский брак - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания, сексуальной ориентации. Признается в большинстве стран. В Израиле гражданский брак признается всеми учреждениями и дает практически все те же права, что и официальный брак. Однако процесс оформления и признания в МВД весьма сложен и может занять несколько лет.

Регистрация брака в Израиле имеет свои особенности. Власть раввинатского суда распространяется только на пары, в которых оба супруга евреи. Брак на территории Израиля заключается только на основании религиозной церемонии.
В случаях, когда один или оба супруга не евреи (в том числе, если один из супругов нерелигиозный), как правило, брак регистрируется за пределами Израиля.
Заключение брака в таких странах как Кипр, Чехия, а также браки в Парагвае связаны с большими расходами и большими хлопотами для молодоженов.
Действующее законодательство Израиля предоставляет нерелигиозным гражданам/жителям Израиля вступать в брачный союз на территории Израиля и считаться официально семейной парой.
Возможность регистрировать брак на территории Израиля есть у нерелигиозных пар, постоянных жителей Израиля.
Условия, необходимые для подачи заявления о регистрации брака на территории Израиля:
оба из будущих супругов должны быть старше 18 лет;
оба будущих супруга должны быть жителями Израиля (то есть проживать в Израиле на постоянной основе как минимум 3 года до дня подачи просьбы о регистрации брака);
каждый из будущих супругов должен быть зарегистрирован в Реестре населения (в МВД) как лишенный религиозной принадлежности (“хасар дат”);
будущие супруги не должны быть родственниками друг другу;
брак может быть заключен исключительно между мужчиной и женщиной.

В настоящее время в Израиле не существует института гражданского бракосочетания. Поэтому в случае, если вы собираетесь зарегистрировать свой брак с избранником, не имеющим права на репатриацию согласно Закону о Возвращении, гражданином России, Украины или других стран СНГ, вы можете заключить брак на территории той страны, где проживает ваш избранник, либо зарегистрироваться на территории Кипра или Чехии, где разрешено регистрировать браки иностранцам.

Документы, которые необходимы для регистрации брака от израильтянина:

1. Справка о семейном положении из МВД Израиля (тамцит ришум)

2. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

3. Заграничный паспорт

Все документы должны быть переведены на язык той страны, где вы собираетесь регистрироваться — если на Кипре, то документы переводятся на английский язык, заверены печатью апостиль и нотариусом. Апостиль заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульстве страны, где документ будет использован.

После регистрации брака , супруг израильтянин подает заявление в Израиле в МВД по месту жительства о заключении брака и о своём намерении привезти супруга на постоянное жительство в Израиль. В то время как его супруг ожидает вызова у себя дома. Важно!!!Начиная с осени 2013 года на супругов граждан той страны, с которой у Израиля существует безвизовый режим, не распространяется правило когда супруги могли въехать в Израиль одновременно (имея на руках все необходимые документы).

Для вызова супруга в Израиль и начала прохождения ступенчатой процедуры получения гражданства вам понадобятся следующие документы:

От иностранного супруга :

1. Подлинник Свидетельства о Браке (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Справка о семейном положении до брака — форма № 35 ЗАГС (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). В случае если подобную справку получить не удаётся, необходимо подписать у нотариуса Декларацию, в которой супруг подтверждает, что он не состоял в браке. (Декларация делается на территории государства, где проживал супруг).

3. Свидетельство о разводе (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

4. Свидетельство о рождении (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

5. Справка о несудимости на все фамилии, которые были у супруга до настоящего брака (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

6. Заграничный паспорт со сроком действия не менее 5 лет.

7. Внутренний паспорт – поставлена печать о браке — копия

8. 3 фотографии для паспорта

Для детей от предыдущего брака, которые собираются въехать в Израиль вместе с родителем (дети до 18 лет ):

1. Свидетельство о рождении ребёнка (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Разрешение от биологического отца на вывоз, проживание и разрешение на получение гражданского статуса для ребёнка в Израиле (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). Очень важно, чтобы в разрешении был пункт, о том, что биологический родитель даёт разрешение на получение ребёнком гражданства Израиля, потому что когда подходит время на получение гражданства, как правило через 6-7 лет, то возникают сложности в том, чтобы найти биологического отца и взять у него необходимое разрешение, без которого МВД Израиля не предоставит гражданство несовершеннолетним детям.

От супруга израильтянина:

1. Письмо, написанное в свободной форме, рассказывающее обо всех обстоятельствах вашего знакомства и развития отношений (можно на русском языке)

2. Копия теудат зеута

3. Свидетельство о рождении

4. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

5. Справка о доходах (тлуш маскорет и справка от бухгалтера или справка из Битуах Леуми)

6. Счета об оплате воды, арноны, электричества

7. Договор на аренду квартиры.

8. Распечатки телефонных разговоров, письма и переписка по электронной почте между супругами

9. Совместные фотографии

10. Показания родственников или общих друзей, в которых они подтверждают ваши отношения (можно на русском языке)

11 Внутренний паспорт неизраильтянина – поставлена печать о браке — копия

* МВД обязан рассмотреть документы и выдать въездную визу в течении 30 дней.

Отказ в выдаче въездной визы можно получить по нескольким основаниям, вот некоторые из них:

Супруг в прошлом находился на территории Израиля незаконно

  1. Супруг намного моложе гражданина Израиля
  2. Супруг имеет других родственников в Израиле (дети, родители)
  3. Супруги недостаточно долго знакомы (знакомство по Интернету)
  4. МВД подозревает, что брак заключён фиктивно.

Ввиду вышесказанного МВД может попросить вас внести залог в виде денежной суммы.

Отказ можно обжаловать в МВД!

На каждую встречу с сотрудником МВД супруги обязаны приходить вместе.

При каждом посещении МВД, обслуживающий вас сотрудник может потребовать предоставления дополнительных документов.

Когда израильтяне хотят заключить брак, они не идут к чиновнику: евреи идут к раввину, мусульмане - к мулле, христиане - к священнику. А если жених и невеста - выходцы из разных общин, они отправляются за границу, туда, где возможен гражданский брак. Ну, а мы с вами отправимся на еврейскую свадьбу.

Браки в Израиле - в исключительной компетенции религиозных общин. Государство ими не занимается. Хорошо это или плохо? Существует точка зрения, что чем меньше государство лезет в частную жизнь человека, тем лучше. Такая точка зрения вполне симпатична, однако в случае брака по-израильски у некоторых граждан возникают проблемы. Не далее как в феврале 2008 года кнессет обсуждал законопроект, вводящий в Израиле институт гражданских браков, - большинством голосов законопроект был отвергнут.

Если жених и невеста принадлежат к одной общине (хотя бы формально), то проблем никаких нет. Проблемы начинаются, когда это не так. Отвергнутый законопроект был предложен депутатом партии "Наш дом - Израиль": ее электорат в значительной мере составляют иммигранты из СССР и с постсоветского пространства, среди которых особенно велик процент неевреев.

Вот он и она - дети разных народов - полюбили друг друга. Институт гражданского брака отсутствует. Можно попытаться вступить в религиозную общину, к которой принадлежит один из двоих. Правда, переход в иудаизм, во всяком случае в ортодоксальный, требует усилий и времени, а раввины, особенно ортодоксальные, обыкновенно не считают желание вступить в брак достаточным основанием для обращения. Что им делать? Я имею в виду не раввинов, а влюбленных.

Помимо тех, кто охотно прошел бы процедуру религиозного брака, если бы не был заведомо отбракован, находятся люди с фантазией: у них нет формальных препятствий, но для них религиозный брак совершенно неприемлем, они воспринимают его как насилие - и такое тоже бывает, хотя и нечасто. Что делать таким людям?

Один из ответов - ничего не делать: и без регистрации хорошо. А если они все же хотят оформить свои отношения? Тем более что для этого есть не только психологические, но и вполне прагматические причины.

Есть простой путь решения этой проблемы, простой и притом позволяющий совместить приятное с полезным. И путь этот - морской. Государство признает брак, заключенный за границей. Отлично! Романтическая поездка на пароме из Хайфы на близкий Кипр, материально доступная едва ли не каждому, украсит начало вашей семейной истории и запомнится на всю жизнь. Разумеется, за исключением того случая, когда число ваших браков столь велико, что все не упомнишь. Из памяти может изгладиться имя, лицо - но ночь! но звезды! но запах моря! но лунная дорожка на волне! - такие вещи не забываются. Если вы человек впечатлительный. Можно, конечно, предпочесть Москву, Киев или Лос-Анджелес, но тогда уже без лунной дорожки.

Итак, брак в Израиле вовсе не унифицирован и крайне разнообразен. Каждая еврейская община, каждая христианская, каждая мусульманская имеют свои традиции, свои церемонии бракосочетания. Есть они и у бахаев, и у друзов…

Из этого пестрого разнообразия традиций мы изберем иудаизм и будем говорить далее только о нем - не о браке по-израильски, а о браке по-еврейски.

Хорошее дело браком не назовут?

Сначала о богословских предпосылках. Замыленная шутка: "Хорошее дело браком не назовут". Ответ на вопрос, действительно ли брак - хорошее дело, равно как и ответ на сопутствующий ему вопрос, действительно ли секс - хорошее дело, вовсе не так уж очевиден. Ответ коренится в понимании природы человека и его места в мире.

Вот Лев Николаевич Толстой в "Крейцеровой сонате" страстно, в высшей степени убедительно, с благородным пафосом доказывает, что секс омерзителен. Буддистская формула: желание порождает страдание, страдание порождает смерть - должно быть, известна всем. Апостол Павел полагает, что безбрачие много предпочтительнее брака и брак допустим лишь из снисхождения к слабости плоти, как уступка, как вынужденный компромисс во избежание непосильного искушения: уж лучше так, нежели разжигаться (1 Кор. 7:7-9).

Между тем иудаизм со всей определенностью говорит: брак и секс в браке - очень хорошие вещи. Более того, это мицва - обязанность, данная человеку свыше. И если он не выполняет ее, то сознательно противопоставляет себя воле Всевышнего. Какова самая первая библейская заповедь, райская, данная только что сотворенным мужчине и женщине, а в их лице всем их потомкам, всему человечеству - евреям и неевреям? "И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь!" (Быт. 1:28).

И далее: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18). Затем говорится о творении женщины из ребра первого человека, сочетавшего в себе две природы: мужскую и женскую, но это разделение предполагает будущее единство - уже не природное, но свободное единство любви. "Посему оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24) - прямое указание на необходимость брака, выводящее за пределы иудаизма любые концепции безбрачия, как бы они ни аргументировались.

Как это делается

Церемония заключения брака красива и эмоционально насыщенна. С вариациями в разных общинах.

Жених и невеста становятся под брачный балдахин - хупу. Часто в качестве балдахина используют талес - молитвенное покрывало. В сефардских и восточных общинах хупу устанавливают обыкновенно в синагоге, европейские евреи (ашкеназы) предпочитают, чтобы над хупой был не потолок, а открытое небо. Хупа - символ дома, куда жених вводит невесту.

Сначала под хупу идет жених, сопровождаемый своим отцом и отцом невесты. Он становится лицом к Иерусалиму, а в Иерусалиме - лицом к Храмовой горе. Затем идет невеста - мать и свекровь сопровождают ее. Они обходят жениха (в некоторых общинах три раза, в некоторых семь), и невеста становится справа от него. Все это - с зажженными свечами.

Далее совершается обручение - кидушин. Корень, от которого образуется это слово, означает "святость", "отделенность", "посвящение". Раввин произносит благословение над вином и благословение обручения. Жених и невеста отпивают из бокала. Жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты - теперь она посвящена только ему.

Следующая стадия церемонии - зачитывание ктубы. Ктуба - это брачный договор, в котором фиксируются обязательства мужа по отношению к жене на протяжении семейной жизни, а также в случае развода и смерти. Ктуба подписывается женихом и свидетелями непосредственно перед хупой. Ктуба - это своего рода женский социальный пакет. В ней прямо говорится о возможности и условиях развода. Развод - это всегда беда, всегда поражение. В предании говорится, что, когда человек разводится в первый раз, ангелы плачут. Плачут ли они, когда он разводится во второй раз? Если нет, значит, они махнули на него рукой (крылом). Еврейская традиция, трезво понимающая человеческую природу, не считает, что развод - это хорошо, но выбирает здесь между плохим и ужасным. Ужасное - это то, во что могут превратиться человеческие отношения, если у людей нет возможности разойтись. Всем хорошо известно, к каким бедам это способно привести.

В Талмуде сказано, что мужчина вправе дать женщине развод из-за подгоревшего завтрака. Комментаторы поясняют: если людям приходит в голову развестись из-за такого пустяка, значит, брак их давно уже потерял всякий смысл. Но если развод возможен, значит, права женщины необходимо защитить, она не может быть просто выброшена на улицу. Надо сказать, что в еврейском мире никогда не злоупотребляли разводами, разводы не правило, но исключение. Идеалом был и остается единый и нерушимый брак в любви. Троекратное кружение невесты вокруг жениха означает три обручения: до рождения (ибо они были созданы друг для друга), здесь и сейчас и в будущем мире. Представление о браке, не оставляющее место разводу.

После зачитывания ктубы произносятся семь благословений. В этих благословениях отношения двух любящих ("нежно любящих") людей, создание новой семьи помещаются в широкий контекст предстояния перед Всевышним, творения мира, создания человека, в контекст большой исторической перспективы. Праздник этих двоих, стоящих сейчас под хупой, становится таким образом праздником всего народа, всей Вселенной, праздником Самого Всевышнего.

Вот два последних благословения:
"Дай же радость нежно любящим,
Как радовал Ты в древности в Райском Саду Сотворенного Тобой.
Благословен Ты, Господи, Радующий жениха и невесту.
Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь Вселенной,
Сотворивший веселье и радость,
Жениха и невесту,
Ликование, пение,
Торжество и блаженство;
Любовь и братство,
И мир, и дружбу!
Господи, Боже наш, да зазвучат вскоре
В городах Иудеи и на улицах Иерусалима
Голос радости и голос веселья,
Голос жениха и голос невесты,
Ликующий голос из-под хупы
И песни пирующих юношей.
Благословен Ты, Господи,
Радующий жениха с невестой!"

Сотворивший небо и землю приходит на свадьбу, чтобы порадовать жениха и невесту.

Жених и невеста пьют вино из того же самого бокала, что и в начале церемонии, - символ их жизненного единства, любви, готовности так же пить вместе чашу радости, горя, совместных трудов и забот. После чего жених разбивает бокал ногой в знак памяти и скорби о разрушенном Храме.

Теперь они стали мужем и женой. Все поздравляют их.

Потом молодые уединяются минут на десять в закрытой комнате. Это уединение - символ их интимной близости. Им есть что сказать друг другу. Принято, чтобы муж угостил жену чем-нибудь вкусным. В ктубе он обязуется кормить жену, и вот не откладывая в долгий ящик приступает к выполнению своих обязательств.

А затем начинаются пир и веселье, размах которых производит на человека со стороны сильное впечатление. Обыкновенно свадьбы очень многолюдны - десятки, а то и сотни гостей. На ортодоксальных церемониях мужчины и женщины пируют отдельно. Хасидские танцы полны не только искрометного веселья, но и религиозного энтузиазма, так что танцуют буквально до упаду. Новоиспеченного мужа сажают на плечи или на стул (как бы на трон), поднимают и пляшут вместе с ним.

Празднование продолжается целую неделю. В сущности, не так уж много, ведь впереди у молодых целая жизнь.

Скажите пожалуйста, признаются ли в Израиле гражданские браки, и каким образом могут официально узаконить свои отношения нерелигозные евреи и смешанные пары? Все ли виды браков принаюся в Израиле и в других странах?

В настоящее время в Израиле существует несколько способов официально узаконить супружеские отношения:

  1. Раввинатский брак (только для евреев/иудеев) — 100% признаётся в Израиле и в других странах.
  2. Церковный брак (для христиан различных конфессий, включая православных, католиков и протестантов) — при наличии правильной регистрации 100% признаётся в Израиле и в других странах.
  3. Консульский брак (для израильтян и туристов, имеющих гражданство страны, законы которой предоставляют своим послам/консулам полномочия регистрировать браки между своими гражданами). Этот брак весьма проблематичен: теоретически он признаётся как в Израиле так и за рубежом, однако регистрация подобного брака связана с длительными бюрократическими проволочками и может занять долгие месяцы; поэтому мы категорически не рекомендуем эту форму брака в случае если один из супругов не имеет израильского гражданства.
  4. Оформление брака с выездом за границу — идеально подходит как для смешанных пар (зугот меуравим) так и для евреев, не желающих сочетаться религиозным "раввинатским" браком. 100% признаётся в Израиле и в других странах. Наиюболее популярным заграничным гражданским браком для израильтян является брак на Кипре (Кипрский брак, нисуэй каприсин) , котрый при желании можно оформить всего за один день. Вторым по популярности местом для проведения гражданского брака за границей является Прага, где регистрация брака обычно совмещается со свадебным путешествием. Оформить заграничный брак можно и так же и в СНГ и других странах бывшего СССР. Браки оформленные в России, Белорусии, Молдавии, Казахстане, на Ураине и в прочих бывших советских странах признаются во всём мире, однако оформлении брака в этих странах зачастую связано с многочисленными бюрократическими сложностями.
  5. Брак без выезда одного из супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой позволяют присутствие только одного супруга на церемонии бракосочетания (Парагвай, Боливия, Коста-Рика, Гондурас, а также некоторые штаты США). За границу должен отправиться только один из супругов (обычно тот кто имеет израильское гражданство), а второй остаётся в Израиле. Идеально подходит для смешанных пар, где один из супругов находится в Израиле нелегально или просто не можен покинуть Израиль по состоянию здоровья или в связи с запретом на выезд за границу (икув ециа мин хаарец) . Наиболее популярным из всех безвыездных браков в Израиле является парвгвайский брак (насуей парагвай) , 100% признающийся в Израиле и в большинстве стран мира. Важно учесть: безвыездные браки, оформленный в Болгарии, Югославии, Сербии, Черногорье, Словении, Сальвадоре и прочихне указанных выше странах являются незаконными и соответственно нигде не признаются.
  6. Брак без выезда обеих супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой не требуют обязвтельного личного присутствия супругов на церемонии бракосочетания. Практикуются в некоторых странах Латинской Америки, а так же в Американском штате Монтана (если один из супругов явлется жителем штата или проходит службу в вооружённых силах США). Надлежащим образом оформленный брак без выезда обоих супругов является абсолютно законным и признаётся в большинстве стран мира, но следует учесть что процедура признания подобных браков в Израиле занимает довольно длительное время, особенно если один из супругов не является израильским гражданином. Рекоммендуется для израильтян нееврейской национальности или смешанных пар, желающих сочетаться только оффициальным браком, когда ни один из супрогов не может покинуть Израиль.
  7. Гражданский брак (ядуим бе-цибур, совместное проживание без брака) - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания и даже сексуальной ориентации. Регистрируется в Израиле путём составления и оффициального заверения "брачного контракта" (хескем мамон) или "договора о совместном проживании" (эскем ле-хаим мешутафим) и подтверждается фактическим совместным проживанием или длительной романтической связью. Признаётся в большинстве стран мира. В Израиле гражданский брак (едуим ба-цибур) признаётся всеми государственными учреждениями и даёт практически все те же права, что и оффициально зарегистрированный брак; однако процесс его оформления и признания в таких инстанциях как МВД (Мисрад ха-Пним) весьма сложен и может занять несколько лет.

Если один из супругов не является израильсим гражданином, необходимо заблаговременно получить консультацию у адвоката, специализирующегося в вопросах израильского иммиграционного и административного права. Во избежание депортации

Когда супруг-иностранец находится в Израиле нелегально, с просроченной визой или после развода с другим израильским супругом, то во избежание депортации необходимо обращаться в израильское МВД (Мисрад Апним) только в сопровожлении адвоката !